КВН "Применение технологий по развитию связной речи в образовательном процессе"
методическая разработка по теме
Одним из основных показателей уровня развития умственных способностей ребенка можно считать богатство его речи. Взрослым важно, поэтому, поддержать и обеспечить развитие умственных и речевых способностей дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий КВН для педагогов
Тема: «Связная речь»
Цели:
- Активизировать знание педагогами технологий по связной речи
- Способствовать сплочению педагогического коллектива
- Развивать умение свободно высказываться по существу вопроса
Оборудование: оценочные листы и фломастеры для жюри; листы бумаги, фломастеры, карандаши для команд на каждый стол; три картины
Ход мероприятия:
Ведущий. Одним из основных показателей уровня развития умственных способностей ребенка можно считать богатство его речи. Взрослым важно, поэтому, поддержать и обеспечить развитие умственных и речевых способностей дошкольников. Изученные нами технологии, направлены на развитие умственных способностей и создание творческого продукта в речевой деятельности. Сегодня наши педагоги покажут, как они владеют вопросами организации развития связной речи по технологиям Т.А.Сидорчук и Н.Н.Хоменко.
Представление команд
(название, девиз)
Максимальное количество баллов – 3.
Задание «Кто дальше?»
Зачитываются начальные фразы пословиц, поговорок. Участникам необходимо дать свой вариант продолжения, чтобы сохранился поучительный смысл сказанного.
Максимальное количество баллов – 3.
- Красно поле пшеном, а беседа (умом).
Хороша речь длинная, а речь (короткая).
Каков разум, таковы и (речи)
- Коротка речь и ясна – оттого и (прекрасна)
Осла знать по ушам, медведя по когтям, а дурака (по речам)
Язык мягок: что хочет, то и (лопочет)
- Короткую речь хорошо слушать, под долгую речь хорошо (думать)
Кто ясно мыслит, то ясно (излагает)
Краткость – сестра (таланта)
Задание «Реши ситуацию»
Максимальное количество баллов – 4.
На обсуждение ситуации – 5 мин.
На ответ каждой команде 1 мин.
- Родители часто умиляются замысловатости детской речи, называя своих детей вундеркиндами.
Когда мама говорит Диме: «Не удирай так далеко!» - Дима отвечает: «Не беспокойся ,мама, я удеру и придеру!»
С чем связано подобное явление?
Подобное явление связано с несовершенством владением грамматическим строем речи. Ребенок может придавать какому-либо новому слову ту форму, которой он уже овладел. Элементы осознанного овладения ребёнком этой формой вызывают детское словотворчество.
- Дошкольник, жестикулируя, рассказывает: «Он как налетит, а тут р-раз… и стекла бах… бах… А он упал… и все бегут. А этот свистит, а тот как выпрыгнул и как закричит… Под красный, под красный… А она так и плачет…
Какие особенности речи дошкольников проявились в этом рассказе?
Дошкольники очень часто говорят короткими и обрывистыми фразами. Они считают, что рассказывают то, что знакомо их собеседнику. Многие детали рассказа они заменяют собственными движениями, дополняют выразительной мимикой и отдельными восклицаниями.
- Дети 4-5 лет часто употребляют выражения «землетрясение мозгов», «тухлые спички», «обутый - босутый» и т.д.
Какая особенность детской речи проявляется в этих высказываниях?
У детей 4-5 лет активно развивается фонематический слух, но дифференциация звуков еще не достаточная. Поэтому они придумывают новые обороты речи и искажают известные им слова.
Задание «Определение связной речи»
Максимальное количество баллов – 3
Подготовка – 2 мин.
Что такое связная речь?
Задание «Составь загадку»
Максимальное количество баллов – 4
Подготовка – 5 мин.
Составить загадку, соблюдая технологию составления загадок, на определённую тему:
1 – мебель;
2 – фрукты;
3 – овощи.
Задание «Придумай лимерику»
Максимальное количество баллов – 4
Подготовка – 5 мин.
Составить лимерику на определённую тему, соблюдая технологию:
1 – игрушки;
2 – одежда;
3 – домашние животные.
Задание «Оживление картины»
Максимальное количество баллов – 4
Подготовка – 7 мин.
Команды, используя технологию, «оживляют» предложенные им картины и составляют рассказ от имени объекта.
Задание «Реши кроссворд»
Максимальное количество баллов – 4
Подготовка – 10 мин.
- Всякая записанная речь. (Текст)
- Короткое стихотворение. Состоящее, как правило, из 5 строк, написанное в жанре нонсеса (нелепицы). (Лимерик)
- Единица ритмически организованной речи, строка стихотворения. (Стих)
- Произведение живописи в красках. (Картина)
- Перенесение свойств одного предмета (явления) на другой на основании признака, общего для обоих сопоставляемых объектов. (Метафора)
- Образец какого-нибудь изделия. (Модель)
- Явление, предмет, на который направлена какая-нибудь деятельность. (Объект)
- Совокупность действий, правил для решения данной задачи. (Алгоритм)
- Созвучие концов стихотворных строк. (Рифма)
- Способность к творческому воображению, к измышлениям. (Фантазия)
Подведение итогов. Награждение команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/08/picture-827314-1475911191.jpg)
«Современные образовательные технологии для развития связной речи дошкольников»
Консультация для педагогов....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/19/picture-568361-1421690872.jpg)
Консультация для педагогов «Современные образовательные технологии для развития связной речи дошкольников»
Формирование связной речи, изменение ее функций являются следствием усложняющейся деятельности малыша и зависят от содержания, условий, форм общения ребенка с окружающими. Функции речи складываются па...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/08/picture-842703-1478623309.jpg)
«Современные образовательные технологии для развития связной речи в группе младшего возраста»
Сообщение к педсовету...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/29/picture-442711-1398749295.jpg)
Консультация для воспитателей: "Современные образовательные технологии для развития связной речи у дошкольников"
Связная речь - это последовательность связанных друг за другом мыслей, которые выражены точными словами, в правильно построенных предложениях....
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/06/picture-452295-1430930026.jpg)
«Современные образовательные технологии для развития связной речи дошкольников» (Консультация для педагогов)
Применение современных образовательных технологий делает обучение интересным, занимательным, развивающим....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/23/picture-573064-1424689301.jpg)
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста. Интеграция задач развития связной речи в образовательном процессе.
Чтобы у дошкольников не страдала речевая деятельность и в дальнейшем у детей не было дезадаптации, дискомфорта и соответственно коммуникативной трудности в школе, необходимо предусмотреть ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-960708-1511375024.jpg)
Доклад "Современные образовательные технологии для развития связной речи дошкольников в речевом развитии детей среднего и старшего дошкольного возраста"
laquo;Современные образовательные технологии для развития связной речи дошкольников в речевом развитии детей среднего и старшего дошкольного возраста»Одним из основных показателей уровня развит...