Система построения медицинского блока в саду компенсирующего вида
методическая разработка по теме
В Концепции Модернизации Российского образования сказано: «Главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 14.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Система построения медицинского блока в саду компенсирующего вида
В нашем детском саду, ГБДОУ №25 компенсирующего вида Петродворцового района Санкт-Петербурга, принципы, методы, содержание и формы организации педагогического процесса, разработаны с позиции защиты прав и интересов ребёнка, на получение качественного дошкольного образования, с учётом особенностей развития. В Концепции Модернизации Российского образования сказано: «Главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства!»
В настоящее время в ГБДОУ №25, где я, Галина Александровна Любо, являюсь заведующей на протяжении 20 лет, стала большое внимание уделять инновационной деятельности.
Наш сад – это очаг, жилище, где уютно и безопасно. За время нахождения детей в нашем большом тёплом доме, мы помогаем детям проявить свои «целые лепесточки» - сохранные качества, которым не требуется коррекция, а повреждённые «лепесточки», мы моем, штопаем, и в конечном итоге складываем в единый «цветок-ромашку» и отправляем в большую жизнь.
Последние 10-летие характеризуется ростом числа детей с различными патологиями: речевыми нарушениями, нарушениями неречевых психических функций, гипервозбудимостью, дефицитом внимания, физическими нарушениями.
На собственном опыте, получая результаты обследования и основываясь на современных выводах учёных, я со своим педагогическим коллективом определили круг причин, приводящих к этим нарушениям:
- увеличение количества детей после тяжёлых родов;
- ухудшение состояния здоровья детей из-за неблагоприятной экологической обстановки;
- отрицательный психологический климат в некоторых семьях;
- равнодушие многих родителей к детям при сохранении заботы о внешнем благополучии.
Учитывая это, мы после создания, своих документов по обследованию детей на внутренних МПК, определяем путь ближайшего развития ребёнка. Для этого мы привлекаем все службы, работающие в детском саду, которые обозначаются блоками, включающимися в структуру воспитательно-образовательного процесса, являющимися основным звеном написанной нами программы для нашего учреждения.
Теперь, когда весь наш механизм работает без сбоев, я хочу поделиться нашими достижениями, наработками с коллегами.
Структура воспитательно-образовательного процесса нашего сада включает в себя несколько блоков. Я хочу остановиться на самом главном достижении – блоке оздоровления детей. Наш сад уделяет огромное значение именно этому блоку, т.к. он является большим помощником в деле коррекции речевых, психических, физических и психологических проблем наших воспитанников.
Несколько лет назад мною была получена медицинская лицензия одной из первых руководителей ДОУ Санкт-Петербурга.
В связи с современными требованиями ФГТ встал вопрос о создании специальной развивающей среды для медико - оздоровительной работы, которая включает в себя ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического развития ребёнка и психоречевой коррекции.
Имеется медицинское оборудование для проведения лечебных и профилактических мероприятий:
- амплипульс;
- ингалятор «Вулкан»;
- ультратон;
- д/арсонваль «искра»;
- ОРК-21;
- лампа Чижевского;
- фитобар;
- гидромассажная ванна.
На основании этой лицензии в моём ДОУ осуществляется:
- доврачебная медицинская помощь;
- амбулаторно-поликлиническая помощь.
Медико-социальное сопровождение детей обеспечивает медицинский блок:
- врач-педиатр;
- врач-невролог;
- врач-психиатр;
- старшая медицинская сестра;
- медицинская сестра по ФИЗО;
- медицинская сестра по массажу;
- медицинская сестра по ЛФК.
Учитывая модернизацию Дошкольного образования мною оснащён физкультурно- медицинский блок с инновационными технологиями, где проводятся физкультурные занятия, ЛФК, физиотерапии, массаж.
Просмотрев результаты проведённых мониторингов уровня физического развития и состояния здоровья детей, я убедилась в эффективности работы медицинского блока. Резко снизилась заболеваемость, повысилась посещаемость ДОУ и как следствие этого улучшились результаты коррекции неречевых и речевых психических функций, физического здоровья.
Включение оздоровительных технологий в педагогический процесс привело к изменению качества произношения, коррекции внимания и памяти, стимулировало в детях формирование познавательного интереса на занятиях.
Разнообразие приёмов для развития и коррекции будит в наших детях интерес к детскому саду, к занятиям, к стремлению познавать новое каждый день.
И меня, как руководителя данного учреждения, это очень радует, убеждает в правильности выбранного мною пути и стимулирует к дальнейшей творческой работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы работы с родителями детей с задержкой психического и речевого развития в детском саду компенсирующего вида
Не имея глубоких знаний о природе задержки психического развития, родители не всегда понимают трудности детей в обучении, неадекватно оценивают их возможности, не осознают своей роли в воспитани...
Физкультурные праздники и развлечения в детском саду компенсирующего вида
Можно взять за основу, добавить что-то свое и будет весело... (Для инструкторов по физической культуре детски садов)...
Использование метода моделирования на занятиях по формированию элементарных математических представлений в детском саду компенсирующего вида.
В статье раскрывается специфика формирования элементарных математических представлений у детей с интеллектуальной недостаточностью, применение метода моделирования при обучении математике в детс...
Система работы по восприятию с художественной литературы в условиях детского сада компенсирующего вида.
Одна из проблем неуспеваемости в школе неумение детьми воспринимать информацию, только потому , что не умеют слушать.Чтобы избежать подобного, необходимо в детском саду проводить систематизированную р...
Система коррекционно - развивающей работы в ДОУ компенсирующего вида
Система коррекционно – развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, направленная на их социализацию, предполагает, что дети с различными особенностями должны быть включены...
Система коррекционно-образовательной работы в ДОУ компенсирующего вида для детей с тяжелыми нарушениями речи. Методическое обеспечение реализации индивидуальной образовательной программы ребенка с ОВЗ.
Выступление на заседании ресурсного методического центра ЦРО г. Нижневартовска (2014-15г.)...
Мониторинг заболеваемости во второй младшей группе в 2017-2018 году и информация о совместной работе с медицинским блоком детского сада.
В данном файле приведены график и таблица мониторинг заболеваемости во второй младшей группе в 2017-2018 году и информация о совместной работе с медицинским блоком детского сада....