Деловая игра для педагогов
методическая разработка по теме
Данный материал рекомендуется для проведения с воспитателями ДОУ на Недели игры и игрушки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_dlya_pedagogov.docx | 184.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра для педагогов
«Сюжетно-ролевая игра в системе воспитания дошкольников»
Цель: повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада.
Задачи:
• Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей.
• Повышать методический уровень педагогов по организации сюжетно-ролевой игры.
• Способствовать творческому поиску.
Оборудование: столы и стулья для команд-участников, карточки с вопросами.
ХОД ИГРЫ
Сегодня мы с вами поговорим о сюжетно-ролевой игре в системе образования детей дошкольного возраста, о разнообразных формах и методах подготовки к данным играм, рассмотрим педагогические ситуации, проведем конкурс капитанов.
Вам известно, что сюжетно-ролевая игра — естественная форма деятельности ребенка, в которой ребенок познает мир, самого себя, учится взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, познает нормы человеческих взаимоотношений. Основной источник, питающий сюжетно-ролевую игру ребенка, — это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников.
Сюжетно-ролевая игра помогает ребенку научиться вежливости, добру, подготовиться к школе, совершать элементарные действия. Если сюжетно-ролевая игра организуется на методически грамотном уровне, то ребенок входит во взрослую жизнь постепенно, без кризисов и конфликтов.
Итак, начинаем деловую игру, в течение которой вы будете зарабатывать смайлики за правильные ответы. Необходимо разделиться на две команды, выбрать капитанов и придумать название команд.
Задание № 1.
Визитная карточка команд
Каждая команда придумывает название, но не говорит его, а показывает с помощью пластики. Команда соперников должна отгадать.
Задание № 2. Разминка
Каждой команде задаются вопросы по очереди. За каждый правильный ответ — 1 балл.
1-я команда
Все детские игры можно разделить:
а) сюжетно-ролевые игры и игры с правилами;
б) сюжетно-ролевые, театральные, подвижные, дидактические.
2-я команда
Основные направления, необходимые для организации сюжетно-ролевой игры:
а) знание — действие — общение;
б) подготовка игры, ее проведение, анализ результатов.
1-я команда
Должен ли воспитатель вмешиваться в игру?
а) нет, дети должны самостоятельно играть;
б) да, это требуется для того, чтобы дать игре нужное направление.
2-я команда
Важнейшее условие успешного руководства сюжетно-ролевыми играми:
а) умение выбрать тему игры и атрибуты;
б) умение завоевать доверие детей, установить с ними контакт.
1-я команда
Основной источник, питающий сюжетно-ролевую игру ребенка:
а) окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников;
б) реальная жизнь.
2-я команда
Назовите психические процессы, формирующиеся в процессе сюжетно-ролевой игры;
а) мышление, воображение;
б) память, внимание.
Задание № 3.
Педагогические ситуации
Каждой команде предлагаются карточки с ситуациями. Необходимо ответить на предложенные вопросы. За каждый правильный ответ — 1 балл.
1-я команда
Маша, Ваня и Кирилл решили играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».
«Я буду доктором», — говорит Ваня. «Ты вчера был доктором. Ты каждый день доктор», — запротестовали Маша и Кирилл.
Как воспитателю разрешить данную ситуацию? Какое правило можно придумать, чтобы право на интересные роли имели и другие участники игры?
2-я команда
Максим быстро взял себе игрушки для игры в «Шоферы» (руль, инструменты). «А нам с чем играть? Раз все взял, то сам и играй. Не будем с тобой играть», — сказали ребята.
Как поступить воспитателю в данной ситуации? Какую работу можно провести с детьми, чтобы предотвратить возможные подобные ситуации?
1-я команда
Дети младшей группы после игры не убрали игрушки. Не сделали это и после напоминания воспитателя.
Какова должна быть реакция педагога?
2-я команда
Мальчик ходит по группе, берет то одну, то другую игрушку, но ни с одной не играет.
Как поступить воспитателю?
1-я команда
Дети повторяют в игре «некрасивое» поведение взрослых.
Как должен отреагировать на это воспитатель?
2-я команда
Девочка пришла в группу. Ребята приглашают ее в игры. Но она от всех приглашений отказывается.
Как должен поступить в этом случае воспитатель?
Как правильно вовлечь девочку в игру?
Задание № 4.
Конкурс капитанов
Капитанам команд предлагается с использованием ИКТ найти перечень сайтов, которые можно порекомендовать родителям по теме «Сюжетно-ролевая игра детей дошкольного возраста». После выполнения командами шестого задания капитаны предоставляют результаты по данному поиску.
Задание № 5.
Определить возраст детей
Командам предлагаются одинаковые карточки, где в соответствии с характером игровых действий, выполнением роли и развитием сюжета воображаемой ситуации надо определить возраст детей. За правильный и быстрый ответ — 1 балл.
Задание № 6.
Командам предлагается расписать предварительную работу к сюжетно-ролевой игре «Строители» (ответы чередуются).
(Целевая прогулка к строящемуся дому; беседа о труде строителей; рассматривание картин «Дети играют в кубики»; «Играем с песком» из серии «Мы играем»; игра «Чудесный мешочек» (изучение строительного материала); игра «Чья вещь?» (закрепить названия предметов труда строителей); упражнение «Подумай и ответь» (закрепить названия материалов, нужных строителю); игра «Строим башню» (закрепить названия предметов строительного материала); изготовление атрибутов к игре).
Подведение итогов. Подсчет результатов.
Старший воспитатель Косташ Н.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет в форме деловой игры с педагогам ДОУ «Комплексно-тематическое планирование работы педагога ДОУ
Методическая разработка плана проведения педагогического совета в форме деловой игры с воспитателями и специалистами в дошкольном образовательном учреждении. Данный материал содержит: пере...
Презентация ДЕЛОВАЯ ИГРА для педагогов по теме «Совершенствование грамотной речи педагога на работе и в повседневной жизни»
Материал представлен в форме деловой игры для воспитателей ДОУ. Цель игры: Совершенствование грамотной речи педагогов. В статье представлены игровые упражнение на словообразование и словоизменени...
Методическая разработка деловой игры для педагогов "Типичные ошибки педагога или «Что может помешать мне реализовывать ФГОС ДО»
Типичные ошибки педагога ДОО - причины и последствия....
ДЕЛОВАЯ ИГРА для педагогов всех возрастных групп по теме «Совершенствование грамотной речи педагога на работе и в повседневной жизни».
В данной статье представлен сценарий деловой игры с педагогами...
Деловая игра для педагогов на тему: Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ
Деловая игра для педагогов на тему: "Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ"...
Конспект деловой игры для педагогов дошкольного образования по теме «Повышение компетентности педагогов при интегрировании образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО»
Выступление на РМО педагогов дошкольного образования по теме "Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО" 2015 - 2016 гг....