Справка по конкурсу "Детский сад года"
материал по теме
Содержит описательный и аналитический материал о проведении в районе конкурса "Детский сад года". Имеет практическую ценность для работников ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_po_konkursu_detskiy_sad_goda.doc | 101 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ
ВЕЙДЕЛЕВСКОГО РАЙОНА
Аналитическая справка
по итогам проведения районного конкурса «Детский сад года – 2009»
п.Вейделевка , 2009
На основании приказа департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 23 апреля 2009 года №848 «О подготовке и проведении областного конкурса дошкольных образовательных учреждений «Детский сад года- 2009» и в соответствии с приказом управления образования администрации Вейделевского района от 25 мая 2009 года №156
« О подготовке и проведении районного конкурса дошкольных образовательных учреждений «Детский сад года – 2009» в период с 15 июля по 12 августа 2009 года в районе проведен конкурс « Дет-ский сад года – 2009». Конкурс проводился с целью совершен-ствования и развития системы дошкольного образования, повышения статуса дошкольных образовательных учреждений района. Районным методическим кабинетом управления образования администрации Вейделевского района было разработано Положение районного конкурса дошкольных образовательных учреждений «Детский сад – 2009», в соответствии с которым подводились итоги конкурса.
В районном конкурсе приняли участие 7 дошкольных образовательных учреждений, 1 детский сад комбинированного вида, 6 детских садов третьей категории:
- МДОУ детский сад №1 комбинированного вида п.Вейделевка;
- МДОУ детский сад с.Б.Липяги;
- МДОУ детский сад с.Б.Колодезь;
- МДОУ детский сад п.Викторополь;
- МДОУ детский сад с.Дегтярное;
- МДОУ детский сад с.Николаевка;
- МДОУ детский сад с.Солонцы.
Оценивание деятельности МДОУ - участников конкурса- проводилось по следующим критериям:
- высокое качество результатов реализации программ дошкольного образования;
- эффективное использование современных образовательных технологий;
- сочетание принципов единоначалия и самоуправления;
- наличие положительной динамики состояния здоровья воспитанников;
- позитивное отношение родителей;
- обеспечение условий безопасности;
- участие в муниципальных конкурсах;
- создание условий для всех видов деятельности воспитанников;
- портфолио ДОУ, отражающее результативность деятельности;
- паспорт учреждения по установленной форме.
Критерий «Качество результатов реализации программ дошкольного образования».
При анализе работы ДОУ, участвующих в конкурсе, по повышению качества дошкольного образования учитывались показатели личностного развития, креативности, мотивации, произвольности, любознательности, смекалки, степени нравственной развитости детей (результаты диагностирования).
Педагогами ДОУ отработана система работы по формированию основных компонентов готовности ребенка к школе (мотива-ционный, интеллектуальный, волевой, коммуникативный). Педагоги ДОУ, представленных на конкурс, отслеживают уровень реализации образовательных программ. Педагоги ДОУ проводят мониторинг готовности детей к школьному обучению. Результаты обучения выпускников ДОУ в школе подтверждают эффективность системы работы ДОУ по подготовке детей к школьному обучению.
В программах ДОУ, представленных на конкурс, определено содержание дошкольной ступени образования, его уровень и направленность, исходя из приоритетных целей и задач. Они гарантируют необходимый и достаточный уровень для всестороннего развития ребенка.
На базе ДОУ №1 п.Вейделевка постоянно расширяется спектр дополнительных физкультурно - оздоровительных услуг в интеграции основных и дополнительных форм физического воспитания и развития.
С 2007 года штатное расписание некоторых учреждений (№1 п.Вейделевка, с.Б.Колодезь, п.Викторополь, с.Николаевка) пополнилось учителем английского языка.
Активно идет процесс модернизации дошкольного образования в районе, реализации творческого потенциала педагогических коллективов, их активного взаимодействия с наукой, что позволяет осуществить инновационные преобразования в практике работы дошкольных образовательных учреждений, профессионально внедрять наиболее прогрессивные технологии и методики, оптимизировать процесс воспитания.
Недостаточно во всех ДОУ, представленных на конкурс, обеспечена готовность адаптировать образовательный процесс к возможностям и уровню развития ребенка, развить то, что заложено на предыдущем этапе детства. А значит, принцип сопровождения ребенка на всех этапах дошкольного детства пока не является основополагающим.
Критерий «Эффективное использование современных образовательных технологий»
Необходимо отметить высокий уровень использования педагогических технологий, обеспечивающих преемственность в содержании и технологиях воспитания и обучения по различным направлениям; использования новых информационных технологий в образовательном процессе и в управлении ДОУ №1 п.Вейделевка. Педагогический коллектив ДОУ распространяет результаты собственной научно- методической и практической деятельности на уровне районной образовательной системы.
В сельских ДОУ созданы недостаточно качественные условия для внедрения авторских, инновационных технологий обучения и воспитания детей. Эти ДОУ недостаточно обеспечивают оптимальное использование природоэкологических факторов; недостаточно применяют программы и технологии, направленные на освоение фонда универсальных двигательных способностей детей в естественных условиях; не умеют строить свою траекторию действий в области здоровьесбережения и личностного развития, ориентируясь на целостное, природосообразное развитие личности.
Критерий «Сочетание принципов единоначалия и самоуправления»
Все руководители ДОУ, представленных на конкурс, определяют основные цели развития своего дошкольного образовательного учреждения, вместе с коллективом организуют весь педагогический процесс, а значит, постоянно сверяют полученные результаты с запланированными. Наиболее высокий уровень управления по результатам наблюдается в ДОУ №1 п. Вейделевка, т.к. оно обеспечено всеми ресурсами (люди, время, финансы, материально- техническая база, технологии, методики и др.) для реализации цели. В ДОУ каждый участник педагогического процесса принимает участие в общем деле совместно с другими членами коллектива. Это предполагает, что руководитель и подчиненный четко представляют конечный результат, а затем исполнитель сам выбирает способы достижения, т.е. время, технологии и другие ресурсы. Руководители всех учреждений стараются создавать атмосферу уважения, доверия, успеха каждому участнику образовательного процесса. Один из используемых ими способов повысить интерес к работе и создать слаженную команду- это уважение к людям и делегирование им ответственности и полномочий.
Критерий «Наличие положительной динамики состояния здоровья воспитанников»
Во всех вышеуказанных ДОУ в повышении уровня охраны жизни и здоровья детей выдвигаются меры обеспечения жизнедеятельности ребенка в детском саду (питание, медицинское обслуживание, предметно-развивающая среда). Значительно улучшилось качество питания воспитанников (увеличились средства, выделяемые на питание, повысилось употребление продуктов белкового содержания, фруктов). Вместе с тем, не в полной мере обеспечивается выполнение норм питания. Заключены договора с Вейделевской центральной больницей по медицинскому обслуживанию детей. Во всех ДОУ на оптимальном уровне осуществляется охрана жизни и здоровья детей: наименьшее количество дней, пропущенных одним ребенком по болезни, высокий индекс здоровья отмечается в ДОУ №1 п.Вейделевка, что является показателем эффективности оздоровительной работы ДОУ. Но сельские ДОУ в представленном опыте работы не отразили показатели системы оздоровления детей. В дошкольных учреждениях, представленных на конкурс, в 2008-09 гг. не зарегистрировано случаев детского травматизма.
Критерий «Позитивное отношение родителей»
Педагоги ДОУ №1 п.Вейделевка, с.Б.Липяги, Б.Колодезь, Дегтярное, Николаевка на хорошем уровне осуществляют просвещение родителей по всем вопросам воспитания и обучения детей. В ДОУ используются традиционные (информационные стенды, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания) и нетрадиционные (периодические издания: газеты, «семейная гостиная», «семейный клуб») формы информирования родителей. Это позволяет добиваться значительных успехов в осуществлении образования дошкольников.
Критерий «Обеспечение условий безопасности»
В полном объеме соблюдены нормы освещённости и воздушно-теплового режима в ДОУ №1 п.Вейделевка. Во всех учреждениях ежегодно проводится текущий ремонт, созданы необходимые условия для безопасного труда работников и охраны жизни и здоровья детей, соблюдается санитарно-гигиенический режим. Условия безопасности сельских ДОУ не отражены в опыте их работы.
Критерий «Участие в муниципальных конкурсах»
Наиболее активное участие в муниципальных конкурсах и с наилучшим результатом в 2008-2009 учебном году принимали ДОУ №1 п.Вейделевка, с.Б.Колодезь, п.Викторополь, с.Дегтярное, с.Николаевка, с.Солонцы.
Критерий «Создание условий для всех видов деятельности воспитанников»
Не все главы сельских администраций глубоко осознают то, что общее образование предъявляет большие требования к познавательным, коммуникативным, регуляторным возможностям детей, достигнутым на дошкольном этапе развития, значительно повышается социальная ответственность дошкольных образовательных учреждений за обогащение детского развития и его результата, дошкольным образовательным учреждениям предстоит обеспечить не только высокую готовность детей к школьному обучению, но и их раннюю позитивную социализацию, снижение случаев асоциального поведения. А вследствие этого не прилагают особых усилий для совершенствования материально- технической базы дошкольных учреждений, особенно сельских. Усилиями педагогических коллективов во всех учреждениях, представленных на конкурс, создана безопасная предметно- развивающая среда, способствующая развитию ребенка дошкольного возраста. В группах оборудованы отдельные зоны или уголки по различным направлениям деятельности детей.
Во всех ДОУ созданы условия для занятий физической культурой.
Однако в организации предметно-пространственной среды в сельских ДОУ просматриваются следующие проблемы:
- несоответствие с точки зрения гигиенических требований воздушно- теплового, светового и цветового климата оптимальному уровню;
- недостаточность оборудования спортивных залов и площадок;
- изношенность зданий и коммуникаций, необходимость их капитального ремонта;
- недостаточное обеспечение дидактическими развивающими материалами;
- малая оснащенность дошкольных образовательных учреждений современными информационными технологиями (отсутствие компьютерной техники).
Критерий «Портфолио ДОУ»
Особого внимания заслуживает портфолио ДОУ №1 п.Вейделевка, в полной мере отражающее результативность деятельности образовательного учреждения, высокий уровень методической работы учреждения подтверждают публикации.
Критерий «Паспорт»
Паспорта дошкольных образовательных учреждений ДОУ №1 п.Вейделевка, с.Б.Липяги, с.Б.Колодезь оформлены в соответствии с предъявляемыми требованиями.
Таким образом, анализ результатов деятельности ДОУ, участников конкурса, обозначил вопросы, требующие совершенствования:
- Разработка действенных критериев, определяющих эффективность методической работы.
- Активизация методической деятельности педагогов ДОУ (проблемно-ориентированный анализ своей деятельности, обобщение опыта работы, авторская печатная продукция).
- Приведение в соответствие с требованиями аналитических материалов.
- Осуществление годового планирования на основе проблемного анализа.
- Приведение в соответствие с требованиями выполнение норм основных продуктов питания (мяса, рыбы, творога, овощей, фруктов).
Методист РМК: Л.Ф.Вишнивецкая
Заведующая РМК: В.Н.Шелудченко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка (сравнение за 3 года, рост успешности)
Аналитическая справка (сравнение за 3 года, рост успешности)...
Аналитическая справка по итогам учебного года
Цель мониторинга - изучить процесс достижения детьми дошкольного возраста планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ детский сад «Рад...
Аналитическая справка. Педагогическая диагностика-начало года
Аналитическая справка по итогам педагогической диагностики образовательного процесса всех возрастных групп МДОУ №8 «Теремок» на начало 2018-2019 учебного года...
Аналитическая справка на конец учебного года (2018-2019)
Аналитическая справка« Итоги педагогического мониторингана конец учебного года (2018-2019) в первой младшей группе....
Справка мониторинга за 3 года
Справка мониторинга за 3 года...