Дистационное обучение старших воспитателей. Развитие двигательных качеств
рабочая программа по теме
Тема: Развитие двигательных качеств и способностей детей ( ловкость, быстрота, гибкость, сила, смелость, находчивость) в повседневной жизни.<?xml:namespace prefix = o /??>
Цель: Выяснить состояние работы по физкультурно-оздоровительному направлению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2009_razvitie_dvigat._kachestv_i_sposobnostey_detey_v_povsednevnoy_zhizni.doc | 334.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая проверка в ГОУ Детский сад № 1739
проводится с 7 по 18 декабря 2009г.
Тема: Развитие двигательных качеств и способностей детей ( ловкость, быстрота, гибкость, сила, смелость, находчивость) в повседневной жизни.
Цель: Выяснить состояние работы по физкультурно-оздоровительному направлению.
Содержание разделов плана | Основные формы и методы | Объект контроля | |||
Гр.№1 | Гр.№2 | Гр.№3 | Гр. №5 | ||
1. Диагностика знаний, умений, навыков, уровня развития и воспитания детей. 1.Сформированность у ребенка основных движений. 2.Сформированность у ребенка физических качеств: ловкости, быстроты, силы. 3.Двигательная активность детей на прогулке, ее хронометраж. 4.Содержание спортивных и подвижных игр. | А-анализ диагностических карт Б-беседы с детьми В-наблюдения | А 1,2 Б 4 В 3 | А 1,2 Б 4 В 3 | А 1,2 Б 4 В 3 | А 1,2 Б 4 В 3 |
2.Уровень профессионального мастерства педагога, знание программы, владение методикой, использование методов и приемов. 1. Знание программных задач и методики работы по разделу « Физическое воспитание». 2. Роль воспитателя на занятиях по ФИЗО и плавания. 3.Умение организовывать двигательный режим детей в течение дня 4. Формы организации двигательной деятельности: зарядка, гимнастика после сна, физкультминутки на занятиях, подвижные игры в группе и с элементами спорта на прогулке. | А-анализ диагностических карт Б-беседы В-наблюдения Г – посещение физкульт. занятий, досугов. | А1 3 Б2 В3 4 Г4 | А1 3 Б2 В3 4 Г4 | А1 3 Б2 В3 4 Г4 | А1 3 Б2 В3 4 Г4 |
3.Система планирования. 1.Умение планировать подвижные игры для развития ловкости, быстроты, гибкости, силы, смелости, находчивости. 2.Планирование прогулки, активного отдыха ( физкультурные развлечения, досуг). | А-анализ планов | А 1 2 | А 1 2 | А 1 2 | А 1 2 |
4.Создание условий для воспитания и обучения. 1.Создание условий для подвижных и спортивных игр детей( в группе, на участке). 2.Условия для самостоятельной двигательной деятельности детей. | А-посещение групп Б-наблюдения | А1 Б 2 | А1 Б 2 | А1 Б 2 | А1 Б 2 |
5.Работа с родителями. 1.Консультации « Здоровье дошкольника». 2.Индивидуальные беседы с родителями по проблеме здоровья. 3.Наглядная информация для родителей. 4. Наличие в группе литературы по ЗОЖ. | А-наблюдения Б-беседы | А 3 4 Б1 2 | А 3 4 Б1 2 | А 3 4 Б1 2 | А 3 4 Б1 2 |
Результаты тематического контроля
1.Сформированность у ребенка основных движений:
Высокий уровень составляет 235, средний – 43%,
Низкий – 32%,
Не справляется 3% детей (1 и2 младшая группы).
Трудности в этом разделе:
-бег с преодолением препятствий
-прыжки с места и с разбега,
-перебрасывание мяча друг другу из разных исходных положений.
Сформированность у ребенка физ. качеств: ловкости, быстроты, находчивости, силы.
Высокий уровень – 29%, средний – 44%, низкий – 26%, не справляется – 1%.
Трудности в этом разделе: плохо ориентируются в пространстве, находят свое место в построениях, меняет направление в движении.
Двигательная активность детей на прогулке:
Высокий уровень – 22%, средний- 45%, низкий - 20%, не справляются – 135
Трудности: плохо, без желания играют в игры с элементами спорта
( футбол, баскетбол и их аналоги).
2.Знают программу, умеют организовать двигательный режим в течение дня. Но затрудняются в распределении обязанностях воспитателя на занятии по физ-ре и плаванию и в планировании прогулок, активного отдыха.
3. В группах и на площадках созданы условия для подвижных игр детей.
4.В группах мало информации о ЗОЖ и здоровье.
Рекомендации:
- Провести консультацию для малоопытных воспитателей « Роль воспитателя на занятии по физ-ре и плаванию.
- Планирование « Недели зимних игр и забав».
- Составить конспект консультации для родителей по теме
« Здоровье дошкольника».
- Пополнить стенды для родителей в группах, физ.зале и бассейне информацией для родителей.
Диагностическая карта « Физическое развитие»
младший возраст
Фамилия Имя ребенка: 1.Сформированность у ребенка основных движений: | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 1 1 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | |||||||||||||||||||||||
Бегает естественно, непринужденно, в разных темпах | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подпрыгивает на одной ноге | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подлезает под предметы, перелезает через них | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подбрасывает и ловит мяч кистями рук, не прижимая его к груди | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Сформированность у ребенка физических качеств: ловкости, быстроты, находчивости, силы: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Свободно ориентируется в пространстве, находит свое место в построениях, меняет направление движения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Активен, с интересом выполняет физические упражнения, радуется успехам | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Широко использует освоенные действия в самостоятельной деятельности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приходит на помощь, проявляет сочувствие к нуждающимся в помощи, слабым, маленьким | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Двигательная активность детей на прогулке: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знает несколько подвижных игр, правила и ход игры | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Не сидит на месте, постоянно находится в движении | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Нравится играть в подвижные игры, в игры с элементами спорта |
Условные обозначения :
красный-отлично
зеленый-хорошо
синий-удовлетворит.
желтый-плохо, не справляется
Диагностическая карта « Физическое развитие»
старший возраст
Фамилия Имя ребенка: 1.Сформированность у ребенка основных движений: | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 1 1 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | ||||||||||||||||||||||||
Может ходить, сохраняя равновесие на уменьшенной, приподнятой опоре | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ходит приставными шагами вперед, стороны, назад | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бегает естественно, непринужденно, в разных темпах | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бегает с преодолением препятствий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запрыгивает на предметы с места и с разбега | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Перебрасывает мяч друг другу из разных исходных положений | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лазание по гимнастической стенке, лестнице вверх, вниз, со сменой темпа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Сформированность у ребенка физических качеств: ловкости, быстроты, находчивости, силы: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Свободно ориентируется в пространстве, находит свое место в построениях, меняет направление движения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Активен, с интересом выполняет физические упражнения, радуется успехам | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Широко использует освоенные действия в самостоятельной деятельности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приходит на помощь, проявляет сочувствие к нуждающимся в помощи, слабым, маленьким | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Двигательная активность детей на прогулке: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знает много подвижных игр, правила и ход игры | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Не сидит на месте, постоянно находится в движении | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Нравится играть в подвижные игры, в игры с элементами спорта | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Играет в баскетбол, футбол, хоккей, бадминтон и их аналоги | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ловко передвигается с техническими средствами ( санки, лыжи, коньки, ролики, велосипед и др.) |
Условные обозначения :
красный-отлично
зеленый-хорошо
синий-удовлетворит.
желтый-плохо, не справляется
Карта профессионального мастерства
по развитию двигательных качеств и способностей детей ( ловкость, быстрота, гибкость, сила, смелость, находчивость)
в повседневной жизни у детей дошкольного возраста
Знания, умения, навыки воспитателя: | ФИО педагогов | |||
1.Уровень профессионального мастерства педагога, знание программы, владение методикой, использование методов и приемов. | ||||
1.Знание программных задач и методики работы по разделу « Физическое воспитание». | ||||
2. Роль воспитателя на занятиях по ФИЗО и плавания. | ||||
3.Умение организовывать двигательный режим детей в течение дня | ||||
4. Формы организации двигательной деятельности: зарядка, гимнастика после сна, физкультминутки на занятиях, подвижные игры в группе и с элементами спорта на прогулке. | ||||
2.Система планирования. | ||||
1.Умение планировать подвижные игры для развития ловкости, быстроты, гибкости, силы, смелости, находчивости. | ||||
2.Планирование прогулок, активного отдыха ( физкультурные развлечения, досуг). | ||||
3.Создание условий для воспитания и обучения. | ||||
1.Создание условий для подвижных и спортивных игр детей ( в группе, на участке). | ||||
2.Условия для самостоятельной двигательной деятельности детей. | ||||
4.Работа с родителями. | ||||
1.Консультации с родителями на тему« Здоровье дошкольника». | ||||
2.Индивидуальные беседы с родителями по проблеме здоровья. | ||||
3.Наглядная информация для родителей. | ||||
4. Наличие в группе литературы по ЗОЖ. |
Условные обозначения :
красный-отлично
зеленый-хорошо
синий-удовлетворит.
желтый-плохо, не справляется
Карта профессионального мастерства ВОСПИТАТЕЛЯ ФИЗКУЛЬТУРЫ
по развитию двигательных качеств и способностей детей ( ловкость, быстрота, гибкость, сила, смелость, находчивость)
в повседневной жизни у детей дошкольного возраста
Знания, умения, навыки воспитателя: | ФИО педагога |
1.Уровень профессионального мастерства педагога, знание программы, владение методикой, использование методов и приемов. | |
1.Знание программных задач и методики работы по разделу « Физическое воспитание детей дошкольного возраста» | |
2. Роль воспитателя на занятиях по ФИЗО и плавания | |
3.Умение организовывать двигательный режим детей на занятии | |
4. Уровень овладения детьми основных видов движений | |
5.Сочетание упражнений разного уровня интенсивности | |
6.Дифференцированный подход к детям | |
2.Система планирования. | |
1.Умение планировать подвижные игры для развития ловкости, быстроты, гибкости, силы, смелости, находчивости | |
2.Планирование физкультурных развлечений, досугов | |
3.Создание условий для воспитания и обучения. | |
1.Создание условий для подвижных и спортивных игр детей | |
2.Условия для самостоятельной двигательной деятельности детей во время занятий | |
4.Работа с родителями. | |
1.Консультации с родителями на тему« Здоровье дошкольника» | |
2.Индивидуальные беседы с родителями по проблеме здоровья и развития двигательных качеств детей | |
3.Наглядная информация для родителей | |
4. Наличие у педагога литературы по ЗОЖ |
Условные обозначения :
красный-отлично
зеленый-хорошо
синий-удовлетворит.
желтый-плохо, не справляется
Карта профессионального мастерства ИНСТРУКТОРА ПО ПЛАВАНИЮ
по развитию двигательных качеств и способностей детей (ловкость, быстрота, гибкость, сила, смелость, находчивость)
в повседневной жизни у детей дошкольного возраста
Знания, умения, навыки воспитателя: | ФИО педагога |
1.Уровень профессионального мастерства педагога, знание программы, владение методикой, использование методов и приемов. | |
1.Знание программных задач и методики работы по разделу « Физическое воспитание детей дошкольного возраста» | |
2. Роль воспитателя на занятиях по ФИЗО и плавания | |
3.Умение организовывать двигательный режим детей на занятии | |
4. Уровень овладения детьми основных видов движений | |
5.Сочетание упражнений разного уровня интенсивности | |
6.Дифференцированный подход к детям | |
2.Система планирования. | |
1.Умение планировать подвижные игры для развития ловкости, быстроты, гибкости, силы, смелости, находчивости | |
2.Планирование физкультурных развлечений, досугов | |
3.Создание условий для воспитания и обучения. | |
1.Создание условий для подвижных и спортивных игр детей | |
2.Условия для самостоятельной двигательной деятельности детей во время занятий | |
4.Работа с родителями. | |
1.Консультации с родителями на тему« Здоровье дошкольника» | |
2.Индивидуальные беседы с родителями по проблеме здоровья и развития двигательных качеств детей | |
3.Наглядная информация для родителей | |
4. Наличие у педагога литературы по ЗОЖ |
Условные обозначения :
красный-отлично
зеленый-хорошо
синий-удовлетворит.
желтый-плохо, не справляется
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
по теме: развитие двигательных качеств и способностей детей
( ловкость, быстрота, гибкость, сила, смелость, находчивость)
в повседневной жизни у детей дошкольного возраста
вопрос | ответ | ||
Как Ваша семья проводит досуг? | |||
Есть ли в доме спортивный снаряд? Какой? | |||
В какие спортивные игры играет Ваш ребенок? | |||
Посещаете ли Вы спортивные мероприятия? | |||
Оцените Ваши умения организовывать двигательный режим ребенка в течение выходного дня дома | |||
На сколько развиты у Вашего ребенка двигательные качества: ловкость, быстрота, гибкость, сила, смелость, находчивость? | |||
Оцените Вашего ребенка по 5 бальной шкале: | |||
Ваш ребенок … | Свободно ориентируется в пространстве, находит свое место в построениях, меняет направление движения | ||
Активен, с интересом выполняет физические упражнения, радуется успехам | |||
Широко использует освоенные действия в самостоятельной деятельности | |||
Приходит на помощь, проявляет сочувствие к нуждающимся в помощи, слабым, маленьким | |||
Знает много подвижных игр, правила и ход игры | |||
Не сидит на месте, постоянно находится в движении | |||
Нравится играть в подвижные игры, в игры с элементами спорта | |||
Играет в баскетбол, футбол, хоккей, бадминтон и их аналоги | |||
Ловко передвигается с техническими средствами ( санки, лыжи, коньки, ролики, велосипед и др.) | |||
Знаете ли Вы о прохождении в детском саду дней Здоровья, праздника Нептуна, физкультурных досугов? | |||
Есть ли необходимость в выпуске газеты с информацией для родителей о нашем саде? | |||
Устраивают ли Вас условия для самостоятельной двигательной деятельности детей на участке детского сада? | |||
На какие вопросы Вы хотели бы получить ответы по проблеме здоровья и развития двигательных качеств у детей? |
Большое спасибо за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для воспитателей Физические упражнения как средство развития двигательных качеств дошкольников.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ...
Развитие двигательных качеств старших дошкольников через подвижные игры
Развитие двигательных качеств старших дошкольников через подвижные игры...
Методическое пособие "Работа с тренажерами как средство развития двигательных качеств и потребностей в ежедневной двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста"
Методические материалы по работе с детскими спортивными тренажерами подготовлены в рамках реализации гранта «Развитие двигательных качеств, потребностей в ежедневной двигательной активности, осознанно...
методическая разработка «Особенности освоения упражнений с фитболами старших дошкольников с разным уровнем развития двигательных качеств»
Главная цель упражнений на фитболах — укрепление опорно-двигательного аппарата, создание мышечного корсета, улучшение подвижности в суставах, создание оптимальных условий для развития ...
Консультация инструктора по физической культуре для педагогов «Развитие двигательных качеств старших дошкольников через подвижные игры»
Консультация инструктора по физической культуре для педагогов«Развитие двигательных качеств старших дошкольниковчерез подвижные игры»...
Использование координационной лестницы для развития двигательных качеств на занятиях физической культурой с детьми старшего дошкольного возраста
Чем выше уровень развития физических качеств, тем выше точность, ритмичность, соглсовнность движений, тем усешнее двигтелня ктивность ребенка. Именно поэтому на физкультурных занятиях в нашем детском ...
Использование координационной лестницы для развития двигательных качеств на занятиях физической культурой с детьми старшего дошкольного возраста
Чем выше уровень развития физических качеств, тем выше точность, ритмичность, соглсовнность движений, тем усешнее двигтелня ктивность ребенка. Именно поэтому на физкультурных занятиях в нашем детском ...