О содержании методической работы
учебно-методический материал по теме
Итоговая справка о содержании методической работы в ДОУ района содержит аналитический материал в соответствии с предъявляемыми требованиями. Имеет практическую ценность для методистов по дошкольному образованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_soderzhanii_metodicheskoy_raboty.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Администрация Вейделевского района Руководителям дошкольных
Белгородской области образовательных учреждений
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Вейделевского района
309720, п.Вейделевка,
ул. Центральная,43 «а»
Телефон/факс: 5-53-18
E-mail: ronovej@mail.ru
от 29 мая 2009 г. №
Об итогах тематической проверки
ДОУ района по организации
методической работы в ДОУ,
как фактора, влияющего на рост
профессиональной компетенции педагогов.
Проверка осуществлялась 25-26 мая 2009 года с целью определения уровня целенаправленного воздействия на педагогический коллектив со стороны администрации ДОУ для достижения максимального роста профессиональной компетенции педагогов, максимальных результатов в воспитании, развитии, обучении детей дошкольного возраста. В ходе проверки установлено: процесс организации методической работы во всех ДОУ района имеет циклический характер, т.е. представляет собой совокупность связанных между собой стадий, составляющих законченный круг развития. Но не во всех ДОУ эти стадии методической работы обладают одним из важнейших свойств – интегративностью, или тесной взаимосвязью и взаимозависимостью всех стадий. Это означает невыполнение своего предназначения каждой из отдельных функций методической работы, т.к. они могут быть выполнены лишь при условии взаимодействия с другими функциями (ДОУ с.Кубраки, с.Малакеево, п.Опытный).
Проверка документации ДОУ показала, что планирование во всех ДОУ предвосхищает педагогический анализ. Но в отдельных ДОУ (№3 п.Вейделевка, с.Долгое, с. Кубраки, с.Малакеево, п. Опытный, х.Попов, с.Ромахово) он не дает объективной оценки педагогическому процессу, не выявляет причины, определяющие уровень воспитательно-образовательной работы. А значит, недостаточно качественно вырабатываются рекомендации по совершенствованию педагогического процесса в ДОУ. Далее нарушается процесс определения системы необходимых мероприятий, предусматривающей порядок, последовательность и сроки их выполнения. Эта система мероприятий во всех ДОУ направлена на осуществление поставленной цели. Однако цель не всегда четко и конкретно сформулирована, не всегда указан конечный результат, который можно измерить, сравнить, оценить.
Организация – создание рациональной организационной структуры в большинстве ДОУ направлена на достижение учреждением целей своей
деятельности в оптимальный срок и при оптимальных затратах трудовых, материальных и финансовых ресурсов (особенно налажен этот процесс в ДОУ №1,2 п.Вейделевка, с.Б.Колодезь, с.Б.Липяги, п.Викторополь, с.Дегтярное, с.Клименки, с.Николаевка, с.Солонцы).
Но для полноценной организации методической работы, как фактора, влияющего на рост профессиональной компетенции педагогов, не на достаточно высоком уровне в сельских ДОУ организован контроль, который призван констатировать, измерять уровень отдельных параметров педагогического процесса, сопоставлять их с нормативными требованиями. И как следствие этого регулирование и коррекция – воздействие на работу педагогического коллектива с целью внесения поправок, устранения недочетов, оптимизации педагогического процесса зачастую проходят несвоевременно и недостаточно эффективно.
Во всех ДОУ района своевременно организуется повышение квалификации дошкольных работников.
Руководители и старшие воспитатели большинства дошкольных учреждений района умело используют механизм стимулирования целенаправленного, непрерывного уровня профессиональной компетентности, обеспечения возможности повышения уровня оплаты труда – процедуру аттестации педагогических работников. Недостаточный опыт работы в этом направлении у руководителей ДОУ №3 п.Вейделевка, с.Зенино, с.Кубраки, с.Малакеево, п.Опытный, х.Попов, с.Ромахово.
Групповые формы методической работы: семинары, семинары-практикумы, коллективные просмотры педагогического процесса, консультации и др., в основном, используются в ДОУ №1,2 п.Вейделевка. Сельские детские сады ввиду малокомплектности ограничены в возможностях использования разнообразных форм методической работы.
Таким образом, методическая работа в ДОУ района состоит из взаимосвязанных между собой блоков-функций. Знание особенностей функционирования каждого блока и характера связи между ними позволяет ДОУ №1,2 п.Вейделевка четко и грамотно осуществлять методическую деятельность.
Заведующая РМК: В.Н.Ключникова.
Исп. Л.Ф.Вишнивецкая
Тел: 5-58-07
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание методической работы старшего воспитателя (по П.И. Третьякову, К.Ю. Белой)
Организацией методической работы в ДОУ непосредственно занимается старший воспитатель. Проектирует, определяет ее содержание по всему составу функций управления: информационно-аналитическо...
Индивидуальный подход в содержание методической работы старшего воспитателя в ДОУ.
Работая старшим воспитателем в МДОУ, я учитываю интересы и пожелания коллектива. Педагогам больше нравится, когда их не консультируют как учеников, а когда с ними советуются. Поэтому такие интер...
ВЫПУСКНАЯ РАБОТА ТЕМА: «Организация и содержание методической работы в ДОУ»
В работе раскрыта теория: общие задачи, формы, содержание, типы методической работы....
«Организация и содержание методической работы в дошкольном учреждении»
Успешное развитие системы дополнительного образования детей немыслимо без разработки его теории и методики. Значительную роль в этом процессе играет методическая деятельность....
Педагогический проект в методической работе с кадрами по реализации содержания этнокультурного образования «Мы из Коми»
Методическое сопровождение обновления этнокультурного образования в ДОО в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования...
«Организация и содержание методической работы в дошкольном учреждении»
Успешное развитие системы дополнительного образования детей немыслимо без разработки его теории и методики. Значительную роль в этом процессе играет методическая деятельность. Методическая работа...
Содержания методической работы педагогического сопровождения рассказывания детей по картине
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28659277","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...