Система функционирования экспертных групп педагогов в ДОУ
статья по теме

Карелина Светлана Николаевна
Этот материал полезен любому методисту или заместителю заведующей по ВМР.В нём подробно раскрыта система управленческой контрольно-аналитической деятельности посредством организации работы экспертных групп педагогов в ДОУ.Здесь вы найдете Положение об организации деятельности экспертных групп и ряд практических материалов:планирование содержания контроля экспертных групп на год, формы разных таблиц для анализа результатов контроля, образец электронных таблиц для оценки результатов контроля. В материалах раскрыты основные направления контрольно-аналитической деятельности, содержание деятельности каждой экспертной группы,и система оценивания результатов контроля с использованием автоматических функций электронных таблиц Excel

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл funkcionirovanie_eg.docx37.25 КБ

Предварительный просмотр:

Система функционированиия экспертных групп педагогов ДОУ

       Для того, чтобы получить управляемый качественный рост профессионального мастерства каждого педагога и проанализировать качество планирования и организации образовательного процесса в ДОУ в нашем дошкольном учреждении функционируют экспертные группы педагогов. Контрольно-аналитическая деятельность экспертных групп осуществляется в соответствии с разработанным Положением (Приложение №1). В состав экспертных групп входят  педагоги – профессионалы  с большим опытом работы, которые могут поделиться своими знаниями, профессиональными умениям и навыками с коллегами, дать им соответствующие рекомендации по результатам контроля.

       Цель работы экспертных групп - отслеживание динамики качества и эффективности осуществления образовательной деятельности педагогов, анализ и получение систематизированной информации о результатах деятельности педколлектива.

Основные направления контрольно аналитической деятельности экспертных групп ДОУ:

-качество календарно-тематического планирования образовательного процесса;

-качество планирования и организации прогулок;

-качество функционирования родительских уголков.

Содержание деятельности каждой экспертной группы:

  1. Планирование содержания контрольно-аналитической деятельности на год каждой экспертной группой в соответствии с реализующими задачами и годовым планом ДОУ. (Приложение №2) 
  2. Целенаправленный ежемесячный контроль, сбор полученной информации, и её систематизация в специально разработанной форме таблиц. (Приложение №3)
  3. Качественный и сравнительный анализ результатов контроля: выявление особенностей, положительных и отрицательных факторов; оценка качества профессионально-педагогической деятельности.
  4.  Выработка рекомендаций для педагогов по устранению выявленных проблем.
  5. Представление результатов контроля за месяц на методической оперативке.
  6. Подведение итогов деятельности экспертной группы за год (Приложение №5).

      Оценки результатов контроля ежемесячно фиксируются в электронных таблицах Excel на основе полученных данных.

Рассмотрим содержание этих таблиц (Приложение №4):

  1. В «шапке» по горизонтали на каждый месяц обозначено содержание контроля (т.е. указано, что проверяется в этом месяце), а по вертикали – все группы. В конце каждого месяца руководители ЭГ по результатам контроля заносят оценки в каждую таблицу и анализируют работу каждой группы за месяц.
  2. Критерии оценки имеют условные обозначения:

0 баллов – планирование не осуществляется,

 1 балл – планируется недостаточно, есть замечания и предложения,

 2 балла – планируется качественно, в соответствии с требованиями, без замечаний.

  1. балла - есть "изюминки", творческий подход
  1. Кроме оценок в каждой ячейке по результатам контроля указываются замечания и предложения с помощью специальной функции электронных таблиц «примечания».
  2. В конце каждой таблицы по вертикали автоматически считается сумма накопленных за год баллов, по которым  вычисляется процент качества и рейтинг группы, что позволяет увидеть уровень качества организации образовательного процесса в каждой группе и в целом по детскому саду за год. А процентные показатели качества работы каждой группы в горизонтальной итоговой строке  указывают,  в каком направлении коллектив сработал успешно, а где недостаточно и требуется методическая поддержка. Таким образом, предоставляется возможность многогранно проанализировать работу всего педагогического коллектива за год,  своевременно и точно определить проблемы и направления работы для дальнейшего развития  и совершенствования качества образовательной деятельности педагогического коллектива.

        Такая форма управленческой контрольно-аналитической деятельности, как функционирование экспертных групп в ДОУ, предоставляет возможность получать объективные данные о результативности работы каждого педагога, повышает ответственность каждого за конечный результат, способствует деловому стилю взаимоотношений в коллективе. Что значительно влияет  на повышение эффективности и результативности педагогического труда, рост профессионального мастерства педагогов. А систематический анализ, поиск и своевременное устранения проблем способствует эффективному повышению качества образовательного процесса в ДОУ.

Приложение №1.

Утверждено:

Заведующая МБДОУ

«Цетр развития ребёнка –

детский сад №18 «Семицветик»

___________ Л.А Сапегина

«_____»_____________2012г.

ПОЛОЖЕНИЕ

об экспертной группе педагогов

1. Основные положения.

1.1. Внутренняя экспертная группа является профессиональным объединением педагогов, служащих и управленцев, которое создается в структуре ДОУ, находящемся в режиме развития.

1.2. Создается по инициативе администрации для анализа образовательного процесса с целью повышения его качества через поиск и устранение проблем.

1.3. В экспертную группу могут входить педагоги, владеющие методами проблемно-ориентированного анализа, прогнозирования. Состав ЭГ утверждается приказом заведующей ДОУ.

2. Цели и задачи.

2.1. Анализ и оценка результатов образовательного процесса, качества продукта или проекта по определенным результатам.

2.2. Обеспечение эффективной работы администрации ДОУ по вопросам контроля результативности образовательного процесса. Помощь администрации в изучении результативности работы педагогов, получении объективных данных.

2.3. Создание атмосферы ответственности за конечные результаты труда.

2.4. Разработка методических и других рекомендаций педагогам и членам коллектива с целью повышения эффективности и результативности их труда, роста профессионального мастерства.

2.5. Помощь педагогам в самовыражении, становлении собственного уникального опыта.

3. Организация деятельности.

3.1. Каждая экспертная  группа составляет план ежемесячного контроля в соответствии с годовым планом работы ДОУ.

3.2. Руководителем экспертными группами является зам. зав. по ВМР или по АХЧ.

3.3. Заседания ЭГ собираются 1 раз в месяц для подведения результатов контроля.

3.4. Рекомендации, предложения и решения экспертных групп выносятся на педсовет.

3.5. Эксперт изучает непосредственно вверенный ему раздел деятельности  коллектива или объект, формирует свою оценку, подготавливает и отдает руководителю экспертного совета обоснованное заключение по всем вопросам, указанным в исходных документах.

4. Документация и отчетность.

4.1. Ежемесячно экспертные группы фиксируют результаты контроля, замечания и предложения в протоколах и сдают их руководителю, который их систематизирует и хранит.

 4.2. Оценки по результатам контроля ежемесячно заносят в мониторинговую таблицу.

4.3. Протоколы, информация о мониторинге результатов контроля хранятся в делопроизводстве ДОУ.


Приложение №2.                                                                                                             Экспертная группа №1.

                                                 

Содержание контроля на 2010-2011 учебный год при проверке календарно-тематического планирования  (дошкольные  группы)

Ответственный руководитель группы - Казимирова С.В.

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

*Планирование мероприятий  Недели безопасности.

* Планирование тематического дня.

* Планирование трудовой деятельности дошкольников:

-навыки самообслуживания

-поручения

-дежурство

-коллективный труд

*Планирование игр-экспериментов: содержание, цель, соответствие возрасту, систематичность (не реже 1 раза в неделю)

*Планирование работы по развитию речи:

-работа в книжном уголке

-утренние беседы с детьми

-чтение худож. литературы

-индивидуальная работа

-разнообразие форм работы по РР

*Планирование индивидуальной работы с детьми в соответствии с рекомендациями специалистов и программы «ДЕТСТВО+»       (имя ребёнка  упражнения, цель, результат)

* Качество планирования занятий по математике: задачи (триединые), приёмы и методы (разнообразие), словарная работа, индивидуальная работа

*Планирование содержания игровой деятельности: игры-драматизации, дидактические игры, развивающие игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, игры-эксперименты

*Планирование работы по художественно –эстетическому направлению:

-работа в изоуголке,-формы организации изодеятельности,

-занятия в Академии творчества

*Систематичность планирования тематических дней (разнообразие, содержательность)

*Планирование работы с родителями:

-Разнообразие форм работы с родителями;

-Содержательность планирования,

-Актуальность, полезность, информированность.

*Подведение итогов и анализ работы группы за год.

Экспертная группа №2.

Содержание контроля на 2010-2011 учебный год за организацией и содержанием прогулок с детьми

                                                                                  Ответственный руководитель группы – Колышкина Л.С.

Цель: Анализ условий и качества проведения прогулок с детьми, оказание консультативной помощи начинающим педагогам по организации прогулок,  выявление  интересных, творческих находок педагогов.

Осень

Зима

Весна

Организация трудовой деятельности в природе, трудовые поручения

Спортивные и подвижные игры, упражнения

Режим прогулок, сборы на прогулку - –  осуществление индивидуального подхода к детям

Организация наблюдений  с детьми

Соблюдение двигательного режима

Организация сюжетно- ролевых игр

Индивидуальная работа с детьми на прогулке (физ. развитие, развитие речи, развитие наблюдательности)

Организация самостоятельной деятельности детей на участке

Изодеятельность детей на прогулке

В течение года:

Соблюдение ТБ и инструкции по охране жизни и здоровья детей

Санитарное состояние участков

Одежда детей – соответствие сезону, индивидуальный подход к ЧДБ

Наличие выносного материала по сезону


Экспертная группа №3.

Содержание контроля на 2010-2011 учебный год при проверке родительских уголков в группах

                                                                                          Ответственный руководитель группы – Семёнова С.Б.

Осень

Зима

Весна

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

*Поздравления  с 1 сентября – Днём  знаний.

* Информация по безопасности.

*27 сентября – День дошкольного работника (Газеты, открытки,  поздравления)

*Наглядная информация по развитию изобразительных навыков дома (рекомендации, советы)

*Уголок творчества в приёмной

*Уголок приветствия, настроения

*Пед. информация по развитию познавательных способностей

* 30 ноября – День матери (творческие поздравления)

*Поздравления и встреча нового года

*Новогоднее ассорти

*Тематические дни

*Рождественские праздники

* Новогодняя газета («Как я встретил новый год!»)

*Советы с рекомендациями по игровой деятельности

* 23 февраля – поздравляем наших пап!

*8 марта – международный женский день (Газеты, рисунки, поздравления)

*Неделя безопасности на дорогах

*Поздравительная открытка «С днём рождения д/с!»

*9 мая – День Победы!

*Комплексная безопасность (материалы для родителей о пожарной безопасности, травматизме, терроризме, опасных предметов, ситуациях и т.д.)

В течение года:        * Вести с занятий специалистов ДОУ                          

                                   *Обращения к родителям (приглашения, благодарности…)

                                    *Личные успехи детей!


Приложение №3.

Таблица результатов контроля  при проверке календарно-тематического

планирования

Месяц________________                                                                        Ответственный __________________

Цель контроля:

№ группы

Анализ результатов

Замечания, предложения

Оценка качества планирования

Критерии оценки: 

0 баллов – планирование не осуществляется,

1 балл – планируется не достаточно, есть замечания и предложения,

2 балла – планируется качественно, в соответствии с требованиями, без замечаний.


Таблица результатов контроля  при проверке содержания родительских

уголков

Месяц________________                                                            Ответственный __________________

Цель контроля:

№ группы

Анализ результатов

Замечания, предложения

Оценка результатов деятельности

Критерии оценки: 

0 баллов – содержание уголка не обновляется,

 1 балл – содержание уголка соответствует требованиям, но есть замечания и предложения,

2 балла – содержание уголка соответствует требованиям, без замечаний,

дополнительный 1 балл  - творческий подход в оформлении содержания.


Таблица результатов контроля  при проверке качества проведения прогулок

Месяц________________                                                            Ответственный __________________

Цель контроля:

№ группы

Анализ результатов

Замечания, предложения

Оценка качества результатов деятельности

Критерии оценки: 

0 баллов – проверяемый объект контроля не организуется,

1 балл – организовано достаточно, но есть замечания и предложения,

2 балла – организуется качественно, в соответствии с требованиями, без замечаний.

Дополнительный 1 балл – творческий подход


Приложение №4. Мониторинг качества календарно-тематического планирования в 2010-2011 г. (Ответственные)

№ гр.

Воспитатели

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Май

ИТОГО баллов

 

Рейтинг

*Планирование тематического дня "1 Сентября - День Знаний"
*Планирование мероприятий  Недели безопасности.
*
Планирование тематического дня.
*Планирование КГН и навыков самооб-служивания.

*Планирование работы по развитию речи.

*Планирование игровой деятельности

*Планирование индивидуальной работы с детьми

*Планирование физкультурно-оздоровительной работы

* Качество планирования образовательной деятельности по математике

*Качество планирования про-гулок.
*Подведение итогов и анализ работы ЭГ за год.

% качества планирования

1

2

1

1

2

1

2

 

9

50%

5

2

0

0

2

1

0

1

 

4

22%

7

3

2

2

1

2

2

2

 

11

61%

2

4

2

2

2

2

2

2

 

12

67%

1

17

 

1

2

2

1

2

 

8

44%

6

10

1

1,5

2

2

1

2

 

9,5

53%

4

11

2

2

2

2

1

1,5

 

10,5

58%

3

12

1

2

2

2

1

1,5

 

9,5

53%

4

14

1

1,5

2

2

1

1,5

 

9

50%

5

15

1

2

1

2

1

2

 

9

50%

5

16

2

2

2

2

1

2

 

11

61%

2

18

2

2

2

2

1

2

 

11

61%

2

ИТОГО баллов

16

19

21

23

13

21,5

 

114

53%

 

% качества планирования

67%

79%

58%

64%

36%

60%

 

 

 

 

Приложение №5. 

Вопросник для анализа результатов деятельности экспертных групп за год

  1. Проанализировать работу по реализации плана контроля каждой экспертной группой.
  2. Выделить положительные и отрицательные факторы по результатам контроля за год.
  3. С учётом выявленных проблем сформулировать предложения по организации корректирующей деятельности в ДОУ.
  4. Проанализировать действенность и выполнение рекомендаций.
  5. Были ли проблемы в вашей работе, какие?
  6. Ваши предложения по дальнейшей работе экспертных групп.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Создание положительного имиджа ДОО как одно из условий ее успешного функционирования" Консультация для педагогов

Консультация для педагогов "Создание положительного имиджа ДОО как одно из условий ее успешного функционирования"Тема консультации  посвящена создание и работа над  положительным имиджем дош...

Приказ № 234 "О создании экспертной группы по экспертизе рабочих программ, дополнительных образовательных программ ОДОД, курсов педагогов на 2014 - 2015 уч"

О создании экспертной группы по экспертизе рабочих программ, дополнительных образовательных программ ОДОД, курсов педагогов на 2014 - 2015 уч...

О создании и функционировании индивидуальных сайтов педагогов

В материале описывается последовательная работа по созданию сайтов педагогов и контролем за их наполнением и функционированием....

Участие педагога в работе экспертных групп, жюри профессиональных конкурсов

Участие педагога в работе экспертных групп, жюри профессиональных конкурсов...

Приказы на участие педагога в работе экспертных групп, жюри профессиональных конкурсов

Приказы на  участие педагога в работе экспертных групп, жюри профессиональных конкурсов...

Участие педагога в работе экспертных групп, жюри профессиональных конкурсов

Участие педагога в работе экспертных групп, жюри профессиональных конкурсов...


 

Комментарии

Спасибо за такой информативный и инновационный материал.