Мое портфолио
занимательные факты по теме

Ушакова Вера Леонидовна

 

Что я люблю?

Многое: люблю отдыхать на природе, люблю, когда вся семья собирается вместе,  люблю печь, готовить, читать, люблю юмор,  автомобиль, путешествия, люблю сладкое, ромашки, люблю стихи,  науку, детей, психологию,  просто люблю находить в жизни маленькие чудеса  и от души им радоваться. Стараюсь  не унывать, верю, что всё самое лучшее ещё впереди!

Мое Кредо: Идти вперед с высоко поднятой головой!

Общие сведения о педагоге-психологе:

Фамилия, имя, отчество: Ушакова Вера Леонидовна

Дата рождения: 20 мая 1977 года

Наименование образовательного учреждения:

 МДОУ ЦРР д/с I категории №10 «Аленушка»

Должность: педагог-психолог

Нагрузка: 1 ставка

Общий стаж работы: 11 лет; педагогический – 10 лет; стаж работы педагогом-психологом – 9 лет ( в данном учреждении)

Квалификационная категория: первая

Сведения об образовании: 2001 год – ЧГПУ

Участие в методической работе (учреждения,  района):

Ø  руководитель РМО педагогов-психологов и социальных педагогов;

Ø  руководитель районного ПМПК;

Ø  руководитель ППк ДОУ;

Ø  открытые уроки для учителей школы МОУ СОШ №1 с. Варна; 

Ø  выступления на РМО педагогов ДОУ,

Ø  выступления на педагогических советах;

Ø  проведение  психолого-педагогических семинаров;

Ø  выступление на Районных конференциях педагогических работников;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_portfolio.docx291.34 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ ЦРР д/с I категории

№10 «Аленушка»

с.Варна, Челябинской области

Педагог-психолог

Ушакова Вера Леонидовна

Что я люблю?

Многое: люблю отдыхать на природе, люблю, когда вся семья собирается вместе,  люблю печь, готовить, читать, люблю юмор,  автомобиль, путешествия, люблю сладкое, ромашки, люблю стихи,  науку, детей, психологию,  просто люблю находить в жизни маленькие чудеса  и от души им радоваться. Стараюсь  не унывать, верю, что всё самое лучшее ещё впереди!

Мое Кредо: Идти вперед с высоко поднятой головой!

Общие сведения о педагоге-психологе:

Фамилия, имя, отчество: Ушакова Вера Леонидовна

Дата рождения: 20 мая 1977 года

Наименование образовательного учреждения:

МДОУ ЦРР д/с I категории №10 «Аленушка»

Должность: педагог-психолог

Нагрузка: 1 ставка

Общий стаж работы: 10 лет; педагогический – 9 лет; стаж работы педагогом-психологом – 8 лет ( в данном учреждении)

Квалификационная категория: первая

Сведения об образовании: 2001 год – ЧГПУ

Участие в методической работе (учреждения,  района):

  1. руководитель РМО педагогов-психологов и социальных педагогов;
  2. руководитель районного ПМПК;
  3. руководитель ППк ДОУ;
  4. открытые уроки для учителей школы МОУ СОШ №1 с. Варна; 
  5. выступления на РМО педагогов ДОУ,
  6. выступления на педагогических советах;
  7. проведение  психолого-педагогических семинаров;
  8. выступление на Районных конференциях педагогических работников;

Персональные Интернет-ресурсы:

  1. Сайт педагога-психолога в Социальной сети работников образования Web-адрес портфолио:http://www.nsportal.ru/vera-leonidovna-ushakova

Интернет-публикации:

  1. Развивающая программа «Развитие мелкой моторики детей с нарушением речи»http://www.nsportal.ru/vera-leonidovna-ushakova

Описание перечня диагностического обеспечения:

Клиент – ребенок:

Материалы для взаимодействия психолога и педагога /выявление проблем ребенка глазами педагога/

  1. Анкеты для выявления проблемных и трудных детей
  2. Анкеты для выявления индивидуальных особенностей психического развития детей
  3. Педагогическая карта для регистрации наблюдений за развитием личности ребенка /Т.Юферева/
  4. Карта наблюдений Д.Стотта для программированного наблюдения за адаптацией ребенка /адаптированный вариант/

Материалы для взаимодействия психолога и родителей /выявление проблем ребенка глазами родителей, изучение детско-родительских отношений/

  1. Анкеты по изучению развития ребенка
  2. Анкеты готовности ребенка к школе
  3. Тест-опросник родительского отношения /А.Варга, В.Столин/
  4. Опросник АСВ /анализ семейного воспитания/Э.Эйдемиллер

Материалы для психодиагностической работы с детьми /диагностика познавательного развития, диагностика нарушений эмоционально-личностного развития/

Раздел 1-система методик для определения степени готовности ребенка к обучению в школе

  1. Ориентировочный тест Керна-Йерасика по определению школьной зрелости
  2. Методика определения ведущего типа мотивации /Н.Белопольская/
  3. Задания для проверки речемыслительной деятельности /С.Шаховская/
  4. Графический диктант
  5. Методика определения умственной работоспособности

Раздел 2 –система методик для анализа успешности обучения и выявления причин его затруднений

  1. Анкета для определения школьной мотивации /Н.Лускалова/
  2. Диагностические диктанты /слуховые, зрительные/
  3. Методика определения самооценки /модификация В.Шур/
  4. Задания на исследования творческих возможностей ребенка
  5. Тест «Рисунок семьи» /Г.Хоментаускас/
  6. «Диагностический комплект Семаго»

Комплект может быть использован для диагностики и коррекции познавательной сферы ребенка (восприятие, внимание, память, мышление, воображение, а также общих рефлексивных способностей).

С комплектом могут работать практические психологи, дефектологи.

Описание заданий включает характеристику стимульного материала, цели исследования, процедуру проведения и анализ результатов исследования.

Комплект содержит: задания для диагностики и коррекции умственного развития ребенка; список рекомендуемой литературы;

Предлагаемый комплект апробирован в практической работе с детьми в психолого-медико-педагогических комиссиях, консультациях, диагностических центрах.

Комплект модифицировали и разработали Н.Я. Семаго и М.М. Семаго.

Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей./ С.Д. Забрамная, О.В. Боровик./

Клиент – педагог ДОУ

Набор методик для работы с педагогом как клиентом. Его применение дает возможность оценить индивидуальные особенности личности педагога /эмоционально-волевую сферу, степень психологической устойчивости и тревожности личности, сферу межличностных отношений и особенности поведения в различных ситуациях общения/

  1. Методика определения типологии личности /по К.Юнгу/
  2. Методика «Типовое состояние» /адаптированный вариант Э.Эйдмиллера/
  3. Тест- опросник для определения уровня самооценки
  4. Тест дифференцированной самооценки функционального состояния /САН В.Доскин, Н.Лаврентьева и др./
  5. Методика «Самооценка психических состояний»
  6. Методика оценки личностной тревожности /шкала Спилберга/
  7. Опросник способности к самоуправлению в общении
  8. Методика изучения коммуникативного контроля /тест М.Шнайдера/
  9. Тест Томаса /определение стиля поведения в ситуациях разногласия и конфликтов/

Программно-методическое обеспечение:

  1. В.Л. Шарохина. Коррекционно-развивающие занятия в младшей группе: конспекты занятий.-М.: Книголюб, 2003
  2. В.Л. Шарохина. Коррекционно-развивающие занятия в средней группе: конспекты занятий.-М.: Книголюб, 2004
  3. В.Л. Шарохина. Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе: конспекты занятий.-М.: Книголюб, 2003
  4. Л.И.Катаева. Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе: конспекты занятий.-М.: Книголюб, 2004
  5. Е.В. Ларечина. Развивающие занятия для родителей и детей. Психолого – педагогическая программа «Дитятко» для детей (1-2 года). – СПб.: Речь; М.: Сфера,2011
  6. Е.В. Ларечина. Развивающие занятия для родителей и детей. Психолого – педагогическая программа «Счастливый малыш» для детей (2-3 года). – СПб.: Речь; М.: Сфера,2011
  7. А.С. Роньжина. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению.- М.: Книголюб,2003
  8. Е.О. Севастьянова. Дружная семейка.Программа адаптации детей к ДОУ.- М.: ТЦ Сфера,2006.
  9. Психологическая работа в ДОУ (компакт -диск) – издательство «Учитель», 2009.

Методические материалы

1.Кейс практического психолога /набор практических материалов для диагностики и коррекции нарушений развития/

2.набор игрушек и настольных игр /мячи, куклы, пирамиды, кубики, лото, домино и т.д./

3.Набор материалов для детского творчества / пластилин, краски, цветные карандаши, бумага, клей/

4.Библиотека практического психолога

5.Раздаточный материал для детей, родителей, учителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация портфолио

Презентация портфолио воспитателя...

Электронное портфолио, как форма представления педагога

 Профессиональное развитие пе­дагога дошкольного учреждения — это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала.Не секрет, что сов...

Портфолио дошкольника

Это портфолио моей дочери Арсении. Для заставок рубрик использованы материалы  портала "Солнышко". ...

Портфолио педагога-психолога ДОУ

Материал для портфолио педагога-психолога ДОУ. В двух частях. В виде таблиц, диаграмм, графиков. Может быть полезен для аналитического отчета....

Портфолио воспитателя дошкольной группы "Солнышко" "Мое портфолио"

используемые технологии, успехи и достижения детей...

Методическая разработка образовательной деятельности. Подход к проектированию портфолио детей как формату мониторинга развития и соответствующий вариант портфолио ребенка.

Методическая разработка образовательной деятельности. Портфолио для детей дошкольного возраста, которое можно использовать для педагогического мониторинга. Составил воспитатель: Ахвледиани Т.А....

Консультация для воспитателей «Портфолио воспитателя. Портфолио дошкольника»

Значение портфолио – это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообра...