Контроль в ДОУ, планы
статья по теме
бланки контроля
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrol_po_10_vidam_deyatelnosti.doc | 235.5 КБ |
ciklogramma_operativnogo_kontrolya_na.doc | 89.5 КБ |
tradicionnakya__shema__analiza_____zanyatiy__i__vospitatelnyh__del.doc | 21.5 КБ |
organizatsiya_predmetno_po_fgos.doc | 39.5 КБ |
plan_70-letiya_pobedy.doc | 68 КБ |
dogovor_so_shkoloy_nnovyy.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Контроль проведения занятия по математике.
Группа_______________Кол-во детей_______воспитатель________________________
Проверку проводила методист_______________________ дата _________________
Вопросы к анализу | комментарии |
Время начала занятия | |
Количество детей. Форма организации детей. | |
Подготовка воспитателя к занятию | |
Работа дежурных по занятию | |
Программное содержание, его соответствие возрасту детей | |
Оснащённость материалами и пособиями | |
Работа с раздаточным материалом (активность и самостоятельность детей) | |
Использование дидактических игр и упражнений | |
Формирование новых понятий, словарного запаса детей | |
Степень усвоения нового материала (эффективность) | |
Знания и умения детей в соответствии с возрастом | |
Индивидуальный подход | |
Культура общения воспитателя и детей, соблюдение норм пед. этики и такта | |
Поведение детей на занятии | |
Время окончания занятия | |
Подведение итогов |
Организация умывания детей
Группа_______________Кол-во детей_______воспитатель________________________
Проверку проводила методист_______________________ дата _________________
Вопросы к анализу | комментарии |
Подготовка к проведению умывания | |
Наличие туалетного мыла в достаточном кол-ве | |
Наличие полотенец для всех детей, их чистота, наличие маркировки | |
Время проведения по режиму | |
Организация детей | |
Сколько детей умывается одновременно | |
Чем заняты остальные дети | |
Руководство воспитателя | Совместные действия взрослого и ребёнка ,Показ, Объяснение, Пример другого ребёнка, Стихи, Потешки, Поощрение, Что-то ещё______________________________ (нужное подчеркнуть) |
Помощь младшего воспитателя | |
Навыки умывания и их соответствие программным требованиям | |
| |
Словарная работа в процессе умывания | |
Длительность умывания | |
Подведение итогов |
Анализ сюжетно-ролевой игры
Группа_______________Кол-во детей_______воспитатель________________________
Проверку проводила методист_______________________ дата _________________
вопросы | Анализ игровой деятельности |
Оснащение игры материалами | |
Умения детей | |
Принимают на себя игровую роль | |
Распределяют роли без конфликтов | |
Сколько детей включаются в игру | |
Изменяется ли ролевое поведение в зависимости от роли партнёра | |
Отражаются ли реальные факты или события, знания о профессиях | |
Проявляют ли творчество в выборе темы | |
Свободно вступают в ролевое взаимодействие | |
Выполняются ли этические нормы поведения во время игры | Доброжелательность, отзывчивость, справедливость, чуткость, умение договариваться, правдивость, сопереживание (нужное подчеркнуть) |
Присутствуют ли отрицательные качества | Конфликт и его разрешение, Агрессивность, Грубость в обращении, споры, Желание быть всегда первым (нужное подчеркнуть) |
На взаимоотношения в игре влияют ли личные симпатии, привязанность, дружелюбие | |
Игру доводят до конца | |
Действия воспитателя | |
Участвует в игре как воспитатель | |
Как партнёр | |
Наблюдает за играми детей, помогает советами | |
Принимает чисто наблюдательскую позицию | |
Предлагает темы для игры | |
Сам распределяет роли | |
Помогает распределять роли | |
Создаёт проблемную ситуацию для выяснения чего-либо | |
Переводит внимание детей от действия с игрушками на взаимодействие с партнёром | |
Считается с детским замыслом | |
Методы и приёмы | |
Создание игровой ситуации | |
Участие воспитателя в игре | |
Обсуждение плана игры | |
Оказание детям помощи в реализации знаний, подборе игрового материала | |
Итоги и длительность игры |
Анализ занятия по конструированию
Группа_______________Кол-во детей_______воспитатель________________________
Проверку проводила методист_______________________ дата _________________
вопросы | Комментарии |
Время начала занятия | |
Подготовка воспитателя к занятию | |
Работа дежурных по занятию | |
Тема занятия | |
Программное содержание, его соответствие возрасту детей | |
Конструирование | По образцу, по чертежу, по рисунку, по условиям, по теме, по замыслу (нужное подчеркнуть) |
Кол-во детей, форма их организации | |
Оснащённость материалами и пособиями | |
Приёмы обучения, их соответствие возрасту детей | |
Поведение детей | |
Знание детьми строительных деталей, деталей конструктора | |
Умение детей анализировать образец, собственные постройки | |
Наличие чувства времени | |
Умения и навыки детей в соответствии с программой | |
Индивидуальный подход | |
Культура общения воспитателя и детей, соблюдение норм пед. этики и такта | |
Поведение детей на занятии | |
Время окончания занятия | |
Подведение итогов |
Организация утренней гимнастики
Группа_______________Кол-во детей_______воспитатель________________________
Проверку проводила методист_______________________ дата _________________
Вопросы | комментарии |
Место проведения | Зал, Участок, Группа (нужное подчеркнуть) |
Гигиенические условия:
| |
Музыкальное сопровождение | |
Подбор упражнений, его соответствие возрасту детей | |
Качество выполнения упражнений детьми. Замечал ли воспитатель неправильность выполнения и как реагировал? | |
Кол-во упражнений с объяснением восп. | |
Кол-во упражнений с показом воспит. | |
Кол-во упражнений с показом и выполнением детьми | |
Темп УГГ, его соответствие возрасту детей | |
Использование пособий. Время, затраченное на раздачу пособий | |
Включение упражнений на:
| |
Индивидуальная работа | |
Длительность УГГ, соответствие возрасту детей | |
Итоги |
Анализ занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим
Группа_______________Кол-во детей_______воспитатель________________________
Проверку проводила методист_______________________ дата _________________
вопросы | Комментарии |
Время начала занятия | |
Подготовка воспитателя к занятию | |
Кол-во детей, форма их организации | |
Тема занятия | |
Программное содержание, его соответствие возрасту детей | |
Оснащённость материалами и пособиями | |
Методы и Приёмы обучения, их соответствие теме и прогр. содержанию | |
Речь воспитателя | |
Эмоциональность подачи материала | |
Речь детей на занятии | |
Логичность построения ответов | |
ЗКР | |
Грамматическая правильность речи | |
Словарный запас | |
Индивидуальный подход | |
Формирование новых понятий, словарного запаса | |
Степень усвоения нового материала | |
Культура общения воспитателя и детей, соблюдение норм пед. этики и такта | |
Поведение детей на занятии | |
Кол-во частей занятия, их длительность, соответствие возрасту детей | |
Время окончания занятия, длительность целиком | |
Подведение итогов |
Организация питания детей
Группа_______________Кол-во детей_______воспитатель________________________
Проверку проводила методист_______________________ дата _________________
Вопросы к анализу | комментарии | |
Время в режиме дня | ||
Дежурство детей по столовой:
| ||
Руководство воспитателя | Следит за осанкой детей, Следит за поведением детей за столом, Следит за правильностью пользования столовыми приборами, Сообщает названия блюд, обращает внимание на вкусно приготовленную пищу, докармливает детей, Осуществляет индивидуальный подход, что-то ещё____________________ _____________________________________ (нужное подчеркнуть) | |
Навыки детей:
-без напоминания - с напоминанием взрослого
первое блюдо, второе блюдо, третье блюдо.
| ||
Роль младшего воспитателя | ||
Время окончания приёма пищи, его длительность | ||
Выполнение режима питания | ||
Выводы |
Организация дневного сна детей
Группа_______________Кол-во детей_______воспитатель________________________
Проверку проводила методист_______________________ дата _________________
Вопросы к анализу | коммантарии |
Время в режиме дня | |
Санитарное состояние спальни | |
Температурный режим, его соблюдение (до 3 лет-19*С, 3-4 г.-18*С, 5-7 л.-17-16*С) | |
Проветривание | |
Подготовка детей ко сну | |
Навыки детей в одевании и раздевании, соответствие возрасту | |
Отношение к вещам | |
Помощь воспитателя | |
Сколько времени уходит на раздевание всех детей | |
Настроение перед сном | |
Роль младшего воспитателя | |
Сон детей | |
Одежда детей | |
Сколько времени ушло на засыпание всех детей | |
Все ли дети спали | |
Доступ свежего воздуха во время сна | |
Приёмы, используемые воспитателем | |
Длительность сна детей, соответствие режиму | |
Выводы |
Анализ просмотра дидактической игры
Возрастная группа..______________Кол-во детей _____ «__» _______________, 2009
Название игры__________________________________________________________
Воспитатель ______________________________Проверял методист______________
Вопросы к анализу | Анализ деятельности |
Время начала игры | |
Дидактические задачи | |
Количество играющих детей | |
Кто инициатор игры | |
Игровой материал | |
Понимание и принятие детьми дид. задач | |
Выполнение правил детьми | |
Выполнение этических норм поведения (подчеркнуть) |
|
Присутствие отрицательных качеств (подчеркнуть) |
|
Роль воспитателя |
|
Окончание игры, подведение итогов | |
Длительность игры | |
Примечания, предложения |
Оценка организации разнообразной деятельности детей на прогулке
Возрастная группа..________________________Количество детей ______________
Название игры__________________________________________________________
Воспитатель ______________________________Проверял методист______________
«____» _______________, 2009 г.
Вопросы к анализу | Анализ деятельности |
Санитарное состояние участка | |
Выносной материал | |
Наличие | |
Безопасность | |
Соответствие сезону и возрасту | |
Количество | |
Организация прогулки | |
Длительность по режиму | |
Индивидуальная работа с детьми | |
Подвижные игры (название, кол-во детей) | |
Игры – соревнования (название, кол-во детей) | |
Самостоятельная двигательная активность детей | |
Наблюдения в природе | |
Труд | |
Примечания, предложения |
Анализ утренней гимнастики
Воспитатель ________________________ дата__________кол-во детей_________
Физинструктор_______________________ воспитатель _______________________
Объекты анализа | Да | Нет | Частично |
1. Содержание утренней гимнастики: | |||
— построение, перестроение; | |||
— ходьба; | |||
— упражнения на внимание; | |||
— ОРУ; | |||
— бег; | |||
— релаксация; | |||
— корригирующие упражнения. | |||
2. Подбор физических упражнений: | |||
— влияющие на крупные группы мышц (плечевой пояс, спина, живот, ноги); | |||
— влияющие на мелкие группы мышц (шея, кисти, стопы); | |||
— использование предметов, атрибутов; | |||
— соответствие утренней гимнастики: | |||
— возрасту; | |||
— подготовленности; | |||
— месту проведения; | |||
— климато-метеорологическим условиям; | |||
— сюжетное проведение утренней гимнастики; | |||
— образное проведение утренней гимнастики. | |||
3. Физическая нагрузка: | |||
— двигательная (моторная плотность); | |||
— длительность (10—12 мин). | |||
4. Использование музыкального сопровождения. | |||
5. Использование строевых упражнений: | |||
— построения; | |||
— перестроения; | |||
— поворотов. | |||
6. Объяснения педагога: | |||
— краткие; | |||
— с показом; | |||
— с указаниями |
Рекомендации:
Предварительный просмотр:
Циклограмма оперативного контроля на_________ учебный год
Вопросы контроля | Месяцы | |||||||||
IX | X | XI | XII | I | II | III | IV | V | VI-VIII | |
Санитарное состояние | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Охрана жизни и здоровья | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Анализ травматизма | + | + | + | + | ||||||
Анализ заболеваемости | + | + | + | + | ||||||
Выполнение режима прогулки | + | + | + | + | + | |||||
Культурно-гигиенические навыки при питании | + | + | + | |||||||
Культурно-гигиенические навыки при одевании/раздевании | + | + | + | |||||||
Культурно-гигиенические навыки при умывании | + | + | + | |||||||
Режим проветривания | + | + | + | + | + | |||||
Проведение закаливающих процедур | + | + | + | |||||||
Проведение фильтра | + | + | + | |||||||
Проведение развлечений | + | + | + | |||||||
Подготовка воспитателей к занятиям | + | + | + | |||||||
Содержание книжных уголков | + | + | + | |||||||
Содержание уголков изодеятельности | + | + | ||||||||
Содержание природных уголков | + | + | + | |||||||
Содержание уголков ручного труда | + | + | ||||||||
Содержание физкультурных уголков | + | + | ||||||||
Содержание музыкальных уголков | + | + | ||||||||
Оборудование для сюжетно-ролевых игр | + | + | + | |||||||
Оборудование для театрализованной деятельности | + | + | ||||||||
Наличие дидактических игр по задачам программы | + | + | ||||||||
План воспитательно-образовательной работы с детьми | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
Наглядная педагогическая пропаганда | + | + | + | + | ||||||
Проведение родительских собраний | + | + | + |
План и результаты оперативного контроля
на сентябрь 2010 года
Вопросы контроля | Группы | Контроль осуществляет | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ||
Санитарное состояние | Старшая медсестра | |||||||||||
Охрана жизни и здоровья | методист Завхоз | |||||||||||
Выполнение режима прогулки | методист воспитатель ФИЗО | |||||||||||
Проведение фильтра | Старшая медсестра | |||||||||||
Подготовка воспитателей к занятиям | методист | |||||||||||
Содержание книжных уголков | методист | |||||||||||
Содержание физкультурных уголков | методист | |||||||||||
Содержание музыкальных уголков | методист | |||||||||||
Оборудование для сюжетно-ролевых игр | методист | |||||||||||
План воспитательно-образовательной работы с детьми | методист | |||||||||||
Проведение родительских собраний | методист |
Оценка: О – отлично Выводы: __________________________________________________________________________
Х – хорошо ___________________________________________________________________________________
У – удовлетворительно ___________________________________________________________________________________
П – плохо
Предварительный просмотр:
ТРАДИЦИОННАЯ СХЕМА АНАЛИЗА ЗАНЯТИЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ДЕЛ.
- Место данного воспитательного дела в системе других дел, объединённых одной воспитательной задачей.
- Соответствует ли данная форма работы избранной воспитательной цели?
- Идейно – нравственная направленность и эмоциональное содержание материала.
- Убедительность используемого материала.
- Опора на активность, самостоятельность детей.
- Педагогическая целесообразность методических приёмов.
- Умение проявлять гибкость, находчивость, быстроту ориентировки. Умение направлять выступления детей.
- Соответствие содержания и формы работы возрастным особенностям детей.
- Учёт интересов и запросов детей.
- Наличие контакта между воспитателем и детьми.
- Поведение воспитателя, его убеждённость.
- Как обеспечивается действенность воспитательного дела, занятия?
- Достигнуты ли воспитательные цели, задачи?
Предварительный просмотр:
Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС
Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.
Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому педагоги-практики испытывают повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ.
Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития» (С. Л. Новоселова) .
Выдающийся философ и педагог Жан Жак Руссо, одним из первых предложил рассматривать среду как условие оптимального саморазвития личности. Селестен Френе считал, что благодаря ей ребенок сам может развивать свои индивидуальные способности и возможности. Роль взрослого заключается в правильном моделировании такой среды, которая способствует максимальному развитию личности ребенка. Современные ученые и педагоги – Короткова, Михайленко и другие – считают, что при этом насыщение окружающего ребенка пространства должно претерпевать изменения в соответствии с развитием потребностей и интересов детей младшего и старшего дошкольного возраста. В такой среде возможно одновременное включение в активную коммуникативно-речевую и познавательно-творческую деятельность, как отдельных воспитанников, так и всех детей группы .
Требования ФГОС к развивающей предметно- развивающей среде:
1. предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.
2. доступность среды, что предполагает:
2.1 доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс.
2.2. свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.
Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.
Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы-магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.
Необходимы материалы учитывающие интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре. Мальчикам нужны инструменты для работы с деревом, девочкам для работы с рукоделием. Для развития творческого замысла в игре девочкам потребуются предметы женской одежды, украшения, кружевные накидки, банты, сумочки, зонтики и т. п. ; мальчикам - детали военной формы, предметы обмундирования и вооружения рыцарей, русских богатырей, разнообразные технические игрушки. Важно иметь большое количество «подручных» материалов (веревок, коробочек, проволочек, колес, ленточек, которые творчески используются для решения различных игровых проблем. В группах старших дошкольников необходимы так же различные материалы, способствующие овладению чтением, математикой: печатные буквы, слова, таблицы, книги с крупным шрифтом, пособие с цифрами, настольно-печатные игры с цифрами и буквами, ребусами, а так же материалами, отражающими школьную тему: картинки о жизни школьников, школьные принадлежности, фотографии школьников-старших братьев или сестер, атрибуты для игр в школу.
Необходимыми в оборудовании старших дошкольников являются материалы, стимулирующие развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей. Это детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы, проспекты.
Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.
Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них.
В последнее время используется принцип интеграции образовательных областей с помощью предметно- развивающей среды групп и детского сада в целом, способствующий формированию единой предметно- пространственной среды (табл. 1)
Это означает, что для всестороннего развития ребенка организуются несколько предметно- развивающих «сред»: для речевого, математического, эстетического, физического развития, которые в зависимости от ситуации могут объединяться в одну или несколько многофункциональных сред. При этом очень важно, чтобы предметы и игрушки, которыми будет манипулировать и действовать ребенок, на первом этапе освоения данной среды были не просто объектами его внимания, а средством общения со взрослыми. Для этого все предметные действия детей и их пространственно-временные «переживания» обязательно сопровождаются речевым комментарием (например: «Я залезаю под стол, я лезу на стул и т. п.) Как принято в практике отечественного образования, педагоги могут использовать несколько основных методических приемов обыгрывания среды, которые имеют прямой развивающий и обучающий эффект:
- показ предмета и его называние;
- показ действий с предметами и их называние;
-предоставление ребенку свободы выбора действий и экспериментирование.
Создавая предметно-развивающую среду необходимо помнить:
1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.
3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.
4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми.
5. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.
6. Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально - потребностной сферы.
7. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.
8. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.
9. Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.
Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.
Таким образом, создавая предметно-развивающую среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.
Предварительный просмотр:
Утверждаю: зав. МБДОУ №65
__________________Абдуллаева Р. Х.
План подготовки и проведения мероприятий, приуроченных к празднованию
70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945-г.г.
на 2014-2015 годы
№ | Название мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
Обсуждение и утверждение плана мероприятий, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне | Сентябрь | Заведующий, Зам.зав. | |
Беседа о приближающейся дате и о Великой Отечественной войне. Рассматривание иллюстраций, картин с фрагментами военных лет. | Октябрь | Воспитатели старших и подготовительных групп | |
Подбор слайдов «Города-герои» | Октябрь | Зам.зав. | |
«Музыкальная гостиная» (прослушивание музыкальных произведений военных лет) | Ноябрь | Музыкальный руководитель | |
Экскурсия в детскую библиотеку (посещение выставки «Детям о войне») | Ноябрь | Зам.зав. | |
Создание альбомов «Никто не забыт, ничто не забыто», «Герои-дагестанцы», «Они сражались за Родину» | Январь | Воспитатели средн-подгот.гр. | |
Выставка рисунков детей и родителей «Пусть всегда будет мир!» | Январь | Воспитатели старших и подготовительных групп | |
Просмотр презентации "Боевая техника войны". | Январь | Воспитатели старших и подгот. групп | |
Оформление фотовыставки «Мой папа и дедушка были солдатами!» | Февраль | Воспитатели старших и подгот.групп | |
Экскурсия в школьную библиотеку — посещение выставки «Книги о ВОВ» | Февраль | Зам.зав., воспит лог.гр. | |
Утренник «День защитника Отечества» с приглашением ветеранов ВОВ | Февраль | Зам.зав. Воспитатели подгот.гр. | |
Выставка художественной литературы, наглядно-дидактических и методических пособий «Детям о войне» | Март | Зам.зав. | |
Проведение совместной акции с родителями «Ветеран живет рядом» | Март | Зам.зав., воспитатели | |
Конкурс чтецов «Великой Победе посвящается!» | Апрель | Зам.зав., воспитатели | |
Разучивание стихов и песен ко Дню Победы. | Апрель | Воспитатели, музыкальный руководитель | |
Изготовление открыток для ветеранов и труженикам тыла | Апрель-май | Зам.зав, воспитатели старших и подгот.гр. | |
Утренник «День победы» Экскурсия к памятнику воинам, погибшим во время Великой Отечественной войны, возложение цветов | Май | Воспитатели подгот.гр. Музыкальный руководитель | |
Участие в мероприятии, посвященном Дню Победы у Вечного огня | Май | Заведующий, зам.зав., коллектив | |
Экскурсия в Музей боевой славы | Май | Воспитатели лог.гр. | |
Обсуждение итогов работы на педсовете | Май | Зам.зав. | |
Чтение с обсуждением художественной литературы военной тематики | Ежемесячно | Воспитатели старших и подгот.гр. | |
Разучивание пословиц и поговорок о любви и защите Родины, ее защитниках, о героизме, смелости и храбрости героев-солдат, солдатской дружбе и товариществе | В течение года | Воспитатели старших и подгот.гр. | |
Познавательные беседы о войне, военных профессиях, фронтовиках, детях войны, о боевых действиях, о городах-героях, о подвигах героев войны с рассматриванием картин, иллюстраций и плакатов | Ежемесячно | Воспитатели старших и подгот.гр. | |
Организация игр патриотического направления: подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, игры-соревнования, связанные военной тематикой. | Ежемесячно | Воспитатели старших и подгот.гр. | |
Просмотр видеофильмов, мультфильмов, презентаций военной тематики | 1 раз в квартал | Воспитатели старших и подгот.гр. | |
Публикация на сайте детского сада материалов по итогам проведения мероприятий, посвященных празднования Дня Победы | май | Зам.зав. |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Зав. МБДОУ № 65
Абдуллаева Р. Х.________________
Утверждаю:
_________________Сафарова С. Ш.
Договор о сотрудничестве
между МБДОУ «Детский сад № 65» комбинированного вида и МБОУ «Лицей № 52»
МБДОУ «Детский сад № 65» комбинированного вида, в лице заведующей Абдуллаевой Раисат Хизбуллаевны, действующей на основании Устава, с одной стороны, и МБОУ «Лицей № 52», в лице директора Сафаровой Сельминаз Шахбановны, действующей на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящий договор о сотрудничестве в целях улучшения подготовки детей к обучению в школе и социальной адаптации ребёнка при переходе и дошкольного образовательного учреждения в общеобразовательную школу.
1. Предмет договора.
Осуществление взаимодействия между ДОУ и школой с целью обеспечения преемственности учебно – воспитательного процесса, социокультурной адаптации дошкольника к условиям школьного обучения и учебной деятельности.
2. Цель договора.
Совместная разработка и реализация моделей взаимодействия образовательных учреждений, обеспечивающих преемственность:
∙ в программах, передовых педагогических технологиях;
∙ формах и методах работы педагогов с детьми;
∙ осуществлении педагогического сотрудничества с родителями.
3. Обязанности сторон.
3.1. ДОУ обязуется:
3.1.1. Участвовать в совместных со школой теоретических и практических мероприятиях с целью повышения профессиональной компетентности воспитателей.
3.1.2. Осуществлять индивидуальный подход в формировании у детей старшего дошкольного возраста практических умений и навыков будущих первоклассников.
3.1.3. Оказывать родителям консультативную помощь в решении вопросов социальной адаптации детей к условиям школьной жизни.
3.1.4. Знакомить родителей с программой подготовительной к школе группы детского сада, проводить открытые занятия и другие методические мероприятия.
3.1.5. Регулярно проводить открытые просмотры разных видов детской деятельности в подготовительных группах детского сада для учителей начальных классов с последующим совместным анализом и обсуждением.
3.1.6. Проводить совместную досуговую деятельность: праздники, развлечения, спортивные игры, соревнования и т.д.
3.2. Школа обязуется:
3.2.1. Изучить систему работы с детьми старшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении.
3.2.2. Проводить консультативную и методическую работу, направленную на обеспечение успешной адаптации детей к условиям школы, используя разные формы взаимодействия: взаимопосещения, семинары, круглые столы, опыт работы и т. д.
3.2.3.Совместно со специалистами ДОУ обсуждать итоги адаптационного периода детей в первом классе: особенности физического, психического развития, эмоционального состояния, развития творческих способностей в разных видах деятельности (по полугодиям).
3.2.4. Проводить открытые просмотры уроков и других видов детской деятельности первоклассников в начальной школе для воспитателей и специалистов ДОУ по использованию развивающих технологий с целью обмена опытом
3.2.5. Специалистам начальной школы (психологи, учителя) участвовать в организованных встречах с родителями будущих первоклассников, проводимых в дошкольных учреждениях, по актуальным вопросам подготовки детей к школе.
3.2.6. Оказывать дошкольным учреждениям шефскую помощь силами старшеклассников. Проводить в каникулярное время совместные мероприятия с целью разновозрастного общения и личностного развития детей.
3. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА
4.1 Срок действия договора истекает по окончании учебного года и должен быть перезаключен после корректировки годовых планов с согласия обеих сторон.
4.2 Срок действия договора:
∙ начало: 31 августа 2014 г.
∙ окончание: 30 июня 2015 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план-задание для проведения тематического контроля
Помощь для зам. зав. по ВР план-проведения тематического контроля, меняйте только дату и название контроля...
план-задание для проведения тематического контроля
Помощь для зам. зав. по ВР план-проведения тематического контроля, меняйте только дату и название контроля...
План контроля по обеспечению качества образовательной деятельности в ДОУ
В материале представлена разработка плана контроля по обеспечению качества образовательной деятельности в ДОУ...
ПЛАН – график внутрисадовского контроля в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида №1 «Сказка»
ПЛАН – графиквнутрисадовского контроляв муниципальном дошкольном образовательном учреждении...
План тематического контроля
план тематического контроля в ДОУ на год по теме здоровьесбережение...
План - график административного контроля
Контроль качества образования в д.с....
Аналитическая справка оперативного контроля «Написание ежедневных планов воспитательно-образовательной работы с детьми»
Аналитическая справкаоперативного контроля«Написание ежедневных планов воспитательно-образовательной работы с детьми»...