Годовой план работы МБДОУ
методическая разработка по теме
Планирование позволяет не только значительно уменьшить долю неопределенности в развитии педагогической ситуации, но и обеспечить преемственность сегодняшних и завтрашних действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Годовой план работы ДОУ | 100.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад 1 категории № 70 г. Шахты, Ростовской области является звеном муниципальной системы образования г. Шахты, обеспечивающим помощь семье в воспитании детей дошкольного возраста, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и усвоения детьми обязательного минимума содержания учебных программ, реализуемых в образовательном учреждении.
Основными средствами реализации предназначения МДОУ ЦРР Детского сада №70 являются:
- устав детского сада (дата регистрации – 29.06.2009г. № 3337);
- лицензированная образовательная деятельность (лицензия № ).;
- освоение воспитанниками основных общеобразовательных (учебных) программ «Радуга» и «Детство» и комплекса парциальных программ;
- предоставление воспитанникам возможности апробировать себя в различных видах деятельности: игровой, учебной, организаторской и трудовой;
- предоставление родителям (законным представителям) воспитанников возможности выбора режима пребывания в дошкольном учреждении; обеспечение благоприятного психологического климата в ДОУ, развитие и совершенствование предметно-развивающей среды;
- высокий профессионализм педагогов.
Цели и задачи МДОУ ЦРР Детского сада №70
В соответствии с Концепцией дошкольного воспитания отношения педагогов и детей строятся на основе личностно-ориентированной модели общения, в атмосфере эмоционального благополучия и комфорта, как для ребенка, так и для взрослых.
В основу работы учреждения заложены задачи, определенные Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, среди которых ведущее место занимают вопросы, связанные с охраной жизни и здоровья детей – как физического, так и психологического.
Основываясь на принципах гуманистической педагогики и руководствуясь положениями Программ «Радуга» и «Детство», педагоги считают главной целью всестороннее и гармоничное развитие личности ребенка-дошкольника, полноценное проживание детьми периода дошкольного детства.
Пребывание в детском саду должно способствовать тому, чтобы ребенок осознал свой общественный статус, у него сформировалось умение решать конфликты, находить гуманистические способы достижения цели. Учитывая, что источником и движущей силой развития личности является реальная самостоятельность ребенка, в учреждении должны быть созданы условия для того, чтобы каждый ребенок осознал себя в качестве субъекта своей самостоятельной деятельности, творчески осваивающего свой собственный опыт.
Большая роль в работе с детьми отводится экспериментированию и опытнической работе, так как это развивает интеллект ребенка, его познавательную сферу, дает реальную возможность для анализа, сравнения, развития логического мышления, моделирования, оценки реального результата.
Педагоги дошкольного учреждения творчески подходят к выбору вариативных программ и технологий, направляя усилия на построение целостного педагогического процесса, обеспечивающего полноценное, всестороннее развитие ребенка: физическое, социальное, нравственное, художественно-эстетическое и интеллектуальное во взаимосвязи.
Коллектив МДОУЦРР Детского сада решает следующие задачи:
- Обеспечение стандарта дошкольного образования как системы требований к содержанию и уровню развития детей каждого психологического возраста с учетом соблюдения преемственности при переходе к следующему возрастному периоду.
- Создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения, саморазвития.
- Создание условий, благоприятствующих становлению базисных характеристик личности дошкольника, отвечающих современным требованиям.
- Использование традиционных, инновационных и зарубежных технологий, направленных на обновление учебно-воспитательного процесса, развитие познавательных способностей детей, детского творчества и на интеллектуальное развитие.
- Повышение профессионального мастерства педагогов.
Система работы детского сада реализуется в организованных и самостоятельных формах обучения. Систематическое обучение как ознакомление с предметами и действиями, их свойствами и возможностями осуществляется на занятиях.
Содержанием занятий являются:
- ознакомление с явлениями природы и общественной жизни;
- развитие речи, формирование культуры общения и нахождения способов разрешения проблем;
- физическое развитие;
- ознакомление с ценностями мировой и отечественной музыкальной, изобразительной и театральной культуры, овладение элементами вокальной, ритмической, театральной и изобразительной деятельности;
- детское экспериментирование.
Занятия органически сочетаются с деятельностью детей вне занятий. Знания и опыт, приобретенные на занятиях, становятся содержанием самостоятельных игр, рисования, конструирования и моделирования.
Учебный план и годовой план работы МДОУ составлены на основе Закона РФ «Образовании», «Концепции дошкольного воспитания», «Типового положения о дошкольном образовательном учреждении», концепции и программы развития МДОУ, инструктивно-методического письма МО РФ «О гигиенических требованиях, максимальной нагрузки детей дошкольного возраста в организованных формах обучениях» от 14.03.2000 г., инструктивного письма МО РФ от 20.06.1998 г.
Специально организованная деятельность представлена в виде образовательных занятий на основе разработанной сетки с учетом оптимальной нагрузки. Занятия разделены на 3 основных типа.
- Интеллектуально - познавательные занятия:
- Развитие речи;
- Сенсорное развитие;
- Конструирование;
- Формирование элементарных математических представлений;
- Обучение грамоте;
- Формирование представления о человеке в истории и культуре;
- Формирование естественно-научных представлений.
2. Эмоционально - развивающие занятия:
- Музыкальные занятия;
- Рисование
- Лепка;
- Аппликации;
- Художественно-творческий труд.
3. Оздоровительные занятия:
- Занятия по физической культуре в помещении и на участке.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К БАЗИСНОМУ УЧЕБНОМУ ПЛАНУ
Базовое образование в МДОУ ЦРР детский сад №70 (корпус 1) осуществляется на основе комплексной образовательной программы «РАДУГА» и парциальных программ.
МДОУ ЦРР детский сад 1 категории №70 (корпус 2).
В МДОУ ЦРР детский сад №70 (корпус 2) функционируют 3 группы детей дошкольного возраста. Списочный состав 65 детей.
Средняя группа(разновозрастная) – 24 человек
Старшая группа– 19 человек
Подготовительная группа – 22 человек.
Режим работы: 3 групп – 10,5 часов
Базовое образование в МДОУ ЦРР детский сад №70 (корпус 2) осуществляется на основе комплексной образовательной программы «ДЕТСТВО» и парциальных программ.
№ п/п | Вид деятельности | Название образовательной программы | Направленность образовательной программы |
1 | Взаимодей ствие сотрудников с детьми | Программа «Детство» Т.И. Бабаева З.А. Михайлова | Развитие ребенка дошкольника, как субъекта специфических детских видов деятельности, исходя из его индивидуальных особенностей, потенциальных возможностей, половой принадлежности и уровня развития. |
2 | Развитие игровой деятельности | Программа «Детство» Т.И. Бабаева
| Создание условий для активной разнообразной самостоятельной, творческой, игровой деятельности. Сохранение самостоятельности игры, пробуждение игрового творчества детей, желания вносить новое, совместно придумывать сюжеты ролевые диалоги, элементы игровой обстановки. |
3 | Физическая культура и здоровье | «Безопасность» Н.Н. Авдеева, О.П. Князева, Р.Б. Стеркина «Конспекты- сценарии занятий по физической культуре для дошкольников» Н.Б. Муллаева. «Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилева, Е.В. Сайкина «Физкультура – это радость!» Сивачева Л.Н. | Удовлетворение важнейших жизненных потребностей ребенка, создание условий для его полноценной жизнедеятельности правильного режима активности и отдыха, создание положительного настроение у детей. Всестороннее гармоничное развитие детей, в процессе танцевально - игровой гимнастики. |
4 | Речевое развитие ребенка | Программа «Детство» В.И. Логинова , О.Н. Сомкова , Л.Е. Белоусова «Удивительные истории». И.А. Быкова «Обучение детей грамоте в игровой форме», «Занятия по развитию речи в детском саду» под ред. О.С. Ушаковой «Азбука общения» А.М. Шипицына . | Воспитание у детей инициативности и самостоятельности в речевом общении со взрослыми и сверстниками , обучение формам монолога , развитие речевого творчества , выразительности речи . |
Развитие ребенка в изодеятельности | Программа «Детство» Л.М. Гурович Курочкина Н.А. «Знакомство с натюрмортом» «Детям о книжной графике» «Знакомим с пейзажной живописью» Г.А. Кузьмина «Художественное развитие дошкольников в процессе композиционного творчества в сюжетном рисовании» И.А. Лыкова «Цветные ладошки» Д.И. Воробьева «Гармония развития»
| Развитие устойчивого интереса, эмоционально-эстетического чувства , вкуса оценки и суждения, понимание того , что искусство отражает окружающий мир и художник изображает то, что вызвало его интерес , удивление. Знакомство детей с разными видами и жанрами изобразительного искусства. Развитие творческих способностей через создание художественного образа средствами живописи , включая элементы других видов искусств для более результативного процесса и более яркого продукта детского творчества . | |
6 | Развитие ребенка в музыкальной деятельности | К.В. Тарасова «Гармония» | Повышение эффективности в развитии музыкальных способностей дошкольников, за счет использования «доминантных» направлений в занятиях, Акцентирование внимания на поддержке творческих проявлений у детей.
|
7 | Развитие ребенка в театральной деятельности | Н.Ф.Сорокина «Театр-творчество-дети» Петрова И.М. «Театр на столе» | Создание творческой атмосферы , раскрытия возможностей и особенностей детей. Помочь им понять красоту речи , звуков, окружающих их, разнообразие красок мира, научить верить в себя. Развивать коммуникативные способности, интерес к творчеству и импровизации. |
8 | Развитие ребенка в конструктивной деятельности | Л.В. Куцакова «Конструирования и ручной труд в детском саду» Л.А. Ремезова «Учимся конструировать». | Развитие конструктивного мышления, создание условий для творчества ребенка; создание ситуаций сотрудничества в совместной деятельности. Обеспечение свободы выбора в подборе различных материалов по конструированию. |
9 | Развитие элементарных математических представлений | З.А. Михайлова «Математика от трех до семи» Л.Г. Нетерсон «Игралочка», «Раз – ступенька, два – ступенька». | Способствовать проявлению и становлению интереса к познанию, выявлению закономерностей, связей и зависимостей предметов и явлений окружающего мира; обогащение ребенка ,выявление его индивидуальных возможностей и уровня развития, и как результат –освоения практических действий , познание свойств и отношений объектов чисел, арифметических действий, величин и их характерных особенностей пространственно – временных отношений, многообразие геометрических форм. |
10 | Развитие элементарных естественно-научных представлений | Программа «Детство» М.В. Крулехт В.Н. Волчкова, Степанова Н.В. «Познавательное развитие» А.Е. Чистякова «Экспериментальное деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» | Развивать детскую любознательность, чувство удивления и радости от познания окружающего мира, способствовать формированию познавательных интересов; стремления к самостоятельному познанию и размышлению. |
11 | Развитие экологической культуры | О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» А.Н. Кондратьева «Мы» | Воспитание у детей элементов экологического сознания ценностных ориентаций в поведении и деятельности. Обогащение личного опыта положительного, гуманного взаимодействия ребенка с природой, расширение экологически ценных контактов с растениями и животными, объектами не живой природы; укрепление познавательного интереса любви к природе. |
12 | Развитие представлений о человеке в истории и культуре. | «Знакомство детей с русским народным творчеством» Т.А. Бударина «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.П. Князева, М.Д. Миханева «Человек в истории и культуре» Г.Н. Калайтанова | Приобретение детьми совокупности культурных ценностей, способствующих развитию духовности- интегрированного свойства личности, которое проявляет себя на уровне человеческих отношений, чувств нравственно- патриотических позиций. Формирование эмоционально окрашенного чувства причастности детей к наследию прошлого. |
Годовые задачи:
1.«Безопасность и здоровье наших детей»
ЦЕЛЬ: Активизация взаимодействия педагогов и родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья.
2. «Воспитание патриота»
ЦЕЛЬ :
Проанализировать состояние работы по приобщению детей к культурно историческим ценностям. Наметить пути совершенствования работы по решению проблемы нравственного воспитания через приобщение детей к героико-историческому прошлому Родины.
Сентябрь
№ | Вид деятельности | Ответственный |
1.Работа с кадрами | ||
1.1 | Текущие инструктажи по ОТ, ТБ и охране жизни и здоровья детей | Валуева А.Г. |
1.2 | Выбор тем по самообразованию, планы. | педагоги |
1.3 | Составление графика по аттестации, курсов повышения квалификации | Пясецкая А.А. Хворостова Н.Н. |
1.4 | Составление плана по работе с молодыми специалистами | Пясецкая А.А. Хворостова Н.Н. |
1.5 | День дошкольного работника | |
2.Организационно – педагогическая работа | ||
2.1 | Педсовет №1 «Основные направления работы на 2011-2012 уч.г.» ЦЕЛЬ: Познакомить педагогов с итогами деятельности ДОУ за летний период, принятие и утверждения плана деятельности ДОУ на новый учебный год. 1.Подведение итогов работы в летне-оздоровительный период (анализ оздоровительной работы; блиц-просмотр досугов, развлечений с детьми в летний период) 2.Анализ готовности ДОУ к учебному году (по итогам конкурса готовности к новому учебному году) 3.Утверждение годового плана работы ДОУ, режима работы ДОУ, учебного плана ДОУ (сетка занятий, планы кружковой работы, перечень программ и технологий) 4. Обсуждение и принятие решения. | Пясецкая А.А. Хворостова Н.Н. Ефремова С.А. |
2.2 | Консультация «Самообразование – одно из условий повышения качества работы педагога» | Хворостова Н.Н. |
2.3 | Семинар «Адаптация детей к условиям детского сада» | Гостева Н.Н. Исакова Л.Г. |
2.6 | «Ребенок на пороге школы» - беседа с педагогами подготовительных групп | Куприй С.И. Ермолаева С.М. |
2.7 | Конкурс на лучшее оформление групп Выставка рисунков «Мой любимый летний день» | Воспитатели всех возрастных групп |
2.8 | Музыкальные развлечения:
| Ермолаева С.М. Котельникова О.С. |
2.9 | Консультация «Правильная организация прогулки – одно из важных средств в оздоровлении детей» | Пясецкая А.А. Хворостова Н.Н. |
2.10 | Диагностическое отслеживание знаний, умений, навыков у дошкольников | Воспитатели всех возрастных групп. |
2.11 | Анализ анкетирования на тему:« Выявление потребности в предоставлении платных дополнительных услуг ДОУ» | |
3.Работа с родителями, школой и другими организациями. | ||
3.1 | Анкетирование « Выявление потребности в предоставлении платных дополнительных услуг ДОУ» | воспитатели всех возрастных групп |
Посещение семей на дому: « Социальное самочувствие семьи». | Куприй С.И. Асташенко И.Н. | |
3.2 | Анализ семей по социальным группам | Воспит. Всех групп |
3.3 | Оформление социальных паспортов, сведений о родителях | воспитатели всех возрастных групп |
3.4. | Общее родительское собрание на тему: Групповые родительские собрания на темы: 1. «Правила дорожные соблюдать не сложно нам». 2. «Условия адаптации детей к детскому саду. Задачи на новый учебный год» | воспитатели всех возрастных групп |
3.5 | Оформление информационных стендов в родительских уголках групп | воспитатели всех возрастных групп |
3.6 | Театрализованное представление «Волшебный цветок» | Актеры Шахтинского драматического театра. |
3.7 | Экскурсия воспитанников МДОУ ЦРР в МОУ СОШ №49 | Пясецкая А.А. Хворостова Н.Н. |
4.Административно-хозяйственная работа. | ||
4.1. | Работа по благоустройству территории | Заведущий Ефремова С.А. |
4.2. | Анализ маркировки мебели и подбор мебели в группах ДОУ | Бабешко Т.Н. Кругленко С.Г. |
4.3. | Оперативное совещание по подготовке к новому учебному году. | Заведующий Ефремова С.А. |
4 .4 | Работа по составлению новых локальных актов, новой редакции устава. | Заведующий Ефремова С.А. Зам.зав. Хворостова Н.Н. |
4.5. | Составление плана мероприятий по подготовке к работе в осеннее зимний период 2011-2012 года. | Заведующий Ефремова С.А. Хворостова Н.Н. |
Октябрь
№ | Вид деятельности | Ответственный |
1.Работа с кадрами | ||
1.1 | Рейд :«Безопасные условия пребывания детей в детском саду» | Ефремова С.А. Хворостова Н.Н. |
1.2 | Работа педагогов над выбранной темой по самообразованию | |
1.3 | Консультация для молодых воспитателей по программам «Радуга» и «Детство» | ПясецкаяА.А. Гостева Н.Н. |
1.4 | Подготовка к отчетно-выборному профсоюзному собранию | Гостева Н.Н. |
2.Организационно – педагогическая работа | ||
2.1 | Представление педагогического опыта работы Гостевой Н.Н, (презентация), результаты участия в конкурсе «Детские сады детям». | Гостева Н.Н. |
2.2 | Подготовка к педсовету №2 | |
2.3 | Создание творческой группы по подготовке к педсовету | ПясецкаяА.А. Хворостова Н.Н. |
2.4 | Методические рекомендации для воспитателей по реализации программы Авдеевой , Князевой , Стеркиной «Безопасность» | Гостева Н.Н. |
2.5 | Консультация «Хромотерапия в здоровье сбережении дошкольников» см.ж.«Воспит. ДОУ» №11 | Хворостова Н.Н. |
2.6 | Открытые занятия для педагогов ДОУ по теме «Безопасность здоровья детей в окружающем нас мире» | Воспитатели всех групп |
2.7 | Выставка семейных работ из природного и бросового материала. «Осень золотая» | Воспитатели всех возрастных групп |
2.8 | Музыкальные развлечения: К дню пожилых людей
Осенние праздники:
| Котельникова О.С. Ермолаева С.М. |
2.9 | Тематическая проверка «Создание безопасных условий при организации двигательной деятельности в группе» | Пясецкая А.А. Хворостова Н.Н. |
3.Работа с родителями, школой и другими организациями. | ||
3.1 | Консультация «Жестокое обращение с детьми » | Исакова Л.Г. |
3.2 | Консультация «Роль семьи в воспитании ребенка» Посещение неблагополучных семей на дому (обследование социально-бытовых условий) | Пясецкая А.А. Хворостова Н.Н. |
3.4 | Проведение общего родительского собрания, выбор родительского комитета | Ефремова С.А. |
3.5 | Оформление стенда для родителей по дорожной безопасности | Ратиева Т. Букреева В.Н. |
1.Семинар «Основные направления сотрудничества МОУ СОШ № 49 и МДОУ ЦРР № 70 2.Анализ адаптации выпускников МДОУ ЦРР к режиму обучения в школе. | Пясецкая А.А. Хворостова Н.Н. Завуч МОУ СОШ №49 | |
4.Административно-хозяйственная работа. | ||
4.1 | Инвентаризация в ДОУ .Списание малоценного и ценного инвентаря. | Петухова Н.В. Левченко Т.Н. |
4.2 | Удаление сухих деревьев на участке детского сада (корпус 2), вывоз спиленных веток . | Хворостова Н.Н. Валуева А.Г. |
4.3 | Ремонт прачечной ( корпус 1) | Ефремова С.А. Валуева А.Г. |
4.4 | Подготовка котельной к началу отопительного сезона | Валуева А.Г. Салимонова Т.В. |
Ноябрь
№ | Вид деятельности | Ответственный |
1.Работа с кадрами | ||
1.1 | Обсуждение действий персонала в ЧС при угрозе террористических актов | Пясецкая А.А. Хворостова Н.Н. |
1.2 | Плановый инструктаж по пожарной безопасности. | Пясецкая А.А. Хворостова Н.Н. |
1.3 | Рейд :«Безопасные условия пребывания детей в детском саду» | Пясецкая А.А. Хворостова Н.Н. |
1.4 | Работа педагогов по теме самообразования | Педагоги |
1.5 | Мастер – класс педагогов наставников для молодых специалистов по организации сюжетно-ролевых игр | Пясецкая А.А. |
2.Организационно – педагогическая работа | ||
2.1 | «О результатах адаптационного периода у вновь поступивших детей» | Гостева Н.Н. |
2.2 | Консультация : «Формы оздоровительно-развивающей работы с дошкольниками» | Куприй С.И. Ермолаева С.М. |
2.3 | Работа творческой группы по разработке схем тематического контроля | Педагоги |
2.5 |
| Котельникова О.С. |
2.7 | Организация профилактических мероприятий против гриппа | Бабешко Т.Н. Кругленко С.Г. |
2.8 | Педсовет № 2 «Безопасность и здоровье наших детей» ЦЕЛЬ: Активизация взаимодействия педагогов и родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья. 1.Нормативно-правовые документы 2.Анализ заболеваемости 3.Оздоровительная работа, проводимая с детьми в разных возрастных группах 4.«Мозговой штурм»( тест для педагогов) 5.Рефлексивно-ролевая игра «Что мешает ребёнку в нашем детском саду быть здоровыми» 6.Организационно-методические рекомендации для реализации программы «Безопасность» 7.Представление воспитателями конспектов занятий 8.Подведение итогов рейда «Безопасные условия пребывания детей в детском саду» 9.Решение: | Ефремова С.А. Бабешко Т.Н. Кругленко С.Г. Воспитатели Хворостова Н.Н. Пясецкая А.А. Гостева Н.Н. Воспит. всех гр. Ефремова С.А. |
3.Работа с родителями, школой и другими организациями. | ||
3.1 | Консультация «Ребенок в стрессе» | Ермолаева С.М. |
Консультация « Воспитание положительного отношения к школе» | Куприй С.И. | |
3.2 | Консультация «Основные положения Конвенции о правах ребенка» | Пясецкая А.А. |
3.3 | Анкетирование для родителей : «Сохранение и укрепление здоровья ребенка в семье». | Юркевич М.В. |
3.5 | Оформление фотовыставки для родителей «Интересно мы живем!» | Асташенко И.Н. Юркевич М.В. |
3.5 | Работа творческой группы по разработке положения о работе клуба «Здоровая семья» | Педагоги |
4.Административно-хозяйственная работа. | ||
4.1 | Работа по подготовке к проведению Новогодних праздников, закупка новогодних украшений ,елей, ревизия новогодних гирлянд. | Валуева А.Г. Салимонова Т.В. Деточка Г.Б. |
4.2 | Рейд по организации теплосбережения в ДОУ. | Валуева А.Г. Салимонова Т.В. |
4.3 | Плановый инструктаж по пожарной безопасности. |
Декабрь
№ | Вид деятельности | Ответственный |
Работа с кадрами | ||
1.1 | ТБ и ПБ при проведении новогодних утренников | Ефремова С.А. Хворостова Н.Н. |
1.2 | Представление нового программно-методического материала | Пясецкая А.А. Хворостова Н.Н. |
1.4 | Анкетирование молодых специалистов | Пясецкая А.А. Хворостова Н.Н. |
1.5 | Заседание родительского коммитета ДОУ по вопросу подготовки новогодних праздников и приобретение подарков | Председатель родит. Ком. |
Организационно – педагогическая работа | ||
2.1 | Консультация «Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию» | Пясецкая А.А. Хворостова Н.Н. |
2.6 | «Формы работы с родителями по нравственно- патриотическому воспитанию» | Букреева В.Н. Исакова Л.Г. |
2.7 | Смотр – конкурс детских работ «Новогодние фантазии» | |
2.8 | Праздничные утренники
| Котельникова О.С. Ермолаева С.М. Воспитатели всех групп |
2.10 | Конкурс на лучшее оформление группы: «Новогодняя сказка» | Воспитатели всех возрастных групп |
Работа с родителями, школой и другими организациями. | ||
3.1 | Консультация « Как научить ребенка слушать» | |
3.3 | Групповые родительские собрания. Подведение итогов первого полугодия | Воспитатели групп |
3.4 | Родительское собрание для родителей будущих первоклассников | Завуч начальных классов |
3.5 | Посещение уроков МОУ СОШ №49 Семинар «Основные направления сотрудничества МОУ СОШ № 49 и МДОУ ЦРР № 70 | завуч нач. классов |
4.Административно-хозяйственная работа. | ||
4.1 | Организация работы по подготовке и проведению Новогодних праздников. | Ефремова С.А. Хворостова Н.Н. |
4.2 | Подведение итогов 2011г.,подготовка и сдача отчетности. | Ефремова С.А. Петухова Н.В. |
4.3 | Инструктаж по пожарной безопасности при проведении новогодних утренников. | Пясецкая А.А. Хворостова Н.Н. |
Январь
№ | Вид деятельности | Ответственный |
Работа с кадрами | ||
1.1 | Инструктаж по ТБ и охране жизни и здоровья детей в зимний период | Пясецкая А.А. Хворостова Н.Н. |
1.2 | Знакомство с новыми методическими разработками, представленными в периодической печати | Пясецкая А.А. Хворостова Н.Н. |
1.3 | Знакомство с положениями об аттестации | Пясецкая А.А. Хворостова Н.Н. |
1.4 | Консультации по интересующим молодых специалистов темам | Пясецкая А.А. Хворостова Н.Н. |
Организационно – педагогическая работа | ||
2.1 | Консультация для воспитателей: «Планирование работы по патриотическому воспитанию вне специально организованных занятий». | АсташенкоИ.В. Юркевич М.В. |
2.2 | Разработка плана работы творческой группы педагогов по теме: « Воспитание гражданина . Гражданско- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». | Педагоги |
2.3 | Семинар-практикум «Использование крупномасштабных планов схем при ознакомлении детей дошкольного возраста с городом» | Гостева Н.Н. Куприй С.И. Ермолаева С.М. Ульченко Л.В. |
2.4 | Рекомендации для воспитателей по организации ознакомления детей с историей военных событий и подвигом защитников отечества г.Шахты. | Исакова Л.Г. Букреева В.Н. |
2.5 | Смотр конкурс : «Уголок краеведения « Донщина – родина моя» | Воспитатели всех групп |
2.6 | Анализ заболеваемости за 2010год | |
2.7 | Музыкальные развлечения:
| Котельникова О.С. Ермолаева С.М. |
Работа с родителями, школой и другими организациями. | ||
3.1 | Консультация «Укрепление здоровья ребенка в семье» | Куприй С.И. |
3.2 | Знакомство родителей с нормативно-правовыми документами по охране детства | Мартовицкая О.В. |
3.5 | Тематическая выставка в группах «Как подготовить ребёнка к школе» | Куприй С.И. Ермолаева С.М. |
3.4. | Формы работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей | Пясецкая И.В. |
3.4. | Участие школьников в совместном проведении «Недели зимних игр и забав» | Воспитатели всех групп |
4.Административно-хозяйственная работа. | ||
. |
Февраль
№ | Вид деятельности | Ответственный |
Работа с кадрами | ||
1.1 | Занятия с сотрудниками МДОУ по правильной эксплуатации первичных средств пожаротушения | Валуева А.Г. |
1.2 | ||
1.3 | Общее собрание педагогов по выбору представителей в аттестационную комиссию | Пясецкая А.А. Хворостова Н.Н. |
Организационно – педагогическая работа | ||
2.1 | Педсовет №3 «Воспитание патриота» ЦЕЛЬ : Проанализировать состояние работы по приобщению детей к культурно историческим ценностям. Наметить пути совершенствования работы по решению проблемы нравственного воспитания через приобщение детей к героико-историческому прошлому Родины. 1.Актуальность темы педсовета. 2.Нормативно-правовая база по патриотическому воспитанию. 2.Проблема воспитания гражданина. 3.Патриотическое воспитание в программах «Радуга « и «Детство». 4.Отчет воспитателей по патриотическому воспитанию детей своей группы. 5.Анализ планирования работы по патриотическому воспитанию. 6.Итоги смотра –конкур «Уголок краеведения « Донщина – родина моя». | Ефремова С.А. Хворостова Н.Н. Пясецкая А.А. Хворостова Н.Н. Пясецкая А.А. Гостева Н.Н. Воспитатели всех групп Воспитатели Ефремова С.А. |
2.8 | Развлечения:
| Котельникова О.С. Ермолаева С.М. и воспитатели |
2.9 | Физкультурный праздник «Приключения Белого медвежонка и его друзей» | |
2.10 | Консультация «Когда инфекция в группе» | |
Работа с родителями, школой и другими организациями. | ||
3.1 | Консультации для родителей будущих первоклассников | Куприй С.И. Ермолаева С.М. |
3.2 | «Права и обязанности родителей» | Ефремова С.А |
3.3 | «Мы - дружная спортивная семья» спортивный праздник с участием родителей | Котельникова О.С. Ермолаева С.М. и воспитатели |
3.4 | Консультация «Почему дети разные?» | Ульченко Л.В. |
3.5 | Анализ успеваемости бывших воспитанников МДОУ | |
4.Административно-хозяйственная работа. | ||
. |
Март
№ | Вид деятельности | Ответственный |
Работа с кадрами | ||
1.1 | Работа по составлению и обновлению инструкций | Ефремова С.А. Хворостова Н.Н |
1.2 | Знакомство с новыми методическими разработками по программам «Радуга» и «Детство» | Пясецкая А.А. Гостева Н.Н. |
1.3 | Знакомство с формами аттестации | Пясецкая А.А. Хворостова Н.Н. |
1.4 | Консультации по интересующим вопросам | Ефремова С.А. Пясецкая А.А. Хворостова Н.Н. |
Организационно – педагогическая работа | ||
2.7 | Конкурс рисунков «Мамочка любимая» | Воспитатели |
2.8 | Праздничные утренники «8 Марта»
| Котельникова О.С. Ермолаева С.М. и воспитатели |
2.10 | Консультация «Острые кишечные инфекции. Меры профилактики» | Бабешко Т.Н. Кругленко С.Г. |
2.11 | Выполнение сотрудниками режима дня, санэпидрежима | Бабешко Т.Н. Кругленко С.Г |
2.12 | ||
Работа с родителями, школой и другими организациями. | ||
3.1 | Консультация «Какие игрушки нужны детям» | |
3.2 | Индивидуальная работа с родителями из трудных семей | |
3.3 | Чаепития в группах, посвященные празднику 8 Марта | Воспитатели |
3.4 | Консультация «Играйте вместе с детьми» | |
3.5 | Участие школьников в спектакле для воспитанников МДОУ ЦРР. | Завуч МОУ СОШ№49 |
3.6 | Проведение родительского собрания в подготовительной к школе группе с завучем и учителями начальной школы. | Ефремова С.А. Хворостова Н.Н Завуч МОУ СОШ№49 |
4.Административно-хозяйственная работа. | ||
. |
Апрель
№ | Вид деятельности | Ответственный |
Работа с кадрами | ||
1.1 | Профилактическое занятие по эвакуации при чрезвычайной ситуации | |
1.2 | ||
1.3 | ||
1.4 | Открытые занятия молодых специалистов для педагогов ДОУ | |
Организационно – педагогическая работа | ||
2.1 | ||
2.2 | ||
2.3 | Семинар с элементами тренинга "Эффективное общение педагогов с родителями в ДОУ" | |
2.5 | Представление педагогического опыта | |
2.6 | « Ребёнок на пороге школы» - итоговое тестирование | |
2.7 | Выставка работ, посвященная «Дню космонавтики» | Воспитатели |
2.8 | ||
2.9 | Музыкальные развлечения:
| Котельникова О.С. Ермолаева С.М. и воспитатели |
2.10 | Консультация «О правильной осанке» | Бабешко Т.Н. Кругленко С.Г. |
2.11 | Руководство и контроль. Готовность детей к школе | |
2.12 | Выступление артистов цирка | |
Работа с родителями, школой и другими организациями. | ||
3.1 | Консультация «Развитие двигательных умений и навыков дошкольников через подвижные игры» | |
3.2 | Составление отчетов, оформление документации | |
3.3 | Анкетирование « Удовлетворённость работой ДОУ» (выявление состояния сотрудничества семьи и ДОУ, запросов родителей на новый учебный год) Родительское собрание для родителей будущих воспитанников ДОУ | |
3.4 | Экскурсия в школьную библиотеку | |
3.5 | Участие школьников в развлечении для детей ДОУ «Большое космическое путешествие» | |
4.Административно-хозяйственная работа. | ||
Май
№ | Вид деятельности | Ответственный |
Работа с кадрами | ||
1.1 | Проведение инструктажей к летнему оздоровительному сезону | |
1.2 | Представление опыта работы по методическим темам | Педагоги |
1.3 | Подача заявлений на прохождение аттестации в 2011-2012 уч.г | |
1.5 | Общее собрание коллектива «Подведение итогов работы за текущий учебный год» | |
Организационно – педагогическая работа | ||
2.1 | Педсовет №4 «Итоги работы ДОУ» ЦЕЛЬ: Проанализировать работу за прошедший год. Подготовка проекта годового плана на новый учебный год. 1.Анализ деятельности ДОУ за 2009-2019у. 2.Анализ заболеваемости детей и проведенной оздоровительной работы с детьми. 3.Определение основных направлений деятельности ДОУ на новый учебный год (выработка проекта годового плана работы ДОУ; результативность анкетирования педагогов, анализ карт педагогического мастерства педагогов). 5. Утверждение плана летнего оздоровительного периода. 6.Обсуждение и принятие решений. | |
2.2 | Консультация «Игра как приоритетное средство развития дошкольников» | |
2.3 | Итоговое заседание творческой группы | Педагоги |
2.5 | Представление педагогического опыта | |
2.6 | ||
2.7 | Тематическая выставка детских рисунков, посвященная Дню победы | Воспитатели групп |
2.8 | Музыкальные праздники:
| Котельникова О.С. Ермолаева С.М. и воспитатели |
2.9 | Оформление тематической выставки к дню победы «Память жива» | |
2.10 | Соблюдение санитарного эпидемиологического режима в летний период | Бабешко Т.Н. Кругленко С.Г. |
2.11 | Просмотр и анализ комплексных итоговых занятий в разных возрастных группах ДОУ | Воспитатели |
Работа с родителями, школой и другими организациями. | ||
3.1 | «Правильная организация летнего отдыха – залог здоровья ребенка» | |
3.2 | Общее родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей…» | |
3.3 | Консультация «Соблюдение правил дорожного движения необходимое условие для обеспечения безопасности детей» | |
3.4 | Подведение итогов совместной работы | |
4.Административно-хозяйственная работа. | ||
. |
Контроль за воспитательно-образовательным процессом
Ме-сяц | Вопросы оперативного контроля | |
Сентябрь |
| |
Октябрь |
| |
Вопросы тематического контроля | ||
| ||
Вопросы оперативного контроля | ||
Ноябрь |
| |
Декабрь |
| |
Вопросы тематического контроля | ||
Январь | «Санитарно-просветительская работа, как один из этапов сохранения здоровья и пропаганды здорового образа жизни среди воспитанников и их родителей» |
|
Вопросы оперативного контроля | ||
Январь (2 недели) |
| |
Февраль |
| |
Вопросы оперативного контроля | ||
Март |
| |
Вопросы тематического контроля | ||
Март-апрель | 1.Система планирования работы с детьми в группах 2.Уровень профессионального мастерства воспитателя 3. Работа педагогов с родителями | |
Вопросы оперативного контроля | ||
Апрель |
| |
Май |
| |
Вопросы тематического контроля | ||
Май-июнь | 1.Система планирования работы с детьми в группах 2.Уровень профессионального мастерства воспитателя 3. Работа педагогов с родителями |
Взаимодействие со школой на 2010-2011 уч. год
план работы
Содержание работы | Месяц | Ответственный | Дата исполнения |
1.Экскурсия воспитанников МДОУ ЦРР в МОУ СОШ № 49 2.Заключение договора о сотрудничестве. | Сентябрь |
1 неделя сентября | |
1.Семинар «Основные направления сотрудничества МОУ СОШ № 49 и МДОУ ЦРР № 70 2.Анализ адаптации выпускников МДОУ ЦРР к режиму обучения в школе. | Октябрь | 2 неделя | |
3.Посещение школьниками Осенних развлечений. | Ноябрь | 1 неделя | |
1. Посещение уроков МОУ СОШ №49 2.Семинар «Основные направления сотрудничества МОУ СОШ № 49 и МДОУ ЦРР № 70» 2.Изготовление новогодних украшений для школьных праздников и утренников МДОУ ЦРР | Декабрь | 3 неделя | |
1.Участие школьников в совместном проведении «Недели зимних игр и забав» 2.Тематическая выставка в группах «Как подготовить ребёнка к школе» | Январь | 4 неделя | |
Анализ успеваемости бывших воспитанников | Февраль | 2 неделя | |
Участие школьников в спектакле для воспитанников МДОУ ЦРР. | Март | Каникулярное время | |
Проведение родительского собрания в подготовительной к школе группе с завучем и учителями начальной школы. | |||
1.Экскурсия в школьную библиотеку 2.Участие школьников в развлечении для детей ДОУ «Большое космическое путешествие» | Апрель | 2 неделя | |
Подведение итогов совместной работы | Май | 2 неделя |
Приложение №
К годовому плану 2011-2012г.
Тематическая проверка
Тема : «Организация работы по патриотическому воспитанию детей
дошкольного возраста»
Цель: изучение состояния работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Методы контроля:
- Наблюдение педпроцесса;
- Анализ средовых условий в группах;
- Анализ календарных планов;
- Анализ форм работы с родителями по проблеме.
План контроля :
- Наличие перспективного планирования работы.
- Система работы в специально организованных занятиях и в совместной деятельности воспитателей и детей.
- Работа с родителями по патриотическому воспитанию детей. Формы работы.
- Средовые условия группы для патриотического воспитания.
План работы профкома МДОУ ЦРР детский сад №70
на 2011-2012 учебный год.
№ | Мероприятия | Дата проведения | Ответственный |
1. | Заседание профкома и администрации ДОУ. Повестка дня:
| Сентябрь | Председатель профкома, члены профкома. |
2. | Заседание профкома и администрации ДОУ . Повестка дня:
| Октябрь | Председатель профкома, члены профкома |
3. | Заседание профкома и администрации ДОУ . Повестка дня:
| Ноябрь | Председатель профкома, члены профкома |
4. | Заседание профкома и администрации ДОУ Повестка дня:
| Декабрь | Председатель профкома, члены профкома |
5. | Заседание профкома и администрации ДОУ . Повестка дня:
составлении графика отпусков. | Январь | Председатель профкома, члены профкома |
6. | Заседание профкома и администрации ДОУ . Повестка дня:
| Февраль | Председатель профкома, члены профкома |
7. | Заседание профкома и администрации ДОУ Повестка дня:
| Март - апрель | Председатель профкома, члены профкома |
8. | Заседание профкома и администрации ДОУ. Повестка дня:
| Май | Председатель профкома, члены профкома |
9. | Заседание профкома и администрации ДОУ. Повестка дня:
| Август | Председатель профкома, члены профкома |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы МБДОУ
Правильно разработанный годовой план МБДОУ - это плодотворная работапедагогического коллектива в учебном году!...
Годовой план работы МБДОУ за 2012-2013 уч.год
Правильно созданный годовой план работы поможет в работе всему педагогическому коллективу. В годовом плане отражаются все разделы программы. Освещается методическая, педагогическая р...
Годовой план работы МБДОУ детский сад №3 г. Турана
План работы учреждения на год...
Годовой план работы МБДОУ "Теремок"
Годовой план....
Информационно-аналитическая справка о выполнении Годового плана работы МБДОУ"Детский сад "Тополек" за 2012-2013 учебный год
Анализ выполнения годовых задач за 2012 - 2013 уч.год...
Годовой план работы МБДОУ на 2013-2014 уч.г.
Годовой план работы МБДОУ на 2013-2014 уч.г....
Годовой план работы МБДОУ ДСКВ № 9 "Олененок" на 2013 - 2014 учебный год
программные задачи...