ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ «ВСЕ МЫ РОДОМ ИЗ ДЕТСТВА»
статья
Ведь все мы родом из детства….. Любите детство…
«Кто из вас не сожалел иногда об этом возрасте,
когда на губах вечно смех, а на душе всегда мир?»
Ж. – Ж. Руссо
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskoe_esse_vse_my_rodom_iz_detstva.docx | 58.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ «ВСЕ МЫ РОДОМ ИЗ ДЕТСТВА»
«Все взрослые сначала были детьми,
только мало кто из них об этом помнит»
А. де Сент-Экзюпери.
Детство – это самая беспечная, светлая и счастливая пора в жизни каждого человека …
Детство - это что-то такое удивительное, радостное, потрясающее...
И оно никогда не вернется назад!
Детство - это время, когда сбываются мечты, когда небо голубое - голубое, когда деревья большие, когда сахар сладкий, когда Дед Мороз дарит подарки, когда тебя любят и рядом находятся самые дорогие тебе люди.
Детство – чудесная страна, ожидание чудес, чистоты, непосредственности, искренности, удивления, страна маленьких открытий.
А ещё детство запомнилось мне фантазиями и мечтами… Фантазировали отчаянно и самозабвенно, искренне и всерьёз…..
Вспоминая детство, отчётливо видишь маму, которая была бесконечно добра и постоянно заботилась о тебе… Родной двор, в котором мерили лужи сапогами. Тогда было то время, когда мы прощали и забывали обиды, а трудности, казалось, исчезали сами собой: например, с ласковым взглядом мамы, с восходом утреннего солнышка, с шумной и захватывающей игрой во дворе…….
Ведь все мы родом из детства….. Любите детство…
«Кто из вас не сожалел иногда об этом возрасте,
когда на губах вечно смех, а на душе всегда мир?»
Ж. – Ж. Руссо
Детство – самое прекрасное и беззаботное время. Только понимаем мы это тогда, когда становимся взрослее. Детство – основа нашей жизни. Маленькие, мы реагируем на мир по-другому, нежели взрослые: мы не приспосабливаемся, не лицемерим, мы открыто высказываем свое мнение. «Устами младенца глаголит истина», – так говорят в народе. Взрослея, мы начинаем по-иному оценивать окружающий мир, людей. Мы становимся более прагматичными, не такими наивными, становимся иногда равнодушными и эгоистичными. Но то, что заложено в нас с детства, остается с нами навсегда.
«Человек начинается с детства. Именно в детстве происходит посев добра», – заметил С. Михалков.
И только через годы будет ясно, оказались ли семена добра всхожими или сорняки зла погубили их. Задача каждого из нас – сделать так, чтобы проросли семена добра, которые были заложены нашими родителями, близкими, родными, воспитателями, учителями.
Люби детей…….
«Любить можно то, чему уже отдал частицу своей души.»
В. А. Сухомлинский
Я работаю с Детством…..
И только с ним. С тем детским миром, который меня окружает, а он ведь совершенно другой, и совершенно не такой как мир взрослых. И принятие ими окружающего мира совершенно иное, совершенно не такое как у их взрослых. Себя же к «взрослым» педагогам не отношу до сих пор. Потому что:
«Лучше быть молодым щенком, чем старой райской птицей»
(Марк Твен)
В толковом словаре Д.Н.Ушакова слово «воодушевлять» трактуется как «вдохновлять». Я уверена, «вдохнуть душу» может только человек, а не сухая наука. В работе педагога основная ценность не научные теории, не факты, а его личность, а так же получать удовольствие от работы…
Иначе невозможно. Для меня жизненно важно начинать каждый день со слов, с одной стороны простых, но вместе с тем приводящих в какой-то трепет, слов : «Здравствуйте, я рада вас видеть!» Иметь возможность разговаривать с детьми. Улыбаться им и получать их улыбки в ответ. Просто быть с ними…..
Здесь вспоминаются слова Гёте: «Учатся у тех, кого любят».
Чтобы изменить других их надо любить и защищать их любовью и правдой.Такая работа даёт стабильные, положительные результаты, вселяет уверенность в ученике, создаёт ситуацию успеха.
А закончить мне бы хотелось высказыванием:
«Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми; надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому; надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным»
Ш. А. Амонашвили
С уважением.
Наталья Эдуардовна Подножкина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»
В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...
Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.
Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....
Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»
Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....
Педагогический совет «Использование современных педагогических технологий в развитии системы педагогической работы с детьми в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Педагог».
laquo;Только та технология даст необходимый результат, когда она одухотворена её главным автором - Педагогом. Ищите, творите!»...
Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."
Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...
Комментарии
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ «ВСЕ МЫ РОДОМ ИЗ ДЕТСТВА»
здорово
Очень точно подмечено!!!
Очень точно подмечено!!! Детство прекрасная пора!
Наталья Эдуардовна! Прочитав
Наталья Эдуардовна! Прочитав Ваше эссе,поняла, что Вы работаете с увлечением и, что самое ценное, искренне любите детей. Удачи Вам!
Спасибо, Светлана Борисовна.
Спасибо, Светлана Борисовна.