План роботы МО
календарно-тематическое планирование по теме
Совместное планирование работы методического обьединения учителей начальных класов и ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soglasovano_plan_moooooooo.doc | 133.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы
школьного методического объединения
учителей начальных классов и педагогов ДОУ
на 2012-2013 учебный год
Методическая тема:
«Развитие ключевых компетенций учащихся и
профессиональных компетенций педагогов,
в рамках внедрения стандартов нового поколения»
Цели:
- Реализация ФГОС второго поколения в условиях современной школы.
- Повышение качества образования дошкольников и младших школьников путем формирования профессиональной компетентности учителя начальных классов и воспитателя ДОУ.
Задачи:
- Работа по внедрению новых образовательных стандартов .
- Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки педагогов: ознакомление с нормативными документами, овладение современными педагогическими технологиями, совершенствование методики преподавания учебных предметов, изучение психологических аспектов личности и педагогики.
- Создание условий для свободного и полного самовыражения каждого педагога, для удовлетворения его потребности в саморазвитии, самообразовании и самосовершенствовании.
- Изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы учителей начальной школы и воспитателей .
- Построение разветвленной системы поиска и поддержки мотивированных детей, а также их сопровождение в течение всего периода становления личности.
Темы самообразования
№ п/п | Ф.И.О. педагога | Тема |
1. | Барцова Оксана Николаевна | «Развитие коммуникативных компетенций у обучающихся посредствам использования методов творческого самовыражения» |
2. | Елфимова Галина Александровна | «Формирование каллиграфических навыков у обучающихся начальной школы по средствам использования лично- ориентированного обучения» |
3. | Агарко Лариса Фёдоровна | «Влияние игровой деятельности на эмоциональное развитие детей в ДОУ» |
4. | Панченко Галина Владимировна | «Воспитание здорового ребёнка» |
5. | Тленова Кмбат Камалиевна | «Технология организации исследовательской деятельности дошкольного возраста» |
5. | Исалимова Гуля Есмагомбетовна | «Игры с мячом, как средство развития речи» |
План работы МО на 2012 – 2013 учебный год
№ | Направления работы | Содержание деятельности | Цель | Формы организации деятельности | Ответственный | Ожидаемый результат |
I четверть |
1 | Заседания МО | 1. Обсуждение проекта деятельности учителей 2. «Организация образовательного процесса в начальной школе и ДОУ» | Выявить наиболее актуальные проблемы Планирование работы на новый учебный год | Анкетирование Наблюдение Анализ | Рук. МО | Составление плана на 2012-2013 уч.г. |
2 | Обеспечение учебно-методического сопровождения УВП | 1. Уточнение программно-методического обеспечения. 2. Рассмотрение рабочих программ по предметам. 3. Рассмотрение программ кружковых занятий. 4. Обзор новинок методической литературы. | Изучение литературы, разработок методических материалов, применение их в учебно-воспитательном процессе. | Беседы, наблюдения | Учителя начальных классов | Создание банка данных по проблеме, обобщение имеющегося опыта |
3 | Тематическое консультирование. Освоение новых подходов, образовательных технологий. | 1. Утверждение тем самообразования. 2. Изучение нормативных документов. 3.Курсовая подготовка педагогов. | Адаптация детей ДОУ в школе | Круглый стол – дискуссия | Участники МО | Определить пути ликвидации ошибок |
4 | Изучение педагогической системы опыта учителей. Творческие отчеты. Взаимопосещения | 1. Открытый урок литературного чтения во 2-ом классе 2.Взаимопосещения уроков чтения учителями. | Обмен опытом | Открытые уроки | Участники МО | Открытые уроки |
5 | Контрольно-коррекционная деятельность. | 1. Входные контрольные работы по русскому языку и математике. | Проверка готовности учеников на начало учеб-ного года | Наблюдение Анализ | Учителя начальных классов | Владение знаниями |
6 | Внеурочная работа с учащимися. | 1.«Праздник осени» в 1 классе (родительское собрание) | Взаимодействие с семьями | Открытое мероприятие | Учителя | Открытое мероприятие |
7 | Работа по преемственности | 1. Посещение уроков в 1-ом классе в рамках классно-обобщающего контроля. | Открытое мероприятие | Педагоги | Адаптация первоклассников |
I I четверть |
1 | Заседания ЕМО | 1. «Создание образовательной среды, обеспечивающей развитие у детей готовности к учебно-исследовательской и творческой деятельности» 2.Совместное заседание с ДОУ по вопросам планирования работы на новый учебный год, плана работы по преемственности между школой и детским садом. | Обмен опытом Планирование работы на новый учебный год | Семинар Круглый стол – дискуссия | Педагоги | Овладение знаниями Составление плана преемственности на 2012-2013 уч.г |
2 | Обеспечение учебно-методического сопровождения УВП | 1. Составление текстов школьного тура олимпиад по чтению, окружающему миру, русскому языку и математике. 2. Обзор новинок методической литературы. | Обеспечение учебно-методи-ческого сопро-вождения УВП | Учителя начальных классов | Создание банка |
3 | Тематическое консульти-рование. Освоение новых подходов,образовательных технологий. | 1. Работа по темам самообразования. 2.Участие в конкурсах педагогического мастерства | Обобщение и распространение опыта работы. | Наблюдение, выступления, анализ | Педагоги | Обобщение имеющегося опыта |
4 | Изучение педагогической системы опыта учителей. Творческие отчеты. Взаимопосещения. | 1. Открытый урок 2. Доклад «Формирование универсальных учебных действий при обучении решению арифметических задач». 3. Взаимопосещения образовательной деятельности | Обобщение и распространение опыта работы. | Наблюдение, выступления, анализ | Педагоги | Обмен опытом |
5 | Контрольно-коррекционная деятельность. | 1. Анализ результатов 1-ой четверти. 2. Анализ результатов мониторингов по предметам. | Уровень усвоения программных знаний | Наблюдение, анализ | Педагоги | Определить пути ликвидации ошибок |
6 | Внеурочная работа с учащимися. | 1.Классный час 2.«День матери» 3.«Новогодний праздник». 4. Подготовка к предметным олимп. | сотрудничество с семьёй, поддержка одаренных детей | Открытое мероприятие | Педагоги | Открытое мероприятие |
7 | Предметные недели, олимпиады. | 1. Предметная неделя по природоведению. 2. Школьный и муниципальный этапы олимпиады младших школьников по природоведению. | Поддержка одаренных детей | Наблюдение, анализ | Учителя начальных классов | Поддержка одаренных детей |
8 | Научная и экспериментальная работа в школе | 1. Из опыта работы по введению стандартов второго поколения. | Внедрению новых образовательных стандартов в начальной школе | Семинар | Учителя начальных классов | Обмен опытом |
9 | Работа по преемственности | 1. Посещение учителями занятий в подготовительных группах детского сада.2. Акция «Начальная школа – детскому саду: новогоднее чудо» | Преемственность «Детский сад – школа» | Обмен опытом, шефская помощь | Педагоги | Преемственность «Детский сад – школа» |
I I I четверть |
1 | Заседания ЕМО | 1. «Развитие познавательного интереса младших школьников и дошкольников к развитию речи» 2. «Инновационная деятельность учителей на занятии и во внеурочной деятельности» | Обобщение и распространение опыта работы. | Круглый стол дискуссия | Педагоги | Обобщение имеющегося опыта |
2 | Обеспечение учебно-методического сопровождения УВП | 1. Корректировка календарно-тематических планов на II полугодие. 2. Утверждение графика контрольных работ на II полугодие. 3. Обзор новинок методической литературы. | Обеспечение учебно-методи-ческого сопро-вождения УВП | Наблюдение, анализ | Учителя начальных классов | Создание банка |
3 | Тематическое консульти-рование. Освоение новых подходов,образовательных технологий. | 1. Работа по темам самообразования. 2.Участие в конкурсах педагогического мастерства 3. Обобщение опыта работы старшего воспитателя ДОУ | Обобщение и распространение опыта работы. | Обмен опытом | Агарко Л.Ф. Учителя начальных классов | Обобщение имеющегося опыта |
4 | Изучение педагогической системы опыта учителей. Творческие отчеты. Взаимопосещения. | 1. Открытый урок в начальных классах 2. Доклад «Развитие познавательного интереса школьников на уроках чтения через использование нетрадиционных форм и методов обучения». 3. Обмен опытом «Выработка выразительного чтения» 4. Взаимопосещения уроков учителями. | Обобщение и распространение опыта работы. | Открытое мероприятие | Педагоги | Обмен опытом |
5 | Контрольно-коррекционная деятельность. | 1. Анализ результатов I-го полугодия. 2. Срезы по русскому языку и математике (2-4 классы) 3. Административный контроль: чтение – 2,3 классы. 4. Работа с неуспевающими учащимися | Уровень усвоения программных знаний | Наблюдение, анализ | Педагоги | Определить пути ликвидации ошибок |
6 | Внеурочная работа с учащимися. | 1. День воинской славы – выставка рисунков. 2. День защитника Отечества. 3. Масленица. | сотрудничество с семьёй, поддержка одаренных детей | Открытое мероприятие | Педагоги | Открытое мероприятие |
7 | Предметные недели, олимпиады. | 1. Школьные и муниципальные этапы олимпиад младших школьников по русскому языку, математике, ОБЖ. | Поддержка одаренных детей | Наблюдение, анализ | Учителя начальных классов | Поддержка одаренных детей |
8 | Научная и экспериментальная работа в школе | 1. Школьный этап конкурса «Я – исследователь» (январь) | Возможность учащихся про-явить себя на творческом уровне | Поддержка одаренных детей | Учителя начальных классов | Поддержка одаренных детей |
9 | Работа по преемственности | 1. Открытые уроки для воспитателей детских садов. 2. Посещение уроков в 4-ом классе учителями 5-х классов 3. День «Открытых дверей» в школе для родителей будущих первоклассников | Преемственность «Детский сад – школа» | Обмен опытом, шефская помощь | Педагоги | Преемственность «Детский сад – школа» |
I V четверть |
1 | Заседания ЕМО | 1. Системно – деятельностный подход как основная технология ФГОС. 2. «Итоги работы в 2012 / 2013учебном году» | Оценка качества работы | Круглый стол дискуссия, наблюдения, анализ | Педагоги | Оценка качества работы |
2 | Обеспечение учебно-методического сопровождения УВП | 1. Программно – методическое обеспечение на новый учебный год. 2. Обзор новинок методической литературы. | Обеспечение УМК на новый учебный год | Наблюдение, анализ | Учителя начальных классов | Создание банка |
3 | Тематическое консульти-рование. Освоение новых подходов,образовательных технологий. | 1. Отчет по темам самообразования. 2. Изучение нормативных документов. | Обобщение и распространение опыта работы. | Обмен опытом, дискуссия. | Учителя начальных классов | Обобщение имеющегося опыта |
4 | Изучение педагогической системы опыта учителей. Творческие отчеты. Взаимопосещения. | 1. Доклад «Роль информационно-коммуни-кационных технологий в развитии системно-деятельностного подхода к обучению». 3. Обмен опытом «Использование ИКТ на уроках и внеурочной деятельности» | Обобщение и распространение опыта работы. | Обмен опытом, дискуссия. | Педагоги | Обмен опытом |
5 | Контрольно-коррекционная деятельность. | 1. Анализ результатов III-ей четверти. 2. Проверка техники чтения во 2-3 классах. 3. Работа с неуспевающими учащимися | Уровень усвоения программных знаний | Наблюдение, анализ | Педагоги | Определить пути ликвидации ошибок |
6 | Внеурочная работа с учащимися. | 1. Всемирный День здоровья. 2. Мероприятия, посвященные 8 марта. | сотрудничество с семьёй, поддержка одаренных детей | Открытое мероприятие | Педагоги | Открытое мероприятие |
7 | Предметные недели, олимпиады. | Предметная неделя по математике. | Поддержка одаренных детей | Наблюдение, анализ | Учителя начальных классов | Поддержка одаренных детей |
8 | Работа по преемственности | 1. Обобщение полученных данных в результате анкетирования «Готовность детей к обучению в школе». 2. Проведение экскурсий по школе для подготовительной группы ДОУ. 3. Консультации для родителей будущих первоклассников. | Преемственность «Детский сад – школа» | Обмен опытом, шефская помощь | Педагоги | Преемственность «Детский сад – школа» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План роботы на лето
Планирование на летний оздоровительный периуд...
План роботы по пожарной безопасности в старшей разновозрастной группе
план по пожарной безопасности...
План роботы с родителями во 2 младшей группе
Сентябрь №МероприятияСрок проведения1. 2. 3. 4. Беседа на тему: «Режим дня и его значение».Цель: Сформировать предс...
Перспективный план роботы с детьми младшего дошкольного возраста по ознакомлению с железнодорожным транспортом
перспиктивный план к программе " ПУтешествие в страну "РЖД"...
План роботы с родителями по тувинскому языку
Взаимодействие с родителями...
Перспективный план роботы с родителями второй младшей группы №:6
Перспективный план роботы с родителями второй младшей группы №:6 ...
Перспективный план роботы с родителями второй младшей группы
Перспективный план роботы с родителями второй младшей группы...