Положение об образовательной программе.
методическая разработка на тему
Порядок разработки и утверждения образовательной программы ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_ob_obrazovatelnoy_programme.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТО: общим собранием трудового коллектива МК ДОУ д/с № 6 протокол № ___ от «__» ________ 20__ г. | УТВЕРЖДАЮ: заведующий МК ДОУ д/с № 6 с. Грачевка __________ Г.ПКудря «___» _________ 20___г. |
Положение
о разработке и утверждении образовательной программы
муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №6» с.Грачевка Грачевского района Ставропольского края
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» (п.5 ст.14, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении (п.21), федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее ФГТ), утвержденными приказом Министерства образования Российской Федерации от 23.11.2009г. №655, зарегистрированном в Минюсте России 8 февраля 2010г, регистрационный № 16299.
1.2. Основная образовательная программа дошкольного учреждения (далее — Программа) — нормативно – управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса, определяющий содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей.
1.3. Цель программы — определение организации воспитательно-образовательного процесса, обеспечение построения целостного педагогического процесса направленного на полноценное всестороннее развитие ребёнка - физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое- во взаимосвязи, с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом.
Программа должна:
- соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка;
- сочетать принципы научной обоснованности и практической применимости;
- соответствовать критериям полноты, необходимости и достаточности;
- обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
- строиться с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
- основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
- предусматривать решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов;
- предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми – игрой.
1.4. Функции программы:
- нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
- целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;
2. Структура образовательной программы.
2.1. В соответствии с ФГТ Образовательная программа состоит из двух частей:
1) Обязательная части;
2) Части формируемой участниками образовательного процесса.
I.Обязательная часть должна содержать следующие разделы:
- Пояснительная записка должна раскрыть:
- возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении;
- приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
- цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
- особенности осуществления образовательного процесса;
- принципы и подходы к формированию программы.
- Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении:
- описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в зависимости от их возраста и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей; предусматривающая личностно–ориентированые подходы к организации всех видов детской деятельности;
3) Проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями.
- Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание»; «Коммуникация»; «Чтение художественной литературы»; «Художественное творчество»; «Музыка» ориентировано на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей.
- Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования должны описывать итоговые и промежуточные результаты;
- Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы должна обеспечивать комплексный подход к оценки итоговых и промежуточных результатов освоения программы, позволить осуществлять оценку динамики достижений детей и включать описания объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга.
II.Часть формируется участниками образовательного процесса:
- Вид образовательного учреждения и связанную с ним специфику воспитательно - образовательного процесса, наличие приоритетных направлений деятельности, в том числе по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях, по проведению санитарно- гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур, по физическому, социально –личностному, познавательно-речевому, художественно- эстетическому развитию детей;
- Специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.
3. Разработка и утверждение образовательной программы.
3.1. Образовательная программа разрабатывается на основании ФГТ и примерной основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания рабочей группой созданной в учреждении из педагогов ДОУ.
3.2. Образовательная программа утверждается на три года заведующим образовательного учреждения.
3.3. Утверждение Программы предполагает следующие процедуры:
- обсуждение и принятие Программы на заседании педагогического совета,
- утверждение заведующим ДОУ.
3.4. При несоответствии Программы установленным данным Положением требованиям, руководитель образовательного учреждения накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение об образовательной программе
Положение об образовательной прогамме...
Концептуальные положения Федерального образовательного стандарта дошкольного образования к структуре основной общеобразовательной программе
В консультации представлен материал о том, что такое стандарт, какие требования устанавливает, представлены критерии готовности образовательной организации к введению ФГОС, основные принципы дош...
Положение о рабочей группе по разработке основной образовательной программы в соответствиис ФГОС
Положение о рабочей группе по разработке основной образовательной программы в соответствиис ФГОС...
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1. Общие положения.1. Настоящее Положение регулирует порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования (далее – Поря...
ПОЛОЖЕНИЕ о творческой группе по разработке «Основной образовательной программы ДОУ» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Звёздочка» г. Аркадака
Материал для сотрудников ДОУ...
Положение о рабочей программе педагога муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Звёздочка»
Материал для сотрудников ДОУ...
Положение об образовательной Программе МБДОУ
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 201...