Совместный педагогический совет
статья по теме
Данная разработка является материалом для проведения совместного педагогического совета для основного персонала дошкольного образовательного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovm._pedsovet_dlya_publikacii.doc | 105.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Полищук Ольга Васильевна,
заведующая муниципального дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 7
комбинированного вида «Пингвиненок»
ЗАТО Александровск (т.о.Снежногорск)
СОВМЕСТНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
ДЛЯ СОТРУДНИКОВ ОСНОВНОГО ПЕРСОНАЛА
Тема: «Слаженное взаимодействие участников образовательного процесса – одно из важнейших условий повышения качества воспитания и образования дошкольников»
(Построение модели деятельности эффективного специалиста)
Место проведения: музыкальный зал
Дата проведения: среда, 30.11.2011г.
Время проведения: 12.45-14.30
Участники педсовета: основной персонал учреждения (воспитатели, специалисты, младшие воспитатели, зам.зав.по ВМР, старшая медсестра)
Регламент педсовета: 1 час 45 минут
Организация педсовета:
Работа в группах (воспитатели – младшие воспитатели) – 12 групп; пять экспертов - наблюдателей – специалисты ДОУ
Председатель педсовета – заведующая ДОУ Полищук О.В.
Сопредседатель: зам.зав.по ВМР Смирнова Е.Б.
Секретарь педсовета: воспитатель Мягкова Ю.Ю.
Цель проведения:
Мотивировать основной персонал учреждения на постоянное повышение качества оказываемых образовательных услуг.
Задачи проведения:
1. Формировать активную профессиональную позицию каждого сотрудника, повышать уровень педагогической рефлексии при взаимодействии как внутри микроколлектива групп, так и на уровне учреждения.
2. Развивать способности сотрудников основного персонала к самоизменению и созданию нового опыта в сфере профессиональной деятельности.
3. Способствовать повышению профессиональной, информационной, коммуникативной и правовой компетентностей сотрудников основного персонала.
4. Создавать отношения в коллективе, максимально благоприятные для продуктивной работы.
Вопрос для обсуждения:
Идеальный воспитатель, младший воспитатель для нашего учреждения – какой он?
Краткий ход педсовета:
Вступление - 5 мин.
1. Придумать девиз или слоган, подходящий к названию группы. – 7 мин.
2. Прочесть, что такое компетентность, сделать краткое пояснение. - 3 мин.
3. Прочесть, что такое профессиональная надежность, ответственность, мобильность, толерантность, креативность, стрессоустойчивость; сделать краткие пояснения - 5 мин.
4. Задание «Продолжи предложение» - 10 мин.
5. Прочесть, что такое коммуникативная компетентность - 3 мин
6. Разбор педагогических ситуаций. - 50 мин.
7. Ответ на вопрос: Идеальный воспитатель, младший воспитатель для нашего учреждения – какой он? – 7 мин.
Заключение – 10 мин.
Допустимые отступления – 9 минут
Общий регламент: 1 час 40 мин.
Ход педсовета:
Вступление. Объявление темы, целей, задач, что хотим от педсовета - 5 минут
1. Задание.
Придумать девиз или слоган, подходящий к названию группы. – 7 мин.
В нашем детском саду 12 групп. Каждая группа имеет свое название. Сейчас вам предлагаю придумать творческий слоган или девиз, подходящий названию - 10 минут.
Прозвучали названия групп, их много, каждая группа в нашем детском саду – бусинка, нанизанная на нитку добрых и близких профессиональных и человеческих отношений. Каждая группа-бусинка самобытна, по своему индивидуальна и очень дорога детскому саду.
Итак, мы замкнули цепочку наших бус. Пусть бусинки – группы всегда будут яркими, самобытными, пусть цепочка взаимоотношений будет крепкой, стабильной.
Дошкольное учреждение, являясь воспитательным учреждением, представляет собой сложный механизм. Процесс функционирования предполагает учет педагогических, психологических, организационных и социальных моментов, тесно связанных между собой.
Воспитательно-образовательная работа строится всем коллективом на основе нормативных документов, реестр которых постоянно пополняется.
Данные документы необходимо не только знать, понимать, но и применять, руководствоваться ими в работе, уметь донести содержание этих документов до всех заинтересованных сторон педагогического процесса, а главное: обеспечить их выполнение!
Рассмотрим важный документ, творчески прочтем его.
(МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Минздравсоцразвития России) 14 августа 2009 г. № 593 г. Москва «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»)
Требования, предъявляемые ЕКС к работникам образования направлены на повышение
Результативности их труда,
Трудовой активности,
Деловой инициативы
и компетентности работников образования,
наиболее полное использование их профессионального и творческого потенциала, рациональную организацию труда и обеспечение его эффективности.
Сегодня мы рассмотрим одно из названных требований – компетентность. Пожалуйста, прочтите, что понимается под компетентностью
2. Прочесть, что такое компетентность. - 3 мин.
При этом под
компетентностью понимается качество действий работника, обеспечивающих адекватное и эффективное решение профессионально значимых предметных задач, носящих проблемный характер, а также готовность нести ответственность за свои действия. (Прочесть с листа и дать краткие пояснения)
3. Прочесть, что такое профессиональная надежность, ответственность, мобильность, толерантность, креативность, стрессоустойчивость. - 5 мин.
Компетентность проявляется в наличии профессиональных качеств у специалистов основного персонала: профессиональная надежность, ответственность, мобильность, толерантность, креативность, стрессоустойчивость. Давайте освежим в памяти, что подразумевается под этими понятиями. (Прочесть с листа и дать краткие пояснения)
4. Задание «Продолжи предложение»- 10 мин.
Задание
Продолжите предложение, включив профессиональные термины:
*Мы работаем слаженно, благодаря тому, что….
*Нам удается достигать высоких результатов работы, потому что…
*Конечно, при работе с детьми раннего возраста без внутренних проблем не обходится, но мы…
*Если коллеги, с которыми работаешь ежедневно бок о бок, ……… то и мне хочется в ответ….
*Если нет доверительных отношений между воспитателем и младшим воспитателем, то…..
*Я считаю, что воспитатель имеет право и даже должен сказать младшему воспитателю о том, что……….. но это должно быть сказано……
*Множество качеств должны присутствовать как в воспитателе, так и в младшем воспитателе, но все самое главное качество это - ………., которое заключается в том, что……
*В течение дня бывает много моментов, когда нужна помощь со стороны младшего воспитателя и тогда просто необходимо, чтобы …….
*Мне, как младшему воспитателю, бывает приятно работать с воспитателем, который….
*Для младшего воспитателя очень важно, когда (чтобы) воспитатель….
*Когда воспитатели, как минимум раз в неделю, собираются в педкабинете, младший воспитатель…………… Это и есть специфика работы младшего воспитателя.
*Для воспитателя очень важно, когда (чтобы) младший воспитатель….
К основным составляющим компетентности работников образования относятся: профессиональная, коммуникативная, информационная, правовая.
Сегодня мы рассмотрим коммуникативную компетентность.
5. Прочесть, что такое коммуникативная компетентность- 3 мин.
Основные составляющие компетентности педагогических работников
Коммуникативная компетентность – качество действий работника, обеспечивающих эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком; установление контакта с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, родителями (лицами их замещающими), коллегами по работе; умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей; умение убеждать, аргументировать свою позицию; владение ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи, публичным представлением результатов своей работы, отбором адекватных форм и методов презентации.
Основные составляющие компетентности
учебно-вспомогательного персонала
Коммуникативная компетентность – качество действий работника, обеспечивающих эффективное установление контакта и взаимодействие с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, родителями, (лицами их замещающими), коллегами по работе; умение реализовывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения поставленных целей; владение приемами убеждения, государственным языком, грамотной официальной письменной речью, техникой общения и профессиональным этикетом.
В повседневной жизни человек имеет дело с самыми разнообразными ситуациями. Среди этих ситуаций особо выделяются те, которые требуют от человека поиска новых решений и энергетических затрат. Типичными жизненными ситуациями такого рода и являются проблемные ситуации или конфликты. Их общая совокупность, проявляющаяся и на работе, и дома, образует жизненное пространство человека.
Мы сегодня рассмотрим педагогические ситуации, в которые включены сотрудники основного персонала.
Педагогический коллектив имеет свою специфику. Основная специфика коллектива детского сада заключается в том, что основной его контингент — женщины (сотрудники и родители). Данный факт оказывает дополнительное влияние на количество разнообразных ситуаций, нередко проблемных.
Ежедневная жизнь изобилует ситуациями и то, как каждый из участников поведет себя в ней, будет зависеть не только настроение участников ситуации, не только качество педагогического процесса, обеспечиваемое этими участниками, но и имидж дошкольного учреждения.
Важно помнить, что мы получаем и передаем информацию не только словами, но и жестами, движениями, взглядами, тоном голоса. Все это может выражать доброжелательность, готовность к взаимодействию, но и совершенно другое: агрессию, неприязнь, непонимание другого человека.
Как проявляется коммуникативная компетентность в конкретных, часто повторяющихся в разных вариантах, но типичных ситуациях мы сейчас все вместе посмотрим.
Мы не только рассмотрим эти ситуации, но и посмотрим их разрешение в двух направлениях: в конструктивном (положительное разрешение) и в
не конструктивном (отрицательное разрешение).
На столе у вас разноцветные листочки:
Розовые – первая ситуация
Голубые – вторая ситуация
Желтые – третья ситуация
Ознакомьтесь с ними, 5 минут на ознакомление и обсуждение ситуации.
Конструктивным, созидательным конфликт бывает тогда, когда борющиеся стороны не выходят за рамки этических норм, деловых отношений и разумных аргументов. Разрешение такого конфликта приводит к развитию отношений между людьми, развитию группы в соответствии с одним из известных законов диалектики, утверждающим, что борьба противоположностей, есть источник развития.
Не конструктивный конфликт возникает в двух случаях: когда одна из сторон упорно и жестко настаивает на своей позиции и не желает учитывать интересы другой стороны, и когда один из оппонентов или одна из сторон прибегает к нравственно осуждаемым методам борьбы, стремится психологически подавить партнера, дискредитировать, унизить его. Такие конфликты разрушительны для организации.
Продуктивные стратегии поведения в конфликтных ситуациях
Сотрудничество - это высокая степень настойчивости и учета чужих интересов. Сотрудничество это попытка совместного решения вопроса с целью найти решение, которое полностью удовлетворяет обе стороны.
Компромисс – это средняя степень настойчивости и кооперации. Цель компромисса - найти взаимоприемлемое решение, которое частично устраивало бы обе стороны.
6. Разбор педагогических ситуаций. - 45 мин.
Задача разрешения ситуации: создавать отношения в коллективе, максимально благоприятные для продуктивной работы, предупреждать и разрешать конфликты в коллективе.
Педагогическая ситуация № 1
Участники педагогического процесса:
Воспитатель, младший воспитатель, ребенок первой младшей группы.
Время педситуации: сентябрь, период адаптации; после завтрака
Место педситуации: групповое помещение.
Ход педагогической ситуации:
Воспитатель:
Ирина Петровна, помогите, пожалуйста, вот тут ребенок новенький у нас обкакался. (держит на руках ребенка)
Младший воспитатель:
Угу, сейчас! Я посуду мою! У меня что, десять рук что ли? А ты его на горшок сажала?
Воспитатель:…….
Младший воспитатель:………
1. Задание участникам педсовета: предложить ваш вариант развертывания ситуации, продолжить диалог до конструктивного (позитивного, положительного) завершения действия.
2. Задание участникам педсовета: предложить ваш вариант развертывания ситуации, продолжить диалог до неконструктивного (отрицательного) завершения действия.
3. Задание участникам педсовета: предложить ваш вариант развертывания ситуации, продолжить диалог до конструктивного (позитивного, положительного) завершения действия. Проанализировать поведение воспитателя.
4. Задание участникам педсовета: предложить ваш вариант развертывания ситуации, продолжить диалог до конструктивного (позитивного, положительного) завершения действия. Проанализировать поведение младшего воспитателя.
Педагогическая ситуация № 2
Участники педагогического процесса: сотрудники и дети второй младшей группы и старшей (смежной группы). Младший воспитатель второй младшей группы, родительница старшей группы.
Время педситуации: осень, время сборов на прогулку.
Место педситуации: коридор между группами.
Ход педагогической ситуации:
Младший воспитатель (обращаясь к ребенку): Ты взяла варежки? (нет ответа). Где они у тебя? (нет ответа). Иди, ищи! Все уже собрались, она стоит. Сто раз надо сказать!
Родительница: почему вы так грубо с ребенком разговариваете? Голос повышаете?
Младший воспитатель: как умею, так и разговариваю.
Родительница: вы не должны так с детьми разговаривать, пожалуйста, поспокойнее!
Младший воспитатель: тебя не спросила, как разговаривать!
Родительница: я буду жаловаться на ваше обращение с детьми.
Младший воспитатель: да жалуйся куда хочешь!
Родительница:……
Младший воспитатель:……….
1. Задание участникам педсовета: предложить ваш вариант развертывания ситуации, продолжить диалог до конструктивного (позитивного, положительного) завершения действия.
2. Задание участникам педсовета: предложить ваш вариант развертывания ситуации, продолжить диалог до неконструктивного (отрицательного) завершения действия.
Педагогическая ситуация № 3
Воспитатель: В пятницу, в группе родительское собрание. Вам, Галина Романовна, необходимо остаться с детьми на это время. Но, скорее всего, всех детей разберут, мы с родителями постараемся договориться.
Наступил день собрания.
Младший воспитатель: Виктория Петровна, я не могу сегодня остаться с детьми, у меня у ребёнка в детском саду собрание.
Воспитатель: Скорее всего, придется пропустить собрание у ребенка, т.к. оставаться с детьми во время родительского собрания – ваша профессиональная обязанность.
Младший воспитатель: Хорошо, я не пойду на собрание, но у меня некому забрать ребенка.
Воспитатель: Но собрание нам необходимо проводить и Ваша прямая обязанность – побыть с детьми.
Младший воспитатель: Вообще, невозможно работать, что я своего ребенка должна бросить, а с чужими оставаться (сидит в спальне, плачет): знаю я ваши собрания, до семи часов будете болтать. А мне что делать?
Воспитатель:……..
1. Задание участникам педсовета: предложить ваш вариант развертывания ситуации, продолжить диалог до конструктивного (позитивного, положительного) завершения действия.
2. Задание участникам педсовета: предложить ваш вариант развертывания ситуации, продолжить диалог до неконструктивного (отрицательного) завершения действия.
3. Задание участникам педсовета: предложить ваш вариант развертывания ситуации, продолжить диалог до конструктивного (позитивного, положительного) завершения действия. Проанализировать поведение воспитателя.
4. Задание участникам педсовета: предложить ваш вариант развертывания ситуации, продолжить диалог до неконструктивного (отрицательного) завершения действия. Проанализировать поведение младшего воспитателя.
А теперь попробуем перечислить основные направления деятельности по профилактике конфликтов.
Это:
- постоянная работа по улучшению условий труда,
- совершенствование оплаты труда,
- улучшение бытовых условий работников,
- строгое соблюдение трудового законодательства,
- соблюдение служебной этики.
«Если не можешь изменить ситуацию, измени отношение к ней!»
7. Ответ на вопрос: «Идеальный воспитатель, младший воспитатель для нашего учреждения – какой он?»– 7 мин.
Название нашему детскому саду «Пингвиненок» придумала первая заведующая ДОУ Митина Людмила Михайловна. Давайте ответим на этот вопрос, расшифровав название – такое знакомое и часто употребляемое слово – Пингвиненок. У вас на столах подбор прилагательных на одну из букв названия и цветной листочек. Обсудите, какое прилагательное наиболее точно характеризует нашего воспитателя или младшего воспитателя. Выбранное прилагательное напишите на цветном длинном листочке. Листок на стенд, рядом с буквой, пусть прикрепит самый молодой участник, сидящий за столом. Таким образом, все вместе, коллективно мы ответим на главный вопрос педагогического совета.
На это задание – 3 минуты.
Вариант выполнения задания:
П – перспективный
И – интеллигентный
Н - наблюдательный
Г - гармоничный
В - веселый
И – играющий
Н - надежный
Е - естественный
Н - находчивый
О - оптимистичный
К - креативный
К результатам своей работы мы можем отнести следующее:
Обсуждение показало, что в ДОУ создан сплоченный, стабильный, творческий коллектив единомышленников. Сотрудники основного персонала способны использовать в своей профессиональной деятельности приемы эффективного педагогического общения и оптимальные формы поведения в сложных, проблемных ситуациях.
Рабочие материалы к педагогическому совету.
Приложение № 1.
СОВМЕСТНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ДЛЯ СОТРУДНИКОВ ОСНОВНОГО ПЕРСОНАЛА
«Слаженное взаимодействие участников образовательного процесса – одно из важнейших условий повышения качества воспитания и образования дошкольников»
(Построение модели деятельности эффективного специалиста)
Задание: Ответить на вопрос: Какие профессиональные качества сотрудников и в какой мере проявились в конкретной педагогической ситуации?
Педагогическая ситуация
Профессиональные качества | Сотрудники, вовлеченные в педагогическую ситуацию | ||||
Воспитатель | Воспитатель | Младший воспитатель | Младший воспитатель | Другие сотрудники | |
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ НАДЕЖНОСТЬ | |||||
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ | |||||
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ | |||||
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ТОЛЕРАНТНОСТЬ | |||||
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КРЕАТИВНОСТЬ | |||||
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬ |
Обозначения:
Высокий уровень проявления профессионального качества – В
Средний уровень проявления профессионального качества - С
низкий уровень проявления профессионального качества - Н
Приложение № 2.
Профессиональные качества
специалистов основного персонала
1. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ НАДЕЖНОСТЬ
Готовность и способность специалиста действовать в условиях помех (противоречивая информация, меняющийся контингент детей, нестабильные социальные условия и другое), при этом не просто делать что-то, а сохранять целостность своей личности и достигать высоких результатов. Работать незатратно. Важно учитывать, что человек может быть в штатном режиме эффективен, но в условиях инновационного режима бесполезен, неэффективен.
Полярные показатели проявления качества:
Высокий уровень профессиональной надежности –
низкий уровень профессиональной надежности
2. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Специалист ответственен за процесс и результат труда. Это готовность и способность специалиста понимать меру своего влияния в разного рода образующихся ситуациях и соотносить эту меру влияния с задачами профессиональной практики.
Полярные показатели проявления качества:
Высокий уровень профессиональной ответственности –
низкий уровень профессиональной ответственности
3. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ
Проявляется в том, что специалист готов перестраивать наработанные алгоритмы деятельности с учетом меняющихся условий, мотиваций деятельности. В современных условиях нужен мобильный специалист.
Полярные показатели проявления качества:
Высокий уровень профессиональной мобильности –
низкий уровень профессиональной мобильности
4. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ТОЛЕРАНТНОСТЬ
Терпимость. Проявляется как в отношении детей, так и в отношении родителей, сотрудников, с которыми взаимодействует специалист.
Полярные показатели проявления качества:
Высокий уровень профессиональной толерантности–
низкий уровень профессиональной толерантности
5. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КРЕАТИВНОСТЬ
Итог, если первые четыре позиции существуют.
Полярные показатели проявления качества:
Высокий уровень профессиональной креативности –
низкий уровень профессиональной креативности
6. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬ
Способность специалиста противостоять стрессовым факторам, сохранять взаимодействие со средой. В педагогической деятельности ежедневно имеют место информационные стрессы, профессиональные стрессы.
Полярные показатели проявления качества:
Высокий уровень профессиональной стрессоустойчивости –
низкий уровень профессиональной стрессоустойчивости
Профессиональные качества специалистов основного персонала: профессиональная надежность, ответственность, мобильность, толерантность, креативность, стрессоустойчивость.
Приложение № 3.
П Практичный, Пассивный, Педантичный, Педагогический, Правдивый, Правильный, Перспективный, Популярный, Предупредительный, Постоянный,
Подвижный, Пленительный, Примиряющий, Парадоксальный, Пламенный,
Показательный, Понимающий, Праздничный, Предостерегающий, Претендующий,
Придумывающий, Прилежный
И Интересный, Игривый, Играющий, Известный, Именитый, Импозантный, Изысканный, Интеллектуальный, Инициативный, Интеллигентный, Информированный, Искренний, Испытанный, Исполнительный, Истинный
Н Нарядный, Настоящий, Нежный, Неистощимый, Неожиданный, Неисчерпаемый, Негасимый, Необычный, Наивный, Небывалый, Необыкновенный, Неповторимый, Новый, Насмешливый, Наблюдательный, Надеющийся, Наилучший, Направляющий, Находчивый, Невероятный, Независимый, Непревзойденный, Непринужденный, Неравнодушный, Несравненный, Неутомимый, Неуязвимый, Нравственный
Г Гениальный, Гармоничный, Главный, Глубокий, Гибкий, Говорливый, Голосистый, Гуманный
В Веселый, Важный, Вдохновляющий, Верный, Воспитанный, Воспитывающий, Восприимчивый, Восхитительный, Восходящий, Впечатляющий, Впечатлительный, Вразумляющий, Всесильный, Выдающийся, Выдержанный
Е Единственный, Ершистый, Единомышленник, Ежедневный, Естественный
О Ответственный, Обожаемый, Обворожительный, Осторожный, Обновленный, Ободряющий, Образованный, Обучающий, Общительный, Объясняющий, Обязательный, Оживленный, Оптимистичный, Опытный, Оригинальный, Осмотрительный, Основательный, Остроумный, Отдающий, Откровенный, Открытый, Отличный, Отыскивающий, Очаровательный, Ошеломительный
К Классный, Креативный, Красивый, Крепкий, Классический, Коллективный, Качественный, Книжный, Конкретный, Кроткий, Культурный
Приложение № 4
Оценочная анкета к педсовету:
Уважаемый коллега! Просим принять участие в анкетировании. Подчеркните один из предложенных вариантов ответа на каждый вопрос.
1. Должность:
Воспитатель Специалист
Младший воспитатель Другой персонал
2. Задачи педсовета:
Решены на 100% Все получилось!
Достигнуты в большей мере.
Как сказать… Результат скорее отрицательный.
3. Для моего профессионального роста педсовет:
Полезен Интересен Важен
Не уверена, что такая форма работы нужна
Не интересен Бесполезен
4. Мое психологическое состояние
Отличное Хорошее
Удовлетворительное Неудовлетворительное
5. Я ощущала психологическую поддержку коллег на педсовете
Да Нет Частично
6.Оценка педсовета
Отлично Хорошо
Удовлетворительно плохо
Спасибо за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый просмотр к педагогическому совету «Метод проектов как форма организации единого образовательного пространства» Конспект совместной деятельности в режимные моменты взрослого с детьми старшего дошкольного возраста
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних ...
Педагогический совет «Организация совместной работы педагога с родителями»
Форма проведения: деловая игра.Цель: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.План педсовета:Выступление старшего во...
Сообщение на педагогическом совете "Организация совместной опытно-экспериментальной деятельности взрослого с детьми дошкольного возраста"
Важнейшее значение для развития детей имеет их практическая деятельность. В связи с этим особый интерес представляет изучение детского экспериментирования. Потребность ребенка в новых впе...
Выступление на педагогическом совете совместно с родителями по теме: «Художественно – эстетическое развитие дошкольников»
Для того, чтобы развить у ребенка чувство прекрасного и любовь к искусству, нужна систематическая целенаправленная работа всех участников образовательного процесса: педагогов, родите...
Сообщение к педагогическому совету «Организация коллективного труда и формирование коллективизма в совместной деятельности старших дошкольников и воспитателей»
Трудовая деятельность детей старшего дошкольного возраста значительно содержательнее, приобретает коллективный характер. Это позволяет шире использовать труд как средство нравственного воспитания дете...
Сообщение к педагогическому совету «Совместная работа воспитателей и родителей по укреплению здоровья у детей»
Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здо...
Организация взаимодействия детей и взрослых в процессе совместной образовательной деятельности (выступление на педагогическом совете)
презентация с фотографиями о реализуемых проектах...