Особенности современного управления образованием
статья на тему

Чистякова Мария Сергеевна

статья адресована заведующим и заместителям заведующих по образовательной работе ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_sovremennogo_upravleniya_obrazovaniem.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности современного управления  образованием

Управление ДОУ базируется на исходных положениях, основополагающих правилах т.е. принципами менеджмента. В них отражается действие объективных законов и практики управления, а также определяются требования к системе, структуре и функции менеджмента.

        Принципы:

- принцип сочетания общественных и государственных начал в управлении образованием.

Этот принцип является необходимой предпосылкой для учета общих интересов, единства целей и действий. Реализуется в процессе децентрализации, в развитии самоуправляемых систем (объектов). Делегирование прав и полномочий снизу вверх и наоборот позволяет способствовать развитию подлинных демократических начал в управлении педагогическим коллективом.
- принцип единоначалия и коллегиальности направлен на преодоление субъективности, авторитаризма в управлении педагогическим процессом. Единоначалие в управлении обеспечивает дисциплину и порядок, разграничение и соблюдение полномочий участников педагогического процесса. Единоначалие руководителя образовательной системы основывается на глубоком знании педагогики и психологии. Единоначалие и коллегиальность в управлении – это проявление единства противоположностей.
- принцип гуманизации. Этот принцип положен в основу всех преобразований в дошкольном образовании.
Ребёнок центр образовательного процесса. Принцип выражается гуманности целей, способов, средств воздействия и взаимодействий выбираемых и используемых для достижения общепедагогических целей воспитания, обучения и развития л.

 Гуманизация управления ДОУ предполагает:
- педагогическое сотрудничество
- компетентность всех сотрудников педагогического процесса

- новое управленческое мышление (взгляд) на воспитателя и руководителя как субъекта управления

- педагогическое сотрудничество с родителями и школой

- создание коллектива единомышленников (воспитатели, родители, учителя)

- заинтер. род. в совместной деятельности по воспитанию детей и их результатах

- обеспечение благоприятного психологического климата в коллективе, создание творческой атмосферы

- перераспределение ответственности в коллективе

- принцип научности предполагает знание законов и закономерностей, которые нужны для управления

- принцип объективности и конкретности. Соблюдение этого принципа предполагает проведение пед. анализа, выявление  проблем и противоречий, это позволяет своевременно разрешить их

- принцип оптимальности и эффективности основан на выборе и реализации в управлении таких средств воздействия и взаимодействия, которые приводят быстро к поставленной цели

- принцип системности управления. Руководитель должен выстроить систему организационных взаимоотношений, определить его внутреннее устройство, т.е. создать структуру управления

        Для создания структуры ДОУ необходимо выстроить логическое взаимоотношение уровней управления (воспитатель – ребенок, воспитатель – родитель и т.д.)

        Структура ДОУ  образует единое целое благодаря целенаправленному воздействию на её основные связи и процессы. Это достигается с помощью управленческой деятельности.

Управление дошкольным учреждением- процесс, представляющий совокупность непрерывных взаимосвязанных видов деятельности (действий и операций) руководителя.

        Особенности управления ДОУ

ДОУ – это открытое социально-педагогическая система, она призвана служить обществу, направлена на воспитание и образование подрастающего поколения.

Основными социальными заказчиками деятельности ДОУ выступают родители, общество и школа. Деятельность ДОУ направлена на удовлетворение потребностей семьи и общества в уходе за детьми, их гармоничном развитии и воспитании. Эта цель закреплена в законе РФ «Об образовании» ст. 18. в ДОУ взаимодействие в системе управления  осуществляется между коллективами (взрослые – взрослые; взрослые – дети)

        В современных условиях возросла роль научного управления ДОУ. Это связано с развитием вариативности содержания дошкольного образования:

- с расширением научных знаний в области воспитания, обучения детей и управления этими процессами

- с включением в систему непрерывного дошкольного образования

- с повышением требований к уровню квалификации педагогических кадров

        Без целенаправленного научно обоснованного управления сегодня невозможно обеспечить благоприятные условия для творческой работы коллектива ДОУ.

Управление – это целенаправленная деятельность обеспечивающая согласованность труда сотрудников, научно обоснованное воздействие на воспитателей, обслуживающий персонал, детей, родителей и общественность в целях оптимального решения проблем воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

        Управление ДОУ  осуществляется в соответствии с законодательством РФ и уставом образовательного учреждения. Управление строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления ОУ является совет ОУ, попечительский совет, общее собрание, педсовет и др. формы.

Управление государственным образовательным учреждением осуществляет человек прошедший соответствующую аттестацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2.9. Награды, поощрения органов управления образованием, общероссийского профсоюза образования, свидетельствующие о личном вкладе в повышение качества образования

Награды, поощрения органов управления образованием, общероссийского  профсоюза образования, свидетельствующие о личном вкладе в повышение качества образования...

2.9.Награды,поощрения органов управления образованием,общероссийского профсоюза образования,свидетельствующие о личном вкладе в повышение качества образования

( муниципального и регионального уровня -за межаттестационный период; федерального уроовня - за межаттестационнный период)[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21211169","attributes":{"al...

2.14.. Награды, поощрения органов управления образованием, общероссийского профсоюза образования, свидетельствующие о личном вкладе в повышение качества образования.

Почетная  грамота от Упраления образования Сут-Хольского кожууна.Почетная грамота от администрации муниципального района Сут-Хольского кожууна....

2.14. Награды, поощрения органов управления образованием, общероссийского профсоюза образования, свидетельствующие о личном вкладе в повышение качества образования

2.14. Награды, поощрения органов управления образованием, общероссийского профсоюза образования, свидетельствующие о личном вкладе в повышение качества образования...