ИКТ в практике работы методиста ДОО
статья
Никишина Анжелика Александровна
Методист
СП ОДО ГБОУ школа № 544
ИКТ в практике работы методиста ДОО
За последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества
Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современное образование. Компьютер, мультимедийные формы как инструменты для обработки информации могут стать мощным техническим средством обучения, коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.
Информационные технологии в ДОУ можно применять в следующих направлениях:
1. В управлении ДОУ
2. В профессиональной деятельности педагога ДОУ
- Офисные программы
- Интерне
- Электронные издания образовательного направления
3. В образовательно-воспитательном процессе с детьми/ с родителями
Освоение офисных программ, таких Microsoft Word, Excel, PowerPoint открывает возможность: подготовки дидактических материалов, презентаций, портфолио, буклетов для родителей, ведения баз данных, автоматизации работы по анализу педагогической деятельности.
Таким образом, возникает необходимость непрерывного повышения квалификации педагогов по вопросам использования ИКТ в своей деятельности. Вот здесь и выходит на первый план методическая служба.
Методист сам должен стремиться к такому уровню владения ИК-компетенцией, чтобы уметь находить, понимать, оценивать и применять информацию в различных формах на основе ИКТ для решения профессиональных задач. Всё вышеперечисленное требует и от самого методиста непрерывного повышения своей квалификации.
Цель повышения ИКТ-компетентности педагогов дошкольного учреждения:
Обеспечить качество воспитательно-образовательного процесса и управленческой деятельности на основе изучения и внедрения информационных технологий.
Задачи:
• Повышение информационной культуры педагогов;
• Совершенствование единой информационной образовательной среды с целью обеспечения согласованного доступа к информации всех участников воспитательно-образовательного процесса;
• Активное вовлечение родительской общественности в развитие информатизации дошкольного учреждения.
Использование ИКТ в работе методиста можно рассматривать в двух направлениях:
- непосредственно в деятельности методиста на рабочем столе (работа с документами, составление диаграмм, схем, презентаций; работа с информационными ресурсами, поисковыми системами, электронной почтой;
- методическая поддержка работников образовательного учреждения по вопросам применения ИКТ в учебно-воспитательном процессе, повышение ИКТ-компетентности педагогических работников.
Я представлю основные формы использования ИКТ в своей работе:
• Подбор электронного материала для педагогов (сканирование, Интернет; принтер, презентация);
• Оформление документации (списки детей, сведения о родителях, диагностику развития детей, планирование, мониторинг выполнения программы и т.п.), отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.
• Помощь в создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний. Мною оказана помощь педагогам в создание презентаций к родительским собраниям, семинарам, праздникам, педагогическим советам.
• Использование Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении;
• Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов. Многие журналы имеют электронную версию в сети Интернет.
• Оформление буклетов, электронного портфолио группы, материалов по различным направлениям деятельности;
• Создание медиатек, которые представляют интерес, как для педагогов, так и для родителей;
• Создание электронной почты, ведение блогов. Особенно важно такое общение с родителями детей, находящихся дома по причине болезни. Им необходимо быть в курсе садовской жизни, образовательной деятельности;
• Для ведения обстоятельных обсуждений педагогических тем с коллегами и консультации со специалистами я пользуюсь форумами в сетевых педагогических сообществах. Мне интересны сетевые технологии общения.
• Для повышения своей квалификации использую дистанционное обучение. Участвую в вебинарах, общаюсь с коллегами на форумах (Социальная сеть работников образования nsportal.ru, МААМ.RU)
Мероприятий по повышению ИКТ-компетентности педагогов ДОУ
- Направление педагогов на курсы по ИКТ на базах РЦОКОиИТ, СПбАППО, ГУИТМО
- Ознакомление педагогов с фондами информации на электронных носителях в методическом кабинете
- Изучение методической и педагогической литературы и периодических изданий о внедрении инновационных компьютерных технологий в ДОУ
- Организация серии обучающих семинаров – практикумов по освоению педагогами основ компьютерной грамотности, ознакомлению с условиями работы и программно – методическим обеспечением «Начальный уровень компьютерной грамотности» (по отдельному плану):
- Организация рабочего места педагога с использованием компьютера.
- Введение в графический интерфейс операционной системы Microsoft Windows
- Приемы подготовки учебно-методических материалов средствами текстового процессора Microsoft Word.
- Приемы подготовки учебно-методических материалов c помощью электронных таблиц Microsoft Excel.
- Приемы подготовки презентаций Microsoft PowerPoint
- Поиск ресурсов в сети Интернет. Образовательные Интернет-ресурсы (обзор и тематический поиск).
- Электронная почта
- Консультации для воспитателей:
- « Методические рекомендации по внедрению информационных компьютерных технологий в воспитательно – образовательном процессе ДОУ»
- «Компьютерные игры как новые педагогические информационные технологии в системе дошкольного воспитания»
- «Правила безопасного общения с компьютером»
- «Общая характеристика развивающих компьютерных программ. Цель и возможности их использования в совместной деятельности с детьми, в игре и других видах самостоятельной деятельности»
- «Организация межпредметных связей в образовательно – воспитательном процессе»
- Помощь в подготовке презентации педагогов на районных и городских мероприятиях
- Организация открытых занятий и других мероприятий с детьми дошкольного возраста с использованием современных компьютерных технологий
- Организация открытых занятий и других мероприятий для родителей с использованием современных компьютерных технологий
- Пополнение и обновление в методическом кабинете тематического каталога компьютерными программами, развивающими играми и собственными презентациями
- Разработка и подготовка презентаций к работе различных методических объединений района, города
- Создание базы электронных документов и методических разработок(средствами Word, Excel)на диске, доступном всем воспитателям ДОУ. На нашем диске мы можем хранить и передавать коллегам файлы и папки, а также работать над ними вместе с другими пользователями на компьютере или любом мобильном устройстве. На диске размещены разработки открытых занятий, конкурсные проекты, работы детей, участвующих и получивших призовые места в конкурсах. Так же на диск помещаются наиболее интересные проекты, разработки занятий и просто идеи, которые можно взять и доработать для своего использования. Все материалы доступны к использованию в работе наших воспитателей, как для подготовки к конкурсам, так и для проведения занятий, проектов. Это электронный вариант методической копилки масштаба ДОО. Так как наши все группы оснащены интерактивным оборудованием, данная копилка упрощает подготовку к занятиям наших педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nikishina_a_a.docx | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Никишина Анжелика Александровна
Методист
СП ОДО ГБОУ школа № 544
ИКТ в практике работы методиста ДОО
За последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества
Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современное образование. Компьютер, мультимедийные формы как инструменты для обработки информации могут стать мощным техническим средством обучения, коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.
Информационные технологии в ДОУ можно применять в следующих направлениях:
1. В управлении ДОУ
2. В профессиональной деятельности педагога ДОУ
- Офисные программы
- Интерне
- Электронные издания образовательного направления
3. В образовательно-воспитательном процессе с детьми/ с родителями
Освоение офисных программ, таких Microsoft Word, Excel, PowerPoint открывает возможность: подготовки дидактических материалов, презентаций, портфолио, буклетов для родителей, ведения баз данных, автоматизации работы по анализу педагогической деятельности.
Таким образом, возникает необходимость непрерывного повышения квалификации педагогов по вопросам использования ИКТ в своей деятельности. Вот здесь и выходит на первый план методическая служба.
Методист сам должен стремиться к такому уровню владения ИК-компетенцией, чтобы уметь находить, понимать, оценивать и применять информацию в различных формах на основе ИКТ для решения профессиональных задач. Всё вышеперечисленное требует и от самого методиста непрерывного повышения своей квалификации.
Цель повышения ИКТ-компетентности педагогов дошкольного учреждения:
Обеспечить качество воспитательно-образовательного процесса и управленческой деятельности на основе изучения и внедрения информационных технологий.
Задачи:
• Повышение информационной культуры педагогов;
• Совершенствование единой информационной образовательной среды с целью обеспечения согласованного доступа к информации всех участников воспитательно-образовательного процесса;
• Активное вовлечение родительской общественности в развитие информатизации дошкольного учреждения.
Использование ИКТ в работе методиста можно рассматривать в двух направлениях:
- непосредственно в деятельности методиста на рабочем столе (работа с документами, составление диаграмм, схем, презентаций; работа с информационными ресурсами, поисковыми системами, электронной почтой;
- методическая поддержка работников образовательного учреждения по вопросам применения ИКТ в учебно-воспитательном процессе, повышение ИКТ-компетентности педагогических работников.
Я представлю основные формы использования ИКТ в своей работе:
• Подбор электронного материала для педагогов (сканирование, Интернет; принтер, презентация);
• Оформление документации (списки детей, сведения о родителях, диагностику развития детей, планирование, мониторинг выполнения программы и т.п.), отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.
• Помощь в создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний. Мною оказана помощь педагогам в создание презентаций к родительским собраниям, семинарам, праздникам, педагогическим советам.
• Использование Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении;
• Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов. Многие журналы имеют электронную версию в сети Интернет.
• Оформление буклетов, электронного портфолио группы, материалов по различным направлениям деятельности;
• Создание медиатек, которые представляют интерес, как для педагогов, так и для родителей;
• Создание электронной почты, ведение блогов. Особенно важно такое общение с родителями детей, находящихся дома по причине болезни. Им необходимо быть в курсе садовской жизни, образовательной деятельности;
• Для ведения обстоятельных обсуждений педагогических тем с коллегами и консультации со специалистами я пользуюсь форумами в сетевых педагогических сообществах. Мне интересны сетевые технологии общения.
• Для повышения своей квалификации использую дистанционное обучение. Участвую в вебинарах, общаюсь с коллегами на форумах (Социальная сеть работников образования nsportal.ru, МААМ.RU)
Мероприятий по повышению ИКТ-компетентности педагогов ДОУ
- Направление педагогов на курсы по ИКТ на базах РЦОКОиИТ, СПбАППО, ГУИТМО
- Ознакомление педагогов с фондами информации на электронных носителях в методическом кабинете
- Изучение методической и педагогической литературы и периодических изданий о внедрении инновационных компьютерных технологий в ДОУ
- Организация серии обучающих семинаров – практикумов по освоению педагогами основ компьютерной грамотности, ознакомлению с условиями работы и программно – методическим обеспечением «Начальный уровень компьютерной грамотности» (по отдельному плану):
- Организация рабочего места педагога с использованием компьютера.
- Введение в графический интерфейс операционной системы Microsoft Windows
- Приемы подготовки учебно-методических материалов средствами текстового процессора Microsoft Word.
- Приемы подготовки учебно-методических материалов c помощью электронных таблиц Microsoft Excel.
- Приемы подготовки презентаций Microsoft PowerPoint
- Поиск ресурсов в сети Интернет. Образовательные Интернет-ресурсы (обзор и тематический поиск).
- Электронная почта
- Консультации для воспитателей:
- « Методические рекомендации по внедрению информационных компьютерных технологий в воспитательно – образовательном процессе ДОУ»
- «Компьютерные игры как новые педагогические информационные технологии в системе дошкольного воспитания»
- «Правила безопасного общения с компьютером»
- «Общая характеристика развивающих компьютерных программ. Цель и возможности их использования в совместной деятельности с детьми, в игре и других видах самостоятельной деятельности»
- «Организация межпредметных связей в образовательно – воспитательном процессе»
- Помощь в подготовке презентации педагогов на районных и городских мероприятиях
- Организация открытых занятий и других мероприятий с детьми дошкольного возраста с использованием современных компьютерных технологий
- Организация открытых занятий и других мероприятий для родителей с использованием современных компьютерных технологий
- Пополнение и обновление в методическом кабинете тематического каталога компьютерными программами, развивающими играми и собственными презентациями
- Разработка и подготовка презентаций к работе различных методических объединений района, города
- Создание базы электронных документов и методических разработок(средствами Word, Excel)на диске, доступном всем воспитателям ДОУ. На нашем диске мы можем хранить и передавать коллегам файлы и папки, а также работать над ними вместе с другими пользователями на компьютере или любом мобильном устройстве. На диске размещены разработки открытых занятий, конкурсные проекты, работы детей, участвующих и получивших призовые места в конкурсах. Так же на диск помещаются наиболее интересные проекты, разработки занятий и просто идеи, которые можно взять и доработать для своего использования. Все материалы доступны к использованию в работе наших воспитателей, как для подготовки к конкурсам, так и для проведения занятий, проектов. Это электронный вариант методической копилки масштаба ДОО. Так как наши все группы оснащены интерактивным оборудованием, данная копилка упрощает подготовку к занятиям наших педагогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы методиста
Самоанализ методической работы в период с 2006 по 2013 год. Основные моменты работы, достигнутые результаты, поставленные задачи....
Технологии работы методиста
В условиях последовательной модернизации системы российского образования и перехода бюджетных муниципальных дошкольных образовательных учреждений на новые условия финансирования, существенные изменени...
План работы методиста по дошкольному образованию на 2015-2020 гг.
План работы по метадической теме "Внедрение инновационных идей в управление дошкольными образовательными учреждениями"...
Недельный план работы методиста
план-сетка старшего воспитателя на неделю...
план работы методиста на сентябрь 2016год МБДОУ детский сад "Солнышко" село Кокорино
план работы методиста на сентябрь 2016год МБДОУ детский сад "Солнышко" село Кокорино...
план работы методиста
план работы на учебный год...
Технологии фасилитации в работе методиста
Методическая разработка включает в себя подробное описание двух технологий:1. Инструмент фасилитации ‘’Силовое поле” (Курт Левин, 2000)2. Инструмент фасилитации ‘&rsq...