Итоги деятельности за 2011-2012 учебный год
методическая разработка по теме
В итогах деятельности раскрыты следующие вопросы:
- анализ работы учреждения за 2011 – 2012 учебный год;
- состояние физкультурно – оздоровительной деятельности;
- анализ поставленных задач и выполнения плана мероприятий;
- освоение детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
- обеспечение качества предоставления дополнительных образовательных услуг;
- взаимодействие с семьей;
- анализ педагогических достижений;
- итоги внешнего сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogi_deyatelnosti_11-12_uch._g..doc | 355 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы учреждения за 2011 – 2012 учебный год
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 158 осуществляет руководство и управление в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом учреждения.
МАДОУ детский сад № 158 города Тюмени расположен в типовом двухэтажном здании по адресу: 625016, г. Тюмень, ул. Александра Логунова, 8, тел./ф. 35-33-00, 35-33-01.
В течение 2011 - 2012 учебного года в детском саду функционировало 14 групп дневного пребывания:
младшие группы (от 3 до 4 лет) – 93 чел.;
средние группы (от 4 до 5 лет) – 60 чел.;
старшие группы (от 5 до 6 лет) – 92 чел.;
подготовительные к школе группы (от 6 до 7 лет) – 95 чел.;
разновозрастная группа (от 3 до 7 лет) – 25 чел.
Дополнительно в декабре 2011 года было открыто 2 группы на 60 человек для детей с 2-3лет. Списочный состав 14 групп составил 425 детей. Пребывание детей в детском саду с 7.30 до 18.00 при пятидневной рабочей неделе. Осуществляли работу 2 дежурные группы с 7.00 до 7.30 и с 18.00 до 19.00 для детей младшего и старшего дошкольного возраста.
В системе работали музыкальный зал, изостудия, кабинет педагога – психолога, малый спортивный зал.
Продолжается систематическое улучшение качественного состава педагогического коллектива:
- Повышается его профессиональный уровень через активное посещение методических мероприятий города:
- …, заведующий – совещаний, семинаров, конференций;
- …, зам. зав. по УВР – совещаний, семинаров, семинаров-практикумов;
- …, воспитатель - заседаний городских методических объединений проекта «На пороге школы»;
- Педагогической акции «Навстречу друг другу» - 5 педагогов;
- городской Недели открытых дверей - 10 педагогов;
- мастер-класса «Игра – это серьезно» - 8 педагогов;
- мастерской одного педагога «Будь здоров, малыш!» - 11 педагогов;
- …, педагог-психолог - психологической службы при ГИМЦ;
- …, заведующий, …, зам. зав. по УВР – семинара-практикума «Электронный дошкольник»;
- …, воспитатели - семинара «Планирование по основной общеобразовательной программе дошкольного образования»;
- …, ст. воспитатель - совещаний, семинаров, дискуссионной площадки «Воспитание, развитие и здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании Тюменской области»;
- …, медработник, …, зам. зав. по УВР – семинара «Организация комплексной оздоровительной работы В ДОУ»;
- …, зам. зав. по УВР групповое собеседование «Пути реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования учреждения в летний период».
- Курсы повышения квалификации:
- …, заведующий, …, ст. воспитатель, …, воспитатели, …, инструктор по физической культуре при ТОГИРРО;
- …, заведующий - «Охрана труда».
3. Повышается образовательный уровень:
- 1 педагог -…, воспитатель, продолжил учебу в ВУЗе;
- 2 педагога - …, воспитатель, …, музыкальный руководитель, закончили учебу в ВУЗах.
- В квалификационном категорийном уровне произошли следующие изменения:
- 1 педагог аттестован на высшую квалификационную категорию – …, старший воспитатель;
- 4 педагога аттестованы на первую квалификационную категорию – …, воспитатели;
- 1 педагог аттестован на соответствие занимаемой должности – …, воспитатель.
МАДОУ детский сад укомплектован кадрами на 100 %. В этом учебном году педагогический состав состоял из 26 педагогов, из них 22 воспитателя и 4 педагога – специалиста: старший воспитатель, инструктор по физическому воспитанию, педагог - психолог, музыкальный руководитель.
В кадровом составе произошли следующие изменения: приняты на работу … (воспитатель), … (старший воспитатель), … (музыкальный руководитель). Уволилась … (музыкальный руководитель).
Категорийный уровень педагогов
Таблица 1
Категория | 2009 - 2010 учебный год | 2010 - 2011 учебный год | 2011 - 2012 учебный год | |||
кол-во чел. | % | кол-во чел. | % | кол-во чел. | % | |
Высшая | 7 | 27 | 6 | 23 | 6 | 23 |
Первая | 6 | 23 | 6 | 23 | 8 | 31 |
Вторая | 10 | 38 | 10 | 38 | 8 | 31 |
Всего: | 23 | 88 | 22 | 85 | 22 | 85 |
Без категории | 3 | 12 | 4 | 15 | - | - |
Соответствие занимаемой должности | - | - | - | - | 1 | 4 |
Не имеют соответствия занимаемой должности | - | - | - | - | 3 | 11 |
Динамика наблюдений в течение 3-х лет показывает:
- о повышении первой квалификационной категории на 2 чел. (8 %) за счет уменьшения второй квалификационной категории;
- о повышении соответствия занимаемой должности на 1 чел. (4 %);
- о снижении высшей квалификационной категории на 1 чел. (4 %) за счет увольнения педагога с данной категорией;
- о снижении второй квалификационной категории на 2 чел. (4 %) за счет увеличения первой квалификационной категории;
- о снижении количества педагогов, не имеющих соответствие занимаемой должности на 1 чел. (7 %) за счет увеличения соответствия занимаемой должности.
Наличие педагогов, не имеющих соответствие занимаемой должности, связано с тем, что педагоги имеют стаж работы менее 2 лет в дошкольном учреждении.
Аттестация педагогов проводится в соответствии с планом, все педагоги, подавшие заявления успешно аттестованы в соответствии с заявленной категорией.
Воспитательно-образовательный процесс осуществляется педагогами, имеющими следующее образование:
Таблица 2
Образование | 2009 - 2010 учебный год | 2010 - 2011 учебный год | 2011 - 2012 учебный год | |||
кол-во чел. | % | кол-во чел. | % | кол-во чел. | % | |
Высшее | 5 | 19 | 6 | 23 | 7 | 27 |
Средне-специальное | 18 | 69 | 17 | 65 | 16 | 62 |
Педагогический класс | 3 | 12 | 3 | 12 | 3 | 11 |
Всего: | 26 | 100 | 26 | 100 | 26 | 100 |
Данные показатели за последние 3 года свидетельствуют:
- о повышении количества педагогов с высшим образованием на 2 чел. (9 %);
- о снижении количества педагогов со средне-специальным образованием на 2 чел. (7 %); за счет того, что педагоги получили высшее образование;
- количество педагогов, имеющих педагогический класс, осталось без изменений.
Количество педагогов по педагогическому стажу работы
Таблица 3
Стаж работы | 2009 – 2010 учебный год | 2010 – 2011 учебный год | 2011 - 2012 учебный год | |||
кол-во чел. | % | кол-во чел. | % | кол-во чел. | % | |
0 – 3 лет | 2 | 8 | 2 | 8 | 0 | 0 |
3 – 5 лет | 2 | 8 | 2 | 8 | 3 | 11 |
5 – 10 лет | 4 | 15 | 4 | 15 | 6 | 23 |
10 – 15 лет | 7 | 27 | 5 | 19 | 2 | 8 |
более 15 лет | 11 | 42 | 13 | 50 | 15 | 58 |
Всего: | 26 | 100 | 26 | 100 | 26 | 100 |
Данные показатели за 3 года свидетельствуют:
- об увеличении количества педагогов со стажем от 3 - 5 лет на 1 чел. (3 %);
- об увеличении количества педагогов со стажем от 5 - 10 лет на 2 чел. (8 %);
- об увеличении количества педагогов со стажем более 15 лет на 4 чел. (16 %);
- о снижении количества педагогов со стажем от 0 – 3 на 2 чел. (8 %);
- о снижении количества педагогов со стажем от 10 – 15 на 5 чел. (19 %).
Продолжает улучшаться материально-техническое оснащение детского сада за счет бюджетных и внебюджетных средств. Так были приобретены:
- 2 ноутбука;
- монитор + системный блок;
- 3 принтера;
- аппарат для копирования;
- профессиональный фотоаппарат;
- музыкальный синтезатор;
- генератор мыльных пузырей;
- стенды для оформления детских работ (8 шт.);
- игровое оборудование;
- детские костюмы «Утята» (8 шт.);
- взрослый костюм «Снегурочка» (1 шт.);
- методическая литература;
- канцелярские товары;
- комплекты штор в группы;
- оборудование для 2 новых групп.
Таким образом, можно сказать, что детский сад стабильно функционировал, в нем были созданы условия для полноценного и всестороннего развития детей.
Педагоги детского сада осуществляли психолого – педагогическую работу по следующим программам:
- Основная общеобразовательная Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;
- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» / Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б.;
- «Я – человек» / Козлова С.А.;
- «Юный эколог» / Николаева С.Н.;
- «Наш дом – природа» / Рыжова Н.А.;
- «Цветные ладошки» / И.А. Лыкова.
2. Состояние физкультурно – оздоровительной деятельности
Одним из значимых направлений в учреждении является охрана жизни и здоровья детей, его сохранение и укрепление. Медицинские работники и педагоги детского сада ответственно относятся к выполнению комплекса физкультурно – оздоровительных и лечебно – профилактических мероприятий с детьми. По результатам комплексной оценки состояния здоровья детей определяются группы здоровья:
Комплексная оценка состояния здоровья детей
Таблица 4
Группы здоровья | на 1 января 2010 года | на 1 января 2011 года | на 1 января 2012 года | |||
кол-во детей | % | кол-во детей | % | кол-во детей | % | |
Первая | ||||||
Вторая | ||||||
Третья | ||||||
Пятая | ||||||
Всего: | 320 | 100 | 347 | 100 | 425 | 100 |
Полученная в ходе углубленного медицинского осмотра информация 2012 г. говорит о том, что произошли следующие изменения за последние 3 года:
- увеличился списочный состав детей на 105 человек;
- уменьшилась 1 группа здоровья на 15 чел. (7 %);
- увеличилась 2 группа здоровья на 119 чел. (7%);
- увеличилась 3 группа здоровья на 4 чел.;
- уменьшилась 5 группа здоровья на 1 чел.
Для отслеживания индивидуальных особенностей физического развития каждого ребенка в течение учебного года проводится антропометрия детей два раза в год (осенью и весной).
Антропометрические данные детей
Таблица 5
показатели | на 1 января 2010 года | на 1 января 2011 года | на 1 января 2012 года | |||
кол-во детей | % | кол-во детей | % | кол-во детей | % | |
Нормосомия | 242 | 76 | 289 | 83 | 312 | 73 |
Гипосомия | 30 | 9 | 30 | 9 | 51 | 12 |
Гиперсомия | 48 | 15 | 28 | 8 | 62 | 15 |
Всего: | 320 | 100 | 347 | 100 | 425 | 100 |
Антропометрические данные за последние 3 года указывают на следующие особенности физического развития воспитанников:
- увеличилось общее количество детей на 105 чел.;
- увеличилось количество детей с нормосомией на 70 чел.;
- увеличилось количество детей с гипосомией на 21 чел.;
- увеличилось количество детей с гиперсомией на 14 чел.
Результаты диспансерного наблюдения детей
Таблица 6
диагноз | на 1 января 2010 года | на 1 января 2011 года | на 1 января 2012 года |
Лор – заболевания | 2 | 1 | 3 |
ЦНС | 3 | 3 | 2 |
Кожные заболевания | 3 | 4 | 5 |
Нарушение зрения | 3 | 3 | 5 |
Заболевание почек | 2 | 2 | 1 |
Заболевание печени | 4 | 4 | 3 |
Легочная патология | 2 | 3 | 2 |
Заболевание сердца | - | 2 | 2 |
Всего: | 19 | 22 | 23 |
Динамика наблюдение в течение 3-х лет показывает, что на 1 января 2012 г. прослеживается уменьшение количества детей с диагнозом ЦНС, заболевание почек и печени, легочная патология, но вместе с тем видно увеличение количества детей с лор-заболеванием, кожными заболеваниями, нарушением зрения.
Для снижения заболеваемости в детском саду в системе, согласно плана, проводились лечебно-профилактические мероприятия. Ежедневно во всех возрастных группах и других помещениях осуществлялась обработка бактерицидными лампами.
В мл. гр. «Колобок» и «Петушок», ср. гр. «Колокольчик», разновозрастной гр. Монтессори ежедневно проводилась ионизация воздуха, во всех возрастных группах – увлажнение воздуха.
По желанию родителей дети принимали кислородный коктейль по 10 раз в месяц, который способствует обогащению крови кислородом, улучшению обменных процессов в организме, улучшению иммунитета, памяти и зрения, нормализации сна.
Помимо перечисленных мероприятий выше в детском саду проводятся профилактические прививки (медицинская лицензия № ЛО 72-01-000215 от 22.01.2009 г.), диагностические пробы, забор материалов для лабораторных исследований. В дошкольном учреждении имеется базовый ассортимент лекарственных препаратов. Пищеблок содержится в хорошем состоянии, оборудование исправно. Обеспечивается систематический контроль за закладкой и выкладкой готовой продукции.
Дети обеспечиваются сбалансированным питанием по примерному 10 дневному меню для питания детей 3–7 лет, разработанным АУ ТО «Центр технологического контроля».
Все сотрудники учреждения своевременно делают прививки, проходят профилактические осмотры, инструктажи по охране жизни и здоровья детей, по охране труда на рабочем месте.
Данные заболеваемости детей (с сентября по май)
Таблица 7
показатели | 2009 - 2010 учебный год | 2010 - 2011 учебный год | 2011 - 2012 учебный год |
всего | всего | всего | |
1. Детодней по болезни | |||
2. Пропусков по болезни на 1 ребенка | |||
3. Случаев по болезням:
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
Всего соматических: | |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
Всего инфекционных: | |||
4. ЧБД | |||
5. Диспансерная группа | |||
6. Кол-во не болевших детей | |||
7. Индекс здоровья | |||
Списочный состав: | 320 | 342 | 425 |
Положительными моментами в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников в этом учебном году являлись:
- уменьшение случаев ОКИ на 7;
- уменьшение случаев скарлатины на 5;
- отсутствие заболеваний дизентерии и коревой краснухи.
Одновременно отмечается:
- увеличение пропусков по болезни на 1 ребенка на 6,46;
- увеличение соматических заболеваний на 471 случай;
- увеличение инфекционных заболеваний на 27 случаев;
- уменьшение индекса здоровья на 31,3;
- уменьшение количества не болевших детей на 85;
- увеличение группы ЧБД на 11 чел.;
- увеличение диспансерной группы на 93 чел.
Основываясь на вышеуказанные данные, можно сказать, что на увеличение заболеваемости повлияли следующие факторы:
- увеличение списочного состава детей за последние 3 года на 105 чел., из них 65 детей с 2-х до 3-х лет в 2011-2012 учебном году;
- вспышка ОРВИ с ноября по март;
- вспышка ветряной оспы в 10 группах в течение 2011-2012 учебного года.
Согласно полученным данным за 2011-2012 год самый высокий процент заболеваемости отмечается в младших группах (5 групп), так как дети самые маленькие по детскому саду. Вновь принятые дети 2-х–3-х лет дали большой процент заболеваемости в адаптационный период, который проходил в зимний период с декабря по февраль.
Несмотря на проведение комплекса лечебно-профилактических и закаливающих мероприятий, которые осуществлялись в каждой возрастной группе и согласно плана, на максимально используемые погодные условия для игр и организованной образовательной деятельности с детьми, заболеваемость значительно выросла. Не все педагоги в системе проводили данные мероприятия, не отслеживали качество проведения каждой процедуры и вида деятельности.
Со стороны родителей остается проблема, они продолжают приносить справки о болезни ребенка, хотя ребенок во время отсутствия в детском саду не болел. Из этого следует, что пропуски в посещении детского сада препятствуют полноценному оздоровлению ребенка и укреплению его здоровья. Все эти обстоятельства, на наш взгляд, сказываются на показателях заболеваемости в целом.
Таким образом, в течение учебного года велась планомерная систематическая работа по организации оздоровления детей, повышению их двигательной активности. Однако не все мероприятия проводятся педагогами в полном объеме на должном уровне, позволяющем добиться положительного результата. Следовательно, работа по обеспечению качества организации и проведения мероприятий по формированию здоровья детей должна быть продолжена. А значит и усилена система контроля за их систематическим выполнением.
Результаты данной работы, как один из факторов укрепления здоровья, а значит и элемент физической подготовки детей, можно проследить и по итогам диагностики детей по физическому воспитанию.
Мониторинг физической подготовленности детей показал следующие результаты:
Таблица 8
Уровни | 2010 год | 2011 год | 2012 год | |||
кол-во чел. | % | кол-во чел. | % | кол-во чел. | % | |
Высокий уровень | 147 | 65 | 140 | 53 | 166 | 52 |
Средний уровень | 78 | 31 | 120 | 45 | 141 | 44 |
Низкий уровень | 1 | 4 | 5 | 2 | 11 | 4 |
Общее кол-во детей | 226 | 100 | 265 | 100 | 318 | 100 |
Динамика наблюдений за последние 3 года указывает на то, что:
- количество детей с «высоким» уровнем увеличилось на 19 чел.;
- «средний» уровень увеличился на 63 чел.;
- «низкий» уровень увеличился на 10 чел.
Прослеживается положительная динамика в увеличении детей с высоким и средним уровнями, между тем идет увеличение количества детей с низким уровнем. Такой результат показали дети, которые имеют заболевания или редко посещающие д/с. Это связано и с увеличением списочного состава детей, из которого 3 группы младшего дошкольного возраста. На конец 2011-2012 учебного года было обследовано 80 детей младшего дошкольного возраста.
Высокие результаты показаны детьми по разделам «наклон» – 188 чел. (59%), «метание» - 178 чел. (56%), «прыжок в длину с места» - 173 чел. (54%).
Наиболее низкий результат по разделу «непрерывный бег» - 142 чел. (45%). Предполагаемая причина данного показателя это не систематические пробежки по утрам, недостаточное количество игр и упражнений на развитие общей выносливости.
Наилучшие результаты по образовательной области «Физическая культура» в группах:
Таблица 9
Название группы | Высокий результат | |
кол-во детей | % | |
ст. гр. «Одуванчик» | 20 | 69 |
подгот. гр. «Пятачок» | 19 | 68 |
ст. гр. «Карлсон» | 18 | 82 |
подгот. гр. «Чебурашка» | 18 | 58 |
ср. гр. «Гномик» | 16 | 53 |
ст. гр. «Слоненок» | 15 | 60 |
3. Анализ поставленных задач и выполнения плана мероприятий
В учебном году перед детским садом стояли следующие задачи:
- Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
- Обеспечение системного интегрированного подхода в организации образовательной деятельности в соответствии с ФГТ.
Решению задач способствовала организация методической работы с педагогическими кадрами, через разные формы работы:
Таблица 10
№ п/п | Формы работы с педагогами | Количество мероприятий |
1 | Педсоветы | 4/1 доп. |
2 | Консультация | 5 |
3 | Семинар - практикум, практикум, тренинг | 1/1 доп. |
4 | Заседание круглого стола | 1 |
5 | Школа дошкольных наук | 2 |
6 | Открытые просмотры | 4 |
7 | Контрольная деятельность | 5 |
8 | Смотр - конкурс | 3 |
9 | Тематические выставки в методическом кабинете | 10/2 доп. |
10 | Заседание творческой группы | 2/2 доп. |
11 | Городские открытые мероприятия | 3 |
12 | Городские конкурсы | 1/4 доп. |
Все поставленные задачи были выполнены в полном объеме, при этом были реализованы дополнительные мероприятия.
По-прежнему одной из эффективных форм работы остаются консультации, практикумы, ШДН. Эти мероприятия получили наибольшую оценку, т.к. проведены в интересной форме, с использованием мультимедийного оборудования, позволяющего получить необходимую информацию при помощи большинства анализаторов: слухового, зрительного, речевого; с предоставлением педагогам рекомендаций, памяток, схем для внедрения в работу с детьми. Немаловажную роль играли и практические упражнения и задания, которые были предложены в ходе мероприятий и которые педагоги с желанием выполняли.
На ШДН «Создание условий для двигательной активности детей» педагогами были представлены проекты - схемы для двигательной активности детей. В результате чего в каждой группе педагогами было оформлено групповое пространство, способствующее организации и проведения двигательной активности детей, как в совместной, так и в самостоятельной деятельности.
Наибольшую оценку получили мероприятия …, инструктора по физической культуре, …., старшего воспитателя, ..., воспитателя.
Все мероприятия принесли определенный положительный результат, о чем свидетельствовали итоги контроля: тематического, фронтального, сравнительного, оперативного, предупредительного.
Наряду с положительными моментами, отмечается нерегулярное проведение отдельными педагогами утренней гимнастики, оздоровительного бега на воздухе при благоприятных погодных условиях. Прослеживается в отдельных случаях нарушение в режиме дня, а именно: несвоевременный подъем детей после дневного сна, не проведение разминки после сна, закаливающих процедур. Отсутствие системы не способствует формированию у детей навыка выполнения определенных действий, понимания необходимости в их выполнении.
Из-за реконструкции спортивного зала образовательная деятельность по «Физической культуре» проводилась в групповых помещениях, в малом спортивном зале, в теплый период на воздухе. По возможности данные мероприятия проводились в музыкальном зале или на прогулке на игровых площадках.
В течение года осуществлялся медико-педагогический контроль. В результате этого более качественным стало проведение образовательной деятельности в режимных моментах. Работа в этом году показала, что есть резервы в улучшении качества организации двигательной активности, физкультурно-оздоровительных мероприятий.
Таким образом, задача по формированию у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании решалась всесторонне. Выявленные недостатки, а именно: обеспечение качества в работе по формированию у детей потребности в двигательной активности, будут учтены и послужат основанием для принятия и выполнения решений по данному вопросу в следующем учебном году.
Для решения второй задачи осуществлялась работа по обеспечению системного интегрированного подхода в организации образовательной деятельности в соответствии с ФГТ. С этой целью были проведены ряд мероприятий, как в детском саду, так и на город.
Вся образовательная деятельность строилась на основе комплексно-тематического планирования с учетом принципа интеграции образовательных областей. В интеграции образовательной деятельности с дошкольниками воспитатели, педагоги-специалисты использовали разные формы работы: различные виды игр, реализацию проектов, беседы, разные задания, решение проблемных ситуаций, обсуждения, элементарное экспериментирование и др. Выбор форм и методов осуществлялся педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня их развития. В течение года ..., старшим воспитателем, демонстрировались презентации для детей младшего и старшего дошкольного возраста. Просмотр данных презентаций имел положительный отклик у детей.
Внедрение ФГТ в дошкольном учреждении направлено на создание оптимальных условий для развития детей, реализации качественного образования. Поэтому педагогами уделялось большое внимание предметно-развивающей среде группы. В центры и уголки группы вносились наглядные и демонстрационные пособия, развивающие дидактические игры, игровой материал, схемы, карты и др. в соответствии с тематической неделей. Игровое оборудование дети использовали в своей самостоятельной деятельности.
Ежедневно педагогами качественно оформлялась информация о том, что интересного узнали дети. В течение тематической недели оформлялись выставки детского творчества.
Большинство педагогов ощущают вхождение в новую социальную роль и видят в этом позитивные стороны. Все это позволило сделать жизнь детей в детском саду более интересной, а образовательный процесс – мотивированным.
Наряду с положительными моментами выявлены следующие недостатки: часть педагогов не готовы к изменениям, не проявляют особой инициативы, испытывают трудности в организации и проведении образовательной деятельности. Из этого следует, что педагогам предстоит большая творческая работа. Федеральные государственные требования в корне меняют взгляд, подход, систему работы в дошкольном воспитании. Мы должны выйти на более качественный уровень. Наши выпускники должны обладать не только багажом знаний, умений, навыков, но и уметь их применять, искать новые, развивать полученные.
В течение года осуществлялся контроль за психолого-педагогической работой педагогов в соответствии с годовым планом работы. Так были проведены:
- тематический контроль «Организация двигательной активности в режиме дня» в младших группах «Колобок», воспитатели …, «Петушок», воспитатели …, «Солнышко», воспитатели З... Итоги контроля показали, что в данных группах работа по данному направлению ведется на достаточном уровне;
- тематический контроль «Эффективность психолого-педагогической работы по образовательной деятельности «Коммуникация»» в старших группах «Карлсон», воспитатели …, «Одуванчик», воспитатели …, «Слоненок», воспитатель ... Результаты контроля показали, что работа в группах по данному направлению ведется на достаточном уровне;
- фронтальный контроль в подготовительной группе «Чебурашка», воспитатели ... Итоги данного контроля показали, что работа в группе по всем направлениям проводится на достаточном уровне;
- оперативный, сравнительный и предупредительный контроли помогли выявить возникающие проблемы на начальной стадии. Именно эта функция обеспечивает обратную связь, которая помогает выявить положительные результаты, недостатки, установить их причины и наметить пути их устранения.
Таким образом, анализ контроля показал, что в целом по детскому саду проблемы, обозначенные в ходе контрольных мероприятий, решаются успешно и своевременно.
- Освоение детьми основной общеобразовательной
программы дошкольного образования
В конце учебного года воспитателями и педагогами - специалистами проводилась педагогическая диагностика уровня усвоения программного материала.
Таблица 11
Уровни | 2010 год | 2011 год | 2012 год | |||
кол-во чел. | % | кол-во чел. | % | кол-во чел. | % | |
Высокий уровень | 154 | 54 | 126 | 39 | 130 | 50 |
Средний уровень | 124 | 44 | 185 | 58 | 123 | 48 |
Низкий уровень | 5 | 2 | 8 | 3 | 5 | 2 |
Общее кол-во детей | 283 | 100 | 319 | 100 | 258 | 100 |
Динамика наблюдений указывает на то, что:
- высокий уровень снизился на 24 чел. (4 %), т.к. в 2012 г. не обследовались дети из подготовительных групп;
- средний уровень увеличился на 4 чел. (4 %);
- низкий уровень остался без изменений.
93 чел. (дети подгот. групп) обследованы по образовательным областям «Физическая культура» и «Музыка».
В конце 2011-2012 учебного года проводилась педагогическая диагностика уровня развития интегративных качеств по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (издание 2010 г.) с детьми подготовительных групп.
Результативность мониторинга развития интегративных качеств
у детей подготовительных групп
Таблица 12
Общее кол-во чел. | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | ||||
кол-во чел. | % | кол-во чел. | % | кол-во чел. | % | ||
2011 – 2012 учебный год | 93 | 78 | 84 | 15 | 16 | - | - |
Анализ качества уровня развития интегративных качеств у детей позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:
высокие результаты показаны детьми по интегративным качествам:
- «Физическое развитие» - 89 чел. (96 %);
- «Любознательность, активность» - 82 чел. (88 %);
- «Эмоциональность, отзывчивость» - 82 чел. (88 %);
- «Способность управлять своим поведением и планировать свои действия» - 78 чел. (84 %).
В этом учебном году согласно циклограмме в системе педагоги проводили образовательную деятельность с детьми по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Психолого-педагогическая работа строилась на основе комплексно-тематического планирования. Планы образовательной работы велись систематически, в полном объёме. Тема недели просматривалась с приемной, затем в центрах и уголках группы, где педагоги размещали игровой, наглядный, дидактический материалы.
Планировалась индивидуальная работа с детьми, которые испытывали затруднения, пропускали детский сад по разным причинам. Большую роль в планировании индивидуальной работы имели следующие мероприятия:
- диагностика уровня знаний, умений, навыков по разделам программы (май 2011 г.);
- диагностика сформированности школьно – значимых навыков у детей подготовительных групп (сентябрь 2011 г.).
В начале и конце учебного года была проведена диагностика готовности детей старшего дошкольного возраста к процессу обучения в школе в 3-х подготовительных и разновозрастной группах. Всего было обследовано 94 человека.
Для определения сформированности школьно-значимых функций у выпускников детского сада были использованы комплекты диагностических материалов, разработанных сотрудниками Института возрастной физиологии РАО под редакцией академика РАО М.М. Безруких. Комплексная диагностика включала оценку социального, личностного, эмоционального, творческого, когнитивного, физического и двигательного развития, состояния здоровья.
Целенаправленная работа, разнообразная по содержанию, формам и методам, позволила добиться следующих результатов:
Таблица 13
Общее кол-во чел. | Высокая (низкая дезадаптация) | Умеренная (умеренная дезадаптация) | Низкая (высокая дезадаптация) | ||||
кол-во чел. | % | кол-во чел. | % | кол-во чел. | % | ||
2009 – 2010 учебный год | 77 | 77 | 100 | - | - | - | - |
2010 – 2011 учебный год | 74 | 68 | 92 | 6 | 8 | - | - |
2011 – 2012 учебный год | 94 | 93 | 99 | 1 | 1 | - | - |
Результаты обследования показали, что из обследованных 94 детей, 93 ребенка имеют низкую степень риска дезадаптации. По всем разделам данные дети набрали от 12 до 15 баллов.
Следует отметить, что в гр. «Чебурашка» ... показала умеренную степень дезадаптации. У … имеются проблемы с речевым развитием, развитием моторики, внимания и памяти, социального, эмоционального и творческого развития.
По результатам обследования выпускников с родителями проводились индивидуальные собеседования, выданы «Индивидуальные карты развития ребенка» для предоставления в школу, в которой будет учиться ребенок.
В мае 2012 года было проведено анкетирование среди родителей по степени удовлетворенности качеством услуг. В анкетировании приняло участие 93 родителя выпускных групп.
Одним из вопросов в анкете был вопрос «Считаете ли Вы, что Ваш ребенок готов к школе (для выпускных групп)?» Результаты получены следующие:
- 86 чел. (92 %) удовлетворены в полной мере;
- 7 чел. (8 %) да, частично.
Таким образом, результаты диагностического обследования готовности детей подготовительных групп к процессу обучения в школе показали, что воспитанники детского сада имеют низкую степень риска дезадаптации и достаточно высокий показатель развития школьно-значимых функций.
Одним из показателей здоровья детей является психическое благополучие ребенка. Самая главная задача, стоящая перед педагогами, успешная адаптация детей в условиях детского сада. В 2011-2012 учебном году было набрано 3 группы детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет в количестве 90 человек. Адаптацию прошли 59 чел., остальные дети уже ранее посещали дошкольное учреждение. Анализ результатов диагностики степени адаптации ребенка к детскому саду показал, что
- легкая степень адаптации - 30 чел. (50 %);
- средняя степень адаптации – 29 чел. (50 %);
- с тяжелой степенью адаптации детей нет.
На протяжении адаптационного периода воспитатели наблюдали за детьми, результаты вносили в листы адаптации с целью выявления дезадаптации и разработки форм и методов работы по взаимодействию с детьми с тяжелой степенью адаптации.
И.В. Софронова, педагог-психолог, проводила с детьми занятия в игровой форме по адаптации 2-3 раза в неделю по 10-15 мин. С детьми разучивались песенки, потешки, игры. Взаимодействие с детьми происходило в процессе общения во время игр, на занятиях, которые проводились индивидуально и по подгруппам.
Для родителей проводились индивидуальные консультации по вопросам адаптации, даны советы в виде стендовой информации.
Листы адаптации по окончании данного периода были переданы медицинскому работнику для их оформления в мед. картах воспитанников.
5. Обеспечение качества предоставления
дополнительных образовательных услуг
В данном учебном году были представлены 13 дополнительных услуг по художественно-эстетическому, физкультурно-оздоровительному, коррекционному, музыкально-ритмическому, интеллектуальному и театрализованному направлениям. Дополнительные услуги посещали 275 детей. Занятия по дополнительным услугам проходили в системе согласно СанПиНа, циклограмме и программам дополнительного образования.
К сожалению, не стали функционировать театральная студия «Маска» и «Занимательная логоритмика» в виду того, что уволился музыкальный руководитель Е.А. Волкова, а из-за отсутствия спортивного зала, во второй половине учебного года не проводились дополнительные образовательные услуги по физкультурно-оздоровительному направлению «Игроритмика», «Ручеек здоровья», «Здоровый малыш».
В конце учебного года прошел отчетный концерт по хореографии у …, открытое занятие провела ... Развлечение с детьми провела …, … организовала итоговые выставки детских работ в группах.
В мае 2012 года было проведено анкетирование среди родителей по степени удовлетворенности качеством услуг. В анкетировании участвовало 258 родителей.
Одним из вопросов в анкете был вопрос «Удовлетворены ли вы спектром дополнительных услуг?» Результаты получены следующие:
- 228 чел. (88 %) удовлетворены в полной мере;
- 22 чел. (9 %) да, частично;
- 8 чел. (3 %) скорее нет, чем да.
Таким образом, результаты работы, отчетные мероприятия, отзывы родителей позволяют сделать вывод, что дополнительные услуги оказываются на достаточном уровне.
6. Взаимодействие с семьей
Задачи, поставленные коллективом на данный учебный год, предполагали активное взаимодействие педагогов и родителей детского сада. С этой целью были организованы и проведены следующие мероприятия:
Таблица 14
№ п/п | Формы работы с родителями |
1 | Групповые родительские собрания |
2 | День открытых дверей |
3 | Недели безопасности |
4 | День открытых дверей «Приходите в детский сад» |
5 | Круглый стол «Осторожно, грипп!» |
6 | Выступление инспектора ОГИБДД Егоровой Н.В., просмотр фильма «Туфелька» |
7 | Анкетирование |
8 | Праздники, развлечения |
9 | Выставки совместных работ родителей и детей |
10 | Выпуск групповых газет |
11 | Знакомство родителей с дополнительными образовательными услугами (на групповых родительских собраниях, стендовая информация) |
12 | Оформление наглядной информации педагогами-специалистами, воспитателями в коридорах, группах на разные темы |
13 | Информация в ширме «Будущий первоклассник» |
14 | Выпуск памяток для родителей «Чему может научиться ваш ребенок», «Режим дня в детском саду», «Скоро в школу вы пойдете» и др. |
15 | «Плавающие» высказывания в коридоре д/с, в приемных групп о здоровье, воспитании, матери, советы родителям |
16 | Выпуск стендовой информации «Зайкины новости» |
17 | Субботники |
18 | Участие в конкурсах д/сада, города |
Для достижения поставленных задач вниманию родителей не только предоставлялся информационный материал, но и практическая деятельность: родительские собрания с показом образовательной деятельности, индивидуальные беседы, выставки совместных работ детей, родителей, педагогов. В некоторых группах родительские собрания прошли более интересно, более живо за счет того, что родители участвовали в совместной деятельности с детьми.
Педагоги стали активнее использовать современные технические средства информации, а именно мультимедийные презентации и информационный материал по теме мероприятия, что способствовало большему проявлению интереса у родителей к ним.
Ежедневно в рубриках «Сегодня мы узнали», «Это интересно», «Чем живет наша группа» педагогами помещается информационный материал, который раскрывает задачи, поставленные педагогами на неделю по определенной теме, ход образовательного процесса. Изучив задачи по той или иной теме недели, родители могли отследить их реализацию через мероприятия с детьми в течение дня. Этот материал позволил родителям оценить деятельность детей, объективнее увидеть деятельность воспитателя, дать возможность для общения об успехах ребенка в области освоения темы.
Художественно-продуктивным творчеством своих детей родители любовались на еженедельных тематических выста вках под названием «Наш вернисаж», «Очумелые ручки», «Поляна творчества», где дети демонстрируют свои рисунки и поделки. Для хранения детских продуктов деятельности воспитатели оформили индивидуальные папки-конверты на каждого ребенка.
В течение всего года родители детского сада своевременно получали информацию о режиме дня и питании, результатах медицинского обследования, прививках и карантинах.
Традиционно в апреле прошла на высоком уровне встреча «Приходите в детский сад» для родителей вновь приходящих детей, где …, заведующий, познакомила с задачами, режимом, …, педагог-психолог, с адаптацией детей к детскому саду; …, заместитель заведующего по УВР, о безопасном пребывании детей в дошкольном учреждении. Родителям будущих воспитанников были продемонстрированы слайды, даны рекомендации и вручены памятки «Режим дня в детском саду». В конце этой встречи родителями было задано много вопросов ко всем ведущим.
По правилам дорожного движения, о безопасности детей состоялась встреча с инспектором ОГИБДД Егоровой Н.В. по теме «Жизнь детей в наших руках». Был продемонстрирован видеофильм «Туфелька».
Так же качественно прошла встреча «На пороге школы» родителей с учителем 4-х классов 68 школы ..., которая рассказала родителям о трудностях, с которыми они могут столкнуться. Рекомендовала обратить особое внимание родителей на самостоятельность детей, культурно-гигиенические навыки, умение правильно держать карандаш и ручку и др. Информировала родителей о тех программах, по которым обучают детей в школах микросоциума и в целом по городу.
В апреле прошел День открытых дверей, где каждый желающий родитель смог побыть с ребенком в группе в удобное для него время, увидеть и оценить педагогическую деятельность воспитателей, узнать о взаимоотношениях детей и взрослых в группе. В каждой возрастной группе родители использовали эту возможность, присутствовали на мероприятиях, которые в течение дня проводились воспитателями и педагогами-специалистами.
Родители из всех возрастных групп активно участвовали в выставках детского сада, где делали разные поделки, совместные с детьми рисунки и коллажи; оформляли газеты, мини-огороды; оборудовали прогулочные участки поделками из пластмассовых бутылок.
Семья … приняла участие в фестивале-конкурсе семейного творчества «Созвездие талантов», где заняла 3 место. За участие в городском Дне здоровья в рамках «Папа, мама и я – спортивная семья» семья … получила диплом участника. 15 семей приняли активное участие в конкурсе рисунка «Дети планеты за ЗОЖ», где были награждены дипломами и подарками.
Родители принимали участие в проведении праздников и развлечений, во многих группах участвовали в субботниках.
В соответствии с планом ГИМЦ и на основании письма департамента образования Администрации города Тюмени от 16.05.2012 г.№ 16.1/1508 «О проведении социологического опроса родительской общественности в мае 2012 года было проведено анкетирование среди родителей по степени удовлетворенности качеством услуг, предоставляемых дошкольным образовательным учреждением, во всех возрастных группах. Из данных результатов можно сделать вывод, что 246 родителей (95%), из 258 опрошенных, удовлетворены в полной мере тем, что образовательный процесс дошкольного учреждения способствует сохранению и развитию здоровья; удовлетворяет предметно-игровая среда, созданная в группах; условия дошкольного учреждения способствуют развитию способностей у детей; удовлетворены результатами достижения своего ребенка; информированы о работе дошкольного образовательного учреждения; ребенок готов к школе (выпускные группы). 12 чел. (5%) скорее не удовлетворены.
Таким образом, для активизации родителей в жизни детского сада использовались разнообразные формы и методы, которые будут активно использоваться в следующем году в работе с родителями.
7. Анализ педагогических достижений
В течение года воспитатели принимали активное участие в смотрах - конкурсах детского сада.
В соответствии с годовым планом работы на 2011 - 2012 учебный год был проведен смотр «Готовность к новому учебному году» с «13» октября по «14» октября 2011 г. В смотре участвовали все возрастные группы. В ходе смотра были просмотрены центры и уголки 12 групп.
По итогам конкурса определились следующие победители:
в номинации младший дошкольный возраст
1 место – гр. «Солнышко» - воспитатели ...;
2 место - гр. «Колокольчик» - воспитатели …;
в номинации старший дошкольный возраст
1 место – гр. «Пятачок» - воспитатель ...;
2 место - гр. «Одуванчик» - воспитатели ...;
3 место – гр. Монтессори - воспитатели ...
«10» ноября 2011 года прошел конкурс фотогазет «Репортаж с прогулки». В конкурсе участвовали воспитатели всех возрастных групп, за исключением ... (мл. гр. «Петушок»).
По итогам конкурса определились следующие победители:
1 место – гр. Монтессори» - воспитатели ...;
2 место – ст. гр. «Одуванчик» - воспитатели ...;
3 место – ст. гр. «Слоненок» - воспитатель ...
«02» марта 2012 года проведен конкурс «Мини-огород на окне». В ходе конкурса были просмотрены мини-огороды 12 групп.
По итогам конкурса определились следующие победители:
1 место – мл. гр. «Солнышко» - воспитатели ...;
гр. Монтессори» - воспитатели ...;
2 место – ст. гр. «Одуванчик» - воспитатели ...;
3 место – ср. гр. «Колокольчик» - воспитатели ...
В течение учебного года детский сад принял активное участие в мероприятиях городского уровня: городской Неделе открытых дверей, мастер-классе одного педагога, конкурсах. Педагоги делились своими знаниями и умениями при проведении интегрированной образовательной деятельности с детьми, проводили мастер-классы для коллег из других детских садов. Так следует отметить ..., воспитателей. Педагоги продемонстрировали свое мастерство во взаимодействии с детьми, в применении разных методов, приемов, инновационных технологий ИКТ в соответствии с ФГТ. Тем самым стимулируя коллег на выход на более высокий уровень педагогического мастерства. В этом году впервые свои возможности на данном уровне проявила ..., воспитатель, показав открытое мероприятие на Неделе открытых дверей.
Приняли участие в рамках городского проекта «На встречу друг другу» ... Воспитатели показали интегрированную образовательную деятельность по образовательной области «Познание» (ФЭМП, формирование целостной картины мира). Учителями начальных классов было особо выделено мероприятие ... Оба педагога получили высокую оценку 3 балла.
Впервые от детского сада в городском конкурсе «Воспитатель года 2012» приняла участие ..., воспитатель. Ею был предоставлен педагогический опыт работы по теме «Игра, как средство ознакомления дошкольников с животным миром нашего края». В конкурсе … продемонстрировала на высоком уровне свое умение взаимодействовать с детьми, увлечь их, используя интересные методы и приемы. Жюри конкурса отметило высокий уровень оформления «Портфолио» данного педагога.
..., воспитатели, участвовали в областном конкурсе «Интерактивные формы сотрудничества с родителями». Педагоги были отмечены дипломами и получили сертификаты о публикации предоставленного материала.
В городском конкурсе конспектов по интегративной образовательной деятельности приняли участие ..., воспитатели, ..., старший воспитатель, ..., инструктор по физической культуре. ... получили дипломы лауреатов, остальные педагоги – дипломы участников.
Таким образом, педагоги с хорошими показателями участвовали в мероприятиях, как детского сада, так и города.
- Итоги внешнего сотрудничества
В течение учебного года педагогический коллектив сотрудничал с различными социальными институтами: МОУ ГИМЦ, областным департаментом (сайт «Детские сады Тюменской области»), Управой Восточного административного округа города Тюмени, МАОУ СОШ № 68, ОГИБДД, поликлиникой № 14, домом Буркова, экскурсионным бюро «Радуга», Дворцами «Железнодорожник» и «Торфяник», театральными коллективами Тюмени, Кургана, Екатеринбурга и др..
В учебном году продолжалось сотрудничество со школой № 68. В сентябре 2011 г. в школу поступило 17 выпускников нашего детского сада. 1 сентября дети выпускных групп не смогли побывать на торжественной линейке (ремонт крыши в школе).
В октябре прошла городская акция «Навстречу друг другу», в рамках которой прошло взаимопосещение воспитателей подготовительных групп и учителей начальных классов. Педагоги просмотрели работу с детьми детского сада и учащимися школы, прошло заседание круглого стола, где совместно обсуждалась адаптация выпускников в школе, согласование требований к детям, применение ФГТ в деятельности. В зимние каникулы ученики 4 «а» класса школы № 68, под руководством ..., показали детям театрализованное представление «Наш друг Дракоша». В апреле будущие первоклассники посетили День открытых дверей в школе № 68. Директор школы ... встретилась с родителями выпускников. В этот же день было проведено общее собрание для родителей будущих первоклассников.
По традиции дети старшего дошкольного возраста выезжали на экскурсию «Осень в тюменском лесу», где познакомились с лесными чудесами, покатались на лошадке. Экскурсию провело экскурсионное бюро «Радуга».
Накануне праздника 9 Мая дети посетили экскурсию «Тюмень фронтовая», организованную детским экскурсионным бюро «Радуга».
В течение года были опубликованы материалы мероприятий, которые проходили в детском саду, на сайте департамента «Детские сады Тюменской области»:
- «Посадили огород, посмотрите, что растет!»;
- Мастер – класс «Игра – это серьезно»;
- «Современные подходы во взаимодействии детского сада с родителями воспитанников в соответствии с ФГТ»;
- «Благодарим, солдаты, вас за жизнь, за детство, за весну!»;
- «1 июня – праздник детства, праздник мира и добра!»;
- «Неделя спорта»;
- «Вода, вода, кругом вода…»;
- «Люблю тебя, моя Тюмень!", посвященная дню рождения города;
- «Дети д/с № 158 поздравили любимый город с Днем рождения!»
Детский сад сотрудничает с поликлиникой № 14. Плановые мероприятия (вакцинация, осмотры и др.) проводятся в соответствии с планами медицинских работников и поликлиники.
В течение года в детский сад приезжали театральные труппы Тюменской филармонии, театра «Преображение». Дети старшего дошкольного возраста посмотрели кукольный спектакль во Дворце «Железнодорожник». Порадовали детей и театральные коллективы Кургана, Екатеринбурга.
Детский сад, педагоги и воспитанники с успехом участвовали в конкурсах и добились следующих результатов:
Таблица 15
Участие д/с, педагогов, родителей в конкурсах | результат | Участие воспитанников в конкурсах | результат |
Спортивный конкурс «Папа, мама и я – спортивная семья», семья Андреевых | диплом | Конкурс выразительного чтения «Мир! Человек! Мечта!», номинация «Выразительное чтение» (10) | диплом финалиста (1) дипломы участников (9) |
Всероссийский конкурс «Патриоты России» (д/с) | диплом лауреата | Фестиваль песенно-танцевального творчества «Радуга» (8) | дипломы лауреатов |
«Воспитатель года -2012» (1) | диплом участника (вошла в 10) | Интеллектуальный конкурс «Почемучки» (3) | дипломы лауреатов |
Областной конкурс «Интерактивные формы сотрудничества с родителями» | дипломы участников (6) | «Веселые старты» в рамках Дня здоровья (10) | диплом |
Конкурс конспектов по интегративной образовательной деятельности | дипломы лауреата (2), участников (4) | Конкурс детского рисунка «Дети планеты за ЗОЖ» (15) | дипломы участников, диплом д/с |
Фестиваль-конкурс семейного творчества «Созвездие талантов», семья Черятьевых | диплом 3 степени | Шашечный турнир «Чудо шашки» (2) | дипломы участников |
Открытый публичный конкурс «Огни Тюмени», номинация «Лучшее празд-ничное оформление фасада» (д/с) | диплом 1 степени | Конкурс детского рисунка «Закон и ребенок» (1) | благодарность |
Конкурс детского рисунка «За безопасность на дорогах ради безопасности жизни» (2) | дипломы участников | ||
Всероссийский фестиваль-конкурс детского рисунка «Открытый мир», номинации «Зима белоснежная» (1) | диплом участника | ||
Конкурс видеопоздравлений «Спасибо за Победу!» (2) | дипломы 1 степени, диплом д/с за 1 место | ||
Итого: 19 дипломов победителей, 54 диплома участника |
На основании проведенного анализа признать деятельность детского сада за истекший учебный год на достаточном уровне.
Вопросу формирования у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании коллективом уделено достаточное внимание: все запланированные мероприятия, способствующие решению данной задачи, проведены. Наряду с положительными моментами, выявлено нерегулярное проведение отдельными педагогами физкультурно-оздоровительных мероприятий. Следовательно, работа по обеспечению качества организации и проведения мероприятий по формированию здоровья детей должна быть продолжена.
Решение обеспечения системного интегрированного подхода в организации образовательной деятельности в соответствии с ФГТ педагогический коллектив осуществлял целостно, через системы обучения и воспитания, о чем свидетельствует динамика во всех показателях развития детей, повышение квалификации педагогов, отзывы родителей о работе учреждения. Между тем выявлены недостатки: отдельные педагоги не готовы к изменениям, не проявляют особой инициативы, испытывают трудности в организации и проведении образовательной деятельности. Из этого следует, что работу по данному направлению нужно продолжить.
Таким образом, обсудив на итоговом педсовете проделанную работу, достижения, недостатки, ДОУ ставит перед собой следующие годовые задачи:
1. Продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья воспитанников через внедрение новых форм здоровьесберегающих технологий.
2. Совершенствовать систему психолого-педагогического сопровождения детей путем использования интеграции и проектной деятельности в условиях реализации ФГТ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет «Итоги работы ДОУ за 2011 – 2012 учебный год»
1.«Качество образования» с точки зрения реализации современных федеральных требований. 2.Анализ качества условий. 3.Анализ качества образовательного процесса: •анализ з...
Проектная деятельность на 2011-2012 гг.
Проектная деятельность воспитателя по физической культуре на 2011-2012 гг....
Аналитическая справка по итогам работы с педагогами за 2011 – 2012 учебный год
Аналитическая справка по итогам работы с педагогами логопеда Баришполь Е.Н. МДОУ д/с 2 «Огонек» за 2011 – 2012 учебный год...
Публичный доклад по итогам 2011 – 2012 учебного года
Содержание 1. Общая характеристика учреждения...
Публичный доклад по итогам 2011 – 2012 учебного года
Содержание 1. Общая характеристика учреждения...
Публичный доклад по итогам 2011 – 2012 учебного года
Содержание 1. Общая характеристика учреждения...
Итоги развития воспитанников во всех видах деятельности за 2011-2012 учебный год
Итоги развития воспитанников во всех видах деятельности за 2011-2012 учебный год...