Создание современной предметно-развивающей среды в дет. саду для детей старшего возраста.
статья (старшая группа) по теме
Опыт по созданию предметно-развивающей среды в старш. гр. дет. сада в соответствии с новыми требованиями дошкольных психологов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdanie_sovremennoy_predmetno.docx | 16.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Создание современной предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении.
Прежде, чем участвовать в проекте, мы посмотрели презентации по этой теме, изучили книгу Коротковой Надежды Алекс., где изложены принципы и рекомендации дошк. психологов по созданию современной предм.-разв. среды в дошк. учр-ии.
Для создания пр.-разв. среды в соответствии с новыми требованиями нужно соблюдать следующ. принципы:
Увеличение и максим-ое использование свободного пространства групповых помещений для деят-ти детей.
У нас было ограничение пространства громоздкой мебелью, крупными модулями, лишними шкафами ,тумбочками. Спальня и раздевалка для развивающей деятельности не использовались. Мы убрали высокую длинную стенку и заменили её низкими стеллажами, которые при необходимости можно легко передвигать и компоновать. Мы убрали крупные игр. модули. Стало просторнее и светлее. Мы убрали тумбочку из спальни, и в этом месте повесили карту.
Условное деление пространства на зоны. Нужны след. зоны:
- зона спокойной деят-ти (у нас там диван, библиотека, стол для настольных игр, кот. явл-ся условной границей зоны),
- зона активной деят-ти (это большое, свободное пространство на ковре + прос-во в раздевалке). Здесь можно создавать постройки, играть в сюж.-рол. игры, подвиж. игры, устраивать соревнования.
- зона эксперимент. деят-ти (это стол вода-песок, стол для наблюдений с микроскопом, убранным в футляр, и лупами).
- зона образовательной и творческой деят-ти (это столы, доска демонстрационная, метал. и дерев. мольберты, стол для изо-дти,карта мира, схема метро). Мольберты служат усл.границей между спок. и образоват. зоной.
3. Мобильность предм. среды. Каждая зона по необходимости или по желанию должна изменяться, увелич-ся за счёт соседней, поэтому мебель и атрибуты для игр должны быть мобильными, легко перемещаться, чтобы эффек-ее использовать пространство. Иногда почти все дети хотят играть в одну игру или заняться какой-то одной деят-ью, и тогда зону для этого можно без проблем увеличить. У нас лёгкие стеллажи с контейнерами, которые можно выдвигать и переносить в нужное место, у нас разборная этажерка на колёсиках, которая легко разбирается, собирается и двигается, лёгкий стол для настол. игр, лёгкий столик для письма и рисования маркёрами, переносные мольберты и ширма для театра и сюжетно-ролевых игр. Приведу пример, группа детей стала играть в больницу, и все остальные дети захотели тоже участвовать, воспитатель передвинула ширму – больницу (в данном случае) в активную зону, сдвинула стол для наст. игр к дивану, и акт. зона стала больше, так что всем «больным» хватило места. При этом воспитатель активно принимала участие в игре.
4. Закрытость игрового материала. Все игрушки и атрибуты должны быть убраны в закрытые контейнеры, т. к. замечено, что выставленные на полках игрушки и созданные игр. ситуации надоедают детям, рассеивают внимание, затрудняют выбор чего-то определённого. А когда всё закрыто, возникает невольное желание открыть контейнеры и выбрать то, во что хочется поиграть. Дети сами создают игровую ситуацию, развивая свои творч. способности, активность, самостоятельность. Сейчас нам не хватает небольшой платформы на колёсиках для создания игр. ситуаций, н-р, для игры в «Дочки-матери», для построек из небольших кубиков и др. игровых затей. После игры все игрушки дети быстро убирают в контейнеры со стикерами, кот. легко вставляются в стеллажи. Платформа вертикально должна ставиться к стене. В результате экономится время на приведение группы в порядок. Фото есть в презентации по этой теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание современной предметно-развивающей среды как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
«Создание современной предметно-развивающей среды как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста». Тараскина. Я.С МДОУ «Детский сад №32комбинированог...
Создание современной предметно – развивающей среды в старшей группе
Сейчас многие педагоги и родители, зная о познавательных способностях детей, делают акцент на их развитии. Знакомство ребенка с окружающим миром начинается с первых мгновений жизни....
Предметно-развивающая пространственная среда в детском саду в рамках ФГОС
Организация развивающей предметно-пространственной среды, с учетом требований ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учето...
Рекомендации для создания условий предметно-пространственной среды по театрализованной деятельности в группе старшего возраста
Рекомендации для создания условий предметно-пространственной среды по театрализованной деятельности в группе старшего возрастаЗадачи театрализованной деятельности в старшей группе:Продолжать развивать...
: «Создание развивающей предметно – пространственной среды для художественно – эстетического развития детей раннего возраста».
Художественно – эстетическое развитие – это целенаправленный процесс формирования творческой личности способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ц...
Консультация для родителей " Создание эффективной предметно-развивающей речевой среды в домашних условиях для детей старшего дошкольного возраста"
Данный материал будет полезен учителю - логопеду для оснащения как группового речевого уголка ,а также в виде консультации для родителей массовых групп....
"Организация предметно-развивающей пространственной среды группы детского сада"
О том, как организовать зоны в группе...