План роботы на лето
рабочая программа по теме
Предварительный просмотр:
МАОУ «Медведевская СОШ»
структурное подразделение
детский сад «Тополёк»
СОГЛАСОВАНО Принято
Директор школы _______________ на педагогическом совете
Протокол № ___от_______
2013 год
ЦЕЛЬ:
Использование эффективных форм и методов работы для сохранения и укрепления физического, психического здоровья детей в совместных мероприятиях с родителями.
ЗАДАЧИ:
1.Укреплять здоровье детей, повышать адаптационные возможности организма, развивать двигательные и психические способности, формировать положительное эмоциональное состояние, создавать условия для предупреждения детского травматизма.
2.Развивать коммуникативные способности, нравственное обогащение, приобщение к истокам родной культуры.
3.Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
4.Осуществлять предоставление дополнительных образовательных услуг с учётом запроса родителей:
Примерный комплекс мероприятий
по оздоровлению детей в летний период
СОЛНЕЧНЫЕ ВАННЫ
В первые дни продолжительность процедуры не должна превышать 5-6 мин. Постепенно, после появления загара, продолжительность может быть увеличена до 10 мин. Наиболее благоприятны для солнечных ванн утренние часы с 9 до 11часов. Во время прогулки солнечную ванну можно повторить 2-3 раза.
ВОДНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
Обливание стоп из лейки лучше проводить перед сон часом.
Начальная температура воды 28 градусов.
Каждую неделю температура воды понижается до 16-18 градусов.
После обливания ноги вытирают насухо мохнатым полотенцем.
НОЖНЫЕ ВАННЫ
Проводят после соответствующей подготовки обливанием стоп.
Ноги (нижняя треть голени) опускают в таз с водой при температуре 30-32 градуса.
Продолжительность ванн от2-3 до 4-5 минут. Каждую неделю температура воды понижается и доводится до 15-18 градусов.
ХОЖДЕНИЕ БОСИКОМ
При наличии чистого, травяного покрытия или гладкого грунта дети могут принимать воздушные ванны и играть в подвижные игры босиком, что оказывает существенный закаливающий эффект и является профилактикой плоскостопия. Можно сделать дорожку из гальки, чтобы повысить эффективность закаливания в тёплые дни (+22 градуса и выше),
дорожку поливать водой.
ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ
Ежедневная организация двигательной активности на игровом участке, спортивном участке
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ФОРМЫ
ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ ДЕТЕЙ
Тема месяца: «В гости лето к нам спешит»
ИЮНЬ | 1 неделя «Безопасное лето» | 2 неделя «Солнце воздух и вода, наши лучшие друзья» | З неделя «Вдоль по радуге- дуге» | 4 неделя «Летние развлечения» |
Понедельник Расширение кругозора, развитие любознательности, воспитание активности, самостоятельности. | - Беседа с рассматриванием картинок «В мире опасных предметов и приборов» - беседа «Служба «01» | - Беседа «Я и моя семья» - Составление рассказа «Я у бабушки в гостях» - Игра «в гости» (о правилах этикета) | - Беседа «Ура гости» - Беседа о русских именах - Рассматривание семейных альбомов - Поведение за столом - Чтение Шорыгина «Вежливые сказки», - «О том, как вести себя с родителями» | - Кукольный театр «Семеро козлят» - Слушание музыкальных произ. - Игровое упражнение «страшный зверь» - Кукольный театр «Кошкин дом» |
Вторник Способствовать реализации двигательной активности детей, формирование физических качеств. | - П/игра «Солнышко и дождик», - «Медведь и пчелы», «Ягода –малинка» - Психогимнастика «Солнце» - Игровое упр «Плаваем-загораем» - Туристический поход - «Наш друг стадион» | - Дыхательная гимнастика «Пожарные», - Развлечение «Пожарники» - П/и: «Казаки-разбойники», «Пожарные на учениях», «Прятки с домом», «Два огня» - Игровое упр «Телефон» | День подвижных игр во всех группах | - Развлечение «Мама, папа, я – дружная семья» - П/и: «Я знаю», «Здравствуй сосед», «Дедушка рожок», «Дай дедушка ручку», |
Среда Создать условия для осуществления экспериментальной деятельности, наблюдения за объектами живой и не живой природы | Уборка группы, мытье игрушек - Уход за комнатными растениями - Изготовление табличек «Названия цветов» - Волшебные полоски из бумаги «Серьги для уголка «Ряженье» | - Экскурсии в природу «По лугам гуляет лето», «В гостях у лета красного» Заучивание стихов о лете - Беседа «Живые цепочки» - Сбор природного материала | Уборка территории, участка, работа в огороде | - Муз. речевая игра: «Аист и лягушата» - Песня «Синяя вода», «Разноцветная планета», «Песенка о лете», - Развлечение - Мини сказка «Три медведя» |
Четверг Развлечения | «В гостях у сказки» День здоровья Концерт «День Росии» (школьная библиотека) |
Пятница Обеспечение психологически комфортных условий пребывания ребёнка. | -Рассматривание натюрмортов Минон, Толстой, Грабарь - Заучивание стихов о летней природе Суриков, Тютчев, Прокофьев - Игровое упражнение «Композиция», «Составь натюрморт» , «Пропорции» - Творчество Васнецова и Чарушина «Животные» | - Рисование «Краски лета» - Рисование «Летний пейзаж» - Аппликация «Натюрморт» - Объемная аппликация «Летний наряд деревьев» - Оригами «Танец цветов» - Аппликация «Дары лета» - Лепка «Ягодное царство» - Тематическая выставка | - Рисование «Комнатный цветок» - Поделки из природного материала «Лодочка», - Изготовление гербариев - Конструирование из бумаги «Чудо-капелька» - Рисование мелками - Изготовление знаков «Береги природу» | - П/и «Не разлей воду», «Ямки», «Кто быстрей построит дом» - ОРУ с шишками - «Попади в цель»- метание мешочков с песком - П/и «Живые цепочки», «Зайцы и волк», «Кошка и мыши», «Караси и щука» - Игры «Четыре стихии», «Речка», «На лугу» |
Тема месяца: « Радуга лета»
ИЮЛЬ | 1 неделя «Лето в поле и в лесу» | 2 неделя «Лето – это красота» | З неделя «Ходит капелька по кругу » | 4 неделя «Дары лета» |
Понедельник Расширение кругозора, развитие любознательности, воспитание активности, самостоятельности. | - Беседа о природе родного края (Птицы, животные, растения) - Беседа о летней погоде в Тюменском крае - Рассматривание фотоиллюстраций о Голышмановском рай-е | - Беседа о Правилах пешехода - Экскурсии по селу, к дорожным знакам, к пешеходному переходу - Речевая игра «Где эта улица, где этот дом» - Д/и «Что неправильно, «Чего не хватает» | - Беседа о транспорте, классификация - Чтение историй про путешествия - Беседа «Наш город» | Конкурс «летних шляп» |
Вторник Способствовать реализации двигательной активности детей, формирование физических качеств. | - П/и «Караси и щука», «Невод», «Море волнуется» -Релаксация «Море» - «Гномики у моря» - ОРУ «Морские животные» -Досуг «К морю» - «Березки» | - П/и «Палочка – выручалочка» - «Городок», «Воробушки и автомобиль», «Такси» - Эстафета «Преодолей препятствия» - Развлечение «Мы едем, едем, едем» - Упр «Велосипед» - Игровое упр. «Летает – не летает», «Едем – едем - стоп» | - П/и «Летучий мяч», «Догоните меня», «Догони мяч», «К куклам в гости» - Веселые старты - Элементы спортивных игр «Баскетбол», «Бадминтон», «Волейбол» - Езда на велосипеде -Развлечение «Погремушки» | - П/и «Защищай город» - Упр «Мостик» , «Воротики» - Дых. гимн. «Строим дом» - П/и «Карусель», «Фигуры» - Эстафеты «Перейди мост», «Пройди по узенькой дорожке», «Прокати мяч в ворота» - Спортивная игра «Городки |
Среда Создать условия для осуществления экспериментальной деятельности, наблюдения за объектами живой и не живой природы | Создание экологических паспортов уголка природы, участка детского сада | Уборка группы, мытье игрушек - Уход за комнатными растениями - Изготовление табличек «Названия цветов» по экологическому паспорту | - изготовление лодочек из природного материала «Лодочки в море» | - Конструирование из коробок «Детское царство-государство» - Конструирование из баночек из под йогуртов «Замок» - тематическая выставка |
Четверг Развлечение | «Русский хоровод» День здоровья «Что нам лето подарило»? Фестиваль «Песня лета» (праздник народных игр) |
Пятница Обеспечение психологически комфортных условий пребывания ребёнка. | - Рассматривание летних пейзажей Левитан, Куинджи -Рассматривание натюрмортов, - Заучивание стихов о летней природе Суриков, Тютчев, Прокофьев - Игровое упражнение «Композиция», «Составь натюрморт» , «Пропорции» - Творчество Васнецова и Чарушина «Животные» | - Объемная аппликация «Во поле береза стояла» - Рисование « Природа в цвете» - Рисование «Мы в зоопарке» - Рисование «Насекомые в янтаре» - Оригами «птицы родного края» - изготовление лодочек из природного материала «Лодочки в море» - тематическая выставка | - Изготовление игрушек для игр с ветром «Воздушный змей», «Вертушка» - Живопись по мокрому «Город после дождя - Уборка участка. Конкурс «Лучший участок» - Аппликация способом отрыва «Деревья» | Конкурс поделок «Лето, ах лето» |
Тема месяца: «Что мы видели раскажем, а что делали, покажем»
Август | 1 неделя «Мастерская опытов» | 2 неделя «Летние развлечения» | З неделя «Я и лето» | 4 неделя «Лето в яркие краски одето» |
Понедельник Расширение кругозора, развитие любознательности, воспитание активности, самостоятельности. | Создание альбомов «Мои исследования» | .День огородника. Наблюдение за растениями. Какие цветы? Какая травка? Задачи: 1.Учить детей выполнять простейшие поручения. 2.Формировать активность , интерес и желание выполнять поручения взрослых. 3.Воспитывать трудолюбие. | - Чтение- заучивание А.Усачев «Мусорная фантазия», - Беседы о труде людей «Дворник», «Косильщик», «Садовник» - Рассматривание иллюстраций «Машины в помощь людям» - Беседа о чистом воздухе в городе, - Игровое упр «Кто очищает – а кто загрязняет воздух» - Чтение «Прозрачный невидимка - Составление рассказа «Город, в котором я хотел бы жить» | Знакомство с жанром искусства «Архитектура» - Экскурсии в библиотеку - Рассматривание фотоиллюстраций «Города» «Мосты», «Арки», «Соборы» - Знакомство с книгой «Архитектурная школа имени Папы Карло» (В. Брофман) - Д/игра «Вид сверху», «Верх и низ» - Д/и «Что не нарисовал художник», «Что не так» |
Вторник Способствовать реализации двигательной активности детей, формирование физических качеств. | День фруктов и плодов. Рассматривание фруктов и ягод на картинках. Какие они? Задачи: 1.Учить детей узнавать и называть фрукты и ягоды. 2.Развивать умение находить их на картинке. 3.Воспитывать умение отвечать на вопросы взрослого. | - Инсценировка «Теремок» для малышей - Слушание «Звон колоколов» - Песня «Через мост» - Игра «Золотые ворота» - Развлечение «Андрейкин цирк» - Муз игра «Воротики» - Инсценировка «Три поросенка» | День мячика. Задачи: 1.Продолжать знакомство детей со свойствами мяча. 2.Развивать двигательную активность детей. 3.Воспитывать интерес к играм с мячом. | День здоровья – комический футбол |
Среда Создать условия для осуществления экспериментальной деятельности, наблюдения за объектами живой и не живой природы | День мыльных пузырей. В гостях у Мойдодыра. Зачем нужно мыло? Вода? Задачи: 1.Учить пользоваться мылом, водой. 2.Равивать представление о свойствах воды и мыла. 3.Воспитывать аккуратность. | День чистоты Учить детей аккуратно относиться к своей одежде, обуви. Задачи: 1. Учить детей правильно надевать одежду, обувь. 2.Развивать умение с помощью взрослых приводить себя в порядок. 3.Воспитывать аккуратность в одежде | День непосед. Разучивание подв.игр. «Зайки-попрыгайки», «Весёлые мячики». Задачи: 1.Учить детей играть по правилам. 2.Развивать координацию движений. 3.Воспитывать быстроту движений. | Уборка группы, мытье игрушек - Уход за комнатными растениями |
Четверг Развлечения | День здоровья «Вспомним о лете» конкурс «Дары лета» Конкурс рисунков «Как я провел лето» |
Пятница Обеспечение психологически комфортных условий пребывания ребёнка. | День воды. (эксперименты) Тонет- не тонет. Мокрый песок. Задачи: 1.Учить детей видеть и называть окружающую действительность: вода, песок, камешек. 2.Расширять знания детей о свойствах воды. 3.Воспитывать интерес к экспериментированию | День любимой игры. Ролевые игры с куклами. Задачи: 1.Учить играть с куклами, проявлять сочувствие. 2.Развивать умение употреблять слова: пожалею, покачаю, поглажу. 3.Воспитывать чувство сопереживания, сострадания. | .День фантика. Рассматривание цветных фантиков. Задачи: 1.Развивать внимание, мелкую моторику рук. 2.Учить складывать фантики, группировать их по размеру. | - Рисование «Расколдуем белый город» - Рисование «Дом для друга» - Игры со строительным материалом «Город моей мечты», «Наш детский сад», - Лепка «Пластилиновый город» - Игры с конструктором «Лего» - Конструирование из коробок «Детское царство-государство» - Конструирование из баночек из под йогуртов «Замок» - тематическая выставка |
ФОРМЫ РАБОТЫ
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА |
ФОРМЫ | май | июнь | июль | август |
Заседание Совета педагогов | Утверждение плана на лето Инструктаж по ОТ, ПБ | Итоги летней оздоровительной компании (отчеты педагогов) |
Смотр- конкурс | Организация работы – по плану июня Педагоги | Подготовка к новому учебному году – 1 этап педагоги | Подготовка к новому учебному году – 2 этап педагоги |
Праздники | Выпуск детей в школу Отв. педагоги | 1 июня – праздник «Путешествие по сказкам» Концерт ко дню России путешествие по лету Отв. педагоги | «Русский хоровод» (праздник народных игр) Фестиваль песенок о лете Отв. педагоги | «Вспомним о лете» Отв. педагоги |
Выставки | Конкурс рисунка на асфальте «Я и лето» для всех групп Отв. педагоги | Выставка газет (по группам) «Здоровые дети – талантливые дети» Отв. педагоги | Конкурс рисунков «Как я провел лето» Отв. педагоги |
Аттестация педагогов | Подача заявлений на аттестацию Отв. Ст.воспитатель | Составление планов по аттестации Отв. Ст.воспитатель |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА |
Консультации | Организация работы в летний период Методика организации, система планирования образовательно-воспитательного процесса на лето Отв.Ст.воспитатель | Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ Отв.Ст.воспитатель |
Работа методического кабинета | Оформление стенда «Для вас, педагоги» материалы аттестации Отв.Ст.воспитатель | Фотовыставка «Хорошо у нас в саду» Педагоги |
АДМИНИСТРАТИВНО- ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА |
Ремонт помещений Благоустройство территории | Оформление клумб посадка цветов | Оформление клумб посадка цветов | Косметический ремонт в группах |
ЦИКЛОГРАММА КОНТРОЛЯ
№ п\п | Вопросы контроля | Сроки | ответственный |
июнь | июль | август |
1 | Организация индивидуального подхода при осуществлении воспитательно – образовательной и оздоровительной работы с детьми 2 и 3 группы здоровья | + |
|
| Ст. воспит |
2 | Реализация планов в разрезе всех возрастных групп:
| +
| + | Ст. воспит |
3 | Утренняя гимнастика, закаливающие процедуры | + | + | + | Ст. воспит |
4 | Соблюдение сан.эпид.режима в д\саду:
| + | + | + | Завхоз |
5 | Соблюдение сан.эпид.режима на группах:
| + | + | + | Ст. воспит |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
№п\п | мероприятия | Сроки проведения | Ответственный |
июнь | июль | август |
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА |
1 | Привлечение родителей к озеленению цветочных клумб и оформлению предметно-развивающей среды группы. Работа консультативно-методического пункта Общее родительское собрание. . | + + | +
| + | Педагоги |
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА |
2 | Вовлечение родителей в проведение совместных мероприятий в течение лета (конкурсы, праздники) | + | + | + | Педагоги |
ИНФОРМАЦИОННАЯ РАБОТА |
3 | Обновление информационных стендов в группах детского сада | + | + | + | Педагоги |
4 | Размещение информации на сайте детского сада о проведении лета | + | + | + | Педагоги |
Предполагаемый результат:
- Эмоционально-насыщенное, содержательное проживание ребенка в детском саду.
- Удовлетворенность естественными потребностями в движении, развивающееся двигательное творчество.
- Укрепление психофизического здоровья детей, снижение заболеваемости в летний период.
- Активность, инициативность, раскрепощённость детей в общении.
- Приобретение опыта нравственно-эстетического восприятия мира, проживания событий, ситуаций.
- Повышение уровня умелости и самостоятельности.
- Наличие интереса к миру природы, любознательность, проявление гуманных и охранительных способов взаимодействия с природным миром.
- Проявление творческих способностей в различных видах детской деятельности.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МАДОУ ЦРР д/с№19
________________Т.В.Турунцева
«____»_______________2011 г.
Спортивное направление работы
Оздоровительное направление работы
Лечебно-профилактическая работа
- приобщение детей к спорту;
- сохранять и укреплять здоровье
Средства спортивного направления:
- основные движения (строевые упражнения, ходьба, бег, прыжки, упражнения в равновесии, ползание и лазанье, бросание, метание, ритмика)
- спортивные упражнения (гимнастика, легкая атлетика)
- спортивные игры (элементы баскетбола, футбола, волейбола, городки)
Занятия в физкультурном зале;
Динамический час на свежем воздухе (занятие спортом),
Физкультурное занятие на стадионе
- формировать положительное отношение детей к физкультурным занятиям, мероприятиям;
- широко использовать естественные факторы природы;
- обеспечивать гигиенический и четко организованный режим дня;
- создавать благоприятные условия для разнообразной деятельности и прежде всего для двигательного аппарата ребенка
Средства оздоровительного направления:
- массаж,
- закаливание,
- физические упражнения общего назначения,
- физические упражнения для развития двигательных способностей
- физические упражнения, формирующие положительные свойства психики
Утренняя гимнастика;
Физминутки;
Лечебная гимнастика;
Создание прочного мышечного корсета и формирование правильной осанки
Упражнения при нарушении осанки,
Упражнения при плоскостопии,
Витамино-фитотерапия с ослабленными и часто болеющими детьми
СОГЛАСОВАНО
Начальник отдела дошкольного и начального образования
_____________Н.В.Севернюк
«______»______________2011 г.
от 2 до 3 лет
от 3 до 7 лет
Оздоровительный игровой час
Динамический час на свежем воздухе
Час двигательного творчества в спортивном зале
(при плохой погоде)
ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ -
Разминка и тренировка через игровые сказочные сюжеты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План роботы МО
Совместное планирование работы методического обьединения учителей начальных класов и ДОУ...
План роботы по пожарной безопасности в старшей разновозрастной группе
план по пожарной безопасности...
План роботы с родителями во 2 младшей группе
Сентябрь №МероприятияСрок проведения1. 2. 3. 4. Беседа на тему: «Режим дня и его значение».Цель: Сформировать предс...
Перспективный план роботы с детьми младшего дошкольного возраста по ознакомлению с железнодорожным транспортом
перспиктивный план к программе " ПУтешествие в страну "РЖД"...
План роботы с родителями по тувинскому языку
Взаимодействие с родителями...
Перспективный план роботы с родителями второй младшей группы №:6
Перспективный план роботы с родителями второй младшей группы №:6 ...
Перспективный план роботы с родителями второй младшей группы
Перспективный план роботы с родителями второй младшей группы...