Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога
презентация на тему

Петрова Елена Сергеевна
Выявить влияние темы самообразования на педагогическое мастерство учителя и на формирование ЗУНов учащихся.
Оценить актуальность темы самообразования каждого педагога.
     Дать рекомендации по составлению плана работы над темой самообразования и для написания отчёта о проделанной работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon samoobrazovanie.ppt152 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Самообразование» - приобретение знаний путем самостоятельных занятий.

Слайд 2

Выявить влияние темы самообразования на педагогическое мастерство учителя и на формирование ЗУНов учащихся. Оценить актуальность темы самообразования каждого педагога. Дать рекомендации по составлению плана работы над темой самообразования и для написания отчёта о проделанной работе.

Слайд 3

Научно – методическая деятельность: Постоянное ознакомление с современными научными исследованиями учёных в области преподавания различных дисциплин; Изучение прогрессивного опыта коллег по организации различных форм уроков; Ознакомление с новыми программами и концепциями обучения, их оценка.

Слайд 4

Самообразование включает : Научно – исследовательскую работу по определённой проблеме; Посещение библиотек, изучение научно – методической и учебной литературы; Участие в педсоветах, семинарах, МО; Посещение уроков коллег, обмен мнениями по вопросам организации занятий, содержания обучения, методов преподавания; Теоретическую разработку и практическую апробацию разных форм уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов.

Слайд 5

Примерный план работы над темой самообразования Этапы: 1.Диагностический ( первый год) 2.Прогностический ( первый год ) -Анализ затруднений. -Постановка проблемы. -Изучение литературы по проблеме. -Определение цели и задач работы. -Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. -Прогнозирование результатов.

Слайд 6

3.Практический ( второй год) - Внедрение передового педагогического опыта, системы мер, направленных на решение проблемы. -Формирование методического комплекса. -Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов. -Корректировка работы.

Слайд 7

4.Обобщающий ( третий год) 5.Внедренческий ( в ходе дальнейшей деятельности ) -Подведение итогов. -Оформление результатов работы по теме. -Представление материалов. - Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. -Распространение опыта.

Слайд 8

Примерная программа профессионального самообразования Введение; Цель; Задачи; Ожидаемые результаты; Примерный план мероприятий в рамках реализации программы;

Слайд 9

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка Изучение литературы; Повышение квалификации; Аттестация; Изучение инноваций; Участие в экспертных комиссиях (при аттестации, проведении олимпиад, конференций, конкурсов);

Слайд 10

2 . Использование современных образовательных технологий и ИКТ в области обучения и воспитания Изучение публикаций учителей – новаторов; Составление презентаций, использование электронных учебников; Составление собственных авторских разработок в электронном варианте; Внедрение инновационных образовательных технологий;

Слайд 11

3. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта 4. Участие в профессиональ- ных конкурсах Выступления перед коллегами на заседаниях МО, семинарах, педсоветах, конференциях; Творческий отчёт учителя; Составление и реализация авторских программ; Методические статьи в СМИ.

Слайд 12

Примерные рекомендации по подготовке плана методической работы на учебный год: Цели профессионального развития педагога; Разделы плана: 2.1. Изучение психолого-педагогической литературы; 2.2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса; 2.3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности; 2.4. Участие в системе школьной методической работы; 2.5. Курсовая переподготовка; 2.6. Руководство повышением квалификации учителей; 2.7. Работа в составе органов управления школой; 2.8. Оценка результатов профессионального развития;

Слайд 13

Форма записи содержания работы по каждому из разделов плана Содержа-ние деятель-ности Сроки (начало- окончание) Форма представления резуль- татов работы Где, кем и когда заслушивается отчёт о выполне-нии работы

Слайд 14

Творческий отчёт ( исследовательская работа по теме самообразования ) Структура исследования: Тема проблемы; Актуальность данной проблемы; Идея исследования; Объект и предмет исследования; Основная цель (имя существительное); Гипотеза; Задачи (диагностическая, содержательная, итоговая); Предполагаемый результат (из задач); Этапы исследования; Содержание исследования и результаты;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование как одна из форм повышения профессионального мастерства педагога в деле повышения качества образования.

Презентация, в которой собран материал о том, что такое самообразование. Мотивы побуждающие педагога к самообразованию....

«Мастер - класс как современная форма повышения профессионального мастерства педагогов» Выступление на РМО.

    Педагогическая деятельность в системе дошкольного образования связана с постоянным профессиональным совершенствованием. Среди множества форм и видов профессионального обучения пед...

Презентация «Мастер - класс как современная форма повышения профессионального мастерства педагогов»

   Одной из важнейших характеристик нового педагогического профессионализма современного педагога признается его способность к обобщению и распространению собственного опыта. Среди мн...

Организация самообразования как одна из форм повышения профессиональной компетенции педагогов

Данный материал раскрывает последовательность работы педагогов дошкольной организации над темой по самообразованию....

Презентация по теме "Самообразование - одна из форм повышения профессиональной компетентности педагога"

Самообразование - это самостоятельное преобретение знаний.Самообразование - Целенаправленная работа педагога....

САМООБРАЗОВАНИЕ – ОДНА ИЗ ФОРМ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГА В ДЕЛЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных нав...