Проектный метод в работе с кадрами
статья по теме
Данный материал содержит краткое описание использования проектного метода в работе с кадрами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_4.docx | 22.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектный метод в работе с кадрами
Автор: Кожевникова Татьяна Сергеевна;
Должность: старший воспитатель;
Образовательное учреждение: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Малыш», р.п. Железнодорожный, Усть-Илимского района, Иркутской области.
Активное взаимодействие членов коллектива, которое предполагает, что люди совместно координируют ресурсы, определяют задачи, выдвигают и поддерживают идеи и планируют деятельность позволяет повысить инновационную способность, вырабатывать максимальное количество идей, уменьшить возможности для появления стрессовых ситуаций. Коллективная работа позволяет открыть большие возможности, коллективный подход — решать проблемы сообща. Данный принцип эффективно реализуется при использовании в методической работе проблемных творческих групп. Расстановку педагогов по группам осуществляю с учётом их направления по самообразованию, опыту и собственному желанию. Каждая группа в течение года разрабатывает свою тему, обеспечивая реализацию годовой задачи или решение поставленной проблемы. Руководителем группы является член администрации детского сада или педагог с высшей квалификационной категорией, который контролирует и направляет работу. Основными задачами групп является: изучение литературы, планирование мероприятий с педагогами и родителями, поиск наиболее интересных, творческих подходов к реализации. Таким образом, происходит взаимодействие педагогов, обмен информацией и сплочение педагогического коллектива, так как каждая встреча творческой группы, это: «гора мыслей», «лава идей», а результат дискуссий и поиска – это конкретные мероприятия по изучению темы.
Творческие группы применяю в проектной деятельности по работе с кадрами.
Данная форма работы позволяет поэтапно планировать деятельность всего коллектива в целом, и каждого участника в отдельности.
С 2008 года коллективом МДОУ осуществляется деятельность над долгосрочным проектом по нравственно-патриотическому воспитанию: «Близко к сердцу». Долгосрочный проект состоит из пяти минипроектов, реализуемых ежегодно.
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста:
«Близко к сердцу»
Цель проекта: активизация работы МДОУ по формированию у детей нравственно-патриотических чувств.
Вид проекта: долгосрочный
Сроки реализации проекта: с 2008 по 2013 год.
Руководители проекта: Юзвенко Т.А. (зав. МДОУ), Паршикова Г.В. (зам. зав. по УВР), Кожевникова Т.С. (ст. воспитатель).
Участники проекта: дети, педагоги, родители,.
Этапы осуществления деятельности по проекту:
1 этап: Подготовительный
2 этап: Продуктивный
3 этап: Заключительный
Предполагаемый результат:
- Разработка перспективного планирования и конспектов по темам: приобщение дошкольников к народной культуре, духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста, патриотическое воспитание и приобщение дошкольников к природе.
- Внесение планирования по нравственно-патриотическому воспитанию в блоковую подачу знаний.
- Создание картотеки и библиотеки литературы по данной теме.
- Пополнение методических пособий и игр.
- Создание условий для инновационной деятельности воспитателей и проявление творческих способностей всех участников воспитательного процесса.
- Реконструкция мини-музея русской избы.
- Организация уголка природы: «Край родной, любимый».
- Создание мини-музея «Геральдика страны».
- Презентации подпроектов: проект приобщения дошкольников к русской народной культуре: «Лучина», проект воспитания нравственных качеств у детей дошкольного возраста: «Ладонь к ладони», проект приобщения дошкольников к природе и всему живому: «Рассвет», проект по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста: «Знамя» и проекта: «Близко к сердцу» на районных семинарах.
- Обобщение опыта работы по темам проекта и представление его на конкурсах и в периодической печати.
Поэтапное планирование по проекту
Мероприятия | Сроки проведения | Ответственный | |
1 этап: Подготовительный | |||
Создание творческих групп по разработке подпроектов. | Октябрь, 2008г. | Руководители проекта | |
Определение сроков и типов подпроектов. | Октябрь, 2008г. | Руководители проекта, творческие группы | |
Изучение методической литературы, периодической печати и опыта педагогов по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». | Октябрь, 2008г. | Руководители проекта, творческие группы | |
Использование интернет ресурсов для получения информации по данной теме. | Октябрь, 2008г. | Кожевникова Т.С. | |
Разработка подпроектов, составление поэтапного планирования. | Октябрь, 2008г. | Руководители проекта, творческие группы | |
Составление планов по самообразованию и обобщению опыта в рамках проекта. | Октябрь, 2008г. | Педагоги | |
Приобретение детской и методической литературы, а также пособий и видео. | 2008-2013г. | Администрация | |
2 этап: Продуктивный | |||
Реализация проекта приобщения дошкольников к русской народной культуре: «Лучина» | 2008-2009 учебный год | Творческая группа по реализации проекта | |
Реализация проекта педагогического сопровождения семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания детей: «Свеча» | 2009-2010 учебный год | Творческая группа по реализации проекта | |
Реализация проекта воспитания нравственных качеств у детей дошкольного возраста: «Ладонь к ладони» | 2010-2011 учебный год | Творческая группа по реализациия проекта | |
Реализация проекта приобщения дошкольников к природе и всему живому: «Рассвет» | 2011-2012 учебный год | Творческая группа по реализации проекта | |
Реализация проекта по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста: «Знамя» | 2012-2013 учебный год | Творческая группа по реализации проекта | |
3 этап: Заключительный | |||
Создание папок по проектной деятельности в рамках проекта: «Близко к сердцу» | 2008-2013 год | Руководители проекта, творческие группы | |
Оформление методических рекомендаций для педагогов по изученным темам. | 2008-2013 год | Руководители проекта, творческие группы | |
Оформление картотек по темам проектов | 2008-2013 год | Руководители проекта, творческие группы | |
Подготовка материалов по реализации проекта на конкурс и в периодическую печать. | 2008-2013 год | Руководители проекта, творческие группы | |
Презентация проекта: «Близко к сердцу» на районном семинаре. | 2013 год | Руководители проекта, творческие группы |
Работа с кадрами по годовому проекту происходит по следующей системе. На подготовительном этапе реализации проекта формируется творческая группа из педагогических кадров коллектива. Творческая группа изучает данную тему, проводит диагностические исследования: анкетирование, тестирование; ставит цели и задачи, планирует мероприятия в трёх направлениях: работа с кадрами, деятельность с детьми и информационное просвещение родителей. На продуктивном этапе осуществляется деятельность с кадрами по данной теме: семинары-практикумы, консультации, мастер-классы, педсоветы, практические занятия. Организуются открытые просмотры, взаимопосещения и презентации. На этом этапе происходит внедрение полученных педагогами знаний в воспитательно-образовательную деятельность с детьми. Итогом деятельности по проекту является составление методических материалов по теме, содержащих как теоретическую базу, так и практические разработки педагогов. Минипроекты на группах, выставки, открытые просмотры, районные семинары - эти мероприятия позволяют оценить результативность реализации данного проекта.
Каждый ежегодный проект состоит из мини-проектов реализуемых на группах. Реализация проекта приобщения дошкольников к русской народной культуре «Лучина» вылилось в создание выставочных проектов на группах по народному творчеству: «Очарование платка», «Эх старина, старина», «Матрёшки», «Золотая хохлома», «Рушники». Что позволило педагогам познакомить детей с рукоделием наших предков, открыть окно в прошлое и создать атмосферу духовности, и приобщения ребёнка к истокам русской души.
Проект «Свеча» нашёл своё отражение в мини-проектах: «О таинстве крещения», «Добрые дела», «Семейные реликвии», «Семейные традиции», «Моя родословная». На группах появились: дерево добрых дел, выставка именных икон, фотовыставка обряда крещения детей.
В процессе реализации проекта воспитания нравственных качеств у детей дошкольного возраста: «Ладонь к ладони» группы пополнились уголками поведения: «Умей дружить», «Не делай так», «Хорошо и плохо», «Надо помочь», «Не плачь» и фотоальбомами: «Тот, кого люблю», «Хорошие поступки», «Мы вместе».
В этом учебном году в процессе реализации находится экологический проект приобщения дошкольников к природе и всему живому: «Рассвет». На группах были созданы макеты уголков родного края. Старшие группы представили макеты родного посёлка, железной дороги и Сибирской природы. В младших группах в уголках природы появились: лесная полянка и беличье дупло.
В следующем году при реализации проекта по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста: «Знамя» планируется создание на группах мини-музеев «Славы» и групповые комнаты наполнятся духом патриотизма и воинственности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья; Использование проектного метода в работе ДОУ
Консультация для педагогов дошкольных образовательных учреждений по использованию проектного метода в работе воспитателей, специалистов детских садов...
Повышение качества образовательного процесса через использование проектного метода в работе с детьми и родителями.
В статье представлен опыт работы воспитателей ДОУ по теме "Проектный метод в работе с детьми и родителями"...
Родительское собрание "Использование проектного метода в работе с детьми"
Конспект родительского собрания...
Специфика реализации проектного метода в работе со старшими дошкольниками
Как научить детей полноценно жить в динамичном, быстро меняющемся мире? Ответ прост – научить ребенка творческому видению, исследовательскому поведению. Именно эти качества личности позволят ему...
"Использование проектного метода в работе логопеда" (из опыта работы) - материал на МО логопедов
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4347405","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"339"}}]]...
«Как эффективно использовать проектный метод в работе учителя-логопеда для повышения познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста с ОНР» ( из опыта работы)
Методические рекомендации для педагогов ДОУТема: «Как эффективно использовать проектный метод в работе учителя-логопеда для повышения познавательного интереса у детей старшего дошкольного в...
«Использование проектного метода в работе музыкального руководителя, как одного из методов интегрированного обучения дошкольников»
В ФГОС ДО особое место отводится созданию условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на ...