2 Часть программы МБДОУ Комаричского детского сада № 3 2011-2012 г
методическая разработка по теме
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
Раздел VII. Особенности организации образовательного процесса в МБДОУ Комаричском детском саду № 3
Реализация образовательных областей происходит через реализацию программ:
От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы. М.; Мозаика – Синтез, 2012 год
Реализация части, формируемой участниками образовательного процесса, происходит через реализацию парциальных программ: «Юный эколог» С.Н. Николаевой (2004г.), программы эстетического воспитания детей 2-7 лет Т.С. Комаровой, А.В. Антоновой, М.Б. Зацепиной.
А так же рабочих программ детского сада разработанных на основе коррекционных программ «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) и «Коррекция нарушений речи» Программы ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушением речи Филичева Т.Б, Чиркина Г.В., Туманова Т.В., адаптированных под работу логопеда в условиях логопункта.
Реализация программ по дополнительному образованию происходит через следующие формы работы:
«Юный эколог» -через совместную деятельность педагога с детьми в утренние и вечерние часы (беседы, наблюдения, экскурсии, эксперименты, работу в уголке природы и на огороде), а также организацию педагогом
Кружковой работы в средней группе детского сада , кружок « Юннатики».
Реализация рабочих программ детского сада разработанных на основе коррекционных программ «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) и «Коррекция нарушений речи» Программы ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушением речи Филичева Т.Б, Чиркина Г.В., Туманова Т.В., происходит во вторую половину дня, посредством организации подгрупповых коррекционных занятий с детьми старшей и подготовительной группы, зачисленных на логопункт МБДОУ Комаричского детского сада № 3.
Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет Т.С. Комаровой, А.В. Антоновой, М.Б. Зацепиной, реализуется через организацию
дополнительного образования дошкольников, кружка -«Умелые ручки».
Оздоровительная деятельность проводится с детьми дошкольного возраста
С 3-7 лет по подгруппам ЧБД., планирование занятий разработано совместно с педиатрами Комаричской районной больницы на основе рекомендаций программы « Здоровый малыш: программа оздоровления детей в ДОУ» под редакцией З.И. Бересневой.
7.1. Особенности организации образовательного процесса в группах общеразвивающей направленности
В детском саду созданы благоприятные санитарно- гигиенические условия, позволяющие обеспечивать заботливый уход за ребенком на основе личностно-ориентированного подхода. Для каждой возрастной группы предлагается организация режима дня, основу которого составляет точно установленный распорядок сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, обязательных занятий, прогулок и самостоятельной деятельности. Обеспечение правильного режима в дошкольном учреждении достигается за счет распределения детей по группам. Каждая группа имеет свой распорядок дня, учитывающий особенностей дошкольников данного возраста.
Работа с детьми в МБДОУ строится с учетом их индивидуальных особенностей. Расписание непосредственно образовательной деятельности в группах разрабатываются с учетом требований СанПиНа. Образовательная деятельность сочетается с игровой деятельностью вне занятий. Знания, опыт, приобретенные в учебной деятельности, используются детьми в самостоятельной, изобразительной и театрализованной деятельности, и творческих играх.
Работа ведется через соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований, организацию сбалансированного питания, систему закаливания детей, развитие физкультурно-оздоровительных мероприятий, создание благоприятного климата в ДОУ. Оздоровительная работа в ДОУ ведется систематически и контролируется администрацией и старшей медицинской сестрой.
Важную роль в режиме дня играют прогулки. Они проводятся в определенное время и их продолжительность составляет 4—4,5 часов. В теплое время года увеличивается время пребывания детей на свежем воздухе за счет организации разнообразных видов деятельности и дневного сна в спальнях с широко открытыми фрамугами.
Особое внимание уделяется организации питания и закаливания, дошкольники получают пищу 5 раз в день с интервалами между приемами пищи не более 3 часов (завтрак, обед полдник, 2-ой завтрак – фрукты, соки, ужин ). Трехразовое 5 разовое питание воспитанников в МБДОУ осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах, утвержденным заведующим МБДОУ .
С октября по май проходит витаминизация третьих блюд витамином С.
Под руководством медицинской сестры проводится комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов (солнце, воздух, вода). Закаливание детского организма происходит систематически во все времена года, организуется хождение босиком в летнее время, солнечно-воздушные ванны, сон, прогулки, местные водные процедуры.
Начиная с первой младшей группы, воспитатели уделяют большое значение формированию культурно-гигиенических привычек у детей. Их учат мыть руки и лицо, причесываться, самостоятельно аккуратно есть, одеваться и т.д. Воспитатели используют показ, объяснение, чтение художественных произведений, упражнения и игры. Со средней группы у детей формируют телесную рефлексию – знание своего тела, названий его отдельных частей. Физическое воспитание осуществляется как на физкультурных так и в разных формах организации двигательной деятельности (гимнастика, физкультминутки, подвижные и спортивные игры, прогулки, самостоятельная двигательная активность детей, физкультурные досуги, праздники, дни здоровья и др.)
Организуя различные виды двигательной деятельности, педагоги способствуют ее оптимизации, осознанному и творческому освоению движений . Важную роль в реализации задач физического воспитания отводим обучению как составной части целостного педагогического процесса, направленного на формирование гармонично развитой личности. Воспитатели учат детей осознавать ценности здорового образа жизни, воспитывают у них бережное отношение к своему здоровью, знакомят с элементарными правилами безопасного поведении. Начиная со средней группы с детьми проводятся валеологические беседы, занятия, игры, способствующие усвоению ими правил здорового образа жизни. В определенной последовательности прививают им двигательные умения и навыки, воспитывают физические качества, развивают координацию движений, пространственную ориентировку. Обучаясь движениям, дети приобретают знания, необходимые для сознательной двигательной деятельности, знакомятся со способами и средствами ее реализации, накапливают опыт творческой деятельности.
Основная форма систематического обучения детей физическим упражнениям, начиная с первой младшей группы, — физкультурные занятия. Они проводятся 3 раза в неделю (одно из них — на прогулке), при этом планируются сюжетные физкультурные занятия, состоящие из разнообразных подвижных игр на воздухе. План физкультурного занятия составляется в соответствии с характером непосредственно образовательной деятельности : на одних занятиях даются как новые, так и совершенствуемые упражнения, на других — периодически проверяют степень овладения детьми двигательным материалом, качество его выполнения и количественные результаты за определенный период обучения, на третьих — повторяются известные упражнения с использованием вариантов. Для повышения моторной плотности на занятиях используются разнообразные способы организации детей: индивидуальный, фронтальный, подгрупповой.
В содержание физкультурных занятий включаются упражнения, направленные на формирование правильной осанки и предупреждение плоскостопия. Для эффективной подготовки детей к школе большое значение отводятся упражнениям для развития мелких мышц кистей рук, стопы, шеи.
Утренняя гимнастика проводится ежедневно, начиная с первой младшей группы, и включает в себя комплекс сюжетных упражнений, что создает у детей бодрое настроение, не утомляя и одновременно не перевозбуждая их.
Особое внимание уделяется организации и проведению подвижных игр. Воспитатели выбирают адекватные методы руководства деятельностью, корректируют поведение детей и создают радостную и доброжелательную обстановку в группе. Обязательное условие успешного проведения подвижных игр — учет индивидуальных особенностей каждого ребенка, его двигательных навыков, типологических особенностей нервной системы. В ходе объяснения игры перед детьми ставится цель, способствующая осознанию игровых правил, формированию и совершенствованию двигательных навыков. При объяснении сюжетной игры используются краткий рассказ, крошка – сказка. Значительное внимание уделяется вариантам подвижных игр, которые позволяют не только поддерживать интерес к ним но и усложнять умственные и физические задачи, совершенствовать движения, повышать психофизические качества каждого ребенка.
Со средней группы у детей воспитывается самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр с небольшой подгруппой сверстников.
Со второй младшей группой воспитатели организуют физкультурные досуги, включающие знакомые детям физические упражнения, игры- забавы, аттракционы, игры с пением, хороводы.
Со средней группы проводятся физкультурные праздники, игры с элементами соревнований, физические упражнения, танцевальные движения, сюрпризы.
Воспитатель поддерживает двигательную деятельность детей, поощряя их самостоятельное использование ими атрибутов для игр. Руководство самостоятельной двигательной деятельностью воспитанников осуществляется с учетом их индивидуальных особенностей для старших групп предусматривается проведение самостоятельных занятий физическими упражнениями с учетом индивидуальных особенностей и уровня подготовки детей. Особое внимание обращается на физкультурный инвентарь, атрибуты для игр, используемые с учетом погоды, содержания занятий, физической подготовленности и индивидуальных особенностей дошкольников.
Задача педагогов нашего ДОУ сводится не только к оптимизации двигательной активности детей, но и к обеспечению здоровьеформирующей функции физических упражнений и подвижных игр. Особое внимание уделяется индивидуальной работе с каждым ребенком, которая заключается в активизации малоподвижных детей и снижении нагрузки у гиперактивных, улучшении психофизического развития ослабленных детей.
Большое внимание во всех группах уделяется выработке у воспитанников правильной осанки. Начиная со средней группы, — формированию у детей красоты, выразительности движений, творчества, самостоятельности, а с подготовительной к школе группы — развитию у дошкольников способности к самоконтролю и самооценке.
Организация воспитательно-образовательного процесса по речевому развитию.
Система планирования продуктивных видов деятельности.
Организация работы по развитию элементарных математических представлений.
Организация воспитательно-образовательного процесса по музыкальному воспитанию детей.
Игровая деятельность детей.
Классификация игр детей дошкольного возраста
Классы игр | Виды игр | Подвиды игр |
Игры, возникающие по инициативе ребенка | Игры-экспериментирования |
|
Сюжетные самодеятельные | 1. Сюжетно-отобразительные. 2. Сюжетно-ролевые. 3. Режиссерские. 4. Театрализованные. | |
Игры по инициативе взрослого | Обучающие | 1. Сюжетно-дидактическ. 2. Подвижные. 3. Музыкально-дидактические. 4. Учебные. |
Досуговые | 1. Интеллектуальные 2. Игры-забавы, развлечения. 3.Театрализованные. 4. Празднично- карнавальные. 5. Компьютерные. | |
Игры народные |
Обрядовые |
|
Тренинговые
|
| |
Досуговые |
|
Творческая игра.
Организация психологической службы
7.2. Организация дополнительного образования в МБДОУ Комаричском детском саду № 3 (кружковая работа).
В МБДОУ осуществляется работа по дополнительному образованию. Работа кружков организована со 2 младшей группы, средней, старшей и подготовительной к школе группах.
Основные задачи кружковой работы:
- обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития детей;
- создание условий для наиболее полной самореализации каждого ребенка;
- приобщение детей к общечеловеческим ценностям, формирования и развития коммуникативных качеств;
- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
Группы детей в кружках «Юннатики», « Умелые ручки» комплектуются по возрастному признаку.
В кружок «Здоровей-ка» набраны дети по результатам обследований имеющие даже незначительные отклонения здоровья.
Время проведения кружковой работы – 2-я половина дня.
РЕЖИМ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ
в МБДОУ Комаричском детском саду№ 3 на 2011-2012 уч.год
№ группы | Дни недели
| ||||
понедельник
| вторник | среда | четверг | пятница
| |
2млад-шая
«А»
|
Оздоровительный Кружок (по подгруппам) 15.25-15.40 15.40-15.55
|
|
|
|
|
2млад-шая
«Б»
|
| Оздоровительный Кружок (по подгруппам) 15.25-15.40 15.40-15.55
|
|
|
|
средняя группа
|
|
| Оздоровительный Кружок (1подгруппа)// Экологический Кружок «Юннатики» 15.25-15.45 (2 подгруппа) 15.25-15.55 |
|
|
старшая 5-6лет
|
Кружок «Тропинки к своему Я » (2 подгруппа подгруппа) 15.25-15.50
| Логопед
15.25-15.50 |
| Логопед
15.25-15.50 | Оздоровительный Кружок (1подгруппа) 15.25-15.50 |
Подготовительная к школе группа |
|
Логопед 16.00-16.30
|
Оздоровительный кружок (подгруппа) 16.00-16.30
|
Кружок « Умелые ручки» 15.25-15.55 (1 подгр) Логопед 16.00-16.30 |
|
7.3 Организация работы логопункта ДОУ
В ДОУ работает логопедический пункт.
Цель работы логопедического пункта:
Оказание помощи детям, имеющим легкие речевые нарушения, а также своевременное выявление детей с первичной речевой патологий для профилактики у них тяжелых форм патологий речи.
Коррекционно – развивающая деятельность логопедического пункта
№ п\п | Содержание | Сроки выполнения |
1. | Индивидуальная работа с детьми: – Коррекция фонетических и фонетико-фонематических нарушений у детей в возрасте 5-7 лет; – Развитие подвижности артикуляционного аппарата; – Постановка звуков, закрепление их в речи; – Автоматизация и дифференциация звуков; – Развитие словаря, грамматического строя речи, слухового внимания. | В течение учебного года, в соответствии с индивидуальной программой |
2. | Подгрупповые занятия: – Развитие общей и мелкой моторики; – Развитие речевого дыхания, голоса, темпа, ритма речи; – Уточнение и расширение активного и пассивного словаря; – Развитие навыков связной фонетически и грамматически правильной речи; – Анализ и синтез звукового состава слова; – Развитие фонематического восприятия; – Развитие пространственной ориентировки; – Развитие временных представлений; – Развитие интеллектуальных способностей. | В течение учебного года |
3. | Использование артикуляционной и пальчиковой гимнастики в коррекционно-профилактической работе с детьми от 3 до 5 лет. | Еженедельно
|
4. | Логоритмические игры с детьми 2 младшей группы. | Еженедельно |
7.4 Деятельность психологической службы ДОУ
Цель: развитие психологического здоровья на всех этапах дошкольного детства.
Задачи:
1. Содействовать в осуществлении индивидуального подхода к детям на основе системного изучения личностных психофизических особенностей ребенка, профилактическую и пропедевтическую работу с педагогами по развитию у детей основных личностных новообразований дошкольного детства.
2. Оказывать помощи детям, нуждающимся в особых программах и индивидуальных формах организации их деятельности.
3. Содействовать в формировании психологической компетентности педагогов и родителей через внедрение инновационных педагогических технологий, способствующих повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса.
Формы деятельности педагога-психолога
1.Психопрофилактическая работа
-оказание помощи в период адаптации детей к условиям ДОУ
-изучение медицинской документации, сбор анамнеза для определения индивидуальной работы
-проведение части \НОД в возрастных группах, игр с целью успешной адаптации в новой группе, формирование чувства принадлежности к группе.
2.Диагностическая работа
-изучение психофизиологических особенностей детей, их интересов, склонностей методом «наблюдения, анализа детской продуктивной деятельности», «тестовых заданий»
3.Развивающая и сопровождающая работа
-индивидуальные занятия для детей с проблемами в развитии
-оказание помощи детям, находящимся в сложных жизненных ситуациях
4.Консультативная работа
-индивидуальное консультирование педагогов и родителей
-участие в родительских собраниях
-выступления на педсоветах
-оформление информационных наглядных материалов
-мини-семинары для родителей
-участие в совещаниях по взаимодействию в группах с ОНР
7.5. Реализация программы С.Н. Николаевой « Юнный эколог»
СИСТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ЭКОЛОГИЧЕКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ |
НОД кружок « ЮННатики» · наблюдение за животными и растениями (за одним, сравнительное, с использованиием раздаточного материала, за изменением и развитием); · изодеятельность на экологическую тематику; · ознакомление с трудом взрослых; · обучение детей уходу за животными и растениями; · развитие речи: составление рассказов о природных объектах и явлениях по аналогии, описательных, сравнительных, из опыта, придумывание загадок, экологических сказок, этические беседы. · формирование обобщенных представлений о природе |
· Диагностика экологической воспитанности ( первичная, текущая, контрольная); · Наблюдения в уголке природы, у окна. · Целевые прогулки в природу. · Игры (дидактические, развивающего характера, сюжетные, подвижные, имитационные). · Рассказ воспитателя, чтение художественной литературы. · Беседы и разговоры на экологические темы по их вопросам, интересам. · Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций о природе, фотографий. · Сбор и классификация коллекций (семян, листьев). · Опыты; экспериментальная и поисковая деятельность. · Труд в уголке природы и на участке |
· Самостоятельная активная деятельность детей (различные виды игр, экспериментирование, уход за животными и растениями, различные виды и формы дежурств и длительных поручений). · Работа с литературой. · Коллекционирование. · Изготовление моделей, книжек самоделок с рассказами о природе, поделок из природных материалов, цветочных композиций. · Театрализованная деятельность |
СИСТЕМА ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ДОУ
|
|
|
Задачи воспитания и обучения по художественно-эстетическому разделу программы
Группа | Задачи художественно-эстетического воспитания |
Младшая | Знакомство с искусством. Готовить детей к восприятию произведений искусства. Знакомить с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства(цвет, звук, форма и т.д.)Развивать интерес к произведениям народного и профессионального искусства. Изобразительная деятельность. Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Учить в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая образную выразительность. Учить видеть красоту цвета в окружающей природе, картинках, изделиях народного промысла, в быту. Учить создавать индивидуальные и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации. |
Средняя | Знакомство с искусством. Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему. Учить называть и узнавать предметы и явления природы , окружающей действительности в художественных образах искусства. Развивать интерес к посещению кукольного театра, к посещению музея, выставки, библиотеки. Изобразительная деятельность. Развивать интерес к изобразительной деятельности. Продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции. Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках.Формировать умение создавать декоративные композиции. Продолжать развивать интерес к лепке и аппликации, усложняя содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений. |
Старшая | Знакомство с искусством. Познакомить детей с жанрами изобразительного и музыкального искусства. Познакомить с произведениями живописи и изображением родной природы в картинах художников. Расширить представления о графике иллюстраторов детской книги. Развивать представления о людях творческих профессий. Закрепить и расширить знания о музеях, телевидении, театре, цирке, кино, библиотеки. Расширить представления о народно-прикладном искусстве и художественных промыслах. Изобразительная деятельность. Обогащать сенсорный опыт детей, развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать творческие способности. Учить передавать положение предметов в пространстве листа бумаги. Учить рисовать разнообразными изобразительными материалами (акварелью, мелками, пастелью, фломастерами и т.д.) Знакомить с новыми цветами и их оттенками. Передавать в лепке и аппликации выразительность образов, учить лепить фигуры человека и животного в движении. Использовать разнообразные приемы вырезания.
|
Подгото--вительная | Знакомство с искусством. Формировать основы художественной культуры у детей. Развивать интерес к искусству. Закрепить знания об искусстве как виде творческой деятельности людей, о видах искусства. Продолжать знакомить детей с жанрами живописи (пейзаж, натюрморт, портрет) и с произведениями известных художников.. Расширять представления о художниках-иллюстраторах, о скульптурах малых форм. Продолжать знакомить с народно-прикладным искусством, с народными игрушками. Расширять знания детей о людях творческих профессий: художник, пианист, архитектор, режиссер, дирижер, артист и т.д. Развивать чувство любви и бережного отношения к произведениям искусства. Изобразительная деятельность. Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Продолжать развивать умение рисовать с натуры, развивать аналитические способности, выделять особенности каждого предмета. Формировать умение свободного владения карандашом при выполнении линейного рисунка. Учить детей разным способам создания фона рисунка. Развивать творчество детей в процессе занятий лепкой и аппликацией. Учить создавать скульптурные сценки из 2-3 героев, развивать способности к декоративной лепке, используя новые способы (налеп, рельеф). Поощрять применение в аппликации разных приемов вырезания и обрывания. Развивать чувство цвета, колорита. |
Раздел 8. Условия реализации образовательной программы ДОУ.
8.1. Управление реализации программы.
Схема кадрового обеспечения Подготовительная группа
Подготовительная группа
|
8.2. Создание и обновление предметно-развивающей среды.
Развивающая предметная среда в ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей ребенка. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.
Система предметно-развивающей среды в МБДОУ Комаричском детском саду № 3
8.3 Формы сотрудничества ДОУ с семьями воспитанников
Единое образовательное пространство ДОУ
· родительские собрания;
· родительские гостиные;
· совместные праздники народного календаря;
· индивидуальное консультирование;
· « Школа молодых матерей»
· Родительский всеобуч
· досуговая деятельность;
· интеграция продуктов творчества детей и взрослых в социальный контекст ДОУ.
8.4. Преемственность в работе ДОУ и школы.
Взаимодействие ДОУ со школой
· педагогические советы, методические объединения, семинары, круглые столы с участием педагогов ДОУ, учителей школы и родителей;
· взаимопосещения воспитателями и учителями начальных классов занятий и уроков;
· проведение «Дней выпускников» в ДОУ;
· встречи родителей с будущими учителями;
· анкетирование, интервьюирование и тестирование родителей с целью изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и адаптации к школе.
План взаимодействия детского сада и школы по преемственности воспитательно-образовательного процесса
внедрение новых форм работы и технологий с целью активизации детей и осуществления индивидуального подхода. Мероприятия | Сроки | Ответственные |
Организация предметно-развивающей среды | В начале учебного года | Администрация, воспитатели |
Проведение индивидуальных занятий по интересам | В течение года | Воспитатели |
Проведение экскурсий в школу: ■ подготовительной группы - в здание школы; ■ в музей школы №2; ■ посещение школы детьми и родителями в дни открытых дверей | Сентябрь, ноябрь, апрель, май | Администрация, воспитатели, учителя, проводящие экскурсии в музее |
Осуществление единого подхода к привитию детям культурно-гигиенических навыков, навыков поведения (быть вежливым, аккуратным) | В течение года | Воспитатели |
Воспитание детей с помощью игры: проведение смотра - конкурса на лучшую дидактическую игру | Ноябрь | Воспитатели |
Медицинский осмотр детей, проведение диспансеризации | Зима - весна | Специалисты детской поликлиники,медсестра |
Развитие у детей умения анализировать, сравнивать, делать обобщающие выводы и выражать их в речи, решать задачи, слушать педагога, осуществлять самоконтроль | В течение года с младшей группой | Воспитатели |
Проведение педагогом-психологом развивающих игр с детьми и консультаций для родителей | В течение года | Педагог-психолог |
Подготовка карт развития | Май | Воспитатель, специалист |
Собеседование с детьми, идущими в школу | Апрель - июнь | Учителя |
Совместное обсуждение итогов диагностики | Май | Заведующий, старший воспитатель, воспитатель |
Проведение родительских собраний на тему "Готовность ребенка к обучению в школе", наглядная пропаганда "Что должен знать первоклассник?" "Как подготовить ребенка к школе?" | В течение года | Воспитатели, старший воспитатель |
Создание игровых ситуаций "Первый день в школе", "Как себя вести на уроке" и их обыгрывание | В течение года | Воспитатель подготовительной группы |
Цели:
■ совершенствование работы по преемственности;
8.5. Взаимодействие ДОУ с социумом.
Музей– поздравление ветеранов Великой Отечественной Войны и Труда, малолетних узников, воинов интернационалистов;
- изготовление поздравительных открыток;
- совместные выставки (на темы: «Родной свой край – люби и знай», «Брянщина партизанская», «Мой дедушка ветеран».
Школа, - совместные праздники (спортивные эстафеты, конкурсы);
- посещение памятных мест поселка;
- акция «Школа - детскому саду».
Детская библиотека
- праздник «Посвящение в читатели»;
- совместный праздник «Неделя детской книжки»;
Школа искусств
- тематические концерты.
ДЮСШ
- кружковая работа.
Детская поликлиника
- диспансеризация;
Районная библиотека
- - выставкидетских работ.
ГИБДД
- совместная акция «безопасная дорога»;
- участие в месячнике «Соблюдаем правила дорожного движения».
Участие коллектива МБДОУ в жизни района, поселка.
Постоянное участие коллектива педагогов и детей в районных мероприятиях, посвященных 8-Марта, 23 февраля, Дню матери, Дню пожилых людей, 9 мая, 17 сентября.
8.6. Ожидаемые результаты
- обеспечение перехода ДОУ на новые федеральные государственные образовательные стандарты;
- повышение уровня образования и воспитания через реализацию приоритетных направлений ДОУ;
- увеличение количества детей успешно усвоивших основную общеобразовательную программу и программу дополнительного образования и подготовленных к обучению к школе, успешно адаптирующихся к требованиям школы;
- снижение показателей заболеваемости детей и увеличение показателя посещаемости детского сада;
- повышение процента родителей, участвующих в жизни детского сада.
Литература.
1. Скоролупова О.А. «Планирование как один этапов методической работы в дошкольном образовательном учреждении»/ М.: «Издательство Скрипторий 2003», М-2008
2.О. Скоролупова, Н. Федина «Федеральные требования, комментарии. Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования»/ журнал «Дошкольное воспитание» №8- 2010 г., стр. 6-15
3. О.А.Скоролупова «Контроль воспитательно-образовательного процесса в ДОУ»/М: «Издательство Скрипторий 2003», 2009.
4. О.А.Скоролупова «Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения» / М: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
5.О.А.Скоролупова «Контроль как один из этапов методической работы в ДОУ» / М: «Издательство Скрипторий 2003», 2006.
6. Скоролупова О., Федина Н. «Федеральные требования, комментарии. Планируемые результаты освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования» / журнал «Дошкольное образование» № 2-2011 г., стр. 6-11.
7. «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» / журнал «Дошкольное образование» № 4-2010 г., стр. 5-11.
8. Скоролупова О., Федина Н. «Федеральные требования, комментарии.
О комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса в дошкольном образовании» / журнал «Дошкольное образование» № 5-2010 г., стр. 40-45.
9. Скоролупова О., Федина Н. «Федеральные требования, комментарии. Образовательные области основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграция» / журнал «Дошкольное образование» № 7-2010 г., стр. 4-11.
10. Белая К.Ю. « Образовательная программа ДОУ с учетом Федеральных государственных требований»/ ж/л «Справочник старшего воспитателя» №9- 2010 г., стр. 6-15
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2 часть образовательной программы МБДОУ Комаричского д/с № 3 | 240.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
Раздел VII. Особенности организации образовательного процесса в МБДОУ Комаричском детском саду № 3
Реализация образовательных областей происходит через реализацию программ:
От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы. М.; Мозаика – Синтез, 2012 год
Реализация части, формируемой участниками образовательного процесса, происходит через реализацию парциальных программ: «Юный эколог» С.Н. Николаевой (2004г.), программы эстетического воспитания детей 2-7 лет Т.С. Комаровой, А.В. Антоновой, М.Б. Зацепиной.
А так же рабочих программ детского сада разработанных на основе коррекционных программ «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) и «Коррекция нарушений речи» Программы ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушением речи Филичева Т.Б, Чиркина Г.В., Туманова Т.В., адаптированных под работу логопеда в условиях логопункта.
Реализация программ по дополнительному образованию происходит через следующие формы работы:
«Юный эколог» -через совместную деятельность педагога с детьми в утренние и вечерние часы (беседы, наблюдения, экскурсии, эксперименты, работу в уголке природы и на огороде), а также организацию педагогом
Кружковой работы в средней группе детского сада , кружок « Юннатики».
Реализация рабочих программ детского сада разработанных на основе коррекционных программ «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) и «Коррекция нарушений речи» Программы ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушением речи Филичева Т.Б, Чиркина Г.В., Туманова Т.В., происходит во вторую половину дня, посредством организации подгрупповых коррекционных занятий с детьми старшей и подготовительной группы, зачисленных на логопункт МБДОУ Комаричского детского сада № 3.
Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет Т.С. Комаровой, А.В. Антоновой, М.Б. Зацепиной, реализуется через организацию
дополнительного образования дошкольников, кружка -«Умелые ручки».
Оздоровительная деятельность проводится с детьми дошкольного возраста
С 3-7 лет по подгруппам ЧБД., планирование занятий разработано совместно с педиатрами Комаричской районной больницы на основе рекомендаций программы « Здоровый малыш: программа оздоровления детей в ДОУ» под редакцией З.И. Бересневой.
7.1. Особенности организации образовательного процесса в группах общеразвивающей направленности
В детском саду созданы благоприятные санитарно- гигиенические условия, позволяющие обеспечивать заботливый уход за ребенком на основе личностно-ориентированного подхода. Для каждой возрастной группы предлагается организация режима дня, основу которого составляет точно установленный распорядок сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, обязательных занятий, прогулок и самостоятельной деятельности. Обеспечение правильного режима в дошкольном учреждении достигается за счет распределения детей по группам. Каждая группа имеет свой распорядок дня, учитывающий особенностей дошкольников данного возраста.
Работа с детьми в МБДОУ строится с учетом их индивидуальных особенностей. Расписание непосредственно образовательной деятельности в группах разрабатываются с учетом требований СанПиНа. Образовательная деятельность сочетается с игровой деятельностью вне занятий. Знания, опыт, приобретенные в учебной деятельности, используются детьми в самостоятельной, изобразительной и театрализованной деятельности, и творческих играх.
Работа ведется через соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований, организацию сбалансированного питания, систему закаливания детей, развитие физкультурно-оздоровительных мероприятий, создание благоприятного климата в ДОУ. Оздоровительная работа в ДОУ ведется систематически и контролируется администрацией и старшей медицинской сестрой.
Важную роль в режиме дня играют прогулки. Они проводятся в определенное время и их продолжительность составляет 4—4,5 часов. В теплое время года увеличивается время пребывания детей на свежем воздухе за счет организации разнообразных видов деятельности и дневного сна в спальнях с широко открытыми фрамугами.
Особое внимание уделяется организации питания и закаливания, дошкольники получают пищу 5 раз в день с интервалами между приемами пищи не более 3 часов (завтрак, обед полдник, 2-ой завтрак – фрукты, соки, ужин ). Трехразовое 5 разовое питание воспитанников в МБДОУ осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах, утвержденным заведующим МБДОУ .
С октября по май проходит витаминизация третьих блюд витамином С.
Под руководством медицинской сестры проводится комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов (солнце, воздух, вода). Закаливание детского организма происходит систематически во все времена года, организуется хождение босиком в летнее время, солнечно-воздушные ванны, сон, прогулки, местные водные процедуры.
Начиная с первой младшей группы, воспитатели уделяют большое значение формированию культурно-гигиенических привычек у детей. Их учат мыть руки и лицо, причесываться, самостоятельно аккуратно есть, одеваться и т.д. Воспитатели используют показ, объяснение, чтение художественных произведений, упражнения и игры. Со средней группы у детей формируют телесную рефлексию – знание своего тела, названий его отдельных частей. Физическое воспитание осуществляется как на физкультурных так и в разных формах организации двигательной деятельности (гимнастика, физкультминутки, подвижные и спортивные игры, прогулки, самостоятельная двигательная активность детей, физкультурные досуги, праздники, дни здоровья и др.)
Организуя различные виды двигательной деятельности, педагоги способствуют ее оптимизации, осознанному и творческому освоению движений . Важную роль в реализации задач физического воспитания отводим обучению как составной части целостного педагогического процесса, направленного на формирование гармонично развитой личности. Воспитатели учат детей осознавать ценности здорового образа жизни, воспитывают у них бережное отношение к своему здоровью, знакомят с элементарными правилами безопасного поведении. Начиная со средней группы с детьми проводятся валеологические беседы, занятия, игры, способствующие усвоению ими правил здорового образа жизни. В определенной последовательности прививают им двигательные умения и навыки, воспитывают физические качества, развивают координацию движений, пространственную ориентировку. Обучаясь движениям, дети приобретают знания, необходимые для сознательной двигательной деятельности, знакомятся со способами и средствами ее реализации, накапливают опыт творческой деятельности.
Основная форма систематического обучения детей физическим упражнениям, начиная с первой младшей группы, — физкультурные занятия. Они проводятся 3 раза в неделю (одно из них — на прогулке), при этом планируются сюжетные физкультурные занятия, состоящие из разнообразных подвижных игр на воздухе. План физкультурного занятия составляется в соответствии с характером непосредственно образовательной деятельности : на одних занятиях даются как новые, так и совершенствуемые упражнения, на других — периодически проверяют степень овладения детьми двигательным материалом, качество его выполнения и количественные результаты за определенный период обучения, на третьих — повторяются известные упражнения с использованием вариантов. Для повышения моторной плотности на занятиях используются разнообразные способы организации детей: индивидуальный, фронтальный, подгрупповой.
В содержание физкультурных занятий включаются упражнения, направленные на формирование правильной осанки и предупреждение плоскостопия. Для эффективной подготовки детей к школе большое значение отводятся упражнениям для развития мелких мышц кистей рук, стопы, шеи.
Утренняя гимнастика проводится ежедневно, начиная с первой младшей группы, и включает в себя комплекс сюжетных упражнений, что создает у детей бодрое настроение, не утомляя и одновременно не перевозбуждая их.
Особое внимание уделяется организации и проведению подвижных игр. Воспитатели выбирают адекватные методы руководства деятельностью, корректируют поведение детей и создают радостную и доброжелательную обстановку в группе. Обязательное условие успешного проведения подвижных игр — учет индивидуальных особенностей каждого ребенка, его двигательных навыков, типологических особенностей нервной системы. В ходе объяснения игры перед детьми ставится цель, способствующая осознанию игровых правил, формированию и совершенствованию двигательных навыков. При объяснении сюжетной игры используются краткий рассказ, крошка – сказка. Значительное внимание уделяется вариантам подвижных игр, которые позволяют не только поддерживать интерес к ним но и усложнять умственные и физические задачи, совершенствовать движения, повышать психофизические качества каждого ребенка.
Со средней группы у детей воспитывается самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр с небольшой подгруппой сверстников.
Со второй младшей группой воспитатели организуют физкультурные досуги, включающие знакомые детям физические упражнения, игры- забавы, аттракционы, игры с пением, хороводы.
Со средней группы проводятся физкультурные праздники, игры с элементами соревнований, физические упражнения, танцевальные движения, сюрпризы.
Воспитатель поддерживает двигательную деятельность детей, поощряя их самостоятельное использование ими атрибутов для игр. Руководство самостоятельной двигательной деятельностью воспитанников осуществляется с учетом их индивидуальных особенностей для старших групп предусматривается проведение самостоятельных занятий физическими упражнениями с учетом индивидуальных особенностей и уровня подготовки детей. Особое внимание обращается на физкультурный инвентарь, атрибуты для игр, используемые с учетом погоды, содержания занятий, физической подготовленности и индивидуальных особенностей дошкольников.
Задача педагогов нашего ДОУ сводится не только к оптимизации двигательной активности детей, но и к обеспечению здоровьеформирующей функции физических упражнений и подвижных игр. Особое внимание уделяется индивидуальной работе с каждым ребенком, которая заключается в активизации малоподвижных детей и снижении нагрузки у гиперактивных, улучшении психофизического развития ослабленных детей.
Большое внимание во всех группах уделяется выработке у воспитанников правильной осанки. Начиная со средней группы, — формированию у детей красоты, выразительности движений, творчества, самостоятельности, а с подготовительной к школе группы — развитию у дошкольников способности к самоконтролю и самооценке.
Организация воспитательно-образовательного процесса по речевому развитию.
Система планирования продуктивных видов деятельности.
Организация работы по развитию элементарных математических представлений.
Организация воспитательно-образовательного процесса по музыкальному воспитанию детей.
Игровая деятельность детей.
Классификация игр детей дошкольного возраста
Классы игр | Виды игр | Подвиды игр |
Игры, возникающие по инициативе ребенка | Игры-экспериментирования |
|
Сюжетные самодеятельные |
| |
Игры по инициативе взрослого | Обучающие |
|
Досуговые | 1. Интеллектуальные 2. Игры-забавы, развлечения. 3.Театрализованные. 4. Празднично- карнавальные. 5. Компьютерные. | |
Игры народные | Обрядовые |
|
Тренинговые |
| |
Досуговые |
|
Творческая игра.
Организация психологической службы
7.2. Организация дополнительного образования в МБДОУ Комаричском детском саду № 3 (кружковая работа).
В МБДОУ осуществляется работа по дополнительному образованию. Работа кружков организована со 2 младшей группы, средней, старшей и подготовительной к школе группах.
Основные задачи кружковой работы:
- обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития детей;
- создание условий для наиболее полной самореализации каждого ребенка;
- приобщение детей к общечеловеческим ценностям, формирования и развития коммуникативных качеств;
- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
Группы детей в кружках «Юннатики», « Умелые ручки» комплектуются по возрастному признаку.
В кружок «Здоровей-ка» набраны дети по результатам обследований имеющие даже незначительные отклонения здоровья.
Время проведения кружковой работы – 2-я половина дня.
РЕЖИМ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ
в МБДОУ Комаричском детском саду№ 3 на 2011-2012 уч.год
№ группы | Дни недели | ||||
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
2млад-шая «А» | Оздоровительный Кружок (по подгруппам) 15.25-15.40 15.40-15.55 | ||||
2млад-шая «Б» | Оздоровительный Кружок (по подгруппам) 15.25-15.40 15.40-15.55 | ||||
средняя группа |
| Оздоровительный Кружок (1подгруппа)// Экологический Кружок «Юннатики» 15.25-15.45 (2 подгруппа) 15.25-15.55 |
| ||
старшая 5-6лет | Кружок «Тропинки к своему Я » (2 подгруппа подгруппа) 15.25-15.50 | Логопед 15.25-15.50 | Логопед 15.25-15.50 | Оздоровительный Кружок (1подгруппа) 15.25-15.50 | |
Подготовительная к школе группа |
Логопед 16.00-16.30 |
Оздоровительный кружок (подгруппа) 16.00-16.30 | Кружок « Умелые ручки» 15.25-15.55 (1 подгр) Логопед 16.00-16.30 |
7.3 Организация работы логопункта ДОУ
В ДОУ работает логопедический пункт.
Цель работы логопедического пункта:
Оказание помощи детям, имеющим легкие речевые нарушения, а также своевременное выявление детей с первичной речевой патологий для профилактики у них тяжелых форм патологий речи.
Коррекционно – развивающая деятельность логопедического пункта
№ п\п | Содержание | Сроки выполнения |
1. | Индивидуальная работа с детьми:
| В течение учебного года, в соответствии с индивидуальной программой |
2. | Подгрупповые занятия:
| В течение учебного года |
3. | Использование артикуляционной и пальчиковой гимнастики в коррекционно-профилактической работе с детьми от 3 до 5 лет. | Еженедельно |
4. | Логоритмические игры с детьми 2 младшей группы. | Еженедельно |
7.4 Деятельность психологической службы ДОУ
Цель: развитие психологического здоровья на всех этапах дошкольного детства.
Задачи:
- Содействовать в осуществлении индивидуального подхода к детям на основе системного изучения личностных психофизических особенностей ребенка, профилактическую и пропедевтическую работу с педагогами по развитию у детей основных личностных новообразований дошкольного детства.
- Оказывать помощи детям, нуждающимся в особых программах и индивидуальных формах организации их деятельности.
- Содействовать в формировании психологической компетентности педагогов и родителей через внедрение инновационных педагогических технологий, способствующих повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса.
Формы деятельности педагога-психолога
1.Психопрофилактическая работа
-оказание помощи в период адаптации детей к условиям ДОУ
-изучение медицинской документации, сбор анамнеза для определения индивидуальной работы
-проведение части \НОД в возрастных группах, игр с целью успешной адаптации в новой группе, формирование чувства принадлежности к группе.
2.Диагностическая работа
-изучение психофизиологических особенностей детей, их интересов, склонностей методом «наблюдения, анализа детской продуктивной деятельности», «тестовых заданий»
3.Развивающая и сопровождающая работа
-индивидуальные занятия для детей с проблемами в развитии
-оказание помощи детям, находящимся в сложных жизненных ситуациях
4.Консультативная работа
-индивидуальное консультирование педагогов и родителей
-участие в родительских собраниях
-выступления на педсоветах
-оформление информационных наглядных материалов
-мини-семинары для родителей
-участие в совещаниях по взаимодействию в группах с ОНР
7.5. Реализация программы С.Н. Николаевой « Юнный эколог»
СИСТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ЭКОЛОГИЧЕКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ | САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ |
НОД кружок « ЮННатики»
|
( первичная, текущая, контрольная);
|
|
СИСТЕМА ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ДОУ
Задачи воспитания и обучения по художественно-эстетическому разделу программы
Группа | Задачи художественно-эстетического воспитания |
Младшая | Знакомство с искусством. Готовить детей к восприятию произведений искусства. Знакомить с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства(цвет, звук, форма и т.д.)Развивать интерес к произведениям народного и профессионального искусства. Изобразительная деятельность. Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Учить в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая образную выразительность. Учить видеть красоту цвета в окружающей природе, картинках, изделиях народного промысла, в быту. Учить создавать индивидуальные и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации. |
Средняя | Знакомство с искусством. Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему. Учить называть и узнавать предметы и явления природы , окружающей действительности в художественных образах искусства. Развивать интерес к посещению кукольного театра, к посещению музея, выставки, библиотеки. Изобразительная деятельность. Развивать интерес к изобразительной деятельности. Продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции. Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках.Формировать умение создавать декоративные композиции. Продолжать развивать интерес к лепке и аппликации, усложняя содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений. |
Старшая | Знакомство с искусством. Познакомить детей с жанрами изобразительного и музыкального искусства. Познакомить с произведениями живописи и изображением родной природы в картинах художников. Расширить представления о графике иллюстраторов детской книги. Развивать представления о людях творческих профессий. Закрепить и расширить знания о музеях, телевидении, театре, цирке, кино, библиотеки. Расширить представления о народно-прикладном искусстве и художественных промыслах. Изобразительная деятельность. Обогащать сенсорный опыт детей, развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать творческие способности. Учить передавать положение предметов в пространстве листа бумаги. Учить рисовать разнообразными изобразительными материалами (акварелью, мелками, пастелью, фломастерами и т.д.) Знакомить с новыми цветами и их оттенками. Передавать в лепке и аппликации выразительность образов, учить лепить фигуры человека и животного в движении. Использовать разнообразные приемы вырезания. |
Подгото--вительная | Знакомство с искусством. Формировать основы художественной культуры у детей. Развивать интерес к искусству. Закрепить знания об искусстве как виде творческой деятельности людей, о видах искусства. Продолжать знакомить детей с жанрами живописи (пейзаж, натюрморт, портрет) и с произведениями известных художников.. Расширять представления о художниках-иллюстраторах, о скульптурах малых форм. Продолжать знакомить с народно-прикладным искусством, с народными игрушками. Расширять знания детей о людях творческих профессий: художник, пианист, архитектор, режиссер, дирижер, артист и т.д. Развивать чувство любви и бережного отношения к произведениям искусства. Изобразительная деятельность. Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Продолжать развивать умение рисовать с натуры, развивать аналитические способности, выделять особенности каждого предмета. Формировать умение свободного владения карандашом при выполнении линейного рисунка. Учить детей разным способам создания фона рисунка. Развивать творчество детей в процессе занятий лепкой и аппликацией. Учить создавать скульптурные сценки из 2-3 героев, развивать способности к декоративной лепке, используя новые способы (налеп, рельеф). Поощрять применение в аппликации разных приемов вырезания и обрывания. Развивать чувство цвета, колорита. |
Раздел 8. Условия реализации образовательной программы ДОУ.
8.1. Управление реализации программы.
Схема кадрового обеспечения Подготовительная группа
Подготовительная группа
8.2. Создание и обновление предметно-развивающей среды.
Развивающая предметная среда в ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей ребенка. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.
Система предметно-развивающей среды в МБДОУ Комаричском детском саду № 3
8.3 Формы сотрудничества ДОУ с семьями воспитанников
Единое образовательное пространство ДОУ
- родительские собрания;
- родительские гостиные;
- совместные праздники народного календаря;
- индивидуальное консультирование;
- « Школа молодых матерей»
- Родительский всеобуч
- досуговая деятельность;
- интеграция продуктов творчества детей и взрослых в социальный контекст ДОУ.
8.4. Преемственность в работе ДОУ и школы.
Взаимодействие ДОУ со школой
- педагогические советы, методические объединения, семинары, круглые столы с участием педагогов ДОУ, учителей школы и родителей;
- взаимопосещения воспитателями и учителями начальных классов занятий и уроков;
- проведение «Дней выпускников» в ДОУ;
- встречи родителей с будущими учителями;
- анкетирование, интервьюирование и тестирование родителей с целью изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и адаптации к школе.
План взаимодействия детского сада и школы по преемственности воспитательно-образовательного процесса
внедрение новых форм работы и технологий с целью активизации детей и осуществления индивидуального подхода. Мероприятия | Сроки | Ответственные |
Организация предметно-развивающей среды | В начале учебного года | Администрация, воспитатели |
Проведение индивидуальных занятий по интересам | В течение года | Воспитатели |
Проведение экскурсий в школу:
| Сентябрь, ноябрь, апрель, май | Администрация, воспитатели, учителя, проводящие экскурсии в музее |
Осуществление единого подхода к привитию детям культурно-гигиенических навыков, навыков поведения (быть вежливым, аккуратным) | В течение года | Воспитатели |
Воспитание детей с помощью игры: проведение смотра - конкурса на лучшую дидактическую игру | Ноябрь | Воспитатели |
Медицинский осмотр детей, проведение диспансеризации | Зима - весна | Специалисты детской поликлиники,медсестра |
Развитие у детей умения анализировать, сравнивать, делать обобщающие выводы и выражать их в речи, решать задачи, слушать педагога, осуществлять самоконтроль | В течение года с младшей группой | Воспитатели |
Проведение педагогом-психологом развивающих игр с детьми и консультаций для родителей | В течение года | Педагог-психолог |
Подготовка карт развития | Май | Воспитатель, специалист |
Собеседование с детьми, идущими в школу | Апрель - июнь | Учителя |
Совместное обсуждение итогов диагностики | Май | Заведующий, старший воспитатель, воспитатель |
Проведение родительских собраний на тему "Готовность ребенка к обучению в школе", наглядная пропаганда "Что должен знать первоклассник?" "Как подготовить ребенка к школе?" | В течение года | Воспитатели, старший воспитатель |
Создание игровых ситуаций "Первый день в школе", "Как себя вести на уроке" и их обыгрывание | В течение года | Воспитатель подготовительной группы |
Цели:
- совершенствование работы по преемственности;
8.5. Взаимодействие ДОУ с социумом.
Музей– поздравление ветеранов Великой Отечественной Войны и Труда, малолетних узников, воинов интернационалистов;
- изготовление поздравительных открыток;
- совместные выставки (на темы: «Родной свой край – люби и знай», «Брянщина партизанская», «Мой дедушка ветеран».
Школа, - совместные праздники (спортивные эстафеты, конкурсы);
- посещение памятных мест поселка;
- акция «Школа - детскому саду».
Детская библиотека
- праздник «Посвящение в читатели»;
- совместный праздник «Неделя детской книжки»;
Школа искусств
- тематические концерты.
ДЮСШ
- кружковая работа.
Детская поликлиника
- диспансеризация;
Районная библиотека
- - выставкидетских работ.
ГИБДД
- совместная акция «безопасная дорога»;
- участие в месячнике «Соблюдаем правила дорожного движения».
Участие коллектива МБДОУ в жизни района, поселка.
Постоянное участие коллектива педагогов и детей в районных мероприятиях, посвященных 8-Марта, 23 февраля, Дню матери, Дню пожилых людей, 9 мая, 17 сентября.
8.6. Ожидаемые результаты
- обеспечение перехода ДОУ на новые федеральные государственные образовательные стандарты;
- повышение уровня образования и воспитания через реализацию приоритетных направлений ДОУ;
- увеличение количества детей успешно усвоивших основную общеобразовательную программу и программу дополнительного образования и подготовленных к обучению к школе, успешно адаптирующихся к требованиям школы;
- снижение показателей заболеваемости детей и увеличение показателя посещаемости детского сада;
- повышение процента родителей, участвующих в жизни детского сада.
Литература.
1. Скоролупова О.А. «Планирование как один этапов методической работы в дошкольном образовательном учреждении»/ М.: «Издательство Скрипторий 2003», М-2008
2.О. Скоролупова, Н. Федина «Федеральные требования, комментарии. Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования»/ журнал «Дошкольное воспитание» №8- 2010 г., стр. 6-15
3. О.А.Скоролупова «Контроль воспитательно-образовательного процесса в ДОУ»/М: «Издательство Скрипторий 2003», 2009.
4. О.А.Скоролупова «Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения» / М: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
5.О.А.Скоролупова «Контроль как один из этапов методической работы в ДОУ» / М: «Издательство Скрипторий 2003», 2006.
6. Скоролупова О., Федина Н. «Федеральные требования, комментарии. Планируемые результаты освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования» / журнал «Дошкольное образование» № 2-2011 г., стр. 6-11.
7. «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» / журнал «Дошкольное образование» № 4-2010 г., стр. 5-11.
8. Скоролупова О., Федина Н. «Федеральные требования, комментарии.
О комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса в дошкольном образовании» / журнал «Дошкольное образование» № 5-2010 г., стр. 40-45.
9. Скоролупова О., Федина Н. «Федеральные требования, комментарии. Образовательные области основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграция» / журнал «Дошкольное образование» № 7-2010 г., стр. 4-11.
10. Белая К.Ю. « Образовательная программа ДОУ с учетом Федеральных государственных требований»/ ж/л «Справочник старшего воспитателя» №9- 2010 г., стр. 6-15
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план МБДОУ ЦРР № 36 на 2011/2012 учебный год
В годовом плане отражаются все разделы программы. Освещается методическая, педагогическая работа учреждения, оперативный контроль....
Программа кружка: «Бумажная симфония». На 2011-2012 учебный год. Подготовительная группа.
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. П...
Образовательная программа МБДОУ Комаричского детского сада № 3 2011-2012 г
Раздел I. Пояснительная запискаОбразовательная программа МБДОУ Комаричского детского сада № 3 составлена в соответствии с введением в действие Федеральных государственных требований к стру...
Образовательная программа МБДОУ Комаричского детского сада № 3 2011-2012 г
Раздел I. Пояснительная запискаОбразовательная программа МБДОУ Комаричского детского сада № 3 составлена в соответствии с введением в действие Федеральных государственных требований к стру...
Отчет МБДОУ по результатам самообследования 2011 - 2012 учебный год
Отчет МБДОУ по результатам самообследования 2011 - 2012 учебный год...
Результаты педагогической деятельности: Сводная таблица по результатам диагностики программного материала в старшей группе МБДОУ № 14 "Ласточка" в 2011 - 2012 уч. год.
Сводная таблица по результатам диагностики освоения программного материала по программе:" Программа воспитания и обучения в детском с...
Рабочая программа по взаимодействию детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей старшей группы МБДОУ детского сада «Сайзанак»
Рабочая программа «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей старшей группы» разработана на основе «Основной образовательной программы м...