Карта диагностики профессионального мастерства педагога ДОУ
методическая разработка по теме
Материал поможет старшему воспитателю оценить уровень профессиональной компетенции педагогов дошкольного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_diagnostiki_prof_masterstva.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностическая карта профессионального мастерства педагога ДОУ
Ф.И.О. педагога ______________________________________________________________
УВАЖАЕМЫЙ КОЛЛЕГА!
Прошу Вас заполнить диагностическую карту. Оцените Ваш уровень профессиональной компетентности по 4 -балльной шкале:
3 балла – показатель присутствует в полной мере;
2 балла – показатель присутствует не в полной мере;
1 балла – присутствует в деятельности в меньшей мере;
0 баллов – показатель отсутствует.
Показатели | Баллы | |
1.Профес-сиональные знания | 1. Знание законов развития ребёнка и технологии взаимодействия с ним | |
2. Знание современных концепций воспитания и новых педагогических технологий | ||
3. Знание особенностей содержания ООП ДО | ||
4.Знание психологических основ обучения и воспитания дошкольников | ||
5. Знание основ преемственности между детским садом и школой | ||
6. Знание частных методик развития детей | ||
7. Знание содержания регионально образовательного компонента | ||
8. Знание задач, содержания и методов работы с семьёй | ||
2. Педагоги-ческие умения | Обучающая функция: | |
1. Учитываю поло-ролевые различия детей | ||
2. Использую в практической работе развивающие программы нового поколения | ||
3. Отбираю формы, методы и приемы обучения и воспитания в соответствии с задачами, содержанием, этапом освоения знаний и умений | ||
4. Строю педагогический процесс на основе диагностики освоения программы | ||
5. Самостоятельно проектирую процесс обучения | ||
6. Создаю условия для самостоятельного познания детьми окружающего мира | ||
7. Использую современные технологии обучения, направленные на активацию познавательной деятельности (элементы проблемного обучения, моделирование и др.) | ||
8. Реализую индивидуальный подход в обучении и воспитании детей | ||
9. Владею способами оценки детской деятельности | ||
10.Владею методикой поиска информации, умею её интерпретировать | ||
Воспитывающая и развивающая функция: | ||
1. Отбираю содержание, формы и методы работы, обеспечивающие развитие личности: самостоятельности, ответственности, активности, самоорганизации и самоуправления | ||
2. Обеспечиваю социальное взаимодействие между детьми и взрослыми | ||
3. Строю педагогический процесс в соответствии с уровнем личностного развития, чутко реагирую на особенности развития детей | ||
Организационно-педагогическая функция: | ||
1. Владею способами организации педагогического процесса в 3-х основных блоках: организационного обучения, совместной с детьми и самостоятельной деятельности детей | ||
2. Владею фронтальными, подгрупповыми и индивидуальными формами организации детей | ||
Планово-прогностическая (планирующая) функция: | ||
1.Умею соотносить и координировать собственное планирование с общими программами развития и планами ДОУ | ||
2. Умею точно сформулировать цели и систему задач воспитательно- образовательной работы | ||
3. Умею отбирать формы, методы и приемы в соответствии с задачами и возрастными возможностями детей | ||
4. Умею осуществлять внутри - и межпредметные связи в педагогическом процессе | ||
5. Умею планировать воспитательно-образовательную работу с детьми | ||
Коммуникативная функция: | ||
1. Умею находить общий язык с детьми, коллегами, родителями | ||
2. Умею находить индивидуальный подход к детям и другим людям | ||
Диагностическая функция: | ||
1. Владею методами педагогической диагностики | ||
2. Использую результаты комплексной диагностики (педагогической, психологической, медико-социальной) в определении задач, содержания различных форм работы с детьми | ||
Исследовательская функция: | ||
1. Ориентируюсь в научно-педагогической литературе по вопросам воспитания, обучения и развития, оздоровления детей | ||
2. Выделяю проблему, её актуальность, цели, задачи и гипотезу исследования, методику экспериментальной работы и её результаты | ||
3. Разрабатываю (или отбираю из существующих) адекватную задачам исследования методику диагностики | ||
4. Анализирую результаты своей деятельности | ||
5. Внедряю результаты научных исследований и передовой практики | ||
Аналитическая функция: | ||
1. Умею определять степень достижения поставленных целей на основе критериев оценки знаний, умений, навыков, отношения к окружающему миру и поведения детей | ||
2. Умею устанавливать причины слабости педагогических воздействий, недостатки в своей деятельности | ||
3. Умею на основе анализа ставить новые цели и задачи собственной деятельности | ||
Корректирующая функция: | ||
1. Умею строить педагогический процесс с учетом результатов системной диагностики | ||
2.Умею разрабатывать индивидуальный образовательный маршрут для каждого ребенка | ||
3. Умею управлять поведением и активностью детей | ||
Гностическая функция: | ||
1. Умею строить программу своего профессионального совершенствования и самообразования | ||
2. Умею анализировать, оценивать и корректировать свою деятельность | ||
3. Умею сопоставлять свой опыт с достижениями других педагогов, науки | ||
4. Умею предвидеть последствия своих действий | ||
5. Умею прогнозировать развитие тех или иных качеств ребенка | ||
Итого баллов | ||
Уровень: |
97-144 балла - уровень педагогической компетентности оптимальный
49-96 балла - достаточный
48-20 балла - критический
менее 19 баллов – недопустимый.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о конкурсе профессионального мастерства педагогов «Портфолио педагога – свидетельство результативности профессиональной деятельности»
В документе представлены условия организации конкурса, определены основные критерии оценки портфолио педагогов ДОУ....
Педагогическое мастерство. Профессиональный рост и профессиональное мастерство педагога.
Что такое педагогическое мастерство? Тысячи педагогов дадут своё определение . Начинающие свой педагогический путь за основу формирования педагогического мастерства выдвинут научно- теорет...
Диагностическая карта профессионального мастерства педагога ДОУ
Оцените Ваш уровень профессиональной компетентности по 4 -балльной шкале...
Карта оценки профессионального мастерства педагогов в организации взаимодействия с семьями воспитанников
Карта оценки профессионального мастерства педагогов в организации взаимодействия с семьями воспитанников...
Карта оценки профессионального мастерства педагога
Карта оценки профессионального мастерства педагога...
Диагностическая карта профессионального мастерства педагога ДОУ
Диагностическая карта профессионального мастерства педагога ДОУ...