КВН "Применение технологий по развитию связной речи в образовательном процессе"
методическая разработка по теме

Одним из основных показателей уровня развития умственных способностей ребенка можно считать богатство его речи. Взрослым важно, поэтому, поддержать и обеспечить развитие умственных и речевых способностей дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий КВН для педагогов

Тема: «Связная речь»

Цели:

  1. Активизировать знание педагогами технологий по связной речи
  2. Способствовать сплочению педагогического коллектива
  3. Развивать умение свободно высказываться по существу вопроса

Оборудование: оценочные листы и фломастеры для жюри; листы бумаги, фломастеры, карандаши для команд на каждый стол; три картины

Ход мероприятия:

Ведущий. Одним из основных показателей уровня развития умственных способностей ребенка можно считать богатство его речи. Взрослым важно, поэтому, поддержать и обеспечить развитие умственных и речевых способностей дошкольников. Изученные нами технологии, направлены на развитие умственных способностей и создание творческого продукта в речевой деятельности. Сегодня наши педагоги покажут, как они владеют вопросами организации развития связной речи по технологиям Т.А.Сидорчук и Н.Н.Хоменко.

Представление команд

(название, девиз)

Максимальное количество баллов – 3.

Задание «Кто дальше?»

Зачитываются начальные фразы пословиц, поговорок. Участникам необходимо дать свой вариант продолжения, чтобы сохранился поучительный смысл сказанного.

Максимальное количество баллов – 3.

  1. Красно поле пшеном, а беседа (умом).

Хороша речь длинная, а речь (короткая).

Каков разум, таковы и (речи)

  1. Коротка речь и ясна – оттого и (прекрасна)

Осла знать по ушам, медведя по когтям, а дурака (по речам)

Язык мягок: что хочет, то и (лопочет)

  1. Короткую речь хорошо слушать, под долгую речь хорошо (думать)

Кто ясно мыслит, то ясно (излагает)

Краткость – сестра (таланта)

Задание «Реши ситуацию»

Максимальное количество баллов – 4.

 На обсуждение ситуации – 5 мин.

На ответ каждой команде 1 мин.

  1. Родители часто умиляются замысловатости детской речи, называя своих детей вундеркиндами.
    Когда мама говорит Диме: «Не удирай так далеко!» - Дима отвечает: «Не беспокойся ,мама, я удеру и придеру!»

С чем связано подобное явление?

Подобное явление связано с несовершенством владением грамматическим строем речи. Ребенок может придавать какому-либо новому слову ту форму, которой он уже овладел. Элементы осознанного овладения ребёнком этой формой вызывают детское словотворчество.

  1. Дошкольник, жестикулируя, рассказывает: «Он как налетит, а тут р-раз… и стекла бах… бах… А он упал… и все бегут. А этот свистит, а тот как выпрыгнул и как закричит… Под красный, под красный… А она так и плачет…

Какие особенности речи дошкольников проявились в этом рассказе?

Дошкольники очень часто говорят короткими и обрывистыми фразами. Они считают, что рассказывают то, что знакомо их собеседнику. Многие детали рассказа они заменяют собственными движениями, дополняют выразительной мимикой и отдельными восклицаниями.

  1. Дети 4-5 лет часто употребляют выражения «землетрясение мозгов», «тухлые спички», «обутый - босутый» и т.д.

Какая особенность детской речи проявляется в этих высказываниях?

У детей 4-5 лет активно развивается фонематический слух, но дифференциация звуков еще не достаточная. Поэтому они придумывают новые обороты речи и искажают известные им слова.

Задание «Определение связной речи»

Максимальное количество баллов – 3

Подготовка – 2 мин.

Что такое связная речь?

Задание «Составь загадку»

Максимальное количество баллов – 4

Подготовка – 5 мин.

Составить загадку, соблюдая технологию составления загадок, на определённую тему:

1 – мебель;

2 – фрукты;

3 – овощи.

Задание «Придумай лимерику»

Максимальное количество баллов – 4

Подготовка – 5 мин.

Составить лимерику на определённую тему, соблюдая технологию:

1 – игрушки;

2 – одежда;

3 – домашние животные.

Задание «Оживление картины»

Максимальное количество баллов – 4

Подготовка – 7 мин.

Команды, используя технологию, «оживляют» предложенные им картины и составляют рассказ от имени объекта.

Задание «Реши кроссворд»

Максимальное количество баллов – 4

Подготовка – 10 мин.

  1. Всякая записанная речь. (Текст)
  2. Короткое стихотворение. Состоящее, как правило, из 5 строк, написанное в жанре нонсеса (нелепицы). (Лимерик)
  3. Единица ритмически организованной речи, строка стихотворения. (Стих)
  4. Произведение живописи в красках. (Картина)
  5. Перенесение свойств одного предмета (явления) на другой на основании признака, общего для обоих сопоставляемых объектов. (Метафора)
  6. Образец какого-нибудь изделия. (Модель)
  7. Явление, предмет, на который направлена какая-нибудь деятельность. (Объект)
  8. Совокупность действий, правил для решения данной задачи. (Алгоритм)
  9. Созвучие концов стихотворных строк. (Рифма)
  10.  Способность к творческому воображению, к измышлениям. (Фантазия)

Подведение итогов. Награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Современные образовательные технологии для развития связной речи дошкольников»

Формирование связной речи, изменение ее функций являются следствием усложняющейся деятельности малыша и зависят от содержания, условий, форм общения ребенка с окружающими. Функции речи складываются па...

Консультация для воспитателей: "Современные образовательные технологии для развития связной речи у дошкольников"

Связная речь - это последовательность связанных друг за другом мыслей, которые выражены точными словами, в правильно построенных предложениях....

«Современные образовательные технологии для развития связной речи дошкольников» (Консультация для педагогов)

Применение современных образовательных  технологий делает обучение интересным, занимательным, развивающим....

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста. Интеграция задач развития связной речи в образовательном процессе.

Чтобы  у дошкольников не страдала речевая деятельность и в дальнейшем у детей не было дезадаптации, дискомфорта  и соответственно коммуникативной трудности в школе, необходимо предусмотреть ...

Доклад "Современные образовательные технологии для развития связной речи дошкольников в речевом развитии детей среднего и старшего дошкольного возраста"

laquo;Современные образовательные технологии для развития связной речи дошкольников в речевом развитии детей среднего и старшего дошкольного возраста»Одним из основных показателей уровня развит...