Образовательная программа МБДОУ ЦРР д/с № 4 "Колокольчик"
рабочая программа по теме
Оглавление.
- Информационная справка о ДОУ
- проблемно-ориентированный анализ работы
МБДОУ «Колокольчик»
- стратегия развития МБДОУ «Колокольчик»
- прогнозируемые результаты.
- проектирование образовательного пространства
МБДОУ «Колокольчик».
- содержание, организация обучения, воспитания и развития детей.
- этапы реализации программы развития.
- перспективы развития МБДОУ «Колокольчик».
- Образовательная программа МБДОУ «Колокольчик»
на 2011-2015 г.г
Программа развития «Колокольчик»
Опираясь на концепцию дошкольного образования, наша программа ориентирует взрослых (родителей, воспитателей, медиков) на личностно-ориентированное взаимодействие с ребенком, предполагает педагогическое сотрудничество родителей. Как со своим ребенком, так и с педагогической общественностью в целом, участие родителей в воспитании и образовании детей в семье, детском саду. А затем и в школе.
На этапе дошкольного детства программа реализует идею объединения усилий родителей и педагогов для успешного решения следующих оздоровительных и воспитательно-образовательных задач:
1. Формирование здоровья путем обеспечения условий для совершенствования двигательной сферы дошкольников, включая физическое воспитание. Охрану психического здоровья.
2. Интеллектуальное развитие и развитие любознательности, как основы познавательной активности.
3. Воспитание уважения к национальной самобытности языка и традиционным ценностям. Воспитание социальных навыков, умения общаться с взрослыми и сверстниками.
Интеллектуальное развитие – Новые подходы к дошкольному воспитанию от учебно-воспитательной к личностно-ориентированной модели построения педагогической работы с детьми, внедрение различных форм работы в интеллектуальном развитии детей.
Здоровьесберегающее направление – Обеспечивает охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; физическое развитие и эмоциональное благополучие.
Программа определяет ряд общих принципов успешного взаимодействия родителей и воспитателей. Наиболее важным является стиль взаимоотношения взрослого с ребенком, уважения к нему и бережное отношение к продуктам детского творчества, внимания к его поступкам, проявление инициативы самостоятельности. Поддержания уверенности в себе.
Цель программы МБДОУ «Колокольчик»
Детальное исследование интеллектуального, эмоционального, социального развития ребенка, а также учета данных подобного изучения, для организации формирующих и развивающих воздействий в процессе игровой, продуктивной, учебной деятельности детей дошкольного возраста.
- Комплексное развитие всех сторон устной речи и навыков общения с окружающими.
- Формирование логико-математических знаний, углубленное развитие их интеллектуальных способностей.
- Создание условий для полноценного физического развития ребенка. Воспитание его физической культуры, осмысления ребенком ценности собственного здоровья.
- Воспитания отношения ребенка к родному и национальным языкам, как к средствам, обеспечивающим отечественную культуру.
ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
МБДОУ «Колокольчик»
Раздел 1. Цели и задачи ДОУ
Раздел 2. Выбор и комплексирование программ воспитания, образования и развития детей
Раздел 3. Проектирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
В этом разделе содержатся:
- гибкий режим деятельности в зависимости от социального заказа родителей, наличия специалистов, педагогов, медицинских работников, в котором предусмотрены личностно-ориентированные подходы к обучению дошкольников, к организации всех видов детской деятельности;
- график выдачи питания;
- гибкая вариативная сетка занятий с учетом возрастных психофизиологических возможностей детей, их интересов и потребностей, обеспечение взаимосвязи планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду;
- учебный план, учебная нагрузка;
- система закаливающих мероприятий, которая включает как специальные закаливающие процедуры, так и элементы закаливания в повседневной жизни. При выборе средств закаливания необходимо учитывать условия, состояния здоровья и подготовленность каждого ребенка;
- система физкультурно-оздоровительных мероприятий;
- модели воспитательно-образовательного процесса на год, месяц, день;
- схематически представлены системы работы по разным направлениям развития детей;
- содержание дополнительного образования: форма организации дополнительных услуг (кружки);
- система работы по музыкальному воспитанию.
Раздел 4. Определение способов систематической фиксации динамики детского развития
Раздел 5. Условия реализации Образовательной программы ДОУ
Здесь отражено:
- управление реализацией программы;
- формы сотрудничества с семьей;
- преемственность в работе ДОУ и школы;
- создание предметно-развивающей среды;
- взаимодействие ДОУ с другими учреждениями;
- инновационная и экспериментальная работа.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
МБДОУ «КОЛОКОЛЬЧИК»
Раздел 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МБДОУ «КОЛОКОЛЬЧИК»
В соответствии с Концепцией дошкольного воспитания отношения педагогов и детей строятся на основе личностно-ориентированной модели общения, в атмосфере эмоционального благополучия и комфорта, как для ребенка, так и для взрослых.
В основу работы учреждения заложены задачи, определенные Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Международной конвенции о правах ребенка, Декларации прав ребенка, Конституции РФ, Закона РФ «Об образовании», Закона РФ «Об основных гарантиях ребенка РФ», «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» (инструктивно-методическое письмо МО РФ от 14.03.2000 № 65/23-16), Устава ДОУ, Лицензии ДОУ.
Пояснительная записка.
Ведущие цели образовательной программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Особенностью программы является создание такого образовательного пространства в учреждении, где должны быть условия для реализации разных задач на качественном дидактическом и практическом уровне, реализована возможность свободного проявления ребенка.
Содержание и условия воспитания детей соотнесены с требованиями стандартов. Данная образовательная программа обеспечивает условия для развития ребенка по всем образовательным областям: физическое, интеллектуальное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-нравственное.
Образовательная программа определяет:
- цели и содержание воспитательно-образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание используемых программ;
- научно-методическую базу реализации программ;
- выстраивание целостности педагогического процесса;
- диагностические методики, используемые при обследовании детей.
Образовательная программа нашего сада направлена на:
- обеспечение познавательно-речевого, интеллектуального, художественно-эстетического, физического развития детей;
- обеспечение охраны и укрепления здоровья детей;
- приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
- оказание помощи семье в воспитании детей.
Основным направлением в работе ДОУ является познавательно-речевое развитие ребенка.
Основываясь на принципах гуманистической педагогики и руководствуясь положениями Программы воспитания и обучения в детском саду (под ред. М.А. Васильевой), педагоги считают главной целью:
- Всестороннее и гармоничное развитие личности ребенка-дошкольника, полноценное проживание детьми периода дошкольного детства;
- Обеспечение комплексного развития всех сторон устной и грамматической речи.
- Внедрение эффективных педагогических технологий, направляя усилия на построение целостного педагогического процесса, обеспечивающего полноценное, всестороннего развития ребенка: физическое, социальное, нравственное, художественно-эстетическое и интеллектуальное во взаимосвязи.
Руководствуясь вышеуказанными положениями, коллектив МДОУ решает следующие задачи:
- Создание условий для полноценного физического развития ребенка, воспитание его физической культуры, осмысление ребенком ценности собственного здоровья.
- Развитие речевого и общего интеллектуального развития старших дошкольников в условиях вариативного образования.
- Формирование личности, готовой к жизни в меняющемся мире посредством трудового, экологического, интеллектуального, эмоционального воспитания ребенка.
- Использование комплекса художественно-эстетических средств (музыки, театра, живописи, истоков народной культуры) для формирования у ребенка духовности, культурной адаптации, любви к Родине.
- Организация процесса взаимопонимания детей и родителей в ДОУ и семье, формирование педагогической культуры родителей, их психологическое, педагогическое консультирование.
Образовательная программа детского сада реализуется в организованных и самостоятельных формах обучения. Систематическое обучение как ознакомление с предметами и действиями, их свойствами и возможностями осуществляется на занятиях.
Содержанием занятий являются:
- ознакомление с явлениями природы и общественной жизни;
- развитие речи, формирование речевых навыков культуры общения.
- осуществление комплексной коррекционно-воспитательной работы с детьми с общим нарушением речи, недоразвитием речи.
- физическое развитие;
- ознакомления с языком, традициями и искусством якутского народа.
- ознакомление с ценностями мировой и отечественной музыкальной, изобразительной и театральной культуры, овладение элементами вокальной, ритмической, театральной и изобразительной деятельности;
- детское экспериментирование.
Занятия органически сочетаются с деятельностью детей вне занятий. Знания и опыт, приобретенные на занятиях, становятся содержанием самостоятельных игр, рисования, конструирования и моделирования.
Основные принципы построения и реализации Образовательной программы:
- Учет возрастных и индивидуальных особенностей развития детей.
- Системность в отборе и предоставлении образовательного материала, интеграция задач интеллектуально-познавательного, регионального, художественно-эстетического, социального развития дошкольников и обогащение содержания образования.
- Деятельный подход к организации образования, включение познавательного компонента в разнообразные виды и формы организации детской деятельности.
- Сочетание наглядных и эмоционально-образовательных технологий обучения.
- Открытость образовательных программ для повторения и уточнения образовательного материала в течение года, месяца, недели, включая работу по взаимодействию с родителями и детьми других возрастных групп.
Раздел 2.
Выбор и комплексирование программ воспитания,
образования и развития детей МБДОУ «КОЛОКОЛЬЧИК»
1.Основные программные направления развития ребенка
- Физическое развитие
- Формировать представления о здоровом образе жизни.
- Внедрять в программу работы здоровьесберегающие технологии.
- Совершенствовать двигательные навыки.
- Воспитывать потребность в физическом самосовершенствовании.
- Воспитывать потребность в движении на основе «мышечной радости».
- Формировать представления о своем теле.
- Формировать умения адекватно реагировать на изменения окружающей среды, оберегать здоровье, избегать опасности.
- Использовать разнообразные средства повышения двигательной активности детей на занятиях по физической культуре и в самостоятельной деятельности.
- Социальное развитие
- Формирование навыков культуры общения и разрешения проблемных ситуаций.
- Ознакомление с культурными ценностями Республики Саха (Якутия), России и других стран.
- Формирование интереса к ознакомлению с родным поселком, районом, его географией, историей и культурой.
- Формирование качеств социальной зрелости личности ребенка, то есть усвоение им нравственных общечеловеческих ценностей, национальных традиций, гражданственности.
- Развитие речи и форм речевого общения.
- Интеллектуальное развитие:
- Развивать внимание, интеллектуальные способности.
- Развивать способность к мышлению.
- Формировать элементарные математические представления
- Развивать память, воображение, любознательность, речь
- Формировать умение выбирать необходимую информацию;
- Формировать у детей целостную картину окружающего мира, устойчивый интерес к его познанию, первоначальных представлений о себе, о ближайшем социальном окружении;
4. Познавательное развитие
- Формировать умение выбирать необходимую информацию.
- Формировать умение обобщать способы и средства своей деятельности.
- Развивать способность видеть общее в едином.
- Развивать устойчивый интерес к познанию окружающего мира.
- Формировать начала экологической культуры, осознанно правильное отношение к явлениям, объектам живой и неживой природы.
- Познакомить детей с особенностями труда в природе.
- Формировать культуру быта.
- Формировать представления о связях между явлениями и предметами.
- Дать представления о профессиональном труде людей как способе обеспечения жизненных потребностей человека.
- Способствовать овладению ребенком элементарными сведениями истории, географии и культуры Родины.
- Дать представления о грамматических правилах построения устной и письменной речи.
- Формировать развитие устной речи;
- Обеспечить работу по подготовке к письму, обучению грамоте и речи как общекультурным средствам общения.
- Развивать конструктивное мышление через конструирование из строительного материала, различных видов конструкторов, конструирование из бумаги и природного материала.
4. Художественно-эстетическое развитие
- Формировать эстетическое отношение к миру и способствовать художественному развитию ребенка.
- Приобщать детей к высокохудожественной литературе.
- Развивать художественные способности ребенка (музыкальные, литературные, изобразительные).
- Развивать детское творчество в различных видах детской деятельности.
- Формировать умение интегрировать различные художественные виды деятельности.
2.Выбор и комплексирование программ воспитания, образования и развития детей
дошкольного возраста МБДОУ «КОЛОКОЛЬЧИК»
Направления развития и цели | Программы | Парциальные программы и технологии |
| Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 2-е изд., доработанное – М.: Просвещение, 1987. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду. Методика физического воспитания» Э. Степаненкова
| «Программно-нормативные документы по физическому воспитанию для ДОУ» / МО РС (Я) «Физкультурные занятия в детском саду» Л.И.Пензулаева «Физкультурный комплекс «КЭНЧЭЭРИ»» МО РС (Я) «Физическая культура дошкольникам»/Программа и программные требования. Л.Д. Глазырина «Сценарии спортивных праздников и мероприятий для детей» Е.И. Подольская. «Утренняя гимнастика в д/с» Е.И. Вареник.Т.Е. «Физкультурные праздники в д/с» В.Н.Шебенко, Н.Н.Ермак «Спортивные праздники и развлечения» Род редакцией В.Я.Лысовой, Т.С.Яковлевой, М.Б.Зацепиной, О.И.Воробьевой Практические журналы: «Дошкольное воспитание», «Ребенок в д/с», «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения» «Контроль физического состояния детей дошкольного возраста» Т.А.Тарасова |
воспитание:
| Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 2-е изд., доработанное – М.: Просвещение, 1987. |
«Патриотическое воспитание дошкольников» Н.В.Алешина издательство «Москва» 2008 г. «Развитие коммуникативных способностей ребенка» 2000 г. Издательство «Екатеринбург» «Веселый этикет» Н.Е. Богуславская, Н.А. Купина |
общения детей:
| Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 2-е изд., доработанное – М.: Просвещение, 1987. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду»
Апробация Примерной общеобразовательной программы воспитания, образования и развития детей старшего дошкольного возраста / Под ред. Т.И. Алиевой, Т.Н. Дороновой, Т.И. Гризик, С.Г. Якобсон и др.- Москва 2008. | «Воспитание у детей правильного произношения» М.Ф.Фомичева. «Познаю мир» Т.И. Гризик «Подготовка ребенка к обучению письму» Т.И. Гризик. «Развитие речи» Ф.А. Сохина «По дороге к азбуке» Л. Петерсон, Н.Холина «Учим азбуку, играя» А.В.Кочергина, Л.И. Гайдина «Занимательное азбуковедение» - серия «Дошкольник» «Развитие речи» Г.П.Попова, В.И.Усачева
|
| Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 2-е изд., доработанное – М.: Просвещение, 1987. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду Программа «Детство» Михайлова З.А., Бабаева Г.Н. | Игралочка. Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. М.: «Баласс», 2002 (2-е изд.). Раз – ступенька, два – ступенька… Петерсон Л.Г., Холина Н.П. Раз – ступенька, два – ступенька… Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. М.: «Баласс», 2002 (2-е изд.). «Программа «Школа - 2100»: «Здравствуй мир» -Петерсон Л.Г. Кочемасова А.А. «Развиваем мелкую моторику» Е.Тунина, Н.Гатанова. «Пальчиковые игры для детей» А.Е.Белая, В.И. Мерясова. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Князева О.Л., Маханева М.Д. Программа. Учебно-методическое пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. СПб.: Детство-Пресс, 1999. Основы безопасности детей дошкольного возраста. Авдеева Н.Н., Князева О.Л.., Стеркина Р.Б. Программа для дошкольных образовательных учреждений/ Дошк. воспитание. – 1997. - № 3. – С. 32; № 4. – С. 5. |
| Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 2-е изд., доработанное – М.: Просвещение, 1987. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» | Театр-творчество-дети. Сорокина Н.Ф., /Дошк. воспитание. – 1996. - № 8 – С. 9; № 9 – С. 14; № 11 – С. 7 «Шедевры музыки» О.Н.Радынова «Театральная деятельность в детском саду» А.В.Щеткин издательство «Синтез» 2007 г. Методические рекомендации к Программе «Театр-творчество-дети» «Играем в кукольный театр»/ Под ред. Сорокиной Н.Ф./ Дошк. воспитание. – 1997. - № 6. – С. 61; № 10. – С. 102; № 12. – С. 101. |
| Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 2-е изд., доработанное – М.: Просвещение, 1987. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» «Наш дом природа» Н.Рыжова
| «Система экологического воспитания в ДОУ» О.Ф. Горбатенко О.А. Соломенникова «Формирование экологических представлений» Учебно-методическое пособие – изд. Мозаика-Синтез Москва – 2007 г. |
Якутская национальная культура
| «Приобщение детей к якутской национальной культуре» Никифорова Т.И., Иванова С.Р, Герасимова Р.Е.,Сметанина В.И., Неустроев Б.Ф., изд «Бичик»
|
|
Раздел 3.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
Модель организации учебно-воспитательного процесса
в детском саду на день
Младший дошкольный возраст
№ п/п | Направления развития ребенка |
1-я половина дня |
2-я половина дня |
1. | Физическое развитие и оздоровление |
|
|
2. | Познавательное развитие |
|
|
3. | Социально-нравственное развитие |
|
|
4. | Художественно-эстетическое развитие |
|
|
Старший дошкольный возраст
№ п/п | Направления развития ребенка |
1-я половина дня |
2-я половина дня |
1. | Физическое развитие и оздоровление |
|
|
2. | Познавательное развитие |
работа
|
|
3. | Социально-нравственное развитие |
|
|
4. | Художественно-эстетическое развитие |
|
|
Рабочий вариант построения воспитательно-образовательного процесса в
МБДОУ «Колокольчик» на квартал
Груп-па | Не-деля | Физическое развитие и здоровье | Социальное Развитие | Познавательное развитие | Художественно-эстетическое Развитие |
Инструктор по ФИЗО Варейкене И.Ю. |
Воспитатели групп |
Воспитатели групп | Муз/руководитель Яворская Л.К. | ||
I - Младшая | 1-я | Физкультурный досуг |
|
| Концерт для малышей – |
2-я |
| Консультации для родителей |
| Музыкально-тематическое развлечение
| |
3-я |
| Совместное развлечение старших дошкольников - воспитатели | Познавательный досуг | Музыкальное развлечение
| |
4-я | День здоровья |
|
| Кукольный театр | |
II - Младшая | 1-я | Физкультурный досуг | Консультации для родителей |
| Концерт для малышей |
2-я 3-я |
| Совместное развлечение старших дошкольников | Познавательный досуг | Музыкально-тематическое развлечение
| |
4-я | День здоровья |
|
| Музыкальное развлечение | |
Средняя | 1-я | Игровое занятие по ОБЖ | Консультации для родителей |
| Кукольный театр |
2-я | Физкультурный досуг | «Делаем подарки бабушкам и дедушкам» |
| Театрально-игровая деятельность | |
3-я | Спортивные игры на прогулке |
| Открытое занятие для родителей | Музыкальное развлечение
| |
4-я | День здоровья |
| Познавательный досуг | Открытое занятие для родителей | |
Старшая | 1-я | Игровые занятия по ОБЖ | «Идем в гости!». Взаимопосещения старшей группы с подготовительной группой |
Познавательный досуг | Музыкальный - тематический досуг |
2-я | Спортивные игры на прогулке | «С подарками к малышам в гости» | Открытое занятие для родителей | Театрально-игровая деятельность | |
3-я | Физкультурный досуг | Коллективный труд |
| Открытое занятие для родителей | |
4-я | День здоровья | Консультации для родителей |
| Танцевальное творчество | |
Смешанная группа
| 1-я | Игровые занятия по ОБЖ | Консультации для родителей |
| Театрально-игровая деятельность |
2-я | Спортивные игры на прогулке |
|
| Экскурсия в «Музей» | |
3-я | Физкультурный досуг | «Поможем малышам» Старшие помогают малышам одеваться на прогулку |
| Кукольный театр | |
4-я | День здоровья |
|
| Музыкально-тематическое развлечение | |
Подготовительная | 1-я | Игровые занятия по ОБЖ | «Идем в гости!». Взаимопосещения с подгото-вительной группой | Открытое занятие для родителей | Театрально-игровая деятельность |
2-я | Спортивные игры на прогулке | Коллективный труд | Познавательный досуг | Экскурсия по поселку | |
3-я | Физкультурный досуг | Консультации для родителей |
| Открытое занятие для родителей | |
4-я | День здоровья | «Поможем малышам!» - помощь в уборке участка, оформлении цветника младшей группы | Познавательный досуг |
Музыкально-тематическое развлечение
|
Модель организации воспитательно-образовательного процесса в
МБДОУ «Колокольчик» на учебный год
Время проведения | Участники воспитательно образовательного процесса | ||||||||
Дети | Педагоги | Родители | |||||||
Сентябрь | Праздник «Сказки осени» Адаптация детей I и II младшей группы «Праздник друзей» «Спортивное развлечение» | Праздник «Сказки осени» «Праздник друзей» «Спортивное развлечение» Диагностика детей на начало учебного года по разделам программы | Праздник «Сказки осени» Родительские собрания в группах; Iи II мл.гр. «Здравствуй д/сад» Общее родительское собрание Анкетирование родителей | ||||||
Октябрь | Литературно-музыкальный «Праздник урожая» Праздник «Осенний бал» Открытие театрального сезона «Теремок» Спортивная эстафета | Педсовет №1 (установочный) Литературно-музыкальный «Праздник урожая» Праздник «Осенний бал» Подготовка и проведение открытых занятий Открытие театрального сезона «Теремок» | Помощь в подготовке групп к холодному периоду Открытые занятия для родителей Праздник «Осенний бал» | ||||||
Ноябрь | Физкультурный досуг «Путешествие в страну дорожных знаков» (подг. гр.) Музыкальное развлечение «Волшебная логоритмика» (старшие дошкольники Игровой досуг «Игрушки на лесной опушке» (мл. дошкольники) | Конкурс на лучшую дидактическую игру по познавательному развитию и развитию речи Физкультурный досуг «Путешествие в страну дорожных знаков» (подг. гр. Музыкальное развлечение «Волшебная логоритмика» (старшие дошкольники Игровой досуг «Игрушки на лесной опушке» | Музыкально-спортивный праздник (старшие дошкольники)
| ||||||
Декабрь | Познавательно-тематический вечер «Здравствуй зимушка-зима» «Игры народов Севера» - музыкально-спортивный праздник (старшие дошкольники) Конкурс на лучшее оформление группы к новогодним праздникам Праздник «Новогодняя сказка» | Педсовет №2 «Формирование представления о ЗОЖ через познавательно-речевое развитие ребенка» Познавательно-тематический вечер «Здравствуй зимушка-зима» «Игры народов Севера» - музыкально-спортивный «праздник Конкурс на лучший новогодний рисунок и поделку (совместно с родителями) Праздник «Новогодняя сказка» | Конкурс на лучший новогодний рисунок и поделку (совместно с родителями) Праздник «Новогодняя сказка» | ||||||
Январь | Неделя здоровья Спортивный праздник «Зимние забавы» Музыкально-фольклорный праздник «Святки» (старшие дошкольники) «Музыкальный калейдоскоп» (все группы) | Неделя здоровья Подготовка и проведение музыкально-фольклорного праздника «Святки» «Музыкальный калейдоскоп» Диагностика детей на середину учебного года по разделам программы
| Групповые родительские собрания «Рождественская музыкальная сказка» | ||||||
Февраль | Спортивный праздник «Слава Армии Российской!» Забава «Петрушка и его друзья» (младшие дошкольники) Спортивные танцы «Гусельки» ( концерт шумовых инструментов все группы) «Мама, папа, я – спортивная семья» | Педсовет №3 «ИКТ – как средство развития познавательной активности старших дошкольников» Спортивный праздник «Слава Армии Российской!» Забава «Петрушка и его друзья» Спортивные танцы «Гусельки» ( концерт шумовых инструментов все группы) «Мама, папа, я – спортивная семья | Масленица Выставка работ детей совместно с родителями Спортивный праздник «Слава Армии Российской!» «Мама, папа, я – спортивная семья» | ||||||
Март | Праздник «Мамин день» Масленица – познавательно-тематическое занятие (старшие дошкольники) Физкультурный досуг «Веселые старты» Путешествие в театр «Теремок» | Организация и проведение праздника мам и Путешествие в театр Масленица Физкультурный досуг «Веселые старты»
| Праздник «Мамин день» Масленица | ||||||
Апрель | Весенний фольклорный праздник «Пасха» (старшие дошкольники) (старшие дошкольники) Концерт силами старших детей для малышей «Музыка весны» День открытых дверей Поселковая спортивная миниолимпиада: «Мы умеем дружно жить» | Педсовет №4 «Самоанализ работы воспитателей и специалистов по выполнению задач разделов «Программы воспитания и обучения в детском саду»» Весенний фольклорный праздник «Пасха» Подготовка концерта силами старших детей для малышей «Музыка весны» День открытых дверей Субботник по благоустройству территории детского сада Поселковая спортивная миниолимпиада: «Мы умеем дружно жить» | Весенний фольклорный праздник «Пасха» День открытых дверей Субботник по благоустройству территории детского сада Поселковая спортивная миниолимпиада: «Мы умеем дружно жить» | ||||||
Май | Праздник «День Победы» Выпуск детей в школу Спортивные состязания | Праздник «День Победы» Педсовет №5 Итоговый Итоговая диагностика детей по основным разделам программы Спортивные состязания Родительские собрания в группах
| Праздник «День Победы» Выпуск детей в школу Родительские собрания в группах Спортивные состязания | ||||||
Июнь | День защиты детей Фольклорный музыкально-спортивный праздник «Ысыаах» Фольклорный музыкальный праздник «Русский хоровод» | День защиты детей Фольклорный музыкально-спортивный праздник «Ысыаах» Фольклорный музыкальный праздник «Русский хоровод» | День защиты детей Фольклорный музыкально-спортивный праздник «Ысыаах Фольклорный музыкальный праздник «Русский хоровод» | ||||||
Июль | музыкально-спортивный концерт посвященный дню семьи «Ромашка» | музыкально-спортивный концерт посвященный дню семьи «Ромашка» | музыкально-спортивный концерт посвященный дню семьи «Ромашка» | ||||||
Август |
| Подготовка детского сада к началу учебного года | Помощь в подготовке детского сада к началу учебного года | ||||||
| Организация работы с родителями на учебный год |
| |||||||
| Месяц | Форма проведения | Тема | Ответственные | Отметки о выполнении |
| |||
| Сентябрь | День открытых дверей Собрание Анкетирование Выставка | «Мы рады видеть вас!». «Правила и режим работы ДОУ». «Давайте знакомиться». «Состояние здоровья ребенка». «Букет Золотой Осени». |
|
|
| |||
| Октябрь | Общее собрание Праздник Спортивное развлечение Анкетирование | «Сотрудничество семьи и ДОУ». Осенние утренники. «В гостях у старичка- Боровичка». «Образ жизни ребенка в семье». |
|
|
| |||
| Ноябрь | Папка- раскладушка Спортивное развлечение Консультация День открытых дверей | «Советы доктора Айболита». «Мы едем, едем...». «Какие мероприятия по снижению заболеваемости можно проводить в домашних условиях». «Познакомимся поближе» |
|
|
| |||
| Декабрь | Собрания Консультация Праздник | Учимся общаться с ребенком. «Дидактическая игра в жизни ребенка». «Новогодняя сказка». |
|
|
| |||
| Январь | Фотовыставка Развлечение Конкурс | «Праздники в детском саду». «Рождественские гадания». «Снежный городок». |
|
|
| |||
| Февраль | Развлечение Выставка | «День защитников отечества» Комнатных растений. |
|
|
| |||
| Март | Выставка Праздник Развлечения | «Я рисую вместе с мамой». «Ах, какая женщина!». «День земли», «День воды», «День птиц». |
|
|
| |||
| Апрель | Общее собрание | «Подведение итогов работы за год». |
|
|
| |||
|
| Фотовыставка | «Наши дела». |
|
|
| |||
|
| Праздник | «Масленица». |
|
|
| |||
| Май | Собрание | «Как подготовить ребенка к приходу в д/с». |
|
|
| |||
|
| Выставка | «Природные дары». |
|
|
| |||
|
| Праздник | «Выпускной бал». |
|
|
| |||
|
| Анкетирование | «Ваше мнение о работе ДОУ». |
|
|
| |||
|
| Консультация | «Как правильно использовать летний отдых». |
|
|
|
Учебный план в МБДОУ д/с № 4 «Колокольчик» 2010 -2015 г.
№ | Программы
| Дисциплины | Группа | Кол-во занятий в неделю |
1. | «Программа воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильева – 1987 г. Москва, Просвещение | Развитие речи / ознакомление с художественной литературой (чередуются) Рисование Музыкальное Лепка / аппликация, / конструирование (чередуются) Физкультурное Занятие с дидактической игрушкой |
I младшая |
1 1 2 1 1
2 1 |
2. | Экологический блок из программы развития и воспитания в детском саду «Наш дом природа» Н.Рыжова
| Ознакомление с природой |
| 1 |
| 10 | |||
| ||||
№ | ||||
1. | «Программа воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильева – 1987 г. Москва, Просвещение | Развитие речи / ознакомление с художественной литературой (чередуются) Рисование Музыкальное Лепка аппликация /конструирование/ (чередуются) Физкультурное |
II младшая |
1 1 2 1 1
3 |
2. | Экологический блок из программы развития и воспитания в детском саду «Наш дом природа» Н.Рыжова
| Познавательное |
| 1 |
3. | «Школа 2000» математика А.А.Кочемасова, Л.Г.Петерсон «Игралочка» 1987г., Москва, Просвещение | Математика |
| 1 |
4. | «Театр-творчество-дети» Н.Ф.Сорокина, Л.Т.Миланович, 1996г., Москва, Дошкольное воспитание | ТИД «Теремок» |
| 1 |
|
|
|
| 12 |
| Щеткин А.В. «Театрализованная деятельность в детском саду. Для детей дошкольного возраста 6-7 лет» г. Москва, издательство «Мозаика-Синтез», 2008г. | ТИД «Теремок» |
| 1 |
|
| Итого кружков | 1 |
Учебный план в МБДОУ д/с № 4 «Колокольчик» 2010 -2015 г.
№ | Программы
| Дисциплины | Группа | Кол-во занятий в неделю |
1. | «Программа воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильева – 1987 г. Москва, Просвещение | Развитие речи Рисование Лепка Музыкальное Физкультурное Аппликация / конструирование (чередуются) Обучение грамоте | Средняя | 1 1 1 2 3 1
1 |
2. | Экологический блок из программы развития и воспитания в детском саду «Наш дом природа» Н.Рыжова | Познавательное |
| 1 |
3. | «Школа 2000» математика Н.П.Холина, Л.Г. Петерсон «Раз -ступенька, два - ступенька» 1987г., Москва, Просвещение | Математика |
| 1 |
4. | Приобщение детей к якутской национальной культуре, Никифорова Т.И., Иванова С.Р, Герасимова Р.Е.,Сметанина В.И., Неустроев Б.Ф., изд «Бичик» | Якутская Национальная Культура (ЯНК) |
| 1 |
|
|
| Итого занятий | 13 |
6. | Щеткин А.В. «Театрализованная деятельность в детском саду. Для детей дошкольного возраста 6-7 лет» г. Москва, издательство «Мозаика-Синтез», 2008г.
| ТИД «Теремок»
Кружок «Юный математик» Кружок ИЗО «Радуга» |
| 1
1 1 |
Итого кружков | 3 |
Учебный план в МБДОУ д/с № 4 «Колокольчик» 2010 -2015 г.
№ | Программы
| Дисциплины | Группа | Кол-во занятий в неделю |
1. | «Программа воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильева – 1987 г. Москва, Просвещение | Развитие речи Рисование Лепка Музыкальное Физкультурное Аппликация / конструирование (чередуются) Обучение грамоте | Смешанная | 1 1 1 2 3 1
1 |
2. | Экологический блок из программы развития и воспитания в детском саду «Наш дом природа» Н.Рыжова | Познавательное |
| 1 |
3. | «Школа 2000» математика Н.П.Холина, Л.Г. Петерсон «Раз -ступенька, два - ступенька» 1987г., Москва, Просвещение | Математика |
| 1 |
4. | Приобщение детей к якутской национальной культуре, Никифорова Т.И., Иванова С.Р, Герасимова Р.Е.,Сметанина В.И., Неустроев Б.Ф., изд «Бичик» | Якутская Национальная Культура (ЯНК) |
| 1 |
|
|
| Итого занятий | 13 |
6. | Щеткин А.В. «Театрализованная деятельность в детском саду. Для детей дошкольного возраста 6-7 лет» г. Москва, издательство «Мозаика-Синтез», 2008г.
|
ТИД «Теремок»
Кружок «Юный математик» Кружок ИЗО «Радуга»
|
|
1
1 1
|
Итого кружков | 3 |
Учебный план в МБДОУ д/с № 4 «Колокольчик» 2010 -2015 г.
№ | Программы
| Дисциплины | Группа | Кол-во занятий в неделю |
1. | «Программа воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильева – 1987 г. Москва, Просвещение | Развитие речи, ознакомление с художественной литературой (чередуются) Обучение грамоте Рисование Музыкальное Конструирование / аппликация (чередуются) Физкультурное Лепка |
Cтаршая |
1
1 1 2 1
3 1 |
2. | Экологический блок из программы развития и воспитания в детском саду «Наш дом природа» Н.Рыжова | Познавательное |
| 1 |
3. | «Школа 2000» математика Н.П.Холина, Л.Г.Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька» 1987г., Москва, Просвещение | Математика |
| 1 |
4. | Рассказы в картинках Иванова С.Р., изд. «Бичик» - 2000 г. «Волшебные пальчики» - Никифорова Т.И., МОРС (Я), Якутск -2004 г. «Думаем, читаем, решаем» Герасимова Р.Е., изд. «Бичик» - 2000 г. «Тропа жизни» В.И. Сметанина, изд «Бичик» РС(Я) -2000 г. «Изделия из бересты» Неустроев Б.Ф., изд «Бичик» «Узоры шитья» Неустроев Б.Ф., изд.»Бичик» -2002 г. | Якутская Национальная Культура (ЯНК) |
|
2 |
|
| Итого занятий |
| 14 |
| «Театр-творчество-дети» Н.Ф.Сорокина, Л.Т.Миланович, 1996г., Москва, Дошкольное воспитание | Кружок по ИЗО «Радуга» Кружок «Юный математик» ТИД «Теремок» |
| 1 1 1 |
Итого кружков | 3 |
Учебный план в МБДОУ д/с № 4 «Колокольчик» 2010 -2015 г.
№ | Программы
| Дисциплины | Группа | Кол-во занятий в неделю |
1. | «Программа воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильева – 1987 г. Москва, Просвещение | Развитие речи Рисование Лепка Музыкальное Физкультурное Аппликация / конструирование (чередуются) Обучение грамоте | Подготовительная | 1 2 1 2 3 1
1 |
2. | Экологический блок из программы развития и воспитания в детском саду «Наш дом природа» Н.Рыжова | Познавательное |
| 1 |
3. | «Школа 2000» математика Н.П.Холина, Л.Г. Петерсон «Раз -ступенька, два - ступенька» 1987г., Москва, Просвещение | Математика |
| 2 |
4. | Приобщение детей к якутской национальной культуре, Никифорова Т.И., Иванова С.Р, Герасимова Р.Е.,Сметанина В.И., Неустроев Б.Ф., изд «Бичик» | Якутская Национальная Культура (ЯНК) |
| 2 |
|
|
| Итого занятий | 16 |
6. | Щеткин А.В. «Театрализованная деятельность в детском саду. Для детей дошкольного возраста 6-7 лет» г. Москва, издательство «Мозаика-Синтез», 2008г.
| Кружковая работа по театральной деятельности
Кружок «Юный математик» Кружок ИЗО |
|
1
1 1
|
Итого кружков | 3 |
Пояснительная записка к учебному плану
МБДОУ д/с №4 «Колокольчик»
Для осуществления воспитательно-образовательного процесса в МДОУ д/с №4 «Колокольчик» разработан учебный план и сетка занятий. Количество занятий в МДОУ включаются в учебный план с учетом максимального объема нагрузки детей во время занятий, соответствующей требованием санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Для детей дошкольного возраста (3 – 7 лет) максимально допустимый объем недельной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию (кружковая работа) составляет:
I младшая группа (дети 3 –го года жизни) – 10 занятий,
II младшая группа (дети 4 –го года жизни) - 12 занятий;
Средняя группа (дети 5 – го года жизни) – 16 занятий;
Смешанная группа (дети разного возраста) – 17 занятий,
Старшая группа (дети 6 – го года жизни) – 18 занятий;
Подготовительная к школе группа (дети 7 – го года жизни) – 20 занятий (САН.ПИН.2.12.7).
Продолжительность занятий:
I младшая группа - 15 минут,
II младшая группа - 15 минут,
Средняя группа - 20 минут,
Старшая группа - 25 минут,
Подготовительная группа - 30 минут. Перерыв между занятиями 10 минут. Все занятия проводятся в первой половине дня (САН.ПИН.2.12.7). В середине занятий статистического характера проводятся физкультминутки (САН.ПИН.2.12.16). Для эффективной воспитательно-образовательной работы, по запросам родителей и самих воспитанников, в учебный план введены занятия кружков (на бесплатной основе), которые ведут воспитатели.
- В средней группе – кружок по изодеятельности, проводится 1 раз в неделю;
театральный кружок – 1 раз в неделю; кружок «Юный математик» - 1 раз в неделю.
- В старшей группе – кружок по изодеятельности – 1 раз в неделю; театральный
кружок – 1 раз в неделю, кружок «Юный математик» - 1 раз в неделю,
- В смешанной группе – кружок по изодеятельности, проводится 1 раз в неделю;
театральный кружок – 1 раз в неделю; кружок «Юный математик» - 1 раз в неделю.
- В подготовительной группе – театральный кружок - 1 раз в неделю; кружок «Юный математик» - 1 раз в неделю; кружок по изодеятельности, проводится 1 раз в неделю,
Кружки проводятся два раза в неделю вечером, продолжительностью:
Средняя группа – 20 минут,
Смешанная группа – 20 минут
Старшая группа – 25 минут,
Подготовительная группа - 30 минут (САН.ПИН.2.12.7).
Всего по 3 кружка в неделю на каждую перечисленную группу.
Занятия во всех возрастных группах начинаются с 1 сентября и заканчиваются 25 мая текущего учебного года. В середине января организуются недельные каникулы, во время которых проводятся занятия только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства) (САН.ПИН.2.12.14).
В холодный период года, в место третьего физкультурного занятия на воздухе, в средней, смешанной, старшей, подготовительной группах проводятся народные игры (1 раз в неделю) и подвижные игры (1 раз в неделю). Во второй половине дня в физкультурном зале, по длительности они составляют время одного физкультурного занятия:
Средняя группа – 20 минут,
группа – 25 минут,
Смешанная группа – 20 минут,
Подготовительная группа – 30 минут.
Домашние задания воспитанникам МДОУ не даются (САН.ПИН.2.12.14). Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей проводятся в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей сочетаем указанные занятия с физкультурными, музыкальными и т.п. (САН.ПИН.2.12.9). В летний период учебные занятия не проводятся. В тёплое время года максимальное число занятий проводятся на участке во время прогулки (САН.ПИН.2.12.7).
Дополнительное образование детей через кружковую деятельность в МБДОУ «Колокольчик»
Направления развития и цели | Программы |
Смешанная группа – Кружок по изобразительной деятельности «Радуга»:
– Кружок по театральной деятельности «Теремок»:
– Кружок «Юный математик»:
| Изобразительная деятельность в детском саду. Швайко Г.С. Пособие для дошкольных образовательных учреждений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
Театральная деятельность в детском саду. Щеткин А.В. Для занятий с детьми 4-5 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Математика. Л.Г.Петерсон «Раз ступенька, два ступенька», Л.Л. Чекин,А.Е.Мерзин «Здравствуй математика», «Готовимся к школе». В.А.Козлова «Умнейка» изд. «Москва» 2000г. «Развиваем логическое мышление» изд. «Мой мир» Москва 2008г. «Математика для малышей» Е.Н.Бененсон изд. «Москва» 1994г. «Игралочка» Л.Петерсон, Е.Е.Кочемасова изд. «Москва» 1998г.
|
Средняя группа – Кружок по театральной деятельности «Теремок»:
– Кружок по изобразительной деятельности «Радуга»:
учить создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках. – Кружок «Юный математик»:
| Театральная деятельность в детском саду. Щеткин А.В. Для занятий с детьми 4-5 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Изобразительная деятельность в детском саду. Швайко Г.С. Пособие для дошкольных образовательных учреждений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
Математика. «Развиваем логическое мышление» изд. «Мой мир» Москва 2008г. Л.Г.Петерсон «Раз ступенька, два ступенька», Л.Л. Чекин,А.Е.Мерзин «Здравствуй математика», «Готовимся к школе». В.А.Козлова «Умнейка» изд. «Москва» 2000г.
|
Старшая группа – Кружок по театральной деятельности «Теремок»:
– Кружок по изобразительной деятельности «Радуга»:
учить создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках. – Кружок «Юный математик»:
| Театральная деятельность в детском саду. Щеткин А.В. Для занятий с детьми 5-6 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Изобразительная деятельность в детском саду. Швайко Г.С. Пособие для дошкольных образовательных учреждений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
Математика. Л.Г.Петерсон «Раз ступенька, два ступенька», Л.Л. Чекин,А.Е.Мерзин «Здравствуй математика»,«Готовимся к школе». «Моя математика» Е.В.Соловьева |
Подготовительная группа – Кружок по театральной деятельности «Теремок»:
- Кружок по ознакомлению дошкольников с изобразительной деятельностью «Радуга»
учить создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках. – Кружок «Юный математик»:
| Театральная деятельность в детском саду. Щеткин А.В. Для занятий с детьми 6-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
Ознакомлению дошкольников с графикой и живописью Грибовская А.А. Методическое пособие для воспитателей. – М.: Педагогическое общество России, 2006. Изобразительная деятельность в детском саду. Швайко Г.С. Пособие для дошкольных образовательных учреждений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
Математика. Л.Г.Петерсон «Раз ступенька, два ступенька», Л.Л. Чекин,А.Е.Мерзин «Здравствуй математика»,«Готовимся к школе «Моя математика» Е.В.Соловьева-Программа «Радуга» |
Организация учебно-воспитательного процесса кружковой работы
Структура организации МБДОУ №4 «Колокольчик»
Кружки. | |||||
Развитие мелкой моторики пальцев рук. Развитие речи. |
Развитие речедвигательной моторики (музыкальная, театрализованная деятельность) | Развитие логического и интеллектуального мышления | |||
Кружок ЯНК | Студия умелых ручек «Сардана» | Танцевальный по ЯНК «Ньургун» | Музыкальный по ЯНК «Серебряные колокольчики» |
Кружок «Юный математик» | |
Кабинет ЯНК (Максимова М.З.) | в группе (воспитатели) | ||||
Ручной труд «Пчелка»
| Изостудия «Радуга» | ТИД «Теремок» | Танцевальная мозаика «Спортивные танцы» | Кружок ФИЗО «Непоседы» | |
Кабинет изодеятельности (Бардамова Е.А.) | Музыкальный зал (Яворская Л.К.) | Физкультурный зал (Варейкене И.Ю.) | |||
Коррекционно-оздоровительные мероприятия (Андреева С.С.) | ||
Развитие логического, интеллектуального мышления. Кружок «Юный математик»,
| Развитие речедвигательной моторики (музыкальная, театрализованная деятельность). Танцевальный по ЯНК «Ньургурун», музыкальный по ЯНК «Серебряные колокольчики», ТИД «Теремок». | Развитие мелкой моторики пальцев рук. Развитие речи. Кружок ЯНК, студия умелых ручек «Сардана», ручной труд «Пчелка» |
Развитие сенсорики. Изостудия «Радуга» | Развитие познавательно-речевой деятельности. Работа в библиотеке, книжном уголке. | Развитие конструктивной деятельности. |
Двигательная активность. Спортивные танцы «Танцевальная мозаика», Кружок ФИЗО «Непоседы», ИПД, оздоровительные минутки. | Экология. Экологические лабаратории, огороды на окне, уголки природы, живые уголки. | Развитие речевого дыхания. Кабинет логопеда - коррекция речи.
|
Игровая терапия. Развивающая среда в группах (досуговые игры, обучающие игры, игры по инициативе детей) |
Коррекционное направление в МБДОУ «Колокольчик»
Компонент деятельности |
Педагогические сотрудники |
Медицинский персонал
Старшая медсестра – Кулева Т.П. Фельдшер – Стрельцова Н.Л. |
Администрация
Заведующая – Щегельняк Г.Ю Старший воспитатель – Бардамова Е.А. |
Родители |
Коррекция речи |
Логопед (Андреева С.С.)
- Диагностика патологии в развитии речи ребенка, корректировка речи по специальным логопедическим программам - Коррекция звукопроизношения, развитие других сторон речи. - Использование театрализовано-музыкальной деятельности для обогащения чувственной сферы ребенка. |
Консультационная помощь педагогам по различным патологиям физического развития детей с учетом данных медицинских карт |
Организация медико-психологического сопровождения ребенка в МДОУ |
Выполнение рекомендаций логопеда, воспитателя, медика |
ФФН | - Фронтальные занятия; - Индивидуальные занятия по коррекции звукопроизношения; - Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика; - консультации для родителей; - домашние задания для родителей с целью коррекции речи детей. |
- |
- |
- |
ОНР | Фронтальные занятия по формированию лексико-грамматических средств языка, развитие связной речи. Развитие фонематического слуха Консультация для родителей Коррекция произношения Коррегирующая гимнастика |
|
|
|
| Психолог |
| ||
Коррекция психического развития | - Осуществляет личностно-ориентированное взаимодействие с детьми. - Обеспечивает радостный эмоциональный фон жизни ребенка. - Контроль и коррекция эмоций ребенка. - Диагностика психического развития. - Подбор детей в группы риска, проведение индивидуальной работы. - Разработка рекомендации для воспитателей и родителей по работе с детьми, имеющими трудности эмоционального, социального и интеллектуального развития.
|
Контроль за максимальной нагрузкой детей в МДОУ | - Обеспечение эмоционально-благополучного микроклимата в коллективе сотрудников и детей. - Создание эстетической, психологически комфортной среды для всех участников педагогического процесса.
| - Поддержание радостной, эмоциональной атмосферы в семье. - Выполнение рекомендации психолога. |
Коррекция физического развития | Воспитывать терпимость и уважение к детям, независимо от их физических недостатков | Организация медицинского сопровождения ребенка | Координация работы медиков и узких специалистов ДОУ для оказания коррекционной помощи нуждающимся детям | Выполнение рекомендаций специалистов МДОУ |
Служба мониторинга качества образования в МБДОУ.
Заведующая МДОУ Мониторинг социального заказа, кадровый мониторинг и др
Методы изучения потребностей родителей в образовательных услугах МДОУ, методы анализа кадрового потенциала коллектива МДОУ и др. |
Логопед Инструктор по физическому воспитанию Воспитатели Преподаватель ИЗО Музыкальный руководитель |
Психолог Социально-психологический мониторинг. Методы изучения и анализа интеллектуального и межличностного развития ребенка; методы слежения за системой коллективно-групповых и личностных отношений, за характером микроклимата в группе детей, в педагогическом коллективе. |
Зам. по административно-хозяйственной работе. Мониторинг материально-технического обеспечения образовательного процесса. Методы анализа и контроля состояния материально-технической базы МДОУ |
Старшая медсестра. Медико - валеологический мониторинг. Методы изучения и анализа показателей здоровья и физического развития детей; методы сбора информации о санитарно-гигиеническом состоянии дошкольного учреждения и др. |
Старший воспитатель. Педагогический мониторинг. Методы изучения качества реализации образовательной программы, качества деятельности педагога и др. |
Физическое развитие детей МБДОУ № 4 «КОЛОКОЛЬЧИК»
Цель физического развития: формирование основ здорового образа жизни, его направленность на укрепление здоровья, физическое и психическое развитие; эмоциональное благополучие каждого ребенка.
Задачи физического развития
| ||
Оздоровительные:
| Образовательные:
| Воспитательные:
|
Средства физического развития | ||
Физические упражнения | Эколого-природные факторы | Психогигиенические факторы |
Методы физического развития | ||
Наглядные:
| Словесные:
| Практические:
|
Виды, задачи и необходимые условия
для двигательной деятельности ребенка
МБДОУ № 4 «КОЛОКОЛЬЧИК»
Виды двигательной активности | Физиологическая и воспитательная задачи | Необходимые условия | Ответственный |
Движение во время бодрствования | Удовлетворение органической потребности в движении. Воспитание свободы движений, ловкости, смелости, гибкости | Наличие в групповых помещениях, на участках, детского сада места для движения. Одежда не стесняющая движения. Игрушки и пособия, пробуждающие ребенка к движениям | Инструктор по ФИЗО Варейкене И.Ю. воспитатели групп, |
Подвижные Игры | Воспитание умений двигаться в соответствии с заданными условиями, воспитывать волевое (произвольное) внимание через овладение умением выполнять правила игры | Знание правил игры | Инструктор по ФИЗО Варейкене И.Ю. Воспитатели групп |
Движения под музыку | Воспитание чувства ритма, умения выполнять движения под музыку | Музыкальное сопровождение | Инструктор по ФИЗО Варейкене И.Ю. Музыкальный руководитель Яворская Л.К. |
Утренняя гимнастика. Гимнастика после сна. Пальчиковая гимнастика | Укрепление и поддержание бодрого, жизнерадостного настроения. Воспитание потребности в ежедневных физических упражнениях. Сделать более физиологическим и психологически комфортным переход от сна к бодрствованию. Овладение приемами самомассажа с целью сохранения и укрепления здоровья детей через воздействие на биологически активные точки лица и рук. | Знание воспитателем комплексов утренней гимнастики, Пальчиковой гимнастики, Гимнастики после сна, Наличие в спальне места для проведения гимнастики | Инструктор по ФИЗО Варейкене И.Ю. Музыкальный Руководитель Яворская Л.К. Воспитатели групп. |
Двигательный режим МБДОУ № 4 «Колокольчик»
Физические упражнения | ||||
Гимнастика | Игры | Спортивные упражнения | ||
Основные движения | Спортивные | Подвижные | Летние | Зимние |
Общеразвивающие упражнения | Волейбол Баскетбол | Сюжетные | Велосипед | Санки |
Построение, перестроение | Городки | Бессюжетные | Самокат | Лыжи |
Релаксация | Футбол | ИПД | Спортивные снаряды | Хоккей |
Организация двигательного режима
МБДОУ № 4 «КОЛОКОЛЬЧИК»
Формы организации | Младший возраст | Старший возраст | |||
Младшие группы | Средние группы | Старшие группы | Подготовительные группы | ||
Организованная деятельность | 6 часов в неделю | 8 часов в неделю | 10 и более часов в неделю | ||
Утренняя гимнастика | 6 - 8 минут | 6 - 8 минут | 8 - 10 минут | 10 - 12 минут | |
Упражнения после сна | 5 - 10 минут | 5 - 10 минут | 5 - 10 минут | 5 - 10 минут | |
Подвижные игры | Не менее 2 - 4 раз в день | ||||
6 - 10 минут |
|
|
| ||
Спортивные игры |
| Целенаправленное обучение 1 раз в неделю | |||
| Целенаправленное обучение 1 раз в неделю | ||||
Спортивные упражнения | Самокат –5мин | 8 – 12 минут | 8 – 15 минут | 8 – 15 минут | |
Лыжи -10 мин | 10 минут | 15 минут | 20 минут | ||
Физкультурные упражнения на прогулке | Ежедневно с подгруппами | ||||
| 10 - 12 минут | 10 - 15 минут | 10 - 15 минут | ||
Спортивные развлечения | 1 -2 раза в месяц | ||||
20 минут | 30 минут | 30 минут | 40-50 минут | ||
Спортивные праздники |
|
|
|
| |
2 – 4 раза в год | |||||
|
| 40 минут | 60 минут | 90 минут | |
ИПД | Ежедневно со всей группой | ||||
| 10 минут | 15 минут | 20 минут | ||
Неделя здоровья | Не реже 1 раза в квартал | ||||
День здоровья | 1 раз в квартал | 1 день в квартал | |||
Социальное развитие детей дошкольного возраста МБДОУ № 4 «КОЛОКОЛЬЧИК»
МЕТОДЫ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ПЕДАГОГУ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНО ПРОВОДИТЬ РАБОТУ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ | |||
Методы, повышающие познавательную активность | Методы, вызывающие эмоциональную активность | Методы, способствующие взаимосвязи различных видов деятельности | Методы коррекции и уточнения детских представлений |
|
|
|
|
Компоненты патриотического воспитания МБДОУ № 4 «КОЛОКОЛЬЧИК»
Содержательный (представления ребенка об окружающем мире) | Эмоционально-побудительный (эмоционально-положительные чувства ребенка к окружающему миру) | Деятельный (отражение отношения к миру в деятельности) |
|
|
|
Художественно-эстетическое развитие детей
Задачи художественно-эстетического развития в младшем дошкольном возрасте
МБДОУ № 4 «КОЛОКОЛЬЧИК»
Эстетическое восприятие мира природы | Эстетическое восприятие социального мира | Художественное восприятие произведений искусства | Художественно-изобразительная деятельность |
|
|
|
|
Методы художественно-эстетического развития:
1. Наблюдение | 3.Обследование | 5. Упражнения |
2. Рассматривание | 4. Экспериментирование | 6. Творческие игры |
Задачи художественно-эстетического развития
в старшем дошкольном возрасте МБДОУ № 4 «КОЛОКОЛЬЧИК»
Эстетическое восприятие мира природы | Эстетическое восприятие социального мира | Художественное восприятие произведений искусства | Художественно-изобразительная деятельность |
|
|
|
|
СПОСОБЫ СИСТЕМАТИЧЕСКОЙ ФИКСАЦИИ
ДИНАМИКИ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ МБДОУ № 4 «КОЛОКОЛЬЧИК»
по Программе воспитания и обучения в детском саду
/ Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой/
Оценка результатов развития дошкольников строится на основе показателей развития, данных в программе воспитания и обучения в детском саду по пяти направлениям развития:
- Познавательное развитие
- Социальное развитие
- Развитие речи
- Физическое развитие
- Эстетическое развитие
Так же оценивается готовность детей к школе (карта развития ребенка-дошкольника).
Диагностика детей по основным направлениям программы проводится трижды в течение учебного года (сентябрь, январь, май).
Диагностика готовности детей подготовительной группы к школе проводится дважды в учебном году: в октябре – промежуточное тестирование, в марте – окончательное тестирование и заполнение «Карты развития ребенка-дошкольника».
№ п/п | Направления развития
| Диагностические методики | Ответственные | Сроки |
1. | Познаватель-ное развитие
| Критерии познавательного развития детей дошкольного возраста, сформулированные в Программе воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой | Старший воспитатель Бардамова Е.А. Воспитатели групп | Сентябрь Январь Май |
Новикова В.П. Диагностика по обследованию математического развития дошкольников | Старший воспитатель Бардамова Е.А. Воспитатели групп | Сентябрь Январь Май | ||
Н.А.Рыжова. Диагностика освоения детьми программы по экологическому воспитанию | Старший воспитатель Бардамова Е.А. Воспитатели групп | Сентябрь Май | ||
2. | Социальное развитие | Критерии социального развития детей дошкольного возраста, сформулированные в Программе воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой | Старший воспитатель Бардамова Е.А. Воспитатели групп | Сентябрь Май |
Отдельные аспекты социализации и культуры поведения детей дошкольного возраста, сформулированные в Примерной общеобразовательной программе воспитания, образования и развития детей старшего дошкольного возраста/ Под ред. С.Г. Якобсон и др.
| Старший воспитатель Бардамова Е.А Воспитатели старшей и подготовительной групп | Сентябрь Март | ||
3. | Речь и речевое общение | Критерии познавательного развития детей дошкольного возраста, сформулированные в Программе воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой | Старший воспитатель Бардамова Е.А Воспитатели групп | Сентябрь Январь Май |
Ушакова О.С. Диагностика речевого развития | Воспитатели групп | Сентябрь Январь Май | ||
4. | Физическое развитие и здоровье | Критерии физического развития детей дошкольного возраста, сформулированные в Программе воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой | Старший воспитатель Бардамова Е.А Инструктор по ФИЗО Варейкене И.Ю. Воспитатели групп | Сентябрь Январь Май |
Оценка уровня физической подготовленности детей (Министерство образования РФ) | Старший воспитатель Бардамова Е.А. Старшая медсестра Кулева Т.П. Фельдшер Стрельцова Н.Л. | Сентябрь Январь Май | ||
5. | Эстетическое развитие | Критерии эстетического развития детей дошкольного возраста, сформулированные в Программе воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, Казакова Т.Г. Изодеятельность дошкольников | Старший воспитатель Бардамова Е.А. Воспитатели групп Музыкальный руководитель Яворская Л.К. | Сентябрь Январь Май
|
6. | Готовность детей к обучению в школе | Карта развития ребенка-дошкольника.
| Старший воспитатель Бардамова Е.А. Воспитатели групп | Сентябрь Январь Май |
Диагностика математического, речевого, психосоциального развития ребенка (Министерство образования РФ) | Старший воспитатель Бардамова Е.А. Воспитатели подготовительной группы | Май |
Раздел 5
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
МБДОУ № 4 «КОЛОКОЛЬЧИК»
5.1. Формы сотрудничества с семьей
Одним из важных условий реализации Образовательной программы ДОУ является сотрудничество педагогов с семьей: дети, воспитатели и родители – главные участники педагогического процесса.
Сотрудники ДОУ признают семью как жизненно необходимую среду дошкольника, определяющую путь развития его личности.
Задача коллектива – установить партнерские отношения, объединить усилия для развития, создать атмосферу общности интересов, активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
Психолог консультирует родителей по вопросам, связанным с адаптацией детей к условиям жизни в детском саду, дает рекомендации по коррекции развития детей с проблемами эмоционального, социального, поведенческого плана, познавательного развития.
5.2. Преемственность в работе ДОУ и школы
Существенным моментом в работе педагогического коллектива является переход ребенка из детского сада в начальную школу, обеспечение преемственности на данных ступенях образования.
В целях реализации Концепции преемственности детского сада и начальной школы, в ДОУ разработана система мероприятий по подготовке детей подготовительной группы к школе, предусматривающая взаимодействие педагогов, родителей и детей.
Общим ориентиром в достижении основных результатов в развитии детей является карта индивидуального развития ребенка-дошкольника, определяющая уровень готовности детей к обучению в школе.
5.3 Создание предметно-развивающей среды
Основой реализации Образовательной программы является развивающая предметная среда детства, необходимая для развития всех специфических детских видов деятельности.
В детском саду она построена так, чтобы обеспечить полноценное физическое, эстетическое, познавательное и социальное развитие ребенка. Сюда относятся природные среда и объекты, физкультурно-игровые и спортивные сооружения в помещении и на участке, предметно-игровая среда, музыкально-театральная, предметно-развивающая среда для занятий и др.
Развивающая предметно-пространственная среда групп предусматривает создание условий для упражнений в практической деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомство с окружающим миром, природой, основами естественных наук. Игры, занятия, упражнения с сенсорным дидактическим материалом способствуют развитию у детей зрительно-различительного восприятия размеров, форм, цвета, распознаванию звуков, математическому развитию и развитию речи.
5.4. Взаимодействие МДОУ с другими учреждениями:
- Музыкальной школой
- Школой искусств
- Центром детского творчества
5.2. Перспективный план работы по осуществлению
преемственности между детским садом и школой МБДОУ № 4 «КОЛОКОЛЬЧИК»
Мес яц | Участники образовательного процесса | |||
Воспитатели | Дети | Родители | Школа | |
Сентябрь | Диагностирование детей подготовит. группы по методикам, рекомендациям Министерства образования РФ | Беседа-игра «Чему учат в школе». Сюжетно-ролевая игра «Мы - ученики» | Папка-передвижка для родителей «Здоровье дошкольника». Индивидуальные беседы с родителями по результатам тестирования | «Встреча со школьниками» - посещение воспитателями выпускников подготовительной группы в школе.
«Знакомство с родителями» - посещение учителей родительских собраний в Д/с.
Посещение детьми «Школы первоклассника» - организованной на базе начальной школы. |
Октябрь | Изучение литературы по теме: «Умственная готовность детей к обучению в школе» | Беседа-игра «Поход в библиотеку». Беседа из цикла «Веселый этикет»: «В детской библиотеке». Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» | Индивидуальное консультирование родителей по вопросам подготовки детей к школе | |
Ноябрь | Изучение литературы по теме: «Эмоционально-волевая готовность детей к школе» | Сюжетно-ролевые игры: «Школьный урок», «В детской библиотеке» | Диктант для родителей «Мой ребенок, его индивидуальные особенности» | |
Декабрь | Изучение литературы по теме: «Как подготовить детей к расширению сферы общения при переходе из детского сада в школу» | Игры-беседы с детьми из цикла «Веселый этикет»: «Культура речи», «Умение вежливо слушать». Сюжетно-ролевые игры: «На уроке», «Мы - ученики» | Опрос родителей: темы необходимых консультаций, формулирование вопросов, на которые они хотели бы получить ответы |
Посещение различных внтурисадовских мероприятий учителями. |
Январь | Диагностирование детей на предмет подготовленности к школе | Игры-беседы с детьми из цикла «Веселый этикет»: «Разговор с учителем», «На перемене» | Папка-передвижка «Готовность ребенка к школе»
| |
Февраль | Изучение литературы по теме «Мотивационная готовность детей к обучению в школе» | Игры-беседы с детьми из цикла «Веселый этикет»: «В школьном гардеробе», «В школьной столовой» | Папка-передвижка «Психологическая готовность детей к школе» | |
Март | Подготовка материалов для консультирования родителей по теме: «Оцените готовность вашего ребенка к школе» | Игры-беседы с детьми из цикла «Веселый этикет»: «Не ссориться и не обижать друг друга». Экскурсия в школу | Изготовление папки передвижки «Оцените готовность вашего ребенка к школе»
|
Занятие «Знакомство»
Диагностика подготовки детей к школе
Экскурсия в школу
Комплектование детей в классы.
|
Апрель | Весеннее диагностирование детей на предмет готовности к школе по методикам рекомендованным Министерством образования РС (Я) | Сюжетно-ролевые игры: «В школе на уроке», «Школьная перемена», «В школьной столовой». Экскурсия в детскую районную библиотеку | Опрос родителей о необходимости консультаций по определенным темам: «Вы спрашиваете – мы отвечаем» | |
Май | Подготовка карт выпускников детского сада | Сюжетно-ролевые игры: «В школьном гардеробе», «Мы – пассажиры общественного транспорта» |
|
5.3. Предметно-развивающая среда МБДОУ № 4 «КОЛОКОЛЬЧИК»
Вид помещения, функциональное использование | Оснащение |
Комната развивающих игр
|
|
Групповые комнаты
|
|
Спальное помещение
|
|
Раздевальная комната
|
|
Методический кабинет
|
|
Кабинет логопеда
|
|
Кабинет психолога
|
|
Музыкальный зал, кабинет музыкального руководителя
|
|
Физкультурный зал Кабинет инструктора по ФИЗО
с родителями и воспитателями |
метания, лазания
|
Кабинет изодеятельности
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по реализации основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 76 » образовательная область «Музыка» на период 2017-2018 учебный год музыкального руководителя Закировой Венеры Мидхатовны
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС, Приказ от 17 октября 2013 г. N 1155, Концепцией СанПиН от 30.07.2013г.)...
Рабочая программа по реализации основной образовательной программы МБДОУ Детский сад "Ромашка" по физическому воспитанию детей 1,6-7 лет (в соответствии с ФГОС дошкольного образования)
Рабочая Программа разрабатывалась с учётом основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ детский сад «Ромашка», с. Теве-Хая Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыв...
Рабочая программа педагогов ДОУ (средняя группа, 4-5 лет). Составлена на основе основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад №18»
Рабочая программа...
Рабочая программа для детей 5-6 лет старшей группы №1 «Утята» на 2017 – 2018 учебный год (на основе примерной основной образовательной программы МБДОУ №4 «Золотой ключик»)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №4 «Золотой ключик» г. Константиновска...
Рабочая программа по реализации образовательной программы МБДОУ «Детский сад №7 «Дюймовочка» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Рабочая программа...
Рабочая программа по реализации образовательной программы МБДОУ ДС «Золушка» г.Волгодонска, разработанной на основе примерной основной образовательной программы «Радуга» под редакцией Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, С.Г. Якобсон, Е.А. Екж
Рабочая программа по реализации образовательной программыМБДОУ ДС «Золушка» г.Волгодонска, разработанной на основе примерной основной образовательной программы «Радуга» п...
Рабочая программа по реализации образовательной программы МБДОУ ДС «Золушка» г.Волгодонска, разработанной на основе примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой
Рабочая программа по реализации образовательной программы МБДОУ ДС «Золушка» г.Волгодонска,разработанной на основе примерной основной образовательной программы «От ро...