Положение об образовательной программе.
методическая разработка на тему

Немчинова Светлана Владимировна

Порядок разработки и утверждения образовательной программы ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_ob_obrazovatelnoy_programme.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                   

ПРИНЯТО:

общим собранием трудового

коллектива МК ДОУ д/с № 6

протокол № ___

от «__» ________  20__ г.

УТВЕРЖДАЮ:

заведующий МК ДОУ д/с № 6

с. Грачевка

__________         Г.ПКудря

«___» _________ 20___г.

Положение

о разработке и утверждении образовательной программы

муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №6» с.Грачевка Грачевского района Ставропольского края

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» (п.5 ст.14, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении (п.21), федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее ФГТ), утвержденными приказом Министерства образования Российской Федерации от 23.11.2009г. №655, зарегистрированном в Минюсте России 8 февраля 2010г, регистрационный № 16299.

1.2. Основная образовательная  программа дошкольного учреждения (далее — Программа) — нормативно – управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса, определяющий содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей.

1.3. Цель  программы — определение организации воспитательно-образовательного процесса, обеспечение построения целостного педагогического процесса направленного на полноценное всестороннее развитие ребёнка -  физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое- во взаимосвязи, с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом.

 Программа должна:

  • соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка;
  • сочетать принципы научной обоснованности и практической применимости;
  • соответствовать критериям полноты, необходимости и достаточности;
  • обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
  • строиться с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
  • предусматривать решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной  деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов;
  • предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми – игрой.

1.4. Функции программы:

  • нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
  • целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;

2. Структура образовательной программы.

2.1. В соответствии с ФГТ Образовательная программа состоит из двух частей:

1) Обязательная части;

2) Части формируемой участниками образовательного процесса.

I.Обязательная часть должна содержать следующие разделы:

  1. Пояснительная записка должна раскрыть:
  • возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении;
  • приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
  • цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
  • особенности осуществления образовательного процесса;
  • принципы и подходы к формированию программы.
  1. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении:
  • описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в зависимости от их возраста и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей; предусматривающая личностно–ориентированые подходы к организации всех видов детской деятельности;

3) Проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями.

  1. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание»; «Коммуникация»; «Чтение художественной литературы»; «Художественное творчество»; «Музыка» ориентировано на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей.
  2. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования должны описывать итоговые и промежуточные результаты;
  3. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы должна обеспечивать комплексный подход к оценки итоговых и промежуточных результатов освоения программы, позволить осуществлять оценку динамики достижений детей и включать описания объекта, форм, периодичности  и содержания мониторинга.

II.Часть формируется участниками образовательного процесса:

  1. Вид образовательного учреждения и связанную с ним специфику воспитательно - образовательного процесса, наличие приоритетных направлений деятельности, в том числе по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях, по проведению санитарно- гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур, по физическому, социально –личностному, познавательно-речевому, художественно- эстетическому развитию детей;
  2. Специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

3. Разработка и утверждение образовательной программы.

3.1. Образовательная  программа разрабатывается на основании ФГТ и примерной основной общеобразовательной программы  дошкольного воспитания рабочей группой созданной в учреждении из педагогов ДОУ.

3.2. Образовательная программа утверждается на три года заведующим  образовательного учреждения.

3.3. Утверждение Программы предполагает следующие процедуры:

  • обсуждение и принятие Программы на заседании  педагогического совета,
  • утверждение заведующим ДОУ.

3.4. При несоответствии Программы установленным данным Положением требованиям, руководитель образовательного учреждения накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение об образовательной программе

Положение об образовательной прогамме...

Концептуальные положения Федерального образовательного стандарта дошкольного образования к структуре основной общеобразовательной программе

В консультации представлен материал о том, что такое стандарт, какие требования устанавливает, представлены критерии готовности образовательной организации к введению ФГОС, основные принципы  дош...

Положение о рабочей группе по разработке основной образовательной программы в соответствиис ФГОС

Положение о рабочей группе по разработке основной образовательной программы в соответствиис ФГОС...

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Общие положения.1. Настоящее Положение регулирует порядок организации и  осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования (далее – Поря...

Положение об образовательной Программе МБДОУ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 201...