Система построения медицинского блока в саду компенсирующего вида
методическая разработка по теме

Любо Галина Александровна

 

В Концепции Модернизации Российского образования сказано: «Главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx14.84 КБ

Предварительный просмотр:

Система построения медицинского блока в саду компенсирующего вида

В нашем детском саду, ГБДОУ №25 компенсирующего вида Петродворцового района Санкт-Петербурга, принципы, методы, содержание и формы организации педагогического процесса, разработаны с позиции  защиты прав и интересов ребёнка, на получение качественного дошкольного образования, с учётом особенностей развития. В Концепции Модернизации Российского образования сказано: «Главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства!»

В настоящее время в ГБДОУ №25, где я, Галина Александровна Любо, являюсь заведующей на протяжении 20 лет, стала большое внимание  уделять инновационной деятельности.

 Наш сад – это очаг, жилище, где уютно и безопасно. За время нахождения детей в нашем большом тёплом доме, мы помогаем детям проявить свои «целые лепесточки» - сохранные качества, которым не требуется коррекция, а повреждённые «лепесточки», мы моем, штопаем, и в конечном итоге складываем в единый «цветок-ромашку» и отправляем в большую жизнь.

 Последние 10-летие характеризуется ростом числа детей с различными патологиями: речевыми нарушениями, нарушениями неречевых психических функций, гипервозбудимостью, дефицитом внимания, физическими нарушениями.

 На собственном опыте, получая результаты обследования и основываясь на современных выводах учёных, я со своим педагогическим коллективом определили круг причин, приводящих к этим нарушениям:

- увеличение количества детей после тяжёлых родов;

- ухудшение состояния здоровья детей из-за неблагоприятной экологической обстановки;

- отрицательный психологический климат в некоторых семьях;

- равнодушие многих родителей к детям при сохранении заботы о внешнем благополучии.

 Учитывая это, мы после создания,  своих документов по обследованию детей на внутренних МПК, определяем путь ближайшего развития ребёнка. Для этого мы привлекаем все службы, работающие в детском саду, которые обозначаются блоками, включающимися в структуру воспитательно-образовательного процесса, являющимися основным звеном написанной нами программы для нашего учреждения.

 Теперь, когда весь наш механизм работает без сбоев, я хочу поделиться нашими достижениями, наработками с коллегами.

Структура воспитательно-образовательного процесса нашего сада включает в себя несколько блоков. Я хочу остановиться на самом главном достижении – блоке оздоровления детей. Наш сад уделяет огромное значение именно этому блоку, т.к. он является большим помощником в деле коррекции речевых, психических, физических и психологических проблем наших воспитанников.

 Несколько лет назад мною была получена медицинская лицензия одной из первых руководителей ДОУ Санкт-Петербурга.

 В связи с современными требованиями ФГТ встал вопрос о создании специальной развивающей среды для медико - оздоровительной работы, которая включает в себя ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического развития ребёнка и психоречевой коррекции.

 Имеется медицинское оборудование для проведения лечебных и профилактических мероприятий:

- амплипульс;

- ингалятор «Вулкан»;

- ультратон;

- д/арсонваль «искра»;

- ОРК-21;

- лампа Чижевского;

- фитобар;

- гидромассажная ванна.

На основании этой лицензии в моём ДОУ осуществляется:

- доврачебная медицинская помощь;

- амбулаторно-поликлиническая помощь.

Медико-социальное сопровождение детей обеспечивает медицинский блок:

- врач-педиатр;

- врач-невролог;

- врач-психиатр;

- старшая медицинская сестра;

- медицинская сестра по ФИЗО;

- медицинская сестра по массажу;

- медицинская сестра по ЛФК.

 Учитывая модернизацию Дошкольного образования мною оснащён физкультурно- медицинский блок с инновационными технологиями, где проводятся физкультурные занятия, ЛФК, физиотерапии, массаж.

 Просмотрев результаты проведённых мониторингов уровня физического развития и состояния здоровья детей, я убедилась в эффективности работы медицинского блока. Резко снизилась заболеваемость, повысилась посещаемость ДОУ и как следствие этого улучшились результаты коррекции неречевых и речевых психических функций, физического здоровья.

 Включение оздоровительных технологий в педагогический процесс привело к изменению качества произношения, коррекции внимания и памяти, стимулировало в детях формирование познавательного интереса на занятиях.

 Разнообразие приёмов для развития и коррекции будит в наших детях интерес к детскому саду, к занятиям, к стремлению познавать новое каждый день.

 И меня, как руководителя данного учреждения, это очень радует, убеждает в правильности выбранного мною пути и стимулирует к дальнейшей творческой работе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы с родителями детей с задержкой психического и речевого развития в детском саду компенсирующего вида

Не имея глубоких знаний о природе задержки психического развития, родители не всегда понимают трудности детей в обучении, неадекватно оценивают их возможности, не осознают своей роли в воспитани...

Физкультурные праздники и развлечения в детском саду компенсирующего вида

Можно взять за основу, добавить что-то свое и будет весело... (Для инструкторов по физической культуре детски садов)...

Использование метода моделирования на занятиях по формированию элементарных математических представлений в детском саду компенсирующего вида.

В статье раскрывается специфика формирования элементарных математических представлений у детей с интеллектуальной недостаточностью, применение метода  моделирования при обучении математике в детс...

Система работы по восприятию с художественной литературы в условиях детского сада компенсирующего вида.

Одна из проблем неуспеваемости в школе неумение детьми воспринимать информацию, только потому , что не умеют слушать.Чтобы избежать подобного, необходимо в детском саду проводить систематизированную р...

Система коррекционно - развивающей работы в ДОУ компенсирующего вида

Система коррекционно – развивающей  работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, направленная на их социализацию, предполагает, что дети с различными особенностями должны быть включены...

Мониторинг заболеваемости во второй младшей группе в 2017-2018 году и информация о совместной работе с медицинским блоком детского сада.

В данном файле приведены график и таблица мониторинг заболеваемости во второй младшей группе в 2017-2018 году и информация о совместной работе с медицинским блоком детского сада....