презентация "Контрольно-аналитическая деятельность в ДОУ"
презентация по теме
контрольно-аналитическая деятельность в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya__kontrol_v_doumicrosoft_office_powerpoint_2.pptx | 118.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Модель контрольно-аналитической деятельности Заведующая ДОУ завхоз Старшая медсестра Старший воспитатель Помощники воспитателя воспитатели Работники пищеблока Технический персонал Диапазон контроля Охрана и укрепление здоровья Образовательный процесс Управление кадрами Социально-общественная деятельность Административно-хозяйственная деятельность Материально-техническая база
Система контрольно-аналитической деятельности Цель: оптимизация механизма контроля и координации работы, обеспечение качества образовательного процесса Задачи: Изучение нормативно-правовой базы, регулирующей проведение контроля Разработка пакета документов по систематизации контроля Повышение персональной ответственности за результаты своего труда Достижение внутренней стабильности и повышение качества образовательного процесса Создание комфортных условий для сотрудников при проведении контроля
Принципы контроля: Планомерность Обоснованность Полнота Интергативность Систематичность Содержание контроля Воспитательно-образовательный процесс Охрана жизни и здоровья детей Охрана труда и ТБ Организация питания МТБ и создание условий Работа служб ДОУ и администрации Взаимодействие с социумом Взаимодействие с родителями
Формы контроля: Фронтальный Административный Самоанализ Оперативный Тематический Персональный Взаимоконтроль Предполагаемый результат: Выявление отклонений в деятельности ДОУ и принятие управленческих решений, направленных на устранение недостатков, для дальнейшего развития ДОУ
Содержание пакета «Контроль в ДОУ» Контроль включающий нормативно-правовую базу Контроль методической работы Контроль воспитательно-образовательного процесса Тематические проверки в ДОУ Контроль кадров Контроль за взаимодействием с социумом Психолого-медико-педагогический контроль Контроль работы медицинской службы Контроль административно-хозяйственной работы Контроль по ТБ и ОТ Административный контроль питания Контроль работы обслуживающего персонала
Критерии тематической проверки «Система контроля в ДОУ» 1.Нормативно-правовая база Положение о должностном контроле в ДОУ Приказы ( о проведении и итогах проверки, на проведение повторной проверки, если есть необходимость) Распределение функций контроля внутри ДОУ (должностные инструкции, приказы, циклограммы контроля) Программа, план-график контроля
Критерии тематической проверки «Система контроля в ДОУ» 2.Система контроля Целесообразность контроля: - соответствие цели контроля задачам образовательного процесса - учет результатов самоанализа деятельности ДОУ, диагностики развития воспитанников - использование разных форм контроля Планомерность и регулярность контроля Гласность (информирование о результатах контроля) Участие актива педагогов в проведении контроля
Критерии тематической проверки «Система контроля в ДОУ» 3.Алгоритм осуществления контроля Определение цели и объекта контроля Разработка программы, плана контроля Сбор информации Первичный анализ собранного материала Выработка рекомендаций и определение путей исправления недостатков ( с указанием сроков, форм исполнения и назначения ответственных лиц) Проверка исполнения рекомендаций
Критерии тематической проверки «Система контроля в ДОУ» 4.Наличие банка данных контроля в ДОУ (схемы, анкеты, графики и другие материалы) 5.Охват контролем всех направлений деятельности ДОУ
Примерное содержание контроля руководителя ДОУ Систематичность контроля Содержание контроля Кто подлежит контролю Постоянный 1.Выполнение инструкции по ОТ и ТБ 2.Учебно-воспитательный процесс 3.Результаты медосмотра воспитанников 4.Проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня 5.Организация питания 6.Посещаемость детьми ДОУ 7.Выполнение режима дня сотрудниками 8.Выполнение санэпидрежима 9.Вопросы преемственности со школой 10.Повышение квалификации сотрудников 11.Работа с молодыми педагогами – наставничество 12.Психологический климат ДОУ 13.Работа с родителями 14.Соблюдение правил внутреннего распорядка 15.Сохранность имущества все сотрудники ст.воспитат , воспитат . ст.медсестра воспитат ., и/ физк . ст.медсестра ст.медсестра воспитатели все сотрудники ст.медсестра, пом.восп ст.восп.,воспитат . ст.воспитат . ст.воспитат . пед . психолог ст.воспитат . все сотрудники завхоз
Примерное содержание контроля руководителя ДОУ Систематичность контроля Содержание контроля Кто подлежит контролю Не реже 1 раза в месяц Не реже 1 раза в квартал 1.Анализ заболеваемости 2.Соблюдение норм питания 3.Выполнение плана по детодням 4.Проведение физкультурных досугов 5.Состояние документации в группах 6.Выполнение решений педсовета 7.Состояние учебно-воспитательной работы 1.Участие педагогов в работе творческой группы 2.Проведение родительских собраний 3.Выполнение плана работы 4.Выполнение инструктажей по ОТ и ТБ ст.медсестра повар ст.медсестра, воспитат . и/физкультуры воспитатели воспитатели, ст.воспитат . педагоги ДОУ ст.воспитатель воспитатели администрация ДОУ завхоз
Примерное содержание контроля руководителя ДОУ Систематичность контроля Содержание контроля Кто подлежит контролю Оперативный контроль 1.Соблюдение режима дня и организация работы ДОУ с учетом специфики сезона 2.Закаливание 3.Двигательная активность 4.Сформированность к/г навыков 5.Сформированность культуры поведения 6.Знания, умения, навыки по реализуемой программе 7.Навыки самообслуживания 8.Планирование учебно-воспитательного процесса 9.Взаимодействие воспитателей и специалистов 10.Взаимодействие с родителями 11.Подготовка педагогов к занятиям 12.Взаимодействие с социумом 13.Выход сотрудников на работу воспитатели воспитатели воспитатели, и/ физк . воспитатели, дети воспитатели, дети воспитатели, дети дети воспитатели, специал . воспитат ., специалисты воспитат ., специалисты педагоги сотрудники, администрация сотрудники
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Конспект интегрированной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Россия - хозяйка Зимней Олимпиады в Сочи".
Итоговое мероприятие с детьми по закреплению знаний о зимней Олимпиаде в Сочи; воспитанию здорового образа жизни посредством полученных знаний на предварительных занятиях. Отображение в детских творче...
Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет
В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...
«Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка .Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деятельности»
1.Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка. Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деят...
Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»
образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...
Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...