Детский сад, в котором я работаю
статья на тему
Когда-то в юности я зачитывалась произведениями Матвеева, Сухомлинского, Макаренко о больших школьных коллективах, которые живут дружной семьей: знают друг друга, проводят школьные праздники, вместе готовятся к событиям школы, коллектива. Меня завораживал дух того времени, времени, когда ты чувствуешь себя частичкой большого целого, и ты боишься остаться в стороне – а, вдруг, что-то не успеешь, вдруг, что-то пропустишь значимое в жизни? Мне казалось, что в такой жизни легче переносить все трудности, ярче становятся события, и душа сливается в едином порыве, и ты ощущаешь себя счастливой!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stateyka.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад, в котором я работаю!
Детский сад №3 Московского района – ресурсный центр по теме:
Когда-то в юности я зачитывалась произведениями Матвеева, Сухомлинского, Макаренко о больших школьных коллективах, которые живут дружной семьей: знают друг друга, проводят школьные праздники, вместе готовятся к событиям школы, коллектива. Меня завораживал дух того времени, времени, когда ты чувствуешь себя частичкой большого целого, и ты боишься остаться в стороне – а, вдруг, что-то не успеешь, вдруг, что-то пропустишь значимое в жизни? Мне казалось, что в такой жизни легче переносить все трудности, ярче становятся события, и душа сливается в едином порыве, и ты ощущаешь себя счастливой!
Конечно, эти чувства присуще юности и детству. Быть может это проходит? Но щемящее чувство единства, когда ты – часть целого, творческого коллектива, где все зависит от каждого, где каждый может себя реализовать и почувствовать значимым, оно не проходит, просто со временем жизнь все реже предоставляет нам такую возможность. Жить в творчестве, творить праздники в будни, оставаться молодыми и радостными – разве не такие люди должны окружать наших детей?
Тема нашего ресурсного центра: «Использование педагогических проектов для развития познавательных и художественно-эстетических способностей детей дошкольников»
Целостный образовательный процесс как условие развития творческих способностей детей»
За этой общей фразой скрываются не только повседневные занятия, которые направлены на приобретение навыков и умений, это комплекс нестандартных инновационных, мероприятий, методов и приемов, которые заполняют жизнь ребенка.
В детском саду широко используется проектный метод. Еще когда не было этого термина или он не так широко использовался, в нашем детском саду проходили развернутые игровые мероприятия: это и «Пиратские игры», когда дети подготовительных групп в костюмах (подготовленных дома) отправляются на корабле на поиски клада, детский сад становится таинственным островом, где спрятаны сокровища; это и «Театральное кафе», когда музыкальный зал превращается в яркое праздничное кафе, где все, настоящее: еда, заказы, расчет по счетам, деньги и кошельки и даже директор кафе; это и театрализованные вечера этикета, когда невоспитанные Гномычи творят разные шалости, и можно, посмеявшись, увидеть свои ошибки поведения; это и игра в «Большое цирковое представление», где на арене можно увидеть и попробовать себя в роли участника выступления, и много других маленьких и больших мероприятий.
Все эти мероприятия являются сильной мотивацией для ребенка к деятельности, к творчеству и познанию. Когда они готовятся к любому из этих мероприятий, они увлечены, заинтересованы и активны. Разве не это является главным в нашей работе?
Наша давнишняя традиция справлять всем садом Масленицу и осенний праздник урожая «Дожинки»
Уличное гуляние с представлением, ряженными, театрализованным балаганом, играми и состязаниями в большом кругу и на «Пяточках», И, конечно, неизменно горячие блины кружевные, вверченный «в дудочку» и круглые, треугольниками и конвертиками. Нет ничего более радостного и запоминающегося, чем весеннее, с солнцем, музыкой, с морозцем и катанием на санях, с русским словом и потехами, шумное и веселое уличное гуляние! Каждый год украшаем мы место гуляния веселыми гирляндами, раскрашиваем снег разноцветной водой, а в этом году сделали мы вместе с детьми радостных весенних птиц, много их получилось. Развесили их на ветках кустов и деревьев, качались они на ветру, того гляди, улетят.
Выходят наши ребятки вместе с родителями и встают в большой дружный круг, играет музыка веселых гармошек и балалаек, сейчас откроется балконная дверь, и оттуда выбегут веселые Скоморохи-Петрушки, начнут свои забавы рассказывать-показывать, ребят веселить, играть с нардом. А то, придет Баба-Яга Костяная-Нога или Кикимора с Лешим, а, может, прикатит Бабушка Федора, принесет в мешке новую сказочку…
Хорошо стоять в кругу, всех видно и не страшно, если Леший до тебя дотронется. А сейчас Скоморохи игру затеяли, качнется наш круг, взмахнет крыльями и полетит весенней птичкой.
Такая активная жизнь интересна не только ребенку, она интересна и их родителям. Мы стараемся, как можно больше привлекать их к совместной деятельности и освещать события садика: каждый месяц мы вывешиваем в каждой группе план мероприятий с детьми всего коллектива, в коридоре и музыкальном зале работает сменная выставка детских рисунков всех детей.
В нашем детском саду один из педагогов каждой группы ведет занятия творческой изостудии. Это дает возможность педагогам обмениваться друг с другом новыми приемами и технологиями, создает возможность быть видимым и значимым в своей работе, побуждает их к творческой деятельности с детьми.
Родители часто останавливаются около рисунков вместе со своими детьми, общаются, обсуждают работы, оценивают и сравнивают их. Чаще всего они удивляются фантазии и разнообразию работ, они забывают, что в садике девять групп, а, значит, девять педагогов могут проявить себя в работе с детьми, и еще сто шестьдесят детей, каждый из которых индивидуален!
Наряду с детскими работами, которые являются яркими показателями творческой деятельности детей, в садики работает фотовыставка или фотолетопись событий, проходящих в детском саду. И, хотя родителей мы приглашаем на все мероприятия, зачастую именно фотографии приобщают их к жизни детей.
Одной из задач в нашем детском саду при работе с семьей является «создание возможности для реализации и проявления индивидуальности самих родителей». Участие родителей в праздниках у нас в детском саду не сводится только к роли зрителей. Родители участвуют в праздниках на равных:
Праздничный КВН «Осенний Петербург»
Традиционно на подготовительных к школе группах осенью проводится КВН «Осенний Петербург».
Родители, приходя на осенний праздник, сразу становятся командой соперников команде своих детей. Они на равных участвуют в викторине, пантомиме, в эстафетах и занимательных заданиях.
Дети же радуют их не только знаниями о городе, в котором они живут, но и музыкальными, танцевальными и поэтическими номерами о Петербурге праздничной части КВНа.
Такой праздник делает жизнь детей ярче, сближает с родителями, дает возможность увидеть родителей в новой для них роли. Очень часто бывает, что родители узнают для себя новое не только о своих детях, но и о родном городе. А дети гордятся тем, что знают чуть больше, чем их родители.
Такое мероприятие еще является нетрадиционной творческой формой отчета о занятиях с детьми, об их знаниях и умениях.
На праздниках мы стараемся предоставить родителям возможность быть не только зрителями, но при их желании и актерами, участниками праздников. Всегда планируем возможные роли: будь то участие в сценке, озвучивание кукол за ширмой или даже роли ведущего на празднике. У нас был разный опыт по такой работе. Это и показ целых сказок детям, участие костюмированных героев на Новогодних праздниках, разыгрывание кукольных спектаклей для детей раннего и младшего возраста. Всегда родители получали от этого большое удовольствие и желание и дальше принимать активное участие в инсценированных праздниках. Конечно, очень хорошо, когда на традиционном празднике хотя бы немножко дать возможность показать себя в играх и конкурсах, потанцевать вместе с ребенком, поиграть в народную игру.
В садике проходят всевозможные конкурсы и соревнования с участием родителей и для родителей. В детском саду традиционно проводятся спортивные праздники и соревнования с родителями.
Это и «День бегуна», когда кульминацией мероприятия становится эстафета между командами родителей и воспитателей. Это спортивные досуги на развитие тактильных ощущений у младших детей, и соревнования «Папа, мама и я – спортивная семья», это досуги на улице «Поиграй со мною, мама» и другие.
Спортивные досуги – это прекрасная возможность завоевать доверительные отношения у родителей, после праздников родители молодеют и становятся счастливыми. А дети чувствуют причастность семьи к их жизни в детском саду, получают возможность побыть с родителями в неформальной обстановке, увидеть их с другой стороны, молодыми, жизнерадостными, любимыми.
В течение последних лет детский сад объявляет конкурс для родителей «Учим стихи дома»
Родителям предлагается разучить дома стихотворение с ребенком, подготовить его к выступлению и придти с ним на конкурс.
Для детей всех возрастов – это прекрасная возможность услышать такой жанр как художественное чтение. Дети с удовольствием слушают стихи в исполнении детей своей и других групп.
Нас, взрослых, восхищает талант детей в выразительности чтения. Для всего детского сада это настоящий праздник слова и артистизма. Родители могут по праву гордиться собой и своими детьми. Все участники конкурса получают подарки. А дети, которые поражают своими талантами особые поощрения и слова восхищения. Для родителей – это еще одна из возможностей проявить себя, реализовать свои способности, погордиться своим ребенком и собой, как воспитателем, а так же приобщиться к миру ребенка и жизни детского сада.
В традициях детского сада сотрудничество с другими общественными и образовательными учреждениями. Наши дети ходят ежемесячно в библиотеку, ездят на экскурсии и в музеи, участвуют в спортивных соревнованиях района и города. К нам ежемесячно приезжают профессиональные музыканты из филармонии, дети с удовольствием слушают классическую живую музыку.
За всей этой большой работой и многоцветием событий стоит кропотливый ежедневный труд сплоченного педагогического коллектива, который планирует, организует и проводит все эти мероприятия. Готовят и проводят их с любовью и профессионализмом. Не стандартный подход к любому вопросу, проявление инициативы, но при этом, сохраняя все лучшие традиции и опыт коллег детского сада, – это залог стабильности и мастерства в нашей работе.
В садике существует традиция преемственности между педагогами младшей возрастной ступени (младшая и средние возрастные группы) и старшей возрастной ступени (старшая и подготовительная к школе группы). Это заставляет педагогов чувствовать ответственность перед коллегами, ориентирует их на внутренний стандарт образования, заставляет работать творчески и коллегиально. Возможность работать преемственно дает система планирования и интеграции всего процесса обучения. Планирование создавалось совместно, в творческих группах педагогов.
Работа творческих групп педагогов, если к этому подходить неформально, дает огромные результаты для всего педагогического процесса, а главное помогает людям реализовать себя по интересам в полной мере, увлечься самим процессом работы, а значит, работать творчески и передавать свое вдохновение детям. Каждый воспитатель специализируется на определенных дисциплинах, как в школе. Таким образом, у нас работают группы специалистов по математике, по развитию речи и грамоты детей, по обучению детей художественной деятельности, по игре и театрализации. Зачем заставлять проводить занятия по математике человека, не обладающего логическим мышлением, если он прекрасно говорит и сочиняет сказки? Пусть он научит детей видеть прекрасное в слове, в движении и мимике. В процессе таких творческих групп рождаются новые сценарии и конспекты, планы творческих проектов, идет обмен опытом по специализации, презентации новинок технологий и методов, анализ результативности и просто профессиональное общение.
В ходе работы творческих групп родились целые программы дополнительного образования. Много лет у нас реализуется адаптационная программа для малышей «В гостях у сказки». Бабушка-рассказушка Федора знакомит детей с потешками и сказками-невеличками. Она играет с народными игрушками, воспроизводит декорации прямо перед глазами детей, творя чудо и согревая детей русским словом, пестушками. Недавно вошла в нашу жизнь программа по конструктивным играм, где дети строят и играют одновременно и через игру познают взаимосвязи мира и логику жизни. На столах и ковре развертываются набережные и детские площадки, крепости и замки, маленькие деревеньки и автоколонны грузовых машин. Программы изостудий и истории города, планы экспериментов и исследований. Все эти и темы и программы интегрированы, дополняют и обогащают друг друга.
Наш детский сад мы с гордостью называем детским садом открытого стиля работы, имея в виду, что мы всегда готовы поделиться своим опытом, предоставить площадку для взаимодействия с семьей, другими детскими и общественными организациями. Детскому саду присвоен статус районного ресурсного центра. Это значит, что наш садик посещают педагоги разных категорий района, что впрочем, было всегда. Мы проводим открытые занятия и семинары по игровой, театрализованной и художественной деятельности.
Детский сад является городской площадкой для КПК старших воспитателей города по темам: «Функциональные обязанности и анализ педагогической деятельности старшего воспитателя», физкультурных руководителей по теме «Нетрадиционные спортивные праздники и досуги в ДОУ».
На занятия семинаров, лекции и открытые мероприятия к нам всегда приходит много народу, люди положительно отзываются о нашей работе и говорят, что чувствуют тепло и внимание к себе. Мы всегда рады гостям и стараемся, что бы им было удобно и интересно у нас, что бы они приходили к нам снова.
Творчество спрятано в каждом. Надо только дать возможность выйти этому наружу, поддержать, заметить, оценить, похвалить. Каждый человек творит для других. Не это ли и есть добро, красота, сама жизнь? Не это ли дает возможность не замыкаться на обыденном, на своих тревогах, заботах, а, наоборот, сделаться причастным к общему и целому. Ведь каждый человек – это целый отдельный мир.
И одно волнует нас: пронесут ли дети яркие впечатления садиковских дней через всю жизнь, помогут ли им воспоминания и навыки творчества учиться вдохновлено, смогут ли они радоваться своим победам так же, как в садике? Но дети приходят к нам, тянуться, вспоминают дни, проведенные с нами, рассказывают о новых событиях их жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сочинение на тему "Детский сад, в котором я хочу работать"
Собирательный образ ДОУ, в котором соединяется всё лучнее, интересное. Современный детский сад. Каким он должен быть в моём представлении....
ДЕТСКИЙ САД В КОТОРЫЙ Я ХОЧУ ХОДИТЬ
Проект создавался на базе реально существующего объекта Москвы....
ДЕТСКИЕ СКАЗКИ, СМЫСЛ КОТОРЫХ НАМНОГО ГЛУБЖЕ, ЧЕМ КАЖЕТСЯ.
Мы теряем детство во времени, но сохраняем его в себе.Клайв Льюис писал: «Когда-нибудь ты дорастешь до такого дня, когда вновь начнешь читать сказки». И это поймет каждый взрослый, взяв в руки детскую...
презентация- МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – детский сад, в который я хожу
Дом ,где мы родились, ту улицу, где выросли, тот дворик, где с детьми играем, мы зовём «Малой родиной». Не знаю, для кого как, а для меня моя малая родина – это мой игровой уча...
Консультация для педагогов «Разработка классических занятий подготовительных групп детского сада. Идеи, которые я реализую при обучении на занятиях.»
Целесообразность подготовки ребенка обусловлена стремлением создать благоприятные условия для гуманизации образования, творческого развития каждого ребенка с учетом его индивидуаль...
"Группа, в которой я работаю"
в презентации размещены фотографии группы и развивающих зон...
Эссе «Детский сад, в котором я хочу работать»
Детство это важный период в жизни человека. Каждый из нас не раз вспоминал свое беззаботное детство. От того, как прошло детство, кто был рядом, зависит будущее ребёнка. Поэтому необходимо, чтоб...