«Направления методической работы в процессе освоения федеральных государственных требований к образовательной программе ДОУ»
презентация на тему
Презентация о направлениях работы ОУ по внедрению ФГТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar.pptx | 511.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Информационная справка. МДОУ №132 «Кузнечик» основан в 1987 году. В начале своей деятельности приоритетным направлением в работе было физкультурно-оздоровительное. Сейчас – это детский сад комбинированного вида, в котором функционируют 2 логопедические и 9 общеобразовательных групп. Наряду с воспитателями в нашем учреждении работают специалисты – педагог-психолог, 2 учителя-логопеда, 2 музыкальных руководителя, инструктор по физической культуре.
В чем суть? Изменение подхода к организации деятельности. а) Необходимо уйти от директивности в воспитании. б) Программа должна строиться на принципах интеграции в) Программа должна основываться на комплексно-тематическом принципе планирования г) решение образовательных задач должно осуществляться в совместной деятельности взрослого и ребенка
С чего начать? Изучение нормативных документов, определяющих новые приоритеты развития дошкольного образования. Определение приоритетного направления, которое будет отражено в образовательной программе. Получение консультативной помощи у методистов, ведущих специалистов, методических центров, обучение на семинарах. Изучение опыта учреждений других регионов России. Составление плана работы по внедрению ФГТ. Организация работы творческих групп.
Основные нормативные документы, определяющие новые приоритеты развития дошкольного образования: Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1662-р) Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Президентом РФ Д.Медведевым 04.02.2010 года) Квалификационные характеристики должностей работников образования (приказ Минздравсоцразвития РФ от 14.08.2009 № 593) Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (постановление Правительства РФ от 12.09.2008г. № 666) Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ №655 от 23.11.2009 года) СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях«(Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 г. N 91 ) Дополнения к СанПиН 2.4.1.2662-10 - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010 N 164
Творческие группы Разработка и утверждение положения о работе творческой группы, определение цели и задач работы. Работали следующие группы:
Распределение лексических тем по возрастным группам 2-я младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовит. группа М А Р Т 1.Мамин праздник. 2.Весна. 3.Семья. 4.Профессии мам. 1.Мамин день. 2.Семья. 3.Мебель. 4.Весна. 1.Весна. Мамин день. 2.Семья. 3.Мой дом. 4.Комнатные растения. 1.Весна. Мамин день. Женские профессии 2.Семья. 3.Мой дом. 4.Комнатные растения .
Пример лексико-грамматических упражнений ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ 1. Рассмотри и назови картинки. Жаворонок, иволга, соловей, цапля — это ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ. Вспомни, почему их называют перелётными. Почему они улетают на зиму в тёплые края? Назови и покажи водоплавающих птиц. Какую пользу приносят птицы? 2. Вспомни, где живут перелётные птицы . Найди жилища ласточки, скворца, иволги (употребление простых предлогов в, на, под: Скворец живёт в скворечнике. Ласточка живёт в гнезде под крышей дома.) 3. Расскажи, чем питаются птицы (образование формы творительного падежа существительных: перелётные птицы питаются (чем?) насекомыми, червяками, ягодами; журавли, цапли, аисты питаются (чем?) лягушками, рыбой): 4. Расскажи, кто как голос подаёт: (трубит, крякает, курлычет, кукует) 5. Измени слова по образцу: (образование множественного числа глаголов настоящего времени) летит — летят свистит — ... вьёт — ... (образование уменьшительно-ласкательной формы существительных и прилагательных) Пёстрая утка — пёстренькая уточка. Серая кукушка — ... . 6. Посмотри на картинки и назови птиц, которых можно увидеть летом . Расскажи, каких птиц можно увидеть в городе, за городом (образование множественного числа существительных в родительном падеже: В городе можно увидеть скворцов, чаек...): 7. Придумай предложения с помощью картинок (составление предложений по опорным картинкам) (аист, гнездо, крыша) 8. Расскажи о птице по плану: Как называется? Где живёт? Части тела. Чем оно покрыто? Чем питается? Как поёт? Как называют птенцов? Какую пользу приносит? 9. Назови птиц по силуэтам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОДЕЛЬ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ДОУ, ПРИ ВВЕДЕНИИ СОВРЕМЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ
Презентация опыта работы по использованию в методической работе интерактивных форм работы с кадрами...
Освоение современных федеральных государственных требований в процессе методической и образовательной работы
Анализ освоения современных ФГТ в процессе методической и образовательной работы МБДОУ «Детский сад № 2» г. Верещагино...
ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОТЕ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ по сопровождению процесса внедрения федеральных государственных требований
Задачи, организация работы , документация и отчетность, обязанности, права и ответственность творческой группы...
Управление процессом внедрения федеральных государственных требований
Пояснительная записка В период глубоких социально-экономических изменений в России, когда происходит переоценка всей системы обществен...
Методическое сопровождение педагогического процесса с учетом введения Федеральных государственных требований к структуре основной программы дошкольного образования
Целью проекта является Создание условий для развития профессиональной компетентности педагога; обеспечение информационного и организационно-методического сопровождения педагогического процесса в...
Современные подходы к организации методической работы, обеспечивающие готовность реализации Федеральных государственных стандартов дошкольного образования.
Современные перемены во всех сферах жизнедеятельности общества, объективные потребности в ведении Федеральных государственных стандартов дошкольного образования, с целью совершенст...
Современные подходы к организации методической работы, обеспечивающие готовность реализации Федеральных государственных стандартов дошкольного образования.
Современные перемены во всех сферах жизнедеятельности общества, объективные потребности в ведении Федеральных государственных стандартов дошкольного образования, с целью совершенствования образо...