Дистационное обучение старших воспитателей. Развитие двигательных качеств
рабочая программа по теме
Тема: Развитие двигательных качеств и способностей детей ( ловкость, быстрота, гибкость, сила, смелость, находчивость) в повседневной жизни.<?xml:namespace prefix = o /??>
Цель: Выяснить состояние работы по физкультурно-оздоровительному направлению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 334.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая проверка в ГОУ Детский сад № 1739
проводится с 7 по 18 декабря 2009г.
Тема: Развитие двигательных качеств и способностей детей ( ловкость, быстрота, гибкость, сила, смелость, находчивость) в повседневной жизни.
Цель: Выяснить состояние работы по физкультурно-оздоровительному направлению.
Содержание разделов плана | Основные формы и методы | Объект контроля | |||
Гр.№1 | Гр.№2 | Гр.№3 | Гр. №5 | ||
1. Диагностика знаний, умений, навыков, уровня развития и воспитания детей. 1.Сформированность у ребенка основных движений. 2.Сформированность у ребенка физических качеств: ловкости, быстроты, силы. 3.Двигательная активность детей на прогулке, ее хронометраж. 4.Содержание спортивных и подвижных игр. | А-анализ диагностических карт Б-беседы с детьми В-наблюдения | А 1,2 Б 4 В 3 | А 1,2 Б 4 В 3 | А 1,2 Б 4 В 3 | А 1,2 Б 4 В 3 |
2.Уровень профессионального мастерства педагога, знание программы, владение методикой, использование методов и приемов. 1. Знание программных задач и методики работы по разделу « Физическое воспитание». 2. Роль воспитателя на занятиях по ФИЗО и плавания. 3.Умение организовывать двигательный режим детей в течение дня 4. Формы организации двигательной деятельности: зарядка, гимнастика после сна, физкультминутки на занятиях, подвижные игры в группе и с элементами спорта на прогулке. | А-анализ диагностических карт Б-беседы В-наблюдения Г – посещение физкульт. занятий, досугов. | А1 3 Б2 В3 4 Г4 | А1 3 Б2 В3 4 Г4 | А1 3 Б2 В3 4 Г4 | А1 3 Б2 В3 4 Г4 |
3.Система планирования. 1.Умение планировать подвижные игры для развития ловкости, быстроты, гибкости, силы, смелости, находчивости. 2.Планирование прогулки, активного отдыха ( физкультурные развлечения, досуг). | А-анализ планов | А 1 2 | А 1 2 | А 1 2 | А 1 2 |
4.Создание условий для воспитания и обучения. 1.Создание условий для подвижных и спортивных игр детей( в группе, на участке). 2.Условия для самостоятельной двигательной деятельности детей. | А-посещение групп Б-наблюдения | А1 Б 2 | А1 Б 2 | А1 Б 2 | А1 Б 2 |
5.Работа с родителями. 1.Консультации « Здоровье дошкольника». 2.Индивидуальные беседы с родителями по проблеме здоровья. 3.Наглядная информация для родителей. 4. Наличие в группе литературы по ЗОЖ. | А-наблюдения Б-беседы | А 3 4 Б1 2 | А 3 4 Б1 2 | А 3 4 Б1 2 | А 3 4 Б1 2 |
Результаты тематического контроля
1.Сформированность у ребенка основных движений:
Высокий уровень составляет 235, средний – 43%,
Низкий – 32%,
Не справляется 3% детей (1 и2 младшая группы).
Трудности в этом разделе:
-бег с преодолением препятствий
-прыжки с места и с разбега,
-перебрасывание мяча друг другу из разных исходных положений.
Сформированность у ребенка физ. качеств: ловкости, быстроты, находчивости, силы.
Высокий уровень – 29%, средний – 44%, низкий – 26%, не справляется – 1%.
Трудности в этом разделе: плохо ориентируются в пространстве, находят свое место в построениях, меняет направление в движении.
Двигательная активность детей на прогулке:
Высокий уровень – 22%, средний- 45%, низкий - 20%, не справляются – 135
Трудности: плохо, без желания играют в игры с элементами спорта
( футбол, баскетбол и их аналоги).
2.Знают программу, умеют организовать двигательный режим в течение дня. Но затрудняются в распределении обязанностях воспитателя на занятии по физ-ре и плаванию и в планировании прогулок, активного отдыха.
3. В группах и на площадках созданы условия для подвижных игр детей.
4.В группах мало информации о ЗОЖ и здоровье.
Рекомендации:
- Провести консультацию для малоопытных воспитателей « Роль воспитателя на занятии по физ-ре и плаванию.
- Планирование « Недели зимних игр и забав».
- Составить конспект консультации для родителей по теме
« Здоровье дошкольника».
- Пополнить стенды для родителей в группах, физ.зале и бассейне информацией для родителей.
Диагностическая карта « Физическое развитие»
младший возраст
Фамилия Имя ребенка: 1.Сформированность у ребенка основных движений: | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 1 1 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | |||||||||||||||||||||||
Бегает естественно, непринужденно, в разных темпах | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подпрыгивает на одной ноге | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подлезает под предметы, перелезает через них | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подбрасывает и ловит мяч кистями рук, не прижимая его к груди | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Сформированность у ребенка физических качеств: ловкости, быстроты, находчивости, силы: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Свободно ориентируется в пространстве, находит свое место в построениях, меняет направление движения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Активен, с интересом выполняет физические упражнения, радуется успехам | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Широко использует освоенные действия в самостоятельной деятельности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приходит на помощь, проявляет сочувствие к нуждающимся в помощи, слабым, маленьким | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Двигательная активность детей на прогулке: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знает несколько подвижных игр, правила и ход игры | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Не сидит на месте, постоянно находится в движении | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Нравится играть в подвижные игры, в игры с элементами спорта |
Условные обозначения :
красный-отлично
зеленый-хорошо
синий-удовлетворит.
желтый-плохо, не справляется
Диагностическая карта « Физическое развитие»
старший возраст
Фамилия Имя ребенка: 1.Сформированность у ребенка основных движений: | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 1 1 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | ||||||||||||||||||||||||
Может ходить, сохраняя равновесие на уменьшенной, приподнятой опоре | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ходит приставными шагами вперед, стороны, назад | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бегает естественно, непринужденно, в разных темпах | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бегает с преодолением препятствий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запрыгивает на предметы с места и с разбега | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Перебрасывает мяч друг другу из разных исходных положений | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лазание по гимнастической стенке, лестнице вверх, вниз, со сменой темпа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Сформированность у ребенка физических качеств: ловкости, быстроты, находчивости, силы: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Свободно ориентируется в пространстве, находит свое место в построениях, меняет направление движения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Активен, с интересом выполняет физические упражнения, радуется успехам | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Широко использует освоенные действия в самостоятельной деятельности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приходит на помощь, проявляет сочувствие к нуждающимся в помощи, слабым, маленьким | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Двигательная активность детей на прогулке: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знает много подвижных игр, правила и ход игры | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Не сидит на месте, постоянно находится в движении | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Нравится играть в подвижные игры, в игры с элементами спорта | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Играет в баскетбол, футбол, хоккей, бадминтон и их аналоги | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ловко передвигается с техническими средствами ( санки, лыжи, коньки, ролики, велосипед и др.) |
Условные обозначения :
красный-отлично
зеленый-хорошо
синий-удовлетворит.
желтый-плохо, не справляется
Карта профессионального мастерства
по развитию двигательных качеств и способностей детей ( ловкость, быстрота, гибкость, сила, смелость, находчивость)
в повседневной жизни у детей дошкольного возраста
Знания, умения, навыки воспитателя: | ФИО педагогов | |||
1.Уровень профессионального мастерства педагога, знание программы, владение методикой, использование методов и приемов. | ||||
1.Знание программных задач и методики работы по разделу « Физическое воспитание». | ||||
2. Роль воспитателя на занятиях по ФИЗО и плавания. | ||||
3.Умение организовывать двигательный режим детей в течение дня | ||||
4. Формы организации двигательной деятельности: зарядка, гимнастика после сна, физкультминутки на занятиях, подвижные игры в группе и с элементами спорта на прогулке. | ||||
2.Система планирования. | ||||
1.Умение планировать подвижные игры для развития ловкости, быстроты, гибкости, силы, смелости, находчивости. | ||||
2.Планирование прогулок, активного отдыха ( физкультурные развлечения, досуг). | ||||
3.Создание условий для воспитания и обучения. | ||||
1.Создание условий для подвижных и спортивных игр детей ( в группе, на участке). | ||||
2.Условия для самостоятельной двигательной деятельности детей. | ||||
4.Работа с родителями. | ||||
1.Консультации с родителями на тему« Здоровье дошкольника». | ||||
2.Индивидуальные беседы с родителями по проблеме здоровья. | ||||
3.Наглядная информация для родителей. | ||||
4. Наличие в группе литературы по ЗОЖ. |
Условные обозначения :
красный-отлично
зеленый-хорошо
синий-удовлетворит.
желтый-плохо, не справляется
Карта профессионального мастерства ВОСПИТАТЕЛЯ ФИЗКУЛЬТУРЫ
по развитию двигательных качеств и способностей детей ( ловкость, быстрота, гибкость, сила, смелость, находчивость)
в повседневной жизни у детей дошкольного возраста
Знания, умения, навыки воспитателя: | ФИО педагога |
1.Уровень профессионального мастерства педагога, знание программы, владение методикой, использование методов и приемов. | |
1.Знание программных задач и методики работы по разделу « Физическое воспитание детей дошкольного возраста» | |
2. Роль воспитателя на занятиях по ФИЗО и плавания | |
3.Умение организовывать двигательный режим детей на занятии | |
4. Уровень овладения детьми основных видов движений | |
5.Сочетание упражнений разного уровня интенсивности | |
6.Дифференцированный подход к детям | |
2.Система планирования. | |
1.Умение планировать подвижные игры для развития ловкости, быстроты, гибкости, силы, смелости, находчивости | |
2.Планирование физкультурных развлечений, досугов | |
3.Создание условий для воспитания и обучения. | |
1.Создание условий для подвижных и спортивных игр детей | |
2.Условия для самостоятельной двигательной деятельности детей во время занятий | |
4.Работа с родителями. | |
1.Консультации с родителями на тему« Здоровье дошкольника» | |
2.Индивидуальные беседы с родителями по проблеме здоровья и развития двигательных качеств детей | |
3.Наглядная информация для родителей | |
4. Наличие у педагога литературы по ЗОЖ |
Условные обозначения :
красный-отлично
зеленый-хорошо
синий-удовлетворит.
желтый-плохо, не справляется
Карта профессионального мастерства ИНСТРУКТОРА ПО ПЛАВАНИЮ
по развитию двигательных качеств и способностей детей (ловкость, быстрота, гибкость, сила, смелость, находчивость)
в повседневной жизни у детей дошкольного возраста
Знания, умения, навыки воспитателя: | ФИО педагога |
1.Уровень профессионального мастерства педагога, знание программы, владение методикой, использование методов и приемов. | |
1.Знание программных задач и методики работы по разделу « Физическое воспитание детей дошкольного возраста» | |
2. Роль воспитателя на занятиях по ФИЗО и плавания | |
3.Умение организовывать двигательный режим детей на занятии | |
4. Уровень овладения детьми основных видов движений | |
5.Сочетание упражнений разного уровня интенсивности | |
6.Дифференцированный подход к детям | |
2.Система планирования. | |
1.Умение планировать подвижные игры для развития ловкости, быстроты, гибкости, силы, смелости, находчивости | |
2.Планирование физкультурных развлечений, досугов | |
3.Создание условий для воспитания и обучения. | |
1.Создание условий для подвижных и спортивных игр детей | |
2.Условия для самостоятельной двигательной деятельности детей во время занятий | |
4.Работа с родителями. | |
1.Консультации с родителями на тему« Здоровье дошкольника» | |
2.Индивидуальные беседы с родителями по проблеме здоровья и развития двигательных качеств детей | |
3.Наглядная информация для родителей | |
4. Наличие у педагога литературы по ЗОЖ |
Условные обозначения :
красный-отлично
зеленый-хорошо
синий-удовлетворит.
желтый-плохо, не справляется
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
по теме: развитие двигательных качеств и способностей детей
( ловкость, быстрота, гибкость, сила, смелость, находчивость)
в повседневной жизни у детей дошкольного возраста
вопрос | ответ | ||
Как Ваша семья проводит досуг? | |||
Есть ли в доме спортивный снаряд? Какой? | |||
В какие спортивные игры играет Ваш ребенок? | |||
Посещаете ли Вы спортивные мероприятия? | |||
Оцените Ваши умения организовывать двигательный режим ребенка в течение выходного дня дома | |||
На сколько развиты у Вашего ребенка двигательные качества: ловкость, быстрота, гибкость, сила, смелость, находчивость? | |||
Оцените Вашего ребенка по 5 бальной шкале: | |||
Ваш ребенок … | Свободно ориентируется в пространстве, находит свое место в построениях, меняет направление движения | ||
Активен, с интересом выполняет физические упражнения, радуется успехам | |||
Широко использует освоенные действия в самостоятельной деятельности | |||
Приходит на помощь, проявляет сочувствие к нуждающимся в помощи, слабым, маленьким | |||
Знает много подвижных игр, правила и ход игры | |||
Не сидит на месте, постоянно находится в движении | |||
Нравится играть в подвижные игры, в игры с элементами спорта | |||
Играет в баскетбол, футбол, хоккей, бадминтон и их аналоги | |||
Ловко передвигается с техническими средствами ( санки, лыжи, коньки, ролики, велосипед и др.) | |||
Знаете ли Вы о прохождении в детском саду дней Здоровья, праздника Нептуна, физкультурных досугов? | |||
Есть ли необходимость в выпуске газеты с информацией для родителей о нашем саде? | |||
Устраивают ли Вас условия для самостоятельной двигательной деятельности детей на участке детского сада? | |||
На какие вопросы Вы хотели бы получить ответы по проблеме здоровья и развития двигательных качеств у детей? |
Большое спасибо за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/23/picture-352243-1385172327.jpg)
Консультации для воспитателей Физические упражнения как средство развития двигательных качеств дошкольников.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/27/picture-106246-1361942194.jpg)
Развитие двигательных качеств старших дошкольников через подвижные игры
Развитие двигательных качеств старших дошкольников через подвижные игры...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/21/picture-816507-1508615428.jpg)
Методическое пособие "Работа с тренажерами как средство развития двигательных качеств и потребностей в ежедневной двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста"
Методические материалы по работе с детскими спортивными тренажерами подготовлены в рамках реализации гранта «Развитие двигательных качеств, потребностей в ежедневной двигательной активности, осознанно...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/22/picture-189354-1540229795.jpg)
методическая разработка «Особенности освоения упражнений с фитболами старших дошкольников с разным уровнем развития двигательных качеств»
Главная цель упражнений на фитболах — укрепление опорно-двигательного аппарата, создание мышечного корсета, улучшение подвижности в суставах, создание оптимальных условий для развития ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/15/picture-1278554-1602744755.jpg)
Консультация инструктора по физической культуре для педагогов «Развитие двигательных качеств старших дошкольников через подвижные игры»
Консультация инструктора по физической культуре для педагогов«Развитие двигательных качеств старших дошкольниковчерез подвижные игры»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/22/picture-931868-1595389102.jpg)
Использование координационной лестницы для развития двигательных качеств на занятиях физической культурой с детьми старшего дошкольного возраста
Чем выше уровень развития физических качеств, тем выше точность, ритмичность, соглсовнность движений, тем усешнее двигтелня ктивность ребенка. Именно поэтому на физкультурных занятиях в нашем детском ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/22/picture-931868-1595389102.jpg)
Использование координационной лестницы для развития двигательных качеств на занятиях физической культурой с детьми старшего дошкольного возраста
Чем выше уровень развития физических качеств, тем выше точность, ритмичность, соглсовнность движений, тем усешнее двигтелня ктивность ребенка. Именно поэтому на физкультурных занятиях в нашем детском ...