Самоанализ проведенного тренинга с педагогами
статья по теме

Коновалова Оксана Владимировна

Мною был проведен тренинг для педагогов «Ключи к успеху». В его ходе был сделан акцент на то, что успех – это когда получаешь то, что ты хочешь. Чего, собственно говоря, хотела достичь я?  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_treninga.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ проведенного мероприятия с педагогами

(составила Коновалова О.В., старший воспитатель МБДОУ « Детский сад № 2»)

Мною был проведен тренинг для педагогов «Ключи к успеху». В его ходе был сделан акцент на то, что успех – это когда получаешь то, что ты хочешь. Чего, собственно говоря, хотела достичь я?

Задачи встречи я поставила следующие: определить ключевые позиции на пути личностного роста. Способствовать освоению активной позиции самопознания и самодиагностики. Развивать осознанное стремление к успеху и преодолению профессиональных затруднений.  

Форма тренинга была выбрана не случайно. Она позволяет осуществить деятельностный подход, организовать диалоговое пространство, раскрыть основные концептуальные и содержательные линии опыта работы. А именно: развитие профессиональной компетентности педагогов, которая предполагает как личностное, так и профессиональное развитие.

Содержание тренинга по своей сути представляет механизм реализации «Модели саморазвития педагогов».                              Определена проблема. Сформирована внешняя  и частично внутренняя мотивация деятельности. Показаны приемы самопознания (через использование тестовых опросников, упражнение с газетой); приемы саморегуляции (игра «Пустой стул», аутотренинг); приемы самосовершенствования (составление моделей совместного и самостоятельного восхождения к успеху).

Содержание тренинга было нацелено преимущественно в воспитательном направлении, основной целью которого стало формирование системы ценностей и личностных качеств. Вместе с тем, осознанно велась работа в плане развития (акцент ставился на развитие умения сравнивать, делать выводы).

В ходе тренинга целенаправленно и последовательно были представлены  «ключевые» позиции личностного роста педагогов (в виде «ключей-символов»). Они же и явились основой, для определения будущей перспективы роста в виде программы «последействия».

Было предусмотрено сочетание различных форм работы (индивидуальная, подгрупповая, коллективная). Например, составление «Лестницы успеха», упражнение с газетой – форма индивидуальной работы; работа с документами, составление синквейна, «Мозговой штурм» – форма подгрупповой работы, коммуникативная игра, аутотренинг – форма коллективной работы педагогов).  

Чередовались виды деятельности: анализ  нормативных документов, демонстрация личной позиции, упражнения, игры, установки, самодиагностика, с последующей рефлексией.

Очевидна смотивированность и активность педагогов проблематикой и содержанием предложенной деятельности. Педагоги приняли цель, поставленную мной в начале встречи, («Найти ключи к успеху»). Определили для себя свою цель – «найти свой ключ, ведущий к успеху»

В результате работы определены «ключевые» позиции личностного роста, составлена «программа последействия».

Более того, решена «сверхзадача»: создание благоприятного психологически комфортного климата в ходе тренинга и мотивирование педагогов к дальнейшему самосовершенствованию и саморазвитию. Это значит, что никто из участников тренинга не боялся быть открытым, самостоятельным и при этом даже совершать ошибки.

Нерешенные задачи:………………………………

Было акцентировано внимание на повышении рефлексивной культуры педагогов. Рефлексивная деятельность имела промежуточный и итоговый характер. Итоговая рефлексия была проведена по ведущей задаче тренинга. А именно: определить ключевые позиции на пути личностного роста. Определена сфера затруднений, т.е. «ключевые позиции», которые заставили взглянуть на себя и свою деятельность по-новому.

Рефлексивный момент носил 2-сторонний характер. Не только участники тренинга, Нои ведущий («Ваш покорный слуга») проанализировали эффективность совместной работы.

В заключении хотелось бы подчеркнуть, что «путешествие в тысячу миль начинается с одного шага». И этот шаг уже сделан. Предполагая, что если хотя бы 1 педагог по итогам встречи составит «программу последействия», то моя цель будет достигнута. В результате сегодняшней работы такая «программа» была составлена. А это значит, что цель встречи, на мой взгляд, была достигнута полностью (частично).

Общая оценка результатом и эффективностью встречи – «удовлетворительная».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа тренинга для педагогов на тему: "Какими бывают тренинги?"

Программа тренинга для педагогов на тему: "Какими бывают тренинги?"Структура тренинга:1.    Притча2.    Понятие «тренинг»3.    Какими бывают тренинги...

Самоанализ проведения мастер класса по использованию пальчиковых игр

В самоанализе представлен четкий план написания данного вида документа....

Самоанализ проведения итоговой ООД по теме «Помощники Айболита» ( младшая группа)

Цель: Создание социального развития для определения уровня знаний у детей по образовательным областям....

Тренинг с педагогами ДОУ №4 Тема: Тренинг коммуникативной компетентности для педагогов

ЦЕЛЬ:  Повышение коммуникативной компетентности педагогов....

Организация и проведение социально-психологического тренинга для педагогов ДОУ «День психологической разгрузки»

Организация и проведение социально-психологического тренинга для педагогов ДОУ «День психологической разгрузки»Цели:Формирование благоприятного психологического климата;Сплочение колл...

Методическая разработка «Обучение педагогов методам стабилизации эмоционального состояния в стрессовых ситуациях» в рамках проведения тренинга по профилактике эмоционального выгорания.

Специфика работы в детском дошкольном учреждении такова, что требует от педагогов постоянного эмоционального вовлечения в ситуации общения с большим количеством людей: детей, родителей, коллег. Оплата...

Фотоотчет о проведении тренинга для педагогов ДОУ«Мои ресурсы»

Целью тренинга было поиск ресурсов для создания положительного эмоционального настроя в трудных, стрессовых ситуациях, профилактика эмоционального выгорания.В течении занятия педагоги училис...