«Организация системы работы ДОУ в части охраны и укрепления здоровья воспитанников»
методическая разработка по теме

Титова Светлана Александровна

Современное общество предъявляет  высокие требования к работе ДОУ, призванных заложить основы крепкого здоровья и всестороннего развития личности ребёнка. Эти требования предусматривают необходимость реализаций таких социально-педагогических воздействий, которые, с одной стороны, были бы достаточно эффективны с точки зрения разностороннего развития личности ребёнка, с другой – исключали бы возможный ущерб  в процессе деятельности, который они могли бы нанести его здоровью. Подобный подход предъявляет особые требования к профессиональным качествам педагогов, работающих с дошкольниками, и предполагает активную позицию родителей.

            Поэтому понимая государственную значимость работы по формированию, укреплению, сохранению здоровья своих воспитанников коллектив МКДОУ № 67 целенаправленно работает над созданием благоприятного здоровьесберегающего пространства, ищет новые современные методы и приемы, адекватные возрасту дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon titova_gmo_dekabr.doc159.5 КБ
Office presentation icon prezentaciya_gmo.ppt2.74 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 67»компенсирующего вида Нижегородской области,
город Дзержинск
Старший воспитатель МКДОУ «Детский сад № № 67»
Титова Светлана Александровна

«Организация системы работы ДОУ в части охраны и укрепления здоровья воспитанников»


Слайд 2.Современное общество предъявляет  высокие требования к работе ДОУ, призванных заложить основы крепкого здоровья и всестороннего развития личности ребёнка. Эти требования предусматривают необходимость реализаций таких социально-педагогических воздействий, которые, с одной стороны, были бы достаточно эффективны с точки зрения разностороннего развития личности ребёнка, с другой – исключали бы возможный ущерб  в процессе деятельности, который они могли бы нанести его здоровью. Подобный подход предъявляет особые требования к профессиональным качествам педагогов, работающих с дошкольниками, и предполагает активную позицию родителей.

        Поэтому понимая государственную значимость работы по формированию, укреплению, сохранению здоровья своих воспитанников коллектив МКДОУ № 67 целенаправленно работает над созданием благоприятного здоровьесберегающего пространства, ищет новые современные методы и приемы, адекватные возрасту дошкольников.

Слайд 3 Сегодня стратегическое направление государственной политики в области охраны и укрепления здоровья детей регламентируется рядом нормативно-правовых документов. Они представлены на слайде.

   Слайд 4.

Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья воспитанников (Приказ Минобрнауки РФ  от 28.12.2010г. №2106) 
предъявляют систему необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников и включают восемь групп требований:  Они представлены на слайде.

         

Для нашего ДОУ данные требования   не  являются новыми. Вид и специфика нашего учреждения не мыслима без выполнения большинства  требований. Реализация оздоровительной деятельности в детском саду - это четкая интеграция профилактического и организационного направления, педагогического и физически - формирующего воздействия на ребенка специфическими и неспецифическими средствами.

        В структуру  Образовательной программы ДОУ и годового плана работы  включены разделы  по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников, что соответствует требованию к целостности системы деятельности по здоровьесбережению ( о чем говорит п.5. п.п.1 ФТ) и  требованию к рациональной организации образовательного процесса (п.7,п.п1. ФТ)

        Раздел  образовательной программы ДОУ «Физическая культура» реализуется согласно требованиям Программы  комплексной физической реабилитации детей дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата «Родничок»» под редакцией Л.С. Сековец, особенности которой и позволяют в полной мере реализовать  комплексное сопровождение детей с НОДА.

        Программа «Родничок»:

- имеет коррекционно-развивающий, индивидуально-ориентированный характер;

-  направлена на коррекцию общего физического развития детей, коррекцию развития микромоторики, психокоррекцию;

- отличается оздоровительной направленностью, учитывающей важную роль в реабилитации детей с НОДА;

- осуществляет принцип комплексного подхода к коррекции и реабилитации детей с НОДА, в реализации которого опирается на совместную деятельность медико-психолого-педагогического коллектива ДОУ;

- Предполагает индивидуальный темп освоения каждым ребенком программы по физическому воспитанию.

 Слайд 5. Данная программа является модифицированной так как разработана на основе ряда программ, реализуемых в системе ДОУ:

Программа развития и воспитания детей в детском саду под редакцией Васильевой;

Программа по валеологии и физической культуре для ДОУ «Здоровье с детства», Т.С. Казаковцева;

Программа и программные требования «Физическая культура дошкольникам», Л.Д.Глазырина;

Программа (проект)  «Воспитание и обучение детей с церебральным параличом дошкольного возраста», Н.В. Симонова. М.1986.

Программа социокультурного развития детей дошкольного возраста. «Родник» (для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата). СПб.,1997.

При разработке данной комплексной  программы были учтены предложения ряда авторов, – О.В.Козыревой  «Лечебная физкультура для дошкольников (при нарушениях опорно-двигательного аппарата)»; Банникова Л.П. (2007),  Гаврюченой Л.В.,  Е.С. Фролова и Е.Э. Цветковой в практическом пособии «Познай себя» по формированию у детей дошкольного возраста теоретических знаний и практических навыков здорового образа.

     

          Слайд 6.  Основная цель и  задачи деятельности ДОУ в области сохранения и укрепления здоровья : (представлены на слайде)

Слайд 7.  В организации сопровождения ребенка в нашем  ДОУ ( в исполнении требований к   комплексному сопровождению    системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников (п. 11 ФТ) можно выделить условно общие (системные) и частные (индивидуальные) аспекты 

В общих аспектах сопровождения детей с нарушением ОДА большую роль играет организация режима дня .Особое внимание при работе с детьми с нарушением ОДА  мы уделяем выполнению  основных требований к рациональной организации образовательного процесса.

  Они представлены на слайде.

1. Соблюдению санитарных норм (объем нагрузки при реализации программ ДОУ, в соответствии с учебным планом)

2. Индивидуально-ориентированному  подходу  к обеспечению режима (отсутствие принуждения в выполнении отдельных его составляющих, учет степени адаптации, динамики работоспособности, изменение нагрузок или освобождение от отдельных занятий, строгое дозирование физической нагрузки, специальный выбор закаливающих воздействий и т.д.)

3. Формированию и повышению нервно-психической устойчивости к обязательным занятиям (что одновременно является и подготовкой к школьному обучению) — сочетание  занятия со статическим напряжением и динамическим.

4. Созданию оптимальных гигиенических условий жизни детей (температурный и воздушный режим, достаточная освещенность, мебель в соответствии с результатами антропометрии и т.д.)

5.    Организации питания.

       

Частные (индивидуальные) аспекты организации сопровождения детей с нарушением ОДА рассматриваются  во взаимодействии и сотрудничестве  деятельности специалистов разного профиля.        Интеграция образовательной и лечебно-оздоровительной деятельности дошкольного учреждения осуществляется в следующих направлениях:

медицинское направление;

педагогическое направление;

социально-психологическое направление;

физкультурно-оздоровительное направление;

координационно-управленческое направление.  

Слайде 8   Задачи по каждому из направлений представлены на  слайде.

Слайд 9

Медицинские аспекты в нашем ДОУ  выступают на первый план. Медицинские работники  выполняют спектр оздоровительных, профилактических и лечебных мероприятий совместно со всеми специалистами  и педагогами ДОУ. Это позволяет создать медико-психолого-педагогическое сопровождение реализуемой комплексно-системной работы.

        Огромную роль в медицинском сопровождении играют ЛФК, массаж, плавание, сауна, гидромассаж, поддерживающая фитотерапия и аппаратная физиотерапия. Эти мероприятия  проводятся по показаниям врача-ортопеда, врача–педиатра, врача- невропатолога. Модуль профилактики и коррекции отклонений опорно-двигательного аппарата используется в совокупности с любой формой двигательной активности. Комплексы утренней гимнастики, физкультурных занятий, гимнастики после дневного сна, физкультурные паузы, двигательные разминки обязательно содержат упражнения, направленные на укрепление мышц спины, свода стопы, шеи и т.д., элементы самомассажа, упражнения на дыхание,  упражнения на развитие мелкой моторики, упражнения на релаксацию.

Слайд 10 «Система закаливания»

Большое значение придается закаливающим мероприятиям, которым в обязательном порядке предшествует  беседа с родителями для объяснения им необходимости тех или иных процедур, а также по согласованию с врачом-педиатром. На слайде представлены разные виды закаливания  , используемые нами в организации оздоровительной работы с детьми.

Слайд 11

Социально-психологическое направление ориентировано, прежде всего, на укрепление психофизического здоровья и коррекцию патологического напряжения мышц и предполагает  использование следующих эффективных психокоррекционных средств, представлены на слайде.

 Психологически комфортная организация режимных моментов, оптимальный двигательный режим, правильное распределение физических и интеллектуальных нагрузок, доброжелательный стиль общения взрослого с детьми, использование приемов релаксации в режиме дня, элементов психогимнастики , музыкотерапии,  сказкотерапии ,организация адаптационного режима детей, индивидуальная и подгрупповая работа с детьми – всё это  обеспечивает благоприятный эмоционально-психологический климат, необходимый для организации коррекционной работы с детьми дошкольного возраста ( о чем  нам говорит  пункт 7, подпункт 10  ФТ).               

 Слайд  12

Педагогическое направление включает комплексную, системную работу всех участников образовательного процесса дошкольного учреждения. Она позволяет обеспечить результативность и эффективность труда всего педагогического коллектива в удовлетворении естественной биологической потребности ребенка в движении, в положительных эмоциях, в желании играть и с удовольствием ходить в детский сад

        Педагоги проводят работу с детьми с учетом личностных особенностей ребенка, индивидуальной логики его развития, с учетом детских интересов и предпочтений в содержании и видах деятельности, в ходе воспитания и обучения, с учетом рекомендаций специалистов (показаний, противопоказаний) .

В группах оздоровительная работа проводится постоянно и систематически. Все оздоровительно-коррекционные мероприятия выстроены в последовательную цепочку и равномерно распределены на весь день в виде «Тропинки здоровья» , в каждой группе разработана модель двигательного режима. Слайд  12.

Слайд 13 Физкультурно-оздоровительное направление направление это прежде всего  двигательно-оздоровительная деятельность ,которая  включает в себя сочетание базовых форм и вариативных форм физического воспитания.  Все вместе эти формы деятельности позволяют обеспечить двигательную активность детей на протяжении всего дня, рационально распределить интеллектуальную и физическую нагрузку детей.

        Работа инструктора по физической культуре строится в тесной взаимосвязи с медицинским персоналом и воспитателями, в результате чего дети получают  оптимальную нагрузку на физкультурных занятиях и утренней гимнастике с учетом адаптационного периода после заболевания,  с учетом уровня физического развития, с учетом физкультурной  группы и уровня овладения детьми основными движениями.

         

 Слайд 14.КООРДИНАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

        Администрация ДОУ осуществляет координацию деятельности всех специалистов, занимающихся сохранением здоровья детей. Для успешного проведения мониторинга состояния здоровьяи физического развития   детей в ДОУ создан «Паспорт здоровья детей дошкольного учреждения №67»  в виде файловой папки, которая хранится у заведующей. В неё  собирается информация по результатам обследования детей, списки детей по соотнесению к определенным группам, обобщенные данные мониторинга состояния здоровья и физического развития, план оздоровительно- коррекционной работы ДОУ на учебный год, а также инструментарий мониторинга.  

Слайд15

        Для отслеживания качества проведенной работы в нашем дошкольном учреждении проводится системный мониторинг состояния работы по здоровьесбережению детей, который включает в себя много разных направлений:  

  1. Оценка состояния здоровья детей и уровня физического развития;.
  2. Диагностика физической подготовленности дошкольников;
  3. Анализ профессиональной компетенции воспитателей;
  4. Проверка состояния физкультурно-оздоровительной работы;
  5. Анкетирование среди родителей

Первой, важнейшей составной частью системы мониторинга в ДОУ, является  оценка состояния  здоровья воспитанников и уровня их  физического развития.

 Данная система оценки  включает в себя три аспекта:

медицинский;

психологический;

педагогический.

        Все три аспекта содержат составные части, касающиеся вопросов здоровья. Полученные данные заносятся в диагностические таблицы для Паспорта здоровья ДОУ  и в «Листы здоровья» групп, отражающие уровень физического развития и здоровья детей и хранятся на протяжении всего периода посещения ребенком ДОУ.

Сбор информации осуществляется следующими методами:

-осмотр детей;

-наблюдение за деятельностью ребенка и анализ его результатов;

-изучение и анализ документов;

-определение компетентности детей с последующим анализом результатов;

-тестирование и анализ результатов.

Первый аспект – медицинский, направлен на оценку и изучение состояния здоровья детей, осуществляется медицинскими работниками на основе профилактических осмотров и  медицинской диагностики.

           Слайд  16 Оценка состояния здоровья детей включает в себя следующие показатели (представлены на слайде)

- общая заболеваемость (уровень и структура);

- - заболеваемость детей в случаях, в днях на 1 ребенка;

- процент часто болеющих детей (ЧБД);

- индекс здоровья;

- процент детей, имеющих морфофункциональные отклонения;

- процент детей с хроническими заболеваниями;

- процент детей, функционально незрелых к обучению в школе;

- процент детей с нарушениями состояния здоровья, вызванными адаптацией к дошкольному учреждению;

- распределение детей по группам физического развития;

- распределение детей по группам здоровья;

- процент детей, нуждающихся в оздоровительных мероприятиях.

        Слайд 17 Кроме   этого ,в  нашем ДОУ оценка и изучение состояния здоровья детей определяется  еще и по таким  параметрам:

1.   Сравнительные результаты тестовых заданий:

-  плантография (метод получения отпечатков человеческих стоп в позе естественного прямостояния на специальном приборе-плантографе с последующим анализом, расшифровкой и диагнозом и соответствующими рекомендациями);

- антропоскопия (визуальная оценка физического развития детей: осанка, грудная клетка, живот, форма ног, стопа);

- гониометрия (измерение осанки);

- антропометрия (по методике В. В. Бунак - измерение длины тела, массы тела, обхвата груди);

2. Переход из одной группы здоровья - в другую.

3. Постановка функциональных проб:

- динамометрия (измерение силы мышц сгибателей кисти и пальцев);

- ЖЕЛ (жизненная емкость легких - количество газа, которое можно выдохнуть после максимального вдоха);

-  пробы с задержкой дыхания: Штанге (на вдохе) и Генчи (на выдохе) в сек.

4. Физическая подготовленность (комплекс навыков и умений, которыми владеет ребенок в данный момент):

- мышечная сила (максимальная, скоростная, силовая выносливость);

- общая выносливость (выносливость сердечно-сосудистой и дыхательной систем, силовая выносливость мышц брюшного пресса, мыши спины);

- быстрота (движений и реакций);

- гибкость (подвижность в суставах);

-  координационные способности (точность выполнения движений, устойчивость движений и поз).

        Все тестовые показатели фиксируются в карте ребенка у врача ЛФК, форма  № 042/У.

На основе полученных данных, мед. сестра, под руководством врача педиатра, заполняет листы здоровья, которые используются   педагогами - специалистами, инструктором ЛФК, инструктором ФИЗО, воспитателями для планирования собственной деятельности с детьми. Владея полной информацией о состоянии здоровья каждого ребенка, педагог имеет возможность осуществлять дифференцированный подход к детям.

 Часть результатов  обследования детей  МКДОУ №67  представлены на слайдах  18и 19,

  Слайд 20

Второй аспект – психологический направлен на изучение  нервно-психического, социально-личностного здоровья и психоэмоционального состояния детей.

        Учителя-дефектологи и педагог-психолог, трижды в год отслеживают уровень психического развития детей, выявляя уровень развития психических процессов и уровень социального развития. Воспитатели группы раннего возраста- 1 раз в квартал   проводят обследование  детей по НПР по  методике (К.Л. Печора, Г.В. Пантюхина, Л.Г. Голубева «Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях»)

Ежедневно, при помощи «Экрана настроения», воспитатели отслеживают эмоциональное состояние каждого ребенка, планируя дальнейшую работу по эмоциональному развитию детей своей группы. Данные обследования и результаты анализа  передаются   в Файловую накопительную папку « Результаты обследований детей специалистами ДОУ», которая хранится у старшего воспитателя .

 Слайд 21. Третий аспект – педагогический направлен на выявление сформированности у детей компетентности в области здоровьесбережения  и включает в себя:

  1. Оценку уровня двигательных возможностей детей по освоению основных движений. Представленные в программе  методические рекомендации, определяют основные направления двигательного развития ребенка и требования к освоению содержания программы (представлен перечень умений и навыков, двигательных способностей, формируемых в процессе реализации программного содержания данного раздела программы в соответствии с двигательными возможностями, с учётом индивидуальных медицинских показаний и противопоказаний , определенного года обучения) .

 Анализ результатов педагогической диагностики  дает возможность инструктору физического воспитания разделить детей на подгруппы с целью осуществления дифференцированного подхода.

   2.Оценку уровня усвоения детьми раздела образовательной программы по формированию здорового и безопасного образа жизни;

- уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям «Здоровье», «Безопасность»» - отслеживается воспитателями посредством срезовых диагностических занятий; бесед, игр–занятий и т.д. по  методическому пособию Н.В.Верещагиной  «Результаты мониторинга образовательного процесса»  

Слайд 22  Результаты по НПР и физической подготовленности представлены на слайде

Слайд 23 .  В целях формирования у детей знаний по основам безопасности и здорового образа жизни педагоги включают в свою деятельность цикл занятий "Познай себя" и «Уроки здоровья». Валеологический материал по программе «Зеленый огонек здоровья» М.Ю.Картушиной, и программе "Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста" Н.Н.Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б.Стеркиной органично включается в структуру  познавательных занятий, способствуя расширению знаний детей о строении человека, влиянии физических упражнений на организм, о безопасности жизнедеятельности.

Слайд 24

Важнейшим условием успешной деятельности ДОУ является комплексное взаимодействие  педагогов, медиков и специалистов по всем направлениям: медицинскому, коррекционному, педагогическому.

Основные  задачи  данного взаимодействия представлены на слайде.

 - обнаружение и ранняя (с первых дней пребывания воспитанника в ДОУ) диагностика отклонений в развитии и/или состояний декомпенсации;

- профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;

- выявление резервных возможностей развития воспитанника;

- определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках, имеющихся в ДОУ возможностей;

- подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие воспитанника, динамику его состояния.

Актуальным для всего коллектива ДОУ является целесообразный подбор  максимально эффективных здоровьесберегающих  методик и технологий. Нами на сегодняшний день  используются такие здоровьесберегающие технологии:

  1. Игровой точечный массаж для профилактики и лечения насморка. А.А.Уманская, М.Ю. Картушина
  2. Пальчиковые гимнастики. С.Е. Большакова, А. Бейлина, О.И. Крупенчук, Е. Синицина, Л. Савина
  3.  «Психогимнастика» М.И.Чистяковой
  4.  «Гимнастика для глаз» В.Ф.Базарного
  5. Дыхательная гимнастика  Стрельниковой А.А. , Аркина, Бутейко
  6. Артикуляционные гимнастики. Е. Колесникова.

В ДОУ сделано много необходимых преобразований для создания оптимальной оздоровительной системы . Многие оздоровительные технологии работают успешно на протяжении ряда лет.

 На протяжении 3-х лет реализовывалась  Программа развития ДОУ « Будь здоров, малыш». На протяжении ряда лет  задачи по сохранению и укреплению здоровья включаются в годовые задачи работы ДОУ. В 2011-2012 уч.году в педпроцесс ДОУ были внедрены новые  здоровьесберегающие технологии (гимнастика пробуждения, релаксационные упражнения, упражнения на дыхание). В новом учебном году одной из задач годового плана стоит работа по  обеспечению безопасности и предотвращению травматизма дошкольников. В нашем детском саду  система методической работы, направленная на профессиональное адаптирование, становление, развитие и саморазвитие воспитателей  и включает разные виды деятельности, ориентированные на осознание, апробацию и творческую интерпретацию инновационных программ и технологий: проведение педагогических советов в нетрадиционных формах, семинаров, семинаров-практикумов, лекториев, консультаций, методических рекомендаций.

                Для создания целостной системы информационно-аналитической деятельности ДОУ разработана  таблица- циклограмма  , где  определены  содержание информации, источники (кто собирает и анализирует), сформированы  потоки информации и выход ее на соответствующие уровни управления. По блоку  информации составляются технологические карты для сбора, анализа информации и принятия управленческого решения.

        В изменении  технологии создания, обработки, хранения и использования документов в дальнейшем будем стараться больше  применять  в процессах управления документы компьютерной техники,  использовать автоматизацию делопроизводственных процессов, внедрять и применять  системы  электронного документооборота и электронных документов.

         Слайд 25. Итак, результаты работы коллектива МКДОУ по реализации оздоровительной программы представленные на слайде, подтверждают, что созданная в детском саду система по здоровьесбережению позволяет качественно решать цель сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Дошкольное учреждение будет продолжать работу по комплексному использованию здоровьесберегающих технологий для сохранения и укрепления здоровья.  

Сокращения, применяемые в таблице

АС — административное совещание
АХЧ — административно-хозяйственная часть
ВР — врач

Вр.ЛФК - врач ЛФК
З — заведующая

Уд= учитель-дефектолог
Л — логопед
МС — медицинская сестра
МР — музыкальный руководитель
МО — методическое объединение

ПК — педагогический коллектив
Пс — психолог                        
ПР — производственное совещание
ПС — педагогический совет    
РК — родительский комитет
СтВ — старший воспитатель            
СТК — совет трудового коллектива        
ИФ — инструктор по физической культуре

Таблица  -циклограмма по направлению

« Здоровье и здоровый образ жизни детей»


п/п

Содержание информации

Когда, кто собирает, анализирует информацию

Выход
информа-ции

Где
хранится информа-ция

Авг.

Сент.

Окт.

Нояб.

Дек.

Янв.

Февр.

Март

Апр.

Май

Июнь

1

Показатели здоровья

+

ВР

+

ВР

 

 

 

 

 

 

 

 

 З

АС

Мед. Каб.

2.

Показатели заболеваемости

МС

МС

МС

МС

З

АС,ПС,

ПМПс

Мед. Каб.

3

Показатели физического развития и физической подготовленности детей

+

Вр.

Вр. ЛФК

+

 

 

 +

Вр.

Вр. ЛФК

 

 

 

+

Вр.

Вр. ЛФК

 

АС

Врач ЛФК

4

Результаты диспансеризации детей с пролечиванием

 

 

+

ВР

+

МС

 

+

ВР

+

МС

+

ВР

+

МС

 

+

МС,

АС

Мед.Каб

5

Акты санитарно-гигиенического режима ДОУ

+

МС

+

З

+

МС

+

З

+

МС

+

З

+

МС

+

З

+

МС

+

З

+

МС

АС

СТК

Мед. Каб.

6

Акты организации рационального питания

+

З

+

МС

+

З

+

МС

+

З

+

МС

+

З

+

МС

+

З

+

МС

+

З

АС

Мед. Каб.

7

План оздоровительно-коррекционной работы мероприятий

 

+

З

СтВ

ИФ

 

 

 

+

З

СтВ

ИФ

 

 

 

+

З

СтВ

ИФ

 +

З

ПС

ПМПк

У заведую-щей

8

Результаты выборочной диагностики детей подготовительной к школе гр.

 

+

ИФ

СтВ

 

 

 

+

ИФ

СтВ

 

 

 +

ИФ

СтВ

 

ПС

Пед. каб

9

 Оценка уровня двигательных возможностей детей по освоению основных движений

+

ИФ

+

ИФ

+

ИФ

ПС

Пед. Каб.

10

Оценка НПР


Уровень адаптации




В

СтВ

В

СтВ

В

СтВ

В

СтВ

ПМПс


ПМПк

ПМПс

Пед.Каб.



Пед. Каб.

11

Оценка уровня психического развития детей

Пс, УД

Пс, УД

Пс, УД

ПМПк

Пед.каб.

12

Оценка уровня эмоционального развития детей

В.,

Пс

В.,

Пс

В.,

Пс

ПМПк

Пед.каб.

13

Анализ работы по обеспечению охраны труда и безопасности детей и сотрудника

+

З

СтВ

МС

 

 

 

+

З

СтВ

МС

 

 

 

 

+

З

СтВ

МС

 

СТК

АС

У   заведую

щей





Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Симпозиум «Работа в ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников»

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»  ...

Методические рекомендации по организации музыкально-игровой деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, как средство развития творческих способностей

Организация музыкально - игровой деятельности включает в себя игровые ситуации и творческие задания, элементы дыхательных упражнений, гимнастик, направленных на укрепление и сохранение здоровья воспит...

Методическая разработка "Работа в ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников"

Методическая разработка "Работа в ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников"...

Доклад "Система работы по формированию навыков сохранения и укрепления здоровья у дошкольников в рамках ОО «Физическое развитие"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №5 г. Пугачёва Саратовской области»       ДОКЛАД на тему:  «Система ...

Презентация "Работа в ДОО по сохранению и укреплению здоровья воспитанников"

Презентация "Работа в ДОО по сохранению и укреплению здоровья воспитанников"...

Доклад на педсовет Тема педсовета: "Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников" Тема выступления: "Система оздоровительной работы в ДОУ с помощью нетрадиционного оборудования"

Доклад на педсоветТема педсовета: "Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников"Тема выступления: "Система оздоровительной работы в ДОУ с помощью нетрадиционного оборудо...

Методическая разработка «Работа в ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников»

laquo;Работа в ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников»...