Педсовет
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 133»
города Кирова
Педсовет «Деловая игра»
«Организация образовательной деятельности с детьми
в современных условиях реализации ФГТ »
подготовила
старший воспитатель Гусева Н.Н.
Г. КИРОВ- 2012
Цель: проведение системного анализа профессиональной компетентности педагогов по основным направлениям ФГТ, инновационных форм работы в режиме дня, интеграции образовательных областей в режимные моменты.
Задачи:
1. Активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГТ.
2. Проанализировать знания педагогов по интеграции образовательных областей в образовательном процессе детского сада.
Оборудование:
1.Мультимедийная система /проектор, ноутбук, колонки/.
Обоснование необходимости проведения педагогического совета
Мы живем в новое время: появился стандарт дошкольного образования, требующий профессионализма педагогов ДОУ. Современному воспитателю необходимо научиться адекватно реагировать на происходящие изменения в образовании, уметь работать в команде единомышленников – всех участников образовательного процесса, грамотно и качественно работать с детьми и родителями в современных условиях, самому осуществлять отбор содержания и адаптировать его на возрастную группу своих детей, сверяя с требованиями ФГТ.
Проведение данного педагогического совета было вызвано также необходимостью контроля и систематизации знаний педагогов по одному из главных направлений деятельности детского сада в учебном году 2012/13 - повышению эффективности педагогического процесса через организацию разных форм образовательной деятельности с детьми и родителями, совершенствованию режима пребывания ребенка в ДОУ в соответствии с федеральными государственными требованиями через интеграцию образовательных областей.
Нормативное обеспечение проведения педагогического совета
- Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1
- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.1998 г. (в редакции от 30.06.2007 г.).
- Типовое положение о ДОУ (утверждено постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 № 666).
- ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утверждены приказом Минобрнауки № 655 от 23 ноября 2009 г./.
- Приложение № 1 к Приказу № 655 /Основные понятия/
- Приложение № 2 «Структура содержания дошкольного образования»
- Приложения № 3 «Интеграция образовательных областей»
- СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 года № 91).
Подготовительный период:
- Внесение в годовой план одним из главных направлений работы на текущий год – «Повышение эффективности педагогического процесса через организацию разных форм образовательной деятельности с детьми и родителями, совершенствование режима пребывания ребенка в ДОУ в соответствии с федеральными государственными требованиями через интеграцию образовательных областей».
- Изучение приказов, методической литературы по данной проблеме.
- Проведение тематического контроля эффективности работы ДОУ по ФГТ.
- Посещение и анализ НОД с целью изучения интеграции ОО Изготовление необходимого оборудования и наглядного материала для проведения педсовета.
- Составление проекта решения педагогического совета.
План проведения педсовета «деловой игры»:
1. Вступительное слово старшего воспитателя «Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях» / о переменах, происходящих в дошкольном образовании с введением Приказа № 655 от 23 ноября 2009 года/.
- Деловая игра.
Теоретический блок:
2.1.«Знатоки ФГТ» - вопросы для команд
Практический блок:
2.2. НОД,её этапы,технологическая карта.Решетникова О.О.
2.3. Совместная деятельность .Сандалова И.П.
2.4.Детская деятельность.Примеры форм работы.Червякова Е.Ю.
3.Просмотр и обсуждение НОД(видео)
4.Решение педсовета.
Методическая литература для подготовки к мероприятию:
- ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утверждены приказом Минобрнауки № 655 от 23 ноября 2009 г.)
- Распорядок дня в соответствии с возрастной группой.
- СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 года № 91).
- Ксерокопии «Организация взаимодействия взрослого с детьми в процессе совместной деятельности».Методичка ЦКПРО 2012 г.
Ход педсовета:
В условиях введения ФГТ актуальным стал системный подход к организации образовательной деятельности. Сегодня педагогам необходимо уметь продумывать содержание каждого компонента в отдельности и во взаимосвязи, чтобы обеспечить целостность педагогической работы с детьми, гармонично развивать дошкольника по всем линиям развития, тогда каждый ребенок получит равные стартовые возможности для дальнейшего обучения в школе, важно осуществлять принцип интеграции образовательных областей, обеспечивающий целостное развитие всего комплекса интегративных качеств личности ребенка дошкольного возраста.
Приказ № 655 – это документ, который с момента его появления изучили и прочитали все педагоги, имеющие отношение к современному образованию. С введением ФГТ детский сад возрождает свои добрые традиции, прежде всего, в образовательную деятельность возвращается игра как ведущий вид деятельности. В чем же новизна? Изменяются подходы к организации воспитательно-образовательного процесса: решение задач образовательной деятельности должно происходить через доступные и интересные формы работы.
Содержание режима дня в соответствии с ФГТ должно претерпевать существенные изменения, и это, прежде всего, связано с формированием интегративных качеств воспитанников, с необходимостью учета четырех линий развития ребенка и решением задач 10 ОО. В режиме дня должно быть рационально распределено время на НОД, ОД в ходе режимных моментов, самостоятельную деятельность детей. Бесспорно, он должен соответствовать СанПиН 2.4.1.26660-10 от 22.07.2010 г.
ФГТ определяют структуру основной общеобразовательной программы дошкольного образования, т.е. объем и соотношение частей, чего ранее не было.
Во-вторых, содержание дошкольного образования в соответствии с ФГТ включает в себя 4 направления развития детей – физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое. Конкретная наполняемость направлений представлена 10 образовательными областями: / «Физическая культура», «Здоровье», Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»/.
В-третьих, каждую образовательную область характеризуют основные задачи психолого-педагогической работы, например, принцип интеграции ОО, согласно которому решение задач психолого-педагогической работы каждой из них должно осуществляться в ходе реализации и других ОО.
Среди важных концептуальных положений ФГТ можно назвать комплексно-тематический принцип построения образовательных программ, принцип развивающего образования, сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости и др.
- Деловая игра «Знатоки ФГТ»
Теоретический блок
Вопросы знатокам ФГТ
- Сколько времени отводится в ходе режимных моментов в соответствии с СанПиН на утреннюю гимнастику детей 4-5 лет?
Варианты ответов:
- 5 минут
- 10 минут
- 8 минут
- 15 минут
- Сколько времени должны занимать в ходе прогулки подвижные игры и физические упражнения у детей 6-7 лет?
Варианты ответов:
- 30 минут
- 25 минут
- 20 минут
- 40 минут
- При росте ребенка от 850 до 1000 мм группа мебели соответствует:
- 0
- 1
- 2
- 00
- Расстояние от первых столов до настенной доски должно быть:
- 1,5 м
- 2 м
- 2,5-3 м
- 1 м
- В Требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Пункте 2.4. ФГТ говорится о:
- содержании работы по освоению детьми образовательных областей;
- об учете принципа интеграции в соответствии с возрастными особенностями и возможностями детей;
- о комплексном подходе к системе мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения Программы;
- о содержании образовательной области «Труд»
- Вариативная часть нашей основной общеобразовательной программы включает работу по:
- Клуб «Дошкольник» при ОГУК «Кировский областной краеведческиий музей», Музейно-выставочный центр «Диорама» для дошкольников 5-7 лет
- программе-абонементу «Мы входим в мир прекрасного» А.А.Суворовой;
- по всем перечисленным программам.
- Комплексная система оздоровтельной работы в МКДОУ № 133
- Вид ДОУ определяется:
- Территориальным расположением;
- Численностью воспитанников;
- Желанием трудового коллектива;
- Направленностью образовательной программы
- Документ, обеспечивающий права ребенка на качественное и доступное дошкольное образование в стране:
- Конституция;
- Семейный кодекс;
- Закон Кировской области «Об образовании»;
- Конвенция о правах ребенка;
- Принятие решения, сопровождающееся борьбой мотивов и его реализация в целенаправленном действии лежит в основе:
- мышления;
- воли;
- аффекта;
- стресса
- Какой компонент не входит в структуру личной готовности ребенка к школе?
- принятие социальной позиции школьника;
- развитие нравственно-волевых качеств;
- запас элементарных знаний;
- степень развития произвольности психических процессов.
11.В каком году был издан приказ № 655? – 23 ноября 2009 года.
12.В каком году он вступил в силу? – 16 марта 2010 года.
13.Что такое инвариантная часть программы? – обязательная часть основной общеобразовательной программы ДОУ, которая должна быть реализована в любом учреждении дошкольного образования. 80%
14.Что такое вариативная часть программы? Каков объем от времени ее реализации? – это часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования, формируемая участниками образовательного процесса дополнительной к инвариантной, отражающая наличие приоритетных направлений, специфику социально-экономических, национальных, культурных и других условий, в которых осуществляется образовательный процесс /20 % /.
15.Назовите направления /линии/ развития ребенка? – Их 4 /познавательно-речевое, физкультурно-оздоровительное, социально-личностное и художественно-эстетическое/.
16.В какой из образовательных областей стоит задача по формированию осторожного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям? – «Безопасность».
17.В какой из образовательных областей /ОО/
решается задача развития игровой деятельности детей? – «Социализация».
18.В какой из ОО решается задача формирования патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу? – «Социализация».
19.В какой из ОО решается задача сенсорного развития ребенка? – «Познание».
20.В какой из ОО решается задача практического овладения воспитанниками нормами речи? – «Коммуникация».
21.В какой из ОО решается задача формирования целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений? – «Художественная литература».
22. Раскройте понятие «Готовность к школе», это – необходимый и достаточный уровень психического (личностного, интеллектуального) и физического развития ребенка для успешного освоения основных общеобразовательных программ начального общего образования.
23. Раскройте понятие «Игровая деятельность», это -… форма активности ребенка, направленная не на результат, а на процесс действия и способы его осуществления, и характеризующуюся принятием ребенком условной позиции.
24. Раскройте понятие «Интеграция содержания дошкольного образования», это - … состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность образовательного процесса.
25. «Самостоятельная деятельность детей» - это одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста, свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или индивидуально.
26.«Совместная деятельность взрослого и детей» - основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста; деятельность двух или более участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время. Отличается наличием партнерской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой организации (возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности).
27.Уход от жестко регламентированного обучения школьного типа-это форма, приём, или особенность организации образовательного процесса по ФГТ
( особенность)
28.Партнёрская форма организации- что это значит ( в сотрудничестве взрослого и детей , в возможности свободного размещеня , переещения и общения детей в образовательном процессе, предполагает сочетание ндивидуальной, подгрупрповой, групповой форм работ)
- НОД,её этапы,технологическая карта.
Решетникова О.О.(презентация)
- Совместная деятельность .Сандалова И.П.(презентация)
-Детская деятельность.Примеры форм работы.
Червякова Е.Ю, Буторина С.Н.
-Интегрированные мероприятия в образовательно процессе .
Гусева Н.Н. (презентация)
Практический блок:
Презентация видео НОД , ОО «Художественное творчество»
Обсуждение и разбор мероприятия
ВОПРОСЫ
Команда №1 Команда №2
-Какие ОО прослеживались? - Соотношене Д 70% и30%
-Каким образом педагог привлекала внимание детей? -Чем замотивировала детей?
-Какие средства были привлечены для достижения цели? -Какие способы?
-Прослеживалась ли партнёрская позиция взрослого? -Сотрудничество имело место?
(право, желаниия, равноценность взрослого детей)
-Форма организации детей? -Форма организации детской деятельности?
-Какие ОО интегрируются? ( разговор, тв. мастерска., муз.импровизация)
-Мотивация на новую деятельность -Рефлексия( как прослеживалась)
Подведение итогов.
Музыкальный конкурс
«Музыкальные импровизации на тему интеграции»
Капитаны команд достают карточку с определенной «Образовательной областью», и команда за 3 минуты подбирает как можно больше музыкальных отрывков из песен на тему этой области. Побеждает команда, предоставившая зрителям и жюри самое большое количество музыкальных отрывков.
Примерный проект решения педсовета:
1.Выстраивать модель взаимодействия взрослого с детьми в НОД по ФГТ.
Срок: постоянно.Отв.: воспитатели, старший воспитатель, заведующий.
2.Для повышения качества образовательного процесса внедрять принцип интеграции в НОД и режимные моменты. Продолжить просмотр и анализ НОД с интеграцией ОО /по годовому плану/ Дата: в соответствии с годовым планом. Ответственный: старший воспитатель, педагоги.
3. В работе с детьми использовать адекватные дошкольному возрасту формы работы с детьми по Н.Фединой.
Срок: постоянно.Отв.: воспитатели, старшй воспитатель, заведующий.
4.Совершенствовать предметно-развивающую среду:
«Интеллектуальный центр»-схемы, разд.материал, таблицы, ребусы, игры на логику.
«Художественный центр»-трафареты, штампики, мелки, фломастеры, различные виды бумаги,схемы выполнения рисунка, поделки.
«Центр коммуникации»- речевые игры, мнемотаблицы, аудиозаписи речевых и неречевых звуков, альбомы, схемы составления рассказов.
Срок :до 25.12.12г.Отв.:старший воспитатель, специалисты и воспитатели.
5.Повышение ИКТ компетентности педагогов МКДОУ № 133
Срок : постоянно.Отв.: старший воспитатель, воспитатели.
Итог:
«Я не требую от вас полного обхвата событийного поля, но каждый мотивированный педагог обязан стремиться к максимальному результату.ДОУ для вас некое территориальное ядро, в котором вы выступаете связующим звеном, обладающим событийным багажом, между детьми , родителями и социумом».
Методические рекомендации по проведению педагогического совета
Педсовет – деловая игра используется для подведения итогов работы коллектива по насущной проблеме. Основное место на этом педсовете занимает групповая /командная/ деятельность. При планировании такого педсовета необходимо до мелочей продумать сценарий, определить роли, задания, рассчитать регламент.
За 2-3 недели вывесить повестку педсовета и подготовить выставку необходимых документов в методическом кабинете для ознакомления педагогам.
Для успешного проведения деловой игры необходимо в форме презентации на большом экране подготовить заставки всех конкурсов и вопросы с вариантами ответов для визуального восприятия педагогами.
В конце игры подводится общий итог.
Затем предлагается обсудить проект решения педсовета, который необходимо заранее продумать и подготовить.
Литература:
- ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утверждены приказом Министерства образования и науки № 655 от 23 ноября 2009 г./.
- Приложение № 1 к Приказу № 655 / «Основные понятия»/
- Приложение № 2 /«Структура содержания дошкольного образования»/.
- Приложения № 3 /«Интеграция образовательных областей»/=книга.
- Распорядок дня в соответствии с возрастной группой.
- СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 года № 91).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет "Игра как приоритетное развитие дошкольников" (фрагмент педсовета - игра "Что? Где? Когда?"
Педсовет "Игра как приоритетное развитие дошкольников" (фрагмент педсовета - игра "Что? Где? Когда?"...
Педсовет"Детское экспериментирование - средство интеллектуального развития дошкольников" (фрагмент педсовета- игра "Что? Где? Когда")
Педсовет"Детское экспериментирование - средство интеллектуального развития дошкольников" (фрагмент педсовета- игра "Что? Где? Когда")...
Выступление на педсовете. Тема педсовета: «Современный подход к обучению детей математике»
Тема выступления: «Формирование элементарных математических представлений у детей первой младшей группы. Представление своего опыта»...
Педсовет "Экологическое воспитание дошкольников" Сценарий педсовета
Педсовет №2"Экологическое воспитание дошкольников"Сценарий педсовета...
Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ» Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»
Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ»Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»...
Доклад на педсовет Тема педсовета: "Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников" Тема выступления: "Система оздоровительной работы в ДОУ с помощью нетрадиционного оборудования"
Доклад на педсоветТема педсовета: "Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников"Тема выступления: "Система оздоровительной работы в ДОУ с помощью нетрадиционного оборудо...
Выступление на педсовете МБДОУ Доклад. Педсовет №3 от 19.01.2023 года
Развитие познавательно-речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. На сегодняшний день образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у дете...