Проектная деятельность в ДОУ
проект на тему
Предварительный просмотр:
Старший дошкольный возраст:
Проектная деятельность организуется в условиях ДОУ. Ведущий вид деятельности дошкольников – игра. Начиная с младшего возраста используются ролево -игровые и творческие проекты. Например: «Моя любимая игрушка», «В гостях у сказки». В старшем дошкольном возрасте появляются соответствующие виды проектной деятельности.
Совместный проект обязательно должен быть доведен до конца (игра, книжка-малютка, макет, выставка, альбом, праздник др.). Ребенок непременно должен увидеть и ощутить плоды своего труда. Проектная деятельность может быть зафиксирована в виде традиционного плана воспитательно-образовательной работы с пометкой «проект» | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 МО- Северский район ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ (методические рекомендации для воспитателей) Составила: О.С. Медведева Должность: ст. воспитатель пгт. Ильский 2013г. |
Современные тенденции и стремительные перемены в социуме приводят к осознанию того, что современные дети должны знать и уметь много больше, чем их сверстники 15-20 лет назад, поэтому постоянной заботой педагогов является выбор наиболее эффективных средств обучения и воспитания. Перед педагогами стоит задача уже в дошкольном возрасте закладывать позиции самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, систематизировать информацию, использовать полученные знания, умения и навыки в играх и практической деятельности. Как показывает образовательная практика, такую возможность дает метод проектов (проектное обучение), позволяющий педагогам расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, дать возможность развития творческого, познавательного мышления ребенка. В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога и детей над определенной практической проблемой (темой). Также в проект могут вовлекаться родители и другие члены семьи. Специфика методов проектов состоит в том, что взрослым необходимо «наводить» ребенка, помогать обнаруживать проблему или даже провоцировать ее возникновение, вызывать к ней интерес и включать детей в совместный проект, при этом не переусердствовать с опекой. | В образовательной практике выделяются следующие этапы работы над проектами:
Темой проектов могут стать определенный раздел образовательной программы. Но если тема возникла по инициативе детей, это очень ценно и должно найти поддержку со стороны взрослых. Проектная деятельность начинается с вопросов: Что я уже знаю об этом? Что хочу узнать? Что надо для этого сделать? Задачи обучения проектной деятельности для каждого возраста дошкольников различны.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...