Перспективный план по правилам дорожного движения в соответствии с фг тсредняя гр.
методическая разработка (средняя группа) на тему
Данный перспективный план по правилам дорожного движения в соответствии с федеральными государственными требованиями для средней группы на весь год.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективный план по ознакомлению детей с правилами дорожного движения средняя группа Сентябрь
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | ||
№ 1 – 4 Цель: ОО « Познание» 1.Развитие пространственных представлений о направлениях пространства. ОО « Безопасность» 2. Закрепить правила поведения в общественном транспорте: разговаривать спокойно, не мешать пассажирам, слушаться взрослых. | Наблюдение «Улица» - закрепить понятия об улице, правилах поведения пешеходов на улице | 1.Рассматривание картины «Улица», беседа по картине. 2. С/р «На дороге» —Закрепление представлений детей о назначении свето фора, пешеходного перехода | Р.н. сказка «Три медведя» | Употребление предлога «за», улица, пешеход, переход, светофор, ППД | Закреплять с детьми знания об улице пешеходах, о правилах поведения пешеходов на улице Обратить внимание детей во время прогулок, где стоит светофор, для чего он нужен, закрепить правила перехода по сигналам светофора | Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации |
Наблюдение «Улица» - Закрепить умение различать части улицы: тротуар, проезжая часть, обочина | Рассматривание картины «Улица», беседа по картине. Дидактическая игра «Собери картинку» Складывание разрезных картинок с транспортом. | Игрушки на дороге | тротуар, проезжая часть, обочина | Анкетирование | Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе. | |
Наблюдение «Светофор» закрепить знания детей о сигналах светофора. | Ручной труд «Светофор» (из спичечных коробков) | «Если хочешь быть живой, не играй на мостовой» | Светофор | |||
Наблюдение «Пешеход» Цель. Закрепить правила передвижения пешеходов по улице. | Обучающая сюжетно-дидакти-ческая игра «Осторожно — ули ца!» — Закрепление понятия о том, что здоровье часто зависит от соб ственного поведения человека Развитие интереса к общему замыслу, стремления прояв лять инициативу | «Пешеход» | Употребление наречий «направо – налево» | Буклеты, информационные листы | Материал для продуктивной деятельности |
Средняя группа Октябрь
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | |||
№ 5 Цель ОО « Познание» 1.Развитие пространственных представлений о расположении объектов. ОО « Безопасность» 2.Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта, детский сад и т.д. | Наблюдение «Переход» Цель: систематизировать и уточнить знания детей о пешеходном переходе, способах его обозначения | Рассматривание картины «Улица», беседа по картине. Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый» (катание на самокатах) Закрепление умения действовать в соответствии с сигналами светофора. | Загадки | Употребление предлога «между», улица, пешеход, переход, светофор, ППД | Закреплять с детьми знания об улице пешеходах, о правилах поведения пешеходов на улице. | Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, макете иллюстрации | |
№ 6. Цель: ОО « Познание» 1.Развитие пространственных представлений о направлениях (право – лево). Определение собственной позиции ОО « Безопасность» 2.Дополнить представления детей Движение машин может быть односторонним и двусторонним. Проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией. | Наблюдение Дороги Цель: продолжаем знакомить с элементами дороги( разделительная полоса, пешеходный пешеход, остановка) | Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» | «Если хочешь быть живой, не играй на мостовой» | Употребление пространственных предлогов и наречий. Транспорт наземный, автобус, троллейбус, дорога, тротуар, проезжая часть
| Обратить внимание детей во время прогулок, где стоит светофор, для чего он нужен, закрепить правила перехода по сигналам светофора | Материал для продуктивной деятельности | |
№ 7 Цель: ОО « Познание» 1.Развитие пространственных представлений при составлении плана игрушечной комнаты. ОО « Безопасность» 2. Закрепить понятия «Пешеход», «Пассажир», напомнить, что пешеходы должны переходить дорогу по наземному, подземному или пешеходному переходу. | Рассматривание картины «Транспорт», беседа по картине Обучающая сюжетно-дидактическая игра «Мы едем, едем, едем!» - Обучение правилам поведения в транспорте | «Доктор Айболит» | Закрепить понятия о дороге ПДД на дорогах, разметке, знаках. | ||||
№ 9 - 11 Цель: ОО « Познание» 1.Развитие пространственных представлений при составлении плана игрушечной комнаты ОО « Безопасность» 2. Дать представление об обстановке на улице и рассказать, как вести себя на улице, учить определять опасные места на дороге, видеть предметы, которые закрывают видимость дороги (деревья, кусты, стоящий транспорт). Вырабатывать привычку соблюдать правила безопасного движения в установленных местах и правила безопасного перехода проезжей части. | Сравнительное наблюдение за автобусом и троллейбусом Цель. Развивать умение находить сходства и отличия во внешнем виде и предназначении. | Художественное конструирование «Автобус, троллейбус» | «Вежливый троллейбус» | Обратить внимание детей на различия между автобусом и троллейбусом | Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры «Пешеходы»». |
Средняя группа Ноябрь
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | ||
№ 12 – 14 Цель: ОО « Познание» 1.Развитие пространственных представлений при составлении плана игрушечной комнаты ОО « Безопасность» 2. Закрепить знания о работе светофора. Учить выполнять требования сигналов светофора: красный, красный и жёлтый одновременно, зелёный, зелёный мигающий и жёлтый. Закрепить знания перехода улицы по сигналам светофора | Наблюдение «Моя улица» - расширение и углубление представлений об улице Воспитывать умение ориентироваться на улице | Игра – самоделка «Законы улиц и дорог» - Вырабатывать привычку соблюдать правила безопасного движения в установленных местах и правила безопасного перехода проезжей части. | «Добрый друг светофор» | Улица Широкая Узкая Проезжая часть Светофор Красный Жёлтый Зелёный | Предложить знакомить с улицей, со светофором, с его работой. Обратить внимание детей какого цвета сигнал светофора говорит об опасности | Материал для продуктивной деятельности |
|
| Подвижна игра «Цветные автомобили» - закрепить сигналы светофора. |
| Употребление пространственных предлогов и наречий. Транспорт наземный, автобус, троллейбус, дорога, тротуар, проезжая часть
| Обогащение предметно-развивающей среды карточками «опасные ловушки». | |
|
|
|
| |||
№ 15 Цель: ОО « Познание» 1.Развитие пространственных представлений при прочтении и составлении плана части групповой комнаты. ОО « Безопасность» 2. Познакомить детей с машинами специального назначения: «Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция», «Хлеб», «Продукты», «Мебель» и т.д. Объяснить, что автобус, грузовые и легковые машины заправляются бензином, а трамвай и троллейбус работают от электричества. Раскрыть понятие о том, что пассажирский транспорт ездит по определённому маршруту. | Наблюдение Продолжить знакомство с автобусом и троллейбусом
| Разрезные картинки «Машины» Досуговая игра по определенным правилам. «Почему шумит улица?» Цель: Продолжение знакомства детей с разными видами транспорта Развитие стремления действовать по правилам | «Автобус, троллейбус, трамвай» |
Средняя группа Декабрь
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
№ 16 Цель ОО « Познание» 1.Развитие пространственных представлений при прочтении и составлении плана игрушечной комнаты» ОО « Безопасность» 2. Закрепить знания детей о пешеходных переходах; наземный – зебра, надземный – тоннель, подземный. Закрепить понятие «пешеход». Объяснить, что для пешеходов существуют свои правила.Учить входить в зрительный контакт с другими пешеходами и водителями. Закрепить правила поведения на улице. | Наблюдение «Моя улица» - расширение и углубление представлений об улице. Воспитывать умение ориентироваться на улице | Развлекательная игра по определенным правилам «Эх, прокачу!» Формирование куль- туры социального поведения Развитие наблюдательности, стремления действовать по правилам. Воспитание отзывчивости и добрых чувств по отношению к окружающим. | Загадки | Улица Широкая Узкая Проезжая часть Светофор Красный Жёлтый Зелёный | Во время прогулок обратить внимание на улицу, её широту, движение транспорта, на перекрёсток, на светофор | Материал для продуктивной деятельности |
№ 17 Цель ОО «Познание» 1.Развитие пространственных представлений при изображении ограниченного пространства ОО « Безопасность» 2. Познакомить детей с гужевым транспортом (лошади, ослы, олени), со случаями, где и когда они применяются. Объяснить, что на таком транспорте необходимо соблюдать правила дорожного движения. |
| Дидактическая игра Домино «Дорожные знаки» Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках |
| Употребление пространственных предлогов и наречий. Транспорт наземный, автобус, троллейбус, дорога, тротуар, проезжая часть
| Наблюдать за автобусом и троллейбусом, чем они отличаются и в чём их сходство | Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры « Улицы нашего города». |
№18 – 19 Цель: ОО «Познание» 1.Развитие пространственных представлений при прочтении плана всех помещений группы. ОО « Безопасность» 2. Научить детей обращать внимание на дорожные знаки, познакомить с видами дорожных знаков: запрещающие, информационно-указательные, предупреждающие, предпи-сывающие, с назначением знаков «Светофор», «Пешеход», «Осторожно: дети!», «Пешеходный переход». |
| Дидактическая игра Разрезные картинки «Машины» Цель закрепить знания детей о частях машины, разных видах транспорта. | «Добрый друг Светофор» | |||
Сравнительное наблюдение за автобусом и троллейбусом Цель. Развивать умение находить сходства и отличия во внешнем виде и предназначении. | «Советы Вверхтормашкина» |
Средняя группа Январь
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | ||
№ 20 – 23 Цель: ОО «Познание» 1.. Развитие пространственных представлений при прочтении плана этажа помещения детского сада ОО «Безопасность» 2. Закрепить знания сигналов светофора: зеленый, красный и жёлтый Познакомить с дополнительными секциями светофора: стрелки направо или налево, их назначением и правилами перехода проезжей части по их сигналам. Дать знания начинать движение на зелёный сигнал светофора только, убедившись, что все машины остановились. | Наблюдение «Прогулка к остановке» Цель. Дать детям понятие о том, что остановки нужны для того, чтобы пассажиры знали, где останавливается транспорт | Развлечение «Эстафета зелёного огонька» | «Советы Ниточкина» | Остановка Транспорт Пассажир | Пройти с родителями до остановки и понаблюдать для чего она нужна пассажирам | Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации. |
Д/и «Учим дорожные знаки» Цель: познакомить с видами дорожных знаков: запрещающие, информационно-указательные, предупреждающие, предпи-сывающие, с назначением знаков «Светофор», «Пешеход», «Осторожно: дети!», «Пешеходный переход». | Загадки по теме | На перекрёстке понаблюдать с детьми за движением транспорта, пешеходов, обратить внимание на светофор | Материал для продуктивной деятельности | |||
№ 24 – 26 Цель: ОО «Познание» 1. Развитие пространственных представлений в процессе изображения ограниченного пространства по памяти. ОО «Безопасность» 2. Закрепить знания детей о знаках: «Светофор», «Пешеход», «Осторожно: дети!», «Пешеходный переход». | Наблюдение «Перекрёсток» Цель. Обратить внимание детей, что стоит на перекрёстке и для чего. | Д/и «Собери знак» закрепить знания о дорожных знаках | «Автомобильная азбука» | Перекрёсток Светофор Красный Желтый Зелёный | Семейные творческие проекты « Что я знаю о ПДД» | Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры «Перекресток»». |
Д/и «Учим дорожные знаки» Цель: закрепить назначением знаков «Светофор», «Пешеход», «Осторожно: дети!», «Пешеходный переход». | Загадки по теме | Домашнее чтение С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер» |
Средняя группа Февраль
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | ||
№ 27 – 30 Цель: ОО «Познание» 1. Развитие пространственных представлений в процессе прочтения и изображения плана открытого пространства. ОО «Безопасность» 2. Закрепить понятие «Улица», её составные части и их назначение. Продолжать развивать умение ориентироваться на плане ближайшего окружения детского сада. | Прогулка Знакомство с улицей. Часть 1,2 | Д/и на макете «Расставь знаки» Цель: расширение. Уточнение и формирование новых представлений о расположение объектов окружающей среды. | Загадки по теме | Улица Широкая | Родителям закреплять представления о проезжей части улицы, перёкрёсток, светофор, его назначение, его сигнальные цвета, что означает каждый цвет | Материал для продуктивной деятельности |
Досуговая интеллектуальная игра макетирование «Наша улица» - Развитие конструктивных способностей в условиях воображаемой игровой ситуации. Пробуждение эмоциональной заинтересованности в познании своего города | «Советы Ниточкина» | Улица Перекрёсток Проезжая часть Светофор | Закрепить представления о разных видах транспорта. | Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры « Транспорт» | ||
Наблюдение за светофором. Цель. Продолжать знакомить детей со светофором с его сигнальными значениями, что означает каждый свет. | Аппликация «Светофор» | «Добрый друг Светофор» | Выставка транспорта изготовленного родителями и детьми | Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, макет, иллюстрации. | ||
Наблюдение за транспортом (виды) Цель. Продолжать наблюдать с детьми за разными видами транспорта. | Разрезные картинки «Собери машину»- закрепить знания о частях машины. Обучающая сюжетно-дидакти-ческая игра «Осторожно — ули ца!» — Закрепление понятия о том, что здоровье часто зависит от соб ственного поведения человека Развитие интереса к общему замыслу, стремления прояв лять инициативу | «Автомобильная азбука» Э. Могилевская «К нам бегут автобусы…» | Автобус Троллейбус Легковая машина |
Средняя группа Март
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | ||
№ 31 – 34 Цель: ОО «Познание» 1.развитие пространственных представлений в процессе прочтения и изображения плана открытого пространства ОО «Безопасность» 2. Закрепить понятия «Проезжая часть», «Тротуар», «Пешеходный переход», «Разделительная полоса». Продолжать ориентироваться в ближайшем к детскому саду микрорайоне, разбираться в этой схеме. | Наблюдение за работой водителя и движением транспорта. Цель. Уточнить знания детей по теме. | Сюжетно-ролевая игра «Моя улица»- Закрепление знаний детей о правилах поведения на улице, умения различать дорожные знаки. Развитие внимания, стремления действовать по правилам | Загадки по теме | Улица Широкая Узкая Проезжая часть | Закрепить знания детей о ПДД Уточнить представления о разных видах транспорта | Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации. |
Д/и «На чём люди ездят» - обобщить знания детей о общественном транспорте. Правилах поведения в нем. | Провести экскурсию на улицу Баныкина. Закрепить понятия о двустороннем движении. | Материал для продуктивной деятельности | ||||
Наблюдение «Улица» Цель. Обратить внимание детей, какие знаки стоят на перекрёстке и для чего. | Рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт» Цель. Закрепить виды транспорта. | «Автомобильная азбука» | Одностороннее Двусторонне движение Транспорт | Обогащение предметно-развивающей среды карточками «опасные ловушки». | ||
С/р игра «Путешествия» Закрепление знаний детей о правилах поведения на улице, умения различать дорожные знаки. Развитие внимания, стремления действовать по правилам | Закрепить словарь существительных, прилагательных, глаголов по теме «Транспорт» | Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры «Путешествие» |
Средняя группа Апрель
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | ||
№ 35 – 38 Цель: ОО «Познание» .1. Развитие пространственных представлений при прочтении плана открытого пространства за пределами его видимой части. ОО «Безопасность» 2. Развивать умение детей подбирать соответствующий знак дорожной ситуации. | «Экскурсия на улицу Мира» Продолжать знакомить детей с разнообразным общественным транспортом, с ПДД | Рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт» Цель. Закрепить виды транспорта. Подвижная игра «Светофор» закрепить знания детей о сигналах светофора, действовать в соответствии сигнала. | «Дом по улице идёт» | Транспорт ПДД Дорога Дорожка Тропа Тропинка Перекрёсток Закрепить словарь глаголов и прилагательных по теме. | Закрепить с деть понятия о необходимости соблюдения ПДД, используя экскурсии, наглядный материал. | Игры на учебно-тренировочном перекрестке. |
С/р игра «Моя улица» - закрепление знаний о дорожных знаках; на конкретных примерах обучение детей мерам предосторожности | «Автомобильная азбука» | Дома рассмотреть картинки с разными видами транспорта | Выполнений заданий в рабочих тетрадях. | |||
Экскурсия «Зачем нужны дорожные знаки» Цель. Закрепить знания о правилах поведения на улице» | Речевая игра «Повторяй за мной»- подбирать слова для подходящей дорожной ситуации. Подвижная игра « Кто быстрей» - провести машинку нне выходя за разграничительную полосу. | Дорожные знаки Пешеходный переход Зебра Островок безопасности | Организовать выставку совместных работ по теме «Транспорт» | Материал для продуктивной деятельности | ||
Дидактическая игра «Угадай знак» быстро отыскать такой же знак, как у ведущего и назвать его. | «Вежливый троллейбус» | Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации. |
Средняя группа Май
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | ||
Диагностические задания | Наблюдение за транспортом. Цель. расширение и углубление представлений о транспорте. Воспитывать умение ориентироваться на улице | Досуговая интеллектуальная игра макетирование «Наша улица» - Развитие конструктивных способностей в условиях воображаемой игровой ситуации. Пробуждение эмоциональной заинтересованности в познании своего города | Загадки по теме | Светофор Улица Транспорт | Составить совместно с родителями и воспитателями групп фотоальбом «Наши прогулки» | Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, макеты, иллюстрации |
С/р игра «Моя улица» Развитие конструктивных способностей в условиях воображаемой игровой ситуации. Пробуждение эмоц. заинтересованности в познании своего города | «Если хочешь быть живой, не играй на мостовой» | Предложить родителям сделать «Дорожную азбуку» Цель. Закрепить с детьми ПДД | Материал для продуктивной деятельности | |||
Экскурсия «Зачем нужны дорожные знаки» Цель. Закрепить знания о дорожных знаках, правилах поведения на улице | Дидактическая игра «Расставь знаки» (ориент. по макету) Закрепление знаний о дорожных знаках; на конкретных примерах обучение детей мерам предосторожности | С. Михалков «Как я переходил улицу» | Дорожные знаки Сигнал светофора Пешеходный переход Перекрёсток светофор | Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры «Моя улица» | ||
Д/и «На чём люди ездят» - обобщить знания детей об общественном транспорте, правилах поведения в нем. | Берг «Рассказ о маленьком автомобильчике» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по правилам дорожного движения в соответствии с фгт 1 мл. гр.
Данный перспективный план по правилам дорожного движения в соответствии с федеральными государственными требованиями для первой младшей группы на весь год....
Перспективный план по правилам дорожного движения в соответствии с фгт подг.. гр.
Данный перспективный план по правилам дорожного движения в соответствии с федеральными государственными требованиями для подготовительной к школе группы на весь год....
Перспективный план по правилам дорожного движения в соответствии с фгт старшей. гр.
Данный перспективный план по правилам дорожного движения в соответствии с федеральными государственными требованиями для пстаршей группы на весь год....
Перспективный план по правилам дорожного движения в соответствии с фгт второй младшей. гр.
Данный перспективный план по правилам дорожного движения в соответствии с федеральными государственными требованиями для второй младшей группы на весь год....
Перспективный план по правилам дорожного движения "Зеленый огонек" в подготовительной к школе группе
Перспективный план работы с детьми подготовительной к школе группе по правилам дорожного движения "Зеленый огонек". В помощь воспитателям ДОУ для предупреждения детского травматизма на дорогах....
Перспективный план по правилам дорожного движения и правилам безопасности в средней группе «Солнышко»
Перспективный план по правилам дорожного движения и правилам безопасности в средней группе «Солнышко»...