Главные вкладки
Чистякова Мария Сергеевна
сайт заместителя заведующей по образовательной работе
Профессия: методист
Профессиональные интересы: развитие познавательных интересов дошкольников в процессе детского экспериментирования
Увлечения: увлечена своей работой
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Санкт - Петербург
Место работы: ГБДОУ детский сад №34
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chistyakova-mariya-sergeevna" Сознание выставляет преграды- подсознание предпочитает их не замечать. И тогда сознание становится всего лишь своеобразным театром военных действий подсознания.
Образование- это то, что остаётся, когда всё выученное забыто.
Учитель- игла, ученик- нить. И ты должен практиковаться непрерывно.
звёздное небо над головами, и нравственный закон внутри нас.
Что я слышу- забываю, что я вижу- помню, что я делаю- я понимаю. Конфуций
О себе
открыта ко всему новому и интересному
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
" Мастер и маргарита", " Морфий" М. Булгаков
" Преступление и наказание" Ф. Достоевский
книги З. Фрейда
Мой взгляд на мир
Говорите правду- и вы будете оригинальны
Моё портфолио
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка, в процессах социолизации имеет познавательная деятельность, которая понимается нами не только как процесс усвоения знаний, умений , навыков, а главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно в процессе гуманистического взаимодействия, сотрудничества, сотворчества со взрослым.
В концепции модернизации российского образования говорится, что развивающемуся обществу нужны современные, образованные, нравственные. Предприимчивые люди, отличающиеся мобильностью, конструктивностью мышления, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия.
Опираясь на требования к содержанию образования, представленные в законе РФ «Об образовании» (ст.14), педагоги должны переориентировать содержание образовательного процесса на «обеспечение самоопределения личности, создания условий для её самореализации». Саморазвитие личности возможно лишь в деятельности, которая включает в себя не только внешнюю активность ребёнка, но и внутреннюю психологическую основу.
В связи с этим и представляет особый интерес изучение детского экспериментирования.Экспериментирование - поведение, направленное на поиск и приобретение новой информации из внешнего окружения, символических структур и т.д.(Поддъяков). Детское экспериментирование – "это истинно детская деятельность, которая возникает в раннем возрасте и интенсивно развивается на протяжении всего дошкольного возраста без помощи взрослого и даже вопреки его запретам" (Н.Н. Поддъяков, 1981г.) Детское экспериментирование - один из важнейших аспектов развития личности. Это деятельность не задана ребенку взрослым заранее в виде той или иной схемы, а строится самим дошкольником по мере получения всех новых сведений об объекте. Детское экспериментирование важно не только для развития познавательных процессов и мыслительных операций, но и для формирования самостоятельности, целеполагания, способности преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения определенного результата. Данная деятельность оказывает мощное влияние как на развитие многих других детских деятельностей (конструирование, изобразительной деятельности, игры, и труда), так и на общее психическое развитие ребенка.Экспериментирование- метод обучения в образовательном процессе ДОУ, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на своих наблюдениях, опытах, установлении взаимосвязей, закономерностей и т.д.
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка, в процессах социолизации имеет познавательная деятельность, которая понимается нами не только как процесс усвоения знаний, умений , навыков, а главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно в процессе гуманистического взаимодействия, сотрудничества, сотворчества со взрослым.
В концепции модернизации российского образования говорится, что развивающемуся обществу нужны современные, образованные, нравственные. Предприимчивые люди, отличающиеся мобильностью, конструктивностью мышления, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия.
Опираясь на требования к содержанию образования, представленные в законе РФ «Об образовании» (ст.14), педагоги должны переориентировать содержание образовательного процесса на «обеспечение самоопределения личности, создания условий для её самореализации». Саморазвитие личности возможно лишь в деятельности, которая включает в себя не только внешнюю активность ребёнка, но и внутреннюю психологическую основу.
В связи с этим и представляет особый интерес изучение детского экспериментирования.Экспериментирование - поведение, направленное на поиск и приобретение новой информации из внешнего окружения, символических структур и т.д.(Поддъяков). Детское экспериментирование – "это истинно детская деятельность, которая возникает в раннем возрасте и интенсивно развивается на протяжении всего дошкольного возраста без помощи взрослого и даже вопреки его запретам" (Н.Н. Поддъяков, 1981г.) Детское экспериментирование - один из важнейших аспектов развития личности. Это деятельность не задана ребенку взрослым заранее в виде той или иной схемы, а строится самим дошкольником по мере получения всех новых сведений об объекте. Детское экспериментирование важно не только для развития познавательных процессов и мыслительных операций, но и для формирования самостоятельности, целеполагания, способности преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения определенного результата. Данная деятельность оказывает мощное влияние как на развитие многих других детских деятельностей (конструирование, изобразительной деятельности, игры, и труда), так и на общее психическое развитие ребенка.Экспериментирование- метод обучения в образовательном процессе ДОУ, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на своих наблюдениях, опытах, установлении взаимосвязей, закономерностей и т.д.
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка, в процессах социолизации имеет познавательная деятельность, которая понимается нами не только как процесс усвоения знаний, умений , навыков, а главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно в процессе гуманистического взаимодействия, сотрудничества, сотворчества со взрослым.
В концепции модернизации российского образования говорится, что развивающемуся обществу нужны современные, образованные, нравственные. Предприимчивые люди, отличающиеся мобильностью, конструктивностью мышления, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия.
Опираясь на требования к содержанию образования, представленные в законе РФ «Об образовании» (ст.14), педагоги должны переориентировать содержание образовательного процесса на «обеспечение самоопределения личности, создания условий для её самореализации». Саморазвитие личности возможно лишь в деятельности, которая включает в себя не только внешнюю активность ребёнка, но и внутреннюю психологическую основу.
В связи с этим и представляет особый интерес изучение детского экспериментирования.Экспериментирование - поведение, направленное на поиск и приобретение новой информации из внешнего окружения, символических структур и т.д.(Поддъяков). Детское экспериментирование – "это истинно детская деятельность, которая возникает в раннем возрасте и интенсивно развивается на протяжении всего дошкольного возраста без помощи взрослого и даже вопреки его запретам" (Н.Н. Поддъяков, 1981г.) Детское экспериментирование - один из важнейших аспектов развития личности. Это деятельность не задана ребенку взрослым заранее в виде той или иной схемы, а строится самим дошкольником по мере получения всех новых сведений об объекте. Детское экспериментирование важно не только для развития познавательных процессов и мыслительных операций, но и для формирования самостоятельности, целеполагания, способности преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения определенного результата. Данная деятельность оказывает мощное влияние как на развитие многих других детских деятельностей (конструирование, изобразительной деятельности, игры, и труда), так и на общее психическое развитие ребенка.Экспериментирование- метод обучения в образовательном процессе ДОУ, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на своих наблюдениях, опытах, установлении взаимосвязей, закономерностей и т.д.
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка, в процессах социолизации имеет познавательная деятельность, которая понимается нами не только как процесс усвоения знаний, умений , навыков, а главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно в процессе гуманистического взаимодействия, сотрудничества, сотворчества со взрослым.
В концепции модернизации российского образования говорится, что развивающемуся обществу нужны современные, образованные, нравственные. Предприимчивые люди, отличающиеся мобильностью, конструктивностью мышления, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия.
Опираясь на требования к содержанию образования, представленные в законе РФ «Об образовании» (ст.14), педагоги должны переориентировать содержание образовательного процесса на «обеспечение самоопределения личности, создания условий для её самореализации». Саморазвитие личности возможно лишь в деятельности, которая включает в себя не только внешнюю активность ребёнка, но и внутреннюю психологическую основу.
В связи с этим и представляет особый интерес изучение детского экспериментирования.Экспериментирование - поведение, направленное на поиск и приобретение новой информации из внешнего окружения, символических структур и т.д.(Поддъяков). Детское экспериментирование – "это истинно детская деятельность, которая возникает в раннем возрасте и интенсивно развивается на протяжении всего дошкольного возраста без помощи взрослого и даже вопреки его запретам" (Н.Н. Поддъяков, 1981г.) Детское экспериментирование - один из важнейших аспектов развития личности. Это деятельность не задана ребенку взрослым заранее в виде той или иной схемы, а строится самим дошкольником по мере получения всех новых сведений об объекте. Детское экспериментирование важно не только для развития познавательных процессов и мыслительных операций, но и для формирования самостоятельности, целеполагания, способности преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения определенного результата. Данная деятельность оказывает мощное влияние как на развитие многих других детских деятельностей (конструирование, изобразительной деятельности, игры, и труда), так и на общее психическое развитие ребенка.Экспериментирование- метод обучения в образовательном процессе ДОУ, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на своих наблюдениях, опытах, установлении взаимосвязей, закономерностей и т.д.
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка, в процессах социолизации имеет познавательная деятельность, которая понимается нами не только как процесс усвоения знаний, умений , навыков, а главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно в процессе гуманистического взаимодействия, сотрудничества, сотворчества со взрослым.
В концепции модернизации российского образования говорится, что развивающемуся обществу нужны современные, образованные, нравственные. Предприимчивые люди, отличающиеся мобильностью, конструктивностью мышления, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия.
Опираясь на требования к содержанию образования, представленные в законе РФ «Об образовании» (ст.14), педагоги должны переориентировать содержание образовательного процесса на «обеспечение самоопределения личности, создания условий для её самореализации». Саморазвитие личности возможно лишь в деятельности, которая включает в себя не только внешнюю активность ребёнка, но и внутреннюю психологическую основу.
В связи с этим и представляет особый интерес изучение детского экспериментирования.Экспериментирование - поведение, направленное на поиск и приобретение новой информации из внешнего окружения, символических структур и т.д.(Поддъяков). Детское экспериментирование – "это истинно детская деятельность, которая возникает в раннем возрасте и интенсивно развивается на протяжении всего дошкольного возраста без помощи взрослого и даже вопреки его запретам" (Н.Н. Поддъяков, 1981г.) Детское экспериментирование - один из важнейших аспектов развития личности. Это деятельность не задана ребенку взрослым заранее в виде той или иной схемы, а строится самим дошкольником по мере получения всех новых сведений об объекте. Детское экспериментирование важно не только для развития познавательных процессов и мыслительных операций, но и для формирования самостоятельности, целеполагания, способности преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения определенного результата. Данная деятельность оказывает мощное влияние как на развитие многих других детских деятельностей (конструирование, изобразительной деятельности, игры, и труда), так и на общее психическое развитие ребенка.Экспериментирование- метод обучения в образовательном процессе ДОУ, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на своих наблюдениях, опытах, установлении взаимосвязей, закономерностей и т.д.