Воспитание у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города в соответствии с ФГТ
статья по теме
В статье описан опыт работы коллектива детского сада по воспитанию и формированию у детей навыков и положительных привычек безопасного поведения на улицах города в соответствии с ФГТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pddsfgtvabakan.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитание у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города в соответствии с ФГТ
Гришаева Н.В., воспитатель
МБДОУ ЦРР – детский сад №27 «Сказка»
Муниципального образования город Саяногорск
В нашем детском саду на протяжении многих лет эффективно ведется работа по воспитанию и формированию у детей навыков и положительных привычек безопасного поведения на улицах города. Были реализованы три проекта «Добрые дороги детства», «Добрый Светофор» и «Уроки Светофора». В этом учебном году перед нами встала задача: весь накопленный опыт по ПДДТТ творчески переработать в логике требований ФГТ и использовать при организации непосредственной образовательной деятельности.
Учитывая требования ФГТ к планированию, которое должно основываться на комплексно-тематическом принципе, в нашем детском саду составлен план работы по ПДДТТ, в котором каждый месяц запланировано проведение итоговых тематических дней. Такой подход к планированию работы по ПДДТТ позволил уйти от учебной модели, обеспечить увлекательность деятельности детей через интересную совместную деятельность педагога с детьми вне занятий и в процессе режимных моментов.
В течение месяца в группах проводится работа по определенной теме: «Улица», «Транспорт», «Светофор», «Пешеход», «Опасные места на улице и дороге», а в итоговый тематический день все полученные детьми знания закрепляются на интегрированных занятиях, которые в каждой группе проводятся в соответствии с расписанием.
ФГТ выдвигают, как приоритетное требование к организации воспитательно-образовательного процесса интегрированный подход.
О.А.Скоролупова, Н.В. Федина отмечают: «Под интеграцией содержания дошкольного образования понимается процесс связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей, обеспечивающий целостность образовательного процесса».
При проведении интегрированных занятий возможны следующие сочетания образовательных областей:
«Безопасность» и «Физическая культура»,
«Безопасность» и «Познание»,
«Безопасность» и «Чтение художественной литературы»,
«Безопасность» и «Коммуникация»,
«Безопасность» и «Художественное творчество»,
«Безопасность» и «Музыка».
На интегрированных занятиях по ПДДТТ соединяются знания из разнообразных образовательных областей, на равноправной основе дополняя друг друга. Например, тему «Светофор», можно рассмотреть с точки зрения ФЭМП, или РиОМ (история светофора), или посредством художественного творчества (лепка, аппликация, рисование), или же посредством музыки (разучивание песенки о светофоре).
Так, например, в тематический день «Мы едем, едем, едем …» для детей старших групп было проведено спортивное развлечение, а затем в группе дети рисовали рисунки на тему «Транспорт нашего города».
В тематические дни для детей проводятся показы мультфильмов и мультимедиа презентаций.
Цель интегрированных занятий по ПДДТТ:
- систематизировать, углубить, обобщить личный опыт ребенка в вопросах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства,
- обеспечить освоение детьми новых способов действий, осознания связей и зависимостей в вопросах дорожной безопасности,
- создать условия для использования имеющихся знаний, умений и навыков в разнообразных ситуациях (в игровых, и в жизненных).
Трудности подготовки интегрированных занятий по ПДДТТ:
- отбор дидактического материала: тема интеграции воспитательно-образовательного процесса недостаточно разработана в педагогике вообще, и в частности в вопросах безопасности дорожного движения.
- построение структуры занятия: воспитатель должен уметь сам моделировать структуру занятия, учитывать особенности детей своей группы, их интересы, определять основания для сочетания образовательных областей, подбирать опосредованные методы, приемы, позволяющие детям самостоятельно «добывать» информацию (догадаться, сделать правильный вывод, а не ждать готовых решений со стороны воспитателя).
- проблемы личной совместимости педагогов: при проведении интегрированных занятий возникают различные формы интеграции специалистов в ДОУ (воспитатель – музыкант, воспитатель – физкультурный работник – музыкант, воспитатель – логопед – физкультурный работник, и т.д). Для педагогов очень важно уметь работать сообща при планировании и реализации интегрированных занятий
Список литературы:
- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
- Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов дошкольных образовательных учреждений – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007.
- О.Скоролупова, Н. Федина «О комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса в дошкольном образовании». журнал «Дошкольное воспитание» №5. 2010 г. стр.40.
- О.Скоролупова, Н.Федина «Образовательные области основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграция», журнал «Дошкольное воспитание» №7, 2010 г., ст4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города через ознакомление с правилами дорожного движения
Проект реализации по теме: "Правила дорожного движения" указаны этапы,участники,основные направления работы с детьми,принцип реализации,модель,ресурсное обеспечение,ожидаемые результаты....
Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города посредством познавательной деятельности.
Обобщение опыта работы педагогов по обучению детей правилам дорожного движения....
Проект « Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города».
Цель проекта: Формировать у детей устойчивые навыки переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением) в окружающей дорожно-транспортной среде....
«Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города посредством познавательной деятельности»
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, особое...
Инновационный педагогический опыт по проблеме: "Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах через ознакомление с правилами дорожного движения"
В детском саду ребенок не только осваивает элементарные правила дорожного движения, но и учиться важнейшим правилам безопасного поведения на дороге. ПДД в детском саду - это довольно большой комплекс ...
Инновационный педагогический опыт по проблеме: "Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах через ознакомление с правилами дорожного движения"
•В детском саду ребенок не только осваивает элементарные правила дорожного движения, но и учиться важнейшим правилам безопасного поведения на дороге. ПДД в детском саду - это довольно большой комплекс...
Презентация проект «Развитие личностного потенциала через формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на улицах города»
laquo;Развитие личностного потенциала через формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на улицах города»...