Моё ЭССЕ " Я и моя работа"
материал (младшая группа) по теме

Негодяева Татьяна михайловна

Эссе о моей работе, любимой профессии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon эссе43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования Московской области

ГОУ ВПО «Московский государственный областной социально –гуманитарный институт»

Эссе

 «Я  и моя работа»

Выполнил: гр.АИ 2-12

 Негодяева Т.М.

Проверил: канд.пед.наук,

Доцент Мухорина Н.Б.

Коломна 2012г

«С детьми всегда должна быть рядом,

                  даря тепло и согревая взглядом,

                                    их в мир  прекрасного вести

                                               и помнить заповедь – не навреди!»

         Когда  пришло время выбирать свой жизненный путь, из множества профессий  я выбрала одну – воспитатель детского сада. Мой выбор  одобрили и родные, и знакомые. Я подала документы в педагогическое училище, на дошкольный факультет.

Окончив, педагогическое училище я по воле судьбы, стала воспитателем. И ни минуты не пожалела об этом. Я часто думаю о том, что бы я делала без этих маленьких шалунишек, без их горящих глаз, без ста вопросов «Почему». Наверное, не случайно так распорядилась судьба и привела меня в детский сад. Теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят; в который я спешу с интересными идеями, хорошим настроением.

 

     Я думаю, что только профессия педагога даёт волю буре чувств и эмоций, почву для размышления и творчества.

 

  Я творческий и очень эмоциональная личность. Мне хочется стать для своих малышей самым близким другом, хочется отдать им все свои знания и умения, показать им как красив и приветлив окружающий мир. Как он хрупок и беззащитен, как нуждается в нашем участии.

 

Основанием своей профессии я считаю именно Любовь и Доброту, так как жизнь большинство наших детей не балует. Лицо России для меня - это лицо ребенка. И в таком случае в моей работе на первый план выходит простое человеческое: помочь, увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, поговорить по душам. Потому что самая большая ценность на земле это дети. То, во имя чего мы живем. Ведь если мы посадим дерево, построим дом, но не воспитаем сына, то для кого этот дом и дерево? Давно принято считать, что моя профессия призывает «сеять разумное, доброе, вечное». Но что и как из посеянного порастет? Ответ на этот вопрос остается в тени. А это важно, как взрастить посеянное. Я считаю своим призванием найти и развить в каждом ребенке способности, которые обязательно есть в каждом маленьком человечке, ввести его в окружающий мир, дав знания о мире, о его природе, о человеке как главной составляющей этого мира. Я думаю, что смогу сделать все, чтобы в двадцать первом веке оценили не только меня, но и моих воспитанников.

 

И я думаю, что когда мои дети подрастут и станут взрослыми людьми, они оценят мои старания. Самой лучшей наградой за мой труд станет умение моих воспитанников жить в гармонии с окружающим миром, умение воспитывать эти качества в своих детях.

    Главное качество педагога – любить всех детей. Но, признаюсь откровенно, сразу полюбить всех своих воспитанников невозможно! Для себя я сделала вывод - доброта и милосердие должны быть присуще любому человеку, а тем более воспитателю. Мне  очень хочется стать хорошим воспитателем, настоящим другом, второй мамой для детей, которых мне доверили родители.

   А сегодня я  объясняю своим малышам  простые, но удивительные вещи, рассказываю, как важно быть добрым и честным, любить себя и своих близких. Еще очень важно для меня  лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг.

Каждый день, когда видишь  распахнутые навстречу тебе детские  глаза и  жадно ловящие каждое твое  слово малышей, понимаешь, что ты  нужна им. Секрет их чистой любви прост: они открыты  и простодушны и  для меня лучшая награда –  их радостная улыбка и  слова: « Вы завтра придете снова?».

Мир детства сладостен и тонок,

Как флейты плавающей звук.

Пока смеется мне ребенок,

Я знаю, что не зря живу

Твердят друзья: 

“Есть нивы тише”,

Но ни за что не отступлю.

Я этих милых ребятишек,

Как собственных детей люблю…

И каждый день,

Как на премьеру.

Вхожу в притихший детский сад:

Иду сюда не для карьеры –

Здесь каждый мне ребенок рад.

Быть в гуще детских восприятий…

И так на протяженье лет –

Судьба моя – я воспитатель!

Нет лучшей доли на земле.

Я всё больше убеждаюсь, что я выбрала правильный профессиональный путь.

Я думаю, что работа каждого педагога - это симбиоз науки и творчества. Можно утверждать, что в настоящее время воспитатель  не может быть просто источником знаний, т.к. запросы современного общества идут в разрез с тем академическим образованием, которое даёт школа. Поскольку в нашей стране необходимы люди нового качества, способные действовать самостоятельно, обеспечивать себя и других, быть ответственными за своё дело, воспитатель, прежде всего, должен выступать как организатор и координатор воспитательного процесса учащихся и научить детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно и отвечать за результаты своего труда. Сам по себе факт, что ты являешься воспитателем, не может вызвать  уважительного к себе отношения и желания детей «подражать», в хорошем смысле этого слова (поверить в те морально-нравственные принципы, которые воспитатель старается привить учащимся в процессе общения с ними). Чтобы добиться уважения и любви со стороны детей, надо доказать, что ты стоишь этого. Как это сделать? Для каждого педагога очень важны эмоционально-ценностная и творческая сфера деятельности, а также, знаниевая компетентность. Я считаю, что у профессионального педагога должна быть внутренняя мотивация к качественному осуществлению своей деятельности.  Он должен обладать творческим потенциалом саморазвития. На мой взгляд, одним из главных качеств воспитателя является готовность помочь. Помощь является одной из основ воспитания. Одним из неотъемлемых качеств воспитателя является его профессионализм. В настоящее время учащиеся могут получить практически любую информацию самостоятельно, поэтому воспитателю просто необходимо обновлять и расширять свои знания. Для меня также одним  из главных качеств является артистизм. Занятие становится ярче, живее и интереснее,  если мимика и пантомимика воспитателя показывают, что он сам заинтересован в образовательном процессе. Дети чувствуют, что воспитатель заинтересован в них. Сейчас я уже научилась абстрагироваться от собственных проблем и начинать занятие с улыбкой. Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Ребёнка - представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить.  Данные технологии способствуют развитию ключевых компетенций учащихся: исследовательских, социально–личностных, коммуникативных, организаторских, личностно–адаптивных, информационных и ключевых компетентностей: способность работать без постоянного руководства, способность брать на себя ответственность по собственной инициативе, способность осваивать какие – либо знания по собственной инициативе, умение анализировать новые ситуации и применять уже имеющиеся знания для анализа и обобщения.

При планировании занятий и мероприятий я ставлю перед собой следующие цели:

1. Развивать:

- базовые и ключевые компетентности и компетенции учащихся,

- способности к продуктивной самостоятельной и творческой деятельности,

- навыки контроля и самоконтроля,

- умение применять учащимися информационно- коммуникационные технологии,

2. Повысить:

- мотивацию учащихся,

- интерактивность на занятии;

3. Обеспечить:

- современную наглядность,

- индивидуализацию воспитания,

- интегративные связи на занятиях.

Все средства и технологии информатизации, применяемые мной,  помогают достичь этих целей, т.к. они очень близки современным учащимся, будущим членам информационного общества.

 Конечно, нельзя сказать, что моя педагогическая деятельность протекает гладко, как и, наверняка, у любого педагога. Возникают различные проблемы и вопросы, на которые не всегда можно получить чёткий ответ. Я думаю, что слова Станиславского Константина Сергеевича: «Трудное сделайте привычным, привычное  - лёгким, лёгкое – приятным»  наиболее точно отражают мой взгляд на профессию «воспитатель».

«Мой девиз по работе»

«… как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» (Сухомлинский В.А)

 

Основной целью своей педагогической деятельности я считаю создание единого пространства «семья - детский сад», в котором всем участникам педагогического процесса будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучною.

 

Приоритетом педагогической деятельности на данном этапе является создание условий для благоприятного взаимодействия с родителями, установления с ними доверительных и партнерских отношений, вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Воспитатель должен активно искать новые формы и методы в работе с родителями, так как невозможно выбрать какую-то систему раз и навсегда, ведь особенность педагогики в постоянном движении, развитии и изменении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему: «Я работаю с дошкольниками»

Воспитывать - как это интересно, а иногда и непредсказуемо - невозможно описать. Воспитатель – это знаток, артист и врач в одном лице. Знание придаёт сил, артистизм необходим и  должен быть в кро...

Эссе "Мой подход к работе с детьми"

В данной работе отражены основные методы, которыми я руководствуюсь при работе с воспитанниками старше-подготовительной группы....

Эссе на тему « Я работаю с дошкольником».

"Все профессии важны, все профессии нужны" именно этими словами В.Маяковского  хочется начать свои рассуждения. Как сделать правильный выбор профессии, которая будет тебе по душе и по серд...

Эссе «Мой подход в работе с детьми»

«Воспитатель! Какая возвышенная  душа нужна тут… Поистине, чтобы создать человека, нужно самому быть  отцом, или  больше, чем человеком».  Ж.Ж. Руссо....