Годовой план 2012-2013 год
материал по теме

Годовой план 2012-2013 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon godovoy_plan_2013god.doc229.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»                                                                     Утверждаю  

Главный специалист                                 Заведующая МДОУ «Детский сад

управления образования                             п.Новозаволжский»  

__________ /Попкова Е.М./                        ________________ /Балиева А.П.

«_____» ___________2012 г.                      «28.»  сентября  2012 г.                                                                                                                      

                                                                       Приказ № 42 от 28.09.2012 года                        

                                                                                               

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ

муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад п.Новозаволжский»

на 2012-2013 учебный год

Программное обеспечение ДОУ:

  1. Типовая программа воспитания и обучения в детском саду под ред. М.А.Васильевой, Ф.В.Гербовой, М.С.Комаровой.
  2. Примерная основная общеобразовательная  программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Ф.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

                                                                     Принято: на общее собрание

                                                                                          трудового коллектива

                                          Протокол

                                                                                                                                      № 9 от 27.09.2012 года

  1. Характеристика учреждения.

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад п.Новозаволжский» третьей категории, расположен в двухэтажном здании по адресу: 413617, Российская Федерация, Саратовская область Озинский район п.Новозаволжский ул.Школьная, 11.

Образовательное учреждение организует свою деятельность на основании лицензии Министерства образования Саратовской области серия РО № 021436 от 10.10.2011 года.

Учредителем  учреждения является  Озинский муниципальный район в лице Администрации Озинского муниципального района Саратовской области

Дошкольное учреждение является юридическим лицом,  функции и полномочия Учредителя осуществляет Управление образования администрации Озинского муниципального района.

Режим работы дошкольного учреждения с 7.30 до 18.00 часов, кроме субботы, воскресенья и праздничных дней.

Детский сад  общеразвивающего вида.

В 2012-2013 учебном году в детском саду функционирует 2 группы: 1 группа  младшая разновозрастная и 1 группа старшая разновозрастная. Комплектование групп осуществляется в соответствии с возрастным принципом. Наполняемость группа младшего возраста – 15 детей,  старшего возраста – 24 детей. Общая численность воспитанников дошкольного учреждения составляет 39 детей.  Количество воспитанников стабильно, не уменьшается, детский сад пользуется спросом на селе.

В свете новых государственных требований в 2012-2013 учебном году коллектив дошкольного образовательного учреждения планирует решить следующие задачи:  

  1. формирование единого рабочего пространства и выработка стратегии преемственности для перехода и работы к новым федеральным государственным требованиям;
  2. обогащение предметно-развивающей среды с учетом образовательной программы ДОУ, социального заказа семьи, индивидуальных особенностей развития и интересов детей.
  1. Особенности образовательного процесса.

В новом учебном году МДОУ планирует осуществлять образовательную деятельность по программе «От рождения до школы», которая является переработанным в соответствии с действующими Федеральными государственными требованиями (ФГТ) вариантом «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Поэтому большинство пособий к «Программе воспитания и обучения в детском саду» будут использованы и при работе по программе «От рождения до школы».

В качестве регионального компонента будет использоваться программа образования дошкольников «Основы здорового образа жизни».

Организация образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписанием организованной образовательной деятельностью. Общая длительность организованной образовательной деятельности, включая перерывы между ее различными видами,  определяются на основе рекомендаций СанПиН (2.4.1.2660-10), согласованных с органами здравоохранения. Показателем результативности образовательного процесса является уровень освоения детьми программного материала, выявленный в ходе мониторинга.

Преемственность и непрерывность в содержании воспитательно-образовательного процесса осуществляется благодаря использованию единой программы развития и воспитания, перспективных планов, разработанных педагогами для всех возрастных групп с учётом парциальных программ и современных педагогических технологий.

Комплексное обследование выпускников к школе в 2011-2012 г.г. показало, что 29% выпускников имеют высокий уровень готовности к школьному обучению. Детей с низким уровнем развития подготовки к школе нет.

Особое внимание уделяется преемственности в работе детского сада и школы. Проводятся взаимопосещения открытых занятий в детском саду и уроков в школе. В детском саду царит атмосфера доверия.  Включение детей в сферу организации совместной деятельности воспитателей с детьми выстраивается на принципах добровольности и осознанности в условиях широкого выбора занятий по интересам.  

Таким образом, процесс преемственности и непрерывности в содержании образовательного процесса эффективно влияет на развитие и воспитание детей.

С целью развития индивидуальных художественно-эстетических способностей детей в детском саду организовано дополнительное образование через  кружковую деятельность:

* «Делаем сами» руководитель Дорошенко Н.И.

* « Танцуем сами» руководитель Синотова Г.М.

Взаимодействие со школой села, с библиотекой, сельским домом культуры  помогают    учреждению решать некоторые актуальные проблемы развития личности ребёнка, оказывая социальную и педагогическую помощь семье.

Дни открытых дверей, родительские собрания, консультации,  беседы, досуги, анкетирование и др. совместные мероприятия – помогают педагогам учреждения повысить педагогическую грамотность родителей и их активность в организации работы детского сада.

  1. Условия осуществления образовательного процесса

Созданная в детском саду предметно-развивающая среда, способствует развитию ребенка по всем  направлениям.

Оборудование игровых центров подобрано таким образом, чтобы отразить многообразие цвета, форм, материалов, гармонию окружающего мира. Спроектированная таким образом предметно-развивающая среда групп позволяет детям приобрести новые средства и способы познания и преобразования мира, побуждает детей к общению между собой и воспитателем, тем самым формируя познавательную, речевую и творческую активность детей.

Предметно-развивающая среда организована так, чтобы каждый ребенок имел выбор деятельности, мог реализовать свои интересы, потребности.

В группах имеются развивающие центры, уголки для знакомства с правилами движения, книжные уголки и уголки для ознакомления с природой, центры по изобразительной деятельности,  а также игровые уголки.  В каждой группе предусмотрен уголок уединения:  палатка.  Развивающая среда в дошкольном учреждении обеспечивает психологическую и физическую комфортность для детей и взрослых. Среда создаётся и обогащается воспитателями совместно с родителями. Воспитатели стремятся рационально использовать условия и удовлетворять потребности детского коллектива в эмоционально-личностных и деловых контактах.

В учреждении имеется недостаточная материально-техническая база для организации образовательного процесса  по всем направлениям.  Детский сад оснащен телевизором, DVD, 1музыкальным центром.

На сегодняшний день в учреждении функционируют: приспособленный  методический кабинет, музыкальный зал, медицинский кабинет .

На прилегающей территории  дошкольного образовательного учреждения имеются спортивная площадка; 2 игровыми прогулочными участками, оснащенные малыми формами и верандами;  цветники.

С целью организации безопасного пребывания воспитанников в учреждении были проведены следующие мероприятия: установлена противопожарная сигнализация,

  1. Результаты деятельности ДОУ

В детском саду осуществляется  комплекс мер, направленных на укрепление здоровья детей, составила 2,3дн, а 2011 году – 2.4 дня, это связано с ослабленным  иммунитетом у детей, дети некоторые очень часто болеют.

С целью обеспечения системного подхода в развитии физических качеств и обеспечении нормального уровня физической подготовленности воспитанников, укрепления здоровья детей, приобщения к ценностям здорового образа жизни в учреждении была разработана здоровьесберегающая технология, которая включает в себя: режим двигательной активности,  закаливание.

  1. Кадровый потенциал

Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано кадрами согласно штатному расписанию. В учреждении работает  14 сотрудников из них 4 педагога.

Администрация учреждения представлена заведующим, завхоз.

Заведующий МДОУ: Балиева Антонина Павловна, руководитель 1 категории. Имеет среднее педагогическое образование, педагогический стаж составляет 28 лет.

Завхоз: Бакаева Галина Сулеймановна, имеет среднее профессиональное образование, стаж работы 24 года.

Образовательный уровень работников  желает быть лучше, среди 4 педагогов, два имеют педагогическое образование, в 2012 году все педагоги прошли курсы повышения квалификации,

 Меняется возрастной состав педагогов,  50% до 50 лет, и 50% до 40 лет.

  1. Перспективы и планы развития.

Перспективы деятельности учреждения направлены на продолжение реализации направлений деятельности учреждения во взаимодействии детского сада, семьи и общественности и на:

  1. выработку стратегии преемственности для перехода и работы по новым федеральным государственным требованиям;
  2. укрепление материально-технической базы;
  3. максимальное удовлетворение интересов и потребностей детей в деятельности;
  4. поиск инновационных подходов во взаимодействии ДОУ с семьей, социальным окружением;
  5. повышение квалификации, профессионального мастерства педагогических кадров, ориентированных на применение новых технологий, направленных на формирование здорового ребенка.

                                                               

Анализ деятельности

Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад  п.Новозаволжский»

Адрес: 413617 п.Новозаволжский, ул.Школьная, 11

Телефон: 94-33-86

Учредитель: Управление образования администрации Озинского муниципального района

Начальник управления образования: Колесникова Валентина Алексеевна.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад п.Новозаволжский» функционирует на основе Устава, утвержденным постановлением администрации Озинского муниципального района, действия лицензии серия РО № 021436 регистрационный № 715 продлена от 10 октября 2011г. бессрочно.

Заведующая: Балиева Антонина Павловна

На педагогической работе 30 лет, имеет первую квалификационную категорию.

Характеристика здания

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад п.Новозаволжский» имеет типовое двухэтажное здание, построенном в 1983 году.

Тип строения

Общая площадь

Форма владения

Год постройки

Год последнего кап. ремонта

Проектная мощность

Фактическая мощность

типовое

1144,6

муниципальная

1983

Ежегодный косметический ремонт

110

39 человек

Помещение ДОУ, их площадь

Назначение

Функциональное использование

Используемая площадь

Примечания

Групповая

Организация воспитательно-образовательного процесса, организация питания



117,9 кв.м

Спальня

Организация дневного сна


83,4кв.м

Административные служебные, вспомогательные помещения

Пищеблок, умывальня


297 кв.м

приемные

Прием детей

30,3 кв.м

итого

528,6

Сведения о педагогических кадрах

Общее количество педагогов

Образование

Аттестационные категории

Воспитатели

Заведующая

Среднее

специальное

Высшее

1 кат.

Соответствие занимаемой должности

3

1

2

 -

1

-

Режим работы МДОУ:

10,5 часовой, рабочая неделя — 5 дней

Вид образовательного учреждения: Детский сад (реализует примерную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы»  общеразвивающей направленности)

Основная  цель ДОУ:

Обеспечение воспитательно-образовательного процесса, охраны  и  укрепления физического  здоровья детей, развития индивидуальных способностей.

Основные виды услуг:

Развивающие; оздоровительные

Принцип комплектования групп:

 2 Разновозрастные

Сведения о контингенте детей (количество групп и их наполняемость)

Название группы

Наполняемость  2011-2012 учебный год

Наполняемость на 2012-2013

Учебный год

 Младшая разновозрастная подгруппа

15

15

Старшая разновозрастная подгруппа

20

24

Участок расположенный на территории ДОУ

Назначение

Функциональное использование

Используемая площадь 2011-2012 уч.год

Планируемая для использования площадь 2012-2013 уч.год

Участок разновозрастной группы

Прогулки, прием детей


786 кв.м


786  кв.м

Спортивная площадка

Физкультурные занятия на воздухе, свободная двигательная деятельность



786  кв.м



786 кв.м

Огород, цветники

Труд в природе, поисково-исследовательская деятельность детей на прогулках


315 кв.м


315  кв.м

Аналитический

Информационно – аналитическая справка о выполнении годового плана работы  «Детский сад  п.Новозаволжский», Озинского района, Саратовской области

за 2011-2012 учебный год

        

Фактически работает  2 разновозрастнаые группы, наполняемость –  39 воспитанников

2-я младшая подгруппа

Средняя подгруппа

Старшая подгруппа

Подготовительная подгруппа

       Расстановка педагогических кадров на 2011-2012 учебный год

Возрастная  группа

Ф.И.О. педагогов

Образование

Педагогический стаж

Квалификационная категория

1.

2 разновозрастные

Дорошенко Н.И..








Маидова Э.К.








Альмешова А.О.

Среднее специальное

Воспитатель в дошкольных учреждениях


Энгельское педучилище 1989 год


Среднее специальное образование

Юрист

Саратовский финансово-технологический колледж



Среднее образование

26 лет










1,8









3

Планирует

2014г.

2.

Заведующая

Балиева А.П.

Среднее специальное образование

Вольское педучилище 1986

8

1 категория 27.02.2007г.

Анализ работы педагогического коллектива

В  2011-2012 учебном году прошли обучение на курсах повышения квалификации следующие педагоги:

  1. Балиева А.П. (Заведующая)
  2. Дорошенко Н.И. (воспитатель)
  3. Альмешова А.О. (воспитатель)
  4. Маидова Э.К. (воспитатель)

                         

     

В 2011 – 2012 учебном году прошедших  аттестацию педагогов – нет.

 В  группе пополнен методический материал по разным направлениям развития, приобретены наглядно-дидактические пособия по разным направлениям развития воспитанников.

Наш  детский сад принимал участие в конкурсах: в 2011-2012 уч. году в районном конкурсе «Звездочка района 2012» награждены за 3 место, в районном смотре – конкурсе «Подготовка дошкольных образовательных учреждений к 2011-2012 учебному году», награждены за ІІместо.

В районных конкурсах:

- «Лучший  зимний участок» - вручен сертификат;

- «Цветочные фантазии» - вручен сертификат..

В 2011-2012 уч. году на уровне детского сада проводились конкурсы:

-  лучшая поделка из природного материала  , вручены  грамоты за 1,2,3 место за участие;

- спортивное развлечение, вручены грамоты за I, II, III места и за участие;

          - лучший рисунок «Пусть всегда будет солнце», вручены  грамоты за I, II, III места;

          - лучший рисунок «Зимушка - Зима», вручены грамоты за1,2,3место за участие;

          - лучший рисунок «Новогодний праздник», вручены сертификаты за участие;

          - лучший рисунок «Защитники Отечества», вручены грамоты за I, II, III места и за участие;

  - лучший рисунок «Наши милые мамы», вручены грамоты за I, II, III места и за участие;

  - весенний спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья», были»;

-  «Звездочки детского сада 2012г.», вручены грамоты за І места.

Опыт работы 2011-2012  не представлялся.

                                                     

 

    Результаты выполнения программы по всем направлениям

за 2011 – 2012 учебный год

Физическое развитие детей

В течение учебного года проводилась работа по улучшению здоровья и совершенствованию физических качеств детей с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.

Оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям:

  1. Соблюдение режима дня
  2. Учет гигиенических требований
  3. Утренняя гимнастика
  4. Воздушно-оздоровительная гимнастика после сна
  5. Отработка двигательного режима в группах и на прогулке
  6. Закаливающие мероприятия.

Под руководством медицинской сестры проводились закаливающие мероприятия  с использованием различных природных факторов (воздух, солнце, вода).

В помещениях поддерживается температурный режим, регулярно проводится проветривание помещений. Дети в помещениях находятся в облегченной одежде. У выпускников развит интерес к разным формам  двигательной активности.

   

Познавательно – речевое развитие детей

Младший возраст: дети знают, называют и правильно используют  детали строительного материала. Умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме. Понимают смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь» и др. Называют знакомые предметы,  объясняют их назначение,  выделяют и  называют признаки (цвет, форма, материал). Знают и   называют наиболее характерные сезонные изменения в природе. Отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения. С помощью воспитателя  используют все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами. С помощью воспитателя  могут  пересказывать  содержание произведения с опорой на рисунки в книге. Могут прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.

Средний возраст: дети умеют использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств. Умеют сгибать прямоугольный лист пополам. Могут различить, из каких частей составлена группа предметов, называют их характерные особенности (цвет, размер, назначение). Умеют считать до 5, отвечать на вопрос: «Сколько всего?» Умеют сравнивать два предмета по величине. Различают и   назывють геометрические фигуры. Определяют части суток. Называют разные предметы, которые окружают его в помещениях, на участке, на улице; знает их назначение. Называют времена года в правильной последовательности. Затрудняются в некоторых  слова-антонимы; затрудняются образовывать новые слова по аналоги со знакомыми словами. Затрудняются выделять первый звук в слове. Рассказывают о содержании сюжетной картинки. Могут называть любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку.

Старший возраст: дети могут создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции. Могут самостоятельно объединять различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удаляют из множества отдельные его части. Считают до 10 и дальше до 20. Могут называть числа в прямом и обратном порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда. С помощью воспитателя составляют и решают задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуются  цифрами и арифметическими знаками плюс, минус, равно. Умеют определять временные  отношения : день – неделя – месяц. Знают название текущего месяца года. Устанавливают элементарные  причинно-следственные связи между природными явлениями. Могут пересказывать и драматизировать небольшие литературные  произведения. Затрудняются в понятии  «звук», «слог», «слово», «предложение». Затрудняются определять  жанры литературных произведений, выразительно читают стихотворение, пересказывают отрывок из стихотворения                               

                Социально-личностное развитие

Младший возраст, средний возраст: дети имеют простейшие  представления о театральных профессиях, самостоятельно одеваются, раздеваются и убирают, одежду с помощью взрослого приводят, ее в порядок. Соблюдают элементарные правила поведения в детском саду. Могут описать предмет, картину. Составить рассказ по картинке. Способны сосредоточенно действовать 10-25 минут.

Старший возраст: дети самостоятельно отбирают или придумывают разнообразные сюжеты игр. Владеют навыками театральной культуры. Самостоятельно ухаживают за одеждой, устраняют непорядок в своем внешнем виде. Могут планировать свою трудовую деятельность, отбирать материалы, необходимые для занятий и игр. Соблюдают элементарные правила поведения в природе. Различают и называют специальные виды транспорта: «Скорая помощь», «Пожарная», « Полиция», объясняя их назначение  Различают сигналы светофора, но не знают все  дорожные знаки. Знают пешеходный переход «Зебра»

Художественно – эстетическое развитие

Младший - Средний возраст: дети затрудняются  изображать отдельные предметы, простые композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты. Лепят различные предметы, состоящие из 1-3 частей,  используя разнообразные приемы лепки. Создают изображения предметов из готовых фигур. Слушают музыкальные произведения до конца. Узнают знакомые песни,  различают звуки по высоте, поют, не отставая, и не опережая друг, друга. Умеют выполнять  танцевальные движения: кружиться в парах, притоптывать попеременно ногами. Двигаться под музыку с предметами. Различают и   называют музыкальные инструменты (металлофон, барабан и  др.)

Старший возраст: Различают виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно - прикладное и народное искусство. Создают индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений. Создают изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и способы вырезания и обрывания. Узнают мелодию Государственного гимна РФ, могут определить жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец).  Могут петь индивидуально и коллективно. Умеют выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образам.

Опираясь на результаты диагностики, можно сказать, что программа освоена не в полном объеме с учетом возрастных требований. Наблюдается недостаточный уровень в реализации образовательных областей «Познание», «Коммуникация» а именно продуктивная и экспериментальная деятельность. Дети больше работают по образцу, воспитатель не применяет в непосредственной образовательной деятельности опытно-экспериментальную деятельность.

Коллектив детского сада  в 2012 – 2013 учебном году ставит перед собой следующие задачи.

Годовые задачи:

  1. Повышение качества воспитательно-образовательного процесса  в соответствии с ФГТ через активное сотрудничество детского сада и семьи, в вопросах, охраны жизни и укрепления здоровья детей.

  1. Повысить уровень двигательной активности на занятиях по  

Физической  культуре  и  повседневной жизни   ДОУ.

1. Работа с кадрами

Сроки

Мероприятия

Ответственный

Выпол.

сентябрь

1. Текущие инструктажи по охране труда, технике безопасности и охране жизни и здоровья детей.

 

2. Общее собрание трудового коллектива «Правила внутреннего трудового распорядка»;

 Обсуждение годового плана работы


  1. Инструктаж с обслуживающим персоналом: должностные инструкции.


3. Празднование профессионального праздника «День работников дошкольного образования»

Заведующая

МДОУ

Балиева А.П.









Воспитатели Дорошенко Н.И., Альмешова А.О. и Синотова Г.М.

октябрь

1. Подготовка  учреждения к зиме.


2. Т.Б. на пищеблоке, в умывальной.


  1. Работа воспитателя по самообразованию.
  2. Консультация для воспитателей « ФГТ  интеграция образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье»

Заведующая

МДОУ  Балиева А.П.

Воспитатели  Дорошенко Н.И, Альмешова А.О. и Синотова Г.М.

В течение года

Посещение занятий

Заведующая

МДОУ  Балиева А.П.

ноябрь

1. Консультация «Роль младшего  воспитателя в воспитании детей».

Заведующая

МДОУ  Балиева А.П.

декабрь

1.  Инструктаж при проведении новогодней ёлки.


2. Консультации по проведению новогодних праздников.

Заведующая

МДОУ  Балиева А.П.


январь

1.Инструктаж об охране жизни и здоровья в зимний период.



2. Обсуждение новинок методической литературы.

Заведующая

МДОУ Балиева А.П.

 

Воспитатели Дорошенко Н.И., Альмешова А.О. и Синотова Г.М.        

февраль

1. Консультация по профилактике вирусных заболеваний


2. Обсуждение новинок педагогической литературы.


  1. Подготовка к празднованию дня 8-го марта.






4. Повторяем правила СанПин. Требования к санитарному содержанию помещений и дезинфекционные мероприятия

Медсестра Шукуева З.У.


Заведующая

МДОУ  Балиева А.П.

Воспитатели Дорошенко Н.И., Альмешова А.О. и Синотова Г.М.

       


Заведующая

МДОУ  Балиева А.П.

Медсестра МДОУ Завхоз

март

1. Празднование Международного женского дня.




2. Санитарное состояние группы, взаимопроверка.




Заведующая

МДОУ  Балиева А.П.



Заведующая

МДОУ  Балиева А.П.

 Воспитатели и младшие воспитатели

Медсестра МДОУ

завхоз

апрель

1. Общее собрание трудового коллектива « Благоустройство территории детского сада» Субботники. Рассада для цветников».


2. Просмотр итоговых занятий в подготовительной группе.



3. Экологические субботники по уборке территории.


4. Выполнение санитарных правил

Заведующая

Коллектив




Заведующая

МДОУ  Балиева А.П.

  Коллектив



Заведующая

МДОУ  Балиева А.П.

Медсестра МДОУ

май

1. Проведение инструктажей в летне-оздоровительной работе.


2. Организация выпуска детей в школу.


3. Озеленение участка ДОУ.


4. Консультация «Соблюдение санэпидрежима в летний период»

Заведующая МДОУ  Балиева А.П,

Коллектив

     

Завхоз


Медсестра МДОУ

2. Организационно-педагогическая работа

Сроки

Мероприятия

Ответственный

Выпол.

1

2

3

4

       Педагогические советы

сентябрь

І  Установочный

1. Организация учебно-воспитательного процесса и создание условий для работы с детьми на новый учебный год.

2.Внедрение Федеральных государственных требований в работу

3. Выполнение плана летней оздоровительной работы.

4. Утверждение годового плана работы на новый учебный год

Заведующая МДОУ

Балиева А.П.

Воспитатели

медсестра


декабрь

ІІ Тематический



1.  Состояние физкультурно-оздоровительной работы


2. Выполнение годовых задач


Заведующая МДОУ  Балиева А.П.


Воспитатели




февраль

ІIІ Тематический

1. Ребенок на пороге школы




2. Выполнение годовых задач



Заведующая МДОУ



Воспитатели

.











май

IV  Итоговый педсовет.

1. Диагностика  по итогам усвоения программы

2.Отчет воспитателя о выполнении программных задач.

3. Обсуждение и принятие летней оздоровительной работы.

Заведующая МДОУ

Воспитатели

медсестра









Оснащение педагогического процесса

В течение года

Оснащение наглядно- дидактическими и учебными пособиями для успешной реализации программы по ФГТ.

Заведующая МДОУ

Октябрь- декабрь

Оснащение пособиями и оборудованием для опытно – экспериментальной деятельности.

Воспитатели

В течение года

Подбор и оформление материала наглядной информации для родителей по физкультурно- оздоровительной работе         

 Воспитатели

Сентябрь –январь

Подбор и оформление картотеки конспектов,  наглядно-дидактических пособий по художественному творчеству.

Воспитатели

В течение года

Продолжение оснащения библиотеки для детей и педагогов по разделам «Чтение художественной  литературы»,  «Физическая культура», «Здоровье»

Воспитатели

   Консультации, семинары

сентябрь

Консультация:

«Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми с учетом федеральных государственных требований»

Заведующая

МДОУ

.

сентябрь

Консультация:

« Организации двигательной деятельности на прогулке».

Заведующая МДОУ

декабрь

Консультация:

«Здоровьесберегающие технологии».

Воспитатели

Дорошенко Н.И. и Альмешова А.О.

февраль

Семинар:

«Физическая культура и развитие здоровья ребенка дошкольного возраста»

Заведующая МДОУ

февраль

Консультация:

«Организация двигательной активности детей в течении дня »

Воспитатель

Дорошенко Н.И..

Май

Консультация:

«Организация воспитательно-образовательной деятельности детей в летний период»

Заведующая МДОУ


Коллективные мероприятия


сентябрь

Праздник «День знаний»


Праздник «День воспитателя и всех  дошкольных работников».

Воспитатель

Дорошенко Н.И.

Альмешова А.О. и Синотова Г.М,

октябрь

Праздник «Золотая Осень»

Воспитатели

Ноябрь

Мероприятие, посвященное  «Дню Матери»

Воспитатели

декабрь

«Новогодний праздник»




Заведующая МДОУ

Воспитатели.

Январь

 Зимний спортивный праздник на улице «Зимушка - Зима»

Воспитатели

февраль

«День защитника Отечества» (спортивные развлечения совместно с папами)


Воспитатели

Март

Праздничное мероприятие,  посвященное женскому дню


Заведующая МДОУ

Воспитатели

Апрель

Спортивные соревнования «Мама, папа, и я спортивная семья»

Заведующая МДОУ

Воспитатели

Май







Июнь


 Выпускной бал «До свидания, детский сад »






Юбилей детскому саду






Заведующая МДОУ

Воспитатели





Заведующая МДОУ

коллектив




Организация самообразования педагогов



В течение

года

1.Принимать активное участие в работе районных методических объединений для воспитателей и заведующих.

2.Систематически изучать приказы, постановления министерства образования и методическую литературу, оформить подписку на журналы и газеты  по дошкольному образованию.

3.Посещать детские сады с целью обмена опытом, повышения профессионального мастерства.

4. Изучать методические разработки реализующие ФГТ

Заведующая МДОУ

Воспитатели

сентябрь

май

Первичная диагностика детей на начало, середину и  конец учебного года по образовательным областям по усвоению обшеобразовательной программы дошкольного образования

Воспитатели

сентябрь

Составить индивидуальные планы по самообразованию  и работать по ним.

Воспитатели

 Открытые просмотры педагогической деятельности

Ноябрь

Просмотр занятий по развитию речи в разновозрастных  группах

Воспитатели

февраль

Просмотр занятий по физической культуре в разновозрастных  группах

Воспитатели

Апрель

Открытое занятие,  посвященное 12 апреля – День Космонавтики в старшей  разновозрастной группе

Воспитатели Синотова Г.М. и Дорошенко Н.И.

Май

Мероприятие, посвященное Дню Победы  в старшей  разновозрастной группе

Воспитатели


Смотры, конкурсы, выставки

сентябрь

1. Смотр – конкурс «Готовность групп к новому учебному году»

2. Выставка детских рисунков «Лето, ах лето!»

 

Заведующая МДОУ

Воспитатели

октябрь

1. Выставка детских поделок из природного материала

2. Муниципальный этап регионального заочного конкурса детских творчеств «Возраст делу не помеха».

Воспитатели

Ноябрь

  1. Выставка детских рисунков  « Моя любимая мама»
  2. Выставка рисунков «Осень золотая»

Воспитатели

декабрь

1. Выставка детских работ   « Лучшая новогодняя игрушка»

2. Муниципальный этап регионального конкурса «Лидер дошкольного образования»

Воспитатели

Заведующая МДОУ

Январь

1. Выставка детских работ « Впечатления о празднике».

2. Районный  смотр - конкурс

 «Лучшая групповая комната 2013 года»

3. Районный смотр - конкурс

«Лучший зимний участок  2013года»

Воспитатели

февраль

.1. «Защитники Отечества» - выставка рисунков детей.

Воспитатели

Март

1. Выставка детского рисунка «Наши любимые  мамочки и бабушки».

2. Выставка детских рисунков «Весна, весна на улице»


3. Районный смотр-конкурс «Звездочки района 2013г.»

Воспитатели

май

Выставка детского рисунка «До свидания, детский сад!». Дошкольники старшей разновозрастной группы.

Воспитатель

Дорошенко Н.И.

   Контроль

       

сентябрь август

Контроль  за образовательной деятельностью в МДОУ

Заведующая МДОУ


сентября август

Контроль  за трудовой дисциплиной

Заведующая МДОУ

январь

Тематический контроль: «Организация работы с детьми дошкольного возраста по физическому воспитанию»

Заведующая МДОУ

май

Фронтальный контроль в подготовительной разновозрастной группе с целью проверки качества подготовки детей к обучению в 1-м классе.

Заведующая МДОУ

Оперативный контроль в течение года (согласно плану работы заведующей)

Заведующая МДОУ

3. Работа с родителями

Сроки

Мероприятия

Ответственный

Выпол.

Сентябрь

  Групповое родительское собрание:

1. « Задачи на новый учебный год».

2. Знакомство с уставными и локальными актами МДОУ.


  Общее родительское собрание:

1.Знакомство родителей с планом работы  на 2012-2013 уч.год.

2. Отчет о проделанной работе за летний период.

3. Выбор родительского комитета

4.Анкетирование родителей

5. Заседание родительского комитета №1. Составление плана работы с родителями.

Воспитатели групп






Заведующая

МДОУ


Воспитатели

Родит. Комитет

Октябрь

   1.Просмотр занятий по художественному творчеству  в старшей  разновозрастной группе.

   2. Участие родителей в конкурсе поделок из природного материала.


    3.Работа с родителями по благоустройству территории.

Воспитатель

Дорошенко Н.И.

Ноябрь

 1. День открытых дверей.

   



 2. Оформление   наглядной  информации для родителей по физкультурно-оздоровительной работе

  Заведующая

МДОУ



Воспитатели

 

Декабрь

Групповые  родительские собрания

1..«Закаливающие мероприятия детей в  разновозрастной группе».

Консультация:

«Организация физического воспитания детей в семье».

2. Новогоднее праздничное  мероприятие с привлечением родителей.

3. Участие родителей в конкурсе   (лучшая новогодняя игрушка) «Лучшая ёлка».




  Заведующая

МДОУ

Воспитатели групп

 Медсестра МДОУ

















Январь

1. Спортивный праздник на улице «Зимушка - Зима». (с участием родителей)

Воспитатели

Февраль

Групповые  родительские  собрания


 Консультация:

«Профилактика травматизма у детей».


4.«День защитника Отечества» (спортивное развлечения совместно с папами).

Воспитатели групп

Медсестра МДОУ







 



Март

1. Праздничное мероприятие, посвященное Женскому дню.


Заведующая

   МДОУ

Воспитатели групп

Апрель

1.Групповые  родительские  собрания


    2. День здоровья, проведение соревнований «Мама, папа, и я спортивная семья».


    3.  Работа родителей по благоустройству территории ДОУ

Воспитатели





Заведующая, завхоз

   МДОУ

Воспитатели













Май

 

Общее родительское собрание:

1. Итоги работы за прошедший учебный год

2.  «Организация летнего отдыха детей».

( план работы)

3. Помощь родителей и родительского комитета в организации и проведении выпускного бала

  4. Отчет родительского комитета о работе за учебный год.

5. Выставка работ по художественно – продуктивной деятельности «Чему мы научились за год».

 (работы по дополнительному образованию)


Заведующая

МДОУ


Воспитатели групп






Род. Комитет.







30 мая


Участие родителей в празднике, посвященном Дню защиты детей.

Заведующая

МДОУ

Воспитатели групп


4. Взаимодействие со школой

Сроки

Мероприятия

Ответственный

Участники

В течение года


Участие в работе методического объединения «Преемственность между детским садом и школой»


Заведующая

МДОУ

Воспитатель

Старшей  группы

сентябрь

май

Определение готовности выпускников МДОУ к обучению в школе.

Заведующая

МДОУ

Воспитатель

Старшей группы.

сентябрь

Участие в торжественной линейке со старшими детьми.

Заведующая

МДОУ

Воспитатель

Старшей группы



декабрь

май

Мониторинг адаптации и успеваемости детей-выпускников

Заведующая

МДОУ

Воспитатель

Старшей группы

1 раз в месяц

Работа по ознакомлению дошкольников со школой (беседы, экскурсии, чтение х/л и т.д.)

Заведующая

МДОУ

Воспитатель

Старшей группы

октябрь

февраль

Взаимопосещение учителем и воспитателем, просмотр образовательного процесса в школе и МДОУ.



Учителя начальных классов

Воспитатель

Старшей группы

май

Заполнение карт развития ребёнка 6-7 лет

Заведующая

МДОУ

Воспитатель

Старшей группы

В течение года

Посещение родителями выпускников занятий

Заведующая

МДОУ

Воспитатель

Старшей группы

родители

5. Взаимодействие с социумом

Сроки

Мероприятия

Ответственный

Участники

По планам работы старшей группы



МОУ СОШ «п.Новозаволжский»




    Заведующая

МДОУ

Воспитатель

Старшей группы

младший

воспитатель  Усенова Н.А.

По планам работы групп


Экскурсии на почту, магазин, к водоему по сезонным изменениям

Заведующая

МДОУ

Воспитатели групп

младшие

воспитатели групп

По планам работы старшей группы


Экскурсия в библиотеку

   Заведующая

МДОУ.

Воспитатель

Старшей группы

младший воспитатель Усенова Н.А.


По планам работы групп

Экскурсия  по детскому саду

     Заведующая

МДОУ

Воспитатели групп

младшие воспитатели


По планам работы групп


Ознакомительная экскурсия  по  поселку Новозаволжский


    Заведующая

МДОУ

Воспитатели групп

.

младшие воспитатели групп

6. Административно-хозяйственная работа

Сроки

Мероприятия

Ответственный

Выпол.

1

2

3

4

сентябрь

1. Работа по благоустройству территории;


2. Собрание трудового коллектива «Ознакомление утверждение всех приказов регламентирующих работу  ДОУ на начало учебного года»;


3.  Проверка санитарного состояния  помещений детского сада


4. Работа с документацией.


Заведующая

МДОУ

Заведующая

МДОУ

завхоз

медсестра МДОУ.  




октябрь

1. Разработка плана профилактических мероприятий по О.Р.З. и гриппу;


2. Проверка комиссии по охране труда по помещениям детского сада

Медсестра МДОУ

Заведующая МДОУ

Завхоз

ноябрь


1. Укрепление материально-технической базы – приобретение мебели;


2.Общее собрание трудового коллектива по повторении санитарных правил

Заведующая

МДОУ


декабрь

1. Проверка организации питания;


2. Составление графика отпусков


2.Выполнение санэпидрежима в ДОУ;


3.Инвентаризация в ДОУ. Списание малоценного и ценного инвентаря.

Заведующая

МДОУ

   


Медсестра МДОУ


Завхоз.

март

1.Работа по благоустройству территории;

Коллектив

май


летние месяца

1. Оформление и оборудование на участке;

2. Благоустройство территории.

3. Текущий ремонт детского сада

Все сотрудники



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы МБДОУ за 2012-2013 уч.год

Правильно созданный годовой план работы    поможет в работе всему педагогическому коллективу. В годовом плане отражаются все разделы программы. Освещается методическая, педагогическая р...

Годовой план работы на 2012-2013 учебный год

Годовой план разбит на 3 квартала, имеет приложения: цель и годовые задачи,тематика выставок и развлечений, тематика наглядной информации воспитателей и педагогов-специалистов....

Годовой план на 2012-2013 учебный год

Планирование -  главная функция управления процессом реализации основной общеобразовательной программы (наряду с педагогическим анализом, организацией, контролем, регулированием и коррекцие...

Годовой план воспитательно-образовательной работы МБДОУ «Детский сад № 14 города Красноармейска Саратовской области» на 2012-2013 учебный год

Годовой план воспитательно-образовательной работы МБДОУ «Детский сад № 14 города Красноармейска Саратовской области» на 2012-2013 учебный год(Первый год работы ДОУ в соответствии с ФГТ)...

Годовой план работы 2012-2013 год.

Цель: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей во время пребывания их в детском саду. Помощь в овладении необходимыми знаниями, умениями и навыками для дальнейшего обучени...

Годовой план учителя - логопеда на 2012 - 2013 учебный год

Работаю в детском саду с детьми, имеющими логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи,III уровень. Стаж работы в должности «учитель - логопед»- пять лет. Известно, что учебный г...

Годовой план работы на 2012-2013 учебный год учителя-логопеда

Данная работа - это годовой план учителя-логопеда на логопедическом пункте, который я использую в своей работе, здесь отражаются все аспекты и направления моей работы...