СЕМИНАР ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ТЕМЕ "ПРИМЕНЕНИЕ НОВОГО ПОРЯДКА АТТЕСТАЦИИ" И
методическая разработка на тему
НЕОБХОДИМЫЙ И ВОСТРЕБОВАННЫЙ СЕМИНАР ПОМОЖЕТ СТАРШИМ ВОСПИТАТЕЛЯМ УСПЕШНО ПРОИНСТРУКТИРОВАТЬ ПЕДАГОГОВ ПО АКТУАЛЬНОЙ ТЕМЕ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poryadok_attestacii.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
1
Цель: донести до сведения педагогов разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
С 1 января 2011 года вводится в действие новый порядок аттестации педагогических работников. Ключевые изменения, которые внесены в новый порядок аттестации. Приказом Министерства образования и науки РФ №209 от 24.03.2010 г признается утратившим силу приказ Министерства образования РФ от 26 июня 2000года.
- Квалификационных категорий две: первая и высшая.
Аттестация проводится в целях либо установления квалификационной категории (первая и высшая), либо в целях подтверждения соответствия пед. работников занимаемых ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности,
Аттестацию проводит региональная аттестационная комиссия (т. е. органы государственной власти).
Заявления на аттестацию и представления руководителей могут подаваться в аттестационную комиссию в течение всего календарного года.
• Чётко прописаны последствия признания работника не соответствующим занимаемой должности. В этом случае работодатель должен направить его на курсы повышения квалификации (если подобная рекомендация содержится в решении аттестационной комиссии), либо предложить другую имеющуюся работу. Если пед. работника невозможно перевести с письменного согласия на другую имеющуюся работу, то трудовой договор с работником может быть расторгнут.
2 Формирование аттестационной комиссии
Формирование аттестационной комиссии возложено на орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий управление в сфере образования. Это полномочие не может быть переведено на муниципальный уровень, проведение аттестации отнесено полномочиям органов государственной власти. Состав: председатель комиссии, заместитель председателя, секретарь и члены комиссии. Для проведения аттестации с целью подтверждения занимаемой должности в состав комиссии включается представитель профсоюзной организации образовательного учреждения, в котором работает данный пед. работник. Для проведения аттестации на 1-ю и высшую категории аттестационной комиссией создаются экспертные группы для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности.
Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, кот. вступает в силу со дня подписания председателем, заместителем и т. д. С этого момента пед. работнику присваивается квалификационная категория. С этой же даты у работника возникает право на соответствующую оплату труда.
В аттестационный лист пед. работника в случае необходимости аттестационная комиссия заносит рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности, о необходимости повышения его квалификации и др.
При наличии в аттестационном листе указанных рекомендаций работодатель не позднее чем через год со дня проведения аттестации направляет в комиссию информацию о выполнении рекомендаций. Рассмотрим подробнее требования, предъявляемые к порядку проведения аттестации.
Подтверждение соответствия занимаемой должности.
- Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится в отношении работников, не имеющих 1-ой или высшей категорий.
- Аттестации не подлежат:
Пед. работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет.
Беременные женщины, женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам, находившиеся в отпуске по уходу, за ребёнком до достижения им возраста 3-х лет.
- Остальные пед. работники не имеют права отказаться от прохождения аттестации.
- Основанием для проведения аттестации является представление работодателя. С представлением пед. работник д. б. ознакомлен работодателем под роспись не позднее чем за месяц до дня проведения аттестации.
- Информация о дате, месте и времени проведения аттестации письменно доводится работодателем до сведения работников, не позднее, чем за месяц до её начала.
- Квалификационные испытания проводятся в письменной форме.
4 Порядок аттестации пед. работников для установления соответствия категорий (первой или высшей).
Аттестация на первую или высшую категории проводится на основании заявления пед. работника, который вправе обратиться в аттестационную комиссию в любое время, но до истечения срока имеющейся квалификационной категории. Заявление должно быть подано заблаговременно, как правило, не менее чем за три месяца до истечения срока действия имеющейся категории (1месяц-для рассмотрения заявления, 2 'месяца - для проведения аттестации).
- Первая категория может быть установлена работникам, которые:
Владеют современными образовательными технологиями, и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности.
Вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания.
Имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ
2. Высшая квалификационная категория может быть установлена
работникам, которые:
Имеют установленную первую квалификационную категорию Владеют современными образовательными технологиями
методиками и эффективно применяют их в практической
профессиональной деятельности.
Имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ, в том числе с учётом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях.
Вносят личных вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоении новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.
- При принятии решения аттестационной комиссии несоответствии уровня квалификации пед. работника требованиям, предъявляемым к высшей категории, за ним сохраняется первая категория до завершения срока её действия.
- Если пед. работник проходил аттестацию на первую категорию, и не был признан соответствующим этим требованиям, в этом случае у аттестационной комиссии нет оснований принятия решения признать работника соответствующим занимаемой должности, с тем чтобы не проходить такую аттестацию специально, поскольку для аттестации с целью установления соответствия занимаемой должности установлена другая процедура.
5. В отношение пед. работника, не прошедшего повышение
квалификации, комиссия не вправе принять решение о том, что
уровень его квалификации не соответствует требованиям к первой
(высшей) категории, если по результатам всестороннего анализа
профессиональной деятельности работника подготов
положительное экспертное заключение. Но аттестационная
комиссия вправе внести в аттестационный лист пед. работника
рекомендацию о прохождении повышения квалификации.
6. Результаты участия воспитанников в олимпиадах, конкурсах и т. д. могут учитываться только для оценки пед. работников, деятельность которых связана с направлениями работы, по которым такие мероприятия проводятся.
Отсутствие возможностей участия обучающихся в указанных
мероприятиях не может ограничивать доступ работников к
получению 1-ой или высшей категории, если уровень их
квалификации соответствует остальным требованиям,
предъявляемым к этой категории.
План семинара
1. Вступительное слово методиста МОБУ ДПОС УМЦ Цедяковой Н.А.
2. Применение нового порядка аттестации педагогических работников в дошкольных учреждениях согласно нормативно правовой базы.
3.Виды категорий. Подготовка к процедуре прохождения добровольной аттестации.
4.Трудности, возникшие в результате подготовки к аттестации педагогических работников.
5.Разъяснения экспертного заключения для воспитателей и специалистов ДОУ.
6.Обзор новинок методической литературы, необходимой для оформления портфолио.
- Практическая работа с применением интерактивной доски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Введение нового порядка аттестации педагогических работников образовательных организаций Московской области"
Презентацию скачала с официального сайта аттестации АСОУ в помощь инструкторам по физкультуре, которым предстоит аттестация на первую и высшую категории....
Семинар-практикум для педагогов на тему "Адаптация сотрудников в новом коллективе"
Семинар для педагогов в форме проигрывания упражнений на сплочение коллектива и адаптацию сотрудников....
Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"
27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...
Семинар-практикум для педагогов. Детский календарь – инструмент нового формата взаимодействия ДОУ и семьи в развитии ребенка
Цель – освоение слушателями технологии «Детский календарь» для вовлечения родителей в образовательный процесс посредством печатного материала в рамках реализации ФГОС. Задачи:- ...
Семинар – практикум для педагогов «Новые формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО».
семинар...
Семинар-практикум для педагогов «Развитие педагогической культуры родителей или новое качество взаимодействия педагогов с семьями обучающихся»
-Повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.- Обучить практическим приемам ,формам взаимодействия развития педагогической культуры се...
Семинар - практикум с педагогами "Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольников"
Конспект проведения семинара - практикума с педагогами "Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольников"...