Программа мониторинга
презентация по теме

Гнетова Инна Юрьевна

Мониторинг профессиональной компетенции педагогов и специалистов ДОУ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_monitoringagnyotova.pptx281.44 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Программа мониторинга «Мониторинг профессиональной компетенции педагогов и специалистов ДОУ»

Слайд 2

Актуальность данной проблемы Существенные политические, экономические и социальные изменения, произошедшие в нашей стране за последние десятилетия, вызвали потребность в содержательном и структурном обновлении образовании и воспитания. Согласно «Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года» цель модернизации образования состоит в создании механизма устойчивого развития системы образования, обеспечения ее соответствия социальным и экономическим потребностям страны, запросам личности, общества и государства

Слайд 3

Цель мониторинга: Непрерывное, научно-обоснованное, диагностико-прогностическое слежение за характером протекания изменений нравственно-эмоционального состояния педагогов, получение объективной и достоверной информации о динамики процесса становления педагогического мастерства педагогов и специалистов ДОУ с целью включения результатов наблюдений в управление их профессиональным становлении.

Слайд 4

Задачи: диагностировать компетентность педагогов и специалистов ДОУ и разработать на этой основе план индивидуальной и дифференцированной работы; создать диагностический инструментарий ( опросники ), с помощью которых возможно максимально точно осуществить мониторинг; проследить тенденции, предвидеть возможные пути управленческой деятельности, направленную на поддержку и развитие положительных тенденций.

Слайд 5

Функции мониторинга Гностическая – накопление, обобщение, анализ, структуризация данных об уровне профессиональной компетентности педагогов и специалистов ДОУ. Прогностическая – определение тенденции процесса становления педагога, планирование и прогноз его профессиональной деятельности. Ориентировочная – работа педагогов, направленная на ликвидацию проблем, выявленных в профессиональном становлении возможность определить значение отдельных процессов развития духовности ребенка. Контрольно - оценочная – выявление и преодоление различного рода проблем, возникающих в процессе становления профессиональной компетентности педагогов. Коррекционная – своевременное внесение поправок в процесс формирования профессиональной компетентности педагогов. Координационная – взаимное ориентирование и согласованность действий при организации воспитательно-образовательного процесса со всеми участниками педагогического процесса (воспитателями, специалистами, медицинскими работниками).

Слайд 6

Принципы мониторинга Принцип непрерывности: целостная, динамическая развивающаяся система, в которой происходят структурно—функциональные перестройки, носящие не только количественный, но и качественный характер Принцип научности: процесс строится по основным закономерностям психолого-педагогического познания и управления педагогическими объектами и явлениями Принцип целесообразности: мониторинг – средство глубокого изучения и инструмент педагогического управления качеством воспитательного процесса. Принцип диагностико - прогностической направленности: полученная в ходе исследования информация должна быть соотнесена с определённой заранее описанной нормативной картиной Принцип направленности: направленность педагогического мониторинга на особенности текущих процессов, что предполагает обнаружение и фиксацию непрогнозируемых, неожиданных результатов профессионального становления Принцип прогностичности : выделение позитивных тенденций процесса профессионального становления педагога, при которых положительные моменты будут доминантными ориентир для организации деятельности, он выполняет роль инструмента ближайшего и перспективного планирования, без которого предупреждение возможных отклонений в процессе профессионального становления усиление позитивных тенденций невозможно Принцип общественно-административной эксперти­зы : определение эффективности организационно-содержательных мероприятий по совершенствованию процесса профессионального становления педагогов

Слайд 7

Условия проведения мониторинга внедрение мониторинга профессионального становления требует от администрации учреждения: Исключения из практики формализма в оценке профессиональных достижений (использовать их как элемент профессионального роста педагога или специалиста, а не как результат этого процесса). Требуется длительная работа с коллективом по преодолению непонимания и недоверия, а в ряде случаев и боязни педагогов участвовать в реализации мониторинга профессионального становления. Необходимо изменить отношение самого педагога или специалиста к полученным результатам его деятельности, которые являются основанием для планирования работы по дальнейшему профессиональному самосовершенствованию. для каждого педагога ведется единая карта мониторинга качества профессиональной компетентности; индивидуальную карту мониторинга педагог заполняет самостоятельно после каждой диагностики; на основании карт мониторинга руководитель или методист заносит результаты в сводную таблицу, на основании которой делает анализ результативности проделанной работы и определяется план дальнейшего совершенствования мастерства

Слайд 8

I этап – подготовительный Задачи этапа: Определение целей, мотивации и задач мониторинга. Определение основных показателей и критериев. Критерии оценки качества педагогической деятельности – признаки сформированности профессиональных компетентностей, готовности к профессиональной деятельности. В диагностике критерием является переменная величена , принимающая разные значения для разных случаев или для различных моментов времени в рамках одного случая. Критерии дают возможность судить о состоянии объекта диагностики. Выбор способа установления реальных достижений (реального уровня) обследуемого объекта, выбор инструментария Методы диагностики : наблюдение; тестирование; анкетирование; анализ документации

Слайд 9

II этап – практическая часть мониторинга Задачи этапа: 1.Сбор информации с помощью подобранных методик. 2.Количественная и качественная обработка полученных результатов; 3.Учет индивидуальных достижений. На данном этапе руководитель имеет возможность установить степень соответствия профессиональных показателей педагога требуемым квалификационным характеристикам, следовательно, определить уровень профессионального становления педагога. На основании полученных данных на втором этапе мониторинга проводится детальный анализ причин возникновения встречающихся в процессе становления трудностей и проблем. Методы: наблюдение; беседа; анализ документации;

Слайд 10

III этап – уточняющий Задача этапа: Выявление субъективных и объективных причин, определяющих результативность профессиональной деятельности педагога. Руководитель на данном этапе изучает трудовую биографию педагога, выявляет профессиональные кризисы и их влияние на процесс становления мастерства. Изучает мнение коллег, родителей об уровне профессионализма педагога. Методы: социологический опрос; беседы; наблюдение; анализ документации .

Слайд 11

IV этап – планово-прогностический Задача этапа: Определение тенденции процесса становления педагога, планирование и прогноз его профессиональной деятельности. Осуществляя прогноз, руководитель, прежде всего выделяет позитивные тенденции процесса профессионального становления педагога, затем обозначает условия, при которых положительные элементы будут доминантными. Прогноз – это ориентир для организации деятельности, он выполняет роль инструмента ближайшего и перспективного планирования, без которого предупреждение возможных отклонений в процессе профессионального становления усиление позитивных тенденций невозможно

Слайд 12

V этап –– организационно-деятельностный Задача этапа: Определить организацию работы педагогом, направленную на ликвидацию проблем, выявленных в профессиональном становлении. Руководитель совместно с педагогом организует изучение научно-методической литературы, определяет мероприятия, сроки выполнения и виды отчётной документации. Руководитель обеспечивает участие педагога в различных формах методической работы (семинарах, педагогических чтениях т.д.), а также его учёбу вне стен образовательного учреждения.

Слайд 13

VI этап – коррекционно-творческий Задача этапа: Коррекция совместных действий руководителя и педагога в процессе мониторинга. В процессе совместной деятельности руководителя и педагога возникают различного рода проблемы, сложности, порождаемые действием как закономерных, так и случайных, сопутствующих факторов.

Слайд 14

VII этап – итогово-аналитический Задача этапа: Определить эффективность организационно-содержательных мероприятий по совершенствованию процесса профессионального становления педагога. Представленный алгоритм имеет замкнутый цикл повторяющихся этапов, позволяющий на каждом из них иметь информацию о состоянии управляемого процесса.

Слайд 15

Список использованной литературы: 1. Бардовский Г.А. Управление качеством образовательного процесса / Г.А. Бордовский , А.А. Нестеров, С.Ю. Трапицин .- СПб.- 2001. 2. Большаков А.С., Михайлов В.И. Современный менеджмент: теория и практика. - СПб.: Питер.- 2000. 3. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика: Учебник для вузов. – СПб.: Питер.-2006. 4. Горб В.Г. Педагогический мониторинг в вузе: методология, теория, технологии. — Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 2003. - 387 с. 5. Горб В.Г. Педагогический мониторинг образовательного процесса как фактор повышения его уровня и результатов // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2000. — № 5. — 33—37 с. 6. Горб В.Г. Технологические аспекты педагогического мониторинга взаимоотношений субъектов образовательной деятельности в вузе // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2003. - № 2. - 46-52 с. 7. Горбов Ф.Д. Лебедев В.И. Психоневрологические аспекты труда операторов. - М.- 1975. 8. Денисов А.А. Современные проблемы системного анализа: Информационные основы. - СПб.: СПбГПУ .- 2003.- 276 с. 9. Казакова Н.Е. Оценка качества подготовки учителя в системе непрерывного образования / Н.Е. Казакова, И.А. Валеева // Современные диагностические и оценочные средства для аттес­тации качества образования и применение компьютерно-информационных технологий. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов.- 2006. 10. Ковалев А.Г. Коллектив и социально-психологические проблемы руководства. - М.- 1975. 11. Кузьмина Н.В. Акмеологическая теория повышения качества подготовки специалистов образования / Н.В. Кузьмина. — М.- 2000. 12. Макаренко А.С. Воспитание гражданина / Сост. Р.М. Бескина , М.Д. Виноградова. - М.: Просвещение.- 1988.- 172 с. 13. Могилевский В.Д. Методология систем: вербальный подход. — М.: Экономика.- 1999. —251 с. 14. Моисеев Н.Н. Элементы теории оптимальных систем. — М.: Наука.-1974. —528 с. 15. Новиков А.М. Методология образования. — М.: Эгвест .- 2002. —320 с. 16. Новый иллюстрированный энциклопедический словарь / В.И. Бородулин, А.П. Горкин , А.А. Гусев, Н.М. Ланда и др. —М.: Большая Российская энциклопедия.- 1998. 17. Нуждин В.Н. Стратегия и тактика управления качеством образования / В.Н. Нуждин , Г.Г. Кадамцев [и др.]. — Иваново.- 2003. 18. Умайский Л.И. Психология организаторской деятельности школьников. — М.- 1980. 19. Чижов Н. О преподавании законоведения в средних учебных заведениях Министерства народного просвещения / Н. Чижов // Журнал Министерства народного просвещения. - 1906. — Ч. 5. -Октябрь.- 59-75 с. 20. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании: 4.1. Концептуальные и прикладные основы социальной психологии. -М.: Владос .- 1995. 21. Якунин В.А. Педагогическая психология. -СПб.: Изд-во Михайлова В.А.: Изд-во « Полиус ».- 1998.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Мониторинг и развитие восприятия у детей старшего дошкольного возраста"

  Восприятие – это отражение сознанием человека предметов и явленй действительности  в момент их воздействия на органы чувств.      В старшем дошкольно...

Программа "Мониторинг и коррекция СДВГ у детей дошкольного возраста"

В данной программе  подробно описаны: психодиагностика и коррекция СДВГ,  план работы специалистов, рекомендации педагогам и родителям...

Программа мониторинга семьи

Данная программа может использоваться в оценке качества ДО...

Выполнение программы мониторинга педагогического процесса для детей младшей группы раннего возраста

Анализ выполнения программы мониторинга педагогического процесса  детей в младшей группе раннего возраста...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...