Выступление-презентация "Модель корпоративной культуры ДОУ"
статья по теме
Наш детский сад участвовал в конкурсе "Детский сад года". Конкурс проходил по теме "Корпоративная культура ДОУ" Это выступление -презентация нашей модели корпоративной культуры детского сада "Педагогический КоМПАсс"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompass_-_prezentaciya.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель корпоративной культуры ДОУ «Педагогический КоМПАсс»
Предлагаем вашему вниманию «Педагогический КоМПАсс» - целостную модель корпоративной культуры, включающая в себя компетентность, мастерство, позицию педагога в ассоциации, как стадии развития коллектива.
Исходя из определения понятия «корпоративная культура», мы определили следующую цель нашей работы: создание творческой атмосферы и объединение усилий всего коллектива для построения образовательного пространства, где каждый ощущает свою значимость в социализации личности ребенка.
Начнем рассмотрение первой составляющей модели: компетентность.
Коммуникативная компетентность наиболее важная профессиональная ценность педагога.
Социологическое исследование ценностно- смысловой компетентности показало, что воспитатели видят следующие ценности и смыслы работы:
- Возможность проявить творческую инициативу – 54%
- Возможность общения с детьми – 62%
Анализ характера коммуникативного компонента педагогического стиля, предполагает направленность на полное развитие каждого дошкольника познания ребенком самого себя и окружающего мира, в котором он будет жить.
Следующая составляющая МОДЕЛИ – мастерство.
Показателем педагогического мастерства педагогов являются знания, умения и навыки выпускников. Наши выпускники обучаются в школах с углубленным изучением предметов, гимназиях, лицейских классах, музыкальной, спортивной школах. Таким образом, наш коллектив характеризует достаточно хороший уровень профессионального мастерства:
Педагоги имеют возможность транслировать личный профессиональный опыт участием в проектных семинарах, тренингах, фестивалях методических идей, конкурсах педагогического мастерства.
Педагогическая позиция – следующий компонент модели – это индивидуальный способ организации педагогического процесса с детьми Педагогами нашего коллектива разработаны проекты работы по следующим направлениям.
- «Маленький чародей Земли» программа эколого-социального направления.
- «Здоровый ребенок» - программа формирования начал здорового образа жизни и снижения заболеваемости.
Главным планируемым результатом педагогических проектов является создание единого образовательного пространства.
Заключительной составляющей нашей модели – выступает ассоциация.
Основываясь на теории Петровского, одна из промежуточных стадий становления коллектива – ассоциация – характеризуется взаимодействием в коллективе опосредованным личностно-значимым содержанием. В ходе разработок новых творческих проектов, сотрудничества с родителями, совместной деятельности с коллегами и дошкольниками личностные особенности каждого педагога отражаются в групповой деятельности, которая становится личностно-значимой. На этом этапе работы коллектив ассоциация преображается в корпорацию.
Итак, обобщая все сказанное, можно сделать вывод, что Педагогический КоМПАсс – модель развития корпоративной культуры всего образовательного пространства ДОУ, где ребенок осуществляет свое право на индивидуальное развитие, педагог совершенствует профессиональные и личностные качества, родитель реализует образовательные запросы и активно участвует в процессе воспитания, руководитель обеспечивает успех деятельности всех субъектов образования. Такая модель взаимодействия обеспечивает качественные условия для развития гражданина, здорового и знающего человека, действующего в окружающем мире по принципам гуманизма и толерантности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Корпоративная культура современного ДОУ, его имидж. Корпоративная культура современного ДОУ, его имидж.
На небольшой промежуток времени обращения к этому феномену еще не накоплено достаточной информации о содержании и специфике корпоративной культуры предприятий, а тем более корпоративной культуры в обр...
Влияние руководителя на развитие корпоративной культуры ДОУ
Большую роль в определении корпоративной культуры ДОУ играет заведующий, который должен достаточно ясно представлять, что такое культура вообще, и отдельно - корпоративная культура. Его задача -...
Корпоративная культура в коммерческом детском саду
Корпоративная культура - это набор наиболее важных положений, принимаемых членами организации и выражающихся в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий (Спив...
Консультация для воспитателей "Корпоративная культура в ДОУ"
В консультации освещается понятие о корпоративной культуре, о миссии организации, о соблюдении требований рабочей этики....
Проект Корпоративная культура педагогов ДОУ
Проект Корпоративная культура педагогов ДОУ...
«ФОРМИРОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА № 13 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА )»
laquo;ФОРМИРОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯДЕТСКОГО САДА № 13 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА )»...
Всемирный День охраны труда под девизом «Культура безопасности труда как ключевой элемент корпоративной культуры»
Детский сад №5 п.Первомайский, поддержал призыв Коркинской районной организации профсоюза работников образования, организовать мероприятие, посвященные Всемирному Дню охраны труда под девизом «К...