«Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ посредством активного использования информационно-коммуникативных технологий» (проект)
проект по теме

Ведренцева Татьяна Юрьевна

 

Современное общество предъявляет новые требования к компетентности педагога. Одно из них - 

владение современными педагогическими технологиями и их применение в профессиональной деятельности.

 

Цель  данного проекта : повышение качества образовательного процесса через повышение уровня информационной  компетентности педагогов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ikt.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

«Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ посредством активного использования информационно-коммуникативных технологий»

(проект)

     Под педагогической компетентностью понимается интегральная профессионально-личностная характеристика, определяющая готовность и способность выполнять педагогические функции в соответствии с принятыми в конкретно-исторический момент нормами, стандартами, требованиями..

     Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ определяется как совокупность общечеловеческих и специфических профессиональных установок, позволяющих ему справляться с заданной программой и особыми, возникающими в психолого – педагогическом процессе дошкольного учреждения, ситуациями, разрешая которые, он способствует уточнению, совершенствованию, практическому воплощению задач развития, его общих и специальных способностей 

Современное общество предъявляет новые требования к компетентности педагога:

  • Владение современными педагогическими технологиями и их применение в профессиональной деятельности.
  • Готовность решать профессиональные  задачи.
  • Способность контролировать свою деятельность

Цель: повышение качества образовательного процесса через повышение уровня информационной  компетентности педагогов.

Задачи:

  •  получение первоначальных знаний о технических возможностях  компьютера
  • овладение педагогами ДОУ навыка работы на компьютере
  • систематизация, обновление и пополнение информационных ресурсов образовательного процесса
  • активизация инновационного и творческого потенциала педагогов
  • распространение передового педагогического опыта

Этапы  реализации проекта

Этап

Цель

Формы работы

Ответственный

Подготовительный

Определить уровень владения компьютерными технологиями

Анкетирование: Выявление затруднений педагогов и их потенциальных возможностей.

Разработка плана работы  по освоению ИКТ

Знакомство участников проекта с предстоящей деятельностью.

Зам.заведующего

Практический

Повысить уровень владения ИКТ

Семинары - практикумы

Индивидуальные и подгрупповые консультации

Показ непосредственно образовательной работы с детьми с использованием ИКТ

Педагогические мастерские

Работа в парах

Взаимопосещения НОД с использованием ИКТ

Зам.заведующеговоспитатели

  •  «Возможности использования ИКТ в дошкольном образовании» - педагогическая мастерская

  • Создание (корректировка) текстового документа – семинар - практикум

  • На основе результатов анкетирования сформировать творческие микрогруппы

  • Работа в микрогруппах,  созданных на основе уровней ИКТ компетентности педагогов, позволяет планомерно осваивать современные компьютерные технологии.

  •  Алгоритм составления мультимедийных презентаций (семинар - практикум)

  • Работа с таблицами (семинар - практикум)

  •     Работа в программе Microsoft   Publisher

  • Работа в Интернете

В ходе реализации проекта, с целью повышения мотивации педагогов,

провести мероприятия:

  • фестиваль буклетов «Визитная карточка группы»

  • разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ

  • создание медиатеки (наглядно – иллюстративный материал, мини- презентации к образовательной деятельности с воспитанниками)

Заключительный

Обобщить материалы опыта педагогов

Презентации

Буклеты (все возрастные группы)

Зам.заведующего

воспитатели

Ожидаемые результаты:

  • владеют программой Power Point для создания мультимедийных презентаций;
  • умеют разрабатывать занятия с использованием информационных технологий;
  • умеют создавать графические и текстовые документы (самостоятельно оформляют групповую документацию, диагностику и т. д.);
  • используют информационные технологии в образовательном процессе, с целью повышения профессиональной компетентности;
  • владеют программой  Microsoft   Publisher  для создания  буклетов.

П е р с п е к т и в а:

  • Знакомство педагогов с программами Photoshop, Movie Maker. Творческое использование в работе с детьми и родителями.
  •  Использование возможностей сети Интернет .  
  • Повышение качества образовательного процесса.
  •  Участие педагогов, детей, родителей в интернет-конкурсах и проектах.
  • Дальнейшее использование ИКТ в работе с детьми .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение профессиональной компетентности педагога посредством использования ресурсов сети Интернет

Интернет - пространство предоставляет большие возможности современным педагогическим работникам для повышеия их профессиональной компетентности: участие во всероссийских конкурсах, представление...

Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ посредством игровых технологий

Данный материал будет интересен прежде всего в управленческой сфере ДОУ.В ней сделан небольшой обзор современных игровых и и других нетрадиционных  форм повышения профессиональной компетентности ...

Повышение профессиональной компетентности педагогов посредством использования ресурсов сети интернет

Данная статья раскрывает направления, по которым педагоги могут  повысить свою профессиональную компетентность с помощью сети интернет...

Использование информационно – коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОУ, как одно из условий повышения профессиональной компетентности педагогов в области информационных технологий

Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом.  Одним из приоритетных современных и важнейших направлений процесса информатизации современного общества являетс...