Самоанализ проведенного тренинга с педагогами
статья по теме
Мною был проведен тренинг для педагогов «Ключи к успеху». В его ходе был сделан акцент на то, что успех – это когда получаешь то, что ты хочешь. Чего, собственно говоря, хотела достичь я?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_treninga.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ проведенного мероприятия с педагогами
(составила Коновалова О.В., старший воспитатель МБДОУ « Детский сад № 2»)
Мною был проведен тренинг для педагогов «Ключи к успеху». В его ходе был сделан акцент на то, что успех – это когда получаешь то, что ты хочешь. Чего, собственно говоря, хотела достичь я?
Задачи встречи я поставила следующие: определить ключевые позиции на пути личностного роста. Способствовать освоению активной позиции самопознания и самодиагностики. Развивать осознанное стремление к успеху и преодолению профессиональных затруднений.
Форма тренинга была выбрана не случайно. Она позволяет осуществить деятельностный подход, организовать диалоговое пространство, раскрыть основные концептуальные и содержательные линии опыта работы. А именно: развитие профессиональной компетентности педагогов, которая предполагает как личностное, так и профессиональное развитие.
Содержание тренинга по своей сути представляет механизм реализации «Модели саморазвития педагогов». Определена проблема. Сформирована внешняя и частично внутренняя мотивация деятельности. Показаны приемы самопознания (через использование тестовых опросников, упражнение с газетой); приемы саморегуляции (игра «Пустой стул», аутотренинг); приемы самосовершенствования (составление моделей совместного и самостоятельного восхождения к успеху).
Содержание тренинга было нацелено преимущественно в воспитательном направлении, основной целью которого стало формирование системы ценностей и личностных качеств. Вместе с тем, осознанно велась работа в плане развития (акцент ставился на развитие умения сравнивать, делать выводы).
В ходе тренинга целенаправленно и последовательно были представлены «ключевые» позиции личностного роста педагогов (в виде «ключей-символов»). Они же и явились основой, для определения будущей перспективы роста в виде программы «последействия».
Было предусмотрено сочетание различных форм работы (индивидуальная, подгрупповая, коллективная). Например, составление «Лестницы успеха», упражнение с газетой – форма индивидуальной работы; работа с документами, составление синквейна, «Мозговой штурм» – форма подгрупповой работы, коммуникативная игра, аутотренинг – форма коллективной работы педагогов).
Чередовались виды деятельности: анализ нормативных документов, демонстрация личной позиции, упражнения, игры, установки, самодиагностика, с последующей рефлексией.
Очевидна смотивированность и активность педагогов проблематикой и содержанием предложенной деятельности. Педагоги приняли цель, поставленную мной в начале встречи, («Найти ключи к успеху»). Определили для себя свою цель – «найти свой ключ, ведущий к успеху»
В результате работы определены «ключевые» позиции личностного роста, составлена «программа последействия».
Более того, решена «сверхзадача»: создание благоприятного психологически комфортного климата в ходе тренинга и мотивирование педагогов к дальнейшему самосовершенствованию и саморазвитию. Это значит, что никто из участников тренинга не боялся быть открытым, самостоятельным и при этом даже совершать ошибки.
Нерешенные задачи:………………………………
Было акцентировано внимание на повышении рефлексивной культуры педагогов. Рефлексивная деятельность имела промежуточный и итоговый характер. Итоговая рефлексия была проведена по ведущей задаче тренинга. А именно: определить ключевые позиции на пути личностного роста. Определена сфера затруднений, т.е. «ключевые позиции», которые заставили взглянуть на себя и свою деятельность по-новому.
Рефлексивный момент носил 2-сторонний характер. Не только участники тренинга, Нои ведущий («Ваш покорный слуга») проанализировали эффективность совместной работы.
В заключении хотелось бы подчеркнуть, что «путешествие в тысячу миль начинается с одного шага». И этот шаг уже сделан. Предполагая, что если хотя бы 1 педагог по итогам встречи составит «программу последействия», то моя цель будет достигнута. В результате сегодняшней работы такая «программа» была составлена. А это значит, что цель встречи, на мой взгляд, была достигнута полностью (частично).
Общая оценка результатом и эффективностью встречи – «удовлетворительная».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа тренинга для педагогов на тему: "Какими бывают тренинги?"
Программа тренинга для педагогов на тему: "Какими бывают тренинги?"Структура тренинга:1. Притча2. Понятие «тренинг»3. Какими бывают тренинги...
Самоанализ проведения мастер класса по использованию пальчиковых игр
В самоанализе представлен четкий план написания данного вида документа....
Самоанализ проведения итоговой ООД по теме «Помощники Айболита» ( младшая группа)
Цель: Создание социального развития для определения уровня знаний у детей по образовательным областям....
Тренинг с педагогами ДОУ №4 Тема: Тренинг коммуникативной компетентности для педагогов
ЦЕЛЬ: Повышение коммуникативной компетентности педагогов....
Организация и проведение социально-психологического тренинга для педагогов ДОУ «День психологической разгрузки»
Организация и проведение социально-психологического тренинга для педагогов ДОУ «День психологической разгрузки»Цели:Формирование благоприятного психологического климата;Сплочение колл...
Методическая разработка «Обучение педагогов методам стабилизации эмоционального состояния в стрессовых ситуациях» в рамках проведения тренинга по профилактике эмоционального выгорания.
Специфика работы в детском дошкольном учреждении такова, что требует от педагогов постоянного эмоционального вовлечения в ситуации общения с большим количеством людей: детей, родителей, коллег. Оплата...
Фотоотчет о проведении тренинга для педагогов ДОУ«Мои ресурсы»
Целью тренинга было поиск ресурсов для создания положительного эмоционального настроя в трудных, стрессовых ситуациях, профилактика эмоционального выгорания.В течении занятия педагоги училис...