Педагогический совет «Пути оптимизации здоровья дошкольников»
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Педагогический совет
«Пути оптимизации здоровья дошкольников»
Цель педсовета:
- Систематизировать знания педагогов по данной теме.
- Учить анализировать и оценивать деятельность коллег.
- Закрепить умение на основе фактического материала формировать педагогические выводы.
Дата проведения педсовета: ноября 2010 года.
Подготовка к педсовету.
- Изучение методической литературы:
- Зимонина В.Н. "Воспитание ребенка – дошкольника: развитого, организованного, самостоятельного, инициативного, неболеющего, коммуникативного, аккуратного. Расту здоровым: Програм.-метод.пособие для педагогов дошк.образоват.учреждений.
- Доскин В.А. Растем здоровыми: Пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры.
- Богина Т.Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Методическое пособие.
- Программа Основы здорового образа жизни Ч.1 Методические рекомендации для дошкольных учреждений.
- Доман Г. и Д., Хаги Б. Как сделать ребенка физически совершенным.
- Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 4-5 лет.
- Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет.
- Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет).
- Картушина М.Ю. Зеленый огонек здоровья. Старшая группа: Методическое пособие для педагогов ДОУ.
- Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим. Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной к школе группы детского сада.
- Т.И. Осокина «Физическая культура в детском саду». «Игры и развлечения детей на воздухе».
- «Организация активного отдыха в детском саду» д/в №10/07, с.26; 2/02, с.12; 10/02, с.13; 3/03,
- А.В.Кенеман «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста».
- «Как воспитать здорового ребенка» по программе В.Г.Алямовской, д/в №11 2004, с.8.
- «Физическая культура в семье».
- «Воспитание интереса к физкультуре», д/в 2/06, с.34.
- «Воспитательно – оздоровительная работа» д/в №9/03, с.23; 6/04, с.9; 10/04, с.9; 2/05, с.33.
- «Комплексный подход к физвоспитанию» д/в «6/03, с.7; 3/09, с.37; 10/06, с.31; 11/06, с.14;, 2/07,
- Т.Верясова «1,2,3,4,5 вышли пальчики гулять».
- «Учим детей общению».
2. Просмотр открытых мероприятий и проведение практических занятий с педагогами и детьми:
-Практическое занятие "На веселой на полянке" (Казарина И.А.);
-Практическое занятие "Я занимаюсь гимнастикой" (Аверченкова И.А.
-Игровое занятие с элементами пальчиковой гимнастики (Епифанова Е.Г.);
-Практическое занятие «Цветные автомобили» (Спасова Е.В.)
3. Подготовка консультаций для педагогов:
- "Оздоровительный бег на воздухе" (Романова И.В.);
- "Как помочь себе в стрессовой ситуации"( Шишканова О.Н.);
- "Эффективные методы и приемы в проведении физкультурно – оздоровительной работе ДОУ" (Епифанова Е.Г.);
- "Использование нетрадиционных методов оздоровления в работе с детьми дошкольного возраста" (Горбачева С.В.).
4. Тематический контроль по теме педсовета.
5. Диагностика знаний, умений и навыков детей по разделу: «Физическое воспитание».
6. Экспресс – опрос педагогов.
7. Анкетирование родителей.
8. Проведение групповых родительских собраний.
Домашнее задание:
Изготовление папки – раскладушки по теме педсовета.
План проведения педсовета:
- Выполнение решения предыдущего педсовета.
2. Вступительное слово заведующей МДОУ .Любаковой ЕА. о значении повышения качества физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ.
3.Анализ состояния физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ.
(Итоги тематической работы) Шустикова Н.Ю.., старший воспитатель ДОУ
4 Итоги анкетирования родителей. Сидорова А В., музыкальный руководитель.
- Выступление на тему: «Эффективные формы физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ». Мелюкова Н.Н воспитатель.
- Выступление на тему: «Физкультурные занятия-одна из форм физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» Логинова Н.Ю. воспитатель.
- Выступление на тему: Меркулова Н.С.
- Выступление на тему: «Использование нетрадиционных методов оздоровления в работе с детьми». Горбачева С.В.
- Выступление на тему: Епифанова Е.Г.
- Педагогическая разминка.Шустикова Н.Ю.., старший воспитатель ДОУ
- Проект решения педагогического совета.
Правила педсовета:
- На вопросы по теме отвечать кратко, грамотно, оперируя педагогическими понятиями.
- Вносить дополнения и предложения коротко, ясно и убедительно.
- Следить за ходом выступлений, выделять главное, анализировать.
Ход педсовета.
- Выполнение решения предыдущего педсовета.
Слушали: Заведующую МДОУ «Детский сад №52» .Любакову ЕА. Она рассказала, что на предыдущем педсовете были приняты годовые задачи на 2010-2011 учебный год. Задачи, поставленные в годовом плане решаются согласно плана.
Решение: Продолжить выполнение годового плана для разрешения поставленных задач.
- Вступительное слово заведующей МДОУ «Детский сад №52» Любаковой ЕА. о значении повышения качества физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ.
Здоровье детей – это будущее страны. А здоровье можно предопределить только движением. «Движение – это жизнь, - как говорил великий философ Аристотель, - Ничто так не истощает и не ослабляет человека, как продолжительное физическое бездействие». И это действительно так. Все это может дать ребенку физическое воспитание. Физическое воспитание – это не только занятия физкультурой, а целая система организации двигательной деятельности детей дома и в детском саду. Физические упражнения способствуют не только оптимальному физическому развитию, но и совершенствованию памяти.
Ведь совсем не зря А.Шварценеггер говорит: «Основное внимание в детской физической культуре следует сосредоточить на развитии двигательных навыков. Бег, прыжки, метание, хватание руками, пинки ногами – это азбука движений. Мы выяснили, что, когда дети обладают этими навыками, физическая подготовка и спорт становятся второй натурой. Большинство детей еще не овладели этим, поэтому они так неохотно двигаются».
В этих словах есть доля правды.
Развитие двигательных навыков имеет огромное значение не только для занятий спортом или физической подготовкой. Эти навыки необходимы и в таких, казалось бы, совершенно различных видах деятельности, как работа хирурга, управление самолетом, танцы, занятия лепкой, автогонки. Человек, двигательные навыки которого развиты недостаточно, вряд ли сумеет полностью реализовать свои желания в широком спектре человеческих профессий.
До того, как ребенку исполнится 6 лет, мы должны сделать все от нас зависящее, чтобы ребенок овладел широкой гаммой двигательных навыков.
Это – необходимое условие построения фундамента жизни ребенка, которое и обеспечит ему возможность заниматься спортом, и откроет доступ к самым различным видам человеческой деятельности, и просто позволит наслаждаться сильными, уверенными и ловкими движениями собственного тела. Она помогла педагогам проанализировать методическую литературу по данному вопросу, отобрать наиболее необходимую и интересную, в которой можно найти большое количество методов и приемов по внедрению физкультурно – оздоровительной работы в воспитательно – образовательный процесс ДОУ.
Решение: Использовать в работе методическую литературу по данному вопросу.
3.Анализ состояния физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ.
Слушали: Шустикову Н.Ю..,старшего воспитателя ДОУ, она познакомила педагогический коллектив со справкой о проведении тематической проверке по теме педсовета.
/справка прилагается/
Решение: Принять к выполнению рекомендации справки.
- Итоги анкетирования родителей.
Слушали: Сидорову А В., музыкального руководителя. Она познакомила педагогов с итогами анкетирования, зачитала отчет по данному вопросу с рекомендациями. /отчет и анкеты прилагаются/
Решение: Регулярно проводить всеобуч для родителей по воспитанию физически здоровой личности.
5.Анализ состояния физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ.
(Итоги тематической работы) Шустикова Н.Ю.., старший воспитатель ДОУ
6. Выступление на тему: «Эффективные формы физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ». Мелюкова Н.Н воспитатель.
7.Выступление на тему: «Физкультурные занятия-одна из форм физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» Логинова Н.Ю. воспитатель.
8.Выступление на тему: "Как помочь себе в стрессовой ситуации" педагог психолог Шишканова О.Н.;
9.Выступление на тему: «Использование нетрадиционных методов оздоровления в работе с детьми». Воспитатель Горбачева С.В.
10.Выступление на тему: "Эффективные методы и приемы в проведении физкультурно – оздоровительной работе ДОУ" Воспитатель Епифанова Е.Г
11. «Педагогическая разминка» Старший воспитатель Шустикова Н.Ю.
Даются задания:
- Назвать пословицы и поговорки о спорте, смелости и храбрости (по 5 штук)
Примерные пословицы и поговорки:
- Кто смел, тот и на коня сел.
- Кто смел, тот первый поспел.
- Бой отвагу любит!
- Смелость города берет!
- Любого за пояс заткнет.
- Где смелость, там и победа!
- Один за всех и все за одного!
- Спорт не опасен, если ты мужеством красен!
- Берись дружно – не будет трудно.
- Сильный скачет, а слабый плачет.
2. Продемонстрировать Физминутки (по 2 штуки)
3. Загадать загадки (по 5 штук)
Примерные загадки:
- Скажи какой железный мяч
Одной рукой толкнул силач? (ядро)
- Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка,
На бруски набил я планки
– Дайте снег! Готовы… (санки).
- Это птица – не синица,
Не орел и не баклан,
Это маленькая птица
Называется… (волан).
- Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут
Опустился… (парашют).
- Под гору - коняшки,
В гору – деревяшки. (лыжи)
- У меня есть два коня,
По воде везут меня,
А вода – то тверда,
Словно каменная. (коньки).
- Когда весна берет свое,
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через нее
Или она через меня. (скакалка).
- Что это у Галочки?
Ниточка на палочке.
Палочка в руке,
А ниточка в реке (удочка)
- Кто из вас ребята знает,
Что закалке помогает
И полезно нам всегда?(солнце, воздух, вода).
- Стоит мой конь,
Как вкопанный,
Копытами не топает (гимнастический конь).
- Продекламировать стихотворения о спорте (по 2 штуки)
Примерные стихи:
Мы зарядку делали,
Прыгали и бегали.
Стали загорелыми,
Сильными и смелыми.
Мы зимой катались с горки,
Летом плавали в реке,
Чтоб потом у нас пятерки
Зазвенели в дневнике.
Каждый день у нас, ребятки,
Начинается с зарядки.
Даже утром самым хмурым
Веселит нас физкультура.
И конечно очень важно,
Чтоб зарядку делал каждый.
Для занятий, как известно,
Обруч нам необходим.
И красиво, и полезно
Упражненья делать с ним.
Через прыгалку поскачем
По дорожке далеко.
Не сумел бы даже мячик
Так подпрыгнуть высоко.
Мы зарядкой заниматься
Начинаем по утрам.
Пусть болезни нас боятся,
Пусть они не ходят к нам.
Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься,
Заниматься нужно нам
2 задание - педагогический ситуации.
Примерные педагогические ситуации:
1– Кушай сейчас же! И чтоб ничего на тарелке не оставлять, - настаивает мама. Она очень огорчается, когда трехлетняя дочь отодвигает тарелку с недоеденной пищей.
- Очень мало ест, не то, что Игорек, - ест наравне со взрослыми! – вздыхает она. Пусть ест больше, здоровее будет!
Права ли мать, считая, что объем пищи ребенка должен быть не меньше, чем у взрослого? Каков должен быть объем пищи ребенка дошкольного возраста? Какие советы вы можете дать матери?
2 Шестилетний Виталик оправдывает свое опоздание к обеду тем, что он еще не проголодался.
- Но ведь тебя звали домой! – говорит мама. – Почему не послушал?
- Ну и что? Я еще не хочу есть, ведь только что мне печенье давали.
Вечером Виталика невозможно вызволить от соседа – сверстника. Снова пререкания:
- Не хочу спать! Еще рано!
Лишь категорическое вмешательство отца заставляет сына подчиниться родительским требованиям. Со слезами и причитаниями, наспех умытый, Виталик небрежно сбрасывает с себя одежду и отправляется в постель. Долго не засыпает, ноет: «Ведь я говорил, что не хочу спать!»
Чем объяснить непослушание Виталика, его нежелание вовремя есть, спать? Приучен ли Виталик к режиму? Какую работу Вы проведете с родителями Виталика?
- Валина мама жалуется врачу, что ее дочь часто болеет.
- Чуть сквозит, она начинает кашлять. Зимой все дети катаются на санках, лыжах. Румянец во всю щеку! А моя сидит дома бледная, с насморком. Почему одни дети не боятся простуды, а моя то и дело болеет? Наверное, такая уж она слабенькая от природы? Советуют: надо закаливать ребенка. А нам не до закаливания! Пусть здоровых закаливают!
Права ли мать? Можно ли укрепить здоровье ослабленного ребенка? Как донести это до мамы?
- Когда Сережины мама и папа работают до поздна, мальчик остается на попечении бабушки. Она старается, чтобы внук не скучал, и разрешает ему смотреть все телевизионные передачи. («Пусть ребенок получит удовольствие!»)
Приходит время сна, и Сережа со скандалом идет в постель. Долго не засыпает, хнычет. Спит ночью беспокойно… Вот и сегодня утром с трудом встал с постели.
Настроение понурое, ел плохо, капризничает.
- Уж не заболел ли? – беспокоится бабушка. И прежде чем вести в детский сад, меряет Сереже температуру, на всякий случай одевает его потеплее.
Врач детского сада, осмотрев ребенка, сказал:
- Мальчик здоров.
Бабушка теряется в догадках: что за причина Сережиного самочувствия?
В чем причина пониженного тонуса Сережи? Какие телевизионные передачи можно смотреть ребенку дошкольного возраста? Сколько времени ребенок может проводить у телевизора? Объясните, почему.
Жюри подводит итоги.
3 задание «Грамматика фантазий»
Представьте себе, что Вы:
- мяч и кроссовок – ваш диалог;
- ракетка и волан – ваш диалог.
Жюри выставляет баллы.
Решение педагогического совета.
- Всю работу педагогического коллектива направить на укрепление здоровья детей и снижение заболеваемости через включение в работу эффективных форм физкультурно – оздоровительной работы.
Срок: постоянно
Ответственные: все педагоги.
- Расширить практику применения нетрадиционных методов оздоровления посредством обновления воспитательно – образовательного процесса в ДОУ.
Срок: постоянно
Ответственные: все педагоги.
- Пополнять уголки по физическому воспитанию нетрадиционным оборудованием,
Использовать их постоянно в работе.
Срок: постоянно
Ответственные: все педагоги.
- Организовать консультыции для родителей с целью оказания помощи в воспитании физически адаптированной личности ребенка, заинтересованного в здоровом образе жизни.
Срок: 01.01.11г.
Ответственные: все педагоги
СПРАВКА
об итогах проведения тематической проверки в ДОУ № 52
на тему:
«Двигательная активность детей в режиме дня дошкольного учреждения»
Согласно плану работы МДОУ «Детский сад №52» на 2010 – 2011 учебный год, приказу № ___ от _____________________года комиссией в составе:
- Любакова Е.А.., заведующая МДОУ «Детский сад №52»;
- Шустикова Н. Ю., старший воспитатель МДОУ «Детский сад №52»;
- Шишканова О.Н., педагог – психолог;
- Киселева Н.В., старшая медсестра.
С 21.10.2010 года по 25.10.2010 года была осуществлена тематическая
проверка «двигательная активность детей в режиме дошкольного учреждения в МДОУ «Детский сад № 52».
Цель: Анализ системы работы по обеспечению двигательной активности детей в разных видах деятельности в режиме дня дошкольного образовательного учреждения
План контроля
Разделы плана | Содержание | Методика |
1. Обследование двигательных навыков | - Соответствие задач двигательной активности уровню развития двигательных навыков детей. - Учет интересов детей и склонностей к различным видам двигательной активности. - Содержание спортивных и подвижных игр. - Формы организации двигательной деятельности: зарядка, гимнастика после сна, физкультурные минутки на занятиях, подвижные игры на прогулке и в группе. - выполнение рекомендаций МО РФ «О максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» | - Анализ диагностических карт. Обследование отдельных детей по стандартам, задаваемым программой. - Наблюдение за детьми на занятиях по физкультуре, по другим разделам программы, в свободной деятельности, на прогулке. - посещение физкультурных досугов и праздников - Анализ заболеваемости детей за несколько лет. |
2. Оценка профессионального мастерства воспитателей | - Знание программных задач и методики работы по разделу: «Физическое воспитание». - Умение планировать и организовывать двигательный режим детей в течение дня. - Умение руководить формированием у детей культурно – гигиенических навыков. | - Анализ проведения занятий инструктором по физической культуре, взаимодействия педагогов. - Анкетирование воспитателей. - Собеседование с воспитателями по программе. - Анализ самообразования воспитателей. - Анализ предметно – развивающей среды в группе (компетентность воспитателя при ее создании) |
3. Создание условий для воспитания и обучения детей в группе, в методическом кабинете, в учреждении | - Создание условий для подвижных и спортивных игр детей. - Условия для самостоятельной двигательной деятельности детей | - Посещение групп - Анализ предметно – развивающей среды Карта протокола обследования предметно – развивающей среды прилагается |
4. Планирование работы | - Планирование физкультурно – оздоровительной работы в течение дня - Планирование активного отдыха: физкультурные развлечения, досуги | Проверка планирования занятий, индивидуальной работы с детьми, работы в групповых уголках и зонах, игровой деятельности. Карта проверки плана прилагается |
5. Работа с родителями по данной проблеме | - Индивидуальные беседы об уровне двигательной подготовленности ребенка. - Консультации по поводу организации двигательной активности и закаливания дома. - Участие родителей в спортивных мероприятиях детского сада. | - Анализ планов - посещение родительских собраний. - анализ наглядной информации в группах - анкетирование родителей. |
Рабочие материалы контроля.
- Диагностические карты уровня физического развития детей разных возрастных групп.
- Карта контроля «Организация двигательного режима детей в ДОУ в течение дня».
- Карта контроля «Организация прогулки в разных возрастных группах».
- Протокол обследования предметно – развивающей среды для организации двигательной активности детей.
- Анкета для родителей. Результаты анкеты, соответствующим образом обработанные.
- Карта профессионального мастерства воспитателя по организации двигательного режима детей в ДОУ.
В ходе проверки выявлено, что в МДОУ «Детский сад №52» созданы условия для организации физкультурно – оздоровительной работы.
Наблюдение, анализ прогулок, динамических часов, проведение закаливающих мероприятий, утренних гимнастик показали, что педагоги правильно понимают важность задач по укреплению здоровья детей.
Во всех группах соблюдается общий режим дня, систематически проводятся утренние гимнастики, закаливающие мероприятия, динамические часы и физкультурные занятия в младших группах.
Анализ динамических часов показал, что некоторые педагоги (Аверченкова И.А., Мелюкова Н.Н., Горбачева С.В. умело, творчески готовятся к проведению динамического часа. Упражнения соответствуют возрастным особенностям детей. Физическая нагрузка распределяется правильно, используется множество игровых упражнений и ситуаций.
Утренняя гимнастика проводится систематично, во всех группах создана картотека утренней гимнастики, упражнения подобраны соответственно возрасту, комплексы усложняются 1 р в 2 недели, проводятся с использованием предметов.
Питание в ДОУ соответствует нормам Сан Пина, третье блюдо витаминизируется..
Сон детей в группах проходит хорошо, в проветриваемых спальных комнатах. Санитарно – гигиенические требования выполняются неукоснительно.
Во всех группах проводится гимнастика после сна, включающая в себя: упражнения на дыхание, коррегирующие упражнения, точечный массаж. Дети получают эмоциональный настрой. Особенно хочется отметить воспитателей логопедической группы Мелюкову Н.Н., Горбачеву С.В., группы № 6 Федосееву Л.Н., Епифонову Е.Г., группа № 3 Аверченкова И.А., Меркулова Н.С.. Побудки в этих группах проходят очень интересно, связаны сюжетом, оформлены музыкальным сопровождением. Педагоги используют интересные игровые приемы, упражнения – имитации, релаксацию. У детей попутно воспитываются нравственные качества, доброжелательные отношения друг к другу, к окружающей природе. В этих группах низкий процент заболеваемости детей, что подтверждает правильность выбранных закаливающих мероприятий. В планах ДОУ прослеживаются все виды физкультурно – оздоровительной работы в течении дня: занятия, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, физкультурные минутки, спортивные и подвижные игры. Планируется большое количество разнообразных видов гимнастики: дыхательная, сюжетная, спортивная мини тренировка, музыкально – ритмические движения, подражательные движения. Запланированы и формы активного отдыха: физкультурные развлечения, праздники, дни здоровья. Прослеживается в календарных планах и индивидуальная работа с детьми, которые имеют различного рода отклонения в состоянии здоровья. Все формы физкультурно – оздоровительной работы, запланированные в календарных планах на группах, соответствуют перспективным планам, которые также находятся на группах. Педагоги планируют данные формы работы в течение дня в соответствии с перспективным планом свободной деятельности, который также разработан во всех группах детского сада.
В ДОУ созданы все условия для самостоятельной двигательной активности детей. В детском саду в наличии физкультурный зал, физкультурная площадка, физкультурные уголки в групповых комнатах, спортивное оборудование на групповых участках. Так физкультурные уголки полностью укомплектованы. В них есть в наличии спортивный инвентарь, атрибуты для подвижных игр, наглядные пособия, предметы и оборудование для ОРУ.
Спортивный инвентарь на участке детского сада есть в наличии и соответствует времени года.
Мебель в группах расположена довольно рационально, большинство площади группы освобождено для проведения подвижных игр, для двигательной активности детей. В группах высвобождено игровое пространство для детей.
В физкультурном зале проводятся физкультурные занятия, динамические часы, а также физкультурные праздники, досуги и развлечения познавательно – оздоровительного характера.
Педагоги разбираются во всех формах физкультурно – оздоровительной работы, знают, в какой отрезок времени и с какой целью проводить ту или иную форму. Все формы физкультурно – оздоровительной работы взаимосвязаны и несут планомерный характер.
Контроль за нагрузкой, связанной с двигательной деятельностью детей осуществляет старшая медсестра ДОУ. Старшая медсестра ведет протоколы оценки физической активности, моторной плотности физкультурных занятий, следит за нагрузкой на каждого ребенка в соответствии с показаниями пульса в различные интервалы занятия. Педагоги проводят дифференцированный подход к каждому ребенку, усиливая или уменьшая нагрузку на него в связи с различными факторами: состоянием здоровья, индивидуальным развитием, группой здоровья, уровнем физической подготовленности и т.д.
Продуманно и планомерно проходит организация физкультурно – оздоровительной работы на прогулке. Все приемы, используемые на прогулке, тщательно подбираются в соответствии с теми занятиями, которые были в тот или иной день. На каждой прогулке обязательное присутствие подвижных игр, спортивных игр, обязательно проводится индивидуальная работа по развитию основных движений и т.д.
В ДОУ ведется учет интересов и склонностей детей. В детском саду функционирует кружок «Занимательная физкультура», в котором занимаются и тренируются дети старшего возраста.
Немаловажную роль в ДОУ играет и работа с семьей по данной проблеме. Запланировано и проводится большое количество индивидуальных бесед об уровне двигательной подготовленности ребенка, консультаций об организации двигательной активности дома; родители принимают активное участие в спортивных мероприятиях (праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»).
Можно сделать вывод, что работа ведется в системе, естественная потребность ребенка в движении удовлетворяется.
Но есть ряд замечаний в планировании и организации разнообразных форм физкультурно – оздоровительной работы:
- Работа на прогулках не является логическим продолжением всей педагогической работы.
- Недостаточно пособий выносится на прогулку для организации самостоятельных творческих игр, не осуществляется руководство этими играми.
- Просмотры прогулок в младшей группе № 1, № 2 и средней группе № 5 показали, что воспитатели не учитывают индивидуальные особенности детей, мало внимания
- уделяют формированию нравственных черт в процессе игровой и трудовой деятельности.
- Необоснованно сокращается длительность прогулки.
РЕКОМЕНДАЦИИ
- Систематически проводить прием детей на воздухе, прогулки по режиму.
Срок: постоянно
Ответственные: педагоги групп.
- Четко регулировать двигательную активность детей в свободное от занятий время.
Срок: постоянно.
Ответственные: все педагоги
- Систематически проводить закаливающие мероприятия.
Срок: постоянно.
Ответственные: педагоги групп.
- Пересмотреть организацию и содержание прогулок, особое внимание уделить созданию условий для обеспечения разнообразной, содержательной, интересной деятельности детей на прогулке.
Срок: постоянно
Ответственные: все педагоги.
Заведующая МДОУ _________________________/Любакова Е.А./
Старший воспитатель _______________________/Шустикова Н.Ю./.
Педагог – психолог _________________________/Шишканова О.Н./
Старшая медсестра _________________________/Киселева Н.В./
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Какое место занимает физическая культура в вашей семье?
Уважаемые, родители! Ответьте, пожалуйста, на вопросы нашей анкеты.
Вам необходимо подчеркнуть нужный ответ.
1. Ваши Ф.И.О., образование, место работы, количество детей в семье____________
________________________________________________________________________________
2. Кто из родителей занимался или занимается спортом, каким? Есть ли спортивный разряд?____________________________________________________________________________
3. Посещает ли Ваш ребенок спортивную секцию?
- да; - нет; - не считаю нужным.
4. На что на Ваш взгляд, должны семья и детский сад обращать особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребенка?
- соблюдение режима дня;
- рациональное, калорийное внимание;
- полноценный сон;
- достаточное пребывание на свежем воздухе;
- здоровая гигиеническая среда;
- благоприятная психологическая атмосфера;
- физкультурные занятия;
- закаливающие мероприятия
5. Установлен ли для Вашего ребенка дома режим дня? Соблюдает ли он его?
- да, установлен и соблюдает;
- да, установлен, но не соблюдает;
- нет, не установлен, нет возможности;
- нет, не считаю нужным.
6.. Делаете ли Вы дома утреннюю гимнастику?
- мама (да, нет), папа (да, нет), ребенок (да, нет);
- взрослые вместе с ребенком (да, нет)
-регулярно;
- нерегулярно.
7. Соблюдает ли Ваш ребенок правила личной гигиены
- моет руки перед едой, после туалета, умывается, чистит зубы, моет ноги и т.д.);
- соблюдает правила личной гигиены, но с трудом;
- не соблюдает.
8. Считаете ли Вы, что ребенка необходимо закаливать? Какие факторы, на ваш взгляд, наиболее эффективны? (солнце, воздух, вода)
- да, считаю;
- нет, не считаю необходимым.
9. Проводите ли Вы дома с детьми закаливающие мероприятия?
- да, провожу;
-да провожу, но редко;
- нет, не считаю нужным.
10. Что мешает Вам заниматься закаливанием дома?
- нехватка времени;
- нет условий;
- ребенок часто болеет.
11. Какое физкультурное оборудование и спортивный инвентарь есть у Вас дома (для взрослых и детей)?
- детский спортивный комплекс;
- лыжи, коньки, клюшка для игры в хоккей;
- велосипед, самокат;
- мяч, скакалка, обруч, кегли, бадминтон;
- движущиеся игрушки.
12. Кто из членов семьи чаще всего гуляет с ребенком?
-мама; - папа; - бабушка, дедушка; - дяди, тети.
13. Гуляет ли Ваш ребенок один, без взрослых?
-да; - нет.
14. Гуляет ли Ваш ребенок после детского сада?
- да; - нет.
15. Виды деятельности ребенка после прихода ребенка из детского сада и в выходные дни:
- подвижные игры, спортивные игры и упражнения, настольные игры;
- конструирование, лепка, рисование;
- просмотр телепередач, музыкально – ритмическая деятельность, чтение книг, труд, походы.
16. Смотрите ли Вы по телевидению детские спортивные передачи?
- да; - да, редко; - нет, но хотелось бы; - нет.
17. Консультацию по какому вопросу Вы хотели бы получить? ______________________
____________________________________________________________________________________
Благодарим за помощь!
АНАЛИЗ АНКЕТИРОВАНИЯ
К ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОВЕТУ
«Пути оптимизации здоровья дошкольников в МДОУ
« Детский сад комбинированного вида № 52»
С 20.11.2010г. по 23.11.10г. было проведено анкетирование родителей на тему: «Какое место занимает физическая культура в вашей семье».
В анкете приняли участие 100 родителей из разных групп детского сада.
Все родители с огромным желанием приняли участие в анкетировании.
На вопрос анкеты, занимались ли родители спортом или может быть сейчас занимаются 84 (84%) родителей ответили, что не занимались и не занимаются спортом, а 16 человек (16%) ответили «да». Из них 3 (3%) – легкой атлетикой, 4 (4%) – футболом, 4 (4%) – борьбой, 1(1%) – баскетболом и волейболом, 4 (4 %) – гимнастикой).
На второй вопрос: «Посещает ли Ваш ребенок сейчас спортивную секцию?» 88 (88%) родителей ответили, что дети не занимаются в спортивных секциях, а 12 (12%) родителей ответили, что посещают 3 (3%) – бассейн, 3 (3%) – футболом, 2 (2 %) – борьбой, 2 (2%)– гимнастикой, 2(2 %) – спортивными танцами).
На вопрос: «На что должны семья и детский сад обращать особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребенка?» родители выделили:
- соблюдение режима дня;
- полноценный сон;
- благоприятная психологическая атмосфера;
- физкультурные занятия.
Родители ответили на вопрос «Установлен ли для Вашего ребенка дома режим дня? Соблюдает ли он его? Да, установлен и соблюдает – 56 родителей (56%); да установлен, но не соблюдает – 30 человек (30%); нет не установлен и нет возможности – 14 человек (14%).
Основная масса родителей 76 (76%) делают утреннюю гимнастику, но нерегулярно, 20 родителей ответили, что вообще не делают зарядку, так как у них нет времени (20%), 4 родителя вместе с детьми делают утреннюю гимнастику постоянно (4%).
Все родители отметили, что их дети соблюдают правила личной гигиены: моют руки перед едой, после туалета, умывается, чистит зубы, моет ноги и т.д. (100%).
Все родители согласны, что детей необходимо закаливать (100%), но на вопрос, проводите ли вы закаливающие процедуры, отвечают, что редко, так как нет времени 96(96%) и только 4 родителя ответили, что проводят закаливающие процедуры дома (4%).
Дома есть в наличии физкультурное оборудование и спортивный инвентарь: самокат, мяч, скакалка, обруч, кегли, бадминтон и т.д.
На вопрос, кто из семьи чаще всего гуляют с детьми, оказалось, что этим занимаются чаще всего мамы – 34%, 30% - оба родителя, 1% - бабушки и
дедушки. Ребенок один без родителей не гуляет – 100%. Дети после детского сада гуляют – 65%, не гуляют – 35%.
После детского сада дети чаще всего занимаются просмотром телепередач, чтением и рассматриванием книг, конструированием, лепкой и аппликацией, мало используется активных форм отдыха.
Спортивные передачи родители с детьми смотрят редко.
Подытожив все данные анкеты, можно сделать вывод о том, что необходимо усилить работу с родителями по некоторым вопросам физкультурно – оздоровительной работы: закаливание, использование разнообразных форм проведения активного отдыха вместе с детьми, обязательное проведение утренней гимнастики дома вместе с детьми.
Решение: Регулярно проводить всеобуч для родителей по воспитанию физически здоровой личности.
ЭКСПРЕСС – ДИАГНОСТИКА
по теме: «Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ»
- Ф.И.О. педагога_________________________________________________________
- Группа и возраст _______________________________________________________
- Определите продолжительность физкультурного занятия Вашей группы:
- 30 минут;
- 15 минут;
- 25 минут;
- 20 минут.
4. Ответьте, с какого возраста организуются физкультурные досуги:
- 1 младшая;
- 2 младшая;
- средняя;
- старшая.
5. Отметьте продолжительность физкультурного досуга в Вашей группе:
- 15 минут;
- 30 минут;
- 25 минут;
- 20 минут.
6. Назовите продолжительность утренней гимнастики в Вашей группе:
- 10-12 минут;
- 6-8 минут;
- 4-5 минут;
- 8-10 минут;
- 5-6 минут.
7. Сколько проводится подвижных игр, освоенных ранее, каждый месяц:
- 1 игра;
- 6-8 игр;
- 4-5 игр;
- 10 игр.
8. Напишите, когда проводится динамический час ____________________________
Сколько по времени длится динамический час в Вашей группе ______________
9. Сколько раз в году проводятся дни здоровья и с какой группы ______________
10. Что проводится после оздоровительного бега:
- обще развивающие упражнения;
- упражнения для восстановления дыхания;
- упражнения для снятия мышечного напряжения;
- спортивные игры.
11. Сколько упражнений входит в физкультминутку и сколько по времени длится физкультминутка ____________________________________________________________
12. Какие методы закаливания Вы используете у себя в группе? _______________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Перечислите, из каких частей может состоять гимнастика после сна в Вашей группе?______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Как осуществляется индивидуальный подход по физическому воспитанию в Вашей группе?_______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на педагогическом совете «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников путем совершенствования мелкой моторики рук»
Интеллектуальное развитие дошкольника отличается своеобразием, которое в наибольшей степени проявляется в условиях семейного воспитания....
Педагогический совет «Пути формирования связной речи у дошкольников»
Педагогический совет«Пути формирования связной речи у дошкольников»...
Педагогический совет «Пути формирования связной речи у дошкольников»
Уважаемые посетители моего сайта! В разделе: "Методические разработки" вы сможете найти сценарии педагогических советов, мастер-классов с педагогами и семинаров-практикумов....
Педагогический совет - тренинг «Речевое развитие дошкольников: проблемы и пути развития»
Педсовет – это одно из главных методических мероприятий, которые проводятся в учебном заведении. Нужно стремиться организовать педсовет таким образом, чтобы вовлечь в работу весь пе...
Педагогический совет «Пути формирования связной речи у дошкольников»
Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь является для нас одной из главных по...
Пути оптимизации здоровья и физического развития детей в ДОУ через использование технологии «Здоровый дошкольник» Ю.Ф. Змановского
Материал для консультации воспитателей...
Пути оптимизации здоровья и физического развития детей в ДОУ через использование технологии «Здоровый дошкольник» Ю.Ф. Змановского
Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей....