Справка о проектной деятельности в ДОУ
материал по теме

Гаан Лариса Ахтямовна

Анализ работы проектной деятельности в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_o_rezultatah_proektnoy_deyatelnosti.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Справка о результатах проектной деятельности.

 В период с  10.11.- 15.11. 2011 г. была проведена проверка по  внедрению проектной деятельности в МБДОУ детский сад

 « Улыбка».

 Цель: анализ системы работы по проектной деятельности.

Возрастные группы:

1.Кобелева А.А. (средняя группа) « Волшебная вода». Срок реализации 10.05.2010 – 30.05 2013 г.

2.Еремеева Л.А. (средняя группа) «Времена года». Срок реализации 01.06.2010 – 30.05.2013 г.

3.Большакова Г.Н. (первая младшая группа)  « Крепыш». Срок реализации  01.09. 2010 – 30.05.2011 г.

4.Нужина Л.А. (вторая младшая группа) «В гостях у сказки» Срок реализации с 01.10.2010 -  29.04.2011 г.

5.Казанцева Т.А, Шкреба Г.В. Срок реализации (старшая группа)

« Здоровьесберегающие технологии». Срок реализации 01.09.2009 – 30.05.2012 г.

6.Синякова В.В. (Семья всегда будет основой общества) Срок реализации  01.09.2010 – 30.05. 2014 г.

7. Додукалова О.М.(старшая, подготовительная группы)  «Земной поклон тебе, солдат». Срок реализации  01.01.2011 – 30.05.2011г.

В ходе проверки была проведена следующая работа:

  1. Проверка документации педагогов.
  2. Посещение занятий.
  3. Просмотр выставок.

Известно, «проект» - это от лат.projectus, буквально  -

 « брошенный вперед».

В  совместное  и свободное время дети занимаются интересной и содержательной, по их мнению, деятельностью, которая вызывает чувство радости и уверенности в своих силах, расширяет круг общения со взрослыми и сверстниками, наполняет его значимым содержанием. Интересная,  положительными эмоциями деятельность позволяет детям восстановить свои физические и духовные силы, способствует установлению атмосферы   эмоционального благополучия. Программное содержание проектов предусматривает знакомство детей с признаками природы, как правильно беречь свое здоровье, освоение отечественного национально – культурного наследия и народных традиций…

  1. Проект « Волшебная вода» средняя группа ( Кобелева А.А.)  Цель: показать важность и значение воды для всего живого на земле, формировать осознанно бережное отношение к воде. Для формирования начал экологической культуры, правильного  и бережного отношения к природе воспитатель работает над проектом Волшебная вода», куда включен цикл наблюдений за водой и ее свойствами.

Занятия с детьми (Кобелева А.А,- « Рассказ воспитателя о значении воды»,

цель занятия – обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Занятие построено и проведено методически верно. На занятии использовано много дидактического и наглядного материала, использовались различные методы и приемы: беседа, физ.минутка соответствовала тематике занятия, использование ТСО, игра – путешествие, сюрпризный момент. На занятии была проведена исследовательская деятельность: как из комочка снега получилась вода. Это было открытое занятие, на котором присутствовали педагоги 1,2 корпусов.

2.Проет « Времена года»  средняя группа ( Еремеева Л.А.    )

Цель проекта – определить  педагогические основы проблемы формирования представлений о временах года, выяснить сезонные изменения времен года.

Занятие с детьми .Еремеева Л.А. – «Весна в природе»

Цель занятия – закрепить знания о растительном и животном мире весной,  занятие построено и проведено методически верно.  На занятии использовались различные методы и приемы: чтения стихотворения, беседа, сюрпризный момент, имитация повадок животных, использование ТСО. Оно входило в программу мероприятия « День открытых дверей», на котором присутствовали педагоги района)

 проводятся в форме мастер – классов, на которых квалифицированные педагоги рассказывают, показывают, обучают дошкольников выполнению предложенного проекта.

 3. Проект 1 младшей группы (Большакова  Г.Н.)  При работе над проектом « Крепыш» дети изучают общеразвивающие упражнения и основные движения, а комплексы позволяют закрепить изученный материал. Польза от совершаемых детьми движений неизменно выше, если они выполняют их охотно и радостно. Эмоционально окрашенными  движения становятся при помощи игровых приемов.  Играя, ребенок, незаметно осваивает основные движения. При выполнении упражнений дети проявляют инициативу, стремяться к новым действиям.  Дети легче адаптировались  в группе,  снизилась заболеваемость  к концу года.

 4.Проект « В гостях у сказки» 1 младшая группа ( Нужина Л.А.) рассчитан на 1 год.  Дети  знакомились с русским народным творчеством, прививалась любовь к русской народной сказке, развивались артистические  способности. В группе оформлен уголок « Театр», в котором любят заниматься дети.

  1. Воспитатели старшей группы работают по проекту

 « Здоровьесберегающие технологии», задача проекта – обучение навыкам сохранения  и укрепления здорового образа жизни.     В весенний и осенний период используют ароматизацию помещений. В оздоровительные  минутки, включают дыхательную гимнастику в игровой форме.   Массаж волшебных точек ушек - массаж полезен в частности для улучшения работы и для защиты организма от простуды. Массаж рук  - это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга. Воспитатель старшей   группы Шкреба Г.В.  была участницей конкурса « Воспитатель года», где выступила со своим проектом.  Особое внимание обращают на эмоционально – психическое состояние детей , перед сном в спальне включают музыкальное сопровождение « Колыбельные песни», это  помогает ребенку успокоиться , отдохнуть. После сна проводим «Бодрящую гимнастику».  В мае на базе нашего детского сада проходило мероприятие « День открытых дверей», в программу которого входила  эта гимнастика. Проанализировав проведенную работу – заболеваемость снизилась, посещаемость повысилась,   декабрь – на 1 ребенка 2.дня – средняя посещаемость 13 детей, январь 0 по болезни, посещаемость 15 детей.  Внедрение здоровье сберегающих технологий в педагогический процесс способствует сохранению и укреплению здоровья детей.

  1. По проекту « Детский сад и семья – первый социум для ребенка», работает вторая младшая группа  ( Синякова В.В.) Цель проекта – укрепление института семьи, возрождение семейных традиций в воспитании полноценной личности ребенка как носителя общественного сознания. Опираясь на цель и задачи проекта в группе создали творческий

 « Семейный клуб»,   составлен план работы, где указаны

вид деятельности, сроки , содержание и участники. Все родители являются активными участниками клуба. Прошли конкурсы « Рисование новогодних газет», « Мы – экологи», фотовыставка « Домашние питомцы»,  заседание клуба « Здоровый малыш!» праздник  « Сильные, ловкие, смелые!»

  1. Проект  «Земной поклон, солдат России» ( муз.руководитель Додукалова О.М .)целью проекта определили следующее – увековечивание памяти о ветеранах Великой Отечественной Войны через преемственность поколений. С детьми проводились циклы познавательных занятий, развлечения, тематические беседы.  Проект состоит из четырех блоков. Цель проекта – расширить знания детей и педагогов о защитниках Отечества с древних времен до наших дней, дать детям представление о том, что во все времена народ помнит и чтит память героев – защитников Отечества. Проведено празднично – тематическое занятие « Песни фронтовые», « Дороги войны», « Дети военных лет» спортивный праздник, посвященный  Дню победы. Наши дети были активными участниками районных мероприятий посвященных  юбилейному году. В молодежном центре воспитанники детского сада « Улыбка» -2 не только показали свои таланты (они пели детские песни, задорные частушки, рассказывали стихи и забавно танцевали с детскими зонтиками) но и смогли пообщаться, взять « интервью» у Героя Советского Союза Н.П. Леончикова.  Педагогический коллектив детского сада был награжден грамотой

« молодежной политики и спорта администрации Чулымского района» за активное участие в проведении мероприятий , посвященных 65 –летию Великой Победы.  

 Предложено:  

 Воспитателям 1 младшей группы( Большаковой Г.Н, Колмаковой М.М.), 2 младшей группы (Нужиной Л.А.), муз. руководителю Додукаловой О.М. по сроку реализации проектов предоставить отчет о работе.

Воспитателям средняя группа ( Кобелева А.А, Еремеева Л.А.). вторая мл. группа ( Синякова В.В.) , старшая группа ( Казанцева Т.А. Шкреба Г.В.)продолжить работу над проектами.

Всем воспитателям провести мастер – класс по темам проектов.

Исп.                                                             Гаан Л.А.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка по итогам тематического контроля : «Организация проектной деятельности с детьми дошкольного возраста».

На современном этапе развития дошкольного образования становится актуальным вопрос создания системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОО метода проектов....

Справка-подтверждение об участии в разработке и реализации проектной деятельности

В 2017/18 учебном году Сомова Елена Анатольевна разработала и реализовала логопедический проект по теме «Здоровячок-речевичок» - использование современных здоровьесберегающих технологий в ...

Справка о внесении актуального педагогического опыта по теме "Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста в ходе проектной деятельности" от 12.03.2020 г. на уровне образовательной организации

Справка о внесении актуального педагогического опыта по теме "Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста в ходе проектной деятельности" от 12.03.2020 г....

"АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОО"

Автором представлен аналитический материал по работе за 2019-2020 учебный год....

Справка о внесении актуального педагогического опыта по теме «Организация детской проектной деятельности в ДОО (из опыта работы)» в банк данных на уровне образовательной организации» от 14.05.2021

Справка о внесении актуального педагогического опыта по теме «Организация детской проектной деятельности в ДОО (из опыта работы)» в банк данных на уровне образовательной организации» от 14.05.2021...

Аналитическая справка о проектной деятельности в старшей разновозрастной группе «Ромашка» за 2021-2022 учебный год

Педагогическое проектирование – это способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, как способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная пр...

Справка-подтверждение проектная деятельность

Справка-подтверждение проектная деятельность...