Семинар для воспитателей на тему "Правовое воспитание в ДОУ"
методическая разработка по теме
Разработка семинара для воспитателей на тему "Правовое воспитание в ДОУ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_po_pravovomu_vospitaniyu.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар: «Правовое воспитание в ДОУ».
Цель: обмен опытом, пропаганда правового воспитания детей.
Предварительная подготовка.
- Оформление наглядно-информационного стенда «Ребенок и его права».
- Выставка детских рисунков на тему: «Наши права».
- Оформление альбомов в группах на тему: «Я и моя семья».
- Анкетирование родителей «Конвенция – ребенок - родитель».
- Выпуск памяток для родителей и педагогов по данной тематике.
* * *
Мальчик. Вот это да! Правда, что права есть не только у взрослых, но и у детей?
Девочка. Что это такое? Надо разобраться! Я ведь ничего не поняла… Это надо как-то
себе представить…
Мальчик. Да, надо разобраться. Может быть, спросить у взрослых?
Девочка. Конечно, без них нам не справиться…
Мальчик. Посмотри, здесь уже все собрались.
Девочка. Уважаемые взрослые, скажите, есть ли у детей права? (Ответ взрослых).
Ведущий. Конечно, есть! И записаны они в книге, которая называется «Конвенция о правах ребенка».
Мальчик.
Стихотворение «Мои права» (шутка)
У ребенка право есть
Кашу манную не есть,
Да ещё просить при этом
Шоколадную конфету.
Право прыгать и шалить,
На салфетку чай пролить,
Драться с братиком подушкой,
Разбросать свои игрушки.
Исчеркать картинки в книжке,
Дернуть за ухо братишку,
Вот как много разных прав!
Разве я, друзья, не прав?
Ведущий. Как вы думаете, прав ли герой стихотворения?
Вот, возьмите книгу, покажите детям, ознакомьтесь с ней в группе и расскажите всем, какие права есть у каждого ребенка на нашей планете…
«Мамы, папы всей страны
Это точно знать должны.
Есть права у их детишек
Например, на чтенье книжек,
Так же на заботу, ласку
И на жизнь, как будто в сказке.
Ещё право быть счастливым
В нашем самом лучшем мире!»
«Настоящий гражданин не будет:
- Людям досаждать,
- Дом и город обижать
- Дверь ногою открывать,
- В лифте кнопками играть,
- И на стенах рисовать,
- Птиц, животных обижать,
- Сор на улице бросать,
- Правила движения нарушать».
Дети:
Пусть дети живут и смеются звонко,
Подрастают с каждым днем.
Пусть у каждого ребенка
Будет светлый, теплый дом!
Детство только раз бывает
У ребят любой страны.
Пусть никто из них не знает
Никакой беды!
Ведущий. Тема нашего семинара «Правовое образование в ДОУ». Мы надеемся, что выбранная тема будет интересна не только нам, но и вы станете активными участниками обсуждения. О том, как проводится работа по правовому воспитанию в нашем ДОУ, какие её формы используются, вы сможете ознакомиться в ходе семинара.
Деловая игра с педагогами:
Уважаемые коллеги!
Обучая других, учись и сам. Каждый человек в современном мире, а тем более педагог должен знать свои права, соблюдать и защищать их. В противном случае, чему мы научим других, не обладая знаниями сами.
Вы знакомы с Конвенцией о правах ребенка и Декларацией прав человека.
Сегодня мы выясним, что же вы запомнили из предыдущих занятий, как поняли содержание, готовы ли реализовать свои знания в работе. Наше занятие сегодня пройдет в виде игры.
Предлагаю небольшую разминку, в ходе которой необходимо ответить на вопросы, к каждому из них предложено четыре варианта ответа. Вы должны выбрать правильный ответ и поднять карточку с выбранной буквой (а,б,в,г).
1. РАЗМИНКА.
- Сколько статей в Конвенции о правах ребенка?
а/ 45;
б/ 37;
в/ 54;
г/ 53.
- Какие права ребенка обязуются уважать и обеспечивать государства – участники Конвенции ООН о правах ребенка?
а/ право на жизнь, гражданство, образование;
б/ право на жизнь, семейные связи, образование;
в/ право на жизнь, свободно выражать свои мысли, отдых, досуг;
г/ весь комплекс гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав.
- Кто несет ответственность за обеспечение условий жизни, необходимых для развития ребенка?
а/ органы управления РФ;
б/ органы местного самоуправления;
в/ образовательное учреждение;
г/ родители и другие лица, воспитывающие ребенка.
- Кто должен участвовать в принятии решений, затрагивающих настоящее и будущее ребенка?
а/ родители или другие лица, несущие ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту;
б/ ребенок и родители или другие лица, замещающих родителей;
в/ родители или другие лица, замещающих родителей и образовательное учреждение;
г/ родители и органы местного самоуправления.
- Имеет ли ребенок право на полученные им доходы?
а/ да, если они получены с согласия родителей;
б/ да, если они получены не в результате правонарушения;
в/ нет, имуществом ребенка должны распоряжаться родители;
г/ нет, ребенок не должен работать.
- Кто несет ответственность за создание необходимых условий ля обучения детей в образовательном учреждении?
а/ учредитель;
б/ органы управления образовательным учреждением;
в/ должностные лица образовательного учреждения;
г/ органы управления образовательным учреждением и все органы управления образованием в пределах своей компетенции.
- Кто будет вызван в суд в качестве ответчика, если в образовательном учреждении нарушены права и свободы детей и дело дойдет до судебного разбирательства?
а/ заведующий как представитель образовательного учреждения;
б/ заведующий как должностное лицо этого учреждения;
в/ работник образовательного учреждения, допустивший нарушение;
г/ учредитель образовательного учреждения.
- Каким образом должна соблюдаться в образовательном учреждении охрана здоровья воспитанников?
а/ педагогические работники образовательного учреждения обязаны регулярно проходить бесплатное медицинское обследование;
б/ правильно организованный режим питания, занятий воспитанников;
в/ направление ослабленных детей в специальные оздоровительные учреждения;
г/ создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья воспитанников.
2. Игра- тренинг «Знаем ли мы права детей?»
1.Назовите дату принятия Конвенции о правах ребенка. (20 ноября 1989г).
2. В каком году Россия ратифицировала Конвенцию о правах ребенка?
(В 1990г).
3. В каком возрасте человек считается ребенком, по мнению ООН?
(0 – 18 лет).
4. На кого Конвенция возлагает основную ответственность за воспитание ребенка? (На родителей).
5. Какие права были нарушены в ситуации, когда в больнице ребенку перелили зараженную кровь? (Право на жизнь).
6. Какие права были нарушены в ситуации, когда 15 летнему подростку запретили посещать церковь? (Уважение свободы совести).
7. Какие права были нарушены в ситуации, когда 17-летнею девушку не допустили к экзаменам в военное училище? (Равные права всех детей независимо от пола).
8. Какие права были нарушены в ситуации, когда 14 –летнему подростку разрешили участвовать в боях? (До 15 лет не принимать участие в военных действиях).
9. Воспитание ребенка является правом или обязанностью родителей?
(И правом, и обязанностью).
10. С какого возраста ребенок способен принимать самостоятельные решения. (С 3 лет).
11. Какой стиль воспитания несовместим с правами ребенка? (Авторитарный).
12. Кто несет ответственность за воспитание ребенка в случае развода родителей? (Оба родителя).
13. Какое право было нарушено в сказке «Заюшкина избушка»?
(Право на неприкосновенность жилища).
14. Кто нарушил право и кто помог восстановить его в этой сказке?
(Лиса, петух).
15. Каким правом пользовалась лягушка в сказке В.Гаршина «Лягушка- путешественница»? (Правом на свободное передвижение).
16. Какое преступление совершили гуси-лебеди в одноименной сказке? (Похищение детей).
17. В какой сказке нарушено право ребенка на отдых и развлечения? («Золушка»).
18. Назовите пять прав ребенка, которые возможно и необходимо соблюдать в ДОУ? (Право на охрану здоровья, право на образование, право на сохранение индивидуальности, право на защиту от всех форм психического и физического насилия, право на развлечения, игры).
Я буду предлагать короткие отрывки или фразы из литературных произведений.
Вам надо назвать: литературное произведение, из которого дан отрывок, и автора, если такой есть. Заодно мы увидим, как наши воспитатели знают детскую художественную литературу.
Назвать статью, которая, по вашему мнению, подходит к данному литературному произведению. Те статьи Конвенции, о которых мы будем говорить, лежат у вас на столах.
Как известно, лучше запоминается то, что вызывает в памяти человека какие – либо ассоциации. Вот сейчас увидим, какие ассоциации с литературными произведениями вызовут у вас статьи Конвенции.
3. Игра «Волшебный сундучок».
Свидетельство о рождении.
Что это за документ? О каком праве он напоминает? (О праве на имя).
Сердечко.
Какое право может обозначать сердце? (О праве на заботу и любовь).
Домик.
Почему здесь оказался домик? О каком праве он напоминает? (О праве на имущество).
Конверт.
О чем напомнил конверт? (Никто не имеет право читать чужие письма и подглядывать).
Букварь.
О каком праве напоминает книга? (О праве на образование).
Игрушечный утенок и утка. О чем напоминают эти игрушки? (О праве ребенка быть вместе с мамой).
Все люди, маленькие и взрослые, имеют права и никто не может их нарушать. Предлагаю выполнить упражнение, которое поможет выразить свою любовь и подарить кому-нибудь теплоту и нежность своего сердца.
Встаньте, сложите ладошки, представляя, что вы держите птицу в руках. Чтобы её согреть, подышите на ладошки, прижмите их к груди и выпустите птичку на волю. Сейчас вы почувствовали, как приятно о ком-то заботиться и как это ответственно.
В жизни можно по-разному жить:
В горе можно и в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно и так:
На рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обнаженной солнце достать
И подарить его людям.
Мы надеемся, что тема семинара никого из вас не оставила равнодушным и вы узнали для себя что-то нужное и новое.
Знать права детей хотите?
В детский сад к нам приходите!
Конвенцию мы изучаем,
и вас к тому же призываем!
Благодарим за активное участие и сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультативный семинар для воспитателей «Нравственно-патриотическое воспитание через взаимодействие с родителями»
Информация- рекомендация для воспитательей при работе над нравственно-патриотическим воспитанием....
семинар для воспитателей: "Уроки здоровья, воспитание полезных качеств и приобретение привычек для сохранения здоровья"
Основная задача ДОУ - охрана жизни, психического и психологического здоровья детей. Охрана жизни - это создание безопасных условий пребывания ребенка в детском саду. Психическое здоровье - не только о...
Семинар-практикум для воспитателей семейных групп по теме «Проведение тематических занятий воспитателями групп семейного воспитания.» Перспективный план развивающих занятий по лексическим темам.
Проблемы и задачи развития речи детей дошкольного возраста были актуальны всегда. Во все времена развитию речи детей уделялось большое внимание. Значение речи в становлении личности ребёнка настолько ...
Семинар для воспитателей групп семейного воспитания
Представленный материал включает презентацию и содержание семинара "Методика образовательного процесса в разновозрастных группах семейного воспитания" для воспитателей групп семейного воспитания....
Выступление по теме “Воспитание экологической культуры личности в ДОУ” на городском семинаре для воспитателей детских садов на тему “Экологическое воспитание дошкольников в современном ДОУ”
Выступление по теме "Воспитание экологической культуры личности в ДОУ"...
Выступление на семинаре для воспитателей на тему: "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей"
Выступление на семинаре для воспитателей на тему: "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей"...
Семинар для воспитателей "Нравственно-патриотическое воспитание в рамках ФГОС"
Выступление на семинаре "Нравственно-патриотическое воспитание в рамках ФГОС" 26.03.2020г. для воспитателей....