Для Вас! педагоги - дошкольники!!!
методическая разработка по теме
"Деловая игра для воспитателейм ДОУ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_dlya_pedagogov.doc | 136.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Семицветик»
П.г.т. Андра
Конспект деловой игры
для педагогов дошкольного образования
«Своя игра»
Автор: Осина Виктория Анатольевна, заместитель заведующего по ВМР
2012 год
Цель игры: совершенствование знаний педагогического коллектива о профессии «педагог дошкольного образования».
Материал и оборудование: мультимедийная установка, четырехуголки, колокольчики на каждого игрока.
Место проведения: музыкальный (актовый) зал.
Участники: педагоги-воспитатели, учитель-логопед, педагог дополнительного образования, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре.
Добрый вечер уважаемые коллеги!
Рада приветствовать Вас на «Своей игре».
Все мы знаем и любим свою профессию, отдаем ей большую часть своей души, иногда забывая про себя и семью. В нашем коллективе уже сложилась традиция проводить деловые вечера, где мы с вами вспоминаем, то, что забыли или узнаем что-то новое, касательно нашей профессиональной деятельности. Здесь мы отдыхаем душой, работая головой. Спонсором нашей игры стала, уже по сложившейся традиции, заведующий нашего детского сада Ольга Николаевна Нищенкова. Она же будет вести подсчет набранных вами очков. Предоставим ей слово для напутствия наших игроков.
Для создания необходимой атмосферы я попрошу вас облачиться в четырехуголки. Они не стандартного черного цвета, так как мы все же работаем в детском саду и нам ближе яркие радостные цвета.
Правила игры.
Первый игрок выбирает тему и стоимость вопроса. Отвечать могут все, но у вас есть колокольчики. Если Вы готовы ответить на вопрос – звоните в колокольчик и вам предоставляется право ответа. В случае, если вам попался аукцион, вы назначаете сумму на которую играете, если ответили неправильно – эта сумма списывается с вашего счета, если ответили правильно она удваивается и прибавляется к вашей сумме очков. Также может попасться кот в мешке, в этом случае вопрос может быть не по заявленной теме. Дальше выбирает тему и стоимость вопроса тот игрок, кто правильно ответил на поставленный вопрос.
Во второй тур игры перейдут лишь 4 игрока, в третий – 2.
Желаю всем успехов и веселого настроения!
1 тур.
(в первом туре принимают участие все педагоги учреждения)
На экране представлены темы и стоимость вопроса.
Темы: Семья, документы, педагогические технологии, ИКТ, СаНПиН, ФГТ, охрана труда.
Тема | Стоимость вопроса | Содержание вопроса | Ответ |
Семья | 100 | Этот документ регулирует права и обязанности администрации ДОУ и Семьи воспитанников? | Договор с родителями |
Семья | 200 | Кем является семья в системе образования? | Участники |
Семья | 500 | Ребенок стал агрессивно себя вести со сверстниками (дерется, кусается), в НОД участия не принимает. Как и когда Вы сообщите об этом родителям? | В индивидуальной беседе, вечером |
Семья | 800 | Эта форма взаимодействия с семьями воспитанников является дополнительным компонентом воспитательного процесса, где родители и педагоги могут получить знания и развить свои умения для дальнейшего объединения усилий и обеспечения детям комфорта, интересной и содержательной жизни в детском саду. | Семейный клуб |
Документы | 100 | Данный документ нацелен на обеспечение детям счастливого детства и пользование, на их собственное благо и на благо общества, правами и свободами. Этот документ строится на принципах. | Декларация прав ребенка |
Документы | 200 | Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития ребенка в раннем детском возрасте. В каком нормативном документе прописано данное утверждение? | Ст. 18 «Закон об образовании» РФ |
Документы | 500 | На основе этого документа строится вся основная деятельность в дошкольном образовательном учреждении. Без этого документа деятельность учреждения является неправомерной. О каком документе идет речь? | Устав |
Документы | 800 | «Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее». В каком документе дается представленная трактовка понятия «Ребенок»? | Конвенция о правах ребенка |
Пед. Технологии | 100 | В каждой из педагогических технологий имеются свои сложности. В личностно-ориентированной – это принять педагогу позицию друга, товарища ребенку. В технологии сотрудничества – принять и понять решение ребенка, научиться учитывать его мнение, каким бы оно ни было. С какими сложностями сталкиваются педагоги при применении игровой технологии? | Многообразие форм игры, алгоритмы проведения |
Пед. технологии | 200 | Эта технология воспитания и обучения ставит в центр всей школьной (дошкольной) образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов. Личность ребенка в этой технологии не только субъект, но и субъект приоритетный; она является целью образовательной системы, а не средством достижения какой-либо отвлеченной цели. О какой технологии идет речь? | Личностно-ориентированный подход |
Пед. Технологии | 500 | Чтобы поддерживать ребенка, считал В. А. Сухомлинский, педагог должен сохранять в себе ЭТО ощущение; развивать в себе способность к пониманию ребенка и всего, что с ним происходит; мудро относиться к поступкам детей; верить, что ребенок ошибается, а не нарушает с умыслом; защищать ребенка; не думать о нем плохо, несправедливо и, самое важное, не ломать детскую индивидуальность. | Ощущение детства |
Пед. Технологии | 800 | Эта технология реализует демократизм, равенство, партнерство в субъект-субъектных отношениях педагога и ребенка. Воспитатель и воспитанники совместно вырабатывают цели, содержание, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества. О какой технологии идет речь? | Технология сотрудничества |
ИКТ | 100 | Какая форма работы с детьми 5-7 лет изображена на фото? | Использование ИКТ в НОД. |
ИКТ | 200 | АУКЦИОН Любая деятельность ребенка, кроме игры, имеет свои пределы. Сколько минут ребенок может проводить за компьютером, не нанося вред своему здоровью? | 10 минут |
ИКТ | 500 | В современных условиях воспитателю необходимо использовать компьютер или любые другие информационно коммуникационные технологии. Однако, при этом компьютер должен … Продолжите предложение. | Дополнять его а не заменять |
ИКТ | 800 |
Чем будут являться вышеуказанные пункты при использовании ИКТ в НОД? | Ошибки использования ИКТ в НОД |
СаНПиН | 100 | Согласно СанПиН 2010 года групповая комната должна быть площадью из расчета определенной квадратуры на одного ребенка без учета мебели и ее расстановки. Сколько квадратных метров должно быть на одного ребенка? | 2,5 кв. м в ясельных группах и не менее 2 кв. м в дошкольных группах |
СаНПиН | 200 | Сколько времени, согласно СаНПиН 2010 года, должна составлять прогулка детей дошкольного возраста? | 4-4,5 часа в день |
СаНПиН | 500 | В каком случае дети до 4 лет не пойдут гулять на улицу, а будут играть на веранде? | Температура воздуха ниже 15°С и скорость ветра более 15 м/с |
СаНПиН | 800 | Во время прогулки с детьми, согласно СаНПиН 2010 года, необходимо проводить…. Продолжите предложение. | Игры и физические упражнения. Подвижные игры в конце прогулки. |
ФГТ | 100 | Какое интегративное качество будет развиваться у ребенка посредством диалогического общения с детьми, чтения художественной литературы, НОД, наблюдения на прогулке, новых игр любого рода, поручений и заданий, дежурства? | Любознательный, активный |
ФГТ | 200 | Каждая образовательная область несет в себе определенную цель, достигаемую через решение определенных задач. Какая образовательная область направлена на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми? | Коммуникация |
ФГТ | 500 | ФГТ определяют планируемые результаты освоения Программы – итоговые и промежуточные. Итоговый результат представляет собой совокупность интегративных качеств, или определенный портрет ребенка, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования. О каком портрете идет речь? | Социальный портрет ребенка |
ФГТ | 800 | «В ребенке важно формировать интерес к другому человеку. Основой для такого интереса должно быть восприятие другого человека, других людей как источник познания социального мира и равного себе. Другой человек интересен своими знаниями, своими чувствами, своим социальным опытом, отличающимся от опыта ребенка и потому обогащающим его. Открытость такому познанию влечет за собой толерантность, терпимость к тому, что непохоже, желание не отвергнуть его, а понять, познать, принять». С.А. Козлова О какой образовательной области идет речь? | Социализация |
Охрана труда | 100 | Согласно инструкции по охране жизни и здоровья детей каждый ребенок должен иметь индивидуальную… Продолжите предложение. | Расческу, полотенце, салфетку, зубную щетку |
Охрана труда | 200 | Что должен знать воспитатель, собирающийся с детьми на экскурсию? | Точное количество детей, маршрут |
Охрана труда | 500 | Основное требование к сотрудникам для обеспечения безопасности детей в ДОУ? | Соблюдение СанПиН |
Охрана труда | 800 | Расскажите действия воспитателя в случае получения ребенком травмы. | Оказать первую помощь, сообщить медсестре, заведующему. В случае необходимости доставить ребенка в ближайшую клинику. |
Итак, 1-й тур подошел к концу. Ольга Николаевна, попросим вас определить четверых участников, которые переходят во второй раунд.
Чтобы вы не забывали, что и когда вам нужно сделать наш спонсор дарит Вам записные книжки и ручки!
Всех участников, не прошедших во второй тур, попросим занять места в зале. А мы начинаем 2-й тур.
Темы 2-го тура: психология, педагогика, программы, ученые, тезаурус.
Тема | Стоимость вопроса | Содержание вопроса | Ответ |
Психология | 100 | Один из динамических элементов семейных отношений, отражающий процесс передачи информации от одного члена семьи к другому, умение быть эффективным слушателем, ясно выражать свои мысли и оказывать психологическую поддержку. Может быть авторитарным, демократическим и либеральным. | Стиль общения |
Психология | 200 | Слово «личность» происходит от слова, которое в старые времена обозначало маску, надеваемую на себя актером во времена спектакля и соответствующую особенностям характера того человека, которого актер в маске должен был играть. О каком слове идет речь? | Личина |
Психология | 500 | Человек такого типа темперамента обычно живет сложной и напряженной внутренней жизнью, придает большое значение всему, что касается лично его, обладает повышенной тревожностью и ранимой душой. | Меланхолик |
Психология | 800 | Эти отношения между людьми, которые, образно говоря, являются «узаконенными», то есть регулируются какими-либо имеющими юридический статус документами, включая законы, постановления, уставы, распоряжения, приказы и так далее. О каких отношениях идет речь? | Формальные |
Педагогика | 100 | Идет НОД в подготовительной к школе группе. Дети выполняют самостоятельное задание в тетради. Андрей начинает запись вместе со всеми. Но вдруг взор его отрывается от тетради, перемещается на доску, затем на окно. Лицо мальчика озаряется улыбкой и, повозившись в кармане, он достает оттуда новый разноцветный шарик. С шумом развернувшись на стуле, начинает демонстрировать игрушку соседу сзади. После замечания воспитателя Андрей поворачивается и начинает медленно «сползать» со стула. И снова замечание, за которым следует лишь короткий период сосредоточения… Наконец воспитатель объявляет об окончании деятельности, Андрей выбегает из-за стола первым и мчится к игрушкам. О каком нарушении идет речь? | Синдром дефицита внимания (Гиперактивность) |
Педагогика | 200 | Эта педагогическая способность позволяет устанавливать правильные взаимоотношения с детьми и коллегами. | Коммуникативная |
Педагогика | 500 | Эта программа включает одно или несколько направлений развития ребенка. о каком виде программ идет речь? | Комплексная |
Педагогика | 800 | Эта наука относится к числу молодых дисциплин в системе педагогических наук. Её возникновение связано с именем великого педагога XVII века Яна Амоса Коменского. Ей уделяли большое внимание такие ученые как Леонтьев А.Н., Эльконин Д.Б., Рубенштейн С.Л. | Дошкольная педагогика |
Программы | 100 | Какой компонент необходимо предусматривать при разработке любой программы? | Региональный |
Программы | 200 | Эта программа представляет собой стройную нестандартную систему, направленную на видение перспективы развития учреждения, выбор конкретных управленческих решений и обеспечение поэтапного решения поставленных задач. О какой программе идет речь? | Программа развития ДОУ |
Программы | 500 | Кот в мешке. Один из наиболее известных детских садов, где у посетителя может возникнуть впечатление, что воспитатель ничем не занимается, однако именно в этот момент она проводит образовательную деятельность с детьми. | Вальдорфский детский сад |
Программы | 800 | К какому типу программ можно отнести следующие программы:
| Вариативные (парциальные) |
Ученые | 100 | Он строил процесс обучения как радостный труд; большое внимание он уделял формированию мировоззрения учащихся. В советской педагогике стал разрабатывать гуманистические традиции мировой и отечественной педагогической мысли. Автор 30 книг, посвященных воспитанию и обучению. Книга его жизни «Сердце отдаю детям» | Василий Александрович Сухомлинский |
Ученые | 200 | Советский и российский педагог и психолог. Разработчик оригинальной концепции гуманной педагогики. Его наиболее известный труд «Здравствуйте, Дети!» | Шалва Александрович Амонашвили |
Ученые | 500 | АУКЦИОН Основой педагогической системы этого ученого стала идея народности, распространявшаяся и на семейное воспитание. Наиболее естественной средов воспитания и обучения дошкольников он считал семью. По его мнению основы личности, ее характер формируется в семейных отношениях, под воздействием матери и отца. | Константин Дмитриевич Ушинский |
Ученые | 800 | В работах этого выдающегося психолога даны содержательные характеристики игры, показано ее влияние на главнейшие изменения в психике ребенка, создание зоны ближайшего развития. Ему принадлежат слова: «Всё может быть всем». | Лев Семенович Выготский |
Тезаурус | 100 | О каком термине идет речь? Наука о закономерностях воспитания, в которой основное место отводится изучению воспитания подрастающих поколений. | Педагогика |
Тезаурус | 200 | Мыслительная способность, умственное начало у человека. | Интеллект |
Тезаурус | 500 | Распределение по группам, разрядам | Классификация |
Тезаурус | 800 | Терпимость к чужому образу мысли, жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнению, идеям, верованиям. | Толерантность |
Итак, 2-й тур подошел к концу. Ольга Николаевна, попросим вас определить всего двоих участников, которые переходят в 3-й - финальный раунд.
Каждая женщина любит ароматно пахнуть, поэтому спонсор нашей игры дарит Вам прекрасные ароматные наборы.
Участников, не прошедших в третий тур, попросим занять места в зале. А мы начинаем 3-й – финальный тур.
Темы 3-го тура: образовательная программа ДОУ, предметно - развивающая среда, непосредственно образовательная деятельность.
Тема | Стоимость вопроса | Содержание вопроса | Ответ |
ООП ДОУ | 100 | На основе какого документа разрабатывается примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования? | ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования |
ООП ДОУ | 200 | Эта часть должна быть реализована в любом дошкольном образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Она обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка. О какой части программы идет речь? | Обязательная часть |
ООП ДОУ | 500 | АУКЦИОН В чем отличие итоговых планируемых результатов от промежуточных? | Подводятся в конце подготовительной к школе группы |
ООП ДОУ | 800 | Назовите объем обязательной части программы. | 80% |
ПРС | 100 | Кот в мешке. В группе Миша укусил Васю. Остался след от укуса. Ваши действия. | Сообщить медсестре, заведующему, родителям |
ПРС | 200 | В реализации какой образовательной области предметно-развивающая среда имеет особо важное значение? | Социализация |
ПРС | 500 | Согласно принципа дистанции построения развивающей среды это условие делает общение взрослого и детей более легко осуществимым, так как позиции воспитателя и ребенка можно варьировать. О каком условии построения развивающей среды идет речь? | Разновысокая мебель |
ПРС | 800 | Какого наиболее важного принципа, согласно ФГТ, необходимо придерживаться при создании предметно-развивающей среды в групповом помещении и на территории образовательного учреждения? | Принцип гендерного воспитания |
НОД | 100 | Занятия, построенные на основе этого принципа, более результативны, так как у детей отмечается повышенный интерес к содержанию тех задач, которые решаются на этих занятиях; у детей проявляется особая широта интересов – что в последующем может стать основой многообразного опыта. О каком принципе построения НОД идет речь? | Тематический |
НОД | 200 | В рамках такого подхода ведения образовательной деятельности то или иное явление, событие дети рассматривают с разных сторон, выделяя и изучая разные аспекты. О каком подходе к НОД идет речь? | Интегрированный |
НОД | 500 | Образование этого вида связей способствует познанию средств выразительности. Без этих связей невозможно ни развитие воображение, ни художественное творчество. О каких связях идет речь? | Ассоциативные связи |
НОД | 800 | До введения в действие ФГТ воспитатель развивал в детях Знания, Умения и Навыки. Что развивает педагог во время непосредственно образовательной деятельности сейчас? | Интегративные качества |
Вот и подошел к концу 3-й финальный тур нашей игры. Ольга Николаевна, огласите пожалуйста суммы очков каждого финалиста.
Итак победителем нашей игры стала_________________
Поздравляем! Вы становитесь обладательницей замечательного набора Аппельсин! Но это еще не главное! Вам вручается диплом победителя деловой игры «Своя игра».
Ну а Вы не расстраивайтесь, ведь Вы тоже финалист игры и вам вручается грамота финалиста деловой игры «Своя игра» и набор, который порадует вас своим видом и ароматом!
Я искренне надеюсь, что сегодняшний вечер принес хоть дольку радости в ваши сердца и оставил там приятный след. Я всем Вам желаю творческих успехов и здоровья, ведь его всегда не хватает!
Попрошу всех участников выйти к экрану и запечатлеть наше событие на память.
«Своя игра»
Сводный лист набранных игроками очков
№ п/п | ФИО участника | 1-й тур | 2-й тур | 3-й тур |
Антикян Инна Владимировна |
Белкина Анастасия Ивановна |
Гарболинская Светлана Сергеевна |
Желязкова Людмила Анатольевна |
Калинина Мария Александровна |
Карпова Татьяна Владимировна |
Мотиенко Алена Александровна |
Невжинская Наталья Николаевна |
Пророчук Светлана Федоровна |
Пятковская Галина Борисовна |
Санникова Татьяна Викторовна |
Синогач Валентина Васильевна |
Тренина Лариса Владимировна |
Чистопольская Наталья Леонидовна |
Чухманова Наталья Сергеевна |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образцы отзывов для мастер-классов, семинаров, методических объединений педагогов дошкольников.
Уважаемы коллеги, все мы сталкиваемся с трудностями при оформлении портфолио педагога для аттестации. Одним из критериев являются отзывы о НОД и других мероприятиях. Предлагаю вашему вниманию образцы ...
Организация образовательной деятельности с применением ИКТ современным педагогом-дошкольником в образовательной области физическая культура
В статье описываются требования, которые стоят перед современным педагогом при организации образовательной деятельности в ДОУ с применением ИКТ....
Методическая разработка на тему: «Разработка электронного мультимедийного дидактического пособия (информационного электронного пособия для сопровождения мероприятия для родителей и педагогов) «Дошкольники и этикет»
Данное электронное пособие предназначено для педагогов дошкольных учреждений и родителей детей дошкольного возраста. Цель данного пособия:...
Консультация для педагогов дошкольников и их родителей: "Советы и рекомендации по подготовке и сдаче дошкольниками норм ГТО"
В этой статье я хочу поделиться опытом и мыслями по подготовке детей дошкольного возраста к сдаче норм "Готов к Труду и Обороне"...
Семинар педагогов-дошкольников ГБОУ Школа 718 "Способы повышения двигательной активности дошкольников в режимных моментах"
На семинаре участники в результате коллективного обсуждения искали и нашли предпосылки создания условий повышения двигательной активности воспитанников и делились своим опытом....
Информация для педагогов «Применение Адвент-календаря в работе педагога-дошкольника»
Адвент-календарь, как инновационная проектно-игровая деятельность в ДОУ...