Перспективный план по правилам дорожного движения в соответствии с фгт 1 мл. гр.
методическая разработка (младшая группа) по теме
Данный перспективный план по правилам дорожного движения в соответствии с федеральными государственными требованиями для первой младшей группы на весь год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyiy_plan_po_pdd_1_mladshaya_gruppa.doc | 147.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по ознакомлению детей с правилами дорожного движения I младшая группа Сентябрь
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе реж. моментов. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Высоко – низко ОО «Познание» Цель: формирование понятий высоко – низко, знакомство с красным цветом Материал: красный мяч, красный шар. | Знакомство с машиной. Цель: развивать знания детей о различных частях машины /кабина, колесо, руль/ | Конструирование «Узкая желтая дорожка». Цель. Использовать прием укладывания строительных деталей на узкую грань. Побуждать детей выполнять постройку, узнавать и на зывать желтый цвет, принимать активное участие в обыгрыва нии постройки. | Загадки про автомобиль «1000 загадок» стр.155 | Большой маленький Близко – далеко | Вместе с родителями наблюдать за легковым транспортом | Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе. |
Большой – маленький ОО Познание Цель. Познакомить детей с понятием большой – маленький, научить различать зелёный цвет. Закрепить знание красного цвета, понятия «высоко – низко». Материал. Большой красный шар, маленький зелёный мячик, кукла, зайка. | Рисование «Дорожки» Цель. Познакомить детей с изобразительными материалами, правилами работы с кисточкой, карандашом; со свойствами краски. Учить рисовать пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумаге; выполнять движения в соответствии с ритмом музыки. | Буклеты, информационные листы «Памятка для родителей младшего возраста по ПДД» «Соблюдать привила необходимо и в автомобиле» | Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации | |||
Близко – далеко ОО «Познание» Цель. Дать детям представление о понятии близко – далеко, познакомить с жёлтым цветом. Закрепить знание красного, зелёного цвета. Обогащать сенсорный опыт малышей в процессе действий с разноцветными игрушками. Материал. 3 куклы в разноцветных платьях (в жёлтом, красном, зелёном), деревянные шарики по количеству детей желтого, красного и зелёного цветов. | Анкетирование «Я и мой ребенок на улицах города» | |||||
Д/и «Пирамидка» ОО» Социализация» Цель. Формировать умение собирать пирамидку, сравнивая кольца по размеру от большего к меньшему. ОО «Познание» развивать умения называть цвета: красный, желтый, зеленый, синий. |
I младшая группа Октябрь
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
«Дорожка к зайкиной избушке». ОО «Познание» Цель: способствовать развитию зрительного восприятия движущегося предмета, координации движения, дать понятие и название «Дорожка к избушке» Воспитывать аккуратность при выполнении задания. Материал: кирпичики одного цвета, игрушка «Зайчик» елочки, деревья, домик из настольного театра. | Продолжать наблюдать за легковым транспортом Цель: обратить внимание детей на цвет легковых машин. | Конструирование «Широкая красная дорожка» Совершенствовать навык укладывания кирпи чиков на широкую грань, закрепить знание красного цвета, фор мировать культуру общения детей в процессе игры, способствовать, различению построек по величине. Материал: желтые и красные кирпичики, игрушки по количеству детей. Дидактическая игра Высоко – низко (1 вариант) Цель: закрепление понятия высоко – низко, знакомство с красным цветом Материал: красный мяч, красный шар | Загадки про автомобиль «1000 загадок» стр.155 | красный синий зелёный Большой маленький машина
| Родителям закрепить с детьми цвет машин на улице (основные цвета) | Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации |
Лепка «Дорожки большие и маленькие» | Родительское собрание «Философия сохранения жизни» | |||||
Знакомство детей с автомобилем. ОО « Безопасность» Дать детям элементар ные представления о ПДД: автомобили ездят по дороге (проезжей части) | Конструирование «Постройка автомобиля» Цель: развивать конструктивные навыки, правильно отбирать строительный материал строить простейшие постройки Дидактическая игра (2 вариант) Большой – маленький Цель. Закрепить с детьми понятие большой – маленький, научить различать зелёный цвет. Закрепить знание красного цвета, понятия «высоко – низко». Материал. Большой красный шар, маленький зелёный мячик, кукла, зайка | Консультации для родителей «Детям о ПДД» | Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры «Машины» | |||
Складывание 3-х местной матрёшки | Вечер досуга «Петрушка на улице» |
I младшая группа Ноябрь
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | ||
Знакомство с грузовыми и легковыми автомобилями. Цель: ОО «Познание» Познакомить детей с машинами (грузовой и легковой), охарактеризовать основные части и назначение каждой из них. Продолжать учить детей действиям с машинами. Формировать умение словами описать машину в 2 – 4 предложениях. Материал. Грузовой и легковой автомобиль, кирпичики. | Наблюдение за грузовым транспортом Цель: дать понятие о том, что кроме легкового транспорта есть и грузовой | Конструирование «Дорожка и мячик одного цвета» Цель. Закрепить навык разных построек из кирпичиков, узнава ние и называние основных цветов— желтый, красный, синий, зеленый. Материал: кирпичики и мячики разного цвета по количеству детей. | Загадки про автомобиль «1000 загадок» стр.155 | большой маленький легковая грузовая машина близко - далеко | Вместе с родителями наблюдать за грузовым транспортом | Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации |
Моя улица. ОО « Безопасность» Цель: Познакомить детей с улицей, развивать представления об окружающих предметах, развивать наблюдательность в названии ранее виденных предметов, поощрять замену звукоподражательных слов общеупотребительными (вместо ав-ав – собака, вместо би-би – машина). Материал: машина игрушечная, кукла, одетая в пальто, шавку; игрушка – собака; кирпичики и кубики. | Конструирование «Постройка узкой и широкой дорожки» Цель. Закрепить навык построек дорожек из кирпичиков, понятие узкая, широкая дорожка узнава ние и называние основных цветов— желтый, красный, синий, зеленый. | Ехать лучше, чем идти, - меньше времени в пути. И до дома на машине Можно друга подвезти | Памятка для родителей детей младшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения. | Материал для продуктивной деятельности | ||
Знакомство с грузовой машиной ОО « Безопасность» Цель: познакомить с грузовой машиной, ее частями (кабина, кузов) О назначении грузовых машин. | Дидактическая игра «Назови машину» Цель: познакомить ребенка с названиями машин. | Читать детям рассказы, стихи, сказки по теме «Дорожное движение». | Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры « Машины» ( легковые и грузовые) | |||
Д/и «Пирамидка». (Нанизывание колец) | Д/и «Собери автомобиль» (разрезные картинки 1 вариант) Цель Учить детей составлять одно целое из 2 х частей, учить различать собранный вид транспорта, выделять общее понятие. |
I младшая группа Декабрь
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | ||
Знакомство с тематическими картинками из серии «Транспорт» ОО « Безопасность» Цель: формировать умение детей различать и называть различные виды транспорта, закрепить обобщающие понятие транспорт. Рассматривание иллюстраций: автобус, грузовая, легковая машины Цель развивать умение детей узнавать и различать разные виды транспорта. | Знакомство с автомобилем Цель: различать и называть части автобуса /кабина водителя, салон для пассажиров, колеса, руль/ | Конструирование. Дорожка разноцветная. Цель: Побуждать детей совершать элементарные действия с кирпичиками (приставлять кирпичики друг к другу узкой короткой гранью). Материал: кирпичики одного цвета, игрушки. | Загадки про автобус «1000 загадок» стр.154 | большой маленький автобус, кабина водителя, салон для пассажиров, колеса, руль Близко - далеко | Вместе с родителями понаблюдать за автобусов на улицах города | Материал для продуктивной деятельности |
Д/и «На чём люди ездят». Цель: формировать умение детей различать и называть различные виды легкового транспорта Материал: Тематические картинки (машина, автобус, троллейбус, поезд. | Д/и «Собери автомобиль» (разрезные картинки 2 вариант) Цель: Учить детей составлять одно целое из 3х частей, учить различать собранный вид транспорта, выделять общее понятие. | С водителем рядом Объеду весь мир. Рулить мне не надо, Ведь я пассажир | Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры « Автобус» | |||
По дорожке в зимний лес. ОО «Познание» Цель: Совершенствовать зрительное прослеживание по зигзагообразной линии, координацию движений пальцев; знать и называть глаголы «прыгает», «скачет», | Рисование «Автобус» | Читать детям рассказы, стихи, сказки по теме «Дорожное движение». | Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации | |||
Музыкальная сказка «Как Витя и Маша искали дорожные знаки» (дети подг. гр.) |
I младшая группа Январь
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Д/и «На чём люди ездят?» - занятие с тематическими картинками из серии «Транспорт». ОО « Безопасность» Цель. Продолжать формировать обобщение предметов по существенному признаку («Автобус», «Троллейбус», «Автомобиль», «Машина», «Поезд») | Рассматривание Знакомство с машиной. Цель: развивать умение детей различать и называть части машины /кабина, колесо, руль/ | Конструирование Маленькая машина Цель. Познакомить детей с приемом накладывания деталей друг на друга и с новой строительной деталью — пластиной. Материал: кирпичики, кубики одинакового цвета, игрушки по количеству детей, пластины. | Загадки на тему «Транспорт» «1000 загадок» стр.154 - 155 | большой маленький близко – далеко работа гости автобуспостройка дорога путешествие | Рассказать детям, на чём родители ездят на работу, в гости с детьми. | Материал для продуктивной деятельности |
Рисование «Автобус» Цель развивать умение детей рисовать автобус, путем проведения линий | Д/и «Собери автобус»» (разрезные картинки 3 вар-т) Цель: развивать умение детей составлять одно целое из 2х частей, учить различать собранный вид транспорта, выделять общее понятие. | |||||
Конструирование «Автобус» Цель продолжать развивать умение детей сооружать элементарные постройки по образцу, узнавать и называть детали – кирпичик кубик. | Сюжетно- ролевая игра «Путешествие на автобусе» обыгрывание постройки из стройматериалов | Взаимодействие через сайт ДОУ | Самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации | |||
«Транспорт» - рассматривание картинок Цель. Формировать понятие «Транспорт». Ввести сравнения и обобщения в понимаемой и активной речи на основе последовательного и по парного предъявления. Картинок: «Автобус» и «Троллейбус», «Машина» и «Автомобиль», «Поезд» |
| Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры « Автобус» |
I младшая группа Февраль
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Беседа «Мы едем в автобусе». Объяснять элементарные правила поведения детей в автобусе (в авто бусе дети могут ездить только со взрослыми; разговаривать нужно спокой но, не мешая другим; слушаться взрослых). | Наблюдение за пешеходами Цель: обратить внимание на то, как переходят улицу. | Конструирование Автобус Продолжать знакомить детей с приемом накладывания одной формы на другую, закреплять узнавание и называние цветов. Материал: пластины, кирпичики, кубики, игрушки. | Я на улицу пойду, Я здесь пешеход На дороге для меня сделан переход | пешеходы пешеходная дорожка красный синий зелёный жёлтый
| Знакомить с правилами перехода улицы пешеходами | Материал для продуктивной деятельности |
Сюжетно - ролевая игра «Автомобили» Цель: закрепить знания о сигналах светофора, закрепить знания о видах транспорта, поведение на дороге. Развитие внимания | С водителем рядом Объеду весь мир. Рулить мне не надо, Ведь я пассажир | Анкетирование «Знакомство детей с ПДД» | Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации | |||
Д/И«Поставь автомобиль в свой гараж» ОО «Безопасность» Цель: Формировать представление о назначении транспорта: грузовая машина, автомобиль; развивать коммуникативные навыки и воспитывать уважение к труду взрослых. | Конструирование «Гараж для машин» Цель: продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, узнавать и называть детали – кирпичик кубик. | |||||
Рисование «Колёса для машин» Цель: Вызвать чувство радости от заштриховки по кругу. | Рекомендации родителям младших дошкольников по ПДД. | Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры « Гаражи»» |
I младшая группа Март
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | ||
Люди идут по дорожке ОО « Безопасность» Цель: дать детям элементарные представления о правилах дорожного движения, пешеходы идут по тротуару. | Продолжать наблюдать за пешеходами Цель: развивать умение детей правильно переходить улицу, обратить внимание на одежду по сезону. | Развивающая игра «Домино» (1вариант транспорт) Цель: Закрепить знания детей о видах транспорта, его назначении. |
| пешеход пальто шапки сапожки много близко - далеко | Наблюдать за пешеходами, обратить внимание на одежду по сезону» | Материал для продуктивной деятельности |
Знакомство с тематическими картинками из серии «Транспорт». | С/р игра «Мы едем на автобусе» Обыгрывание постройки Цель познакомить детей с элементарными правилами поведения в автобусе. | Я на улицу пойду, Я здесь пешеход На дороге для меня сделан переход | Буклеты «Рекомендации родителям младших дошкольников по ПДД» | Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации | ||
Д.и. «Кукла едет на машине» Цель: сформировать представление детей о том, что машины ездит по дороге (проезжей части). | Конструирование «Автобус и грузовик по образцу» Цель. Побуждать детей выполнять постройки по словесному объяснению воспитателя, рассматривая только образец. | Читать детям рассказы, стихи, сказки по теме «Дорожное движение». | Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры « Машины»» |
I младшая группа Апрель
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Беседа «Светофор» Дать детям элементар ные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный свет светофора нужно стоять, на зеленый - двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку. | Рассматривание Знакомство со светофором Цель: дать понятие детям о светофоре. | Д/и «Собери светофор» (разрезные картинки) разрезные картинки) Цель: закрепить представление о назначение светофора, его сигналах. | Загадки про светофор «1000 загадок» стр.151 | светофор красный жёлтый зелёный
| Вместе с родителями наблюдать за работой светофора на перекрёстке | Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры «Светофор» |
Д/и «Разноцветные автомобили» (на полотне) Цель: Сформировать у детей представление о том, что по дороге ездят различные автомобили. Ведет автомобиль водитель | С/р игра «Шофёры» Цель: Сформировать у детей представление о том, что по дороге ездят различные автомобили. Ведет автомобиль водитель. Приучать действовать по сигналу» | За рулём шофёр – король! Я сыграю эту роль – Я рулить рулём люблю. Дайте мне, я порулю! | Читать детям рассказы, стихи, сказки по теме «Дорожное движение». | Материал для продуктивной деятельности | ||
Рисование «Красный, жёлтый, зелёный» | Конструирование Поезд Цель. Закрепить навыки детей в постройках транспортных средств, используя кирпичики, кубики и пластины, формировать понятие величины и цвета. |
I младшая группа Май
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
«На чём люди ездят?» - занятие с тематическими картинками из серии «Транспорт». Цель. Продолжать формировать обобщение предметов по существенному признаку («Автобус», «Троллейбус», «Автомобиль», «Машина», «Поезд», «Самолёт») | Знакомство с машиной. Цель: учить детей различать и называть части машины /кабина, колесо, руль/ | Развивающая игра «Лото» ( з вариант) «Летим, плывем, едем» Цель: закрепить знания о разных видах транспорта, его назначении. Развивать мышление, память, речь | Загадки про автомобиль «1000 загадок» стр.155 | большой маленький красный жёлтый зелёный близко - далеко руль, автобус, пассажиры | Продолжать рассказывать детям, для чего нужен светофор | Самостоятельная деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации |
Транспорт» - занятие с тематическими картинками из серии «Транспорт». Цель. Формировать понятие «Транспорт». Ввести сравнения и обобщения в понимаемой и активной речи на основе последовательного и попарного предъявления. Картинок: «Автобус» и «Троллейбус», «Машина» и «Автомобиль», «Поезд» и «Самолёт». | Д/и «Большой – маленький» Цель: закрепить умение детей подбирать гаражи в соответствии с размером машины, закрепить названия транспорта. | Материал для продуктивной деятельности | ||||
«Специальные машины» - занятие с картинками из серии «Транспорт»: «Скорая помощь», «Пожарная машина». ОО « Безопасность» Цель. Закрепить представления о специальных машинах. Учить отвечать на вопрос: «Как ты узнаешь, что на машине едет доктор к больному?» (на машине «Скорая помощь» имеется красный крест). Учить замечать характерные детали. | Рисование «Дорожка узкая и широкая» Цель: учить детей проводить линии узкие и широкие, правильно держать кисточку. | Читать детям рассказы, стихи, сказки по теме «Дорожное движение». | Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры « Путешествие на автобусе» | |||
С/р игра «Путешествие на автобусе». Цель: закрепить правила поведения в транспорте. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по правилам дорожного движения в соответствии с фгт подг.. гр.
Данный перспективный план по правилам дорожного движения в соответствии с федеральными государственными требованиями для подготовительной к школе группы на весь год....
Перспективный план по правилам дорожного движения в соответствии с фгт старшей. гр.
Данный перспективный план по правилам дорожного движения в соответствии с федеральными государственными требованиями для пстаршей группы на весь год....
Перспективный план по правилам дорожного движения в соответствии с фгт второй младшей. гр.
Данный перспективный план по правилам дорожного движения в соответствии с федеральными государственными требованиями для второй младшей группы на весь год....
Перспективный план по правилам дорожного движения в соответствии с фг тсредняя гр.
Данный перспективный план по правилам дорожного движения в соответствии с федеральными государственными требованиями для средней группы на весь год....
Перспективный план по правилам дорожного движения "Зеленый огонек" в подготовительной к школе группе
Перспективный план работы с детьми подготовительной к школе группе по правилам дорожного движения "Зеленый огонек". В помощь воспитателям ДОУ для предупреждения детского травматизма на дорогах....
Перспективный план по правилам дорожного движения и правилам безопасности в средней группе «Солнышко»
Перспективный план по правилам дорожного движения и правилам безопасности в средней группе «Солнышко»...