Организация работы группы кратковременного пребывания в МКДОУ Д/с 7 с. Красное
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Работа группы кратковременного пребывания в дошкольном образовательном учреждении должна быть обеспечена рядом документов, которые разрабатываются на основе Типового положения о дошкольном образовательном учреждении и соответствуют обязательному перечню документации. Содержание некоторых приказов и положений зависит от конкретных условий функционирования групп кратковременного пребывания (количества групп, их видов, занятых в педагогическом процессе специалистов, режима работы групп, помещений в дошкольных и общеобразовательных образовательных учреждениях).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizaciya_raboty__gruppy_kratkovremennogo_prebyvaniya__v_mkdou_ds_7_s._krasnoe.doc | 145.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация работы
группы кратковременного пребывания
в МКДОУ Д/с 7 с. Красное
1. Обзор законодательных актов по функционированию групп кратковременного пребывания в МКДОУ
Основные гарантии защиты прав и законных интересов, поддержки детства представлены в Федеральных законах Российской Федерации «О внесении изменений и дополнений в закон Российской Федерации «Об образовании» (1996 г.)
- Конвенция о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей
- О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей
- О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию
- Об опеке и попечительстве
- О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об опеке и попечительстве
- Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
- О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений
- Семейный кодекс Российской Федерации
- Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (1998 г.).
Документы отражают основные принципы государственной политики России в отношении детей, раскрывают подходы к организации образования подрастающего поколения, утверждают права и обязанности родителей, являющихся первыми педагогами ребенка.
С целью расширения образовательных услуг в дошкольных образовательных учреждениях, повышения конкурентоспособности, популяризации детских садов среди населения в документах, регламентирующих функционирование дошкольного учреждения, закреплены права образовательных учреждений по выбору спектра образовательных услуг в различных документах, регламентирующих работу ДОУ:
- Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденные приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 года № 655, регистрационный № 16299 от 08.02.2010 Министерства юстиции РФ
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 октября 2011 г. N 2562 г. Москва "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении"
- Типовое положение об образовательном учреждении (Утверждено постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196);
- О платных дополнительных образовательных услугах, оказываемых государственными и муниципальными образовательными учреждениями (Приказ МО РФ от 16.06.98 № 1578);
- О недопустимости установления платы за образовательные услуги, оказываемые государственными и муниципальными образовательными учреждениями в рамках основных образовательных программ (Письмо Минобразования России от 16.12.98 № 01-50-205 ин/32-03);
- О направлении Программы развития новых форм российского дошкольного образования в современных социально-экономических условиях (Письмо МО РФ от 10.04.2000 № 106/23-16);
- О реализации прав детей при приеме в дошкольные и общеобразовательные учреждения (Письмо МО РФ от 07.06.94);
- О подготовке детей к школе (Письмо МО РФ от 22.07.97 № 990).
Особого внимания и поддержки со стороны специалистов требуют дети с отклонениями в развитии, не имеющие возможности посещать дошкольное образовательное учреждение полный день. Таким детям и их родителям необходима не только помощь со стороны специалистов, но и практика общения дошкольников со своими сверстниками, расширение очень небогатого социального опыта. Это отражено в Приказе Министерства образования Российской Федерации «Об организации в дошкольных образовательных учреждениях групп кратковременного пребывания для детей с отклонениями в развитии» (Письмо Минобразования РФ от 29.06.99 № 129/23-16).
В соответствии Приказа Министерства образования Российской Федерации «Об организации в дошкольных образовательных учреждениях групп кратковременного пребывания для детей с отклонениями в развитии» (Письмо Минобразования РФ от 29.06.99 № 129/23-16) в Группе кратковременного пребывания МКДОУ Д/с 7 детей с отклонениями в развитии нет.
1.2. Нормативно-правовые основы организации групп кратковременного пребывания
Работа групп кратковременного пребывания в дошкольном образовательном учреждении должна быть обеспечена рядом документов, которые разрабатываются на основе Типового положения о дошкольном образовательном учреждении и соответствуют обязательному перечню документации. Содержание некоторых приказов и положений зависит от конкретных условий функционирования групп кратковременного пребывания (количества групп, их видов, занятых в педагогическом процессе специалистов, режима работы групп, помещений в дошкольных и общеобразовательных образовательных учреждениях).
Перечень документации, обеспечивающий работу МКДОУ Д/с 7, в группе кратковременного пребывания:
1. Положение о группах кратковременного пребывания.
ПОЛОЖЕНИЕ
о группе кратковременного пребывания,
муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» с. Красное Грачевского муниципального района Ставропольского края
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение направлено на реализацию положений Международной конвенции о правах ребенка, статьи 43 Конституции РФ, закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» от 24.07.98 № 124-ФЗ, закона РФ «Об образовании», п. 5, ст. 18, Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, п. 21, Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста, п. 21.
1.2. Положение предназначено для регулирования процесса создания и функционирования групп кратковременного пребывания, создаваемых на базе образовательного учреждения (детский сад любого вида, школа, детский сад — школа), далее — Учреждение для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.
1.3. Положение определяет взаимоотношения образовательного Учреждения, в котором создаются группы кратковременного пребывания, с Учредителем, направления деятельности этих групп, взаимодействие участников учебно-воспитательного, медико-оздоровительного и психолого-коррекционного процесса.
1.4. Группа (группы) кратковременного пребывания (далее — Группа) является структурной единицей образовательного Учреждения, которая обеспечивает реализацию прав ребенка на получение образования, на охрану жизни, укрепление здоровья, адекватное физическое и психическое развитие.
1.5. В своей деятельности Учреждение, имеющее в своем составе группы кратковременного пребывания, руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовыми положениями об образовательных учреждениях, другими законодательными и нормативными документами по вопросам образования, социальной защиты прав и интересов детей.
1.6. Основными функциями Группы кратковременного пребывания являются:
- охрана жизни и здоровья детей;
- коррекция физического и психического развития и здоровья детей;
- обеспечение интеллектуального и личностного развития ребенка;
- забота об эмоциональном благополучии каждого ребенка;
- обеспечение преемственности дошкольного и начального образования;
- диагностическая и консультативная помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому;
- координация деятельности органов местной власти в целях обеспечения потребности населения в получении дошкольного образования детьми, не посещающими детские сады.
2. Организация группы кратковременного пребывания на базе образовательных учреждений
2.1. Группа открываются приказом муниципального органа управления образованием на базе образовательного учреждения при наличии необходимых санитарно-гигиенических, противоэпидемических условий, соблюдении правил пожарной безопасности, кадрового обеспечения, а также психолого-педагогических требований к устройству образовательных учреждений различного вида, определяемых нормативно-правовыми актами Министерства образования РФ.
2.2. Группа кратковременного пребывания создается на базе образовательного учреждения по приказу руководителя данного учреждения с указанием профиля и режима работы (в соответствии с родительским договором).
2.3. Группа функционирует в дневное время.
2.4. Медицинское обслуживание детей осуществляются штатным медицинским персоналом Учреждения, который наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников Группы.
3. Комплектование группы
3.1. Порядок комплектования Группы определяется настоящим Положением, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении.
3.2. Количество и виды Групп определяются Учредителем в зависимости от потребностей населения.
3.3. При зачислении ребенка в Группу руководитель образовательного учреждения руководствуется интересами семьи, воспитывающей ребенка дошкольного возраста.
Отношения между образовательным учреждением, имеющим Группу, и родителями (их законными представителями) регулируются совместным договором.
3.4. В Группу принимаются дети от 5 до 7 лет (в случае необходимости и при наличии условий — с более раннего возраста) после предварительного медицинского обследования.
3.5. Наполняемость Групп устанавливается в зависимости от вида группы в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении.
3.6. Для зачисления ребенка в Группу необходимы:
- заявление родителей (их законных представителей);
- справка о состоянии здоровья ребенка;
- договор с родителями (их законными представителями).
4. Управление и руководство группой
4.1. Руководство деятельностью Группы осуществляет администрация образовательного учреждения.
4.2. Управление и руководство Группой осуществляется в соответствии с данным Положением и не должно противоречить нормативно-правовым актам, действующим в области дошкольного образования.
4.3. Штатное расписание составляется руководителем образовательного учреждения в зависимости от вида Группы и утверждается Учредителем образовательного учреждения.
4.4. Руководитель образовательного учреждения определяет функциональные обязанности каждого работника Группы.
5. Образовательный процесс
5.1. Содержание образования в Группе определяется образовательной (коррекционной) программой для дошкольных образовательных учреждений, исходя из особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья детей.
5.2. Образовательные программы: стандартно-типовые, дополнительные, коррекционные (специальные) — реализуются через специфичные для каждого возраста детей виды деятельности.
5.3. Организация образовательного процесса в Группе регламентируется учебным планом и расписанием занятий, утверждаемых руководителем образовательного учреждения.
5.4. Продолжительность занятий и режим работы в Группах организуется с учетом гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения.
5.5. При организации работы с детьми используются формы работы:
- индивидуальные;
- групповые;
- подгрупповые.
5.6. В Группах образовательных учреждений в соответствии со своими уставными целями и задачами могут реализовываться дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ.
6. Права и обязанности участников воспитательно-образовательного процесса
6.1. Участниками образовательного процесса Группы являются воспитанники, родители (их законные представители), педагогические работники.
6.2. Права, социальные гарантии и обязанности каждого работника Группы определяются законодательством Российской Федерации, Уставом образовательного учреждения, в котором открыта Группа, трудовым договором, определяющим функциональные обязанности и квалификационные характеристики.
6.3. Права и обязанности родителей (их законных представителей) определяются Уставом образовательного учреждения.
2. Приказ учредителя об открытии на базе конкретного дошкольного образовательного учреждения групп кратковременного пребывания
Приказ по дошкольному образовательному учреждению о создании групп кратковременного пребывания.
ПРИКАЗ
с. Красное
«01» декабря 2011 года № 77/1
Об открытии групп кратковременного пребывания в муниципальных
дошкольных образовательных учреждениях Грачёвского муниципального
района Ставропольского края
На основании приказа отдела образования администрации Грачёвского муниципального района № 304-пр от30 ноября 2011 года «Об открытии групп кратковременного пребывания в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях Грачёвского муниципального района Ставропольского края и в целях реализации мероприятий подпрограммы «Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Грачёвском муниципальном районе Ставропольского края на 2011-2013 годы» районной целевой программы «Развитие образования в Грачёвском муниципальном районе Ставропольского края на 2011-2013 годы», утверждённой постановлением администрации Грачёвского муниципального района Ставропольского края от 24 марта 2011 г. № 78 «О районной программе "Развитие образования в Грачёвском районе на 2011-2012 годы"»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Открыть с 1 декабря 2011 г. группу кратковременного пребывания
для детей в возрасте от 5 до 7 лет в муниципальном казённом дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» с. Красное Грачёвского муниципального района Ставропольского края в количестве одной группы наполняемостью 15 человек на базе данного учреждения;
2. Заместителю заведующей Бородиновой М.С разработать нормативно –правовую базу по открытию групп кратковременного пребывания.
- режим работы группы кратковременного пребывания;
- положение о группе кратковременного пребывания;
- образовательную программу;
- перспективное планирование;
-учебный план
3. Воспитателем в группу кратковременного пребывания назначить Кирьянову Л.В.
4. Ответственность за жизнь и здоровье детей, посещающих группу кратковременного пребывания , возложить на воспитателя Кирьянову Л.В.
5. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
ПРИКАЗ
11 января 2012 года с. Красное № 4-пр
О назначении материально ответственного лица за сохранность имущества в группе кратковременного пребывания в МКДОУ Детский сад 7 с. Красное
В связи с открытием группы кратковременного пребывания детей в МКДОУ Детский сад 7 и приобретением имущества для учебно– воспитательного процесса в соответствие нормам САНПиНа
ПРИКАЗЫВАЮ:
1.Назначить материально ответственным лицом за сохранность имущества в группе кратковременного пребывания воспитателя Кирьянову Любовь Викторовну.
1.1. Кирьяновой Л.В. ежедневно следить за состоянием имущества в ГКП .
1.2 внести перечень приобретенного имущества в паспорт ГКП
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заведующую хозяйством Зеленову Т.Ю.
3. Социологический опрос родителей (законных представителей)
Уважаемые родители!
Пожалуйста, ответьте на несколько вопросов, связанных с вашим отношением к образовательным услугам, предоставляемым дошкольными образовательными учреждениями. Ваши пожелания помогут нам в выборе новых направлений в организации работы детского сада.
1. Подчеркните выбранный ответ. По какой причине ваш ребенок не посещает детский сад:
— по состоянию здоровья;
— с ним есть кому заниматься дома;
— не устраивает режим работы детского сада;
— принципиальное нежелание воспитывать ребенка в условиях общественного дошкольного учреждения;
— затруднительное материальное положение;
— другие причины.
2. Если бы вы все-таки решили привести ребенка в детский сад, то на какое время:
— на время прогулки (с 10 до 12 часов),
— на время занятий и прогулки (с 9 до 12 часов),
— другое время (укажите).
Мы надеемся на ваше внимание!
Наш адрес: с. Красное, ул. Красная, 39
Наш телефон: 3-45-41
4. Списки детей
№ п/п | Ф.И.О. ребенка | Год рождения ребенка | Домашний адрес. Контактный телефон |
Бауэр Елизавета Ивановна | 19.12. 2007 | с. Красное, ул. Фабричная, 18 | |
Бобырь Софья Евгеньевна | 12.06.2005 | Красное, ул. Набережная, 27 | |
Духина Анастасия Сергеевна | 22.12.2006 | с. Красное, ул. Юбилейная, 16 | |
Гусев Константин Сергеевич | 26.08.2006 | С. Красное, ул. Жлобина, 47 | |
Зеленов Вячеслав Александрович | 09.11.2006 | с. Красное, пер. Садовый, 22 | |
Кабайлова Диана Магомедовна | 24.07.2007 | х. Нагорный, ул Октябрьская, 5 | |
Крыкин Стоян Сергеевич | 20.10.2006 | с. Красное, ул. Комарова, 25 | |
Куликова Анна Ивановна | 26.10.2006 | с. Красное, пер. Садовый, 8 | |
Миронова Анастасия Ивановна | 28.04.2006 | с. Красное, Набережная, 22 | |
Мкоян Жора Меружанович | 18.11.2006 | х. Нагорный, ул Октябрьская, 78 | |
Петросова Виктория Александровна | 04.10.2005 | с. Красное, ул. Буденного,31 | |
Плясун Станислав Викторович | 07.05.2006 | Красное, ул. Нагорная, 26 | |
Статьева Ольга Сергеевна | 06.05.2005 | С. Красное, ул. Жлобина, 47 | |
Шамян Анна Гарниковна | 31.08.2007 | с. Красное, ул. Колхозная, 7 | |
Штейвант Игорь Игоревич | 17.05.2005 | с. Красное, ул. Жлобина, 1 |
Список детей,
посещающих группу кратковременного пребывания
5.Устав дошкольного образовательного учреждения, в котором указываются конкретные образовательные услуги, предоставляемые учреждением в разделе «Образовательная деятельность» (как в пределах выделенных бюджетных ассигнований для детей и родителей, так и при реализации дополнительных образовательных услуг, предоставляемых детям дошкольного возраста и родителям за плату) с полным их перечнем.
7.11. Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом. Количество групп в Учреждении определяется Учредителем исходя из предельной наполняемости, согласно действующим нормативов.
Учреждение имеет площадь помещения в соответствии с существующими нормами для шести возрастных групп. Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.
При наборе необходимого количества детей возможно открытие дополнительной группы.
В Учреждении могут быть открыты группы кратковременного пребывания и выходного дня.
6. Договор с родителями, желающими пользоваться услугами группы кратковременного пребывания.
ДОГОВОР
между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) ребенка,
посещающего группу кратковременного пребывания
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» с. Красное Грачевского муниципального района Ставропольского края , именуемое в дальнейшем «УЧРЕЖДЕНИЕ», в лице заведующего Головатых Елены Владимировны, действующего на основании Устава, с одной стороны и __________________________________________________________________
именуемый (ая) в дальнейшем «Родитель (Законный представитель)», с другой стороны, заключили настоящий договор о следующем.
1. Предмет договора
1.1. В соответствии с условиями настоящего договора Учреждение зачисляет ребенка в группу кратковременного пребывания на основании заявления Родителя (Законного представителя) и справки из медицинского учреждения о допуске ребенка к посещению дошкольного учреждения
1.2. Учреждение создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования
1.3. Обучение и воспитание осуществляется по основной общеобразовательной программе дошкольного образования
1.4 Отчисление ребенка из группы кратковременного пребывания до окончания действия настоящего договора производится только на основании личного заявления Родителя (Законного представителя)
2. Режим посещения
2.1. Порядок и режим посещения воспитанником Учреждения определяется прилагаемым режимом работы группы кратковременного пребывания
2.2. Допуск воспитанника в группу после болезни осуществляется только при представлении справки о состоянии здоровья ребенка
3. Обязательства сторон
3.1. Учреждение обязуется:
3.1.1 Уважать права ребенка и его родителей.
3.1.2. В процессе деятельности обеспечить:
- охрану жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
- познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей;
- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
3.1.3. Строить отношения ребенка и персонала Учреждения на основе сотрудничества, уважения личности ребенка.
3.1.4. Обеспечить охрану жизни и здоровья ребенка во время его пребывания в Учреждении.
3.1.5. Регулярно информировать Родителя о личных достижениях ребенка.
3.1.6. Контролировать качество учебно-воспитательного процесса.
3.1.7. Сохранять конфиденциальность полученной информации об особенностях развития ребенка, истории семьи и специфике семейных взаимоотношений.
3.2. Родитель обязуется:
3.2.1. Принимать активное участие в работе группы.
3.2.2. Посещать родительские собрания.
3.2.3. Предупреждать о пропуске занятий по телефону 3-45-41
3.2.4 Дать свое согласие на хранение и обработку персональных данных ребенка (Ф.И.О. ребенка, дата рождения, место жительства) и собственных персональных данных (Ф.И.О., дата рождения, место жительства, паспортные данные, место работы).
4. Права сторон
4.1. Учреждение имеет право:
4.1.1. Привлекать Родителя к участию в учебно-воспитательном процессе.
4.1.2. Использовать разнообразные формы организации занятий, методики обучения и воспитания в соответствии с действующей лицензией на образовательную деятельность.
4.1.3. Изменять расписание занятий в случае производственной необходимости или необходимости повышения квалификации работника.
4.1.5. Защищать права работника в случае бестактного поведения или несправедливых претензий.
4.1.6. Рассматривать жалобы и проводить дисциплинарные расследования нарушений педагогическим работником норм профессионального поведения только в том случае, если жалоба на него будет подана в письменной форме.
4.2. Родитель имеет право:
4.2.1. На ознакомление с ходом и содержанием учебно-воспитательного процесса.
4.2.2. На получение консультационной помощи специалистов и педагогов Учреждения.
4.2.3. На получение объяснений о необходимости и целесообразности предоставляемых услуг и проводимых мероприятий
4.2.4. На обращение с жалобой в письменной форме к администрации Учреждения или вышестоящие инстанции в случаях нарушения прав ребенка или Родителя или нарушения педагогическим работником норм профессионального поведения.
4.2.5 На оказание добровольной помощи учреждению в виде:
- перечисления денежных средств на расчетный счет в кредитных организациях
- предоставления безвозмездных работ и услуг
- передачу имущества во временное и постоянное пользование с обязательным составлением договора пожертвования (временного пользования).
5. Условия оплаты
5.1. Образовательные услуги ребенку Учреждение предоставляет бесплатно.
6. Ответственность сторон
Участники договора несут ответственность за соблюдение данного договора в соответствии с законодательством РФ.
7. Срок действия договора
Настоящий договор заключен на срок с «_____»______________20___ г. по «______»_____________ 20___
СТОРОНЫ, ПОДПИСАВШИЕ НАСТОЯЩИЙ ДОГОВОР:
МКДОУ Детский сад 7 356257 Ставропольский край, Грачевский район, с. Красное ул. Красная, 39 т. 3-45-41 Заведующая МКДОУ Д/с 7 ______________________ Е.В. Головатых с. Красное «____»___________________ 20____г. | Родители Ф.И.О ________________________ (законный представитель) ________________________ домашний адрес ________________________ паспорт _________________________место работы _________________________должность _________________________Подпись: «____»___________________ 20____г. |
Экземпляр договора получен мною лично ___________________________________________
(дата, подпись, расшифровка подписи)
7. Оборудование, целевое использование, помещения для групп кратковременного пребывания отвечающих требованиям настоящих санитарных правил
Для функционирования ГКП было выделено 2 помещения: раздевалка, где размещены 3 пятисекционных шкафа для раздевания, игровая, которая оснащена 3 пятисекционными шкафами для полотенец, 3 детских стола – «Ромашка», 15 детских стульев, ноутбук, дидактическими и развивающими играми, спортивным оборудованием.
8. Штатное расписание. Ф.И.О воспитателя
Кирьянова Любовь Викторовна, воспитатель БКК, на 0,17ставки, по совместительству
9. Должностные инструкции
Должностная инструкция
воспитателя группы кратковременного пребывания детей (ГКП)
1. Общие положения
1.1. На должность воспитателя в группу кратковременного пребывания назначается работник приказом руководителя ДОУ из числа основных работников ДОУ.
1.2. Воспитатель ГКП должен знать Закон Российской Федерации «Об образовании», Международную конвенцию о правах ребенка, нормативные документы и методические рекомендации по вопросам обучения и воспитания, педагогику, психологию, возрастную физиологию и гигиену детей дошкольного возраста; правила охраны жизни и здоровья детей, основы доврачебной медицинской помощи, теорию и методику воспитательной работы, основы гражданского и трудового законодательства, основы научной организации труда.
1.3. Воспитатель группы КП работает под руководством заведующего и отчитывается перед ним о своей работе.
1.4. Воспитатель ГКП должен систематически повышать свою квалификацию путем посещения педагогических совещаний, методических объединений, курсов повышения квалификации и других мероприятий.
2. Основные обязанности
Воспитатель группы КП:
2.1. Планирует и организует жизнедеятельность детей, их воспитание, проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для психологического и физического комфорта детей.
2.2. Обеспечивает сохранение и укрепление здоровья детей, отвечает за их жизнь и здоровье.
2.3. Внимательно относится к детям, изучает их индивидуальные способности, интересы и наклонности.
2.4. Создает условия для развития творческих способностей детей, их самореализации.
2.5. Следит за посещаемостью детей своей группы.
2.6. Информирует старшую медицинскую сестру о своих наблюдениях за состоянием здоровья детей во время занятий, игр.
2.7. Взаимодействует с родителями детей и лицами, их заменяющими, в вопросах воспитания.
2.8. Участвует в работе педагогических совещаний, перенимает опыт других воспитателей, обобщает свой опыт.
2.9. Должен знать правила по технике безопасности, уметь обращаться с огнетушителем, знать план эвакуации детей на случай пожара.
2.10. Координирует работу специалистов в рамках единого образовательного процесса.
3. Воспитатель группы КП имеет право:
3.1. Получать консультацию по организации педагогического процесса у методиста и заведующего ДОУ.
3.2. Пользоваться при подготовке к занятиям имеющейся методической литературой и пособиями.
3.3. Не принимать в группу детей без должного сангигиенического осмотра.
3.4. Требовать от администрации создания необходимых условий для работы.
4. Воспитатель группы КП несет ответственность:
4.1. За охрану жизни и здоровья детей.
4.2. За воспитание и обучение детей в соответствии с Уставом ДОУ, с программно-методическими указаниями Министерства просвещения РФ.
4.3. За своевременное прохождение медицинского осмотра.
4.4. За соблюдение режима ДОУ, трудовой дисциплины, правил техники безопасности.
10. Медицинское обеспечение
Медицинское обслуживание детей осуществляются штатным медицинским персоналом Учреждения, который наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников ГКП.
11. Занятость обслуживающего персонала и специалистов, помещений ДОУ в течение рабочего дня; предметно-развивающая среда, уголок потребителя.
Организация функциониро вания ГКП требовала созда ния специальной предметно-развивающей среды, соответ ствующей особенностям развития детей дошкольного возраста. Оформление помещения старались приблизить к до машней обстановке, игровое пространство сделать соответствующим потребностям ребенка в соци альном развитии, предметно-развивающую среду оснастили разнообразными учебно-мето дическими пособиями (наборами букв и цифр, художественной и познавательной детской литературой, мягкими игрушками, ди дактическими и настольно-печатные играми, наборами конструкторов, атрибутами для сюжетно-ролевых игр)
Помещение группы разделено на несколько Центров, в каждом из которых содержится достаточное количество материалов для занятий и игры по выбору ребенка.
Важнейшим моментом является организация предметно- пространственной среды, несмотря на то, что деятельность организуется в различных помещениях, соблюдаются основные принципы: рациональность, доступность материалов и пособий, многоуровневость (обеспечивающая самореализацию детей с разным уровнем развития).
12. В образовательном процессе реализуется дифференцированный и индивидуальный подход по нескольким направлениям:
На занятиях широко используются наглядные методы (показ предметов, образца, способов действия); словесные (вопросы, указания, объяснения); игровые методы и приемы, сюрпризные моменты, в виду особенности восприятия детей данного возраста рассказ воспитателя используется редко.
Изменение степени участия родителей в педагогическом процессе происходит по схеме:
- параллельно с родителями ведут просветительскую работу специалисты детского сада. Они организуют семинары-практикумы, консультации; индивидуальные беседы в «Школе раннего развития» по всем интересующим вопросам;
- контроль и анализ развития детей - составная часть воспитательно-образовательной работы в группе кратковременного пребывания для детей раннего возраста, который имеет целью определение индивидуальной направленности психолого-педагогического воздействия и выражается в следующем:
- наблюдении за поведением и развитием каждого ребенка;
-принятии решения о своевременной коррекции воспитательных воздействий.
13.Работа с родителями детей, посещающих группу кратковременного пребывания
Необходимость и важность взаимодействия ДОУ и семьи очевидны. Социально – психологическая защищенность, успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в детском саду и дома, поэтому важно, чтобы воздействия педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребенком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласованно будут решать проблемы воспитания.
Семьи очень разные, у каждой свои проблемы и трудности, поэтому невозможно дать готовый и единственно правильный ответ на вопрос о том, как взаимодействовать с семьей. Многое зависит от интуиции, мастерства педагога, который должен проанализировать комплекс различных обстоятельств, чтобы принять нужное решение в выборе способов и средств взаимодействия с родителями в конкретной ситуации.
- Анкетирование родителей
- Заключение договоров
- Объявления в СМИ, оповещение родителей
- Индивидуальные беседы с родителями
- Прием детей, собеседования с родителями
- Проведение совместных занятий
Особенно актуальна взаимосвязь педагогов с родителями при подготовке ребенка к школе.
Большое значение уделяется социально-педагогической работе с семьей, которая предполагает активное включение родителей в организацию образовательного процесса и сам педагогический процесс, обучение родителей формам развивающего взаимодействия с детьми, оказание консультативной помощи родителям по вопросам воспитания и образования детей.
Для успешного взаимодействия с родителями детей, посещающих ГКП, сотрудниками нашего детского сада выбраны следующие направления работы:
1. Формирование у родителей установки на сотрудничество с педагогами ДОУ.
2. Помощь в адекватной оценке возможностей ребенка.
3. Повышение педагогической компетентности родителей:
- обучение родителей специальным методическим приемам, необходимым для проведения занятий с ребенком дома;
- обучение родителей специальным воспитательным приемам, необходимым для развития личности ребенка.
4. За основу своей деятельности взяли следующие виды организации работы с семьей:
- консультационно-рекомендательная;
- организационно-просветительная;
- практические занятия для родителей;
- индивидуальные занятия с родителями и их детьми.
В своей практике мы используем разнообразные формы как в индивидуальной работе с родителями, так и в работе с родительской группой.
Формы взаимодействия сотрудников детского сада с родителями - это способы организации их совместной деятельности и общения.
Формы индивидуальной работы с родителями.
- Демонстрация родителям приемов работы с ребенком с целью привлечения их к учебному процессу.
- Наблюдение родителей за ребенком на занятиях специалистов с целью формирования навыков сотрудничества при организации совместной деятельности.
- Выполнение домашних рекомендаций родителями вместе со своими детьми с целью отработки дома пройденного материала.
- Рекомендации родителям по изучению специальной литературы с целью повышения педагогической компетентности.
подготавливает родителей к выпускной ПМПК.
Формы работы с родительской группой
Рассмотрим подробнее каждую из форм.
1. Информационно-просветительная работа начинается с изучения родителями информации, размещенной на стенде “Скоро в школу”. Здесь в занимательной форме воспитатели и другие специалисты выставляют всю полезную информацию о том, как подготовить ребенка к школе. Рубрики обновляем ежемесячно: “Нравственно-волевая подготовка детей к школе в семье”, “Значение игры в семье при формировании волевых качеств”, “Режим будущего школьника” и др.
2. Участие родителей в тематических родительских собраниях с целью осуществления просвещения родителей и повышения их уровня компетентности в области обучения и воспитания детей.
3. На собраниях рассматриваем такие темы как:
- “Познай себя как родителя”.
- “Значение режима дня в жизни старшего дошкольника”.
- “Как подготовить ребенка к школе”.
- “Воспитание волевых качеств у ребенка”.
4. Чтобы родители выступали не просто как слушатели, но и как активные участники, мы проводим семинары-практикумы, такие как “Контрольная для родителей”, “Знаете ли вы своего ребенка?”.
Экспертиза условий для создания групп кратковременного пребывания в МКДОУ Д/с 7 с. Красное
Дошкольное образовательное учреждение имеет в составе 6 групп, работающих 5 дней в неделю по 10-часовому режиму дня, в каждой группе работают по 2 воспитателя, 1 помощник воспитателя. Помимо воспитателей, в штатном расписании имеются следующие специалисты: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медицинская сестра, учитель-логопед.
Рабочий день воспитателей — 7 часов, помощника воспитателя — 8 часов, специалисты работают на 1 или 1,5 ставки по графику.
Занятость помещений детского сада для осуществления учебно-воспитательного процесса с постоянным контингентом детей: групповые комнаты для детей постоянного пребывания с 7.30 до 17.30.
Групповые комнаты и специализированные помещения дошкольного учреждения имеют соответствующие возрасту детей и образовательным программам условия, полностью приспособлены для многообразной деятельности детей.
Анализ ресурсов показывает, что в дошкольном учреждении есть возможности для открытия групп кратковременного пребывания:
РЕЖИМ РАБОТЫ
группы кратковременного пребывания
ВТОРНИК
09.00 -11.00.
СРЕДА
11.00 - 13.00.
ЧЕТВЕРГ
09.00 -11.00.
б) Кадровая подготовка воспитателей, специалистов, обслуживающего персонала для работы в группах кратковременного пребывания
Принципы работы групп кратковременного пребывания
1. Образовательный процесс строится на основе баланса свободной самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности взрослого с детьми.
2. Взрослый привлекает детей к занятиям без психологического принуждения, опираясь на их интерес к содержанию и форме деятельности и активизируя своим партнерским участием.
3. В образовательном процессе реализуется дифференцированный и индивидуальный подход по нескольким направлениям:
— организация функциональной среды для свободной самостоятельной деятельности (обеспечение самореализации детей с разным уровнем развития);
— гибкие формы организации детей (пары, подгруппы, малые группы), обогащение содержания деятельности детей соответствующими их интересам и возможностям формами общения;
— дифференцированный временной режим для разных видов совместной деятельности.
Реализация принципов образовательной работы невозможна без тщательной подготовки в первую очередь воспитателей, непосредственно работающих с детьми. Воспитатель должен достаточно четко представлять себе, какие цели реализуются при построении педагогического процесса, какие результаты должны быть достигнуты, уметь конструировать, анализировать, выстраивать перспективу развития каждого ребенка в группе на основе психолого-педагогической диагностики. В работе педагога в группе кратковременного пребывания предусматриваются различные формы взаимодействия с родителями детей с целью обеспечения непрерывности воспитания и обучения ребенка, закреплению и расширению представлений детей об окружающем мире. Фундаментом же всей последующей консультативной и методической помощи является педагогическая диагностика и, как следствие, заполнение индивидуальных карт развития ребенка, обсуждение планов дальнейшего развития ребенка со специалистами и родителями. Такая работа осложняется тем, что дети находятся в дошкольном учреждении довольно непродолжительное время, и обратная связь, которая предоставляет педагогу информацию о реальных интересах и актуальном состоянии ребенка в момент взаимодействия, недостаточна.
Подготовка воспитателей для работы в группе кратковременного пребывания в первую очередь должна заключаться в следующем:
–Развитие умения свободно работать по образовательным программам нового поколения, ориентированным на развитие ребенка. Воспитатель при организации педагогического процесса должен иметь в виду одну или несколько целей, важных для развития именно этого ребенка.
–При взаимодействии с ребенком обеспечивать обратную связь для получения информации об уровне развития и актуальном состоянии каждого ребенка, которая будет лежать в основе последующего планирования педагогических воздействий, их корректировки и организации работы с родителями.
Деятельность специалистов, работающих в группе кратковременного пребывания, состоит из систематической, построенной на диагностической основе, коррекционной работы с воспитанниками и консультативной помощи их родителям по своему профилю. Для этого учитель-логопед и другие специалисты подобрали диагностический инструментарий и готовы к тесному сотрудничеству с педагогами, родителями.
в) Работа с родителями детей, не посещающих дошкольное учреждение
В рамках рекламы образовательных услуг дошкольное образовательное учреждение 2 раза в год, весной и осенью, проводит День открытых дверей.
Подведение итогов экспертизы и встреч с родителями проводится на педагогическом совете (анализ пожеланий и отзывов родителей, выработка стратегии развития дошкольного учреждения). По итогам обследования семей и запросов родителей детей определены модели групп кратковременного пребывания, которая обеспечена кадрами, программно-методическими материалами образовательной работы, материально-техническими средствами.
Открытие группы кратковременного пребывания не превышают затрат на заработную плату и не приводят к перерасходу рабочего времени.
При переводе ребенка в группу постоянного пребывания с родителями ребенка (законными представителями) заключается новый договор.
д) Организация учебно-воспитательного процесса в группах кратковременного пребывания разной направленности
Группа кратковременного пребывания решает задачи социальной и педагогической компенсации условий для полноценного развития ребенка.
Содержание образования направлено на реализацию направлений концепции дошкольного воспитания, образовательных программ, рекомендованных Министерством образования РФ.
Обучение и развитие способностей детей осуществляется исключительно исходя из их интересов и индивидуальных особенностей, а также запросов семьи.
Учебно-воспитательный процесс включает в себя разнообразные виды детской деятельности, которая организуется педагогом посредством фронтальных, подгрупповых, индивидуальных занятий. За счет разновозрастного сотрудничества стимулируется общение детей, развиваются эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений.
Большое значение уделяется социально-педагогической работе с семьей, которая предполагает активное включение родителей в организацию образовательного процесса и сам педагогический процесс, обучение родителей формам развивающего взаимодействия с детьми, оказание консультативной помощи родителям по вопросам воспитания и образования детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к проекту "Играя, развиваюсь" - Организация групп кратковременного пребывания для детей, не посещающих дошкольные учреждения.
За 9 лет работы данной группы у коллектива наработан богатый опыт, которым мы можем поделиться с коллегами, разработана соответствующая нормативно-правовая база, отобраны и апробированы диагностически...
Доклад "Развитие вариативных форм дошкольного образования на территории сельского поселения Казым. Организация групп кратковременного пребывания детей по модели "Кочующий педагог"
Выступление на районной педагогической августовской конференции 2014-2015 года....
Социализация детей раннего возраста, не посещающих детский сад, через организацию групп кратковременного пребывания.
Социализация детей раннего возраста, не посещающих детский сад, через организацию групп кратковременного пребывания....
Статья "Организация группы кратковременного пребывания в условиях детского сада"
Статья, основанная на личном опыте....
Вместе мы можем больше! (опыт организации группы кратковременного пребывания для детей с ограниченными возможностями здоровья)
В настоящее время государственная политика в области образования детей с ограниченными возможностями здоровья даёт дошкольникам возможность посещать образовательное учреждение любого вида, где ребёнок...
Статья на тему "Адаптация детей к пребыванию в дошкольной образовательной организации в условиях группы кратковременного пребывания"
Смена привычной для ребенка обстановки — это всегда стрессовая ситуация, поэтому первое время посещения ребенком дошкольной образовательной организации (ДОО) также может сопровождаться сложностя...