программа по энергосберижения в МБДОУ "Северяночка"
методическая разработка по теме

развернутая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon программа31.41 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

                                                                                      Заведующая МБДОУ

«Северяночка»

____________С.В.Зайцева

приказ № _52_

от «12октября» 2012 года

ПРОГРАММА ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ

МБДОУ ДС «Северяночка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей на 2013-2017 годы

с.Горки 2013год

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование

Программа энергосбережения в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Детский сад «Северяночка» на 2013-2017 годы

Основание для разработки Программы

-Федеральный закон РФ № 261-ФЗ от 23.11.2009 г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»,

- Энергетическая стратегия России на период до 2030годап, утв.распоряжением Правительства РФ и от13.11.2009 №1715-р;

- Постановление Правительства РФ от 31.12.2009г. № 1221 «Об утверждении правил установления требований энергетической эффективности товаров, услуг, работ, размещения заказов для муниципальных нужд»

- Приказ министерства экономического развития РФ от 17.02.2010г. № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»

- Распоряжение Правительства РФ от 01.12.2009г.

1830-р, регламентирующее деятельность муниципальных учреждений в области энергосбережения и энергоэффективности

Исполнитель программы

МБДОУ ДС «Северяночка»

Разработчик Программы

Администрация МБДОУ ДС «Северяночка»

Цели и задачи программы

1.Внедрение организационных, правовых, экономических, научно-технических и технологических мероприятий, обеспечивающих снижение потребления энергетических ресурсов и повышения энергетической безопасности доу.

2.Сокращение потерь тепловой и электрической энергии, рациональное расходование воды.

3.Сокращение расходов на оплату за энергоресурсы в ОУ.

4. Разработка мероприятий обеспечивающих устойчивое снижение потребления ЭР. Определение сроков внедрения, источников финансирования и ответственных за исполнение, разработанных предложений и мероприятий.

Сроки и этапы реализации Программы

1-й этап ( 2013-): разработка Программы завершение с определением затрат на ее реализацию, формирование нормативно-правовой базы, начало внедрения Программы;

2-й этап (2014-2016гг): реализация мероприятий Программы;

3-й этап (2017г): анализ выполнения программы.

Важнейшие целевые показатели

1. Снизить потребление топливно-энергетических ресурсов школы в 2013-2017 годах на 3 % по отношению к 2012 году.

Перечень основных мероприятий

Программы 

1. Анализ существующей ситуации.

2. Создание нормативно-правовой базы энергосбережения.

3.Организация комплексной системы учета ТЭР

4.Внедрение современных энергосберегающих технологий

Объемы и источники финансиро-вания

Программы 

Все  мероприятия по повышению эффективности использования энергии в МБДОУ финансируются  за счет средств  бюджета.

Ожидаемые конечные результаты реализации мероприятий

Программы 

Исполнение мероприятий, предусмотренных Программой, позволит снизить результаты потребления и затраты на топливно-энергитические ресурсы на 3%: потребление электроэнергии – на 2,5% в год, потребление воды – на 2% в год, потребление тепла – на 3%.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Существуют общие проблемы, сдерживающие проведение энергосберегающей политики в МБДОУ:

-слабая нормативно-правовая база по эксплуатации приборов учета. Нет методик расчета за жилищно-коммунальные услуги по индивидуальным приборам;

- недостаток финансовых средств для внедрения энергосберегающих технологий;

- проведение энергосберегающей политики требует создания механизма управления процессами потребления энергии;

- недостаточность массового распространения информации об экономии энергии среди широких масс населения.

В настоящее время достаточно остро стоит проблема повышения эффективности энергосбережения топливно-энергитических ресурсов. В связи с резким удорожанием стоимости энергоресурсов значительно увеличилась доля затрат на топливно-энергитические ресурсы в себестоимости продукции и оказания услуг. Существующие тарифы на энергоресурсы, а также нормативные объемы потребления, учитываемые при заключении договоров с энергоснабжающими организациями, не всегда являются экономически обоснованными из-за отсутствия независимого энергоаудита.

3. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

3.1. Состояние энергоэффективности МБДОУ ДС «Северяночка»

Здание ДОУ пущено в эксплуатацию в 1969 году. Пристроенное здание в эксплуатации с 1974 года. За время эксплуатации не было ни одного капитального ремонта здания. Оконные блоки не заменялись, дверные блоки в здание были заменены 2009году.  Капитальный ремонта крыши основного здания не было.

Теплоснабжение МБДОУ ДС «Северяночка» осуществляется по централизованному принципу (отопление от котельной). В качестве основного топлива используется уголь. Теплоносителем служит сетевая вода. Тепловые сети к ДОУ проложены в основном подземно. Учёт тепловой энергии отсутствует, что не способствует получению экономии от разницы реальной и договорной величин тепловой нагрузки. Поэтому, чтобы развивать в учреждении систему эффективного энергопотребления, в первую очередь необходимо создать соответствующую систему контроля эффективности потребления энергоресурсов.

Боль. Это обусловлено тем, что электрохозяйство ДОУ технически и морально устарело, требуется капитальный ремонт электропроводки в основном здании сада.

3.2.Организация комплексной системы учета топливно-энергетических

ресурсов ДОУ

Одним из наиболее эффективных направлений в энергосбережении является оснащение учреждений приборами учета. Наиболее важным разделом предлагаемой Программы является организация комплексной системы учета энергоресурсов. Отсутствие приборов учета не позволяет показать картину энергопотребления. Обеспечить комплексный учет энергоресурсов возможно с применением автоматизированной системы учета энергоресурсов. Эффективность использования энергетических ресурсов обеспечивается применением прогрессивного подхода, основанного на оснащении потребителей комплексными системами учета, контроля и регулирования. Данные системы представляют собой комплекс технических средств, позволяющих осуществлять многоканальный учет всех видов энергоресурсов: тепловой и электрической энергии.

3.3. Внедрение современных энергосберегающих технологий

3.3.1.Необходимо произвести установку приборов регулирования параметров теплоносителя вдоу, которая приведет к значительной экономии потребления энергоресурсов и бюджетных средств по оплате за них. Система автоматического регулирования параметров теплоносителя в зависимости от наружного воздуха позволяет создать комфортные климатические условия внутри помещения, исключая перетоп (см. действующие СанПиНы «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», «Санитарно-эпидемиологические требования к устройствам содержания и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях»)

3.3.2. Необходимо заменить в плановом порядке трубопроводы на тепловых сетях, не находящихся на балансе доу, с использованием современной технологии в пенополиуретановой изоляции. Высокий уровень потерь в тепловых сетях, превышающий нормативный, обусловлен низким качеством теплоизоляционных конструкций и малой эффективностью гидроизоляции. Опыт эксплуатации канальных и бесканальных теплопроводов свидетельствует об ускоренном влагонасыщении слоя тепловой изоляции, что приводит к росту тепловых потерь, интенсивной наружной коррозии с прогрессирующим уровнем повреждаемости трубопроводов и соответствующими утечками. В свою очередь это приводит к вынужденной аварийной подпитке сырой водой и вызванной этим внутренней коррозии тепловых сетей.

3.3.3.В ДОУ необходимо в плановом порядке произвести замену оконных проемов. Детский сад расположен на зоне ветров, поэтому требуется утепление здания с наружной стороны. От того, насколько эффективны конструкции, окон, дверей здания и материалы, из которых они сделаны, насколько точно определены расходы потребляемого каждым помещением тепла, электроэнергии, зависит величина оплаты коммунальных услуг. Улучшить теплозащиту, уменьшить теплопотребление и затраты на оплату тепла и энергии помогут новые теплоэффективные материалы, новые приборы контроля и регулирования потребляемых энергоресурсов.

ТАКИМ ОБРАЗОМ, основными направлениями энергосбережения являются:

1.Энергоаудит. Проведение энергетических обследований ДОУ.

2.Энергоучет. Оснащение приборами учета ДОУ

3.Регулирование энергопотребления. Внедрение систем регулирования потребления энергоресурсов от источника их производства до конечного потребителя.

4.Тепловая изоляция.

5.Модернизация систем теплоснабжения.

6.Стимулирование энергосберегающих проектов.

7.Пропаганда энергосбережения среди населения через средства массовой информации (газеты, радио, телевидение), организацию выставок, семинаров, выпуск методической литературы.

Краткое сопровождение Программы энергосбережения МБДОУ «Детский сад «Северяночка»

Помещения МБДОУ

Ответственный за планирование и организацию работы по энергосбережению

Работники, содействующие внедрению энергосберегающих мероприятий на местах

Пищеблок

Заведующий хозяйством

Шеф-повар, помошник повара, кладовщик, кухонный работник

Прачечная

Оператор стиральных машин, кастелянша

Группы

Воспитатели, младшие воспитатели, помощники воспитателей

Кабинеты

Младшие воспитатели, ответственные работники кабинетов

                                                                                                                                                                   

Перечень организационных мероприятий, направленных на энергосбережение

мероприятия

Сроки реализации

Затраты, тыс руб

Ожидаемый эффект

Анализ потребления энергоресурсов в натуральном и стоимостном выражении

2013-2017гг ежеквартально

-

Информированность о динамике потребления энергоресурсов

Проведение общего собрания коллектива на тему «Эффективное потребление энергоресурсов, энергосбережение в МБДОУ»

2013-2017

-

Стимулирование энергоэффективного поведения персонала

Контроль рационального потребления всех видов энергии

2013-2017

-

Экономичное использование энергоресурсов

Пропаганда энергосбережения через проведение консультаций, размещения информационных листов, обращений

2013-2017

-

Воспитание сознательного отношения к использованию энергоресурсов

Анализ выполнения договорных обязательств поставщиками энергоресурсов

2013-2017

-

Обеспечения  качества предоставляемых услуг

Проведение обязательного энергетического обследования МБДОУ

2013

Сбор информации об энергопотреблении, подготовка энергетического паспорта

Заключение энергосервисных договоров с подрядчиками

2013-2017

Дополнительное финансирование

Выполнение обязательств по сбережению энергоресурсов

Обучение специалистов МБДОУ способам и условиям энергосбережения

2013

6.300

Теоретическая подготовка по энергосбережению и эффективному потреблению энергоресурсов

Утверждение документов по мотивации персонала к энергосбережению

2013

фот

Энергосберегающее поведение персонала

Перечень технических мероприятий, направленных на энергосбережение

мероприятия

Сроки исполнения

Затраты тыс.руб

Ожидаемый эффект

Замена ламп накаливания на энергосберегающие

2013-2014

20.00ежегодно

Экономия электроэнергии

Замена ламп РКУ-250 на ЖКУ-250 и ДНАТ-250 в опорах освещения

2013

3.00

Рационализация расположения источников света в помещениях

2013-2014

2013г.-20.00

2014г.-13.00

Автоматическое регулирование электрического уличного освещения путем использования сенсоров освещенности (для учета погодных условий и времени суток)

2013

Автоматическое выключение электрического освещения за счет использования датчиков присутствия людей в помещениях (преимущественно во вспомогательных, складских и т.п. помещениях)

2014

11.00

Замена электросчетчиков, трансформатора тока

2013

Улучшение контроля потребления электроэнергии

Утепление крыши здания

2013-2017

Дополнительное финансирование

Экономия тепловой энергии до 30%

Утепление тамбуров, входных групп здания

2013-2017

Экономия тепловой энергии

Ремонт и замена окон, дверей

2013-2017

800.00

Экономия тепловой энергии на 10%

Включение отопления на полную мощность в помещениях МБДОУ только во время присутствия детей

Постоянно

В летний период

-

Экономия тепловой энергии на 10%

Регулярное выключение неиспользуемых электроприборов из сети (вместо перевода в режим ожидания)

2013-2017

-

Экономия электроэнергии

Изменение режима работы кухонного оборудования в МБДОУ (плиты, вытяжки)

2013-2017

-

Периодическая ревизия систем инженерных коммуникаций с целью своевременного устранения утечек

2013-2017

-

Эффективное использование тепловой энергии, воды, исключение потерь

Ежегодная плановая промывка отопительной системы

2013-2017

2013г.-13.5

2014г.-13.8

2015г.-15.7

2016г.-34.2

2017г-27.9

Эффективное использование тепловой энергии

Плановый ежегодный замер сопротивления изоляции

2013-2017

2013г.-124.8

2014г.-12.8

2015г.-8.43

2016г.-34.2

2017г.-21.6

Обеспечение безопасной работы оборудования

Сервисное обслуживание приборов учета

2013-2017

Информированность о потребляемых энергоресурсах

Балансировка внутренней системы отопления

2013

-

Одинаковая температура во всех стояках

Установка приборов учета теплоэнергии

2013

За счет средств окружной программы, в рамках выполнения госстандарта.

4

Перечень мероприятий, проводимых с детьми с целью формирования энергосберегающего поведения

мероприятия

Сроки реализации

Используемые ресурсы

Ожидаемый эффект

Оформление информационных уголков по энергосбережению для детей в группах МБДОУ

2013

Моделирование

Формирование энергосберегающего поведения

Проведение игры «Домик трех поросят»

2013-2017

Театрализванная деятельность

Изучение энергосберегающей азбуки

2013-2017

Презентации, стихи, рисунки

Решение элементарных экономических задач с детьми старшего  дошкольного возраста

2013-2017

Картинки, модели, презентации

Формирование экономической культуры

Конкурс творческих работ на тему «Планета в надежных руках»

2013-2017

Материалы для творческих видов деятельности (пластилин, краски и т.д.)

Воспитание бережливого отношения к природным ресурсам планеты

Размещение сигнальных карточек, указывающих на действия, приводящие к потери энергоресурсов

2013

Карточки

Формирование самоконтроля при использовании энергоресурсов

Заключение

Программа энергосбережения в ДОУ обеспечивает перевод на энергоэффективный и бездотационный путь развития в бюджетной сфере - минимальные затраты на ЭР.

Программа предусматривает:

систему отслеживания потребления энергоресурсов и совершенствования энергетического баланса;

организацию учета и контроля по рациональному использованию, нормированию и лимитированию энергоресурсов;

организацию энергетических обследований для выявления нерационального использования энергоресурсов;

разработку и реализацию энергосберегающих мероприятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В.Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва

Рабочая программа  разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания,  образования и развития детей от 2  до 7  лет в условиях дет.  сада /  [Т. И...

Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)

Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....

Рабочая программа модуля «Познавательное развитие» основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с 2-го года по 7-й год жизни Срок реализации: 6 лет

В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад села Манчаж» (далее МКДОУ «Детский сад села Манчаж») реализуется рабочая программа модуля «Познавательное развитие», (далее ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группасоставлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУподготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Ва...

Образовательная программа дошкольного образования составлена на основе основной образовательной программы МДОУ №28 «Снегирёк» и с учетом инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (срок реализации программы 2020-2021гг.)

Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравс...