Проект: Создание развивающей среды в ДОУ
материал по теме

Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Наполняемость предметной развивающей среды должна обеспечивать разностороннее развитие детей, отвечать принципу целостности образовательного процесса (если предметная развивающая среда одной из образовательных областей выпадает, то данная среда не отвечает настоящим федеральным требованиям), так как не соответствует основным направлениям развития ребенка: физическому, социально-личностному; познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sozdanie_predmetno-razvivayushchey_sredy_madou_no_134.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

Создание предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями ФГТ

 Автор проекта

Ст.воспитатель: МАДОУ № 134 г.Томска

О.А.Гегеня

Пояснительная записка

Муниципальное  автономное  дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 134 г.Томска создано  в 1990 году. Проектная мощность здания рассчитана на 220 мест.  Здание  двухэтажное.  В  детском  саду    тринадцать  возрастных  групп, музыкальный зал, спортивный  зал,  методический  кабинет,  3 кабинета специалистов, три лестничных марша, длинный   коридор на первом этаже, служебные помещения (медицинский блок, пищеблок,  кабинет  заместителя  заведующего  по  административно-хозяйственной  работе, костюмерная, подсобные помещения). Внутренняя отделка стен и полов соответствуют требованиям пожарной и санитарной безопасности. Территория детского сада имеет ограждение,  четырнадцать  прогулочных участков, спортивный участок,  мини- перекресток, мини-огород, хозяйственный двор. По периметру здания проложена асфальтированная дорожка. Однако проблема состоит в мягкой кровле крыши, которая дает течь во время осадков.

Учреждение посещают  352  ребёнка   в возрасте от 1.5  до 7 лет. В настоящее время функционируют пятнадцать   возрастных групп,  1  группа  раннего  возраста, 3 группы  ясельного возраста, 11-ть  дошкольных  групп. В   связи с введением в практику работы ФГТ к основной общеобразовательной программе и ФГТ к предметно-развивающей среде был проведён анализ существующих условий в учреждении.   Который  показал, что существует  проблема: созданная в данное время развивающая среда в ДОУ отвечает некоторым Федеральным государственным требованиям, но учтены не все принципы  её построения, так же существует проблема недостаточного оснащения по некоторым направлениям развития дошкольников из чего следует малоэффективное создание условий для всестороннего развития дошкольников.

Таким образом, возникает противоречие: в детском саду создана предметно-развивающая среда, но она не отвечает в полной мере требованиям федерального стандарта и не несёт той положительной роли в развитии детей, которую могла бы нести.

Цель проекта: создание   предметно-развивающей среды, предоставляющая возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

 Задачи проекта:

  1. изучить и внедрить в практику новых принципов к организации предметно-развивающей и предметно-игровой среды, обеспечивающих полноценное развитие дошкольников в рамках Программы «Детство» и основной общеобразовательной программы ДОУ
  1. разработать рекомендации по созданию предметно-развивающей и предметно-игровой среды в ДОУ с учетом возрастных особенностей детей;
  2. организовать развивающую среду, способствующую эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов;
  3. создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной);
  4. создать комфортные условия пребывания воспитанников, приближенных к домашним;
  5. содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной предметно-развивающей среды;
  6. приобщить дошкольников к активной предметно-преобразовательной деятельности в интерьере.

Концепция проекта

Создание нового всегда сопряжено с достижением поставленных целей и решением конкретных задач. Так, при формировании предметной среды в ДОУ педагогам важно помнить, что развитие дошкольников зависит от того, как организовано пространство, из каких элементов оно состоит, каков развивающий потенциал игрушек и дидактических пособий и даже от того, как они расположены. Развитие ребёнка дошкольника совершается в процессе воспитания и обучения, то есть,  в активной, содержательной деятельности, организуемой педагогом в разнообразных формах его общения со взрослыми и сверстниками. Для этого вокруг ребёнка создаётся специальная педагогическая среда, в которой он живёт и учится самостоятельно. В этой среде дошкольник развивает свои физические функции, формирует сенсорные навыки, накапливает жизненный опыт, учит упорядочивать и сопоставлять разные предметы и явления, получает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками,  на собственном опыте приобретает знания.

Организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении (в группе) предоставляет каждому ребёнку равные возможности приобрести те или иные качества личности, возможности для его всестороннего развития. Но не всякая среда может быть развивающей. Пространство, организованное для детей в образовательном учреждении, может быть как мощным стимулом их развития, так и преградой, мешающей проявить индивидуальные творческие способности (например: стихийность при отборе пособий, непродуманность, нерациональная организация, жесткость зонирования среды, нарушение эстетической гармонии). 

Развивающая среда детства – это система условий, обеспечивающая возможность осуществления детской деятельности и предусматривающая ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального становления личности ребенка. Каждому коллективу дошкольного образовательного учреждения приходится искать ответ на вопрос: как создать эффективную предметную среду, стимулирующую развитие дошкольников?

Детская деятельность не может быть полноценной на чисто вербальном уровне, вне предметной среды, в противном случае у ребенка исчезнет стремление узнавать новое, появятся апатия и агрессия. Те же ощущения возникают и у родителей, когда предметная среда унылая, серая и непривлекательная.  Приводя  своих  детей  из  других  детских  садов  города, отрадно  слышать, что  в  нашем  детском  саду  красиво, эстетично, всё  сделано  со  вкусом. Но  красиво  -  это  ещё  не  значит, что  правильно.  За красотою  могут  скрываться  опасные  факторы. Избежать проявления столь отрицательных чувств поможет окружающее пространство, отвечающее требованиям актуального ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка, способствующее своевременному выявлению и становлению его способностей.

Главная сложность состоит в том, чтобы построить предметную среду детского сада с учетом особенностей восприятия мира ребенком. При этом необходимо сделать так, чтобы она эстетично выглядела и была направлена на развитие воспитанников ДОУ. Все это должно подтолкнуть педагогов к поиску новых интересных форм и инновационных подходов к созданию предметно-развивающей среды, реализованных в рамках проекта.

Роль среды в развитии детей прослеживается на примере ее основных функций.

Цель организующей функции – предложить ребенку всевозможный материал для его активного участия в разных видах деятельности. В определенном смысле содержание и вид развивающей среды служат толчком для выбора дошкольником того вида самостоятельной деятельности, который будет отвечать его предпочтениям, потребностям или формировать интересы.

При формировании предметно-развивающей среды необходимо:

  1. избавляться от загромождения пространства малофункциональными и несочетаемыми друг с другом предметами;
  2. создать для ребенка три предметных пространства, отвечающих масштабам действий его рук (масштаб "глаз – рука"), роста и предметного мира взрослых (Г.Н. Любимова, С.Л. Новоселова);
  3. исходить из эргономических требований к жизнедеятельности: антропометрических, физиологических и психологических особенностей обитателя этой среды.

В соответствии с воспитательной функцией наполнение и построение развивающей среды должны быть ориентированы на создание ситуаций, когда дети стоят перед нравственным выбором: уступить или взять себе, поделиться или действовать самому, предложить помощь или пройти мимо проблем сверстника. Среда является центром, где зарождается основа для сотрудничества, положительных взаимоотношений, организованного поведения, бережного отношения.

Развивающая функция предполагает, что содержание среды каждой деятельности должно соответствовать "зоне актуального развития" самого слабого и находиться в "зоне ближайшего развития" самого сильного в группе ребенка.

Для того чтобы предметно-развивающая среда выполняла основные функции, на этапе ее проектирования необходимо чтобы педагоги придерживались следующих принципов (по В.А. Петровскому): 

  1. Принцип дистанции позиции при взаимодействии  Принцип ориентирован на организацию пространства для общения взрослого с ребенком. Известно, что задушевное общение взрослого с ребенком, доверительные беседы ведутся на основе пространственного принципа «глаза в глаза». Такую возможность дает соответствующая организация обстановки в группе, которая позволяет сблизить, уравнять пространственные позиции ребенка и взрослого.

Здесь уместно использование разновысокой мебели (горки, подиумы, уголки).

  1. Принцип активности предоставляет возможность совместного участия взрослого и ребенка в создании окружающей среды, которая может изменяться и легко трансформироваться.  В групповых комнатах можно оборудовать центры песка и воды, мастерские, использовать ширмы. Для организации совместной деятельности обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы-магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.
  2. Принцип стабильности-динамичности ориентирован на создание условий для

изменения в соответствии со вкусом, настроением и возможностями детей. Игровые комнаты для детей каждой возрастной группы – это зона стабильности.

В них должны быть:

· сборно-разборная мебель;

· игрушечная мебель;

· емкости для хранения игрушек;

· игрушки;

· мягкие плоскости, подиумы для отдыха.

Желательно, чтобы все игровые блоки имели выход в универсальную игровую зону – это помещение с высокой степенью трансформируемости пространства, с большим разнообразием предметного наполнения, здесь же возможно создание тематических зон (например, мягкая мебель, как часть игровой).

· Использование игрового спортивного оборудования;

· Использование игровых столов сложной конфигурации;

· Мебель-трансформер;

· Использование вертикальных разделителей;

· Кукольный театр;

· Костюмерная;

· Игрушки-заменители.

  1. Принцип комплексирования и гибкого зонирования реализует возможность

построения непересекающихся сфер активности и позволяет детям заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу.

Игровые и тематические зоны или центры, секторы  (общения, сюжетно-ролевых игр, строительно-конструктивных игр, театральный, изобразительного искусства, развития сенсорики, речи и грамотности, экспериментирования и исследований, спортивный) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам;

Место отдыха;

Место уединения.

Важно иметь большое количество «подручных» материалов (веревок, коробочек, проволочек, колес, ленточек), которые творчески используются для решения различных игровых проблем. В группах старших дошкольников необходимы так же различные материалы, способствующие овладению чтением, математикой: печатные буквы, слова, таблицы, книги с крупным  шрифтом, пособие с цифрами, настольно-печатные игры с цифрами и буквами, ребусами, а так же материалами, отражающими школьную тему: картинки о жизни школьников, школьные принадлежности, фотографии школьников-старших братьев или сестер, атрибуты для игр в школу.

 

Принцип сочетания привычных и неординарных элементов.

Здесь важна эстетическая организация среды. Не секрет, что основную информацию человек получает при помощи зрения. Именно поэтому следует уделять особое внимание визуальному оформлению предметной среды.

 

 

Гендерный принцип реализует возможность для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в нашем обществе нормами. Необходимы материалы учитывающие интересы мальчиков и девочек,  как в труде, так и в игре. Мальчикам нужны инструменты для работы с деревом, девочкам для работы с рукоделием. Для развития творческого замысла в игре девочкам потребуются предметы женской одежды, украшения, кружевные накидки, банты, сумочки, зонтики и т.п.; мальчикам - детали военной формы, предметы обмундирования и вооружения рыцарей, русских богатырей, разнообразные технические игрушки. Важно иметь большое количество «подручных» материалов (веревок, коробочек, проволочек, колес, ленточек), которые творчески используются для решения различных игровых проблем.

Принцип этапности и учета возрастных особенностей ребёнка отражает те образовательные задачи, которые поэтапно усложняются с его психологическим возрастом, и ориентируется на зону «ближайшего развития».

Для правильной организации самостоятельной деятельности детей необходимо создать развивающую предметную среду, которая предполагает наличие:

· игровых зон;

· зон уединения;

· современных игрушек;

· развивающих игр;

· дидактического и демонстрационного материала;

· материала для продуктивной деятельности;

· атрибутики для творческой деятельности;

· уголков экспериментирования;

· уголка природы;

· логопедического уголка;

· фонотеку, видеотеку;

· спортивного инвентаря и оборудования и т.д.

Принцип информативности, предусматривает разнообразие тематики материалов и оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением;

 

Принцип вариативности, определяется видом дошкольного образовательного учреждения, содержанием воспитания, культурными и художественными традициями, климатогеографическими особенностями;

 

Принцип полифункциональности предусматривает обеспечение всех составляющих воспитательно-образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно-развивающей среды;

 

Принцип педагогической целесообразности позволяет предусмотреть необходимость и достаточность наполнения предметно-развивающей среды, а также обеспечить возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка;

 

Принцип трансформируемости обеспечивает возможность изменений предметно-развивающей среды, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства.

Построение развивающей среды с учетом перечисленных выше принципов обеспечивает воспитанникам чувство психологической защищенности, помогает формированию личности, развитию способностей, овладению разными способами деятельности. Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию.

Ресурсное обеспечение проекта

 Материальные затраты на реализацию проекта составят расходы на приобретение современного игрового и дидактического оборудования, рекомендованного примерным перечнем ФГТ предметно-развивающей среды в ДОУ в каждой возрастной группе.

Общая денежная сумма, необходимая для пополнения предметно-развивающей среды – 60 тыс. руб. на группу дошкольного возраста.

1.Материалы и оборудование для игровой деятельности - 27 тыс. руб.

  1. Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты
  2. Игрушки-предметы оперирования
  3. Маркеры игрового пространства 
  4. Поли-функциональные материалы 

 Материалы для игры с правилами – 10  тыс. руб.

  1. Для игр на ловкость
  2. Для игр"на удачу"   
  3. Для игр на умственную компетенцию 

 2. Материалы и оборудование для продуктивной деятельности

2.1. Материалы для изобразительной деятельности – 5 тыс. руб.

Для рисования

Для лепки

Для аппликации

2.2.  Материалы для конструирования - 11 тыс. руб.

Строительный материал

Конструкторы 

Детали конструктора

Плоскостные конструкторы 

Бумага, природные и бросовые материалы

3. Материалы и оборудование для познавательно-исследовательской деятельности –4тыс. руб.

Объекты для исследования в действии

Образно-символический материал

Нормативно-знаковый материал

4. Материалы и оборудование для двигательной активности. – 3 тыс. руб.

Для ходьбы, бега и равновесия

Для прыжков

Для катания, бросания, ловли

Для ползанья и лазанья

Для общеразвивающих упражнений

Содержание деятельности педагогов и детей

в ходе реализации проекта

На этапе формирования предметно-развивающей среды в ДОУ необходимо организовать большую многоплановую и творческую деятельность всех педагогов в соответствии с планом реализации проекта. Работа начинается  с изучения методической литературы, а также нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов, требований ФГТ к среде ДОУ.

В ходе реализации проекта педагогам придётся выступать в качестве дизайнеров, декораторов, кукольников, портных, художников, конструкторов, психологов, мастеровых. Найти удачные решения, позволяющие оптимально использовать ограниченное пространство детского сада. Зонирование помещений продумать и решить таким образом, чтобы материалы, стимулирующие развитие познавательных способностей, располагались в разных функциональных зонах. Для этого в рамках группового пространства необходимо будет сформировать разные центры.

Подобрать с учетом санитарных и психолого-педагогических требований мебель и игровое оборудование в каждой группе установить так, что ребенок мог найти удобное и комфортное место для занятий исходя из эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или предусматривающее в равной мере контакт и свободу. С этой целью используется различная мебель, в том числе разно-уровневая: всевозможные диванчики, пуфики и мягкие модули, которые легко передвигаются. Правильно подобранная и расставленная мебель, рационально использованное пространство групповой комнаты позволяют сэкономить место, создать уют и привнести "изюминку" в интерьер каждого помещения.

Документы, регламентирующие выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов

  1. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утв. Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17.06.2003;
  2. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.2660-10", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 22.07.2010 № 91;
  3. письмо Минобразования России от 15.03.2004 № 03-51-46ин/14-03 "О направлении Примерных требований к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье";
  4. письмо Минобразования России от 17.05.1995 № 61/19-12 "О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях" (вместе с Порядком проведения психолого-педагогической экспертизы детских игр и игрушек, Методическими указаниями к психолого-педагогической экспертизе игр и игрушек, Методическими указаниями для работников дошкольных образовательных учреждений "О психолого-педагогической ценности игр и игрушек");
  5. Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении (авторы В.А. Петровский, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина, Л.П. Стрелкова, 1993 г.);
  6. Концепция дошкольного воспитания (авторы В.В. Давыдов, В.А. Петровский, 1989 г.).
  7. Требования ФГТ к среде ДОУ (проект).

Подобная организация пространства дает педагогу возможность приблизиться к позиции ребенка. Так, в предметно-пространственную среду каждой группы можно включить искусственные и природные объекты. Наряду с центрами "Зеленый уголок", где дети наблюдают и ухаживают за растениями, в группах необходимо оборудовать центры экспериментирования "Экспериментаторы"для проведения элементарных опытов с песком, водой и другими природными и неприродными веществами.

К выбору игр нужно подойти основательно. В центре "Умники и умницы" можно собрать развивающие игры, направленные на развитие воображения, речи, памяти, логики, внимания (например, игры "Сложи узор", "Логический поезд", блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, развивающие игры В.В.Воскобовича .). Группы могут быть оснащены магнитными  и интерактивными досками, современными коврографами (полотно из ковролина, разлинованное на клетки), созданными руками педагогов.

С развитием мелкой моторики непосредственно связано развитие речи. Поэтому дидактический стол в группах раннего возраста является частью центра развивающих игр. В центре сенсомоторного развития "Мир под рукой" дети могут поиграть с пирамидками, разноцветными счетами, вкладышами, шнуровками и т. д. В дополнение к центру оформить настенные панно для развития тактильных и зрительных ощущений.

Игровые и развивающие центры в рамках группового пространства

  1. сюжетно-ролевых игр "Мы играем";
  2. сенсомоторного развития "Мир под рукой";
  3. уединения "Мой маленький домик";
  4. безопасности;
  5. конструирования "Маленькие строители";
  6. физкультурно-оздоровительный "Юные  спортсмены";
  7. театрализованный "В гостях у сказки";
  8. краеведения «В краю родном»
  9. творчества "Талантливые пальчики";
  10. музыкальный «Музыкальный вернисаж»;
  11. развития речи "Будем говорить правильно";
  12. групповой библиотеки "Здравствуй, книжка!";
  13. Центр песка и воды;
  14. природы "Зеленый уголок";
  15. экспериментирования "Экспериментаторы";
  16. развивающих игр "Умники и умницы".

Игра – отражение опыта дошкольника. Она представляет собой глубокий, сложный процесс преобразования и усвоения почерпнутого ребенком из окружающей его среды. В игре дети стараются подражать взрослым. Представленные в центре сюжетно-ролевых игр "Мы играем" игрушки максимально приближают дошкольников к предметам, окружающим их в быту (например, кухня, кровать, гардероб, гладильная доска, столик, кресло, игрушки, уголок ряженья). Для реализации гендерных подходов к воспитанию детей при создании предметно-развивающей среды необходимо чтобы учитывались интересы мальчиков и девочек, подбирались необходимые атрибуты для полоролевых игр. Атрибутика для старших дошкольников более детализирована. Большая часть оборудования хранится в коробках, на которых есть надпись и картинка для узнавания игры. Дети самостоятельно определяют, какую игру выбрать.

Особое внимание в ДОУ уделяется эстетическому оформлению помещений, поскольку среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду весь день и окружающая обстановка должна радовать его, способствовать пробуждению положительных эмоций и воспитанию хорошего вкуса. Интерьер всех групп должен быть приближен к домашнему.

 Созданный с целью гармоничного развития детей физкультурно-оздоровительный центр "Юные спортсмены" расположен вдали от играющих воспитанников. Для обеспечения оздоровительного и развивающего эффекта используются имеющиеся подручные материалы. Силами воспитателей совместно с родителями и детьми может быть изготовлено нетрадиционное оборудование: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, гантели, наполненные фасолью, гречкой. Развивать координацию движений помогают сшитые руками "осьминоги", дорожки с изображением следов. Все материалы должны соответствовать экологическим и гигиеническим требованиям.

Большое внимание необходимо  уделить воспитанию у дошкольников чувства патриотизма. В старших группах центральное место при организации предметно-развивающей среды должно быть отведено центру краеведения, где дети могут ознакомиться с национальной культурой, традициями и обычаями своего народа, узнать историю родного города и края. В центре могут быть представлены куклы в национальных костюмах, сшитые руками воспитателей и родителей, тематические альбомы, дидактические игры, образцы национальных орнаментов, портреты знаменитых людей, детские произведения татарских писателей и поэтов.

При оформлении учитывается  мнение воспитанников, и используются работы, изготовленные ими под руководством педагогов в ходе совместной деятельности. Включение  дошкольников в общий процесс способствует развитию у них эстетического вкуса, более бережного отношения к обстановке, которая создавалась при их непосредственном участии, при этом дети чувствуют себя комфортно, не боятся что-то разбить или уронить.

Оформлению холлов и коридоров ДОУ.

 В  каждой  возрастной  группе  имеются  стенды: информация  для  родителей, творчество  детей, доска  объявлений.

В  коридорах  и  холлах  тоже  собрано  не   малое  количество    стендов:

  1. Стенды  по  охране  труда  и  действиям  в  чрезвычайных  ситуациях, включая  информацию  и  для  детей  (ПДД).
  2. Стенды  медицинские  с  большим  количеством  консультаций  для  родителей.
  3. Стенды  по  закаливанию, где  отражён  весь  комплекс  закаливания.
  4. Информационные  стенды  для  вновь  поступающих  в  детский  сад.
  5. Визитная  карточка.
  6. Методическая  работа  в   детском  саду.
  7. Стенд  для  родителей.
  8. Стенд  для  сотрудников
  9. Создан сайт ДОУ

При организации предметно-развивающей среды в групповом помещении, раздевалках,  коридорах, холлах, на территории детского сада необходимо постараться учесть все, что будет способствовать становлению базовых характеристик личности каждого ребенка: закономерности психического развития, показатели здоровья дошкольников, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также эмоционально-волевой сферы.

Предполагаемый результат проекта

Таким образом, всего за 2 года коллектив сумеет сделать так, чтобы предметно – развивающая среда стала соответствовать всем требованиям нормативных документов и    ФГТ к Основной общеобразовательной программе.

Ожидается, что в проекте примут участие 80 – 90 % сотрудников ДОУ. В ходе его реализации заметно повысится  уровень профессионального мастерства педагогов по данной теме. К созданию предметной среды могут быть привлечены не менее 50% родителей, что поможет налаживанию взаимодействия с ними.

Преимущество созданной среды в том, что появится возможность приобщать всех детей к активной самостоятельной деятельности. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в любом центре, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов. Ожидается, что воспитанники меньше будут конфликтовать между собой: редко ссорятся из-за игр, игрового пространства или материалов, поскольку увлечены интересной деятельностью. Положительный эмоциональный настрой дошкольников свидетельствует об их жизнерадостности, открытости, желании посещать детский сад. Планируется, что значительно возрастет продуктивность самостоятельной деятельности: в течение дня дети смогут создать и выполнить много рисунков, поделок, рассказов, экспериментов, игровых импровизаций и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект создания развивающей среды в МБДОУ

Предметно-развивающая среда в дошкольных образовательных учреждениях рассматривается "как система условий, обеспечивающих всю полноту развития деятельности ребенка и его личности"...

Проект: "Создание развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДОУ"

Создание развивающей предметно- пространственной среды в детском саду в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования....

Проект по созданию развивающей среды в зоне художественного творчества-

Содержит описание и рекомендации по созданию зоны творчества в группе ДОУ...

Дизайн-проект экологической направленности «Создание развивающей среды на прогулочной площадке».

Ухудшение экологической среды, усиление рассогласованности взаимодействия общества и природы, очевидная угроза жизни для всего живого на планете заставляют по-новому подойти к вопросам экологического ...

Проект " Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДОУ".

Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает.Детская деятельность не может быть полноценной на чисто вербальном уровне,...

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования» Старшая группа

Вопрос создания предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с тем, что с разработкой ФГОС ДО были разработаны требования к условиям реали...