Положение об образовательной программе
методическая разработка на тему

ШУМИЛОВА ТАТЬЯНА МИХАЙЛОВНА

Положение об образовательной прогамме

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_ob_obrazovatelnoy_programme.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Принято на педагогическом совете                                                                                                                  утверждено :

протокол № 1        от 17.01.2011г                                                                                                                                 приказ № 5          от17.01.2011г.          

                                                                                                                                                                   заведующая детского сада:

                                                                                                                                                                       /Шумилова Т.М./

 Положение об образовательной  программе

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» (п.5 ст.14, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении (п.21),  федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее ФГТ) ,утверждено  приказом Министерства образования Российской Федерации от 23. 11.2009 г. № 655 зарегистрированном в Минюсте России 8 февраля 2010г,регистрационный № 16299.

1.2. Основная образовательная  программа дошкольного учреждения (далее — Программа) — нормативно –управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса, определяющий содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей .

1.3. Цель  программы — определение организации воспитательно-образовательного процесса, обеспечение построения целостного педагогического процесса направленного на полноценное всестороннее развитие ребёнка-  физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое- во взаимосвязи, с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом.

 Программа должна :

- соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка;

- сочетать принципы научной обоснованности и практической применимости;

- соответствовать критериям полноты, необходимости и достаточности;

- обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

- строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- основываться на комплексно- тематическом принципа построения образовательного процесса;

- предусматривать решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной  деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов;

- предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми – игрой.

1.4. Функции рабочей программы:

  1. нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
  2. целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;

2. Технология разработки рабочей программы.

2.1. Образовательная  программа разрабатывается на основании ФГТ и примерной основной общеобразовательной программы  дошкольного воспитания, разрабатывается рабочей группой созданной в учреждении из педагогов ДОУ.

3. Структура образовательной программы.

3.1. В соответствии с ФГТ Образовательная программа состоит из двух частей:

1)обязательная части;

2) части формируемой участниками образовательного процесса.

I.Обязательная часть должна содержать следующие разделы:

  1. пояснительная записка должна раскрыть:

- возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении;

-приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

- цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

- особенности осуществления образовательного процесса;

- принципы и подходы к формированию программы.

  1. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении:

-описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в зависимости от их возраста и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей; предусматривающая личностно –ориентированы подходы к организации всех видов детской деятельности;

- проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями.

  1. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание»; «Коммуникация»; «Чтение художественной литературы»; «Художественное творчество»; «Музыка» ориентировано на развитие физических ,интеллектуальных и личностных качеств детей.
  2. Содержание коррекционной работы;
  3. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования должны описывать итоговые и промежуточные результаты;
  4. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы должна обеспечивать комплексный подход к оценки итоговых и промежуточных результатов освоения программы, позволить осуществлять оценку динамики достижений детей и включать описания объекта, форм, периодичности  и содержания мониторинга.

 II.Часть формируемая участниками образовательного процесса:

1)Вид образовательного учреждения и связанную с ним специфику воспитательно- образовательного процесса, наличие приоритетных направлений деятельности, в том числе по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях, по проведению санитарно- гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур, по физическому, социально –личностному, познавательно-речевому,художественно- эстетическому развитию детей;

2)Специфику национально-культурных, демографических, климатических условий в которых осуществляется образовательный процесс.

4. Оформление рабочей программы.

4.1. Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman Cyr, 12-14, межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля со всех сторон 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.

Учебный план прошивается, страницы нумеруются, скрепляются печатью образовательного учреждения и подписью руководителя ОУ.

4.2. Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы приложения (Приложение 1). На титульном листе указывается:

• название Программы

• сведения об авторе

• год составления Программы.  

4.4. Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием города и названия издательства, года выпуска, количества страниц документа.

5. Утверждение рабочей программы.

5.1. образовательная программа утверждается ежегодно в начале учебного года приказом  заведующей  образовательного учреждения.

5.2. Утверждение Программы предполагает следующие процедуры:

• обсуждение и принятие Программы на заседании  педагогического совета.

5.3. При несоответствии Программы установленным данным Положением требованиям, руководитель образовательного учреждения накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение об образовательной программе.

Порядок разработки и утверждения образовательной программы ДОУ....

Концептуальные положения Федерального образовательного стандарта дошкольного образования к структуре основной общеобразовательной программе

В консультации представлен материал о том, что такое стандарт, какие требования устанавливает, представлены критерии готовности образовательной организации к введению ФГОС, основные принципы  дош...

Положение о рабочей группе по разработке основной образовательной программы в соответствиис ФГОС

Положение о рабочей группе по разработке основной образовательной программы в соответствиис ФГОС...

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Общие положения.1. Настоящее Положение регулирует порядок организации и  осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования (далее – Поря...

Положение об образовательной Программе МБДОУ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 201...