Описание деятельности
рабочая программа на тему

Захарова Наталья Николаевна

Для воспитателей аттестующихся на высшую категорию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon для аттестации96 КБ

Предварительный просмотр:

Описание результатов профессиональной  педагогической деятельности

в соответствии с образовательной программой учреждения

Захаровой Натальи Николаевны

воспитателя

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 46 общеобразовательного вида с приоритетным

осуществлением деятельности по физическому развитию детей»

г. Ачинска.

        Деятельность по защите прав участников образовательного процесса и поддержка в выполнении ими своих обязанностей. Я,  Захарова Наталья Николаевна, 01.09.1969 года рождения, осуществляя свою профессиональную деятельность в сфере дошкольного образовании, руководствуюсь следующими критериями компетентности: осуществление целостного педагогического процесса; создание развивающей среды; обеспечение охраны жизни и здоровья детей. Данные критерии подкрепляются следующими показателями компетентности воспитателя: знание целей, задач, содержания, принципов, форм, методов и средств обучения и воспитания дошкольников. В вопросах организации и содержании профессиональной  деятельности основываюсь по следующим направлениям: учебно-методической; воспитательно-образовательной; социально-педагогической.

В своей педагогической   деятельности применяю  основные  положения педагогики и общей психологии. Воспитание и обучение дошкольников осуществляю через реализацию программы ДОУ и требования ФГТ, в соответствии с Уставом, договором,  между ДОУ и родителями. Осуществляю координацию деятельности всех участников воспитательно-образовательного процесса. Обеспечиваю охрану жизни и здоровья каждого ребёнка, забочусь об эмоциональном, физическом, интеллектуальном и личном развитии каждого ребёнка.

С целью  изучения социального микроклимата семьи, разработала комплексную систему: целенаправленно использую в работе результаты анкетирования родителей воспитанников, осуществляю  периодическое  изучение  новых законов, нормативных документов и  требований в сфере образования, совместно с родителями, через групповые,  индивидуальные, консультации, круглые столы, родительские собрания; организовываю адресную помощь в разрешении конфликтных ситуаций. Использую в работе передвижной планшет: «Вопрос-ответ», составила социальный паспорт семьи. В 2010 г. представляла свой  опыт работы с родителями, на совместной обще садовой родительской конференции. С привлечением   узких специалистов детской больницы, диетсестры, инструктора по связи с общественностью и спорту, учителей, администрации ДОУ. Организую работу  клуба «Молодая семья», деятельность которого направлена не только на психологическую комфортность ребёнка, но и налаживание доверительных отношений с семьями. По итогам мониторинга за первый квартал 2013 года 92 % семей высказывают положительный отклик о сотрудничестве.

Деятельность по предоставлению воспитанникам дополнительного образования через систему кружков, клубов, секций, объединений. Одной из годовых задач ДОУ является: «Сохранение и укрепление здоровья детей и профилактика здорового образа жизни». Поэтому деятельность по предоставлению дошкольникам дополнительного образования осуществляется  с учётом индивидуальных физических качеств умений и навыков, группы здоровья детей. Воспитанники моей группы посещают различные секции не только в  ДОУ, но  и клубы по интересам:

 - 21 % дошкольников посещают танцевальный клуб «Радуга»;

 - 39 % дошкольников занимаются в спортивных секциях;

-  15% мальчиков занимаются в городском дворце спорта, входят в детскую группу хоккеистов города Ачинска;

-  15 % дошкольников посещают спортивный класс школы № 18 г. Ачинска.  

 В ДОУ ребята посещают кружок «Старт»,  работа которого направлена на предупреждение нарушений осанки и плоскостопия, посещаемостью охвачено 100%  детей. Для развития ловкости и двигательных навыков создана секция «Школа мяча», где дошкольники реализовывают свои умения и манипуляции с мячом.  Анализ работы по физическому воспитанию за первую четверть  2013 г.  в школе,  показал «хорошие» и «высокие» результаты  у моих выпускников.

Деятельность воспитателя по реализации основной общеобразовательной программы по всем направлениям развития детей в каждой возрастной группе. В процессе воспитательно-образовательной  работы применяю основные методики и технологии, парциальные программы  воспитания и обучения детей дошкольного возраста.  Работаю в инновационном режиме по внедрению в процесс воспитания и обучениядетей современных образовательных технологий и методов: экспериментирование, моделирование, социо – игровая, здоровье - сохраняющая, личностно – ориентированная, проектирование, ИКТ. Диагностика  2012 г. показала -  к обучению в школе готовы 99% выпускников группы, 1% составляют вновь поступившие дети. Содержание профессиональной деятельности по реализации программы дошкольного образования ДОУ строю по следующим направлениям развития воспитанников: физическое; познавательно – речевое; социально – личностное; художественно – эстетическое. По образовательным областям: Здоровье. Физическая культура. Социализация. Труд. Безопасность. Чтение художественной литературы. Коммуникация. Познание. Музыка. Художественное творчество.

Целью своей профессиональной деятельности определила: «Развитие двигательных умений и навыков  дошкольников, через организацию досуговой деятельности, с применением фольклорного наследия народов Сибири».  Реализую  поставленную  цель через следующие задачи:  

     -Внедрить современные  образовательные технологии в работе с дошкольниками для двигательной активности  и благоприятной атмосферы;

    - способствовать развитию  индивидуальных  способностей детей, через  фольклорные  народные игры;                    

    -  вырабатывать умения детей и их родителей к совместному участию в спортивных  досугах и развлечениях.  

Анализ физических качеств дошкольников за последние три года:

Учебный год

Быстрота

в.        с.          н.

Ловкость

в.         с.           н.

Выносливость

в.          с.               н.

 2010 г.

68%;  30 %;  2%

65%;   33%;   2%

68%;      32%;         -

2011 г.

74%;  25%;   1%

71%;   29%;     -

73%;      26%;         1%

2012 г.

76%;  24 %     -

79%;   20%;    1%

77%       23%          -

         

Физическая культура. Здоровье. Создала  цикл презентаций: о видах спорта, о здоровье, об истории олимпийских игр, по ОБЖ детей; о двигательной активности дошкольников. Пополнила копилку народных игр-забав; физкультминуток; комплексов точечного массажа, игровых побудок после сна, В утреннюю зарядку и гимнастику после сна включаю упражнения по профилактике нарушения осанки и плоскостопия, элементы дыхательной гимнастики,  самомассаж, использую потешки, музыкальное сопровождение. Мною составлены картотеки игровых методических пособий по возрастным категориям. Скомплектована аудио коллекция: кассет, дисков, с ритмическими упражнениям. Неоднократно делилась опытом работы по применению немедикаментозного оздоровления детей. Благодаря банку собранных воедино народных рецептов, семьи воспитанников обмениваются опытом профилактики простудных заболеваний. Широко применяю в работе оздоровительные технологии. В часы утреннего приёмы совместно с медсестрой применяем фиточаи,  используем с детьми  элементы точечного массажа, (имею свидетельство об окончании курсов массажистов). Изготовлены нетрадиционные игровые пособия для организации народных игр-забав. В результате:

                 -Низкий процент случаев ОРЗ у дошкольников за  2011-2012 уч. год;

                 -Дошкольники самостоятельно организовывают подвижные игры; стремятся проявлять    

                  максимальные физические навыки при выполнении движений.  

Презентовала опыт своей работы на ГМО для инструкторов по физической культуре. Спортивные достижения воспитанников отмечались в СМИ г. Ачинска.

Социализация. Дошкольники могут положительно оценивать себя на основе собственных особенностей, достоинств, возможностей и перспектив своего развития: «Скоро буду школьником». Называют своё имя, отчество, фамилию, полный возраст, адрес. Знают и называют имя и отчество своих родителей, имеют представление об их  профессиях. Положительно относятся к возможности выполнения гендерных ролей в обществе.

Труд. Осознают некоторые собственные черты и качества, проявляющиеся в труде и влияющие на его процесс и результат. Понимают обусловленность сезонных видов работ в природе (на участке, в уголке природы) соответствующими природными закономерностями, потребностями растений и животных. Имеют представление о различных видах труда взрослых. Принимают участие в изготовлении нестандартного оборудования и атрибутов к подвижным играм и активно используют его в игровой деятельности.

Безопасность. Дошкольники моей группы имеют представления о некоторых видах опасных ситуаций: в быту, на улице, в природе,  способах  поведения в нестандартных ситуациях, оказание самопомощи и помощи другому человеку. Периодически принимают участие в акциях проводимых работниками ГИБДД и ППБ. Успешность дошкольников по усвоению  данного раздела программы освещалась местным телевидением.

Чтение художественной литературы. Воспитанники читают выразительно наизусть стихотворения не только по программе, самостоятельно рассказывают хорошо знакомые сказки, рассказы. Знают и совместно с педагогом сочиняют рассказы, стихи и сказки.  Умеют составлять небольшие рассказы, в том числе и о спорте,  и здоровом образе жизни.

В настоящее время, по итогам промежуточного тестирования  младших  дошкольников выявлено, что 78% детей  усвоили фольклорные произведения, достаточно хорошо знают народные сказки, потешки, произведения А. Барто, К. Чуковского и других детских авторов.

Коммуникация. Дети активно участвуют в беседах о себе, семье, государстве, мире и природе, высказывая собственные суждения. Могут составить словесный автопортрет, отражая особенности своего внешнего вида, половую принадлежность, личностные качества. Свободно и адекватно используют в речи слова, обозначающие названия стран, символы своей страны, профессии и социальные явления.

В результате: дошкольники умеют действовать по указанию взрослого: выполняют инструкции, данные словесно, точно воспроизводят словесный образец при пересказе литературного произведения близко к тексту.  89% дошкольников показывают высокие результаты в выполнении графических диктантов.

Познание. При проведении образовательной деятельности учитываю дифференцированный подход. Формирую способности у детей самостоятельно и творчески осваивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры. В результате воспитанники:

 -  Используют вариативные способы выполнения интеллектуальной задачи;

-каждый ребенок участвует в разрешении проблемной ситуации;

- реализовывают индивидуальные двигательные навыки, гордятся достигнутыми успехами;

-сформирован кругозор на достаточном уровне;

- могут выявлять  и анализировать  соотношение цели, процесса и результата.

Музыка. Запланировала и успешно реализовала  совместно со всеми участниками воспитательного процесса, родителями -  цикл тематических фольклорных досугов и развлечений. Включала в сценарии подвижные  игры народов Сибири, фольклорные песни, элементы народных танцев. В результате: дошкольники могут переносить накопленный опыт слушания, исполнения, творчества,  в самостоятельную музыкально – художественную деятельность.

Художественное творчество. В групповой комнате совместно с родителями создала «Центр творчества», для самостоятельной изобразительной деятельности детей. Назначение центра заключается в том, что помимо самостоятельной свободной деятельности детей, я провожу специальную, индивидуальную образовательную организацию детей, с целью развития детского творчества и  воображения. В результате: дети способны в процессе создания изображения следовать к своей цели, преодолевать препятствия, не отказываются от своего замысла, который теперь становится опережающим, до получения результата.

Сотрудничаю со специалистами детского сада, учителями. Посещаем с детьми  выставки, музей, театр, музыкальные концерты детей - выпускников ДОУ. Поддерживаю тесную связь с родительским коллективом, который активно участвует в реализации поставленных задач. Таким образом, наблюдается положительная динамика в развитии, воспитании и обучении детей.

Выстраивание системы воспитательного процесса. Свою работу начала с создания, предметно-развивающей среды в групповой комнате. Разработала календарный тематический план по преемственности работы со школой «Лицей № 1». Совместно с  родителями дошкольников оформили формуляры  для посещения читального зала детской  библиотеки. Воспитанники моей группы являются участниками городского проекта: «Причулымские гулянья», который  реализуется в Ачинском  краеведческим музее. Автором и разработчиком сценариев  проекта являюсь я сама. Поддерживаем сотрудничество с  местным отделением вневедомственной пожарной охраны, ГАИ. Дошкольники моей группы периодически привлекались к участию в городских и краевых  мероприятиях ППБ и ГАИ, участвовали в конкурсах рисунков, викторинах. С 2010 г.  принимаем участие в городских и краевых акциях: «Светофорчик», «Дорожная азбука».

В результате:

Дети знают о профессии библиотекаря,  пожарных и инспекторов движения, применяют знания по профилактике безопасного поведения на дороге. Ребята принимают участие в викторинах, участвуют в акциях «Книжкина лечебница». В группе оформлены игровые уголки,  имеется картотека обучающих видеороликов о безопасном поведении на дороге. Накоплен теоретический и обучающий материал для педагогов ДОУ.

Развитие социальной компетентности воспитанников. В своей работе по развитию социальной компетентности дошкольников я использую разнообразные формы и методы. Осуществляю координацию тесного сотрудничества с учителями начальной школы. Совместно были проведены социальные акции «Помоги пойти учиться» - 88%  воспитанников группы, откликнулись на участие в акции. Неоднократно являлась организатором недели: «Весёлых каникул» с выпускниками ДОУ и  ребятами подготовительной группы. В 2009-2010 уч. году  дети  участвовали в «Неделе добрых дел», охотно изготавливали подарки для  воспитанников  «Детского дома г. Ачинска» Тесно сотрудничаем с нашими шефами – АНПЗ ВНК. Принимали участие в праздничных концертах, для ветеранов завода, 2008-2009 г. Награждены дипломами за участие в праздничном концерте посвященном Дню города, 2010 г. Команда ребят  моей группы принимала участие в городском конкурсе проектов, посвященного  творчеству детского писателя Б.Житкова, получили, Диплом победы,2 место. Победители в Краевом конкурсе: «Мой сказочный край» - 2011,2012 г. Победители конкурса «Пластилиновая ёлка – 2013г», 4 участников вышли в финал 2013 г. В результате:

Прослеживается положительная динамика заинтересованности воспитанников и их родителей в тесном сотрудничестве. Налажены доверительные отношения на разных уровнях, 76% детей показывают положительные результаты освоения области «Социализация».

Деятельность в области здоровье сбережения. Приоритетное направление деятельности ДОУ, это физическое развитие детей. Поэтому мной, совместно с участниками воспитательно-образовательного процесса, был апробирован долгосрочный проект: «Малыши-крепыши», цель которого научить дошкольников здоровому образу жизни. Игра- ведущий вид деятельности детей. Поэтому,  собранные воедино фольклорные народные игры способствовали повышению двигательных навыков детей, не только на физкультурных занятиях, но и в течение дня. Дети охотно откликались на игры-забавы в  туристических походах, на прогулке. В разрабатываемые мною  сценарии праздников и досугов всегда  включаю фольклорные песенки,  что благоприятно влияет на выработку положительных эмоций и доверительных отношений между сверстниками. Совместно с психологом и медсестрой учреждения изготовили обучающее пособие по вопросам безопасности не только во время физических занятий, но и в летний период - правила поведения при грозе, на воде, принятие солнечных ванн.   В группе оборудована многофункциональная «Дорожка – здоровей-ка», на участке имеется нетрадиционное оборудование для  реализации двигательных способностей и умений. Совместно с родителями были реализованы спортивные досуги: «Зов джунглей», «Весёлые старты», «Спортландия», «Навстречу к звёздам», «Будь достоин славы отцов!». Являюсь автором серии разработок интегрированных физкультурных занятий для дошкольников. Имею диплом и авторский сертификат за свои занятия - 2009 год, г. Москва «Фестиваль педагогических идей». Награждена Дипломом за участие в профессиональном конкурсе мастерства педагогов – новаторов «Урок физкультуры ХХI века». В результате:

- У 89% дошкольников  сформировано представление о здоровом образе жизни;

 - 71% родителей проявляют заинтересованность в развитии двигательных навыков воспитанников и  охотно откликаются на участие в совместных спортивных мероприятиях;

 - 58% дошкольников посещают дополнительно спортивные кружки и секции.  

Духовно-нравственная позиция воспитателя. В группе создана рефлексивная зона, благодаря которой дошкольники, проявляя симпатии, друг к другу могут найти занятия по интересам и потребностям. Благодаря мониторингу,  были выявлены семьи, в которых один из родителей не достаточно компетентен в вопросах нравственного воспитания. Совместно с музыкальным руководителем, психологом были запланированы  и реализованы мероприятия, позволившие уделить внимание характеру взаимоотношений между участниками воспитания и обучения. Дошкольники активно участвовали в интегрированном занятии:  «Моя малая родина»,  принимали участие в тематических праздниках: «Доброе слово», «Я и моя семья», «Дети вселенной». Через работу родительского клуба: «Молодая семья», удалось сформировать команду единомышленников по вопросам  нравственного воспитания. Являясь наставником молодых педагогов ДОУ,  я делаю акцент в своей профессиональной деятельности на привитие уважения не только к личности ребёнка, но и выработку чувства уважения к коллегам по работе, родителям воспитанников, позитивного настроя к своей деятельности. В результате:

- у большинства дошкольников сформированы моральные понятия и имеются представления о явленияхобщественной жизни, значимости   человека, как личности, в  современном обществе;

- в наличии  положительные отзывы не только от родителей воспитанников, но и многих участников воспитательно-образовательного процесса: учителей, общественных организаций города.

Деятельность по обобщению и распространению собственного педагогического опыта и мастерства. Выстраиваю свою педагогическую деятельность по обобщению и распространению собственного опыта и мастерства. В 2008 году УО г. Ачинска назначена руководителем ГМО  инструкторов по физической культуре.  В  нашем дошкольном учреждении  явлюсь наставником молодых специалистов. Неоднократно назначалась экспертом городской аттестационной комиссии. Совместно с сотрудниками Ачинского краеведческого музея им. Д.  С. Каргополова участвую в исследовательской и экспериментальной деятельности:  «Фольклор – детям». Являюсь автором методических разработок фольклорных народных праздников для дошкольников и младших школьников. Имею авторские сертификаты разработок сценариев  праздников и занятий, которые представляла на федеральных профессиональных конкурсах 2010-2011 г, 20011-2012 г., на  своем персональном сайте nsportal. Ru. Обобщала и представляла свой опыт работы по вопросам здоровья-  сбережения на городских методических объединениях. Являлась участником II Международной научно-практической конференции 2011г., имею сертификат участника. Участвовала в городских спортивных мероприятиях: «Спорт против наркотиков», - 2009 г., получила Диплом победы.  Имею Диплом победителя в городском конкурсе:  «Я и улица моя» -  2011г, УО г. Ачинска; Грамоту  в номинации «За работу с одаренными детьми» 2011 год, на фестивале «Олимпийские надежды». В 2012 г. принимала участие,  во Всероссийском  интернет-педсовете 2012г, (разработка мероприятия «Зимний спортивный праздник»),  получила Сертификат участника; Свидетельство о публикации сценарной разработки: «Спортландия»,  в российском электронном журнале «Воспитание сценой», краевого конкурса сценарного мастерства с использованием мультимедиа «Образование во времени» 2011 г.;  Грамоту победителя городского конкурса «Юный техник»,  в номинации «Техника будущего» 2011-2012 г., (воспитанник - Овсеенко Илья). Являюсь финалистом конкурса профессионального мастерства  «Педагог года» 2008г. Ачинск;  финалист Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» по третьему (дошкольному) направлению на 2012-2013 учебный год, г. Москва. Принимала участие в III Всероссийской научно-практической конференции: «Актуальные проблемы образования: Теория и практика», г. Усть-Илимск ФГБОУ ВПО ВСГАО, в 2013 г.

        Деятельность воспитателя в области профессионального развития. Для профессионального развития и совершенствования собственной профессиональной деятельности своевременно прохожу курсы повышения квалификации. В 2007 году приАчинском педагогическом колледже прошла обучение по теме: «Решение задач здоровьесбережения в дошкольном образовании»;  в 2009 г, при АПК, «Специфика реализации программы «Истоки»;  в 2012 г.  при КГПУ им. Астафьева прошла курс  по дополнительной профессиональной образовательной программе повышения квалификации: «Педагогика»,  по направлению: «Развитие рефлексивной культуры педагогов образовательных учреждений различных типов».  Презентовала  свой педагогический опыт на семинарах в ДОУ для молодых педагогов  по темам:  «Использование рефлексивных упражнений в свободной деятельности»,  «Рекомендации для воспитателей -  игры в ассоциации», 2012 г., использовала ИКТ. Это дает возможность выработать  единый взгляд между   всеми участниками педагогического процесса,  на  дальнейшее  психологическое  развитие детей.

Участие в деятельности профессиональных сообществ. Являюсь членом методического совета,   и  Творческой группы ДОУ. С 2008 г. Член  Педагогического клуба «Первое сентября», клубная карта №101-938-326 г. Москва. Сотрудничаю с городскими  СМИ Ачинска:  «Причулымский вестник», «Ачинская газета». На протяжении двух лет сотрудничаю с Ачинским краеведческим музеем имени Д.С. Каргополова. Являюсь членом всероссийского педагогического сообщества «Профи».

Воспитатель МБДОУ «Д/с № 46»          ________   Наталья Николаевна Захарова

«____» _____________ 2013 г.

Заведующий МБДОУ «Детский сад

общеразвивающего вида № 46

» с приоритетным

осуществлением деятельности по

физическому развитию детей»:                 ___________  

«____» _____________ 2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание деятельности для участия в 3 Всероссийском конкурсе "Воспитатель России".

Воспитатель - это взрослый ребенок, который продолжает играть....

описание деятельности

В данном материале описываю свою педагогическую деятельность...

описание деятельности с ссылками на материалы

описание деятельности с ссылками на материалы...

Описание деятельности для участия в Петербургском региοнальном этапе кοнкурса «Вοспитатели Рοссии»

Подготовила воспитатель высшей квалификационнй категории ГБДОУ детский сад №106 Фрунзенского района Санкт – Петербурга...

Описание деятельности МБДОУ "Детский сад № 5" г. Воркуты

Работа с одаренными детьми актуальна для государства и поэтому миссия государства заключается в поддержке одаренных детей, так как от уровня подготовки будущих специалистов зависит трудовой потенциал ...

Описание деятельности по созданию РППС в группе

Среда, в которой живет современный человек, ребенок, имеет исторические корни, и в этом смысле, является частью культуры общества, в которой закреплены национальные, региональные традиции, особенности...

Описание деятельности МБДОУ «Детский сад № 3 комбинированного вида г. Нового Оскола Белгородской области» по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Проблема  обеспечения  безопасности  человека  на  улице  и  дороге  возникла одновременно  с  появлением  первого  автомобиля.  С...