Деловая игра для педагогов
методическая разработка по теме

Косташ Наталья Николаевна

Данный материал рекомендуется для проведения с воспитателями ДОУ на Недели игры и игрушки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_dlya_pedagogov.docx184.43 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра для педагогов

«Сюжетно-ролевая игра в системе воспитания дошкольников»

Цель: повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада.

Задачи:

•        Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей.

•        Повышать методический уровень педагогов по организации сюжетно-ролевой игры.

•        Способствовать творческому поиску.

Оборудование: столы и стулья для команд-участников, карточки с вопросами.

ХОД ИГРЫ

Сегодня мы с вами поговорим о сюжетно-ролевой игре в системе образования детей дошкольного возраста, о разнообразных формах и методах подготовки к данным играм, рассмотрим педагогические ситуации, проведем конкурс капитанов.

Вам известно, что сюжетно-ролевая игра — естественная форма деятельности ребенка, в которой ребенок познает мир, самого себя, учится взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, познает нормы человеческих взаимоотношений. Основной источник, питающий сюжетно-ролевую игру ребенка, — это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников.

Сюжетно-ролевая игра помогает ребенку научиться вежливости, добру, подготовиться к школе, совершать элементарные действия. Если сюжетно-ролевая игра организуется на методически грамотном уровне, то ребенок входит во взрослую жизнь постепенно, без кризисов и конфликтов.

Итак, начинаем деловую игру, в течение которой вы будете зарабатывать смайлики за правильные ответы. Необходимо разделиться на две команды, выбрать капитанов и придумать название команд.

Задание № 1.
Визитная карточка команд

Каждая команда придумывает название, но не говорит его, а показывает с помощью пластики. Команда соперников должна отгадать.

Задание № 2. Разминка

Каждой команде задаются вопросы по очереди. За каждый правильный ответ — 1 балл.

1-я команда

Все детские игры можно разделить:

а) сюжетно-ролевые игры и игры с правилами;

б) сюжетно-ролевые, театральные, подвижные, дидактические.

2-я команда

Основные направления, необходимые для организации сюжетно-ролевой игры:

а) знание — действие — общение;

б) подготовка игры, ее проведение, анализ результатов.

1-я команда

Должен ли воспитатель вмешиваться в игру?

а) нет, дети должны самостоятельно играть;

б) да, это требуется для того, чтобы дать игре нужное направление.

2-я команда

Важнейшее условие успешного руководства сюжетно-ролевыми играми:

а) умение выбрать тему игры и атрибуты;

б) умение завоевать доверие детей, установить с ними контакт.

1-я команда

Основной источник, питающий сюжетно-ролевую игру ребенка:

а) окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников;

б) реальная жизнь.

2-я команда

Назовите психические процессы, формирующиеся в процессе сюжетно-ролевой игры;

а) мышление, воображение;

б) память, внимание.

Задание № 3.
Педагогические ситуации

Каждой команде предлагаются карточки с ситуациями. Необходимо ответить на предложенные вопросы. За каждый правильный ответ — 1 балл.

1-я команда

Маша, Ваня и Кирилл решили играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».

«Я буду доктором», — говорит Ваня. «Ты вчера был доктором. Ты каждый день доктор», — запротестовали Маша и Кирилл.

Как воспитателю разрешить данную ситуацию? Какое правило можно придумать, чтобы право на интересные роли имели и другие участники игры?

2-я команда

Максим быстро взял себе игрушки для игры в «Шоферы» (руль, инструменты). «А нам с чем играть? Раз все взял, то сам и играй. Не будем с тобой играть», — сказали ребята.

Как поступить воспитателю в данной ситуации? Какую работу можно провести с детьми, чтобы предотвратить возможные подобные ситуации?

1-я команда

Дети младшей группы после игры не убрали игрушки. Не сделали это и после напоминания воспитателя.

Какова должна быть реакция педагога?

2-я команда

Мальчик ходит по группе, берет то одну, то другую игрушку, но ни с одной не играет.

Как поступить воспитателю?

1-я команда

Дети повторяют в игре «некрасивое» поведение взрослых.

Как должен отреагировать на это воспитатель?

2-я команда

Девочка пришла в группу. Ребята приглашают ее в игры. Но она от всех приглашений отказывается.

Как должен поступить в этом случае воспитатель?

Как правильно вовлечь девочку в игру?

Задание № 4.
Конкурс капитанов

Капитанам команд предлагается с использованием ИКТ найти перечень сайтов, которые можно порекомендовать родителям по теме «Сюжетно-ролевая игра детей дошкольного возраста». После выполнения командами шестого задания капитаны предоставляют результаты по данному поиску.

Задание № 5.
Определить возраст детей

Командам предлагаются одинаковые карточки, где в соответствии с характером игровых действий, выполнением роли и развитием сюжета воображаемой ситуации надо определить возраст детей. За правильный и быстрый ответ — 1 балл.

Задание № 6.

Командам предлагается расписать предварительную работу к сюжетно-ролевой игре «Строители» (ответы чередуются).

(Целевая прогулка к строящемуся дому; беседа о труде строителей; рассматривание картин «Дети играют в кубики»; «Играем с песком» из серии «Мы играем»; игра «Чудесный мешочек» (изучение строительного материала); игра «Чья вещь?» (закрепить названия предметов труда строителей); упражнение «Подумай и ответь» (закрепить названия материалов, нужных строителю); игра «Строим башню» (закрепить названия предметов строительного материала); изготовление атрибутов к игре).

Подведение итогов. Подсчет результатов.

Старший воспитатель Косташ Н.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет в форме деловой игры с педагогам ДОУ «Комплексно-тематическое планирование работы педагога ДОУ

Методическая разработка плана проведения педагогического совета в форме деловой игры с воспитателями и специалистами в дошкольном образовательном учреждении.  Данный материал содержит:  пере...

Презентация ДЕЛОВАЯ ИГРА для педагогов по теме «Совершенствование грамотной речи педагога на работе и в повседневной жизни»

Материал представлен в форме деловой игры для воспитателей ДОУ. Цель игры: Совершенствование грамотной речи педагогов. В статье представлены игровые упражнение на словообразование и словоизменени...

Деловая игра для педагогов на тему: Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ

Деловая игра для педагогов на тему: "Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ"...

Конспект деловой игры для педагогов дошкольного образования по теме «Повышение компетентности педагогов при интегрировании образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО»

Выступление на РМО педагогов дошкольного образования по теме "Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО" 2015 - 2016 гг....