Описание деятельности
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности
в соответствии с образовательной программой учреждения
Захаровой Натальи Николаевны
воспитателя
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 46 общеобразовательного вида с приоритетным
осуществлением деятельности по физическому развитию детей»
г. Ачинска.
Деятельность по защите прав участников образовательного процесса и поддержка в выполнении ими своих обязанностей. Я, Захарова Наталья Николаевна, 01.09.1969 года рождения, осуществляя свою профессиональную деятельность в сфере дошкольного образовании, руководствуюсь следующими критериями компетентности: осуществление целостного педагогического процесса; создание развивающей среды; обеспечение охраны жизни и здоровья детей. Данные критерии подкрепляются следующими показателями компетентности воспитателя: знание целей, задач, содержания, принципов, форм, методов и средств обучения и воспитания дошкольников. В вопросах организации и содержании профессиональной деятельности основываюсь по следующим направлениям: учебно-методической; воспитательно-образовательной; социально-педагогической.
В своей педагогической деятельности применяю основные положения педагогики и общей психологии. Воспитание и обучение дошкольников осуществляю через реализацию программы ДОУ и требования ФГТ, в соответствии с Уставом, договором, между ДОУ и родителями. Осуществляю координацию деятельности всех участников воспитательно-образовательного процесса. Обеспечиваю охрану жизни и здоровья каждого ребёнка, забочусь об эмоциональном, физическом, интеллектуальном и личном развитии каждого ребёнка.
С целью изучения социального микроклимата семьи, разработала комплексную систему: целенаправленно использую в работе результаты анкетирования родителей воспитанников, осуществляю периодическое изучение новых законов, нормативных документов и требований в сфере образования, совместно с родителями, через групповые, индивидуальные, консультации, круглые столы, родительские собрания; организовываю адресную помощь в разрешении конфликтных ситуаций. Использую в работе передвижной планшет: «Вопрос-ответ», составила социальный паспорт семьи. В 2010 г. представляла свой опыт работы с родителями, на совместной обще садовой родительской конференции. С привлечением узких специалистов детской больницы, диетсестры, инструктора по связи с общественностью и спорту, учителей, администрации ДОУ. Организую работу клуба «Молодая семья», деятельность которого направлена не только на психологическую комфортность ребёнка, но и налаживание доверительных отношений с семьями. По итогам мониторинга за первый квартал 2013 года 92 % семей высказывают положительный отклик о сотрудничестве.
Деятельность по предоставлению воспитанникам дополнительного образования через систему кружков, клубов, секций, объединений. Одной из годовых задач ДОУ является: «Сохранение и укрепление здоровья детей и профилактика здорового образа жизни». Поэтому деятельность по предоставлению дошкольникам дополнительного образования осуществляется с учётом индивидуальных физических качеств умений и навыков, группы здоровья детей. Воспитанники моей группы посещают различные секции не только в ДОУ, но и клубы по интересам:
- 21 % дошкольников посещают танцевальный клуб «Радуга»;
- 39 % дошкольников занимаются в спортивных секциях;
- 15% мальчиков занимаются в городском дворце спорта, входят в детскую группу хоккеистов города Ачинска;
- 15 % дошкольников посещают спортивный класс школы № 18 г. Ачинска.
В ДОУ ребята посещают кружок «Старт», работа которого направлена на предупреждение нарушений осанки и плоскостопия, посещаемостью охвачено 100% детей. Для развития ловкости и двигательных навыков создана секция «Школа мяча», где дошкольники реализовывают свои умения и манипуляции с мячом. Анализ работы по физическому воспитанию за первую четверть 2013 г. в школе, показал «хорошие» и «высокие» результаты у моих выпускников.
Деятельность воспитателя по реализации основной общеобразовательной программы по всем направлениям развития детей в каждой возрастной группе. В процессе воспитательно-образовательной работы применяю основные методики и технологии, парциальные программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Работаю в инновационном режиме по внедрению в процесс воспитания и обучениядетей современных образовательных технологий и методов: экспериментирование, моделирование, социо – игровая, здоровье - сохраняющая, личностно – ориентированная, проектирование, ИКТ. Диагностика 2012 г. показала - к обучению в школе готовы 99% выпускников группы, 1% составляют вновь поступившие дети. Содержание профессиональной деятельности по реализации программы дошкольного образования ДОУ строю по следующим направлениям развития воспитанников: физическое; познавательно – речевое; социально – личностное; художественно – эстетическое. По образовательным областям: Здоровье. Физическая культура. Социализация. Труд. Безопасность. Чтение художественной литературы. Коммуникация. Познание. Музыка. Художественное творчество.
Целью своей профессиональной деятельности определила: «Развитие двигательных умений и навыков дошкольников, через организацию досуговой деятельности, с применением фольклорного наследия народов Сибири». Реализую поставленную цель через следующие задачи:
-Внедрить современные образовательные технологии в работе с дошкольниками для двигательной активности и благоприятной атмосферы;
- способствовать развитию индивидуальных способностей детей, через фольклорные народные игры;
- вырабатывать умения детей и их родителей к совместному участию в спортивных досугах и развлечениях.
Анализ физических качеств дошкольников за последние три года:
Учебный год | Быстрота в. с. н. | Ловкость в. с. н. | Выносливость в. с. н. |
2010 г. | 68%; 30 %; 2% | 65%; 33%; 2% | 68%; 32%; - |
2011 г. | 74%; 25%; 1% | 71%; 29%; - | 73%; 26%; 1% |
2012 г. | 76%; 24 % - | 79%; 20%; 1% | 77% 23% - |
Физическая культура. Здоровье. Создала цикл презентаций: о видах спорта, о здоровье, об истории олимпийских игр, по ОБЖ детей; о двигательной активности дошкольников. Пополнила копилку народных игр-забав; физкультминуток; комплексов точечного массажа, игровых побудок после сна, В утреннюю зарядку и гимнастику после сна включаю упражнения по профилактике нарушения осанки и плоскостопия, элементы дыхательной гимнастики, самомассаж, использую потешки, музыкальное сопровождение. Мною составлены картотеки игровых методических пособий по возрастным категориям. Скомплектована аудио коллекция: кассет, дисков, с ритмическими упражнениям. Неоднократно делилась опытом работы по применению немедикаментозного оздоровления детей. Благодаря банку собранных воедино народных рецептов, семьи воспитанников обмениваются опытом профилактики простудных заболеваний. Широко применяю в работе оздоровительные технологии. В часы утреннего приёмы совместно с медсестрой применяем фиточаи, используем с детьми элементы точечного массажа, (имею свидетельство об окончании курсов массажистов). Изготовлены нетрадиционные игровые пособия для организации народных игр-забав. В результате:
-Низкий процент случаев ОРЗ у дошкольников за 2011-2012 уч. год;
-Дошкольники самостоятельно организовывают подвижные игры; стремятся проявлять
максимальные физические навыки при выполнении движений.
Презентовала опыт своей работы на ГМО для инструкторов по физической культуре. Спортивные достижения воспитанников отмечались в СМИ г. Ачинска.
Социализация. Дошкольники могут положительно оценивать себя на основе собственных особенностей, достоинств, возможностей и перспектив своего развития: «Скоро буду школьником». Называют своё имя, отчество, фамилию, полный возраст, адрес. Знают и называют имя и отчество своих родителей, имеют представление об их профессиях. Положительно относятся к возможности выполнения гендерных ролей в обществе.
Труд. Осознают некоторые собственные черты и качества, проявляющиеся в труде и влияющие на его процесс и результат. Понимают обусловленность сезонных видов работ в природе (на участке, в уголке природы) соответствующими природными закономерностями, потребностями растений и животных. Имеют представление о различных видах труда взрослых. Принимают участие в изготовлении нестандартного оборудования и атрибутов к подвижным играм и активно используют его в игровой деятельности.
Безопасность. Дошкольники моей группы имеют представления о некоторых видах опасных ситуаций: в быту, на улице, в природе, способах поведения в нестандартных ситуациях, оказание самопомощи и помощи другому человеку. Периодически принимают участие в акциях проводимых работниками ГИБДД и ППБ. Успешность дошкольников по усвоению данного раздела программы освещалась местным телевидением.
Чтение художественной литературы. Воспитанники читают выразительно наизусть стихотворения не только по программе, самостоятельно рассказывают хорошо знакомые сказки, рассказы. Знают и совместно с педагогом сочиняют рассказы, стихи и сказки. Умеют составлять небольшие рассказы, в том числе и о спорте, и здоровом образе жизни.
В настоящее время, по итогам промежуточного тестирования младших дошкольников выявлено, что 78% детей усвоили фольклорные произведения, достаточно хорошо знают народные сказки, потешки, произведения А. Барто, К. Чуковского и других детских авторов.
Коммуникация. Дети активно участвуют в беседах о себе, семье, государстве, мире и природе, высказывая собственные суждения. Могут составить словесный автопортрет, отражая особенности своего внешнего вида, половую принадлежность, личностные качества. Свободно и адекватно используют в речи слова, обозначающие названия стран, символы своей страны, профессии и социальные явления.
В результате: дошкольники умеют действовать по указанию взрослого: выполняют инструкции, данные словесно, точно воспроизводят словесный образец при пересказе литературного произведения близко к тексту. 89% дошкольников показывают высокие результаты в выполнении графических диктантов.
Познание. При проведении образовательной деятельности учитываю дифференцированный подход. Формирую способности у детей самостоятельно и творчески осваивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры. В результате воспитанники:
- Используют вариативные способы выполнения интеллектуальной задачи;
-каждый ребенок участвует в разрешении проблемной ситуации;
- реализовывают индивидуальные двигательные навыки, гордятся достигнутыми успехами;
-сформирован кругозор на достаточном уровне;
- могут выявлять и анализировать соотношение цели, процесса и результата.
Музыка. Запланировала и успешно реализовала совместно со всеми участниками воспитательного процесса, родителями - цикл тематических фольклорных досугов и развлечений. Включала в сценарии подвижные игры народов Сибири, фольклорные песни, элементы народных танцев. В результате: дошкольники могут переносить накопленный опыт слушания, исполнения, творчества, в самостоятельную музыкально – художественную деятельность.
Художественное творчество. В групповой комнате совместно с родителями создала «Центр творчества», для самостоятельной изобразительной деятельности детей. Назначение центра заключается в том, что помимо самостоятельной свободной деятельности детей, я провожу специальную, индивидуальную образовательную организацию детей, с целью развития детского творчества и воображения. В результате: дети способны в процессе создания изображения следовать к своей цели, преодолевать препятствия, не отказываются от своего замысла, который теперь становится опережающим, до получения результата.
Сотрудничаю со специалистами детского сада, учителями. Посещаем с детьми выставки, музей, театр, музыкальные концерты детей - выпускников ДОУ. Поддерживаю тесную связь с родительским коллективом, который активно участвует в реализации поставленных задач. Таким образом, наблюдается положительная динамика в развитии, воспитании и обучении детей.
Выстраивание системы воспитательного процесса. Свою работу начала с создания, предметно-развивающей среды в групповой комнате. Разработала календарный тематический план по преемственности работы со школой «Лицей № 1». Совместно с родителями дошкольников оформили формуляры для посещения читального зала детской библиотеки. Воспитанники моей группы являются участниками городского проекта: «Причулымские гулянья», который реализуется в Ачинском краеведческим музее. Автором и разработчиком сценариев проекта являюсь я сама. Поддерживаем сотрудничество с местным отделением вневедомственной пожарной охраны, ГАИ. Дошкольники моей группы периодически привлекались к участию в городских и краевых мероприятиях ППБ и ГАИ, участвовали в конкурсах рисунков, викторинах. С 2010 г. принимаем участие в городских и краевых акциях: «Светофорчик», «Дорожная азбука».
В результате:
Дети знают о профессии библиотекаря, пожарных и инспекторов движения, применяют знания по профилактике безопасного поведения на дороге. Ребята принимают участие в викторинах, участвуют в акциях «Книжкина лечебница». В группе оформлены игровые уголки, имеется картотека обучающих видеороликов о безопасном поведении на дороге. Накоплен теоретический и обучающий материал для педагогов ДОУ.
Развитие социальной компетентности воспитанников. В своей работе по развитию социальной компетентности дошкольников я использую разнообразные формы и методы. Осуществляю координацию тесного сотрудничества с учителями начальной школы. Совместно были проведены социальные акции «Помоги пойти учиться» - 88% воспитанников группы, откликнулись на участие в акции. Неоднократно являлась организатором недели: «Весёлых каникул» с выпускниками ДОУ и ребятами подготовительной группы. В 2009-2010 уч. году дети участвовали в «Неделе добрых дел», охотно изготавливали подарки для воспитанников «Детского дома г. Ачинска» Тесно сотрудничаем с нашими шефами – АНПЗ ВНК. Принимали участие в праздничных концертах, для ветеранов завода, 2008-2009 г. Награждены дипломами за участие в праздничном концерте посвященном Дню города, 2010 г. Команда ребят моей группы принимала участие в городском конкурсе проектов, посвященного творчеству детского писателя Б.Житкова, получили, Диплом победы,2 место. Победители в Краевом конкурсе: «Мой сказочный край» - 2011,2012 г. Победители конкурса «Пластилиновая ёлка – 2013г», 4 участников вышли в финал 2013 г. В результате:
Прослеживается положительная динамика заинтересованности воспитанников и их родителей в тесном сотрудничестве. Налажены доверительные отношения на разных уровнях, 76% детей показывают положительные результаты освоения области «Социализация».
Деятельность в области здоровье сбережения. Приоритетное направление деятельности ДОУ, это физическое развитие детей. Поэтому мной, совместно с участниками воспитательно-образовательного процесса, был апробирован долгосрочный проект: «Малыши-крепыши», цель которого научить дошкольников здоровому образу жизни. Игра- ведущий вид деятельности детей. Поэтому, собранные воедино фольклорные народные игры способствовали повышению двигательных навыков детей, не только на физкультурных занятиях, но и в течение дня. Дети охотно откликались на игры-забавы в туристических походах, на прогулке. В разрабатываемые мною сценарии праздников и досугов всегда включаю фольклорные песенки, что благоприятно влияет на выработку положительных эмоций и доверительных отношений между сверстниками. Совместно с психологом и медсестрой учреждения изготовили обучающее пособие по вопросам безопасности не только во время физических занятий, но и в летний период - правила поведения при грозе, на воде, принятие солнечных ванн. В группе оборудована многофункциональная «Дорожка – здоровей-ка», на участке имеется нетрадиционное оборудование для реализации двигательных способностей и умений. Совместно с родителями были реализованы спортивные досуги: «Зов джунглей», «Весёлые старты», «Спортландия», «Навстречу к звёздам», «Будь достоин славы отцов!». Являюсь автором серии разработок интегрированных физкультурных занятий для дошкольников. Имею диплом и авторский сертификат за свои занятия - 2009 год, г. Москва «Фестиваль педагогических идей». Награждена Дипломом за участие в профессиональном конкурсе мастерства педагогов – новаторов «Урок физкультуры ХХI века». В результате:
- У 89% дошкольников сформировано представление о здоровом образе жизни;
- 71% родителей проявляют заинтересованность в развитии двигательных навыков воспитанников и охотно откликаются на участие в совместных спортивных мероприятиях;
- 58% дошкольников посещают дополнительно спортивные кружки и секции.
Духовно-нравственная позиция воспитателя. В группе создана рефлексивная зона, благодаря которой дошкольники, проявляя симпатии, друг к другу могут найти занятия по интересам и потребностям. Благодаря мониторингу, были выявлены семьи, в которых один из родителей не достаточно компетентен в вопросах нравственного воспитания. Совместно с музыкальным руководителем, психологом были запланированы и реализованы мероприятия, позволившие уделить внимание характеру взаимоотношений между участниками воспитания и обучения. Дошкольники активно участвовали в интегрированном занятии: «Моя малая родина», принимали участие в тематических праздниках: «Доброе слово», «Я и моя семья», «Дети вселенной». Через работу родительского клуба: «Молодая семья», удалось сформировать команду единомышленников по вопросам нравственного воспитания. Являясь наставником молодых педагогов ДОУ, я делаю акцент в своей профессиональной деятельности на привитие уважения не только к личности ребёнка, но и выработку чувства уважения к коллегам по работе, родителям воспитанников, позитивного настроя к своей деятельности. В результате:
- у большинства дошкольников сформированы моральные понятия и имеются представления о явленияхобщественной жизни, значимости человека, как личности, в современном обществе;
- в наличии положительные отзывы не только от родителей воспитанников, но и многих участников воспитательно-образовательного процесса: учителей, общественных организаций города.
Деятельность по обобщению и распространению собственного педагогического опыта и мастерства. Выстраиваю свою педагогическую деятельность по обобщению и распространению собственного опыта и мастерства. В 2008 году УО г. Ачинска назначена руководителем ГМО инструкторов по физической культуре. В нашем дошкольном учреждении явлюсь наставником молодых специалистов. Неоднократно назначалась экспертом городской аттестационной комиссии. Совместно с сотрудниками Ачинского краеведческого музея им. Д. С. Каргополова участвую в исследовательской и экспериментальной деятельности: «Фольклор – детям». Являюсь автором методических разработок фольклорных народных праздников для дошкольников и младших школьников. Имею авторские сертификаты разработок сценариев праздников и занятий, которые представляла на федеральных профессиональных конкурсах 2010-2011 г, 20011-2012 г., на своем персональном сайте nsportal. Ru. Обобщала и представляла свой опыт работы по вопросам здоровья- сбережения на городских методических объединениях. Являлась участником II Международной научно-практической конференции 2011г., имею сертификат участника. Участвовала в городских спортивных мероприятиях: «Спорт против наркотиков», - 2009 г., получила Диплом победы. Имею Диплом победителя в городском конкурсе: «Я и улица моя» - 2011г, УО г. Ачинска; Грамоту в номинации «За работу с одаренными детьми» 2011 год, на фестивале «Олимпийские надежды». В 2012 г. принимала участие, во Всероссийском интернет-педсовете 2012г, (разработка мероприятия «Зимний спортивный праздник»), получила Сертификат участника; Свидетельство о публикации сценарной разработки: «Спортландия», в российском электронном журнале «Воспитание сценой», краевого конкурса сценарного мастерства с использованием мультимедиа «Образование во времени» 2011 г.; Грамоту победителя городского конкурса «Юный техник», в номинации «Техника будущего» 2011-2012 г., (воспитанник - Овсеенко Илья). Являюсь финалистом конкурса профессионального мастерства «Педагог года» 2008г. Ачинск; финалист Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» по третьему (дошкольному) направлению на 2012-2013 учебный год, г. Москва. Принимала участие в III Всероссийской научно-практической конференции: «Актуальные проблемы образования: Теория и практика», г. Усть-Илимск ФГБОУ ВПО ВСГАО, в 2013 г.
Деятельность воспитателя в области профессионального развития. Для профессионального развития и совершенствования собственной профессиональной деятельности своевременно прохожу курсы повышения квалификации. В 2007 году приАчинском педагогическом колледже прошла обучение по теме: «Решение задач здоровьесбережения в дошкольном образовании»; в 2009 г, при АПК, «Специфика реализации программы «Истоки»; в 2012 г. при КГПУ им. Астафьева прошла курс по дополнительной профессиональной образовательной программе повышения квалификации: «Педагогика», по направлению: «Развитие рефлексивной культуры педагогов образовательных учреждений различных типов». Презентовала свой педагогический опыт на семинарах в ДОУ для молодых педагогов по темам: «Использование рефлексивных упражнений в свободной деятельности», «Рекомендации для воспитателей - игры в ассоциации», 2012 г., использовала ИКТ. Это дает возможность выработать единый взгляд между всеми участниками педагогического процесса, на дальнейшее психологическое развитие детей.
Участие в деятельности профессиональных сообществ. Являюсь членом методического совета, и Творческой группы ДОУ. С 2008 г. Член Педагогического клуба «Первое сентября», клубная карта №101-938-326 г. Москва. Сотрудничаю с городскими СМИ Ачинска: «Причулымский вестник», «Ачинская газета». На протяжении двух лет сотрудничаю с Ачинским краеведческим музеем имени Д.С. Каргополова. Являюсь членом всероссийского педагогического сообщества «Профи».
Воспитатель МБДОУ «Д/с № 46» ________ Наталья Николаевна Захарова
«____» _____________ 2013 г.
Заведующий МБДОУ «Детский сад
общеразвивающего вида № 46
» с приоритетным
осуществлением деятельности по
физическому развитию детей»: ___________
«____» _____________ 2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание деятельности для участия в 3 Всероссийском конкурсе "Воспитатель России".
Воспитатель - это взрослый ребенок, который продолжает играть....
описание деятельности
В данном материале описываю свою педагогическую деятельность...
описание деятельности с ссылками на материалы
описание деятельности с ссылками на материалы...
Описание деятельности для участия в Петербургском региοнальном этапе кοнкурса «Вοспитатели Рοссии»
Подготовила воспитатель высшей квалификационнй категории ГБДОУ детский сад №106 Фрунзенского района Санкт – Петербурга...
Описание деятельности МБДОУ "Детский сад № 5" г. Воркуты
Работа с одаренными детьми актуальна для государства и поэтому миссия государства заключается в поддержке одаренных детей, так как от уровня подготовки будущих специалистов зависит трудовой потенциал ...
Описание деятельности по созданию РППС в группе
Среда, в которой живет современный человек, ребенок, имеет исторические корни, и в этом смысле, является частью культуры общества, в которой закреплены национальные, региональные традиции, особенности...
Описание деятельности МБДОУ «Детский сад № 3 комбинированного вида г. Нового Оскола Белгородской области» по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Проблема обеспечения безопасности человека на улице и дороге возникла одновременно с появлением первого автомобиля. С...